Тема недели «Разноцветная осень. Осенний пейзаж с детьми: поэтапное рисование

Предлагаем подробную инструкцию по написанию осеннего пейзажа гуашью. Готовая картина станет прекрасным украшением интерьера, особенно оформленная в багет.

Этот творческий мастер-класс поможет повысить навык работы с гуашью, научиться рисовать отражение деревьев в воде, развить чувство композиции и умение отражать красоту природы на рисунке.

Вам понадобятся: гуашь, бумага для акварели, кисти.

Этапы выполнения:

1. Рисуем линию горизонта светло-голубым.

2. Покрываем верхнюю часть неба тёмно-голубым.

3. Добавляем белую гуашь и закрашиваем оставшуюся часть неба до линии горизонта.

4. Рисуем воду, закрашивая фон светло-голубым, переходящим в тёмно-голубой.

5. Рисуем облака белой гуашью.

6. Землю рисуем небольшими мазками коричневым, светло-коричневым и жёлтым цветом.

7. На дальнем плане рисуем дерево

8. На фоне воды рисуем зеркальное отражение этого дерева



9. Таким же образом рисуем ещё несколько деревьев

10. Рисуем крону дерева яркими осенними цветами полусухой кистью методом тычка, а в отражении воды используем менее насыщенные оттенки.

11. По такому же принципу рисуем остальные деревья.

12. Можем дорисовать ёлочку и кустарники.

13. На переднем плане рисуем ствол сосны и ветви.

14. Рисуем крону сосны зелёной краской горизонтальными мазками.

15. Проведём горизонтальные полосы на фоне воды полусухой тонкой кистью белой гуашью. Рисуем рядом с сосной ещё пару деревьев.

16. Полусухой кистью методом тычка рисуем кроны деревьев, опавшую листву небольшими мазками тех же цветов и травку.

Ваша работа готова! Теперь её можно оформить багетом и украсить интерьер, а можно подарить.



Конечно же не обязательно рисовать в точности, как показано в мастер-классе, ведь это творческий процесс. Желаем вдохновения и успехов!

Рисование красками на тему «Осень» с детьми средней группы ДОУ пошагово с фото

Автор работы: Дюкова Ксения, воспитанница средней группы детского сада №2 посёлка Черлак Омской области.
Руководитель: Гордиенко Марина Николаевна, воспитатель детского сада №2 посёлка Черлак Омской области.
Описание работы: данный мастер-класс предназначен для детей среднего дошкольного возраста, воспитателей, родителей.
Назначение: работу можно использовать на занятиях по рисованию, можно украсить выставку работ на осеннюю тему, использовать как подарок.

Задачи:
1. Развивать умения детей правильно пользоваться кистью во время рисования.
2. Помочь детям подбирать соответствующую цветовую гамму.
3. Развивать воображение, речь, мелкую моторику.
4. Воспитывать аккуратность в работе.

Для работы нам понадобится: альбомный лист, краски, кисть, вода.


Педагог с детьми рассматривает иллюстрации на осеннюю тему, беседуют о приметах осени, читают стихи на эту тему.


"Наступила осень..."
Наступила осень,
Пожелтел наш сад.
Листья на березе
Золотом горят.
Не слыхать веселых
Песен соловья.
Улетели птицы
В дальние края.
А. Ерикеев
1.Педагог помогает ребёнку нарисовать берёзку. Рисуем карандашом ствол и ветки.


2.Ребёнок раскрашивает белой краской нашу берёзу.


3.Рисуем на стволе и ветках чёрные полоски.


4.Начинаем рисовать листочки. Для этого берём оранжевую краску и кистью рисуем небольшие кружочки, похожие на листья.


5.Листья у берёзы осенью разноцветные, поэтому берём жёлтую краску и рисуем листья рядом с оранжевыми.


6.Осень только началась, поэтому на деревьях есть ещё и зелёные листочки, добавляем их к дереву.


7.Берём голубую краску и рисуем небо, добавляем немного белого цвета, чтобы небо не казалось пасмурным.


8.Возле берёзы, на земле, рисуем траву зелёным цветом. Краску набираем на кончик кисточки и рисуем тонкие полоски.


9.Осенью дует ветер и с деревьев облетают листья, вот и мы решили изобразить небольшой листопад.


10.А птиц, которые улетают в тёплые края, рисуем чёрной краской.


