Творческий проект «Легко ли быть сказочником. Проект "сказки городских домовых" Проект по созданию архитектурной сказки

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кадуйская средняя школа №1 имени В.В. Судакова»

Проект по литературному чтению:

«Легко ли быть сказочником?»

Работу выполнили:

учащиеся 4 «б» класса:

Фоменко Алена,

Ушнурцева Диана,

Тарасенко Дима,

Смирнова Елена,

Никанова Анастасия.,

Карпова Полина,

Ермолаев Максим,

Горбунков Никита

Руководитель проекта:

Берсенева Т.Г.,

учитель начальных классов

Кадуй.2017 г.

1.Введение_________________________________________________стр

2.Основная часть____________________________________________стр

2.1. Теоретическая часть______________________________________стр

2.2 Практическая часть_______________________________________стр

3.Вывод_____________________________________________________стр

Заключение_________________________________________________стр

Литература__________________________________________________стр

I. Введение

В программе начальной школы по литературному чтению большое внимание уделяется сказке как литературному жанру. Рассматриваются виды сказки, раскрываются законы волшебной сказки, отличительные особенности, ее структура и композиция. При изучении сказки Г-Х. Андерсена «Чайник» одно из заданий предполагало составление сказки «по аналогии». Учащиеся нашего класса были заинтересованы этим видом работы. Не секрет, что все дети любят сказки, многие их даже сочиняют, но волшебная сказка хранит в себе секреты. Мы решили, что знание этих секретов поможет составить сказку по аналогии со сказкой Г-Х. Андерсена «Чайник».

Вид проекта: творческий

Продукт проекта : книга «Наши волшебные сказки».

По количеству участников : проект групповой.

По продолжительности : краткосрочный (срок реализации 2 недели).

По характеру контактов между участниками : внутриклассный.

Цель проекта: Развитие умения выделять отличия авторской волшебной сказки от других видов сказок, составление своих сказок по аналогии со сказкой Г-Х. Андерсена «Чайник».

Задачи проекта:

Изучить особенности построения волшебной литературной сказки;

Узнать из словарей значение слова «аналогия»;

Развивать умения анализировать художественное произведение, сравнивать различный литературный материал, владеть элементарными способами получения и обработки информации, работать группами.

Создать книгу «Наши волшебные сказки».

II. Основная часть

2.1. Теоретическая часть

1. Особенности построения волшебной литературной сказки.

Литературная сказка - это эпическое произведение, созданное автором.

В ней изображаются:

Вымышленные, невероятные события и сказочные герои;

Повествование от лица рассказчика;

Он повествует о том, что видит и слышит;

Она может возникать из народной сказки, предания, поверья, саги, легенды, даже пословицы и детской песенки.

В авторских сказках отсутствует зачин, присущий фольклорным сказкам. Используются лишь элементы традиционной схемы, большое значение имеет авторская фантазия. Автор по своему усмотрению убыстряет или замедляет художественное время, передает идеи, свойственные эпохе.

Таким образом:

Литературная сказка - авторское художественное произведение, основанное на фольклорных источниках, либо придуманное самим писателем, но в любом случае подчинённое его воле. Это фантастическое, рисующее чудесные приключения вымышленных или традиционных сказочных героев, произведение, в которых волшебство, чудо играют роль сюжетообразующего фактора, помогают охарактеризовать персонажей.

2. Что обозначает слово «аналогия»?

Аналогия - сходство в каком-нибудь отношении между явлениями, предметами, понятиями. Пример: Заключить по аналогии. Провести аналогию между чем-нибудь. (Толковый словарь Ожегова.)

Аналогия -

1) Сходство, соответствие в каком-либо отношении между предметами, явлениями, понятиями.
2) Умозаключение, в котором на основании сходства предметов, явлений, понятий в каком-либо отношении делают вывод о сходстве этих предметов, явлений, понятий и в других отношениях (в логике).(Ефремова Т.Ф. Толковый словарь русского языка.)

Таким образом: аналогия - это подобие предметов или явлений в каких-либо свойствах, признаках или отношениях. Создать текст по аналогии- значит используя новых сказочных героев, их жизненные истории создать новый текст, поддерживая главную идею, мысль авторского текста.

2.2 Практическая часть.

1. Работа в группе.

Работая в группе мы продумали систему вопросов для помощи в создании сказки об обыкновенном простом карандаше:

1.Выберем простой, привычный предмет (н-р простой карандаш);

2.Какой у него характер (скромный, спокойный, добрый);

3.Где и с кем он живёт? (в пенале с ручкой и ластиком);

4.Как вы думаете какие его соседи?

5.Как они к нему относятся, как ему живётся с ними рядом?

6. О чём он мечтает? (быть цветным карандашом, оставить яркий след в жизни, раскрасить весь мир, завидует, что цветные карандаши живут в коробке, они братья, их много, они помогают и дополняют друг друга);

7.Какая проблема у карандаша? (он не верит в себя);

8.Кто ему может помочь? (старая ручка, у которой уже кончается паста, разоткровенничалась с карандашом);

9.Какие она могла дать ему советы? (загляни поглубже в себя, у тебя тонкий ум, только нужно постоянно его оттачивать, у тебя доброе, мягкое сердце, ты поможешь любому человеку сделать пробный рисунок, пометку. Каждый человек может ошибаться, а ты позволяешь исправить эту ошибку незаметно для окружающих. Неважно как ты выглядишь, в какой ты одежде, главное, что у тебя внутри);

10.Концовка сказки (так прожил карандаш в пенале долгую жизнь. он был в руках художника, архитектора, школьника. Служил людям до самой старости, его сточили уже так, что удержать его теперь могла только детская рука, Которая чертила какие-то наброски на листе, но он был счастлив, что оставляет след в этой жизни, приносит пользу и позволяет исправлять чужие ошибки.

После групповой работы мы самостоятельно подготовили сказки, которые и послужили нам для создания книги «Наши волшебные сказки».

2. Индивидуальная работа. Создание сказок.

Садовый гномик.

В одном саду старого садовника был гномик, да не простой, а садовый. Гномик был застенчивый и скромный. Вот как-то раз он думает:

Вдруг дождь и ветер испортят меня и я стану не нужным? Наверно люди выбросят меня, ведь я создаю красоту и нужен только для этого!

Но старая роза ответила своему другу: -Не беспокойся! Это мы завянем и нас срежут садовыми ножницами, а ты простоишь много лет, ведь у тебя такая красная шляпка, что так и хочется смотреть на неё. Гномик задумался. Он решил, что роза действительно в чем-то права. Ведь ему совсем немного лет и он ещё долгое время будет украшать цветник и защищать его от маленьких птичек. А ведь для него было так важно - приносить пользу и быть нужным садовнику.

