Составить персонажа. Как создать с нуля персонажа художественного произведения

Если вы работаете над созданием своего собственного персонажа и даже если вы лишь только хотите написать фанфик к своему любимому аниме, или вы захотите создать персонаж, который будет интересен и заставит людей читать вашу историю (не превращаясь в Мэри Сью!) WikiHow может научить вас создавать интересные персонажи, так же как и научить вас их рисовать! Начните с Шага 1 внизу или проверьте Таблицу Содержания выше для более детальной помощи.

Шаги

Часть 1

Поиск личностей

    Определите тип крови. Тип крови рассматривается как общий индикатор личности в Японии. Вы можете использовать это, для определения, каким будет ваш персонаж. Типы крови и ассоциируемые с ними личностные качества:

    • O - уверенный, оптимистичный и волевой, но при этом эгоцентричный, непредсказуемый
    • A - творческий, сдержанный, ответственный, но при этом упрямый и напряженный
    • B - активный и страстный, но при этом эгоистичный и безответственный
    • AB - адаптивный и рациональный, но при этом рассеянный и критичный
  1. Выберите дату рождения. Для определения индивидуальности можно использовать как Западный так и Восточный Зодиак. Вы можете это использовать для определения возраста персонажа или даты рождения.

    Используйте индикатор Майер-Бригга. Если вы действительно загорелись идеей создать полный портрет своего героя, вы можете пройти тест Майер-Бригга. Типы личности, основанные на изучении психологии, могут пригодиться для полного отображения вашего персонажа.

    Используйте балансир личности. Вы также захотите, чтобы личные качества вашего героя были сбалансированными. Для создания убедительного, правдоподобного образа нужен баланс положительных и отрицательных качеств. Посчитайте плохие и хорошие черты вашего персонажа и постарайтесь сделать меньше негативных качеств. В конце вашей истории, герой развивается и избавляется от парочки плохих качеств. Примеры негативных сторон:

    • Манипулятор
    • Часто врет
    • Разочаровывает окружающих
    • Не думает об отношениях с окружающими
    • Фокусируется только на собственных целях
    • Слабо контролирует эмоции
    • Часто обидчивый, даже на мелкие или случайные обиды
    • Зачастую не осторожен и импульсивен
  2. Дай герою великое имя. Многие люди считают, что имя может влиять на личность. Исследования показали, что люди с несовместимым именем часто болеют и страдают расстройствами личности, как результат этих болезней. Некоторые даже считают, что имя может определить полностью всю сущность человека. Правда или нет, но это поможет вам определить имя.

    • Постарайтесь избегать использования необычных имен, несовместимых с реальностью. Это делает вашего героя неуместным.

Часть 2

Создание интересной истории
  1. Определите финальную цель вашего героя. Где вы хотите закончить историю с вашим персонажем? Какой урок вытекает из этой истории? Чему бы вы хотели научить героя, в чем изменить? Вы можете показать в сравнении вашего героя в конце и в начале истории.

    Придумайте, с чего все начиналось. Зная, чем все закончилось, нужно определить, с чего все начиналось. Это должно быть логическим началом для результата в конце. Если вы хотите показать героя, который учится ценить других, вы соответственно должны в начале истории показать как он не дорожит другими.

    Решите, как герой пришел к переменам. Подумайте, когда вы хотите сделать начало и конец истории. В частности, что поспособствовало таким переменам в характере героя? Именно в этих размышлениях вы можете найти гениальную идею для вашей истории, ведь то, что привело к изменениям в характере персонажа, может стать великим сюжетом или даже целой сюжетной линией.

    Избегайте штампов. Его девушку убили. Он с детства сирота. Он растет бессмертным мальчишкой. Все эти штампы перепрыгнут этап начала развития персонажа. И так как это штампы – они будут только мешать. Старайтесь избегать их. Оригинальность вашей работы как раз и состоит в развитии вашего героя. Именно это больше заинтересует людей в вашем персонаже и вызовет желание поступать так же, как герой вашей истории.