11.Осталось украсить нашу картинку рамочкой. Вырезаем полоски, шириной 1,5 см. и наклеиваем их по краю альбомного листа.


12. Нашу картинку можно поставить в уголок природы.

Осень – любимая пора многих детей. Ее яркие краски и голубизна бескрайнего неба восхищают, завораживают и заряжают позитивом. Осенняя красавица нашла свое отражение в музыке, стихах, рассказах и на полотнах великих мастеров. Свои наблюдения за изменениями в природе дети любят переносить на бумагу. И пусть они совсем не аккуратные и где-то не очень красивые, но это не страшно, ведь ребята только учатся брать в руки карандаш и работать с кистью.

Не каждый ребенок сразу придумает, как лучше изобразить осеннюю тематику. Родителям или воспитателю стоит напомнить детям осенний пейзаж. Возможно, придется отправиться на совместную прогулку и обратить внимание малыша на форму листочков, окрас деревьев, синеву неба. Пусть ребенок, по приходу домой, попробует перенести их на бумагу.
Осенняя тематика может включать лирический пейзаж.

Отражать тоску перелетных птиц.


… или красоту кружащих листьев.

Детские рисунки осень

Детские рисунки могут передавать чувство тоски от дождливой погоды.


Осень – это грибная пора, поэтому обойти красоту вкусных представителей поздней осени — опят никак нельзя.


У многих детей приход осени ассоциируется с Днем знаний.

Осень рисунок карандашом, пошагово мастер класс

Шаг 1
Рисование начинают с нанесения на бумагу большой формы в виде английской буквы «V», используя длинные, изогнутые линии. Обратите внимание на то, что стороны «V» не прямые, а волнистые. Одна из линий вверху имеет небольшое ответвление.

Шаг 2
К рисунку добавляют пару длинных, изогнутых линий, которые опускаются от «V»-образной формы вниз. Это ствол дерева, который слегка утолщается у земли.
Шаг 3
От верхних ветвей рисуют с двух сторон изогнутые линии разной длины.

Шаг 4
Из двух линии формируют еще одну широкую ветвь, простирающуюся от ствола дерева. Затем делают дополнительные небольшие ветви.

Шаг 5
Ствол дерева покрывают листьями.


Шаг 6
Добавляют густую лиственную массу неправильной формы с зазубринами на концах.
Шаг 7
Под деревом изображают опавшие листья каплевидной формы.

Шаг 8
Заполняют все проплешины дополнительными ветвями, веточками и листьями. Детализируют ствол с помощью изогнутых линий различной длины.
Шаг 9
Рисуют вторую линию горизонта, возвышающуюся над первой. Добавляют неровности на земле и несколько опавших листьев на ней.

Шаг 10
На рисунок наносят палитру красок: от золотисто-желтой или медной до красно-оранжевой или коричневой. Вдали, по принципу приведенного дерева, можно добавить целый лес.

Рисунок золотая осень, пошагово с фото

Пример рисунка золотая осень выполнен в нетрадиционной технике – рисование губкой. Такая работа вызовет у ребенка позитивные эмоции, а также покажет, как использовать в рисовании привычные предметы.

Материалы:

  • альбомный лист;
  • краска-гуашь четырех оттенков: красная, жёлтая, зелёная, коричневая;
  • кисти;
  • две губки из поролона;
  • ножницы;
  • одноразовые тарелки.

На плотной стороне губок рисуют контуры деревьев. Затем аккуратно ножницами вырезают лишние части.

В тарелках разводят до консистенции сметаны три цвета: желтый, красный и зеленый.


С помощью губки рисуют на листе желтую основу. Затем опускают один шаблон дерева в желтую краску, а другой в красную и делают аккуратные оттиски на бумаге.

По бокам рисунка наносят оттиски елей и длинным мазком — остатки зеленой травы.



На желтые деревья добавляют немного красного цвета.


Вверху кисточкой изображают солнце и прорисовывают коричневым оттенком стволы деревьев.


В конце делают красноватые мазки у основания деревьев.

Рисунки осень 1 класс, 3 варианта с пояснениями

Как вариант, детский рисунок может быть нарисован с помощью настоящего листика и красок. Для этого берут несколько листов разной формы, прикладывают к бумаге и рисуют карандашом контур. Серединку закрашивают красками губкой или кисточкой. Другой способ рисования, когда на изнанку листа наносят краску и прижимают его к поверхности листа. Рисунок получается с оттиском листов разного размера и формы.