Горбунков Никита.

Золотая рыбка.

Жила-была золотая рыбка. Жила она в аквариуме, вместе с другими рыбками. Она любила хвастаться перед другими своей красотой и умением великолепно держаться на воде. А про то, что если на неё долго не будет попадать свет и она побледнеет, совсем позабыла. Вот однажды в аквариум привезли скалярию по имени Призрак. Она любила темноту и поэтому включать свет стали редко. Золотая рыбка начала бледнеть. Сначала она расстроилась, а потом узнала, что может светиться в темноте и осталась любимицей хозяев.

Ермолаев Максим.

Плюшевый зайчик.

Жила- была девочка Марина. Была у неё любимая мягкая игрушка. Зайчика звали Пушистик. Играла Марина с Пушистиком целый день. Но на день рождения ей подарили мягкую игрушку. Это была прехорошенькая коричневая собачка. И девочка забыла про зайчика. Но однажды к девочке пришли подружки и случайно разорвали собачку. Девочка сильно плакала и вспомнила про зайчика, который пылился в коробке с другими игрушками. Марина стала искать его, зайчишка лежал на самом дне коробки. Девочка попросила прощения у своей любимой игрушки и больше уже никогда с ним не расставалась.

Карпова Полина.

Золотистый галстук.

Жил-был гордый галстук. Он хвастался своей красотой перед другими галстуками, которые висели в шкафу. Ведь хозяин надевал их гораздо реже! А вот золотой галстук часто вместе с хозяином посещал разные важные мероприятия и праздники. Но однажды хозяин купил себе новый галстук и больше уже не вспоминал о старом, золотистом. Вот тут-то галстук и обиделся, ведь он считал себя самым красивым! Прошло три месяца и хозяину надоел старый галстук. Он вспомнил о своем любимом золотистом галстуке. На свадьбу своей старшей дочери хозяин выбрал старый золотистый галстук. Он даже разговаривал с ним как со старинным приятелем. Конечно галстук простил его, ведь он опять стал нужен своему хозяину. А главное для вещи- приносить радость и быть нужным людям.

Никанова Анастасия.

Старая шариковая ручка.

Жила-была ручка. Её купили в магазине. Как-то раз в ней закончилась паста. И стала думать ручка:

Выбросят ли меня и купят новую, яркую и совсем не погрызенную шаловливым щенком? А может быть купят пасту, чтобы я смогла снова писать, ведь я пишу очень красиво и без ошибок? Ручка долго думала и решила узнать мнение карандаша. Она очень боялась, что он посмеётся над ней, ведь они не были друзьями.

Как ты думаешь, что со мной будет?

Карандаш ей ответил:

Не переживай! Ты очень красивая! Ты у девочки Леночки самая-самая любимая!

Три дня они переживали, ведь они не знали, как сложится судьба старой ручки. А на четвертый день Леночка купила новую пасту для своей любимой ручки.

Шариковая ручка была счастлива. Ведь она снова нужна своей юной хозяйке! Да и жизнь теперь не казалась ей такой одинокой, ведь у неё появился друг-карандаш.

Смирнова Елена.

Старая кукла.

Жила-была девочка и была у неё любимая кукла Алёнушка. Шли годы, эта девочка выросла и родилась у неё своя дочка. Мама подарила Алёнушку своей дочке, она с ней все время играла. Но на день рождения девочке подарили новую куклу Барби. А Алёнушку посадили в угол и все про неё забыли. Обидно было Алёнушке! Однажды к девочке в гости пришли подружки и случайно сломали новую куклу. Долго плакала маленькая девочка. Как вдруг мама опять принесла ей Алёнушку. С тех пор девочка никогда больше не бросала свою любимую старую куклу. Она причёсывала её, одевала, мыла, шила ей прекрасные наряды. А Алёнушка нисколько не обижалась на свою хозяйку, она снова была самой счастливой куклой в мире!

Ушнурцева Диана.

Старый друг.

Жил-был плюшевый мишка. Он был старый. Через ветхую, истертую ткань виднелись опилки. Одно ухо у мишутки было оторвано, и с ним давно уже никто не играл. А рядом с ним сидел новенький, красивый медведь. Его подарили девочке Марусе на Новый год. Он пел песенки на английском языке и читал сказки. Маруся целый день играла с новой игрушкой. Напротив старого мишки сидела его добрая приятельница собака по кличке Баранка. Она очень печалилась и думала, что о старых игрушках уже никто не вспомнит. Однажды старый мишка упал с полки. Девочка заметила это. Оказалось, что у медведя оторвалась лапа. Братишка велел выбросить мишутку на свалку. Марусе стало до слез жаль старого друга. Она отнесла его маме. Мама вспомнила историю своего детства. Ведь она так долго играла с этим мишуткой. Было время, когда они не расставались ни на минуту! Вместе мама и дочка починили игрушку. Теперь девочка не делит игрушки на старые и новые. Ведь так замечательно, когда тебя окружают старые добрые игрушки-друзья!

Фоменко Алена.

Жил-был пылесос. Жил он среди других бытовых приборов. Он считал себя самым полезным и незаменимым. Он хвастался своей длинной трубой и пластмассовыми колёсиками. Но однажды, когда мама пылесосила ковер, отключили электричество. Что-то где-то замкнуло и, неожиданно для себя, пылесос сломался. Хозяйка решила не тратить денежки на ремонт и купила себе новый современный агрегат. Старый пылесос муж хозяйки отвез на свалку за город. Пылесос грустил, переживал. Он стал ржаветь и чуть окончательно не упал духом. Но однажды его облюбовала дружная мышиная семья. Теперь в пылесосе живут мышки. Старый пылесос перестал грустить - ведь он опять приносит пользу. Как хорошо, когда у старой вещи появляется вторая жизнь!

Тарасенко Дмитрий.

3. Индивидуальная работа.

Иллюстрирование своей сказки. Создание книги с рисунками авторов.

3. Вывод

В ходе работы над проектом изучили особенности построения литературной сказки, узнали из словарей значение слова «аналогия».

