Воздушные шарики карандашом. Как нарисовать шарики карандашом поэтапно

Совсем недавно в декоративно-прикладном творчестве появилось еще одно оригинальное и интересное направление – пластилинография. Это новый вид рисования, который уже обрел популярность и активно используется в дошкольных заведениях и младших классах на уроках творчества с детьми. Но многие еще не знают, что это такое. С этим вопросом следует разобраться.

Как видно из названия, под пластилинографией понимают рисование, но не красками, а пластилином. В качестве основы можно взять картон или любую другую плотную горизонтальную поверхность. Полученные картины сами по себе имеют небольшой рельеф и объем, но в качестве декоративных элементов очень часто дополнительно используются различные материалы:

  • — крупа;
  • — зерна;
  • — семечки;
  • — бисер;
  • — бусинки и прочее.

Получается, что пластилинография объединила в себе наиболее востребованные виды творчества: лепку и рисование.

Особенности пластилино­графии

С раннего возраста детей знакомят родители и воспитали в детском саду с таким материалом, как пластилин. Он мягкий и пластичный, ребенок очень быстро учится лепить, разминать, скатывать шары и полоски. Но благодаря новой технике малышу теперь будут доступны новые знания: он научится размазывать, сплющивать, скатывать. Пластилин очень мягкий и податливый, поэтому считается идеальным вариантом для маленького творца.

Очень важно следить во время выполнения работы за пальчиками ребенка. Педагог должен в самом начале научить малыша правильным движениям при рисовании пластилином:

— размазывать пластилин следует двумя способами: сверху вниз или с левой стороны в правую;
— работа выполняется исключительно подушечкой пальца;
— при работе следует следить, чтобы пальчик не гнулся.

Начинать учить малыша рисованию пластилином следует с самых простых картинок и сюжетов. Дети очень любят все самое яркое, поэтому лучше всего выбирать такие композиции, как солнышко, домик, радуга, цветик-семицветик.

Польза пластилино­графии

Не стоит сбрасывать со счетов пользу, которую приносит работа с пластилином, развитию ребенка. Среди основных преимуществ регулярных занятий с пластилином для малышей, которые ходят в младшие классы или детсад, следует выделить:

  • — реализацию познавательной способности;
  • — развитие мелкой моторики;
  • — расширение кругозора;
  • — развитие тактильной чувствительности;
  • — увеличение словарного запаса малыша;
  • — закладку эстетического вкуса;
  • — ознакомление с миром, который окружает ребенка;
  • — развитие способностей сенсорного характера;
  • — появление возможности выразить свои эмоции.

Такие занятия в дошкольном возрасте станут прекрасной подготовкой к школе, ведь благодаря им ручки малыша становятся более послушными и сильными, что положительно скажется на обучении письму.

Этапы обучения и общий план занятий

Работа с пластилином в детских садах начинается уже с младшего возраста, когда малыш достигает трехлетнего возраста. Сначала это простые задания, которые постепенно усложняются. Обучение такому творчеству, как рисование пластилином, состоит из трех основных этапов:

Освоение приема надавливания, который заключается в скатывании шариков, расплющивании их и приклеивании путем прикладывания к основе.

Освоение приема размазывания. Ребенок берет небольшие кусочки пластилина и размазывает их в пределах заданного участка.

Объединение двух предыдущих приемов, чтобы в результате получилась красивая картинка.

Чаще всего план занятий с ребенком дошкольного возраста выглядит следующим образом:

Вводная часть. Первоначально задается настроение перед работой, обыгрывается сюжет или персонаж, которого предстоит рисовать.

Основная часть – создание самого рисунка. Малыши должны сесть за рабочие места и приступить к работе в соответствии с ее описание педагогом. Во время практической части занятия следует периодически проводить с детьми разминку и гимнастику для пальчиков.

Заключительная часть занятия. Здесь не только педагог должен подвести итог, но и малыши демонстрируют свои творения.

Выбор композиции, которую предстоит рисовать пластилином, и ее сложность полностью зависит от возраста малыша и его навыков в таком виде творчества. Дети более старшего возраста предпочитают рисовать животных или сказочных персонажей. При этом очень часто они используют дополнительные декоративные элементы.