Часть 3

Рисуем героя

Часть 4

Воплощая ваши навыки

    Изучайте анатомию человека. Создание персонажа, который отлично выглядит, начинается с элементарных знаний анатомии. Вы бы не хотели, чтобы у вашего героя было слишком много или слишком мало мускулов, слишком много или мало суставов, непропорциональное тело и т.д. Возьмите хорошую книжку по анатомии и изучите расположение костей и мускул, где они сгибаются и разгибаются.

    Рисуйте из жизни. Создание персонажа манга предусматривает базовые знания о строении тела человека. Чем легче вам дается рисовать человека, тем легче будет рисовать манга. Так что начните с рисования (для опыта) своих друзей и даже себя, сидя напротив зеркала.

    Используйте разные, динамичные позы. Для того, чтобы нарисовать своего персонажа в определенной позе, возьмите свое фото в этой позе и попробуйте также нарисовать своего героя. Вы можете также использовать вспомогательный сайт PoseManiacs.

    • Когда вы рисуете эти позы, постарайтесь держать в уме картинку с изображением анатомии. Вы ведь не хотите, чтобы ваш персонаж в итоге выглядел как на рисунках Роба Лайфелда.
  1. Продолжайте тренироваться! Чем больше у вас практики, тем лучше получается.

  • Старайтесь рисовать вашего персонажа снова и снова, чтобы понять, что работает, а что нет. Чем больше вы привыкаете рисовать героя, тем легче вам будет изобразить его в той или иной ситуации. Это даже улучшит ваши художественные способности со временем, так что не волнуйтесь, если герой сначала выглядит немного неуклюже или странно. Также постарайтесь рисовать своего персонажа с разных ракурсов.
  • Если герой кажется слишком пресным - все в порядке! Получите порцию критики от специалистов или людей, которые также интересуются этим. Если вы создаете публичного персонажа – получите обратную связь от целевой аудитории.
  • Во время создания образа не переусердствуйте со спецэффектами. Вы ведь не хотите видеть на герое 3 крутых ремня, 5 привлекательных браслетов и 8 автоматов! Будьте проще. Помните, что маленькая личность должна сначала пройти большой путь!
  • Проверь эти типы крови и значения:
    • O - веселый, открытый, заботливый энергичный
    • A - уравновешенный, крутой, заботливый, позитивно настроенный
    • B - уравновешенный, крутой, негативно настроенный с редкими проявлениями радости
    • AB - склонный преувеличивать, веселый, позитивно мыслящий, крутой, великая личность!
  • Оттенок может сделать вашего персонажа более симпатичным. Тени должны наноситься так, чтобы было понятно, откуда исходит свет. Тени под волосами, между прядями, внизу шеи и в одежде. Делайте тени более светлыми во внутренних углублениях и более темными на внешних элементах. Не переборщите также и с тенями.
    • Вот как рисовать глаз - нарисуйте круг, а затем сделайте две изогнутые линии - одна выше, покрывающая небольшую часть круга, а вторую - аналогично снизу. Добавьте маленький кружок в центре круга и дорисуйте пару пузырьков в большом кругу. Сделайте небольшие линии, выходящие из маленького кружка. Длина линий равна половине расстояния между меньшим и большим кругами. Добавьте тени и готово.
  • Вы можете создать вашего персонажа особенным, добавляя ему знаки или шрамы.
  • Если вам трудно придумать что-то новое, вспомните, что вы раньше видели в аниме/ манга. Затем соедините или выберете особенности для своего героя.
  • Наблюдайте за людьми вокруг. Вы можете взять кого-то за основу персонажа.
  • Тренируйтесь рисовать так много, как только вы можете. За это вам воздастся позже в комплиментах вашим рисункам.

Создание персонажа при написании книги, рассказа или киносценария может быть веселым и интересным занятием! Но, с другой стороны, это немного пугающе, ведь столько всего нужно учесть. Помимо всего прочего, при создания персонажа (будь то главный герой или злодей) важно наделить его притягательными, уникальными чертами характера и найти способ, который позволит вам держать все под контролем.