Проанализировали сказку Г-Х. Андерсена «Чайник», составили вопросы-помощники для сочинения сказки на примере истории про простой карандаш;

Закрепили умение работать в группе, создали сказки и проиллюстрировали свои произведения;

Выполнили презентацию для представления своей работы, оформили книгу «Наши волшебные сказки»;

Сделали вывод, что настоящим сказочником быть нелегко, нужно сделать сказку интересной, доступной для детей, поучительной. Не зря А.С. Пушкин сказал: «Сказка ложь, да в ней - намёк, добрым молодцам урок»;

Заключение

Сказки создавались авторами для детей и взрослых. Они очень любимы не только детьми, но и взрослыми. Ведь в них и развлекательный характер, и особый тон, и веселое сочетание слов, и выдумка, и насмешка, которые делают сказки интересными. Они помогают различать правду от лжи, выявлять людские пороки, открывать мир чудес. В каждой сказке добро побеждает зло. Сказка учит смелости, доброте, справедливости и всем другим хорошим человеческим качествам, но делает это без скучных наставлений; просто показывает, что может произойти, если человек поступает плохо, не по совести. Сказка обладает целебными свойствами. Мы многому научились у сказочных героев.

Литература

1.Г-Х. Андерсен «Чайник» (уч. «Литературное чтение», авт. Л. Климанова, В. Горецкий, изд. «Дрофа» -2011г, 4 класс)

2.С. Ожегов «Толковый словарь русского языка. 100000 слов, терминов и выражений», Издательство: «АСТ», «Мир и Образование» 2016 г.
3. Ефремова Т. Ф. Новый словарь русского языка. Толково-образовательный - М.: Рус. яз. 2000.- в 2 т.- 1209 с. - (Б-ка словарей рус. яз).

ср, 08/26/2015 - 12:16 | Сафронова Ольга...

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дворец творчества детей и молодежи городского округа Тольятти

ПРОЕКТ

«Сказки городских домовых»

Сафронова Ольга Викторовна

педагог ДО высшей квалификационной категории; место работы: МБОУ ДОД ДТДМ г.о.Тольятти;

Паспорт проекта «Сказки городских домовых»

Образовательное учреждение

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дворец творчества детей и молодежи городского округа Тольятти

Месторасположение учреждения

445009, Самарская область, г. Тольятти, ул. Комсомольская, 78

Наименование проекта

«Сказки городских домовых»

Сафронова Ольга Викторовна, педагог дополнительного образования, педагог высшей квалификационной категории

Целевая аудитория

Обучающиеся творческого объединения «Мультмастерская»,

дети в возрасте от 6 до 10 лет

Цель проекта

Раскрытие личностного творческого потенциала и формирование исследовательской активности ребенка современными техническими средствами обучения

Задачи проекта

  • .

Идея инновации

Создание психологически комфортной обстановки способствующей формированию навыков исследовательской деятельности, раскрытию творческого потенциала обучающихся, посещающих творческое объединение «Мультмастерская».

Ожидаемый результат

Срок реализации инновации

Направленность проекта

Интеграция социально-педагогической, технической и художественной направленностей ДО

Пояснительная записка

  1. Обоснование актуальности проекта

Современное информационное общество предъявляет к человеку новые требования. Формирование нового социального заказа, в том числе и для системы дополнительного образования, диктует внедрение новых форм работы, использование инновационных технологий в самом процессе образования. Подрастающий человек должен быть творчески активным, умеющим работать в коллективе. Именно исследовательская деятельность обеспечивает воспроизводство информации, что способствует непрерывному поступательному развитию общества.

Информационный взрыв, создание новых технических средств позволяет учителю сегодня сделать процесс усвоения новых знаний, умений и навыков интенсивным и плодотворным. Использование интерактивных технологий реализует в полной мере принцип наглядности, активизирует познавательную деятельность обучающегося в системе дополнительного образования. На таких занятиях открывается возможность вовлечь учащихся в проектную и исследовательскую деятельность, в полной мере удовлетворить интересы детей в техническом творчестве.

Сегодня можно часто слышать рассуждение о том, что современные дети сильно отличаются от детей прошлых лет. Безусловно, при расширении границ познавательной и исследовательской активности ребенка на одно из первых мест в образовании выходит задача по развитию творческих способностей. В тоже время формирование познавательной и исследовательской активности – одна из важнейших задач современной педагогики, которая успешно решается в рамках проекта.

В рамках данного проекта широко используются интерактивные технологии, как на самих занятиях, так и при подведении итогов этапов реализации, что позволяет достичь результата, сформировать творчески активную социализированную личность. Проект предусматривает социально-коммуникативное развитие ребенка методом активной мультипликации. Мультфильм для ребенка – мир фантазии, сказки, иллюзии, где возможно все. Создавая мультфильм, он проецирует переживания, эмоции и чувства на результат своей продуктивной деятельности. Создавая тематические мультфильмы, ребенок усваивает социальные нормы поведения и правила общения со сверстниками и взрослыми, проигрывая различные коммуникативные ситуации в кадре. Формируются навыки общения, навыки работы в команде, здесь обучающиеся учатся договариваться, обсуждая тему, высказывая свое мнение.

  1. Научная новизна инновации

1. Интеграция социально-педагогической, технической, и художественной направленностей дополнительного образования является отличительной чертой данного проекта. Это позволяет подходить к образованию и воспитанию в рамках проекта как к процессу многогранному и всестороннему.

2. Использование регионального компонента , как основы содержательной тематики мультфильмов. В последние десятилетия произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и порой и потере духовных ценностей. Эти изменения повысили воспитательное воздействие культуры как важнейшего фактора формирования чувства патриотизма. Любовь к большой и малой Родине, к людям – вот два истока, питающих реку патриотизма. Дефицит учебных часов в общеобразовательной школе по направлению «краеведение» способствовало созданию содержательной части данного инновационного проекта. Современное развитие России показывает, что идеи патриотизма востребованы и вносят неоценимый вклад в обеспечение национальной безопасности, духовно-нравственного единства общества, сплочения народа.

Через краеведческую направленность происходит углубление содержания образования и воспитания детей школьного возраста, расширение границ их познавательной и исследовательской активности.

В рамках инновационного проекта разработана серия интегрированных занятий, на которых учащиеся не только получают предметные знания по созданию анимационного кино, но и знакомятся с историей своего родного края, узнают интересные биографические сведения о своих земляках. Через краеведческую направленность поисковой деятельности происходит углубление содержания образования и воспитания детей дошкольного и школьного возраста, расширение границ их познавательной и исследовательской активности.

3. Использование информационных и инновационных технологий, современных средств создания мультфильмов - еще одна отличительная характеристика проекта.

  1. Практическая значимость проекта

В процессе реализации проекта:

Изучается материал об истории создания архитектурных памятников Тольятти и Самарской области, который используется при создании сценария анимационного фильма;

Разрабатывается методический блок занятий, позволяющих популяризировать полученные обучающимися знания и умения.

