Обряд вода из семи церквей. Снятие порчи в церкви: от сильного проклятия избавит сила Господня

Святая вода очищает всех верующих, она являет собой образ Господней благодати. В первый раз человек соприкасается со Святой водой во время Крещения. Младенцев погружают в купель три раза. Потом верующий использует воду, взятую с водосвятия. Существует вода с Крещения и вода, которая прошла так называемое малое водосвятие.

Вокруг Святой воды есть свои предрассудки. Некоторые верующие, например, считают, что в Крещение нужно взять воду из семи церквей. Такая вода якобы имеет особую силу. Иеромонах Иов (Гумеров) говорит, что любая вода с Крещения имеет особую силу, но ее благодатная сила не может измениться. Если человек посетит семь или семьдесят церквей и в каждой возьмет Крещенскую воду, то конечный состав все равно будет таким же, как если бы он посетил лишь один храм.

Какие ошибки и предрассудки существуют


Иногда верующие спрашивают, можно ли брать воду на следующий день после Крещения. Разумеется, это допустимо. Многие православные люди не могут попасть в церковь непосредственно в день Крещения. В праздник в церквях много народу, и порой очень сложно стоять длинную очередь. Вода не потеряет своей силы из-за того, что ее взяли на следующий день. Более того, она будет действенна в течение любого срока. Использовать такую воду можно в течение года или двух лет на усмотрение человека.

Существуют какие-то суеверия, связанные также с канунной водой. Канунная вода та, которая освящается не 19, а 18 февраля, то есть накануне Богоявления. Двойное водосвятие уже давно стало нормой в православной Церкви. При желании верующий может прийти в храм раньше и взять такую водичку. Она тоже обладает благодатной силой и по свойствам не отличается от Крещенской.

Что нужно знать о Святой воде


Разница заключается лишь в том, как производится водосвятие. Над канунной водой читают одни молитвы, над Крещенской – другие. В канун Богоявления совершается Литургия Василия Великого. В Крещение читают Литургию Иоанна Златоуста.

Нужно уяснить, что освящение воды – это не какая-то магия. Здесь вода получает одинаковые свойства. Она обладает целительными силами и врачует как тело, так и душу. Святой водой окропляют людей и предметы. Часто для очищения вода используется в квартирах и даже в офисах. Если человек чувствует себя плохо, то, выпив Святой воды, он может ощутить прилив сил.

Обязательно ли в Крещение купаться в проруби?


Протоиерей Василий (Вольский) о купании в Крещение


П ри тяжелых недугах в старину советовали омываться в «семи водах». То есть найти и совершить омовении в семи различных святых источниках. Заметное улучшение и кардинальное изменение состояния наступает уже после омовения в 4-м – 5-м святом источнике. Шестое и седьмое омовение закрепляют достигнутый результат. Если вы заметили, что ваш организм «просит» повторить купание в одном из святых источников – прислушайтесь к его требованиям и повторите омовение.

Тут есть очень важное замечание, что сила этого воздействия будет максимальной, если в течение одного дня произвести омовение в 7 святых источниках и помолиться о своем здравии в 7 храмах. Вы скажете, что это невозможно! Тут я с вами соглашусь, что это очень сложно (практически не реально) искупаться с 7 святых источниках и заказать обедни о здравии в 7 храмах.

Но мне очень захотелось родиться заново и изменить свою жизнь. Поэтому я сделала так, что это стало возможным и реальным.

С благословения Священнослужителей Волгоградской и Камышинской епархии Русской православной церкви мы организовали паломнический однодневный тур по Святым Местам Волгоградской области.

Эта область издревле знаменита своими Православными Святынями.

И пользуясь этой уникальной возможностью мы организовали поездку по этим уникальным местам.

Поездка для тех, кто хочет получить исцеление души и тела, а также ощутить Божью Благодать!

Необычность поездки состоит в том, что мы посетим 7 святых источников, после купания в которых многие получат исцеление.