Пейзаж «В саду»

В нижней части листа рисуют очертание холма. Затем с правой стороны наносят встречную линию.

На середине соединения двух холмов изображают еще один поменьше и два дугообразных по бокам.

Рисование дерева начинают с основания ствола.

Изогнутыми линиями изображают основные ветви, которые находятся внутри ствола. По обе стороны от главных ветвей рисуют мелкие ветви с изогнутыми концами.

На ветках дерева добавляют листья и плоды, несколько из них уже опали на землю.

Для оформления рисунка выбирают осенние цвета: желтый, коричневый, красный и оранжевый.

Коллаж из листьев

Для работы собирают листья различных форм и размеров. Помещают один из них на плоскую поверхность и накрывают бумагой. Аккуратно штрихуют бумажную поверхность мелками или масляной пастелью, чтобы появилась форма трафарета. Затем лист удаляют из-под бумаги и помещают следующий. Его можно раскрасить другим цветом.

Рисунок осени 2 класс, 3 варианта с пояснениями

Осенний рисунок ватными палочками

Материалы:

  • акварельные краски;
  • акварельная бумага;
  • малярная лента художника (необязательно);
  • соломинки;
  • ватные палочки;
  • широкая кисть;
  • вода.

Края листа оклеивают малярной лентой, чтобы в конце иметь работу с чистой рамкой. Для получения красивой градуированной основы, лист сначала смачивают простой водой, а затем добавляют немного цвета. Пока бумага влажная рисуют облака, затем дают ей подсохнуть.


На нижней половине листа наносят желтый, зеленый и красный оттенки для горизонта. Снова оставляют работу для высыхания. Смешивают черную краску с водой до консистенции чернил. Капают немного краски внизу работы. Затем дают детям трубочку, чтобы они «выдули» части ствола и ветвей. Где необходимо, добавляют краску. Дают работе подсохнуть.


Ватными палочками наносят на дерево и под ним желтые и красны «листья».

Листик под фольгой

Оригинально смотрится работа с помещенным под тонкую фольгу (верх должен быть блестящим) листиком. Пальцами аккуратно проглаживают металлический материал для проявления рисунка. Затем основу покрывают слоем черной гуаши или туши. Оставляют работу для высыхания и аккуратно проходят по ней металлической мочалкой. Прожилки приобретут блеск, а углубления останутся темными. Затем рельеф помещают на картон.

Дерево осенью

Следующая работа выполнена с применением обычной соли. Для начала сам лист смачивают губкой, наносят краску и присыпают мокрый фон солью.

Спустя 10 секунд соль стряхивают, а саму заготовку сушат. Наносят контуры травы и дерева, а затем окрашивают их в смешанные осенние тона.

Рисунок осень в детский сад красками:

Любой детский осенний рисунок, нарисованный с помощью красок или карандаша, пестрит яркими цветами. У кого-то любимая пора ассоциируется с гроздьями рябины, у кого-то с унылым дождем, а для других – это грибной сезон. Технику рисования красками детсадовские малыши только начинают осваивать, поэтому для них выбирают работы попроще и часто применяют готовые шаблоны.

младшая группа, пошагово

Личный осенний рисунок

На коричневом листе бумаги ребенок обводит свою ладонь. Затем ее вырезают и приклеивают к белому фону – это будет основа дерева.


С помощью винной пробки хаотично наносят вокруг кроны разноцветные круги.

Осеннее дерево

Техника рисования такого дерева настолько простая, что даже трехлетний малыш ее освоит. Для работы распечатывают шаблон ствола, готовят краску, кисточку и круглую щетку.
На отдельные тарелочки выдавливают краски разных тонов: желтую, оранжевую, коричневую и красную. Щетку опускают в один из цветов и прикладывают к дереву, изображая листья. Затем ствол дерева окрашивают коричневым цветом.

Пальчиковое рисование

Свое видение мира дети могут передать с помощью отпечатков пальцев. Рисунки в такой технике получаются неповторимыми и уникальными. Изначально предметы изображают оттисками ладоней, а затем переходят на пальчиковое рисование. Для работы подбирают специальные краски, которые безопасны для малыша.
В центре листа изображают коричневый ствол дерева. Затем, окуная пальчики в желтые и красные тона, оставляют вокруг него отпечатки разноцветных «листьев».