  1. Цель и задачи проекта

Основная идея инновации

Создание психологически комфортной обстановки способствующей формированию положительных качеств, раскрытию творческого потенциала обучающихся в творческом объединении «Мультмастерская».

Цель:

Раскрытие личностного творческого потенциала и формирование исследовательской активности ребенка современными техническими средствами обучения.

Задачи:

  • изучить и обобщить теоретический материал краеведческого направления;
  • выполнить съемку и монтаж анимационных фильмов по мотивам исследованного материала;
  • разработать план мероприятий, направленный на реализацию творческого потенциала обучающихся и развитие их социальной активности.
  1. Содержание и структура инновации

В данном проекте мультипликация рассматривается как средство формирования социальной, исследовательской и творческой активности ребенка, как форма коллективной творческой деятельности, которая дает возможность каждому обучающемуся проявить себя в тех видах деятельности, которые ему наиболее интересны (поисковая и исследовательская деятельность, рисование, лепка, фотосъемка, компьютерная обработка фотоматериала, озвучивание, монтаж).

Получив достаточное количество знаний по созданию анимационного фильма, ребенок может приступить к реализации собственного замысла. Подобный подход позволяет существенно активизировать личного творческого потенциала.

Работа в рамках проекта ведется по двум направлениям. Первое - научно-исследовательская деятельность, которая включает: краеведческие исследования, оформление собранного материала и анализ исследований, участие в региональных краеведческих олимпиадах и фестивалях, научно-практических конференциях.

Вторым направлением является создание анимационного фильма с использованием информации, полученной в результате проведенного исследования. Интерес обучающихся к выполнению длительного практического задания в рамках второго направления поддерживается такими видами активной деятельности как экскурсии, летние однодневные походы.

Работа ведется по тематическому направлению: «Сказки городских домовых». Здесь в полной мере находит свое отражение региональный компонент, обучающиеся знакомятся с историей, искусством, архитектурой родного города и Самарской области, с жизнью и деятельностью своих земляков.

Выбранная тема близка возрасту и интересам обучающихся, обеспечивает активное участие каждого в проекте. Программа проекта построена с учетом возрастных особенностей детей, их интересов и возможностей. Сюжетная линия создаваемого мультфильма может быть различной. Все зависит от фантазии и воображения автора.

Достаточно часто в группах занимаются дети, которые не умеют и не любят рисовать. Таких обучающихся увлекает сам процесс создания анимационного фильма (съемка, монтаж). Здесь особая роль отводится техническим аспектам деятельности, а герои фильма создаются из конструктора или природного материала. При создании анимационного фильма могут быть использованы разнообразные материалы: фотоматериал, пластилин, мелки, карандаши, природные объекты и так далее. Созданный мультипликационный фильм используется при проведении праздников и конференций.

  1. Ожидаемые результаты осуществления проекта

Деятельность в рамках проекта ориентирует всех участников творческого процесса на создание условий для активизации творческих способностей. Активная творческая и исследовательская деятельность обучающихся направлена, прежде всего, на развитие мышления, воображения и речи. Реализация проекта позволяет стимулировать способность детей к образному и свободному восприятию окружающего мира, которое расширяет и обогащает их кругозор, учит общению с окружающими. Предполагается, что в результате реализации проекта будут достигнуты следующие результаты:

Увеличение количества обучающихся, заинтересованных техническим

творчеством;

Организация и проведение городского конкурса «Мир, в котором я живу»;

Проведение творческих встреч и мастер-классов, направленных на популяризацию знаний об истории родного края и навыков работы в области анимации;

Создание мульт – копилки творческого объединения «Мультмастерская» по теме: «Сказки городских домовых» (об истории искусства и архитектуры Тольятти, Самары и Самарской области).

  1. Диагностика

В качестве диагностических методов выбраны следующие методы:

Наблюдение;
- беседа (исследование общих социальных навыков);
- методика диагностики уровня самооценки обучающегося;
- методика определения творческой активности обучающихся;

Методика определения исследовательской активности обучающегося.

Для мониторинга успешности реализации проекта были выделены следующие параметры:
- Взаимодействие с детьми в группе:
(А) активное - проявляет интерес к сверстникам, сам начинает общение, инициатор в совместной деятельности;
(В) нейтральное - проявляет интерес от случая к случаю, умеренная коммуникативная активность, может долго находится в стороне от деятельности;
(С) пассивное - не проявляет интереса к сверстникам, старается избежать ситуации общения, отчужден от группы
- Взаимодействие со взрослыми в группе:
(А) активное - общается с воспитателями и педагогами на отвлеченные темы, инициирует ситуацию общения, эмоционален;
(В) нейтральное - обращается к педагогам по необходимости, на отвлеченные темы разговаривает мало;
(С) пассивное - избегает общения с педагогами
- Поведение в игре, в творческой и исследовательской деятельности:
(А) активное - активно участвует в игре и деятельности, вовлекает других детей в игру и деятельность;
(В) нейтральное - может вступать в игру и деятельность, но редко сам является инициатором, проявляет себя не активно;
(С) пассивное - держится в стороне, замкнутый, не проявляет интереса к игре и деятельности.
- Общие социальные навыки - правила поведения и общения с людьми:
(А) высокие показатели - ребенок усвоил основные социальные навыки, может проанализировать свое поведение и поведение других людей, знает основные правила общения с людьми;
(В) средние показатели - ребенок знает основные социальные правила и правила общения, с трудом анализирует поведение;
(С) низкие показатели - ребенок плохо усвоил социальные правила, не может проанализировать поведение
- Уровень самооценки:
(А) завышенный - не задумывая позиционирует себя как положительного персонажа, считает, что все окружающие видят его так же;
(В) адекватный - адекватно оценивает себя, аргументируя свой выбор, при этом считает оценку взрослых такой же либо чуть ниже;
(С) заниженный - видит в себе отрицательного персонажа, не объясняет свой выбор.
- Уровень креативности ведения исследовательской и творческой деятельности:
(А) высокий показатель - создает сложные сюжеты, прорабатывает образы, самостоятельно способен выбрать цель и наметить пути ее достижения;
(В) средний показатель - прорабатывает образы, но сюжеты сложностью не отличаются, цель исследования или творческой деятельности выбирается с помощью педагога;
(С) низкий показатель - не может придумать сюжет, образы схематичны, работа ведется при непосредственном участии педагога.