Купание в святых источниках на протяжении веков было одним из любимых обычаев русского народа. Освященные купели устраивали в местах выхода на поверхность подземных ключей, на реках и озерах. В них окунались круглый год, но жарким летом особенно радостно смыть телесную и душевную хандру ключевой водой. Не забывая при этом, что место святое.

Освящение водной стихии имеет в церковной традиции особое значение. Погружаясь в воду при совершении таинства Крещения, человек заново рождается во Христе. Освящение воды “великим чином” совершают в праздник Богоявления и накануне, в его сочельник, а “малым” - в течение всего года. Считается, что при освящении воде возвращаются те свойства, которые она имела в мире до грехопадения. Святая вода исцеляет и укрепляет тех, кто принимает ее с верой, отгоняет страсти и духов злобы.

  • Во время поездки мы готовим людей к посещениям святых мест, что бы они получили от прикосновения к Святыням максимальную пользу.

  • Рассказываем о разнице Веры и суеверий.

  • Даем духовную помощь и поддержку.

  • Мы очень хотим, чтобы люди, посетившую данную программу, съездили не зря, а действительно получили исцеление духовное и физическое.

Дата проведения – 3 июля 2013 года.

Место сбора – г. Волгоград.

Начало – 8-00.

С собой иметь:

  • нательный крест,

  • купальник (плавки) или длинную рубашку,

  • головной платок и длинную юбку (для женщин),

  • пустую емкость для воды.

Косметикой при принятии омовения пользоваться запрещено.

Окончание (прибытие в г. Волгоград) – предположительно в 22-30.

Поскольку весь маршрут – комфортабельным автобусом, с учетом пробок время окончания может быть откорректировано. Иногородних можем разместить в комфортабельном пансионате. Стоимость тура – 2500 руб. для взрослых и 1500 для детей до 14 лет.

Для пенсионеров и многодетных (более 3-х несовершеннолетних детей) – скидка 20%.

Для ветеранов ВОВ и приравненных категорий скидка 50%.

тех, кто едет семьей – скидка на мужа (жену) 20%.

Посещая купель Святого источника, рекомендуется:

– Четко определить зачем Вы сюда пришли

- Крепко верить, что после подвига купания, Бог сам решит как Вам помочь

- Иметь нательный крест

- Женщинам посещать в «чистые» дни

- Погружаться три раза со словами «Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа».

Молитва, с которой будет легче входить в холодные источники:

Теплотою Святаго Духа согрей меня Господи!

Специально для тех, кто не может к нам присоединиться лично – мы можем подать записки о здравии в 7 храмах. Сделайте пожертвование в произвольной сумме по указанным ниже реквизитам (нажмите на кнопку) и напишите мне на почту письмо с указанием имени, под которым вас крестили в родительном падеже).

Фото из открытых Интернет-источников

Всю нашу жизнь рядом с нами великая святыня - святая вода (по-гречески «агиасма» - «святыня»).

Освященная вода есть образ благодати Божией: она очищает верующих людей от духовных скверн, освящает и укрепляет их к подвигу спасения в Боге.

Мы впервые окунаемся в нее в Крещении, когда при принятии этого таинства трижды бываем погружаемы в купель, наполненную святой водой. Святая вода в таинстве Крещения омывает греховные нечистоты человека, обновляет и возрождает его в новую жизнь во Христе.

Святая вода обязательно присутствует при освящении храмов и всех предметов, употребляющихся в богослужении, при освящении жилых домов, построек, любого бытового предмета. Нас окропляют святой водой на крестных ходах, при молебнах.

В день Богоявления каждый православный христианин несет домой сосуд со святой водой, бережно хранит ее как величайшую святыню, с молитвой причащаясь святой водой в болезнях и всякой немощи.

«Освященная вода, - как писал святитель Димитрий Херсонский, - имеет силы к освящению душ и телес всех, пользующихся ею». Она, приемлемая с верой и молитвой, врачует наши телесные болезни. Преподобный Серафим Саровский после исповеди паломников всегда давал им вкушать из чаши святой богоявленской воды.