средняя группа, поэтапно

Образовательная программа средней группы обязательно включает осеннюю тематику. Для работы применяют разнообразные техники и нетрадиционный подход.

Рисование восковой свечой

Для работы необходимо:

  • лист офисной бумаги;
  • свеча;
  • краски;
  • осенние листья разных форм.

Лист помещают под бумагу и трут по поверхности свечой. Оттиск покрывают краской. Там, где образовались выступы, останутся просветы. Повторяют подобные шаги с другими листьями.

Для рисования используют зеленые листья, т.к. сухие рассыпаются при надавливании.

Техника рисования восковыми мелками

Чтобы изобразить листы, понадобится офисная бумага и восковые мелки.

Лист накрывают бумагой и водят по нему мелком, пока не появится оттиск.
Для яркости белый фон наклеивают на цветной картон.


Осенний пейзаж

Материалы:

  • эскиз дерева на бумаге или картоне;
  • коричневый карандаш или масляная пастель;
  • пальчиковые краски;

Руки малыша обязательно моют перед сменой красок.

Для начала рисуют на бумаге контур дерева или распечатывают готовый шаблон. Ствол покрывают коричневым карандашом или масляной пастелью.
На палитре готовят пальчиковую краску коричневого, желтого, красного и оранжевого цвета.
Опускают палец в один из цветов и прижимают его к бумаге. Для живописи можно использовать один или все пальцы.
Делают разноцветные оттиски до тех пор, пока дерево не заполнится осенними листьями. У его основания наносят желтую краску одним мазком пальца.
К пейзажу можно добавить опавшие листья или подрисовать птиц и облака. В конце работу обязательно сушат.

старшая группа, мастер класс с фото

Техника рисования в старшей группе немного усложняется. Если на бумагу переносится дерево, то в нем уже видна особенность строения кроны, утолщенный ствол и свой цвет коры. В детских рисунках должна выдерживаться пропорция, композиция «близко-далеко» и возможности цвета.

«Мокрый» осенний пейзаж

Материалы и инструменты:

  • акварельная бумага;
  • мягкие кисти с заостренным кончиком;
  • зубная щетка;
  • набор акварельных красок и палитра;
  • стаканчик для смачивания и промывки кистей.

Кисть опускают в воду и хорошо смачивают. Дерево будет выполнено в виде произвольного скопления облаков, так что боятся, что ребенок испортит работу не стоит.


Акварель ложится поверху мокрого предыдущего слоя краски. Такую технику рисования называют «мокрым по мокрому». Для листвы используют сочетание желтого, оранжевого и оливково-зеленого оттенка.


Смешивают немного коричневого и черного цвета, чтобы получить серо-коричневый оттенок и кисточкой прорисовывают форму ствола и несколько ветвей.

Затем приступают к самой забавной и легкой акварельной технике живописи. Влажную зубную щетку окунают в желтый цвет и, придерживая щетину пальцем, начинают разбрызгивать краску по поверхности бумаги.

Аналогичную работу повторяют с оранжевым и оливковым цветами. Зубная щетка дает тонкой листве туманный эффект.


Более крупные брызги выполняют с помощью двух скрещенных кистей.


Работу лучше начать с более светлых цветов и иметь под рукой еще одну влажную щетку без краски. Ее используют для смягчения переходов.

Растительные принты

Используя фрукты и овощи, можно создать интересные отпечатки на бумаге. Такая техника безусловно понравится деткам.
Материалы:

  • фрукты (яблоки, груши, апельсины, бананы, лимоны);
  • овощи (брокколи, цветная капуста, сладкий перец, картофель, морковь, кукуруза, грибы, китайская капуста);
  • нож;
  • разделочная доска;
  • белый картон;
  • бумажный эскиз (по желанию).

На стадии разрезания овощей и фруктов детям необходима помощь взрослых. Перед работой фрукты и овощи моют и сушат. Примерная нарезка:

  • яблоки и груши — разрезают вдоль пополам;
  • бананы — пополам;
  • апельсины и лимоны — поперёк пополам;
  • кукуруза – пополам, вставляют трубочку для ручки;
  • перец — поперёк пополам, удаляют семена;
  • брокколи и цветная капуста — разделить на отдельные соцветия;
  • грибы – ломтиками или в длину пополам;
  • картофель и морковь — на четверти или конкретные формы, например, цветок или звезду.