По результатам диагностики заполняются соответствующие таблицы:

Фамилия Имя обучающегося

Взаимодействие с детьми в группе

Взаимодействие со взрослыми в группе

Поведение в игре

Самооценка

Креативность

Иванов Женя

Петров Игорь

………………….

…………………

Сидорова Валя

Никонова Света

Итоги усвоения общих социальных навыков

  1. Основные области применения и перспективы внедрения инновации

В соответствии с программой развития технического творчества в Самарской области наметились определенные сдвиги в области дополнительного образования. За счет областного финансирования удалось компьютеризировать учебные классы, приобрести оборудование для развития технического творчества. Сделаны первые шаги к обеспечению инновационного развития. В перспективе развития проекта можно рассматривать следующие виды деятельности:

Работа с творческими группами обучающихся старшего школьного возраста, где целью может быть профессиональная ориентация подростков;

Проведение мастер – классов и конкурсов в рамках сетевого взаимодействия с целью распространения наработанного опыта в педагогическом сообществе.

Участвуя в реализации проекта, обучающиеся пополняют запас знаний по таким предметам как история, география, история, мировая художественная культура, и др. Получают необходимые знания для ведения проектной и научной деятельности, совершенствуют навыки общения и работы в группе. Достаточное количество материала, рассказывающего о Самаре и Самарской области (малой Родине обучающихся) способствует формированию патриотического мышления детей. Патриотическое отношение формируется в ходе проведения занятий при использовании разнообразных форм работы, с помощью моделирования ситуаций, в которых обучающиеся переживают чувства любви, гордости за свою Родину, чувство восхищения достижениями своих земляков, их талантом, мужеством и храбростью. Работа в рамках проекта по патриотическому воспитанию, обогатит обучающихся знаниями, формирует историческое сознание, готовит к жизни и к труду.

  1. Сроки осуществления замысла инновации

Данный инновационный проект проводится и рассчитан на 3 года: 2013-2016 г.г..

Этапы реализации:

Подготовительный этап

Учебный год

Изучение интересов и потребностей обучающихся

Изучение литературы

Изучение опыта работы детских студий мультипликации

Создание временной творческой группы

Разработка образовательной программы

Конкретизация целей и задач

Организационный этап

Подбор кадрового обеспечения проекта

Определение функциональных обязанностей специалистов

Приобретение минимального набора технических средств

Опытно-экспериментальный этап

Набор экспериментальных учебных групп (младшие школьники)

Диагностика образовательной деятельности

Корректировка программ и планов по реализации проекта

Подготовка и создание электронного УМК к дополнительной образовательной программе

Обобщающий этап

Составление отчетов и их анализ

Количественная и качественная обработка результатов

Внедренческий этап

Набор учебных групп (дошкольники, средние школьники)

Выступление на семинарах и конференциях области, проведение мастер - классов

10.Ресурсное и финансовое обеспечение инновационного проекта

Кадровые ресурсы

Кадровое обеспечение реализации проекта предусматривает высшее образование работающих педагогов без стажа работы; либо высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика», стаж работы в учреждении дополнительного образования.

Участниками данного проекта являются высококвалифицированные педагоги, имеющие высшую квалификационную категорию, высшее профессиональное педагогическое образование. Педагоги прошли обучение на вебинарах и курсах повышения квалификации по техническому творчеству и использованию информационно – коммуникативных технологий в образовательном процессе.

Участники проекта имеют большой опыт использования проектно-ориентированных методов работы с обучающимися, ведения исследовательской деятельности. Работая в таком направлении дополнительного образования как техническое творчество, педагоги широко применяют возможности компьютерной техники, современные информационные технологии.

Финансовое обеспечение проекта

Наименование затрат

Затраты в руб.

Источник средств

Наименование затрат

Фотоаппарат цифровой Canon

Собственные

Расходный материал

Родители обучающихся

Привлеченные

Собственные

Собственные

Проектор

Собственные

Собственные

Программa Movie

Maker для монтажа мультфильмов

Программа имеется в стандартном наборе программ

Микрофон

Собственные

Итого:

Документкамера

Запрашиваемые

Программа для монтажа мультфильмов

AdobePrimer 15 Pro

Итого

  1. Литература

Нормативные документы

  1. Закон «Об образовании» Российской Федерации.
  2. Конвенция ООН о правах ребенка, 1989.
  3. Приказ Минобрнауки России № 1008 от 29 августа 2013 года «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
  4. Устав МБОУДОД ДТДМ от 26.10.2011 г.
  5. Письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006 № 06-18 « О примерных требованиях к программам дополнительного образования».

Список литературы

  1. Алексеева И. Растить гражданина / И. Алексеева // Библио-поле. – 2009. - №6. – С. 51-54.
  2. Атемаскина Ю. Формирование положительного образа родного дома: старший дошкольный возраст // Дошкольное воспитание. – 2006. - N 10. - С. 75-81.
  3. Баранникова О. Знакомим дошкольников с государственной символикой России // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 8. - С. 54-58
  4. Бородин О. Любовь к Отечеству – родом из детства / О. Бородин //Библио-поле. – 2009. - №7. – С. 6-20.
  5. Военно-патриотическое воспитание детей и юношества: материалы творческой лаборатории / Мин. культ. Омской области, БУК «ОБДиЮК». – Омск, 2009. – 51с.
  6. Воротилова Е. Я - гражданин, я – патриот / Е. Воротилова //Патриот Отечества. – 2007. - №1. – С. 19-20.
  7. Гейкер Н. Национально-региональный компонент в работе с детьми // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 9. - С. 33-35.
  8. Игнатович С. Знакомим детей с искусством зодчества // Дошкольное воспитание. – 2006. - N 2. - С. 40-51.
  9. Кваша Н. К России вечная любовь / Н. Кваша // Патриот Отчества. – 2003. - №4. – С. 40-41.
  10. Комарова Т. Искусство как фактор воспитания любви к родному краю // Дошкольное воспитание. – 2006. - N 2. - С. 3-8.
  11. Корнешова С. Малая Родина // Дошкольное воспитание. - 2011. - N 2. - С. 116-119.
  12. Коршикова Е. А. Проект вариативной программы «Наша малая родина»// Начальная школа + до и после. – 2007. - N 2. - С. 11-15.
  13. Лисенкова О. Региональный компонент в дошкольном образовании Вологодской области // Воспитание и образование. - 2009. - N 3. - С. 60-64.
  14. Метелкина Н. Мой любимый город: для детей старшего и среднего школьного возраста // Педагогический вестник. - 2011. - N 4. - С. 95-96.
  15. Мы любим страну, в которой живем: метод. рекоменд. / МУК «ЦСМБ» г. Омска; О.В. Колесенкова. – Омск, 2004. – 40с.
  16. Николаева Л. Д. Колесо истории: занятие по ознакомлению с окружающим миром в школе // Воспитание и образование. - 2011. - N 3. - С. 15-19.
  17. Пантелеева Н. История Отечества как фактор воспитания любви к родному краю и его защитникам // Дошкольное воспитание. - 2011. - N 2. - С. 36-42.
  18. Прудникова Е. Храним любовь к родной земле / Е. Прудникова //Библио-поле. – 2009. - №7. – С. 62-65.
  19. Россия глазами и душой: консультация по патриотическому воспитанию детей и молодежи / МУК «ЦСМБ» г. Омска; Л.В. Зайцева. - Омск, 2002. – 22с.
  20. Сахаров А. На поле ратной славы / А. Сахаров //Патриот Отечества. – 2008 . -№12. – С. 43-44.
  21. Соболева И. Любить малую родину: мама, папа и я - семья // Педагогический вестник. – 2005. - N 10. - С. 52-53.
  22. Тихонова А. Ю. Приобщение детей к истории и культуре своей малой родины // Педагогика: теория и практика. - 2011. - N 9. - С. 60-65.
  23. Фесенко Г. «Русская береза - символ Родины моей» // Дошкольное воспитание. - 2011. - N 3. - С. 36-39.
  24. Филиппов В. Высоко нести знамена доблести и славы / В. Филиппов // Патриот Отечества. – 2004. - №2. – С.1.
  25. Хуснутдинова А. Прогулки по родному краю // Образование и воспиатние. - 2007. - N 8. - С. 113-115.
  26. Ширко Т. Гражданские инициативы сибиряков / Т. Ширко // Патриот Отечества. – 2009 - №12. – С. 31-36.

