Что нарисовать 7 лет. Учим детей рисовать человека: простые схемы и рекомендации

Детвора обожает уделять время творческим занятиям – отличному способу самовыражения с помощью подручных средств: кисти и красок. В каталоге чудесных браузерных забав от портала Quicksave представлены разнообразные альбомы с черно-белыми раскрасками, в которых юные художники и художницы смогут проявить весь свой потенциал. Онлайн рисовалки без регистрации подходят детишкам любой возрастной категории, главное, чтобы ребенок проявлял интерес к происходящему и получал от игрового процесса истинное удовольствие.

Насыщенная цветовая гамма поможет достичь желаемого эффекта

Популярность таких тематических флеш игр без регистрации только растет – современным деткам хочется открывать в себе новые грани и демонстрировать окружающим свою индивидуальность. Чтобы интерьер в квартире не пострадал от художеств вашего чада, взрослым целесообразно привлекать детишек к виртуальным рисовалкам с первого года жизни.

Рисунок для ребенка – это своеобразный элемент познания мира, собственная интерпретация происходящих вокруг событий. По оттенкам и сочетанию цветов наблюдательные родители могут узнать о детских мыслях, которые могут волновать начинающего творца и сделать все возможное, чтобы поднять ему настроение и вовремя искоренить возможную проблему.

Такое захватывающее творческое действо это:

  • Отличная возможность показать зарисовки буйной детской фантазии, запечатленные на компьютерном экране;
  • Полезный и эффективный способ проведения досуга. Здесь можно импровизировать и сравнить результаты с рисунками близких друзей;
  • Прекрасный шанс приобщиться к искусству и потренироваться нестандартно мыслить, улучшить внимательность, креативность, развить усидчивость и целеустремленность.

Пробуйте новые техники, экспериментируйте с сочетаниями красок, регулярно упражняйтесь, создавая свежие творения, и очень скоро вы найдете свой неповторимый стиль.

Создание оригинальных шедевров с помощью компьютерной мышки – это реально!

Если существует вероятность испачкать краской мебель или испортить бумагу – не беда, клевые рисовалки от Quicksave придут на помощь вашему ребенку. Играйте бесплатно в уникальные интерактивные забавы из категории: , используя набор виртуальных инструментов и знакомясь с симпатичными рисованными героями. Актуальность таких игр, особенно среди дошкольников, не подвергается сомнениям.

Покажи всем, на что способен великий живописец, разукрашивая популярных мультяшных персонажей, милых зверушек или красивые пейзажи.

Первые попытки рисовать возникают ещё в раннем детстве, когда ребёнок берёт в руки карандаш. Он ещё не понимает, что это рисунок, но ему интересен сам процесс. По мере взросления и осознания окружающего мира появляется необходимость в более детальном отображении окружающей среды. Одними из ключевых фигур являются люди. Помочь ребенку передать на бумагу желаемое изображение могут даже родители, не обладающие художественными талантами, просто изучив такую методику, как поэтапное рисование для детей 7-9 лет. Пренебрегать такими творческими занятиями со своим чадом не стоит, поскольку через рисунок ребёнок проявляет свои чувства, эмоции, отношение к окружающим.

Как уже обозначалось выше, одним из способов изображения человека является поэтапное рисование. Для детей 7-9 лет он наиболее доступен и достаточно прост для понимания. В этом возрасте возникает потребность не только схематического изображения, но и достижения сходства с оригиналом. Помочь ребенку можно, объясняя основные правила и наглядно демонстрируя самый процесс передачи изображения.

Основные правила рисования человека

Лучше всего начинать рисование карандашом. Для детей этот способ наиболее приемлем, так как есть возможность исправить погрешность, стерев ластиком неверные линии.

Прежде чем приступить к работе, необходимо объяснить отличие между взрослым человеком и ребёнком. Одним из основных являются рост и пропорции.

Простые правила:

  • Критерием измерения служит голова. Из собственных наблюдений ребёнку в этом возрасте уже известно, что взрослые выше, но при этом пропорции не нарушены. Это объясняется соотношением головы к телу. У детей голова по отношению к телу будет больше, соответственно, у взрослых меньше.
  • Длина рук не должна быть больше длины ног.
  • Локоть находится на уровне пояса, а рука не может быть ниже колена.
  • Ладонь меньше ступни.
  • У мужчин шире плечи, у женщин - бёдра.

