Интересные истории о любви короткие. Трогательно: короткие, но жизненные истории о любви и семье

Дорогой Друг! На этой странице вы найдете подборку небольших или скорее даже совсем маленьких рассказов с глубоким душевным смыслом. Некоторые рассказы всего в 4-5 строчек, некоторые чуть больше. В каждом рассказе, каким бы коротким он ни был, открывается большая история. Одни рассказы легкие и шуточные, другие поучительные и наталкивающие на глубокие философские мысли, но все они очень и очень душевные.

Жанр короткого рассказа примечателен тем, что считанным количеством слов создается большая история, которая предполагает пораскинуть мозгами и улыбнуться, или подталкивает воображение к полету мыслей и пониманий. Прочитав всего одну эту страницу может создаться впечатление, что осилил несколько книг.

В этой подборке много рассказов о любви и столь близкой к ней темы смерти, смысла жизни и душевном проживании каждого ее момента. Тему смерти зачастую стараются обходить стороной, а в нескольких коротких рассказах на этой странице она показана с такой оригинальной стороны, что дает возможность понять ее совсем по-новому, а значит и начать жить по-другому.

Приятного чтения и интересных душевных впечатлений!

«Рецепт женского счастья» – Станислав Севастьянов

Маша Скворцова нарядилась, накрасилась, вздохнула, решилась – и пришла в гости к Пете Силуянову. И тот угостил её чаем с изумительными пирожными. А Вика Телепенина не наряжалась, не накрашивалась, не вздыхала – и запросто явилась к Диме Селезнёву. И тот угостил её водкой с изумительной колбасой. Так что рецептов для женского счастья не счесть.

«В поисках Правды» – Роберт Томпкинс

Наконец в этой глухой, уединенной деревушке его поиски закончились. В ветхой избушке у огня сидела Правда.
Он никогда не видел более старой и уродливой женщины.
— Вы — Правда?
Старая, сморщенная карга торжественно кивнула.
— Скажите же, что я должен сообщить миру? Какую весть передать?
Старуха плюнула в огонь и ответила:
— Скажи им, что я молода и красива!

«Серебряная пуля» – Бред Д. Хопкинс

Объем продаж падал вот уже шесть кварталов подряд. Фабрика боеприпасов несла катастрофические потери и стояла на грани банкротства.
Исполнительный директор Скотт Филипс понятия не имел, в чем дело, но акционеры, наверняка, обвинят во всем его.
Он открыл ящик стола, достал револьвер, приложил дуло к виску и спустил курок.
Осечка.
«Так, займемся отделом контроля качества продукции.»

«Жила-была Любовь»

И однажды наступил Великий потоп. И Ной сказал:
«Только всякой твари — по паре! А Одиночкам — фикус!!!»
Любовь стала искать себе пару — Гордость, Богатство,
Славу, Радость, но у них уже были спутники.
И тогда пришла к ней Разлука, и сказала:
«Я тебя люблю».
Любовь быстренько прыгнула с ней в Ковчег.
Но Разлука на самом деле влюбилась в Любовь и не
захотела расстаться с ней даже на земле.
И теперь всегда за Любовью следом идет Разлука…

«Возвышенная грусть» – Станислав Севастьянов

Любовь иногда навевает возвышенную грусть. В сумерки, когда жажда любви совсем нестерпима, студент Крылов пришел к дому своей возлюбленной, студентки Кати Мошкиной из параллельной группы, и по водосточной трубе полез к ней на балкон – делать признание. По дороге он усердно повторял слова, которые ей скажет, и до того увлекся, что забыл вовремя остановиться. Так и простоял всю ночь грустный на крыше девятиэтажки, пока пожарные не сняли.

«Мать» – Владислав Панфилов

Мать была несчастна. Она похоронила мужа и сына, и внуков, и правнуков. Она помнила их маленькими и толстощекими, и седыми, и сгорбленными. Мать ощущала себя одинокой берёзкой среди выжженного временем леса. Мать молила даровать ей смерть: любую, самую мучительную. Ибо она устала жить! Но приходилось жить дальше… И единственной отрадой для матери были внуки ее внуков, такие же глазастые и пухлощекие. И она нянчилась с ними и рассказывала им всю свою жизнь, и жизнь своих детей и своих внуков… Но однажды гигантские слепящие столбы выросли вокруг матери, и она видела, как сгорали заживо ее праправнуки, и сама кричала от боли плавящейся кожи и тянула к небу иссохшие желтые руки и проклинала его за свою судьбу. Но небо ответило новым свистом разрезаемого воздуха и новыми вспышками огненной смерти. И в судорогах, заволновалась Земля, и миллионы душ вспорхнули в космос. А планета напряглась в ядерной апоплексии и разорвалась вдрызг…