Пластилинография не имеет никаких ограничений, в том числе и возрастных. Таким увлекательным занятием с удовольствием занимается как взрослый, так и ребенок, поэтому каждое занятие пластилинографией превращается в увлекательное приключение. Такие занятия не только принесут массу пользы для ребенка, но и станут прекрасным развлечением даже для взрослых.


Для поднятия в воздух аэростата необходим газ, который будет легким. Итак, как нарисовать воздушный шар? Конструкция состоит из корзины и шара. Двигателя у них нет. Таким аппаратом управлять невозможно, ведь у него нет системы управления. Он летит туда, куда его несет поток воздушных масс.

На таком агрегате мечтает покататься практически каждый, ведь на нем не так страшно, как на парашюте. Но страх высоты у людей есть, ведь он полностью неуправляем. Это не очень страшно, ведь он не может подняться ввысь в холодные массы, но улететь в другую страну ему под силу. Такие летающие аппараты каждый ребенок может увидеть в мультипликационных фильмах. Поэтому можем попробовать разобрать один из таких мультяшных рисунков.

Желто-красный шар

Попробуем разобрать, как нарисовать воздушный шар с корзиной. Для помощи следует на рабочем листе нарисовать крест. Но верхнюю планку вертикали делаем длиннее нижней. Под горизонтальной короткой рисуем еще одну такую же прямую. Начиная от верхней маленькой рисуем шар, вытягивая его в стороны и вверх. От нижней начинаем рисовать корзину. Соединяем стропилами ее с шаром.

Для объема шара рисуем параллельные, но кривые линии на шаре. Ограничиваем его снизу, а немного дальше делаем окружность для крепления, от которой отходят канаты в одну точку. Оттуда направляем веревки к разным концам корзины. Вспомогательные линии вытираем. Закрашиваем небо голубым цветом.

Последний этап заключается в окрашивании. Через одну полоску делаем их желтыми и розовым. Корзина должна быть коричневой. На небе делаем белые облака. Лучше всего оформить блики на цветастых полосах, тогда объемность и реальность картинки повыситься в несколько раз.

Старинный

Теперь рассмотрим более давний вариант аэростата. Также рисуем вытянутый круг, к которому веревками привязана корзина. Сверху на третьей части фигуры делаем полосы, которые выходят с верхушки. Далее серединка его будет иметь три круга. И в последней части шара рисуем три провисающие канаты. Шар до веревок корзины соединяем большим количеством линий.

Наводим границы. Над и под кругами делаем горизонтальные полоски. Из окружностей формируем цветы с пятью лепестками. Корзину зарисовываем квадратной штриховкой и добавляем два канаты по бокам шара.

Сверху делаем зеленые и черные полосы, цветы будут розовыми с зеленой каемкой, а расположим их на желтом фоне. Провисающие канаты делаем зелеными, а фон под ними – серым. Далее рисуем розовым лепестки. Корзина будет коричневой. Такие аппараты сейчас встретить невозможно, ведь все они более современны и не так ярко и броско украшены.

Реалистичный

В этой части нужно разобрать, как нарисовать воздушный шар поэтапно. Для этого сделаем некоторые вспомогательные действия. Рисуем круг, который ограничиваем сверху и по бокам небольшими отрезками. Делим диагональю круг на половинки и продлеваем вниз. Практически от этих боковых отрезков ведем две прямые вниз, суживая расстояние между ними. Заканчиваем их, когда они практически приблизятся друг к другу. Ниже делаем зарисовки будущей корзины.

Добавляем четыре эллипса разного размера: сверху, ниже центра, под кругом и немного ниже последнего. Рисуем внизу подобие корзины в виде куба.

Теперь рисуем параллельные линии от верхушки до предпоследнего эллипса. Добавляем веревки к корзине.

Наводим переднюю часть верхнего и следующего за ним эллипса. То же самое делаем с нижним. Дорисовываем некоторые элементы крепления.

Добавляем морщины в верхней части ткани аппарата. Дорисовываем кривые канатов над корзиной. Добавляем тучки.