Ресурсы удаленного доступа (интернет)

  1. Книга «Искусство мультипликации» http://www.lostmarble.ru/help/art_cartoon/
  2. Мультипликация в школьной практике – средствами мобильного классаhttp://nbazanovainfo.narod.ru/mult.htm
  3. Проект «Секреты создания мультфильма»
  4. Эстетическое воспитание младших школьников средствами киноискусства
  5. http://www.vlivkor.com/2008/02/28/jesteticheskoe_vospitanie_mladshikh_shkolnikov_sredstvami_kinoiskusstva.html

Эссе на тему «Архитектурные сказки»

Буторина Елена Ивановна, преподаватель теоретических дисциплин, МБУ ДО "Детская школа искусств" г. Горнозаводска, Пермский край.
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию эссе на тему «Архитектурные сказки». Данная работа может быть интересна педагогам ДОУ, учителям, классным руководителям в подготовке и проведении внеклассного мероприятия для школьников разного возраста.
Цель: знакомство с необычными архитектурными проектами Фриденсрайха Хундертвассера.
Задачи:
- расширить кругозор учащихся;
- способствовать разностороннему развитию личности;
- воспитывать интерес и любовь к искусству;
- развивать образное мышление учащихся.


Один их самых знаменитых архитектурных проектов мастера - Дом Хундертвассера - визитная карточка Вены (Австрия, 1983-1986):


Оказывается, в доме – пятьдесят квартир, в которых живут около 200 человек. Все квартиры – разные по площади: от 30 до 150 квадратных метров. Есть медицинский кабинет, кафе, парковка на 37 автомобилей, зимний сад, две детские игровые комнаты, 16 частных и три общественных террасы. А самое поразительное – то, что на территории дома посажено 250 деревьев.


При строительстве дома Хундертвассер воплотил в жизнь все свои идеи: в здании нет прямых линий, даже стены дома замысловато изогнуты. Главными элементами декора являются асимметричные разноцветные прямоугольники, битая керамическая плитка, окна различной формы и размера, неровные полы, напоминающие лесную тропинку. И все это в обрамлении безумно-буйной растительности всех оттенков зелени.

В проектах Хундертвассера никогда не было двух одинаковых окон: «Некоторые люди говорят, что дома состоят из стен. Я говорю, что дома состоят из окон» (Ф. Хундертвассер, «Оконная диктатура и право окна», 1990):


Архитектор хотел, чтобы человек был счастлив в своем доме, чувствовал себя там уютно, как птица в гнезде:


Это муниципальное жилье – одно из самых дорогих в австрийской столице, построено по заказу городских властей Вены. На открытие этого дома, который носит имя своего создателя, собралось 70 тысяч человек. До сих пор это самый посещаемый дом в Австрии. «Я возвращаю дома людям. Не только формально, но на самом деле. С этого момента это право и обязанность всех жителей гладких тюремных коробок – изменить их своими собственными руками. Снаружи и внутри, там, где они живут…» (Ф. Хундервассер, статья «Призыв ко всем жильцам», 1968).
Другое здание, не менее значимое в австрийской столице - «Венский дом искусств» :


Посмотрите, как было реконструировано архитектором здание, ранее принадлежавшее мебельной фабрике:


Обратили ли вы внимание на то, что Хундертвассер украшает фасады своих строений деревьями? Сам художник их называл с любовью «деревьями - квартиросъёмщиками», или «деревьями – жильцами». По убеждению автора, предоставить деревьям и траве место в доме - хоть какая-то компенсация за урон, который люди наносят природе:
«То, чего нам не хватает, это мирного договора с Природой. Мы должны вернуть Природе территории, которые мы незаконно отняли у нее. Все горизонтальное под небом принадлежит Природе. Все, до чего дотрагиваются лучи солнца, все, на что проливаются дожди, это священная и неприкосновенная собственность Природы. Мы, люди, всего лишь гости Природы» (Ф. Хундертвасер, «Фрагменты моих размышлений об экологии», 1999).


«Я, возможно, хотел бы быть известен как волшебник растительности... Нам необходимо волшебство», - говорил Хундертвассер.




В течение жизни Хундертвассер был активным борцом за экологию. Никогда не брался за проекты, которые могли нанести вред природе. Свою концепцию видения мира он изложил в многочисленных статьях и манифестах. «Мы только гости природы и должны вести себя соответственно. Человек должен понимать, что он – самый опасный вредитель, когда-либо опустошавший эту землю. Человек должен поставить перед собой экологические барьеры, так чтобы земля могла возродиться» (Ф. Хундертвасер, «Фрагменты моих размышлений об экологии», 1999).