Маленькая розовая фея, покачиваясь на янтарной веточке, уже в который раз щебетала своим подружкам о том, как много лет назад, пролетая на другой конец вселенной, она заметила голубовато-зеленую, сверкающую в лучах космоса небольшую планету. «Ах, она так чудесна! Ах! Она так прекрасна!» — ворковала фея. «Я весь день летала над изумрудными полями! Лазурными озерами! Серебристыми реками! Мне было так хорошо, что я решила совершить какое-нибудь доброе дело!» И я увидела мальчика, одиноко сидящего на берегу усталого пруда, и я подлетела к нему и прошептала: «Я хочу выполнить твое заветное желание! Скажи мне его!» И мальчик поднял на меня прекрасные темные глаза: «У моей мамы сегодня день рождения. Я хочу, чтобы она, несмотря ни на что, жила вечно!» «Ах, какое благородное желание! Ах, какое оно искреннее! Ах, какое оно возвышенное!» — пели маленькие феи. «Ах, как счастлива эта женщина, имеющая такого благородного сына!»

«Везунчик» – Станислав Севастьянов

Он заглядывался на нее, любовался ею, трепетал при встрече: она сверкала на фоне его приземленных будней, была возвышенно прекрасна, холодна и недоступна. Как вдруг, изрядно одарив ее своим вниманием, он почувствовал, что и она, словно тая под его палящим взглядом, начала тянуться к нему. И вот, никак того не ожидая, он вступил с нею в контакт… Пришел в себя, когда медсестра меняла повязку на его голове.
«Вы везунчик, – сказала она ласково, – от таких сосулек редко кто выживает».

«Крылья»

— Я тебя не люблю, – эти слова проткнули сердце, выворачивая острыми краями внутренности, превращая их в фарш.

– Я тебя не люблю, — простые шесть слогов, всего двенадцать букв, которые нас убивают, выстреливая из уст беспощадными звуками.

— Я тебя не люблю, — нет ничего страшней, когда их произносит любимый человек. Тот, ради которого ты живёшь, ради которого делаешь всё, ради которого способен даже умереть.

— Я тебя не люблю, — в глазах темнеет. Сначала отключается периферийное зрение: тёмная пелена окутывает всё вокруг, оставляя небольшое пространство. Потом мельтешащие, переливающиеся серые точки закрывают и оставшийся участок. Темно полностью. Чувствуешь только свои слёзы, жуткую боль в груди, сжимающую лёгкие, словно прессом. Тебя сдавливает и пытаешься занять как можно меньше места в этом мире, укрыться от этих ранящих слов.

— Я тебя не люблю, — твои крылья, которые закрывали тебя и любимого в трудную минуту, начинают осыпаться уже пожелтевшими перьями, словно ноябрьские деревья под порывом осеннего ветра. Пронизывающий холод проходит сквозь тело, вымораживая душу. Из спины уже торчат только два отростка, покрытые лёгким пушком, но и он жухнет от слов, рассыпаясь в серебряную пыль.

— Я тебя не люблю, — буквы визжащей пилой впиваются в остатки крыльев, выдирая их из спины, раздирая плоть до лопаток. Кровь стекает по спине, смывая перья. Маленькие фонтанчики бьют из артерий и, кажется, что выросли новые крылья – кровавые крылья, лёгкие, воздушно-брызжущие.

— Я тебя не люблю, — крыльев больше нет. Кровь перестала идти, высохнув чёрной коркой на спине. То, что раньше называлось крыльями – теперь только едва заметные бугорки, где-то на уровне лопаток. Боли уже нет и слова остались только словами. Набором звуков, которые уже не причиняют страданий, не оставляют даже следов.

Раны затянулись. Время лечит…
Время лечит даже самые страшные раны. Всё проходит, даже долгая зима. Весна всё равно наступит, растапливая лёд в душе. Ты обнимаешь любимого, самого дорогого человека, и белоснежными крыльями обхватываешь его. Крылья всегда отрастают.

— Я тебя люблю…

«Обыкновенная яичница» – Станислав Севастьянов

«Идите, уходите все. Уж лучше как-нибудь один: замёрзну, буду нелюдим, как кочка на болоте, как сугроб. А уж когда улягусь в гроб, не смейте приходить ко мне, чтоб нарыдаться всласть себе во благо, склонившись над опавшим телом, оставленным и музой, и пером, и затрапезной, в пятнах масляных бумагой…» Написав сие, писатель-сентименталист Шерстобитов перечитал написанное раз тридцать, добавил «тесный» перед гробом и до того проникся получившимся трагизмом, что не выдержал и пустил по самому себе слезу. А потом супруга Варенька позвала его ужинать, и он приятно насытился винегретом и яичницей с колбасой. Слёзы его тем временем высохли, и он, вернувшись к тексту, сперва зачеркнул «тесный», а затем и вовсе вместо «улягусь в гроб» написал «возлягу на Парнас», из-за чего вся последующая гармония пошла прахом. «Ну и к чёрту гармонию, пойду лучше Вареньку по коленке поглажу…» Так обыкновенная яичница сохранила для благодарных потомков писателя-сентименталиста Шерстобитова.