Шаги

Создайте притягательного персонажа

  1. Присвойте персонажам имена, которые подойдут вашему рассказу . У каждого персонажа в истории должно быть имя, и неважно, главный это герой или второстепенный. При этом каждое имя должно вписываться в эту историю. Например, если действие разворачивается в Ирландии 17-го века, имя «Боб» будет звучать неправдоподобно, зато имя »Эйдан» крайне уместно.

    • Или, если вы пишете о компании близких друзей, не давайте им похожие имена, как, например, три девушки, которых зовут Маня, Мария, Мари.
    • Даже если в итоге вы не используете чье-то имя в рассказе, например, второстепенного персонажа, вам, как писателю, полезно будет знать это имя, чтобы не перепутать детали при переписывании или редактировании своей работы.
  2. Наделите их богатым внутренним миром и характерными причудами, чтобы заинтересовать читателя. Присвойте персонажам индивидуальные черты и определенные причуды, например, они всегда пьют кофе с медом и сливками вместо сахара и сливок. Вот несколько вопросов, которые помогут начать работу над формированием некоторых особенностей:

    • Они экстраверты или интроверты?
    • Если им нравится музыка, то какая?
    • Чем они занимаются в свободное время?
    • Что они делают перед тем, как ложиться спать?
    • Есть ли у них какие-либо ограничения в питании?
    • Еще один интересный способ проникнуться персонажем - это пройти личностные тесты от его имени. Возможно, вы сделаете несколько удивительных открытий.
  3. Наделите его уникальным голосом. Скорее всего, голос вашего героя будет отличаться от вашего голоса, и чтобы создать яркого персонажа, вам нужно решить, как он будет звучать, и передать это звучание в его речи . Исследуйте различные диалекты, в зависимости от того, когда и где происходит ваш рассказ, и прислушивайтесь к разговорам, когда находитесь в общественных местах, чтобы вдохновиться.

    • Может быть очень полезно перечитать свой любимый рассказ и посмотреть, как автор передал речь персонажей.
    • Вместо этого можно попробовать записать свой разговор с другом, чтобы изучить различные особенности речи: как часто вы делаете паузы, когда меняется интонация, с какой скоростью вы говорите? Используйте эти показатели для создания речи персонажа.
  4. Сделайте персонажа уязвимым, чтобы вызвать у читателя сопереживание. Это может быть эмоциональная или физическая уязвимость, например, персонаж, который справляется с недавней потерей, или супергерой, который теряет слух, когда выбивается из сил. Чтобы создать многогранного, целостного, располагающего к себе персонажа, нужно наделить его уязвимыми местами, какие есть у всех нас.

    • Вы также можете попробовать написать сцену, в которой персонаж делится чем-то (например, страхами или переживаниями) с другим героем, чтобы подчеркнуть его человечность.
    • Даже если вы описываете злодея, найдите способ наделить его хотя бы каплей человечности. Если вы сможете заставить читателя понять чувства злодея или его мотивы, это добавит напряжения в рассказ, и его будет интереснее читать.
  5. Включите недостатки и неудачи, чтобы продемонстрировать человеческие качества персонажа. Возможно, главный герой вспыльчив или склонен забывать о своих друзьях. Если он будет наделен только положительными чертами (такими как любовь, храбрость, ум и привлекательность), он станет скучным и неинтересным для читателя.

    • Подумайте, как вы можете продемонстрировать недостатки, не рассказывая о них. Например, написав: «Для начала Анна поужинала сама, вместо того, чтобы в первую очередь накормить детей», вы могли бы описать место, где происходит эта сцена.
  6. Наделите персонажа мотивацией и целью, чтобы развивать рассказ. Подумайте, почему ваша история важна для персонажа. Как он был в нее вовлечен? Это любовная история, эпическое приключение, научно-фантастический триллер? Что персонаж может потерять или получить в конце? Цели персонажа имеют ключевое значение для написания захватывающего рассказа, поэтому упорно трудитесь над созданием активного, вовлеченного героя.

    • Ваш персонаж что-то ищет? Что он потеряет, если потерпит неудачу? Повлияли ли другие люди на его неудачу или успех? Это отличные вопросы, над которыми стоит задуматься при написании рассказа.
    • Персонаж должен принимать активное участие в истории. Недостаточно того, чтобы с ним просто происходили разные вещи. Поэтому хорошенько подумайте, что стоит у него на кону.
    • Подумайте о своих любимых персонажах из книг, телевизионных передач или фильмов: с какими ситуациями они сталкиваются и как они реагируют на хорошие и плохие варианты развития события?