Вытираем вспомогательные линии.

Простой вариант

А теперь можно и отдохнуть, параллельно разбирая, как нарисовать воздушный шар карандашом. Начнем с круга.

Снизу к нему добавим две веревки и соединим их отрезком.

Дорисовываем вниз прямоугольник. Ее опоясывает веревка с тремя мешками.

На шар добавляем горизонтальную широкую полосу, на которой рисуем три звезды. От них вниз ведем линии и соединяем веревками с корзиной. Это практически детский вариант воздушного летающего тела, но его тоже нужно уметь нарисовать.

Светлана Легина

Тема : «Воздушный шарик »

Программные задачи :

Учить детей изображать предметы округлой формы (шар) ; различать цвета, правильно называть их; правильно держать кисть,набирать краску на кисть , макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску , прикасаясь ворсом о край баночки.

Развивать эстетическое восприятие детей,

Воспитывать интерес детей к рисованию .

Оборудование и материалы :

Демонстрационный материал : мишка, лопнувший шар красный , надутые воздушные шары по количеству детей

Раздаточный материал : альбомный лист, гуашь, кисточки.

Ход занятия:

Ребятки, тс-с-с, слышите, к нам в дверь кто-то постучался. Сидите тихо, я пойду и посмотрю, может быть в гости к нам кто-нибудь пришел?

Детки смотрите, кто к нам пришел. Кто это? (Мишка) . Посмотрите, он плачет. Спросим у него, почему он плачет? (Да) . Мишка почему ты плачешь?

Ребятки, шел я к зайцу на день рождения, нес шарик в подарок , зацепился за веточку в лесу и шарик лопнул , что делать? Не знаю….

Давайте мишку успокоим, и поиграем в игру «Шарик »

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «ШАРИК »

Быстро шарик надуваем

Он становится большим

Вдруг шар лопнул,

Воздух вышел ,

Стал он тонким

Ребятки, вы любите рисовать ? (Да) . Ребятки, а давайте мы нарисуем мишке шарики . Каким был шарик у мишки ? (круглый, красный )

А каких цветов бывают шарики ? (красные , желтые и т. д.) Правильно ребята шарики у нас разноцветные

ПОКАЗ С ОБЪЯСНЕНИЕМ

Показываю, как мы будем рисовать наши шарики .

Я беру в руки кисточку, выше ее одежки. А теперь обмакну кисточку в краску . . Беру зеленую краску и начинаю проводить округлую линию и соединяю один конец с другим. И легким движением закрашиваю.

Получился шарик ?

А теперь рисую линию. Это будет веревочка у шарика .

Вот получился шарик зеленого цвета .

А теперь ребятки подняли кисточки. Все вместе проводим в воздухе округлую линию . Соединяем один конец с другим, таким образом, чтобы у нас получился шарик . И подрисовываем к шарику линию-веревочку .

Молодцы!

Кисточку держим тремя пальцами, правой рукой.

А теперь обмакните кисточку в краску . Красками нужно рисовать аккуратно . Вот так. Теперь давайте нарисуем округлые линии так, чтобы один конец соединялся с другим. Все нарисовали ? А теперь легкими движениями руки закрашиваем шарики . Старайтесь не выходить за круг. Давайте постараемся, чтобы шарики у нас получились красивые , а зайка будет ходить и смотреть, как вы умеете красиво рисовать .

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (с мишкой)

Мне мишка сказал, какие у всех красивые шарики получаются . Молодцы!

Ребята видите, как вас мишка хвалит, он даже перестал плакать.

Спасибо вам ребятки за такие шарики ! Теперь я пойду на день рождения, как обрадуется мой друг зайчик! До свидания ребята! (До свидания) .

Ребята вы все сегодня молодцы. Я для вас приготовила шарики , поиграйте с ними.


Публикации по теме:

Форма НОД: изобразительная деятельность - аппликация. Образовательная область: художественно-эстетическая. Форма организации: подгрупповая.