«Судьба» – Джей Рип

Был только один выход, ибо наши жизни сплелись в слишком запутанный узел гнева и блаженства, чтобы решить все как-нибудь иначе. Доверимся жребию: орел — и мы поженимся, решка — и мы расстанемся навсегда.
Монетка была подброшена. Она звякнула, завертелась и остановилась. Орел.
Мы уставились на нее с недоумением.
Затем, в один голос, мы сказали: «Может, еще разок?»

«Сундук» – Даниил Хармс

Человек с тонкой шеей забрался в сундук, закрыл за собой крышку и начал задыхаться.

Вот – говорил, задыхаясь, человек с тонкой шеей, – я задыхаюсь в сундуке, потому что у меня тонкая шея. Крышка сундука закрыта и не пускает ко мне воздуха. Я буду задыхаться, но крышку сундука все равно не открою. Постепенно я буду умирать. Я увижу борьбу жизни и смерти. Бой произойдет неестественный, при равных шансах, потому что естественно побеждает смерть, а жизнь, обреченная на смерть, только тщетно борется с врагом, до последней минуты, не теряя напрасной надежды. В этой же борьбе, которая произойдет сейчас, жизнь будет знать способ своей победы: для этого жизни надо заставить мои руки открыть крышку сундука. Посмотрим: кто кого? Только вот ужасно пахнет нафталином. Если победит жизнь, я буду вещи в сундуке пересыпать махоркой… Вот началось: я больше не могу дышать. Я погиб, это ясно! Мне уже нет спасения! И ничего возвышенного нет в моей голове. Я задыхаюсь!…

Ой! Что же это такое? Сейчас что-то произошло, но я не могу понять, что именно. Я что-то видел или что-то слышал…
Ой! Опять что-то произошло? Боже мой! Мне нечем дышать. Я, кажется, умираю…

А это еще что такое? Почему я пою? Кажется, у меня болит шея… Но где же сундук? Почему я вижу всё, что находится у меня в комнате? Да никак я лежу на полу! А где же сундук?

Человек с тонкой шеей поднялся с пола и посмотрел кругом. Сундука нигде не было. На стульях и кровати лежали вещи, вынутые из сундука, а сундука нигде не было.

Человек с тонкой шеей сказал:
– Значит, жизнь победила смерть неизвестным для меня способом.

«Несчастная» – Дэн Эндрюс

Говорят, зло не имеет лица. Действительно, на его лице не отражалось никаких чувств. Ни проблеска сочувствия не было на нем, а ведь боль просто невыносима. Разве он не видит ужас в моих глазах и панику на моем лице? Он спокойно, можно сказать, профессионально выполнял свою грязную работу, а в конце учтиво сказал: «Прополощите рот, пожалуйста».

«Грязное белье»

Одна семейная пара переехала жить в новую квартиру. Утром, едва проснувшись, жена выглянула в окно и увидела соседку, которая развешивала на просушку выстиранное бельё.
«Посмотри, какое грязное у неё бельё» – сказала она своему мужу. Но тот читал газету и не обратил на это никакого внимания.

«Наверное, у неё плохое мыло, или она совсем не умеет стирать. Надо бы её поучить.»
И так всякий раз, когда соседка развешивала бельё, жена удивлялась тому, какое оно грязное.
В одно прекрасное утро, посмотрев в окно, она вскрикнула: «О! Сегодня бельё чистое! Наверное, научилась стирать!»
«Да нет, – сказал муж, — просто я сегодня встал пораньше и вымыл окно».

«Не дождался» – Станислав Севастьянов

Это была невидаль чудного мгновения. Презрев неземные силы и собственный путь, он замер, чтобы насмотреться на нее впрок. Сначала она очень долго снимала с себя платье, провозилась с молнией; потом распустила волосы, расчесывала их, наполняя воздухом и шелковистым цветом; потом тянула с чулками, старалась не зацепить ногтями; потом медлила с розовым бельем, настолько эфирным, что даже ее утонченные пальцы показались грубыми. Наконец она разделась вся – но месяц уже глядел в другое окно.

«Богатство»

Однажды один богатый человек дал бедняку корзину, полную мусора. Бедняк ему улыбнулся и ушёл с корзиной. Вытряхнул из неё мусор, вычистил, а затем наполнил красивыми цветами. Вернулся он к богачу и вернул ему корзину.