    Создайте анкету персонажа

    1. Придумайте систему, чтобы отслеживать анкету каждого персонажа. Анкета персонажа - это место, где хранятся важные детали и даты, связанные с каждым героем рассказа, начиная с того, на что у него аллергия, и заканчивая знаменательными датами (когда произошло что-то по-настоящему важное). Составьте анкету для каждого персонажа, даже самого незначительного. Существует много способов упорядочить информацию:

      • заведите папку с заметками по каждому персонажу;
      • заведите тетрадь, где будут храниться детали, связанные с персонажем;
      • используйте Word-документ на компьютере;
      • задействуйте функцию «Заметки» на своем смартфоне;
      • запишите детали на стикеры и расклейте на стене, чтобы демонстрировать развитие персонажа.
    2. Начните составлять анкету персонажа , даже если не знаете всех деталей. Порой детали становятся явными уже посреди работы над рассказом. Тем не менее запишите любые элементы, с которыми уже определились. Вот что стоит включить:

      • Имя, возраст, род деятельности, особые навыки, образование, сведения о семье, рост, вес, цвет глаз и волос, манеры, привычки и важные даты.
      • Существует так много деталей, которые можно добавить, что многие из них, возможно, никогда не попадут в вашу историю. Но один тот факт, что вы их знаете, поможет вам создать более многогранного и правдоподобного персонажа. Поищите в интернете более подробную информацию о том, что можно включить в анкету героя.
    3. Подумайте, к какому типу относится ваш рассказ, чтобы направлять своих персонажей. Вы начали свой проект с отличной идеи? Или вас вдохновил удивительный персонаж, но вы еще не совсем определились с сюжетом? Здесь нет правильного ответа! Однако будет полезно подумать, в каком направлении пойдет история, и как персонаж живет в этом мире. Добавьте эти детали в анкету персонажа.

      • Например, если у вас есть потрясающая идея для любовной истории, и вы уже знаете некоторые сюжетные повороты, запишите их и посмотрите, вписывается ли туда персонаж. Если вам нужен романтичный главный герой, который будет совершать экстравагантные поступки, то было бы нелогично наделять его забывчивостью или неряшливостью.
    4. Прежде чем приступать к работе, потратьте некоторое время на создание мира. Независимо от того, пишете ли вы что-то, происходящее в современном мире, или историю, где действие разворачивается на вымышленной планете, важно подумать о физическом пространстве, в котором будет жить ваш персонаж. Например, как выглядит его дом? Или как он передвигается с места на место?

      • Вот еще аспекты, которые помогут определить, отличается ли этот мир от нашего или происходит ли история в другое время: правительство, социальные классы, структура рабочих мест, экономика, культурные нормы, виды транспорта, условия жизни, исторически значимые события, законы, отдых и питание.
      • Это мир, в котором ваш персонаж будет жить. И он действительно может повлиять на формирование героя, поэтому будет крайне полезно продумать некоторую информацию заранее.

    Вносите изменения в ходе написания

    1. Прислушивайтесь к своему персонажу и при необходимости вносите изменения. Нет, без преувеличений. Читайте свою работу вслух и слушайте, как звучит ваш персонаж. Обращайте внимание на диалоги и то, как они протекают, а также вслушивайтесь в описания персонажей. Когда вы услышите, как звучит написанное, вы поймете, где, возможно, стоит добавить деталей или даже убрать повторяющиеся отрывки.

      • Кроме того, существуют некоторые программы, которые могут прочитать вам ваши документы. Проверьте, есть ли такая функция в программе, которую вы используете для написания истории.
    2. Уделяйте внимание второстепенным персонажам: они могут быть важны. В ходе работы вы можете обнаружить, что второстепенный персонаж играет большую роль, нежели вы предполагали, или, наоборот, потенциальный основной персонаж в итоге окажется не таким уж значимым. Используйте анкеты персонажей, чтобы отслеживать эти изменения и прорабатывать их, вместо того, чтобы пытаться навязать героям определенные роли.