Муниципальное общеобразовательное учреждение Кладовицкая основная общеобразовательная школа Конспект непосредственно организованной деятельности.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Воздушный шарик» Цель: обобщить представления детей о воздухе и его свойствах, способствуя формированию познавательного интереса. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по рисованию акварельными красками «Космея» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе по рисованию «ЦВЕТЫ» (космея) Задачи: Продолжать знакомить с акварельными красками, учить способам работы.

«Воздушный вид транспорта-воздушный шар». Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) Занятие по аппликации «Воздушный вид транспорта - воздушный шар». Цель: Учить детей создавать воздушный вид транспорта из бумаги. Задачи:.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе Тема: «Космос» (рисование тестом или 3D-красками) МДОУ «Детский сад «Берёзка» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе Тема: «Космос» (рисование тестом или 3D-красками).

Инструкция

Первым делом постарайтесь изобразить ровную окружность - основу шара. В нужной вам части листа проведите прямую линию и в ее центре отметьте точку. Через эту точку проведите такую же по длине линию перпендикулярно первой. Пусть линии будут еле заметны. Вы можете использовать линейку для определения центра, но лучше учитесь пользоваться глазомером - если вы намерены в дальнейшем заниматься рисованием, это вам пригодится не раз.

Нарисуйте окружность, соединив 4 крайние точки пересекающихся линий. Не расстраивайтесь, если не получается ровный круг с первого раза - просто старайтесь рисовать его, пока не получится. При необходимости сотрите лишние линии, когда круг будет готов.

Следующий этап - создание объема. Это достигается за счет наложения теней. К примеру, свет падает слева и сверху. Обозначьте точкой самую освещенную часть шара. А штрихом отметьте ширину тени.

Теперь проведите диаметр шара через его центр, перпендикулярно направлению падающего света. На базе отрезка диаметра нарисуйте эллипс. Его назначение - обозначить границы света и тени.

Условно шар делится на несколько частей в зависимости от степени освещенности. Одна часть освещена сильно, другая - слабо, третья - темнее, четвертая находится в тени. Обозначьте эти области разной освещенности, сначала мысленно. Для наглядности можете поместить у себя перед глазами какой-либо физический предмет в форме шара. Самое освещенное место, отражающее свет, называется бликом. Вы можете просто помнить о нем или обозначить на бумаге.

Вокруг блика будет светлое пятно, вокруг него - полутень (постепенный переход от света к тени), а также самая теневая область. Нарисуйте тень с помощью дугообразных штрихов.

Теперь переходите к штриховке. Если рисуете карандашом, просто оставьте область блика нетронутой. Светлую область сделайте светло-серой, штриховка должна становится темнее в направлении тени. Используйте дугообразные штрихи, параллельные контуру шара, а затем расходящиеся радиально от блика до тени. Отметьте рефлекс более светлым по сравнению с падающей тенью (рефлекс - это отражение от поверхности, на которой находится шар).

Нарисуйте корпусную тень (отбрасываемую шаром на поверхность). Чем дальше от шара, тем тень светлее. При дневном освещении она менее четкая, при искусственном - более четкая.

При необходимости изобразите предметную плоскость и фон.

Обратите внимание

Не пользуйтесь ластиком слишком часто, чтобы не повреждать бумагу. Выбирайте качественный мягкий ластик.

Полезный совет

Если вы раньше не рисовали, вначале потренируйтесь в штриховке и научитесь правильно держать карандаш.

Обучение рисованию начинается с основных геометрических фигур. Чтобы разобраться в принципах построения любого предмета, вам необходимо будет мысленно разложить его на уже знакомые формы – конус, куб, цилиндр, шар. Разберемся, как рисовать последний.

Вам понадобится

  • Бумага, карандаши 2Т, Т, ТМ, 2М, 4М

Инструкция

Определите положение фигуры на . Не стоит объект прямо в центре, оставляя много пространства вокруг. Ведь необходимо зарезервировать место еще и для падающей тени от шара, границ передней и задней плоскости. В то же время не давайте шару «прилипать» к краю листа.

Для построения используйте твердостью 2Т (не переусердствуйте с нажимом – вспомогательные линии придется стирать).Проведите горизонтальную и вертикальную оси , на равных расстояниях от центра отметьте края окружности. С помощью карандаша (используя его как линейку – это тренирует глазомер) отмерьте это расстояние на осях и отложите такое же между осей. Соедините намеченные точки в окружность.

Возьмите любой предмет шарообразной формы – апельсин, клубок ниток, мяч для настольного тенниса (лучше не очень темного цвета и матовой поверхностью). Используйте его, чтобы понять, как свет падает на шар и распределяется по его поверхности.

Видео по теме

Полезный совет

Контуры предмета и падающей тени не должны быть ярче, чем штриховка.

Источники:

  • Учимся рисовать овощи Как поэтапно карандашом нарисовать

Шар – одна из основных геометрических форм, которой должен владеть художник. Без шара не нарисуешь ни яблока, ни цветка, ни солнца. Чтобы научиться воспроизводить на бумаге красоту видимого мира, требуется терпение и труд, которыми добывается навык. Рисование и живопись – одно из немногих искусств, где начинать с азов можно в любом возрасте. Кто знает, возможно, вы владеете нераскрытым даром.

Вам понадобится

  • - карандаш,
  • - бумага.

Инструкция

Отмерьте равные расстояния от центра вправо, влево, вверх и вниз, и отметьте их на линиях креста. Соединяя полученные точки, нарисуйте окружность. Можете добавить еще пару вспомогательных линий, пересекающихся в центре, чтобы сделать разметку чаще.

Нарисуйте эллипс: начертите две пересекающиеся под прямым углом прямые для разметки. Поставьте две точки справа и слева от центра, на равном расстоянии от него. На вертикальной прямой поставьте две точки вверху и внизу на расстоянии вдвое меньшем, чем по горизонтали.

Нарисуйте шар: сначала начертите разметки для окружности и окружность, затем разделите вертикальную линию от центра вверх тремя точками на четыре равные отрезка, так же разделите вертикальную линию от центра вниз. Через третью точку от центра вверх проведите прямую, параллельную центральной горизонтали, такую же линию проведите через третью точку от центра вниз.

Начертите эллипс на основе центральной горизонтали, при этом верхняя и нижняя границы эллипса проходят через первые от центра точки на вертикальной прямой. Затем так же нарисуйте эллипсы на основе верхней и нижней вертикалей, при этом нижние границы эллипсов проходят посередине между точками 2 и 3 на вертикали, верхние границы – посередине между точками 3 и верхними точками окружности.

Понаблюдайте за тем, как шар отражает свет, где находится наиболее освещенное место, а где – самое темное. Положим, свет падает на шар сверху, тогда самое освещенное место будет в верхней трети шара, самое темное – ровно посередине, в нижней трети – менее темное место, слабо освещенное отраженным светом. Отметьте области разного освещения на полученной окружности, используя в качестве разметки нанесенные эллипсы. Заштрихуйте окружность по разметке.

Видео по теме

Источники:

  • Рисуем шар

Принцип создания объема на изображении шара отличается от способов, которые годятся для рисования других геометрических фигур. В данном случае есть только один инструмент для создания иллюзии объема – это цвет. Изменяя его оттенки и насыщенность, вы сможете сделать плоский круг почти осязаемым предметом.

Инструкция

В качестве образца возьмите любой круглый предмет с гладкой поверхностью. Желательно, чтобы он был одноцветным – так вам будет проще разобраться в распределения света на поверхности. Положите его на стол и установите источник света слева сверху.

Возьмите лист бумаги формата А3. Расположите его горизонтально. Легким карандашным контуром наметьте очертания шара, чтобы определить наиболее удачное его расположение на листе. При поиске лучшей композиции учитывайте, что кроме самого объекта на листе должна умещаться его тень. Между контурами рисунка и границами бумаги зарезервируйте 2-3 сантиметра незаполненного пространства.

Чтобы нарисовать круг без использования циркуля, сначала начертите квадрат. В него впишите окружность. Через центр проведите несколько лучей и с помощью карандаша проверяйте, одинакова ли их длина. Чтобы убедиться, что круг получился ровным, поверните лист на бок и вверх ногами, отойдите от рисунка на несколько шагов назад – так ошибки будут заметнее.