Богач удивился и спросил: «Зачем ты мне даёшь эту корзину, наполненную красивыми цветами, если я дал тебе мусор?»
А бедняк ответил: «Каждый даёт другому то, что имеет в своём сердце.»

«Не пропадать же добру» – Станислав Севастьянов

«Сколько вы берете?» – «Шестьсот рублей за час». – «А за два часа?» – «Тысячу». Он пришел к ней, от нее сладко пахло духами и мастерством, он волновался, она трогала его за пальцы, его пальцы были непослушны, кривы и нелепы, но он сжал волю в кулак. Вернувшись домой, он сразу уселся за пианино и начал закреплять только что изученную гамму. Инструмент, старенький «Беккер», достался ему от прежних жильцов. Пальцы ныли, в ушах закладывало, сила воли крепла. Соседи колотили в стену.

«Открытки с того света» – Франко Арминио

Здесь конец зимы и конец весны примерно одинаковые. Сигналом служат первые розы. Одну розу я видела, когда меня везли на “скорой”. Я закрыла глаза, думая об этой розе. Спереди водитель и медсестра говорили о новом ресторане. Там и наешься досыта, и цены мизерные.

В какой-то момент я решил, что могу стать важным человеком. Я почувствовал, что смерть дает мне отсрочку. Тогда я с головой окунулся в жизнь, как ребенок, запустивший руку в чулок с крещенскими подарками. Потом настал и мой день. Проснись, сказала мне жена. Проснись, все повторяла она.

Стоял погожий солнечный денек. Я не хотел умирать в такой день. Я всегда думал, что умру ночью, под лай собак. Но я умер в полдень, когда по телевизору начиналось кулинарное шоу.

Говорят, чаще всего умирают на рассвете. Годами я просыпался в четыре утра, вставал и ждал, когда роковой час пройдет. Я открывал книгу или включал телевизор. Иногда выходил на улицу. Я умер в семь вечера. Ничего особенного не произошло. Мир всегда вызывал у меня смутную тревогу. И вот эта тревога внезапно прошла.

Мне было девяносто девять. Мои дети приезжали в дом престарелых лишь затем, чтобы поговорить со мной о праздновании моего столетия. Меня все это совершенно не трогало. Я не слышал их, я чувствовал только свою усталость. И хотел умереть, чтобы не чувствовать и ее. Это случилось на глазах у моей старшей дочери. Она давала мне кусочек яблока и говорила о торте с цифрой сто. Единица должна быть длинной как палка, а нули - как велосипедные колеса, говорила она.

Жена все еще жалуется на врачей, не долечивших меня. Хотя я всегда считал себя неизлечимым. Даже когда Италия победила на чемпионате мира по футболу, даже когда я женился.

К пятидесяти годам у меня было лицо человека, который может умереть с минуты на минуту. Я умер в девяносто шесть, после долгой агонии.

Чему я всегда радовался, так это рождественскому вертепу. Каждый год он получался все наряднее. Я выставлял его перед дверью нашего дома. Дверь была постоянно открыта. Единственную комнату я разделил красно-белой лентой, как при ремонте дорог. Тех, кто останавливался полюбоваться вертепом, я угощал пивом. Я подробно рассказывал о папье-маше, мускусе, овечках, волхвах, реках, замках, пастухах и пастушках, пещерах, Младенце, путеводной звезде, электропроводке. Электропроводка была моей гордостью. Я умер один в рождественскую ночь, глядя на вертеп, сверкавший всеми огнями.

Что может быть прекраснее любви в нашем практичном мире? Во все века о ней слагают стихи, пишут книги, картины, посвящают музыку, песни, к ее ногам бросают жизни. Не найдется иное более ценное, но и опасное дарование человеческой природы. Любовь и свята, и распутна, она муза для подвигов и причина для безрассудства, повод для войны и для мира. Невозможно перечислить сферы, где бы любовь не правила балом, скорее всего, таких сфер даже не существует. Стоит только убрать ее с авансцены, и сложно представить, что ценного останется в человеческой жизни.

Но мы сегодня немного поговорим о любви в жанре литературной прозы, о коротких рассказах про любовь или не очень коротких. Автор этих строк и книг тоже не оказался исключением, в литературном ремесле и для него любовь – ключевой момент.


Короткие рассказы о любви – штука потрясающая, как для читателя, так и для автора. Романы, как правило, книги большие, на чтение или уж тем более написание которых уходит немало времени, чего в наш век наибольший дефицит. Зато в коротких рассказах о любви, тем более тех, которые можно читать онлайн и бесплатно, главное преимущество именно то, что они короткие. Автор может достаточно быстро попробовать заявить о себе, читатель – еще быстрее оценить степень интереса к тому или иному автору. Разумеется, это касается не только коротких рассказов о любви, но и короткой прозы любого другого жанра, однако ведь не секрет, что о любви всегда самые интригующие рассказы, новеллы, повести, романы.