      • Например, у Джоан Роулинг было несколько «второстепенных» персонажей, таких как Невилл Лонгботтом и Дин Томас. Первоначально им отводилась гораздо более важная роль во вселенной Гарри Поттера, но, по мере развития истории, автор урезала их значимость.
    3. Будьте готовы менять детали, так как нет ничего постоянного. Многие писатели-фантасты считают, что их персонажи ведут рассказ, и порой от начала до конца проекта все может кардинально измениться. Возможно, вы обнаружите, что главный герой вообще должен быть другого пола (или не иметь его совсем). Или, возможно, вы думали, что ваша история будет протекать в определенный период времени или в другом мире, но в процессе написания вы пришли к новым открытиям.

      • Полезный способ не чувствовать, что вы теряете нить повествования, когда вносите радикальные изменения, - это скопировать и вставить свою изначальную работу в другой документ под названием «вырезки», вместо того, чтобы просто удалять ее. Таким образом, у вас будет материал, на случай, если вы захотите вернуться и сослаться на него при необходимости.
    • Читайте больше литературы в своем жанре и стиле. Если вы пишете сценарии, читайте бумажные копии сценариев. Если вы пишете научную фантастику, читайте больше научной фантастики. Вне зависимости от того, что вы хотите делать, станьте экспертом в этой области, поглощая как можно больше информации.
    • Помните, что писательство - это творческая форма искусства, поэтому не стесняйтесь экспериментировать со своими персонажами.

    Предупреждения

    • Ни в коем случае не занимайтесь плагиатом других авторов в своих работах или при создании персонажа. Конечно, можно вдохновляться другими писателями, но пусть это вдохновение приведет вас к собственным уникальным творениям.

Мы уже придумали, то сегодня я хочу рассказать, как создать своего оригинального и неповторимого персонажа и дам несколько полезных рекомендаций которые ты будешь использовать для описания героя своей истории.

Должен сказать, ОЧЕНЬ долго собирался с мыслями и когда «родил» эту статью, то подумал: «Черт! Вот было бы такое руководство когда я только начинал рисовать, блин, как это было бы круто и не пришлось бы проходить через все эти ошибки!». Надеюсь ты простишь меня за такой горделивый порыв…

Однако, не только читай, но и используй эти знания на практике, всегда приятно порисовать немного в перерывах между писаниной, ведь в следующей статье цикла мы с тобой поговорим о написании сюжета, который понравиться твоим читателям... а это опять писанина…

Блок А: описание персонажа

Хочу или нужно?

Первый вопрос, который хочу задать – есть ли уже персонаж в твоей голове? Возможны две ситуации:

  • 1) Тебе «надо» придумать персонажа, чтобы ввести его в историю (к примеру главного злодея, или любовную пассию );
  • 2) Ты «хочешь» вписать в историю, личность которая уже давно крутиться в голове и которая, лично для тебя, является «супер-мега-классной».

Если ты это случай номер раз, то придумать персонажа для истории будет несколько сложнее и сразу я хотел бы дать немного нестандартный совет – остановись и подними себе настроение. Я имею ввиду посмотри фильм, поиграй в игры, прогуляйся, в общем сделай так что бы настроение у тебя поднялось, затем садись за работу и постарайся полюбить ту личность, созданием которой ты займешься в тот момент.

Из опыта могу сказать, что уставшим и недовольным, хорошего персонажа не придумаешь, все мысли будут направлены на «а ну его нафиг»... ничего не выйдет.

Еще одна рекомендация, если тебе «надо» создать персонажа, но ты не знаешь каким его сделать (нет образа в голове ), то нет ничего плохого что бы заимствовать основу у других авторов. Но запомни – это должна быть идея, «скелет», а не тотальное копирование. Возьми персонажа, убавь пару событий из жизни, добавь пару своих собственных, так сказать «подкрутить здесь, подкрутить там…».

Если же твой случай – это вариант номер два, тогда смело читай следующий пункт.

Характер и тип персонажа.