Помещают краску в мелкие контейнеры. Делают эскиз рисунка на бумаге. Фруктовую или овощную заготовку опускают в краску, равномерно распределяя ее по поверхности. Шаблон плотно прижимают к бумаге, делая оттиск.


Растительные принты из брокколи идеально подходят для изображения деревьев, а катание кукурузы – для травянистого слоя.

Рисование ватными палочками

Сравнительно новая техника детского творчества – нанесение рисунка на бумагу красками и палочками очень нравится детям. Для такого творчества необходима бумага, ватные палочки и гуашь, разведенная водой. Точечные узоры наносят на лист слегка примакивая.


Все работы выполнены ватными палочками.

Красивые рисунки осени, фото

Детские рисунки имеют особый дух. В них нет никаких правил, канонов, только вдохновение и детская непосредственная душа.
Осенний рисунок может быть объемным или дополненным природными материалами: листьями, семенами и мелким плодами.


Разноцветное штрихование – еще одна техника, когда в процессе работы смешиваются цвета фломастеров, карандашей и даже гелевых ручек.

Похвально, когда детское творчество поддерживают родители. Оно не только сближает, но и выражает индивидуальность и помогает справиться с эмоциями.

Время чтения: 3 минуты

Практически все без исключения дети любят рисовать, но многие родители из-за собственной лени и отговорок вроде «испачкается сам и все вокруг перемажет», «я не умею рисовать, чтобы показать образец, как надо делать», «он слишком мал, еще наестся этих красок» не дают малышам кисти и краски, а жаль… Надеемся, наш марафон детских рисунков на осеннюю тематику вдохновит на творчество всех без исключения. Есть из чего выбирать, дорогие Творцы!

Мы постарались собрать для вас самые и идеи для рисования, чтобы интереснее организовать досуг ребенка, когда настанет пора дождей, «унылого очарования» и сидения дома. Идеи того, чем можно заняться дома с ребенком в плохую погоду читайте .

Идея №1

Нужно вложить засушенные листья между листами бумаги, а затем закрасить лист сплошными штрихами при помощи мягких цветных карандашей или мелков. На белой бумаге появится лист со всеми прожилками. Используя этот способ, можно составлять композиции: букет в вазе, осенний пейзаж и др.

Идея №2

Похожий способ, только листья нужно натереть воском (свечкой или белым восковым мелком), а затем покрыть акварелью лист бумаги. Большие плоскости удобно закрашивать широкой беличьей кистью или поролоновой губкой.

Идея №3

На лист со стороны прожилок наносится краска. Потом лист прикладывается к бумаге и делается отпечаток. Эффект будет разным, в зависимости от того, какую краску использовать.

Можно придумать множество композиционных решений: отпечаток большого листа может стать кроной дерева, если дорисовать ствол; несколько отпечатков – это уже целый лес!

Эффектно смотрятся отпечатки, сделанные белой краской на цветном фоне. Можно совмещать несколько техник, дорисовывать карандашами или фломастерами изображения.

Идея №4

kokokokids.ru

Выдувая краску через соломинку можно нарисовать причудливые деревья. Этот способ дает безграничные возможности для экспериментов! Можно, например, рисовать деревья по заранее подготовленному фону.

Идея №5

Малышу залейте фон сами или предложите цветной картон. Крону дерева и опавшие листья пусть нарисует, макая пальчик в краску.

Идея №6

Объемно выглядит крона, если сделать ее очистками от цветных карандашей. Точечно нанесите клей в нужные места и посыпьте мелкими стружками. Ствол и ветви можно выдуть через трубочку или нарисовать любым другим способом.

Идея №7

Удобно (и совсем немарко) рисовать крону ватной палочкой. Таким же способом можно изобразить гроздь рябины, веточку смородины или другие ягодки.

Идея №8

Очень необычную картинку можно сделать используя фольгу. На лист картона выложите засушенный листочек (можно несколько) прожилками вверх. Покройте его тонкой фольгой и аккуратно, чтобы не порвать, разгладьте пальцами, чтобы проступил рисунок. Покройте фольгу темной краской (можно использовать гуашь, акрил, темперу, тушь) и дайте хорошо высохнуть. Очень аккуратно потрите картину жесткой мочалкой для мытья посуды. Выступающие прожилки листочка заблестят, а в углублениях останется темная краска. Теперь можно оформить работу в раму!