После небольшого лирического вступления, или отступления, автор позволит себе перейти к краткому анонсу некоторых коротких рассказов, конечно же, о любви.

Теперь автору хотелось бы остановиться на анонсе еще нескольких работ, которые нельзя назвать короткими рассказами, но вдруг уважаемому читателю они станут интересными. Здесь как раз все серьезно, но, опять-таки, без любви и ее хитросплетений обойтись не могло.

Итак:

ГАНГСТЕР И БАНДИТКА . На сей раз юмористический рассказ о любви, который также коротким назвать нельзя. Действие снова происходит в США, только примерно век назад. Любовь молодого парня из трущоб к собственной красавице жене, которая жаждала стать успешной и богатой, была настолько велика, что в один момент заставила его резко изменить сначала свою жизнь, затем жизнь родного городка, внести весомые коррективы в криминальный мир, и только затем у него появилась возможность подчинить себе неуемную вторую половину.

Начало осени. Верхушки деревьев покрыты легкой позолотой, опадают одинокие пожелтевшие листья. Трава подсохла, пожелтела за лето от распаленных солнечных лучей. Раннее утро.

Сергей Михайлович неторопливо шел по дорожке сквера, направлялся к остановке трамвая. Он давно не ездил на городском транспорте, на своей машине добирался до работы, а тут… машину сдал в автомастерскую на профилактический осмотр на три дня, и случилось это в рабочие дни.

«Сегодня день рождения бывшей жены, надо бы поздравить, заскочить после работы и занести букет хризантем, она их очень любит», – он поймал себя на мысли, что про жену подумал «бывшая», хотя она ушла от него два месяца назад. За это время он ее не видел, только слышал голос в телефонной трубке. Интересно посмотреть, как она выглядит: помолодела? А может, еще вернется назад, в их просторную квартиру, опять будет с утра печь блинчики и варить кофе, ее фирменный?

Прожили они более тридцати лет, а если точнее, тридцать три. И тут ни с того ни с чего, так ему казалось, любимая женщина заявила, что уходит жить в другую квартиру, от него подальше… Небольшую квартиру они сдавали. Раньше она была предназначена младшему сыну, он уехал в другой город учиться, потом там остался и женился. Старший сын давно жил своей семьей в просторном коттедже на окраине города, воспитывал троих детей.

«Я устала от твоего „нытья“, устала прислуживать и заботиться о тебе, выслушивать твое недовольство. Хочу хоть на старости лет пожить для себя, в спокойствии», – говорила жена, собирая свои вещи.

Вышедшая недавно на заслуженный отдых, Галина не стала сидеть дома, занялась сетевым бизнесом, записалась в фитнес-центр, больше внимания стала уделять своей внешности и здоровью.

«Все, теперь я свободный человек и хочу остаток лет прожить для себя. Я много лет отдала детям, тебе – твоим капризам, стиркам, уборкам и другим твоим прихотям. Помогала внуков растить. Теперь у меня пенсия, есть дополнительный доход, и я не завишу от тебя материально, и твои запреты меня не касаются. Куда хочу, туда и лечу в отпуск, куда хочу, туда и иду в воскресенье. Ухожу», – хлопнув дверью, громко сказала жена, оставив в недоумении супруга.

Подошел нужный трамвай. Сергей Михайлович втиснулся внутрь. Ранее утро, горожане спешат на работу. Ему трястись четыре остановки до своего офиса – крупной транспортной компании, где он трудится инженером по технике безопасности долгие годы.

В нос ему впился острый запах женских духов.

– Мужчина, не прижимайтесь близко ко мне, – произнесла молодая женщина, обернувшись и посмотрев ему в глаза, мило улыбнулась.

– Извините.

«Не забыть вечером заглянуть с цветами к Галине, может, уже наигралась в свободу и вернется домой». Утром он позвонил ей и поздравил с днем рождения. Жена молча выслушала и положила трубку.

– Мужчина, вы «прилипли» ко мне, – произнесла та же женщина.

– Извините. Народу много.

– Тогда я повернусь к вам лицом, – приятным голосом произнесла незнакомка, повернулась лицом к Сергею и стала смотреть ему в глаза.

Он начал рассматривать молодую женщину: на вид лет тридцать – тридцать пять, хорошая фигура, бежевая шапочка скрывала волосы, ярко-красные пухлые губы притягивали взгляд.

«Приятное лицо, и глаза светятся счастьем. Резкий запах духов, могла бы и меньше нанести их на себя», – подумал Сергей Михайлович.

– Моя остановка. Я выхожу, – тихо произнес он.

Женщина сделала шаг в сторону, пропуская его вперед:

– А мне еще две остановки ехать, – как бы между прочим произнесла она.