Я не буду приводить список всех типов персонажей, которые существуют (вроде герой, злодей, помощник, девушка глав героя и т.д. ) потому что хочу, чтобы личности, которые ты создаешь были уникальными и неповторимыми, живыми и настоящими.

Итак, теперь в обоих случаях у нас есть некая основа, образ в голове который мы дальше будет развивать. Первое с чего необходимо начать это с того что описать характер персонажа. Как это сделать? Проще простого – мы (ты да я, да мы с тобой = реальные люди ) проявляем свой характер в каждой жизненной ситуации, будь то серая повседневность или случай «из ряда вон», так же и придумываемые нами герои имеют свою линию поведения в тех или иных ситуациях.

Опиши как будет вести себя твой персонаж, когда ему хорошо, когда ему плохо, из-за чего вообще ему может быть хорошо или плохо, грустно или весело, помести его в обстоятельства полной неизвестности (к примеру, один в чужом городе / параллельной вселенной / открытом космосе ), как он себя поведет?

Опиши его мысли, чувства, эмоции, придумай хорошие и плохие привычки. Если герой положительный, то придумай ему отрицательные черты и привычки, которые он будет стремиться исправить, если персонаж злодей, пусть у него будет парочка положительных черт, (ну допустим пусть он любит котиков ), что бы показать что он как и все люди противоречив. Опиши манеру речи, как он общается с близкими, с незнакомцами, с вышестоящими, с нижестоящими, учитывай его культурную среду (фермер, рабочий, ученый и т.д. ).

Второстепенные герои обычно обладают какой-либо одной отличительной чертой и почти всегда придерживаются такой линии поведения, можешь не прописывать им подробный характер, но не заставляй делать не свойственные им вещи (весельчаку грустить, а умнику тупить ).

Не знаю есть ли зависимость внешности и характера как таковая, но на данном этапе не надо описывать как выглядит твой герой, только как он себя ведет и о чем в это время думает.

Придумывай ситуации до тех пор, пока в голове не сложиться отточенный образ и затем собери все свои почеркушки в один файлик.

Биометрия и биография

Вот после того как мы определились с поведением нашего героя, пора рассказать почему он себя так ведет, в чем заключается причина такого поведения.

Замечу, что для персонажа короткой истории, проделывать все ниже перечисленное не обязательно, это больше относиться именно к большим и развивающимся работам.

Сейчас пойдут вполне стандартные для гайдов по созданию персонажей пункты, обрати внимание что каждый пункт имеет свой особый смысл и наобум не делается:

Так, для начала определимся, кого мы «рожаем», мальчика или девочку? Ты наверняка уже в предыдущем пункте решил какого полу будет твой персонаж, но призываю подумать еще раз, возможно некоторые черты поведения не свойственны одному из полов.

Учитывай, что есть такое понятие как социальное воспитание и… как бы это сказать половая реакцию на это воспитание. К примеру, если девушка родилась и выросла в культурном обществе, то вести она себя будет в соответствии с правилами этого общества (что бы не прославиться «плохой» и иметь все шансы на успешное замужество... естественный отбор, все дела ), в тоже время парень может начать вести себя асоциально (из-за желания доменирования среди парней или ради девушки ), но если мы поменяем их местами, то можно будет сказать, что девушка «не нормальная», а парень «нюня».

Поэтому необходимо учитывать поведение персонажа и среду в которой он вырос перед тем как выбрать пол, а если у тебя получается перекос всех героев в одну и ту же сторону (все девушки или парни ), то и все герои истории у тебя однотипные, хороший «звоночек» что бы ввести контрастную личность и разбавить историю.

Кто-то верит, кто-то нет (я из первых ), что дата нашего рождения влияет на наш характер. Чисто с точки зрения практичности тебе тоже стоит в это верить, ведь так можно создать еще более продуманного героя.

На руках сейчас уже есть полное описание характера персонажа его пол и культурная среда в которой он вырос, теперь ты открываешь интернет и смотришь во все возможные гороскопы и ищешь похожее описание личности.

Как только вычисляешь знак зодиака, можешь пойти дальше и покопаться выбрав день месяца в соответствии с характером, или просто выбрать произвольную дату.