Сотрите все вспомогательные линии. Ластиком-клячкой ослабьте насыщенность карандашной линии. Раскрасьте шар акварелью. Для этого вам понадобится всего один цвет – можно взять черный или сепию.

Определите наиболее светлый участок на поверхности шара. Он расположен ближе всего к источнику света, то есть на левой верхней части. Запомните место расположения круглого блика и не закрашивайте его.

Мысленно разделите

Мастер – класс по рисованию цветов для детей 4-5 лет поэтапно с фото

Нетрадиционная техника рисования воздушными шарами: «Анютины глазки».

Кириллова Ирина Николаевна.
Воспитатель МКДОУ "Детский сад №4 "Ромашка", Калужская область, г. Киров.
Назначение: данный мастер-класс будет полезен воспитателям детских садов, педагогам дополнительного образования, творческим людям и неравнодушным родителям.
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования слегка надутыми воздушными шарами.
Задачи:
1. Учить детей рисовать цветы новым способом - воздушными шарами (слегка надутыми).
2. Учить делать воздушными шарами печатки на листе бумаги, смешивая краски или наносить одну поверх другой.
3. Учить детей видеть красоту цвета и различных цветовых сочетаний.
4. Побуждать детей к творческой активности, помочь в овладении изобразительными навыками и умениями.
5. Воспитывать уверенность в освоении новых художественных материалов и способов работы с ними.
6. Воспитывать любовь к природе.
Возраст детей: 4-5 лет.
Материал: акварель, листы бумаги А-4, слегка надутые воздушные шарики, салфетки влажные и бумажные, стаканчик с водой, кисточки для разведения краски, тонкие и толстые кисти для рисования.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением цветов, чтение и рассматривание энциклопедического материала.
Вступление.
Почему цветок назвали анютины глазки?
О происхождении их названия сложено немало легенд. По старинному поверью, в цветок девочка Анюта была превращена за излишнее любопытство к чужой жизни. А в римской мифологии в анютины глазки боги превратили мужчин, которые тайно подсматривали за купающейся богиней любви - Венерой.
На Руси в разных вариациях бытовала легенда о том, что девушка Анюта превратилась в этот цветок из-за любви. По одному варианту она была влюблена в юношу, и он отвечал ей взаимностью. Но родители заставили его жениться на богатой девушке. В день их свадьбы Анюта не выдержала и умерла от горя и сильной любви.
По другой легенде Анюта превратилась в цветок после долгих лет ожидания жениха, который ушел на войну, но так и не вернулся обратно. Вот и стоят анютины глазки у дороги, с надеждой «всматриваясь» вдаль.

Анютины глазки -
Цветочки из сказки,
В зелененькой травке
Пестреют они.
Анютины глазки -
Цветочки-раскраски,
И солнечной ласки
Их глазки полны.

Ход мастер - класса.

1. Подготовка рабочего места.


2. Фиолетовую краску разводим водой и обмакиваем в неё кончик воздушного шарика.



3. Кончиком шарика делаем два рядом отпечатка на листе бумаги, третий опечаток делаем внизу, посредине. Для некоторых цветов можно сделать два отпечатка одного цвета и третий отпечаток другого цвета. Всё зависит от вашей фантазии.



4. Берём чистый шарик. Можно рисовать этим же шариком, но его хорошо протереть влажной салфеткой. Набираем шариком жёлтую, потом оранжевую краски и делаем отпечатки вверху, посередине, между фиолетовыми кружками.
5. Даём рисунку немного просохнуть. Берём чистый шарик, и белой краской делаем отпечатки в середину фиолетовых кружочков. Если белая краска не очень ярко получилась, можно повторить нанесение отпечатка.


6. Пока краска сохнет, рисуем зелёный фон вокруг цветов. Для рисования фона используем толстую кисть. Тонкой кистью рисуем вокруг траву.


7. Берём тонкую кисть и рисуем серединку у цветов на белых отпечатках.


Цвета краски для отпечатков можно брать любые, главное чтобы они сочетались. Ведь в природе существует сейчас много разных сортов Анютиных глазок.



Это работы детей. "Цветы в подарок"


Спасибо за внимание! Творческих успехов!