Преподобный Амвросий Оптинский смертельно больному послал бутылку со святой водой - и неизлечимая болезнь к изумлению врачей отошла.

Старец иеросхимонах Серафим Вырицкий всегда советовал окроплять продукты и саму пищу иорданской (крещенской) водой, которая, по его словам, «сама все освящает». Когда кто-нибудь сильно болел, старец Серафим благословлял принимать по столовой ложке освященной воды через каждый час. Старец говорил, что сильнее лекарств, чем святая вода и освященное масло, - нет.

Чин водоосвящения, который совершается в праздник Богоявления, называется великим по особенной торжественности обряда, проникнутого воспоминанием Крещения Господня, в котором Церковь видит не только таинственное омовение грехов, но и действительное освящение самого естества воды через погружение в нее Бога по плоти.

Великое водоосвящение совершается дважды - в самый день Богоявления, а также накануне, в навечерие Богоявления (Крещенский сочельник). Некоторые верующие ошибочно полагают, что вода, освященная в эти дни, различна. Но на самом деле в сочельник и в самый день праздника Крещения при освящении воды употребляется один чин.

Еще святитель Иоанн Златоуст говорил, что святая богоявленская вода в продолжение многих лет остается нетленной, бывает свежа, чиста и приятна, как будто бы сию только минуту была почерпнута из живого источника. Вот чудо благодати Божией, которое и сейчас видит каждый!

По верованию Церкви, агиасма - не простая вода духовной значимости, но новое бытие, духовно-телесное бытие, взаимосвязанность Неба и земли, благодати и вещества, и притом весьма тесное.

Вот почему великая агиасма по канонам церковным рассматривается как своего рода низшая степень Святого Причащения: в тех случаях, когда по соделанным грехам на члена Церкви накладывается епитимия и запрет приступать к Святым Телу и Крови Христовым, делается обычная канонам оговорка: «Точию агиасму да пиет».

Крещенская вода - это святыня, которая должна быть в каждом доме православного христианина. Ее бережно хранят в святом углу возле икон.

Кроме крещенской воды православные христиане часто используют воду, освященную на молебнах (малое водоосвящение), совершаемых в течение всего года. Обязательно малое водоосвящение совершается Церковью в день Происхождения (изнесения) Честных древ Животворящего Креста Господня и в день Преполовения, когда вспоминаются полные глубочайшей тайны слова Спасителя, сказанные Им самарянской женщине: «Кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную» (Евангелие от Иоанна, глава 4, стих 14).

Святую крещенскую воду принято употреблять натощак вместе с просфорой после утреннего молитвенного правила с особым благоговением как святыню. «Когда человек употребляет просфору и святую воду, - говорил затворник Георгий Задонский, - тогда не приближается к нему нечистый дух, душа и тело освящаются, мысли озаряются на угождение Богу, и человек бывает склонен к посту, молитве и ко всякой добродетели».

Молитва на принятие просфоры и святой воды

Господи Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по беспредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь.

О Святой воде

Почему мы можем назвать воду, за которой мы приходим в храм, святой? В чем ее предназначение и смысл? Как можно использовать ее? Чем может святая вода помочь нам?

Что значит «святая вода»?