Зачем это все? Что бы ты сам поверил в своего персонажа, что бы он стал для тебя все равно что живым, что бы он имел личность и паттерны поведения в соответствии с реальной жизнью, а если поверишь ты, то поверят и твои фанаты, а тут и до массового обожания не далеко...

Теперь про возраст. Какой бы ты год рождения не выбрал стоит понимать, что с возрастом характер человека меняется. Смотри на это так, если человек в 42 года ведет такой же свободный образ жизни как в 16 лет, то с ним явно что-то не так. Возраст и культурная среда с каждым годом оказывают на нас влияние, и мы постоянно меняемся, в лучшую или худшую стороны.

Указать возраст важно еще и для выявления социального статуса персонажа. К примеру, в 16 лет человек школьник и поступать он будет соответственно как молодой и горячий, а не как мудрый старец, в 20 лет обычно люди уже студенты и ведут себя иначе, появляется ответственность за свою жизнь, хочется «взрослых» экспериментов, но и наказание в случае чего уже выше, а в 25 единица общества уже работает и ей не до «школьных» шалостей, себя бы прокормить

Если находятся в пределах нормы то особой роли не играют. Однако если же у нас комикс имеет карикатурную стилистику, то на эти два фактора стоит обратить отдельное внимание.

Если у персонажа карикатурно большой или маленький рост и вес, то лишь тогда это откладывает свой отпечаток на характер. К примеру, высокие люди заметны в толпе, им сложно играть в прядки =), низкие могут быть юркими, худые (вычурно) слабыми и больными, толстые весельчаками и медленными и т.д. (придумай свое )

Ну, тут очень деликатный вопрос, выбирай цвет в соответствии с характером личности или потому что тебе нравиться какой-то цвет... и все.

Цвет волос я бы сделал соответствующим характеру, а глаза под стать волосам, контрастными или наоборот схожими. В общем это все «вкусовщина» так что выбирай сам.

Сюда входят все размеры и изгибы тела. Какие? Ну для девушек это сокровенные «90-60-90», иже с ними размер чашек и одежды (если ты не специалист, то делай как нравиться ), для парней форма тела и размер мышц.

Тут стоит учитывать, что те или иные изгибы и размеры не берутся из ниоткуда и откладывают отпечаток на повседневное поведение персонажа. К примеру, мускулистые парни имеют такие мышцы не просто от природы, а потому что ходят в качалку или занимаются спортом, это может влиять на их выбор между фастфудом и здоровой едой. Девушка с большой грудью будет привлекать к себе внимание парней и она либо будет использоваться этим, либо это будет ее смущать.

Так что формы тела тоже делают твоего героя «живым».

Сюда так же стоит включить все шрамы и особенности организма. Каждый большой или маленький шрам обладает своей историей и реакцией персонажа на эту историю, положительно или отрицательно, с иронией или настальгией. То же и с особенностями тела, большой объем легких – дольше бегает, больше извилин мозга – умнее, нет пальца на правой руке – возможно он неуклюжий

Эх, очень важный пункт на мой взгляд, но в тоже время логика отступает на второй план если ты хочешь назвать своего героя каким-нибудь крутым именем и плевать тебе на то, что имя тоже влияет на жизнь человека.

Давай подвергнем себя здавому смыслу и определимся так: если действия происходят в нашем мире и в наше время, то ты лезешь в справочник и выбираешь имя в соответствии с характером; если в нашем мире, но в прошлом даешь имена в соответствии с той эпохой и местом, можно без характера, но со смыслом; если в действия разворачиваются в фантастическом или фентезийном мире, то тут уже у тебя полная свобода выбора.

Если у тебя затыки с придумыванием имени, то хорошую помощь окажут различного рода географический, астрологические, биологические и другие справочники – открываешь их, находишь алфавитный указатель и преобразуешь название мест, терминов и явлений в имена своих героев.

И моя самая любимая часть создания персонажа – это объединение всего описанного выше и создание из этого полноценную личность.