Идея №9

Тем, кто любит фактуры, наверняка понравится заполнять узорами различные силуэты. Нарисуйте или обведите по шаблону осенний листочек, разделите его на небольшие плоскости, как витраж. Пусть ребенок заполнит каждый кусочек разным узором. Можно делать это гелевой ручкой, фломастерами.

Идея №10

Похожее задание можно выполнить в технике граттаж (процарапывание). Лист гладкого (лощеного) картона закрасить красками и натереть воском (свечкой). Можно использовать для создания фона восковые мелки. Покрыть поверхность черной тушью и высушить. Процарапать рисунок острым предметом.

Идея №11

Используя жесткую щетинную кисть или зубную щетку сделайте набрызг краской. Этот способ подходит для рисования кроны деревьев, создания композиций на основе отпечатков растений.

Осенний пейзаж с детьми: поэтапное описание рисования, творческие задания для детей, примеры детских рисунков.

Осенний пейзаж с детьми: поэтапное рисование

Осенний пейзаж – это восхитительная картина. Как хочется запечатлеть яркие краски, интересные линии, особую красоту осеннего неба и пестрое разноцветье листвы деревьев! Давайте сегодня нарисуем с детьми осенний пейзаж – осеннее дерево на поляне – и выполним творческие задания.

Этот мастер-класс был проведен в детском саду, и в нем представлены детские рисунки, выполненные детьми старшего дошкольного возраста.

Материалы для рисования осеннего пейзажа

Для рисования осеннего пейзажа с детьми Вам понадобятся:

— Краски гуашь или акварель

— Белый альбомный лист (лучше для акварели)

— Кисточки

— Палитра

— Тетрадный лист, офисная или газетная бумага

Поэтапное описание рисования осеннего пейзажа с детьми

Первый этап. Рисование осеннего неба

Подготовьте для детей палитру, краски и широкие кисти.

— На палитре развести белую и синюю краски и широкой кистьюданном случае плоская кисть № 12) нарисовать небо. Оно займет половину листа бумаги. Движение кисти должно идти слева направо, отрываем кисть от листа.

В верхней части рисунка небо более синее, чем ниже опускаемся по рисунку, тем светлее становится фон.

Как сделать небо более светлым:

— вариант А: для гуаши. Добавляем белую краску к синей.

— вариант Б: для акварели. Размываем краску. Для этого на кисть не набираем краску, а обмакиваем её слегка в воду и таким образом размываем имеющуюся на кисточке краску.

К линии горизонта небо на рисунке детей будет почти белое.

Мы получили фон неба для осеннего пейзажа.

Второй этап. Рисование осеннего поля

На втором этапе мы с детьми рисуем поле желто-оранжевыми красками. Изобразим возвышенность кривой линией. Нанесем отдельные мазки зеленой краской.

Полезный совет: Обратите внимание детей на смешение красок. Если по непросохшей оранжевой краске пройтись кистью с зеленым цветом, получим коричневый землистый цвет.

Третий этап. Рисование ствола и ветвей дерева

Начнем рисовать с детьми главный элемент осеннего пейзажа – дерево на поляне.

Взять тонкую кисть и коричневой краской нарисовать ствол дерева и ветки: сначала легкими линиями намечаем стволы деревьев движением кисти сверху вниз. Ветки рисуем не симметрично, а вразброс.

Обращаем внимание детей на то, что ствол в верхней и нижней части разной ширины, потому что дерево растет снизу и у земли ствол его имеет самую широкую часть.

Затем ствол закрашиваем коричневой краской.

Вдоль ствола прорисоваем тонкие линии черной или коричневой краской другого цвета, придающие фактуру коры.

Четвертый этап. Рисование осенней листвы штампами

Шаг первый. Сначала мы подготовим вместе с детьми самодельные штампы для рисования листочков. Для этого берем обычную офисную бумагу или тетрадный лист (конечно, можно сделать штампы и из газеты).

Для изготовления штампа нужно оторвать и скрутить небольшой кусочек листа бумаги в трубочку диаметром приблизительно 7 – 10 мм. Затем согнуть её пополам и обмотать ниткой. Причем зафиксировать желательно ближе к сгибу бумаги, потому что во время работы бумага размокнет и ширина штампа увеличится. Хотя в этом тоже своя прелесть, ведь листочки на дереве не имеют одинакового размера.