Вода, которую нам подают в храме и которая внешне ничем не отличается от обычной воды, действительно является святой, так как в ней реально присутствует благодать Божия, то есть всё освящающая Божественная сила. Цель существования Церкви, ради которой пришел на землю Сам Господь, есть соединение людей с Богом. Это соединение стало возможно благодаря спасительной Крестной Жертве Иисуса Христа, и осуществляется оно через действие в Церкви благодати Божией, причастниками которой призваны стать все люди. В этом и заключается цель жизни христианина: ответить всей своей жизнью на подвиг Божественной Любви, Которая явлена нам на Кресте, и войти в единение с Самим Богом через участие в жизни Его Церкви, в которой Дух Святой преподает многообразные дары Божественной благодати. Вся жизнь Церкви исполнена благодатным присутствием Бога, центром этой жизни являются Таинства (главное из которых – Таинство Причащения), в которых преподаются высшие дары Духа Святого. Но благодать Свою Господь подает нам в Церкви и другим образом: через соборную молитву, участие в Богослужении, через священнодействия и священные обряды, через Крестное знамение, иконы, мощи святых и освященные предметы (освящ. Масло, просфоры, вода и др.). При всей полноте в совершенстве и многообразии благодатных даров Церкви их одних не достаточно, чтобы хоть на чуть-чуть освятить нас, сделать нас лучше или как-то защитить нас! Для нас все это богатство Божественной любви будет бесполезно, если мы сами не примем участие в нашем освящении и спасении. Все дары Божии – будь то Святое Таинство или святая вода (хотя сила и образ благодатного освящения в них различны) – не принесут нам никакой пользы, если принимаются без сердечной молитвы, без искреннего стремления к Богу, без смирения перед Ним и без желания изменить свою жизнь согласно с Его заповедями. Более того: принимая без должного благоговения дар Христов, без веры в благодатное действие этого дара и с небрежным отношением к нему, мы принимаем его в осуждение себе, недостойное обращение со святыней может принести нам только вред, так как это преступление против Божественной любви, это неуважение, которое относится к самому Богу.

Вода в Церкви освящается благодатью Духа Святаго по молитве верующих, возглавляемой молитвой священника, на особом богослужении – водосвятном молебне. Но два раза в году – в навечерие Богоявления (Крещенский сочельник) и в сам день Богоявления (Крещения Господня) – вода освящается особым чином водоосвящения. Этот чин называется Великим по особой торжественности обряда и объему молитвословий, проникнутых воспоминанием Крещения Господня, в котором Церковь видит не только явление миру Бога как Святой Троицы, но и действительное освящение самого естества воды через погружение в нее Бога по плоти. Вода, освященная как в Сочельник, так и на Крещение, имеет одну и ту же силу благодатного освящения, которой уступает благодатная сила воды с обычного водосвятного молебна, но которая никогда не сравнивалась с благодатным действием Святых Таинств Церкви (например, крещенская вода) ни при каких обстоятельствах не может подать нам прощение грехов, которое подается в Таинстве Исповеди). Эта вода почитается как великая “агиасма”, то есть по-гречески “святыня”, и поэтому требует особого благоговейного отношения.

Как обращаться с великой агиасмой.

Принять крещенскую воду в храме следует с молитвенным благодарением Богу за Его милосердие и Его дары, которых мы недостойны (ни в коем случае не следует торопиться раньше других взять эту святыню, но стараться прибыть в смирении перед ближними своими). Хранить дома крещенскую воду следует в подобающем для этого чистом месте, лучше – в святом углу возле икон. Великую агиасму принимают натощак (можно вместе с просфорой) после утреннего молитвенного правила с особой молитвой и благоговением. Можно окроплять ею себя и свое жилище с молитвой: “Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас.”(Трижды) или “Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь”. Недопустимо употреблять святую воду (и вообще любую святыню) ради суеверных обычаев, с произвольными сомнительными молитвами и заговорами и в каких-либо нецерковных обрядах (против порчи, сглаза и т. п.). Это большой грех против Самого Бога.

Как помогает нам святая вода.

“Когда человек употребляет просфору и святую воду, – говорил затворник Георгий Задонский, – тогда не приближается к нему нечистый дух, душа и тело освящаются, мысли озаряются на угождение Богу, и человек бывает склонен к посту, молитве и ко всякой добродетели.” Святая вода, употребляемая с молитвою и верою, помогает нам в борьбе с нашими греховными наклонностями и страстями. Она помогает нам исцелить как душевные недуги так и телесные болезни, поэтому особенно важно употребление св. воды больным и находящимся в тяжких обстоятельствах и в борении с искушениями. Она укрепляет нас в любых условиях быть верными Христу и достойно нести свой крест духовной жизни.

Молитва на принятие (просфоры и) святой воды.

Господи Боже мой, да будет дар Твой Святый: (просфора и) святая Твоя вода – во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, во укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по беспредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь.