В конце рабочего дня Сергей Михайлович вызвал такси: «Заехать в цветочный магазин, купить букет цветов и в гости к жене – поздравить с днем рождения», – думал покинутый муж.

Вот он уже стоит возле входной двери квартиры с букетом крупных желтых хризантем.

Звонок в дверь.

Мужчина тихо вошел. Тишина.

– Ну кто там? Проходите в комнату. Я тут.

Сергей вошел. Посреди комнаты стоял большой открытый чемодан. Галина, одетая в новый спортивный костюм, суетилась вокруг него – складывала вещи.

– Добрый вечер! Вот, зашел поздравить тебя.

– Ну ты же звонил утром? – не оглядываясь на него, говорила жена. – Не нужно было беспокоиться. И как это ты вспомнил? Когда вместе жили, редко вспоминал, все ждал моего напоминания. О, желтые хризантемы? Не забыл, что я их люблю? – посмотрев на букет, удивилась женщина.

– Куда ты собираешься? Где гости? День рождения не празднуешь?

– Завтра будем праздновать. Я улетаю в Черногорию на месяц. Поживу в Европе. Меня там ждут. Скоро у меня самолет.

– Куда тебя понесло? А как же я, дети, внуки?

– А что – ты? Дети взрослые, у внуков есть родители. Дети поздравили меня по телефону, они знают, что я улетаю на месяц.

– Я думал, что ты вернешься домой. Думал, что скучаешь…

– Я же сказала, что никогда и ни за что жить с тобой не буду. Хватит – тридцать лет прислугой тебе была и все твои приказы выполняла. Поставь в вазу цветы. Что стоишь? Сам пройди на кухню, налей в вазу воды и поставь. Привык, что за тобой нянька ухаживает… Как там квартира? Наверное, грязь кругом, ты же ни к чему не приспособленный – чтобы гвоздь вбить в стенку или кран отремонтировать, мне надо было «пилить» тебя несколько дней, а потом самой сделать.

– Какие приказы, что ты говоришь? Мы счастливо в любви прожили много лет. Возвращайся, я тебя люблю и скучаю. Пусто без тебя в квартире.

– А я – нет. Я свободна теперь, не нужно по утрам тебе прислугой быть, готовить еду, такую, какую ты только любишь, звать гостей – тех, которые тебе нравятся… Я теперь по утрам в парке бегаю, спортом занимаюсь. И все только чтобы было по-твоему, мое мнение редко учитывалось.

– Я пригласил консьержку, приходит раз в неделю, убирает квартиру.

– Любишь? Ты просто привык ко мне, и тебе служанки не хватает… Живи, как хочешь. Я очень счастлива без тебя.

– У тебя появился мужчина? – тихо спросил он.

– Зачем вы нужны… нытики и диктаторы. В наши годы вы, мужчины, хуже годовалых детей: капризны, придирчивы и вечно всем недовольны. Я счастлива, что могу делать то, что хочу, никто мне не указывает, никто не тиранит и не спрашивает – зачем ты купила это золотое кольцо, у тебя и так их много?! Не надо никому отчитываться о своих расходах и времяпрепровождении. Так что ушла любовь, лет десять назад. И дура я была, что терпела еще столько лет тебя, твой эгоизм. Теперь только поняла, как хорошо мне без тебя!

Помоги спустить мне чемодан, такси подъехало.

Второй рассказ

Лето. Электричка, следовавшая из многомиллионного города по заданному маршруту.

В полупустом вагоне электропоезда слышался веселый смех компании немолодых женщин. Подвыпившие пенсионерки громко разговаривали, шутили и смеялись, привлекая внимание входящих пассажиров.

Остановка. Вошли в вагон несколько пассажиров. Они сразу обратили внимание на веселую и шумную компанию.

– Ой, Люська, это ты? – спросила одна из вошедших в вагон женщина. – Я тебя сто лет не видела.

– Привет, Ленка. Да, это я. Точно, лет пятнадцать не виделись. Мы и не изменились, все такие же молодые и веселые. Присаживайся к нашей компании, – ответила самая веселая женщина из компании.

– Что празднуете? Все веселые и счастливые. Лена, представь своих подруг или соседок?

– Это мои подруги, мы едем на мою дачу. Там продолжим праздник, ну и соберем урожай. Лида, Ира, Соня.

– А что за праздник? – еще раз переспросила Елена.