Этапы прорисовывания фигуры человека

Поэтапное рисование человека начинается с определения размеров и расположения на листе. Отметив верхнюю точку (макушка головы) и нижнюю (ступни) провести вспомогательную линию, соединив их. Теперь необходимо отметить Если это ребёнок, она не должна быть меньше пятой части всей линии, если взрослый - не должна превышать шестой. Голова изображается в виде овала. Оставшуюся часть вспомогательной вертикальной линии маленькими чёрточками делим на части, равные размеру головы.

Определившись с головой, рисуем с детьми поэтапно другие части тела.

Особенности рисования малыша

Между шеёй и поясом условно вмещается 1 - 1,5 размера головы (это приблизительно середина вспомогательной линии). На этом же уровне будут расположены и локти. Отмечаем.

Колени будут располагаться на уровне второй чёрточки снизу (первая - это конечная точка).

Ширина плеч у ребёнка почти не превышает ширину головы. Немного отступив от неё, провести линию плеч (длина не более 1,5 от размера головы).

Провести линии от плеч до линии пояса и такого же размера ниже - это будут руки.

Отступив от пояса, условно полголовы, проводим линию таза.

От линии таза и до конца проводятся линии ног.

"Каркас" малыша готов.

Теперь, зная, где должны быть расположены различные части тела, можно приступить к прорисовке. При этом нужно учесть мышцы рук и ног, грудную клетку, и при рисовании штанишек - расстояние между линией таза и окончанием туловища. Чтобы легче было определить ширину грудной клетки, можно нарисовать овал от головы до линии таза, немного сужающийся к низу.

Придав объём каркасу, рисуем одежду. Может быть облегающей или просторной, это уже не имеет значения.

При работе важно учитывать именно поэтапное рисование. Для детей 7 -9 лет вполне доступно понимание необходимости поочерёдности изображения.

Рисуем взрослых

Прорисовка взрослого человека осуществляется по такому же принципу.

После разделения центральной линии на части, равные размеру головы (должно получиться 7-8 частей, в зависимости от роста изображаемого человека) отмечается линия пояса. Она находится, условно, на третьей отметке от головы (или четвертой от верхней точки, макушки). Как и у малыша, на этой же линии будут находиться и локти.

Расположение колен на уровне 6-й чёрточки (если человек высокий) или между 5-й и 6-й (при среднем росте).

Таким образом, у взрослого, в отличие от малыша, часть тела от пояса до ступней длиннее.

Ширина плеч в среднем вмещает две головы. У мужчин они будут немного шире, у женщин - уже.

Обозначение рук и ног проходит по той же схеме, что и у малыша. Так же придаётся объём и рисуется одежда.

Поэтапное рисование карандашом как основа будущей композиции

Схематическое поэтапное прорисовывание простым карандашом даёт возможность ребёнку наиболее правдоподобно изобразить желаемое. Используя первоначально каркас (схематическое изображение в виде линий и чёрточек), фигуре можно придать любое положение. Таким образом, на рисунке человек может двигаться, сидеть и т.д. Это поможет выстроить правильную композицию и получить полноценный рисунок.

Поэтапное рисование для детей 7-9 лет даёт возможность правильному формированию представления ребёнка о строении фигуры человека. В этом возрасте дети способны не только овладеть этой техникой, но и в дальнейшем усовершенствовать своё умение.

Давненько я ничего не писала на блог. И этому, конечно, есть причины. Во-первых, мы очень активно стали заниматься своей мастерской: делаем деревянные игрушки, детский декор, временами мебель, и конечно, занимаемся всеми организационными делами. Это забирает много сил и почти всё вдохновение. Во-вторых, наши девочки подросли и уже не очень вписываются в формат тематических недель, поскольку большую часть дня они находятся в садике, где много учатся, играют и общаются с детьми. После сада хочется играть в домашние игрушки, рисовать, гулять, читать сказки, смотреть фильмы всей семьёй или печь печенье. В-третьих, мы скоро идём в школу, но не в простую, а в маленькую и частную, которую сами и организовываем;) Открываемся через месяц. Если интересно, прочитать про нашу школу можно по ссылке (текст на украинском языке). И вот эта школа забирает оставшееся вдохновение и силы.

Итак, урок 1. Воздушная перспектива.

Кто не художник от слова совсем – не пугайтесь:) На самом деле всё это очень просто, интересно и увлекательно, но как и всё в мире, имеет свою терминологию, а вот термины почти всегда звучат пугающе (во всяком случае для меня).

Так что такое “воздушная перспектива”?

Это когда вы смотрите вдаль и то, что ближе к горизонту кажется светлее, а то что ближе к вам имеет более насыщенные цвета.

Из словаря:

Воздушная перспектива – Размытость или потеря ясности очертаний отдаленных объектов, вызванная атмосферой. Эффект возникает из-за исчезновения цвета и контрастности яркости между отдаленными объектами и фоном.