(Если эта молитва окажется Вам недоступна, то ее можно заменить молитвой “Отче наш”)

Церковные традиции и околоцерковные суеверия.

19 января православные христиане отмечают Крещение Господа Нашего Иисуса Христа, Святое Богоявление, которое считается одним из самых древних праздников христианской церкви. Праздник знаменует собой духовное очищение, освобождение от греха, нравственное и телесное обновление. В преддверии этого праздника хотелось бы немного поговорить о церковных традициях и околоцерковных суевериях. В любом церковном празднике необходимо различать его смысл и сложившиеся вокруг него традиции, в тоже время отделяя их от народных суеверий. В празднике Крещения Господня главное – это Богоявление, когда был слышен глас Бога Отца с небес «Сей есть Сын мой возлюбленный» и виден Дух Святый, сходящий на Христа. Каждый православный христианин в этот день должен постараться присутствовать на богослужении, по возможности сподобиться Причащения Святых Христовых Таинств и взять с собой домой святую воду, чтобы в течение года иметь возможность принимать ее с верой и упованием на милость Божью в исцеления душевных немощей. Именно о крещенской или богоявленской воде, к несчастью, больше всего суеверий можно встретить среди невоцерковленных людей.

Крещенская и Богоявленская вода.

Начнем с самого распространенного заблуждения, учения о «двух водах», богоявленской и крещенской. Иногда стоя в очереди можно услышать о том, что сегодня праздник Богоявления, а завтра будет праздник Крещения, отсюда вытекает вывод о необходимости взять и ту, и другую воду. На самом деле праздник Крещения и есть праздник Богоявления, когда Бог явился в Своих Трех Ипостасях. Традиция освящать воду дважды, накануне праздника и в сам день, уходит глубокими корнями в историю первых веков Древней Церкви. На Русь этот обычай пришел сразу после принятия христианства. Однако во времена патриарха Никона были попытки искоренить этот обычай, как, якобы несоответствующий учению Святых Отцов Церкви. На защиту двукратного водоосвящения встал не только народ, но и Антиохийский, Александрийский и Константинопольский патриархи, чей авторитет окончательно закрепил традицию освящения воды накануне праздника и в сам день. И если бы все пришедшие в храм за водой вслушивались бы в произнесенные молитвы, то понимали бы, что вода освящается одним чином.

Вода из семи разных храмов

Второе заблуждения сводится к тому, что крещенская вода, взятая из семи разных храмов, будет обладать более чудодейственной силой. Не вдаваясь в подробности о корнях этого суеверия, поспешим сказать, что это не так. Вода, взятая в любом храме на праздник Богоявления, имеет одинаковую силу и от слияния свойств своих не меняет.

Крещенская вода чудодейственна только несколько часов

Также иногда можно встретить утверждение, что крещенская вода обладает магическими свойствами только первые несколько часов, а затем теряет свою силу. Здесь стоит привести слова Иоанна Златоуста, что крещенская вода может храниться весь год и более, не теряя своей чудодейственной силы (Беседа XXXVII. На Крещение). На это нам указывает Сам Бог, являя ее чудесное свойство в деле исцеления душевных и телесных немощей. Святые Отцы Церкви учат, что святая вода сохраняет свою живительную силу до тех пор, пока человек приступает с верой и надеждой в помощь Божью, она помогает не из-за каких-либо своих магических свойств, а по воле Нашего Создателя.

Как применяется вода из семи церквей?

Сглаз – наведенное магом негативное воздействие, которое успешно снимает вода из семи церквей. При правильном проведении ритуала можно полностью избавиться от сглаза и даже направить его действие на своего явного либо тайного недруга.

Стоит заметить, что православная церковь не признает присутствия таких определений, как «сглаз» либо «порча». Поэтому верующим людям, постоянно посещающим храмы, не следует применять данные ритуалы, чтобы не совершить, таким образом, греха.