Вокзал города Ильцен стал одним из последних проектов знаменитого художника Фриденсрайха Хундертвассера. Типичная железнодорожная станция подверглась перепланировке и реконструкции и, измененная до неузнаваемости, открылась в 2000 году. Обтекаемые здания вокзала не имеют прямых линий и острых углов, все переходы плавные и гармоничные, что является одним из постулатов идеологии Хундертвассера:






Кому не хочется, чтобы в его городе был построен такой вокзал или здание, всем видом напоминающее картинку из сказки, или детская площадка, с которой не хочется уходить? Кто хочет пожить в доме, построенном замечательным австрийским архитектором? Походить по неровным, как лесная тропинка, полам?




Фриденсрайх Хундертвассер был довольно неординарным человеком: ну кому еще придет в голову носить носки разного цвета! Когда ему задавали вопрос: «Почему вы носите носки разного цвета?», он отвечал: «А почему вы носите одинакового?»
Хундертвассер прославился не только как архитектор. В его творческой коллекции есть графические работы, живопись, марки, монеты, флаги.


Из публикаций Фриденсрайха Хундертвассера: «Это всегда было моим желанием – нести радость многим людям. Я хотел поделиться с людьми красивыми и полезными вещами, которые имеют для них значение и обогащают их жизни. Эти вещи должны приносить радость тем, кто ими владеет и должны восхищать их и вызывать уважение, также из-за того, что вещи открывают новые смыслы, например, как странствование по незнакомой стороне или как волшебные деревья, которые постоянно прирастают новыми ветками, листьями и цветами, которые никогда раньше не видел»:

Реализованный проект сказочного дома, в котором соединились элементы разных стилей.

Проект сказочного дома создается на основе совокупности факторов: идея должна сочетаться с климатическими условиями, особенностями рельефа, чтобы здание смотрелось органично и не выглядело чужеродным объектом. В мировой архитектуре известны произведения, созданные на основе фантазии архитектора, его философского взгляда на мир, идеи. Рассмотрим некоторые проекты сказочных домов, сделавших их городской или загородной достопримечательностью. Сказочные дома австрийского художника Фриденсрайха Хундертвассера (Fridensraih Hundertwasser) Сказочный вид домов, возведенных этим архитектором, возник на основе идеи совмещения традиционных городских видов и природы. Базовым элементом для зодчего стала улитка, двигающаяся по листку вместе со своим домиком, закрученным в спираль. Наиболее известный проект сказочного дома этого архитектора «Дом Хундертвассера» в Вене. Фасад сказочного дома разрисован ассиметричными четырехугольниками, в отделке участвует глазурованная плитка, разрисованная штукатурка, колонны разных форм, конусы. Окна разных форм и размеров венчаются небольшими коронами, стены имеют неожиданные изгибы. На разных уровнях фасада созданы террасы, где высажены деревья и кустарники.

Дом Хундертвассера в Вене.

Поддерживает этот сказочный дом находящийся напротив Венский дом искусств, также спроектированный Хундертвассером, построенный на базе переоборудованной мебельной фабрики. Даже мусоросжигательный завод в Вене, вырабатывающий экологическую энергию, - Шпиттелау (Müllverbrennungsanlage Spittelau) - фантазией архитектора был превращен в комплекс из сказочных домов.

Мусоросжигательный завод в Вене.

В Германии архитектором были построены прекрасные здания, похожие на иллюстрацию к детским сказкам: «Зелёная цитадель» в Магдебурге, комплекс «Лесная спираль» в Германии. Его творениям принадлежит завод по сжиганию мусора в Осаке в Японии, детский сад в Хеддернхайме около Франкфурта, винодельня Кихот в США, придорожный ресторан в Бад-Фишау в Австрии и многие другие архитектурные произведения, прославившие автора, который сумел внедрить собственное декоративное направление в царивший в то время урбанистический стиль. Сказочные дома каталонского архитектора Антонио Гауди (A. Gaudi) Одним из лидеров по созданию проектов сказочных домов является каталонец А.Гауди. Этот великий зодчий не оставил чертежей своих произведений, многие из которых строились на основе практических инженерных экспериментов, исследующих нагрузки на те или иные элементы здания (в г. Реус есть музей Гауди с макетами его творений). Необычность поверхностей создавалась при помощи нового для того периода материала - железобетона, позволяющего получать самые разнообразные формы, делающие здания похожими на сооружения из песка, как например, знаменитая Саграда Фамилия - проект сказочного храма, которому Гауди посвятил большую часть своей жизни. "Пряничные домики" Гауди в парке Гуэля строились автором в рамках идеи идеального города, который он пытался создать на окраине Барселоны. Город должен был воплощать идею о чуде, сказке, создавать настроение, демонстрировать дружелюбность и расположение. Другие проекты сказочных домов также были отражением определенной идеи. Например, дом Бартльо Гауди построил на основе городской легенды о драконе. Фасад дома Мила (Ла Педра - La Pedrera - каменоломня) напоминает своим внешним видом карьер каменоломни, за что этот сказочный дом и получил свое название. В основе идеи - создание динамичного фасада и интерьеров, которые напоминают о природе. Каждый из домов Гауди становился объектом внимания благодаря своему сказочному воплощению.

Дом привратника в парке Гуэль. Барселона.

Не только работы некоторых архитекторов, но и целые стили становятся основой для проектов сказочных домов. Сказочные дома времен Тюдоров Один из примеров этого стиля, представляющего собой неоготику, воплощенную в традиционном английском жилище с каркасной системой. Сказочные дома в стиле Тюдор напомнят о романтичном 16 веке, времени жестоких нравов, интриг, возникновения легенд о приведениях и народных героях. Фасад обычно имеет ломаную поверхность, есть выступающие части, нависающий второй этаж, фахверковые стены второго этажа, вальмовые остроугольные и полувальмовые крыши с выступающим козырьком, большое количество окон с расстеклением. Все это придаёт дому романтичный, сказочный вид. В современном варианте в качестве балок фахверка можно использовать декоративные полиуретановые элементы, внешне не отличающиеся от деревянных. Отделка стен в пространстве между декоративными балками в современном доме может быть выполнена под камень, дерево, глинобитный оштукатуренный материал.

Дом королевы в лондонском Тауэре построен в стиле Тюдор.