Вот примеры воздушной перспективы:

Чтобы объяснить ребёнку, что такое воздушная перспектива, достаточно показать примеры и обратить его внимание на те объекты, которые находятся вдалеке и те, что близко – разница очень заметная.

А теперь приступим к рисованию!

Нам понадобится:

  • краска (гуаш, акрил, в принципе, можно и акварель) трёх цветов – белого, жёлтого и синего,
  • кисть,
  • наша заготовка для рисования,
  • баночка с водой,
  • палитра или белая тарелка,
  • бумажные салфетки, чтобы при необходимость что-то вытирать или промакивать кисть.

Порядок рисования:

  1. Замешиваем на палитре белую краску и синюю, чтобы получился очень светлый оттенок. Это будет цвет неба.
  2. Предлагаем ребёнку раскрасить только небо.
  3. Затем нужно белым раскрасить облака, а желтым солнышко.
  4. Снова замешиваем белый и синий (или в прошлый замес добавляем больше синей краски), чтобы получился светлый оттенок, который немного насыщенней, чем цвет неба.
  5. Раскрашиваем ряд гор, которые находятся ближе всего к небу.
  6. Повторяем замесы, добавляя больше синего и раскрашиваем следующий ряд гор.
  7. Самый передний ряд – холмы и деревья – раскрашиваем чистым синим цветом или добавляем в него совсем немного белого цвета на ваше усмотрение.
  8. Всё! Рисунок гор с использование принципа воздушной перспективы готов!

А вот как получились наши горы:

Наше расписание и примерная тематика занятий:

Суббота: 12:30 -13:15 (младшая группа 3-5 лет) 13:15 - 14:00 (старшая группа 6-8 лет)

Воскресенье: 11:00 - 11:45 (младшая группа 3-5 лет) 11:45 - 12:30 (старшая группа 6-8 лет)

Программа занятий

На 1 месяц. Время занятия - 45 мин.

План занятий для для 1 группы (3-5 лет)

План занятий для 2 группы (6-9 лет)

1-е занятие . Тематическое. Делаем подарок для мам на 8 марта! 1-е занятие . Пластилинография.

2-е занятие . Рисуем губкой забавных зверят

2-е занятие . Точечная живопись.

3-е занятие . Создаем объемные картины их пластилина

3-е занятие . Рисунок черной гелевой ручкой.

4-е занятие . Создаем веселых черепашек из геометрических фигур, цветной бумаги и картона.

4-е 3анятие . Техника рисования при помощи акварели и соли

5-е занятие . Изображаем цветы на бумаге с помощью мыльных пузырей и краски.

5-е занятие . Ознакомление с техникой рисования простым карандашом.

6-е занятие . Рисуем картину цветным мелом с использованием трафарета.

6-е занятие . Обрывная аппликация

7-е занятие . Из цветной бумаги и круп,с добавлением гуаши,создаем красивые и объемные изображения.

7-е занятие . Учимся рисовать портрет.

8-е занятие . Техника граттаж. Благодаря восковым мелкам,черный гуаши и палочки,получаются необычные и красочные картины

8-е занятие . Гравюра.

Темы наших занятий:

Живопись передача зрительных образов посредством нанесения красок на жёсткую или гибкую поверхность. Работа с цветом очень полезна для ребенка.Обучение живописи в этом смысле является целебным для людей, добавляя в их жизнь вибрацию и гармонию тех цветов, которых им не хватает. На наших занятиях мы будем учиться передавать в работе состояние и настроение с помощью цвета, и изучать техники живописи при помощи гуаши и акварели.

Лепка придание формы пластическому материалу (пластилину, глине, пластике и др.) с помощью рук и вспомогательных инструментов. На лепке мы будем делать животных, дымовские игрушки, воздавать объемные картины и интересные композиции.

Аппликации вырезание и наклеивание (нашивание) фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон). Аппликация является одним из любимых занятий для детей. Интересна она тем, что в этой технике используются различные материалы. Вырезание из бумаги и создание объемных фигурок хорошо развивает моторику рук, фантазию и аккуратность.

Познаем рисование карандашами Графика - вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи, пятна и точки. занятие рисунком дает ребенку лучше видеть форму предметов, а штриховка вырабатывает аккуратнось и учидчивость.

Свободная тематика, индивидуальная работа На таких занятих мы занимаемся различными подделками из разнообразных материалов, изучаем смешанные, необычные техники(что дает неограниченные возможности для творчества), рисуем тематические картины посвященные праздниками и временам года.