Мой рассказ о любви начался, когда я пришла на занятие по танцам. В первый раз его увидела, и сразу поняла, что общение не будет простым. Что-то ценное, кроме его таланта, скрывалось за его недоступностью, и это очень влекло и не давало мне покоя. Как выяснилось, он ищет исполнительницу для выступления, он профессионал бальных танцев, он еще и продюсер. С первой встречи он дал понять, что искусство он высоко ценит, и женского внимания избегает. Разминки, растяжки, аэробика по два часа не давали шансов просочиться флирту с ним. Здесь оставались именно те, кого на самом деле интересовали танцы. Мне занятие давалось легко, возможно, благодаря моему состоянию любви. Тренироваться с ним, рука об руку, лицом к лицу доставляло мне истинное мучение. И не я одна ожидала большего от его деликатности.

Он выравнивал кисть моей влажной руки, я ощущала сквозь белизну чешек жгучее прикосновение его пальцев, когда он "ставил" мою позицию. Отступление было таким возможным! Любое его игривое прикосновение было таким желанным для меня! Все больше его достоинств побуждало думать о нем, как о мужчине. Мысль о том, что когда-нибудь он мог бы стать для меня Олегом, и я больше не назову его по отчеству, настигала меня врасплох с неуемными фантазиями прямо здесь, в студии. Изредка наши взгляды встречались в зеркалах. Тогда сладкая шоковая эйфория пробивала мое тело, и тогда я очень боялась сделать ошибку. Что-то еще кроме звуков музыки ощущалось в пространстве зала. То был ритм совершенных движений, а еще - шаловливая игра флюидов, которая оживала здесь, в этом зале. Об этом можно было молчать. А мне все больше хотелось обнаружить, что он ко мне не равнодушен, найти этому миниатюрное подтверждение, но его не было...

После успешного выступления Олег Юрьевич поздравлял девчонок, целовал всех в щечку. Казалось, никто и не заметил, что он не поцеловал меня. Но только не я! Для меня это было слишком явным проявлением... чего? В моем танце нет изъянов! Значит, он выделил меня из толпы остальных. Но почему так? Он знал! Моя влажная ладонь? Мой робкий взгляд?

Когда все уходили из раздевалки, Олег Юрьевич окликнул меня с просьбой остаться на тридцать секунд. Никто не сомневался, что я останусь на полминуты. За столиком сидел Олег Юрьевич и что-то записывал. Сердце вырывалось изнутри. Я боялась верить, что он намекнет мне о своих чувствах. Я уже не могла сказать ему об этом сама. Стулья стояли совсем рядом, а он просил меня присесть. Стук сердца был громче тишины. Он коснулся моего плеча. Он просил меня танцевать с ним в этом огромном спортивном зале. Танец и объятия были неразличимы. А мой рассказ о любви не завершился словесным признанием...

Могут ли короткие рассказы о любви отобразить все облики этого разностороннего чувства? Ведь если присмотреться к трепетным переживаниям, то можно заметить и нежную влюблённость, серьёзные зрелые отношения, губительную страсть, бескорыстное и безответное влечение. Многие классики и современные писатели обращаются к вечной, но всё же не до конца разгаданной теме любви. Даже не стоит перечислять огромные произведения, описывающие это волнительное чувство. Как отечественные, так и зарубежные авторы намеревались показать трепетное начало не только в романах или повестях, но и в маленьких рассказах о любви.

Разнообразие любовных историй

Можно ли измерить любовь? Она ведь бывает разной - к девушке, маме, ребёнку, родной земле. Многие маленькие истории о любви учат не только юных влюблённых, но и детей, их родителей проявлять свои чувства. Всем, кто любит, любил или хочет полюбить, не помешает прочитать очень трогательный рассказ Сэма Макбратни "Знаешь, как я тебя люблю?". Всего одна страничка текста, а сколько смысла! Эта маленькая история о любви зайчонка учит о важности признания в своих чувствах.

А сколько ценности в нескольких страницах рассказа Анри Барбюса "Нежность"! Автор показывает огромную любовь, вызывающую у героини беспредельную нежность. Он и Она любили друг друга, но судьба жестоко разделила их, так как Она была намного старше. Её любовь настолько сильна, что женщина обещает писать ему письма после расставания, чтобы любимый не так страдал. Эти письма стали единственной связующей нитью между ними на протяжении 20 лет. Они были воплощением любви и нежности, придавая силы к жизни.

Всего героиней было написано четыре письма, которые любимый получал периодически. Финал рассказа очень трагический: в последнем письме Луи узнаёт, что Она покончила жизнь самоубийством на второй день после расставания, а эти письма написала ему с расчётом на 20 лет вперёд. Читателю не нужно принимать поступок героини за образец, просто Барбюс хотел показать, что самоотверженно любящему человеку важно знать, что его чувства продолжают жить.

Разные стороны любви показаны в рассказе Р. Киплинга "Стрелы Амура", в произведении Леонида Андреева "Герман и Марта". Юношеским переживаниям посвящён рассказ о первой любви Анатолия Алексина "Домашнее сочинение". Ученик 10 класса влюблён в свою одноклассницу. Это история о том, как нежные чувства героя оборвала война.