Проекты сказочных домов в русском стиле В каждой стране пользуется популярностью этностиль, характерный для определенного региона. В последнее время в России возрождается так называемый псевдорусский стиль, основанный на византийском искусстве в сочетании с древнерусским зодчеством. В этом стиле уместны инкрустация, орнаменты, фризы, козырьки, галереи, бочкообразные колонны, башенки с куполами, разноцветная окраска фасадов, золоченые элементы. Важным характеризующим элементом таких сказочных домов является резьба по дереву или камню, как сквозная, так и рельефная, украшающая фризы, наличники окон, дверные проемы, двери, накладки на стенах. Дополняют дома в стиле русских сказок крылечки с навесными крышами, украшенные ажурным декором. В орнаменте: мифические персонажи, народные рисунки в стиле вышивки, кружевного плетения. Проекты сказочных домов создавал художник В. Васнецов, который занимался, например, отделкой фасада Третьяковской галереи (1900-1095гг.), церковью в Абрамцево (1882 г. вместе с Поленовым). На домики из русских народных сказок похожи строения И.Ропета, который создал особый "петушиный" стиль, особо ценный своей сказочностью.

Баня - теремок в Абрамцево - одно из немногих сохранившихся зданий архитектора И. Ропета.

В последние годы появилась возможность заменить деревянные резные элементы изделиями из деревокомпозита, которые не отличаются от деревянных красотой узоров, тонкостью рисунка, но при этом служат гораздо дольше древесины, без растрескивания и гниения.

Резьба из деревокомпозита не отличается своими эстетическими качествами от деревянного декора.

У каждого из нас в детстве были свои любимые сказки, любовь к которым мы проносим через свою жизнь, отождествляя себя с их героями. Сказочные дома помогают реализовывать свои фантазии. Проекты сказочных домов особенно хороши, потому что они всегда оригинальны, даже если у них есть общие черты, как в описанной выше архитектуре. Особенность современного строительства заключается в том, что любые элементы: резьба, инкрустация, колонны, фризы и т.д. могут быть выполнены из полиуретана или другого искусственного материала, который имитирует камень, керамику, дерево и может быть окрашен в любой цвет. Применение таких изделий в оформлении сказочных домов дает возможность реализовать любую идею их владельцев.

Как архитектурные утопии помогают развиваться городам


На днях в Центральном доме архитектора состоялась лекция ведущего отечественного архитектора-футуролога Артура Скрижали-Вейса, где он рассказал о значении вымышленных проектов в развитии мировой архитектуры.


С древних времен люди пытались представить образы идеальных городов будущего. Многие идеи с позиций сегодняшнего дня могут казаться примитивными, но когда-то они поражали воображение людей. Со временем проекты архитекторов-футурологов становились все сложнее и детальнее, постепенно фантазии художников превратились в двигатель архитектурного прогресса. Архитектурные шедевры, которыми сегодня восхищается весь мир, могли бы не появиться на свет, если бы не было тех, кто занимался архитектурным фантазированием.


Современные архитекторы признаются, что неоценимое влияние на формирование их профессионального восприятия оказало творчество Джованни Пиронези, Антонио Сант-Элиа, Питера Брейгеля-старшего, Этьена-Луи Булле, Якова Чернихова и многих других архитекторов-фантастов. Как говорит Артур Скрижали-Вейс, произведения архитектурной фантастики побуждают общество к смелым размышлениям и поиску новаторских образов.



Питер Брейгель. Вавилонская башня. 1563г.



Этьен Булле. Кенотаф Ньютона. 1784г.



Архитектурные фантазии Якова Чернихова в 1920-х годах...



Повседневная реальность в XXI веке




Архитектор-футуролог Артур Скрижали-Вейс:


Направление архитектурного фэнтези у меня связано с переосмыслением архитектурной классики. Историческое наследие привлекает, как гигантская творческая лаборатория, в которой я провожу свои эффективные эксперименты по созданию синтезированных фантастических сооружений. Историческая архитектура в стиле фэнтези - это не реконструкция, а воссоздание духа античного мира в невероятных формах.


Взгляд в будущее


Футурология в архитектуре - это взгляд в будущее, прогнозирование. "Нужно стараться предвидеть появление архитектурных форм, - объясняет Артур Скрижали-Вейс. - Мы не просто рисуем на пустом месте то, что первое приходит в голову. Необходимо представлять и предвидеть, к чему движется общество". При создании фантастических сооружений у художника должно сложиться представление, в каком месте и в каком времени находится воображаемый проект, кто в нем будет жить (пусть персонажи тоже будут придуманными). Необходимо определить функции проектов, конструкции должны быть правильно рассчитаны, изображены в пропорциях, приближенных к реальным. Нужно выстроить для них причинно-следственную связь, тогда это будет интересно и полезно.


По словам архитектора, даже в сказочные "бумажные" проекты необходимо закладывать использование современных технологий. В том числе при переосмыслении каких-то концепций старых авторов, которые вдохновляют их современных последователей. "Техногенная эстетика продиктована новыми открывающимися возможностями, - рассказывает архитектор. - Города и сооружения в воздухе, на воде, под водой, под землей и в космосе".


Прикладное значение


Кто-то скажет: архитектурная сказка - и не более. Однако проекты футурологов зачастую имеют прикладной смысл. Скажем, та же Москва - это в некотором роде воплощение представлений древних философов и художников о "городе-Солнце". В далеком прошлом появились проекты небоскребов, освоения подземных пространств, намывных островов, которые сегодня - обычная вещь. По словам Артура Скрижали-Вейса, футуристическая архитектура в качестве научно-фантастических архитектурных концептов, выходящих за рамки сегодняшнего дня, должна иметь прикладное значение. Ее создание вызвано желанием создавать образы, которые смогут формировать новые тренды и векторы развития глобальной архитектуры. Это некий путь, который поможет найти оптимальные интересные решения для сооружений будущего, это универсальные зрительные коды, которые имеют возможность сбываться при определенных условиях. "Например, если я создаю дома-амфибии для климатических беженцев, я же пока точно не знаю, насколько и в какие сроки поднимется Мировой океан, - говорит архитектор. - Но то, что катаклизмы происходят и их темпы будут со временем нарастать, уже всем очевидно. Поэтому некий смысл в создании таких проектов "впрок" определенно существует".


В то же время в мировой практике пока нет как таковых реализованных проектов, которые можно было бы четко отнести к стилю фэнтези. Этот архитектурный жанр не используют для реального строительства. Им вдохновляются, черпают новые художественные образы. На сегодняшний день футуристическую архитектуру активно используют в Голливуде, выстраивая мощные виртуальные миры, используя новые компьютерные технологии. Достаточно вспомнить "Звездные войны" Джорджа Лукаса.


Если вернуться в наше настоящее, то представляется, что возможности по внедрению идей-фантазий в конкретные проекты во многом определяются смелостью архитектора, инвестора и властей, их готовностью отойти от устоявшихся норм и традиционных представлений.


Архитектурные фантазии Артура Скрижали-Вейса