Расписание составлено таким образом, что ребенок
может присоединиться к занятиям в любой момент, без привязки к старту определенной группы График посещения вы выстраиваете сами!

Мастер-класс "Сова на ветке"


Необходимые инструменты и материалы: гуашь, кисти круглые беличьи №1 и №4, кисть плоская щетинка № 4, салфетки, непроливашка для воды, силуэт совы на ветке выполненный простым карандашом, готовый образец.


Ход мастер-класса:
Утром солнечным у сов
Дверь закрыта на засов.
Совы спать весь день не прочь –
На работу совам в ночь.
Только вечером от сов
Мыши двери на засов.
- О ком это стихотворение? Правильно, – о сове.
- Днём сова спит в лесной чаще, в дупле какого-нибудь старого дерева. Она ведёт ночной образ жизни. Питается мышами и другими мелкими грызунами. Сова – хищница. Посмотрите внимательно какой у неё клюв – он очень похож на крючок; ещё обратите внимание на лапы совы – они очень цепкие с острыми когтями. А на что похожи её глаза? Они словно фонари, в темноте сова видит очень хорошо. Скажите, а чем покрыто тело птицы? Правильно, перьями. При помощи перьев птицы могут летать. Пёрышки имеют разную окраску на различных частях тела. Каждое пёрышко имеет форму капельки. У нашей совы крылья и голова коричневого цвета, а вокруг глаз и на брюшке – серого. А теперь внимательно посмотрите, как можно раскрасить силуэт совы на ветке на фоне ночного неба.
- Но прежде давайте вспомним, как нужно обращаться с красками и кисточками. Краску набираем на кисть аккуратно, растирая её на палитре с водой или другой краской до получения нужного оттенка, прежде, чем набрать на кисть краску другого цвета, кисточку нужно хорошо промыть и вытереть салфеткой. Кисточкой нельзя махать, отряхивать её. Будьте аккуратны.
- Берём заготовку с силуэтом совы.


Сначала мягкой круглой кистью №4 рисуем фон – ночное небо. Какой цвет возьмём? Думаю, что подойдёт фиолетовый. На палитру набираем гуашь фиолетового цвета, добавляем воды и растираем до нужной консистенции. При желании можно добавить немного чёрного цвета и хорошо размешать. Смачиваем пространство вокруг совы водой и наносим краску равномерно, не закрашивая сову, ветку и месяц.


- Затем коричневой гуашью рисуем ветки над головой совы и большую ветку, на которой она сидит. Можно добавить ещё веточек.


- Теперь нам нужно получить серый цвет. Его мы приготовим, смешав гуашь белого цвета и чёрного. Сначала на кисть набираем гуашь белого цвета и, смешав с водой, размешиваем на палитре. Теперь промываем кисть и набираем гуашь чёрного цвета, добавляем в белый и тщательно растираем до получения серого цвета. Кисточкой делаем «примакивание» вокруг глаз. Пёрышки располагаем «веером», поворачивая кисть по часовой стрелке. Последовательно накладываем отпечатки кисточки в два слоя, похоже на солнечные очки. Далее этим же цветом аккуратно «примакиваем» кисточку на брюшке совы, старайтесь отпечатки накладывать аккуратно, рядочками, не делая больших пропусков.


- Далее промываем кисточку и набираем на палитру коричневую и чёрную гуашь и перемешиваем. Полученным цветом способом «примакивание» раскрашиваем голову, крылья и бороду совы.


- Теперь можно закрасить глаза, клюв, лапки, месяц и звезду желтым цветом.


- Чтобы добиться выразительности, обведём контуры глаз, клюва, нарисуем коготки и раскрасим зрачки чёрной гуашью кисточкой №1.


- Осталось оживить глаза белыми капельками и жёсткой кистью № 4 нарисуем хвою на ветках. Для этого на кисть набираем немного зелёной краски, почти не смачивая и, держа кисть вертикально к картине, ударять ею по бумаге. Получается имитация колючей фактуры-хвои. Этот метод называется «методом тычка».




- А теперь давайте разомнём наши пальцы:
Мои пальцы молодцы
Все красавцы-удальцы
Большой палец всех сильней, –
Помассируй поскорей.
Палец указательный
Товарищ замечательный.
Палец средний – самый вредный.
Палец безымянный – проказник постоянный
А мизинчик – молодец,
Мой красавец-удалец!
(самомассаж каждого пальца).

Можно приступать к самостоятельному выполнению работы.
Помощь детям в индивидуальном порядке. Взаимопомощь друг другу.
По окончании работы устраиваем выставку произведений, любуемся работами. Убираем свои рабочие места.
После занятия поиграть в игру «День-ночь» или «Сова и мыши».