Полезный совет: Желательно использовать бумагу, бывшую в употреблении, знакомя детей с бережливостью. Ведь на производство бумаги вырубается лес! Если каждый сохранит один чистый лист бумаги, сбережется дерево от вырубания. Это и экономия семейного бюджета. Приучайте детей к бережному отношению к миру с ранних лет.

Шаг второй. Обмакнуть полученный штамп сгибом в краску красного цвета и сделать отпечатки, имитирующие листья, на ветках деревьев.

Шаг третий. Взять другой штамп и обмакнуть его в краску зеленого цвета и подобным образом нанести отпечатки зеленых листьев на кроне дерева. Аналогично выполнить работу с оранжевой краской.

Шаг четвертый. И последние штампы выполнить желтым цветом. Конечно, последовательность нанесения красок может быть другая – это право выбора ребенка! По желанию, под деревом также нанести штампами опавшие листья.

Осенний пейзаж с деревом на поляне готов. Вы можете его дополнить любыми деталями.

Творческие задания по рисованию осеннего пейзажа с детьми

Рисование осеннего пейзажа с детьми всегда имеет в своей основе жизненный опыт ребенка , его наблюдения за природой, рассматривание картин об осенней природе, фотографий, слушание стихов, в которых поэты выразили свое осеннее настроение.

Вам в помощь — несколько творческих заданий, которые подготовят детей к рисованию осеннего пейзажа.

  • Понаблюдайте за осенним небом. Какого оно цвета? Какого цвета облака? Подумайте и обсудите с детьми, как можно изобразить такое небо в рисунке осеннего пейзажа, какие краски Вам понадобятся. Нарисуйте осеннее небо с ребенком, придя домой с прогулки.

Полезный совет: Вы можете во время прогулки с ребенком сфотографировать небо на мобильный телефон. Дома перед рисование неба рассмотрите Ваши фото, чтобы малыш наглядно увидел особенности осеннего неба и осеннего пейзажа и передал их в своем рисунке.

  • Подумайте, как и из чего можно сделать самостоятельно штампы для рисования листьев на дереве.
  • Нарисуйте осеннее дерево на поляне. Понаблюдайте на прогулке за другими осенними пейзажами и нарисуйте их вместе с детьми.
  • Задание для детей 6 лет и старше. Прочитайте детям стихотворение об осени – художнице. Как рисует осень свою картину? Как осень «краски мешает», как она «рвет в клочья рисунок» (например, ребенку можно объяснить, что когда дует ветер, то листья опадают и рисунок меняется, как будто осень свой рисунок ветром порвала)? Что означает «уронила багрец»? Какая картина получилась у осени? Что означает «невозможно глаз отвести» — это значит, картина какая?

Осень — художница
Осень только взялась за работу,
только вынула кисть и резец,
положила кой-где позолоту,
кое-где уронила багрец,
и замешкалась, будто решая,
приниматься ей этак иль так?
То отчается, краски мешая,
и в смущенье отступит на шаг…
То зайдется от злости и в клочья
все порвет беспощадной рукой…
И внезапно, мучительной ночью,
обретет величавый покой.
И тогда уж, собрав воедино
все усилья, раздумья, пути,
нарисует такую картину,
что не сможем мы глаз отвести. (Маргарита Алигер)

Вот какие рисунки получились у детей — дошкольников, которые рисовали осенний пейзаж в детском саду в кружке художественного творчества.

Обратите внимание — насколько разное настроение передано в рисунках. У кого-то из детей осенний пейзаж тревожный, дует ветер, природа напряжена, линии прерывистые. А у кого-то получилась солнечная осень. Не загоняйте ребенка в шаблоны — пусть он выражает свое настроение и своё восприятие осеннего пейзажа!

Осенний пейзаж — это замечательная возможность обсудить с ребенком изменения в осенней природе, поговорить об осенних настроениях и разном восприятии осени людьми, поэтами, художниками. Используйте эту возможность и заново открывайте мир и его красоту вместе с Вашими детьми!

Еще один вариант рисования осеннего пейзажа с детьми Вы найдете в видео ниже:

Еще о рисовании осенних картин с детьми Вы узнаете из статей сайта: