Разместить 3 картины на стене. Как правильно развесить картины

Ковры давно уже не в моде, а вот картины и фотографии на стенах - это современно, эстетично и неординарно. Размещение полотен - один из самых выразительных способов проявления своей индивидуальности. С учетом одного «но»: если декоративный элемент гармонично вписан в интерьер. Потому то, как повесить картину на стену, стоит обдумать заранее.

С одной стороны забить в стену гвоздь - дело нехлопотное, решаемое в считанные минуты. С другой, даже самый может испортить вид помещения, а незатейливая репродукция «Черного квадрата» Малевича превратит гостиную в роскошные апартаменты. Чтобы интерьер и художественные произведения взаимно дополняли друг друга, развешивать на стену надо по определенным правилам.

Высота

Самая распространенная ошибка - картины, расположенные слишком высоко. Такое изображение не располагает к созерцанию и смотрится довольно-таки странно. Каким образом определяется оптимальный уровень для полотна? Как повесить картину на стену правильно?

  • Встаньте напротив места, где в итоге будет висеть картина, фотография или панно.
  • Отметьте уровень, куда упирается естественно брошенный взгляд (не поднимая и не опуская головы).
  • От нижнего края полотнища картины мысленно отступите пару сантиметров. Именно эта часть изображения должна оказаться на отмеченном уровне. Но это при условии, что в вашем доме или квартире потолки высокие. Если они низкие, то отступать нужно не 2-3, а 6-7 см от нижней кромки полотна.

Освещение

Обратите внимание на то, как падает свет на картину. Освещение должно быть равномерным, без бликов и теней. Идеальный вариант - индивидуальная подсветка

Расположение картины

Объем помещения диктует свои условия. Его нужно учитывать при решении вопроса о том, как повесить картину на стену. Вертикальные полотна создают впечатление высоких потолков комнаты, а горизонтальные увеличивают ширину стен.

Группировка картин

В случае, когда предполагается повесить несколько полотен на одну стену, следует обратить внимание на их сочетание между собой. Есть три варианта гармоничного совмещения разных полотен в одну композицию:

  • по теме;
  • по стилю;
  • по цветовой гамме.

Независимо от того, сколько полотен будет находиться рядом, три или больше, учтите, что центральная картина - главная. Преимущество внимания отдается ей. Исходя из этого и планируйте пространственное размещение картин относительно друг друга.

Методы крепления полотен

  • Если стены вашего помещения из дерева либо красного кирпича, то самое верное решение задачи о том, как повесить картину на стену, - воспользоваться старым добрым и надежным способом - вбить гвоздь.
  • Стена из бетона потребует немного больше усилий и более сложный инструмент - перфоратор или С их помощью нужно просверлить в ней отверстие, вкрутить в него шуруп либо вставить дюбель и уже в него забить гвоздь. При таком способе крепления картина будет висеть надежно сколь угодно долго. Но желание перевесить ее в этом случае может стать проблемой. Ведь останется дыра, проделанная в стене.


Пейзаж, выполненный с помощью полиграфии или фотографии, наклеенный на одну из стен комнаты и оформленный определенным образом, можно также назвать картиной. Небольшой гобелен, вышивка или аппликация под стеклом - это тоже своего рода картина. Но больше всего определению "картина" отвечает живопись маслом на холсте, оправленная в багет.

Размещению картин следует уделять особое внимание: расположение одной или нескольких на стене может быть любым - тут нет и не может быть единых правил. Главное, чтобы решение повесить картину в определенном месте было обоснованно. Ну, скажем, это самая любимая картина и поэтому она на главном месте. Большая картина на чистой гладкой стене общей комнаты. Светлая картина на темном фоне и т. п.


Картины могут существенно повлиять на визуальное восприятие комнаты, правильно размещенная композиция может сделать потолок чуть выше, а комнату просторнее. Например, несколько картин одинакового размера, размещенных в одну линию, оптически удлиняют комнату, а размещенные вертикально приподнимают потолок.

Размеры комнаты и пустого пространства в ней диктуют свои условия. В маленькой комнате большое полотно будет смотреться громоздко, да и полюбоваться им в полной мере вы не сможете – для этого нужно отступить от картины на пару метров. Напротив, на большой пустой стене маленькая картинка будет выглядеть одинокой и беззащитной. Такую картину надо постараться вписать в общий интерьер, сделать продолжением элементов декора – светильников, цветов, ваз.

Небольшие картины лучше разместить группой, объединив их каким-то общим элементом – темой, стилем, цветом рамки, общим цветовым фоном.

Горизонтальным размещением разных по размеру картин на одной высоте в одну линию можно подчеркнуть протяженность комнаты, вертикально - ее высоту.

Общими требованиями к размещению картин, эстампов, гобеленов, фотографий и т. д. являются сочетание цвета картины и стены как фона, правильные соотношения формы, размеров картин и помещения, условия естественного и искусственного освещения. Например, прекрасный пейзаж с преобладанием голубого неба может плохо выглядеть на фоне голубой или зеленой стены. Лучше использовать контрастные сочетания. Интерьер комнаты со светло-серыми стенами можно оживить одной или несколькими картинами с яркими контрастными сочетаниями цвета в белых рамах. С помощью нескольких маленьких картин можно подчеркнуть и зрительно увеличить размеры небольшой комнаты. В маленькой комнате или на небольшой стене не следует вешать картину больших размеров.

Застеклить или окантовать фотографию, репродукцию с картины, рисунок и т. д. нетрудно. Это можно сделать на паспарту или, иначе говоря, на фоне из белой или цветной бумаги. Можно окантовывать и в край. В зависимости от этого определяется размер приобретаемого стекла. Стекло, прежде всего, надо тщательно -протереть мылом или зубным порошком с нашатырным спиртом с обеих сторон, затем наложить на него фотографию. Если окантовка делается на паспарту, то верхний край фотографии с изнанки нужно слегка подклеить к фону. Снимок располагают так, чтобы расстояние с обеих сторон до краев паспарту было одинаковым, а верхнее поле паспарту было несколько уже нижнего. Точность расположения фотографии под стеклом тщательно проверяется, так как даже незначительный перекос резко ухудшит вид окантовки.

Для акварелей, эстампов, рисунков, оформленных в паспарту под стеклом, хорошим фоном может служить фактурная стена, окрашенная в серые тона. Белые рисунки, графику можно дополнить контрастным цветным паспарту в сочетании с фоном стены.

В решении современного интерьера картину в традиционном смысле все чаще заменяют декоративным элементом, который можно изготовить своими руками, используя при этом общедоступные материалы и творческий подход к делу. Вариантов создания столь своеобразных картин множество. Вот некоторые из них.

1 . Квадрат. В данном варианте обычно используют картины одного размера. Если она из картин чуть больше остальных, повесьте ее в центре, а остальные разместите вокруг.

2. Прямоугольник. Картины примерно одинакового размера можно сориентировать строго по «сетке», а разноформатные картины расположить ярусами, при этом размещая в один ряд и на одинаковом расстоянии друг от друга картины примерно одинакового размера.

3. Ступенька (пирамидка). В пределах одного ряда помещають картины по возрастанию или убыванию размера, «пирамидой». Или прием работает при размещении картин по убыванию или возрастанию по количеству в ряду.

5. Пятно . Незамкнутая композиция, например вокруг одной главной картинки, постепенно «обрастая» по разным сторонам.

6. Галерея. Для этого прямо под потолком по всей длине свободной стены закрепите стальную штангу с подвижными крючками. Развесьте картины одну под другой, используя нейлоновую леску. Такую композицию время от времени можно менять, вешая картины на разной высоте и в разнообразных сочетаниях. Важно лишь, чтобы внешние края ансамбля образовывали четкий прямоугольник. Это придаст композиции уравновешенность и спокойный гармоничный характер

7. Ширма. Для основы можно использовать именно ширму или перегородки составленные подобным образом.

- Картину-коллаж можно легко изготовить, используя при этом разнообразные репродукции, цветные фото. Подобранные по содержанию, цвету, размеру, размещенные в определенном порядке, репродукции наклеивают на планшет нужного размера. Красиво выглядят коллажи, оформленные под стеклом в тонких деревянных или алюминиевых рамах. Коллаж на тему; цветы, лес, море, размером 100X100 см, может украсить интерьер общей комнаты.

- Картина-экспозиция-прием , с помощью которого объединяются разнообразные по размеру, форме небольшие декоративные детали, элементы коллекционирования, домашние поделки. Для этого можно использовать цветной планшет, отделанный тканью или фактурными однотонными обоями. Также подойдет багетная или деревянная, но достаточно большая -рама, внутри которой можно красиво разместить декоративные предметы, используя при этом фон.

- Картина из ткани - наиболее простой и доступный прием декорирования интерьера. Можно изготовить одну большую картину или несколько маленьких одного размера, которые легко разместить на одной стене с учетом общей композиции интерьера. Для этого понадобится подрамник, изготовленный из деревянных реек 2,5X2,5 см и один кусок ткани, которым следует обтянуть раму.

Декоративный эффект достигается комбинацией разных по цвету и масштабу рисунка кусков тканей, сшитых в единую орнаментальную композицию.

- Картина-аппликация - наиболее распространенный прием украшения современного жилища. В изготовлении она доступна и детям, и коллекционерам-любителям природы, и тем, кто впервые взялся за это дело. Принцип решения прост: красивый фон и накладная композиция из сухих цветов, листьев, цветных лоскутов, кожи или бумаги. Технологию изготовления вы можете более подробно узнать в разделе "Аппликация".



Если картина загрязнилась и потемнела, ее следует осторожно промыть мягкой тряпочной или ватой, смоченной теплой водой. Старые картины можно освежить мягким матерчатым тампоном, слегка смоченным в специальном лаке или масле.

Вернуть прежний блеск гладким позолоченным рамам из багета можно очень простым способом. Для этого их следует протереть свежей, только что разрезанной луковицей, а затем отполировать мягкой суконкой. С них сойдет и грязь. Багеты, покрытые бронзой по рельефу, лучше очищать от пыли кистью из щетины или щеткой.

Картина на стене (основные правила развески картин)

Мы часто, посещая музеи и художественные галереи, восхищаемся картинами и не обращаем особого внимания на принцип их развески. Только при попытке развесить картины на стенах у себя дома, начинаешь понимать, насколько это трудная задача.

В любой галерее перед развеской, картины (группу картин) выставляют к стене, на которой их предполагается разместить. Это помогает лучше представить, как картины будут смотреться на стене, и при необходимости поменять их местами.

При развеске в помещении надо учитывать и размер картин. Работы 70 и более сантиметров по большей стороне (с рамой) лучше всего смотрятся в просторных комнатах с высоким потолком. "Вертикальные" полотна зрительно делают пространство выше, "горизонтальные" как бы "расширяют" стены. Квадратные картины в любом помещении смотрятся нейтрально. Если комната не очень просторная, то лучше выбирать картины небольших размеров, максимум 50 см по большей стороне. Если свободного пространства на стене немного, можно повесить совсем маленькие "картинки" - меньше 20 см. Они хорошо смотрятся не только отдельно, но и группами по две-три, реже четыре штуки.

"Группировка" картин при развеске - очень эффектный и распространенный прием. В группу рекомендуется объединять картины, близкие по стилю. Например, это могут быть акварели, или серия картин с изображениями на единую тему, или черно-белые фотографии, или эстампы. Можно собрать группу, организовав небольшие картины вокруг большой. Авторские композиции из нескольких произведений, объединенные одной темой, нужно размещать рядом.

Картины одного размера можно разместить симметрично, в один ряд на равном расстоянии. Можно "привязать" их расположение к ширине дивана, так чтобы коллекция воспринималась как единое целое с мебелью.

Большую картину также можно разместить над диваном или камином, и она сразу станет композиционным центром комнаты. Но, помещая картину над диваном, не стоит оставлять между ними много свободного места.

Вешая две картины разного размера рядом, старайтесь большую поместить выше, чтобы небольшое изображение удобнее было рассматривать.

При развеске картин можно использовать и такой прием: разместить картины на единой оси, небольшие выстраиваются в ряд на одинаковом расстоянии (в нескольких сантиметрах друг от друга), а главный шедевр помещается чуть правее или левее, примерно на 30-сантиметровом удалении от группы.

Если вы разместите на одной стене произведения разного художественного уровня, то более слабые будут выглядеть достойней в соседстве с шедеврами.

Так или иначе, цель всех подобных приемов состоит в том, чтобы произвести на зрителя максимальное впечатление.

Высота развески. Владельцы часто вешают картины слишком высоко. Традиционная музейная высота развески - 152 см. При размещении картины на стене, старайтесь вешать ее чуть ниже, чем Вам кажется, так как, скорее всего, рассматривать ее Вы будете сидя, особенно если картина находится в столовой. Для правильной развески лучше всего провести воображаемую линию по стенам комнаты. Она должна находиться на уровне глаз. Картины надо располагать на стене так, чтобы эта линия пересекала их посередине..

Подсветка. При идеальной развеске для каждой картины предполагается отдельное освещение, чтобы исключить проблемы тени и блика. Еще один вариант подсветки - светильник – подстветка, ее можно купить в магазинах и салонах "Свет" и установить в нужном месте.

В любом случае используют низковольтные галогенные лампочки - они обычно небольшого размера и излучают направленный поток белого или желтого света, который не искажает естественные краски живописного полотна и не повреждает красочный слой картины.

При невозможности такой подсветки, необходимо позаботиться о хорошем освещении комнаты в целом.

Подвеска

Сегодня многие фирмы предлагают специальные подвески для картин. Стандартный комплект включает штангу для крепления длиной 1,5 м, четыре лески по 15-30 см с металлическими фиксаторами, трос и несколько крючков. Прозрачная леска, независимо от ее толщины, почти незаметна между картинами; а если остается избыток лески, лишнее просто сматывается и прячется за последнюю висящую раму.

Телескопическая штанга, состоящая из двух частей, монтируется и на потолок, и на стену. Причем одна половина надежно крепится, а вторая половина "надевается" на нее сбоку. Фиксаторы лески одним движением руки устанавливаются внутрь штанги, на лесках размещаются крючки из расчета один крючок для одной картины. Картину вешают за трос на крючок - и домашняя картинная галерея готова. Прочность конструкции и длина лески позволяют завесить картинами всю плоскость стены от пола до потолка.

Какую выбрать картину - вертикальную или горизонтальную?

Необходимо учитывать, что вертикальные картины зрительно увеличивают потолки, а горизонтальные - "удлиняют" стену. Горизонтальные картины хорошо вписываются над диваном, кроватью, комодом и т.п.; вертикальные - на узкой стене.

Угол наклона

Если вы хотите, чтобы ваша картина висела вплотную к стене, то сильно натяните веревку крепления на картине (как тетиву лука). А если хотите чтобы она висела под углом к стене - ослабьте веревку (чем слабее натяжение и ниже петли крепления, тем больше угол наклона).

Багет

Необязательно, чтобы группа картин была оформлена в одинаковый багет. Если багет правильно подобран для каждой картины, то и вся группа будет смотреться гармонично.

Размещение картины в интерьере на пюпитре или мольберте

Последнее время стал моден приём размещения картины на пюпитре или мольберте. Создается ощущение творчества и созидания (как будто художник только закончил свою работу).

Один из самых доступных способов избавиться от пустых стен – развесить картины. Они прекрасно справляются с задачей не только декорирования, но и поддержания общей стилистики, цветовой гаммы, настроения. Все что нужно – подобрать подходящие изображения и выбрать вариант их расположения на стене.

Екатерина Домрачева

Анна Каплун

Вера Никитина

Основные варианты и способы расположения картин.

С одной картиной все понятно. Она, как ни крути, станет центром притяжения взглядов. Именно поэтому ее размер должен быть соответствующим, вешать на стену одну маленькую картинку не стоит.

Следующий вариант — два, три изображения. Их можно разместить в ряд горизонтально, вертикально, по диагонали, треугольником.

Алексей Соловаткин

Екатерина Домрачева

Денис Красиков

Если же у вас полотен больше чем четыре – это уже гораздо интереснее и сложнее. Вариантов расположения композиций из картин много, давайте рассмотрим основные из них.

Симметричный вариант расположения картин.

Для его реализации вам нужно провести воображаемую линию (ось симметрии) и одинаково развешивать картины по обе стороны от нее. Хочу обратить ваше внимание, что эту линию можно провести под любым градусом.

Мария Янголенко

Александр Березнев

Асимметрия в расположении изображений.

Главное при таком варианте уравновесить общий вид композиции, чтобы не одна из частей не бросалась в глаза. Большие и маленькие полотна должны чередоваться, распределяться по стене.

Виктория Назарчук

Андрей Литвиненко

Александр Регузов

Вера Никитина

Наличие либо отсутствие центра композиции

Равномерно либо иметь центральное изображение, относительно которого и будет выстраиваться весь остальной ансамбль. Для большего эффекта лучше, что бы оно отличалось от всех остальных по размеру или форме.

Анна Чеснокова

Ольга Чолак

Наталья Серебрякова

Композиция с четкими контурами или без них

Наиболее распространенный вариант, когда композиция из картин повторяет (вписываться) в одну из геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, круг). Кстати выложить изображения можно в виде сердца, ромашки, вашего имени, слона, словом, всего, что вам покажется уместным в вашем интерьере.

Евгений Жданов

Галина Рязанова

Ольга Дубровская

Не забывайте о том, что картины могут располагаться абсолютно хаотично, никто не заставляет в этом вопросе придерживаться каких-либо правил. Не стоит ограничивать себя рамками, тем более, если стиль вашего интерьера современный, молодежный, непринужденный.

Нiна Романюк

Основное внимание мы уделяем вариантам расположения картин, забывая при этом о таком немаловажном моменте как свободное пространство. Очень важно подобрать правильное расстояние между изображениями. Близко друг к другу можно размещать изображения схожие по стилю, цветовой гамме размеру, в одинаковых рамах. Если же картины слишком разные, то расстояние между ними должно соответствовать приблизительно трети от их размера.

Инна Михайская

Олеся Кубив

Нельзя не упомянуть о стремительно набирающих популярность модульных (составных) картинах. Они представляют собой уже готовую композицию из нескольких полотен, которые получены из одного изображения. Большинство фирм, которые занимаются их продажей, предоставляют услугу изготовления под заказ. Вы сможете выбрать изображение, его размер, количество и варианты расположения модулей. В интернете онлайн сервисов с подобными предложениями не меньше, доставку они предлагают по всей стране.

В заключение напомню, что картины бывают не только квадратные или прямоугольные. Намного интереснее смотрятся круглые овальные треугольные, ромбовидные полотна. К тому же идей для расположения картин таких непривычных форм намного больше.

Дарья Архипова

Нiна Романюк

Татьяна Поварова

Ольга Чолак

Использование картин, как модного элемента современного дизайна получает все большее распространение. Современные и классические, романтичные и меланхоличные – изображения создают особое настроение, оживляют интерьер и придают ему индивидуальность и эстетичность.

Основные правила размещения картин

Для того чтобы картины смотрелись уместно, гармонично вписывались в оформление и доставляли эстетическое наслаждение, нужно соблюдать несколько общих правил по их размещению.
  • Для картины идеально подойдет стена в светлой комнате, но попадание прямых солнечных лучей на нее нежелательно. Под воздействием таких лучей краски изображения быстро выгорают, а сама картина начинает бликовать, что мешает ее правильному восприятию.
  • Если картина размещается в темном помещении, ее рекомендуется подсветить галогеновой лампой. должна быть максимально равномерной, поэтому располагать источник света очень близко к полотну не стоит.
  • Высота размещения картин выбирается индивидуально, однако традиционным считается их расположение на уровне глаз или чуть выше. Большая часть изображения должна быть выше прямого взгляда человека.
  • В домашних условиях картины, как правило, вешают без уклона – вплотную к стене. Для этого крепежные элементы, к которым будут присоединяться удерживающие веревки (цепочки, шнуры и т.д.), располагаются в верхней части картины или багета. Если хочется повесить изображение с наклоном, крепления устанавливают ниже (чем больше расстояние от верха – тем больше угол наклона).

Крепление картин классическими способами

Чаще всего картины вешают просто и незатейливо – на гвоздь или шуруп, вмонтированный в стену. Однако стены бывают разные, и традиционный способ приходится немного изменять.

Деревянные стены – самый удобный материал, позволяющий повесить картину без хлопот. Берется молоток и обычный гвоздь, который вбивается на нужной высоте. На него вешается непосредственно картина или шпагат, с помощью которого она крепится.

Бетонные стены – для закрепления картины на этой прочной поверхности необходимо применение ударной дрели или перфоратора. При помощи одного из инструментов в намеченном месте высверливается отверстие нужного диаметра (обычно 6 мм), в которое вставляется дюбель соответствующего размера из пластмассы. В дюбель вкручивается шуруп или специальный крюк, а на него вешается полотно.

Кирпичные стены – прочный, но хрупкий кирпич требует к себе особого подхода. В кирпиче тоже можно сверлить дырки и закреплять в них шурупы, гвозди или крючки нужного размера с дюбелем или без, но с дополнительными предосторожностями. В просверленную дырку необходимо залить скрепляющий цементный раствор, который предотвратит образование трещин в кирпиче, и лишь потом вставлять дюбель или крючок. Возможно и использование специальных кирпичных скоб, крепящихся на расстоянии необходимом для размещения картины.

Стены из гипсокартона – не отличаются устойчивостью к нагрузкам, поэтому подходят для размещения только легких картин. Для того чтобы картина держалась прочно, в отверстие на такой стене вставляется специальный дюбель «бабочка», особые распорки которого не дают выскользнуть креплению.

Крепление картин без сверления стен

В случаях, если в хозяйстве нет ни ударной дрели, ни перфоратора (и такое бывает), или просто не хочется дырявить стены, можно воспользоваться одним из альтернативных способов:
  • Лекгая и небольшая картина крепится к стене с помощью двухстороннего скотча из пеноакрила. Одна сторона этого чудо-скотча приклеивается к картине, другая к подготовленной поверхности – картина успешно повешена. Производители гарантируют удержание 4-х кг. веса одним квадратным сантиметром ленты, но максимальной нагрузки лучше избегать. Подобный способ крепления не очень долговечен, к тому же после скотча остаются заметные следы.
  • Одежные крючки и специальные крепления для картин на липкой основе. Принцип крепления к стене тот же, что и в предыдущем способе, только картина вешается на крючок.
  • На стену из гипсокартона картину можно повесить при помощи булавки или скрепки, заведенной под обои и закрепленной там с помощью клея Момент или ПВА. В принципе, подобный способ подойдет и для бетонной стены, но картина должна быть не очень тяжелой.
  • Хорошо держат предметы и « », использовать которые можно как для крепления самой картины, так и для приклеивания крючка, на который она будет повешена. При помощи «жидких гвоздей» картина крепится надолго, потому что отодрать такое произведение можно только испортив внешний вид и стены, и самой картины (если она приклеена прямо к стене). Этим способом можно вешать тяжелые картины, а также оформлять интерьер в ванной и на кухне, не боясь перепадов влажности и температур.
  • «Жидкие гвозди», «Горячие гвозди» и «Суперклей» подойдут и для следующего способа. Небольшой кусочек винной пробки, пробкового материала или просто дерева толщиной 0,5-0,8 см. приклеивают к очищенной поверхности стены, а в нем закрепляют гвоздь или шуруп, на который вешается картина.
  • В продаже имеются специальные крючки с гвоздиками из особопрочного тугоплавкого металла, предназначенные для стен разного типа. Эти гвоздики легко вбираются в любую стену, не оставляя особых следов, и способны удерживать достаточно тяжелый груз. Картину на таком крючке можно разместить в любом помещении дома.
Видео-пример крепления картины без гвоздей (на специальных липучках):

Крепление картин на кронштейне

Отдельным способом, не портящим стены дырками, но требующим применения ударной дрели или перфоратора является потолочное крепление. Шторный карниз (или другая прочная рейка) крепится около стены к потолку при помощи специальных кронштейнов. На него подвешиваются картины, высота и местоположение которых регулируются крепежными веревками.

Можно придумать еще немало оригинальных вариантов для того, чтобы повесить картину на стену – фантазия в этом плане ничем не ограничена. Если же не хочется ломать голову и нет желания изобретать собственный «велосипед» - воспользуйтесь одним из проверенных и надежных способов.

Опытный декоратор или художник с первого взгляда понимает: пригодна ли стена для размещения картин, какое количество будет оптимальным и как их можно расположить. Но среди наших читателей, наверняка, найдется немало тех, кто от этого далек. А картины развешивают в доме по двум причинам: либо что-то особенно нравится, либо потому, что «так принято».

Действительно, картины великолепно украшают интерьер, особенно, если гармонируют со стилем. А еще очень важно их правильно развесить на стенах или расположить на иной плоскости, например, на полках. Именно этим вопросом мы и займемся в новом руководстве для любителей украшать стены.

Помогать в таком непростом вопросе нам будет профессиональный художник Cedar Lee, которая более 10 лет работает в галерее, а ее собственные картины присутствуют на многих вернисажах крупных городов США и Канады.

Это руководство разделено на несколько частей:

  • 6 самых главных правил развески картин от Cedar Lee — краткие и легко запоминающиеся;
  • 10 примеров размещения разного количества картин в пространстве двух комнат;
  • и еще 12 интересных способов развесить картины и оформить стену вокруг них.

Пусть эти правила и маленькие хитрости помогут вам разместить любимые картины так, чтобы они действительно украсили ваш дом! И не забудьте прочитать нашу подробную статью о картинах в интерьере с точки зрения дизайнера, а также посмотреть другие галереи на сходные темы, ссылки в конце публикации.

__________________________

совет 1:

Начните с моделирования. Если вам понравилась какая-то картина в салоне, — не спешите ее приобретать, по крайней мере до того, как найдете для нее достойное место. Измерьте габариты картины, а дома сделайте ее макет из картона. Прикладывайте к разным стенам, регулируйте высоту, возможно даже потребуется чуть передвинуть мебель. Затем отойдите на расстояние и посмотрите, что получилось. Повторяйте до оптимального впечатления.

совет 2:

Пропорциональность размеров картины относительно мебели, над которой она располагается. Это одно из самых важных правил. Картина не должна ни доминировать, ни теряться. Оптимальный вариант — крайние вертикальные линии чуть короче, чем длина мебели. Это относится и к комодам, и к консолям, и к диванам. То же самое имеет отношение и к композиции из нескольких картин, если только вы не решили заполнить все пространство этой стены на манер галереи. Но в этом случае остальные стены должны быть свободными. Посмотрите на примерах:

совет 3:

Никогда не старайтесь заполнить картинами все пространство стены или вообще все стены в комнате. Вы ведь живете не в музее, не так ли? Вокруг каждой картины должен быть определенный «буфер» — свободная часть стены, необходимая для того, чтобы глаза отдыхали. Размер свободного пространства должен быть пропорционален размерам картины. Именно это правило поможет вам наслаждаться любимой коллекцией или даже одной картиной в полной мере, а интерьер приобретет гармоничность.

совет 4:

Сосредоточьтесь на центре картины. Ее средняя линия по горизонтали должна совпадать с фокусом зрения. Если у вас высокие потолки, — выбирайте для этой точки середину стены. То же самое относится и к композиции из нескольких картин.

Формат композиции желательно привязывать к стилю интерьера: для классики — более строгие правила и важна симметрия, для современного стиля можно использовать более свободные приемы. Посмотрите это на картинках:

как правильно определить высоту для большой картины: фокус зрения стоящего рядом с ней человека должен быть посередине

элегантное классическое решение: используйте пространство между окнами, создайте центральную ось симметрии

для оригиналов: разнородные картины можно сочетать с другими элементами настенного декора, вписывая в воображаемый прямоугольник

совет 5:

Постарайтесь избегать развешивать картины рядом с высокими шкафами и никогда не опускайте их ниже 60 см от пола, кроме тех случаев, когда вы намеренно размещаете картины на полу — для этих целей подходит только современная живопись.

Также используйте визуальные эффекты: вертикально расположенные картины отлично увеличивают высоту стены, на которой они размещены, а расположенные горизонтально — ее длину.

совет 6:

Не забудьте про подсветку, она делает картину более эффектной и привлекает к ней внимание в вечернее время. И еще кое-что по поводу рисунка самих стен: оптимальна однотонность или не слишком пестрый рисунок.

__________________________

10 вариантов развески картин

2-3 картины:

на примерах вы увидите, как можно разместить 2 картины. Для 3 картин приемы аналогичны, но при этом необходимо учитывать их размеры и пропорциональность относительно мебели, стоящей рядом (см. совет-2 от Cedar Lee).

4 картины:

если они — одинакового формата, советуем соблюдать симметрию, как на левом рисунке, а если они — разные, можно поиграть с поворотами рамы на 90 градусов, главное — выбрать горизонтальную ось, относительно которой верхний и нижний края композиции будут на одинаковом расстоянии.

5 картин:

более строгое размещение — вписать в воображаемый прямоугольник, более свободное — сгруппировать вокруг самой большой картины, соблюдая сверху или снизу единую линию.

6 и более картин:

если у вас почти вернисаж, причем разнородного плана, — картины можно размещать более свободно, тем не менее, не забывать о том, что какой-то элемент должен быть объединяющим (цвет или материал рамы, сюжет, манера живописи). И еще один вариант — расставить все на полки нейтрального цвета.

Если речь идет не о картинах, а о коллаже (самое нижнее фото), — все элементы можно поместить в оригинальную рамку, это создаст необходимый порядок и гармонию.

Хотите быть с нами на связи каждый день? Добро пожаловать на нашу Планету Вдохновения Вконтакте! Загляните, пролистайте! Нравится? Присоединяйтесь и получайте вдохновение каждый день!

__________________________