Нередко, человек, доселе успешный и вполне здоровый, начинает замечать, что его постоянно преследуют неудачи и болезни. Если тщательно разобраться в причинах этого явления, можно определить, что его кто-то явно сглазил. Кстати, негативное воздействие необязательно становится следствием планомерных ритуалов, выполненных недоброжелателем. Иногда, человек, обладающий дурным глазом, и не подозревает о своих магических качествах. Просто похвалив кого-то, он...

0 0

Святая крещенская вода, по традиции освящаемая ныне дважды: в сочельник Крещения и на сам праздник, является великой христианской святыней. Неслучайно она именуется в Церкви святой агиасмой или великой агиасмой. Отношение православного верующего к такой воде должно быть благоговейным. Однако многие люди придерживаются различных народных суеверий, связанных с этой, пожалуй, одной из самых значимых святынь для православного человека.

В частности, многие считают, что необходимо набирать святую крещенскую воду в семи церквях. По другой интерпретации - следует посетить три храма, в которых необходимо набрать воду. Главным в этом заблуждении является то, что вода должна быть набрана в нескольких церквях. Такая вода, по представлению некоторых, является уже не просто святой, а "суперсвятой". Причем, получается она посредством смешивания воды из разных храмов.

Такая практика чужда православному восприятию и являет собой невежество по отношению к самой сути и способам...

0 0

А каким образом это работает?Хоть в одной, хоть в 10 церквях вода вся одинаковая.
Сегодня богоявление, на ночь ставят воду под открытое небо,святится с 2-3 ночи.утром получите распишитесь,иорданская вода вам на весь год,само совершенство. Так вот меня интересует вопрос, зачем завтра утром в церкви эту совершенную воду батюжки пересвячивают по своему,колыхают в ней крестами и т.д. Зачем они это делают? Они ее досвячивают или пересвячивают или усовершенствуют или что они хотят добиться от воды освященной Богом? Я сколько раз брала одну и вторую воду, ставила обе банки под крышку рядом на весь год,и что ж,та что под небом святилась и через годы аки кристалл,а та что после батюжки уже через пару месяцев выпадает в осадок,тухнет. так в чем же суть дела...

0 0

7 церквей История эта произошла не со мной, а с моей очень хорошей знакомой. Повествовать буду от первого лица с её разрешения.
… С Димой мы познакомились два года назад. Я тогда была абсолютно свободна, а он был разведён полгода. От первого брака у него остался сын шести лет. Когда мы только начинали встречаться, он меня сразу предупредил, что общаться с сыном, несмотря ни на что, он всё-равно будет. Я не была и не могла быть против этого. Никогда не интересовалась причиной развода (хотя знала, что инициатором развода была именно его бывшая), т.к. понимала, что эта тема Диме неприятна, но он мне всегда говорил, что к бывшей не вернется, никогда. Так я переехала к нему, сделали ремонт.

Мы прожили в гражданском браке год, планировали свадьбу. Димулька буквально за год высоко поднялся по карьерной лестнице, появились большие деньги, баловал меня. Все у нас было хорошо… Пока его бывшая не начала названивать буквально каждый день поговорить так, ни о чем. Она просто узнала о...

0 0

Святая вода очищает всех верующих, она являет собой образ Господней благодати. В первый раз человек соприкасается со Святой водой во время Крещения. Младенцев погружают в купель три раза. Потом верующий использует воду, взятую с водосвятия. Существует вода с Крещения и вода, которая прошла так называемое малое водосвятие.

Вокруг Святой воды есть свои предрассудки. Некоторые верующие, например, считают, что в Крещение нужно взять воду из семи церквей. Такая вода якобы имеет особую силу. Иеромонах Иов (Гумеров) говорит, что любая вода с Крещения имеет особую силу, но ее благодатная сила не может измениться. Если человек посетит семь или семьдесят церквей и в каждой возьмет Крещенскую воду, то конечный состав все равно будет таким же, как если бы он посетил лишь один храм.

Какие ошибки и предрассудки существуют

Иногда верующие спрашивают, можно ли брать воду на следующий день после Крещения. Разумеется, это допустимо. Многие православные люди не...