Нравственная красота влюблённых в рассказе О. Генри "Дары волхвов"

Этот рассказ известного автора о чистой любви, которой присуще самопожертвование. Сюжет разворачивается вокруг женатой бедной пары Джима и Деллы. Хоть они бедны, но на Рождество стараются сделать друг другу приятные подарки. Чтобы сделать достойный подарок мужу, Делла продаёт свои шикарные волосы, а Джим для подарка обменял свои любимые ценные часы.

Что хотел показать О. Генри такими поступками героев? Оба супруга желали сделать всё, чтобы осчастливить любимого и любимую. Истинным подарком для них выступает преданная любовь. Продав дорогие сердцу вещи, герои ничего не потеряли, ведь у них осталось самое важное - бесценная любовь друг к другу.

Женская исповедь в рассказе Стефана Цвейга "Письмо незнакомки"

Длинные и короткие рассказы о любви писал также известный австрийский писатель Стефан Цвейг. Одним из них является сочинение "Письмо незнакомки". Это творение проникнуто грустью, ведь героиня всю свою жизнь любила человека, а он даже не помнил её лица, имени. Все свои нежные чувства незнакомка выразила в своих письмах. Цвейг хотел показать читателям, что настоящие самоотверженные и возвышенные чувства существуют, и нужно в них верить, чтобы они не становились для кого-то трагедией.

О. Уайльд о красоте внутреннего мира в сказке "Соловей и роза"

Очень непростую задумку имеет короткий рассказ о любви О. Уайльда "Соловей и роза". Эта сказка учит людей ценить любовь, ведь без неё незачем жить на свете. Выразителем нежных чувств стал Соловей. Ради них он пожертвовал жизнью, своим пением. Любовь важно правильно разузнать, чтобы потом многое не потерять.

Также Уайльд доводит, что не нужно человека любить лишь за красоту, важно заглянуть к нему в душу: возможно, он любит только себя. Внешность и деньги - это не самое важное, главное - душевное богатство, внутренний мир. Если думать только о внешнем виде, то это может закончиться плохо.

Трилогия рассказов Чехова "О любви"

Три маленькие истории легли в основу "Маленькой истории" А. П. Чехова. Их рассказывают друзья друг другу на охоте. Один из них, Алёхин, поведал о своей любви к замужней даме. Герой очень тяготел к ней, но боялся признаться в этом. Чувства героев были взаимными, но не раскрытыми. Однажды Алёхин всё же решился признаться в своей привязанности, но было уже поздно - героиня уехала.

Чехов даёт понять, что не нужно закрываться от своих настоящих чувств, лучше набраться смелости и дать волю своим эмоциям. Тот, кто заключает себя в футляр, теряет своё счастье. Герои этого короткого рассказа о любви сами убили любовь, опустились до низменных чувств и обрекли себя на несчастье.

Герои трилогии осознали свои ошибки и стараются идти дальше, они не опускают руки, а продвигаются вперёд. Возможно, у них ещё будет шанс спасти свою душу.

Рассказы о любви Куприна

Жертвенная, отдающая всего себя без остатка любимому человеку любовь присуща рассказам Куприна. Так Александр Иванович написал очень чувственную историю "Куст сирени". Главная героиня рассказа, Верочка, всегда помогает своему мужу, студенту-проектировщику, в учёбе, чтобы он получил диплом. Всё это она делает для того, чтобы видеть его счастливым.

Однажды Алмазов делал чертёж местности для зачётной работы и случайно поставил кляксу. На месте этой кляксы он нарисовал куст. Верочка нашла выход из данной ситуации: она нашла деньги, купила куст сирени и за ночь посадила его в том месте, куда на чертеже попала клякса. Проверяющий работу профессор очень удивился такому происшествию, ведь раньше там куста не было. Зачёт был сдан.

Верочка очень богата духовно и умственно, а её муж слабый, недалёкий и жалкий человек на её фоне. Куприн показывает проблему неравного брака в плане духовного и умственного развития.

Бунинские "Тёмные аллеи"

Какими должны быть короткие рассказы о любви? На этот вопрос дают ответ маленькие произведения Ивана Бунина. Автор написал целый цикл новелл под одноимённым названием с одним из рассказов - "Тёмные аллеи". Все эти маленькие творения связывает одна тема - любовь. Автор преподносит читателю трагическую и даже катастрофическую природу любви.

Сборник "Тёмные аллеи" ещё называют энциклопедией любви. Бунин в нём показывает соприкосновение двоих с разных сторон. В книге можно увидеть галерею женских портретов. Среди них можно увидеть молодых женщин, повзрослевших девочек, почтенных дам, крестьянок, проституток, натурщиц. Каждый рассказ из этого сборника имеет свой оттенок любви.