0 0

Заговоры от порчи

Заговоры от порчи

1. Всякому рожоному человеку: соли в глаз, песку горячего, огня, палящего - злому - лихому, порченику и урочнику. Всякому рожоному человеку Божии твари не узнать; облака не открыть, не отпереть; частых звезд не оббивать и не ощипати; утряны зори топором не пересечи; млада месяца не оттолкнуть, не отпереть - так и меня, раба Божия (имя), никому не испортить, не изурочить век по веку, онине и до веку. Которые слова забытущие, обыдущие - быдьте вы, мои слова, все сполна переговорены век по веку, отныне и до веку. Небо - клю, земля - замок.

2. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Встану я, раб Божий (имя), благословлясь, пойду, перекрестясь, из избы дверми, из двора воротами, пойду в чистое поле, поклонюсь и помолюсь истинному Иисусу Христу, Егорью Храброму; облаком оболокусь, утренней зарей подпояшуся, младым месяцем сотьнуся, частыми звездами затычуся от призоров, от причи, от прикосов, от урочливого человека, от...

0 0

Зачем освящают воду? Каким образом это делают? Какие свойства приобретает святая вода? На все эти вопросы Вы найдёте ответы в нашей познавательной статье!

Освящение воды

Зачем освящают воду?

Вода занимает важное место в нашей повседневной жизни. Однако она имеет и высшее значение: ей свойственна целебная сила, о чем неоднократно говорится в Священном Писании.

В Новозаветное время вода служит духовному возрождению человека в жизнь новую, благодатную, очищению от грехов. В разговоре с Никодимом Христос Спаситель говорит: “Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие” (Ин. 3, 5). Сам Христос в начале Своего служения принял Крещение от пророка Иоанна Предтечи в водах реки Иордан. В песнопениях службы этому празднику говорится, что Господь “очищение водою роду человеческому дарует”; “Струи освятил еси Иорданския, державу сокрушил еси греховную, Христе Боже наш…”.

Как освящают крещенскую...

0 0

Главная » Общие » Отвечаем на ваши вопросы о Крещенской воде

Отвечаем на ваши вопросы о Крещенской воде

Святитель Иоанн Златоуст говорил: «Христос крестился и освятил естество вод; и потому в праздник Крещения все, почерпнув воды в полночь, приносят ее домой и хранят весь год. И так вода в существе своем не портится от продолжения времени, но, почерпнутая ныне, целый год, а часто два и три остается свежею и неповрежденною и после толикого времени не уступает водам, только что почерпнутым из источников».

К крещенской воде верующие относятся благоговейно и трепетно, но очень часто возникают вопросы, связанные с ее хранением и использованием. Мы ответим на те, которые чаще всего задают прихожане наших храмов.

18 и 19 января освящение воды совершается по одному чину (то есть одинаково). Поэтому нет разницы, когда вы возьмете ее, потому что та и другая вода является крещенской.

Я не смогу взять...

0 0

Всю нашу жизнь рядом с нами великая святыня - святая вода (по-гречески «агиасма» - «святыня»).

Освященная вода есть образ благодати Божией: она очищает верующих людей от духовных скверн, освящает и укрепляет их к подвигу спасения в Боге.

Мы впервые окунаемся в нее в Крещении, когда при принятии этого таинства трижды бываем погружаемы в купель, наполненную святой водой. Святая вода в таинстве Крещения омывает греховные нечистоты человека, обновляет и возрождает его в новую жизнь во Христе.

Святая вода обязательно присутствует при освящении храмов и всех предметов, употребляющихся в богослужении, при освящении жилых домов, построек, любого бытового предмета. Нас окропляют святой водой на крестных ходах, при молебнах.

В день Богоявления каждый православный христианин несет домой сосуд со святой водой, бережно хранит ее как величайшую святыню, с молитвой причащаясь святой водой в болезнях и всякой немощи.

«Освященная вода, - как писал святитель...

0 0

10

18 января - НАВЕЧЕРИЕ БОГОЯВЛЕНИЯ
После Литургии, 18 января - совершается особый чин - Великое Освящение воды.
Ради этого люди с особым усердием и любовью к Богу приходят в храм, тобы затем принести домой освященной воды и пить ее при болезнях или др. случаях.Этой водой окропляют жилище.
Обязательно соберите с 3 ,7, 9 храмов воды со святого навечерия.Эта вода поможет вам решить многие ваши жизненные проблемы. Она поднимает тяжелобольных,исцеляет заболевания. Помогает хорошо учиться помогает построить карьеру. Отгоняет завистников и ненавистников от порога дома, не пускает злых людей и др.

Крещение Господне называется:
- БОГОЯВЛЕНИЕМ, потому что в этот день явился Бог,во Святой Троице поклоняемый: Бог Отец - в голосе, Сын Божий - во плоти и Дух Святой в виде голубя,
- ПРОСВЯЩЕНИЕМ, т, к Христос с этого дня явился светом, просвещающим мир.
В воспоминание крещения Христова в Иордане в...

0 0

11

простых вещей. Освящать одежду, предметы быта можно и хорошо, окропляя их крещенской водой, но освящение вещей, предназначенных для использования в богослужении, икон - дело священников по данной им благодати и совершается в храме Божием.Повседневная еда освящается молитвой перед ее вкушением через крестное знамение, а не кроплением святой водой. Но бывают ситуации и случаи, когда покропить пищу крещенской водой хорошо и даже необходимо, но это делается, скорее, как очищение.

Есть вполне благочестивая традиция рисования крестов и окропления святой водой жилья, относящаяся к Крещенскому Сочельнику. Кресты в прежние века рисовали не мелом, а выжигали свечкой, наносили копотью свечи. В современных жилищах далеко не все готовы пойти на такой шаг по отношению к своему недвижимому имуществу, но "могий вместити, да вместит". В любом случае можно порекомендовать держаться второй и не менее значимой части этого обычая и окропить весь дом, как и говорит Типикон, крещенской...

0 0

12

Версия для печати

Их задают постоянно, и, несмотря на то, что священнослужители регулярно на них отвечают, все равно эти бытовые, казалось бы, мелочи, отвлекают от главного - сути праздника Богоявления.

Предлагаем ответы священника на самые задаваемые в сети вопросы о крещенской воде.

1. Многие верующие во время освящения набирают воду из рек, в частности, из Днепра. Является ли освящение водоемов основанием для употребления воды из них в пищу?

В Украине много еще есть рек и озер, которые почти эталонно чисты. Конечно же, из них можно почерпать воду и до освящения, и после как для питья, так и для приготовления пищи.

Но вода, которая непригодна для питья, однако подлежит освящению (ведь освящается в день Богоявления всякое водное естество!) вовсе не обязательно должна быть для питья. Пример этому имеется там, где служится Великое освящение воды над морем. Вода освящается, но никто не станет пить солено-горькую воду и в...

0 0

13

Святая вода
Что это такое? Зачем она нужна? Как правильно употреблять?

Улыбаюсь и вспоминаю эпизод моей христианской юности. Мне 16. Я самозабвенно помогаю в храме: подаю кадило, подпеваю, выхожу со свечами. В день Крещения народу – тьма тьмущая. Храм переполнен, из нескольких баков раздают освященную воду. Батюшки освящают воду без перерыва. Тут бак освятили – туда нужно пробираться, потому что почти всю воду вычерпали. Старенький батюшка, который, по немощи, на пенсии, но пришел на подхват в этот день, в уголке освящает особую воду, привезенную в двух алюминиевых 40-литровых флягах. Эта вода набрана в каком-то роднике, славящемся своей чистотой и вкусовыми качествами.
Во Иордане крещающуся Тебе, Господи… – затягивает тихонько батюшка, и старушки подхватывают. Освятив, воду начинают разливать.
Я это отмечаю боковым зрением, а потом делюсь в алтаре с отдыхающим батюшкой: «А отец Димитрий родниковую воду освятил уже… Берут все».
Батюшка вскакивает: «Как! Почему не...

0 0