История, ну или биография персонажа эта та «смазка», которая позволит увязать одни черты характера с другими и сделать «оживить» героя твоей истории. В биографии так же стоит упомянуть и родителей и как они повлияли на персонажа, их личные качества, что-то наш объект мог перенять от них, от чего-то отказаться, что-то они могли заставлять его делать, как баловали, как наказывали т.д.

Если в поведении твоего героя есть какая-либо уникальная привычка или особенность, самое время для того что бы описать историю ее возникновения здесь, и сделать это как можно более ярко и запоминающимся для персонажа.

В общем и целом, имея подробно описанные черты из предыдущих пунктов ты уже готов создать «живую» и уникальную личность, аналогов которой пока нет. Можно провести небольшой тест, сделать все выше описанное для персонажа, затем взять одного из своих друзей и проделать те же самые шаги, а затем дать сравнить знакомым и сказать, что один из них придуман тобой, а другой настоящий человек. Вот и пусть думают кто есть кто, а ты и проверишь на сколько реального героя ты создал.

На сегодня все, всем творческого настроения друзья!

Вопрос:

«Скажите, пожалуйста, есть ли у Вас где-нибудь самый черновой набросок, на котором было бы видно с чего Вы начинаете? В смысле, на котором было бы видно, как Вы на основе кругов и треугольников создаёте своего персонажа?

Мне очень хочется разработать свой собственный стиль, но мне не обойтись без парочки советов от человека, который умеет рисовать таких симпатяшек ».

Вопрос: «У меня такой вопрос: Когда я несколько раз рисую одного и того же персонажа меня просто выводит из себя то, что он каждый раз выглядят по-разному.
Ради всего святого, скажите, как у Вас получается так, что все персонажи выглядят одинаково в каждой секции комикса?
»

Ответ: Эти вопросы в некоторой степени взаимосвязаны, поэтому я попытаюсь дать на них общий ответ.

1. Структура рисунка.

Очень краткое описание того, с чего я начинаю (и на чём заканчиваю) рисовать.


Суть всего процесса заключается в том, чтобы начинать с простых форм и заканчивать детальной прорисовкой. На первом рисунке делается набросок в виде основных фигур и опорных линий.
Внесу ясность. На рисунке изображена пара идиотов, бегущих по кукурузному полю.
Я начинаю с неаккуратного, простенького наброска из фигур и опорных линий. На данном этапе меня волнует только внешнее сходство персонажей и удачная передача динамики в их позах.

Сперва я избавляюсь от непонятных жестов, неестественных поз, нелепых пропорций и понемногу «захламляю» композицию, наполняя рисунок.


Как только я довольна примерным рисунком, я начинаю рисовать поверх него, ориентируясь на некоторые из ранних линий.
К этому моменту ваш рисунок наверняка превратится в нечто ужасное. А всё потому, что вы - грязный, неряшливый художник.
Но не волнуйтесь. Так и должно быть.


Когда основной черновой рисунок готов, я приступаю к детальной прорисовке. Я пока не стираю первоначальный набросок, потому что опорные штрихи, изображающие очертания персонажей и их движения, помогут при детальной прорисовке. Они помогут разобраться, где на одежде нарисовать швы, где добавить складки, как должны лежать волосы и шерсть на той или иной части персонажа и т.д.


На этом рисунке я уже избавилась от всех опорных линий, кое-где замазала их, и кое-где сделала их чётче. На этом этапе я предпочитаю работать карандашом, но также широко распространена практика, когда сначала рисунок обводится чернилами, а затем стирается вся карандашная работа.


2. Однообразность персонажа.

Как я рисую одного и того же персонажа под разными углами.



Вне зависимости от положения головы, установленные правила остаются неизменными.


Этих синих линий на верхнем рисунке, что подсказывают форму головы и обозначают средние линии, мне достаточно для того, чтобы знать, как расположены другие фигуры, как те, что обведены красным на рисунке ниже.


И в итоге у нас получается такой персонаж, который выглядит одинаково под разными углами. А всё потому, что он создан на основе фигур по одному и тому же принципу.


И последнее, всегда помните, что несмотря на то, что подобные начальные техники могут способствовать скорому прогрессу, ничто не заменит практику. Не сдавайтесь, если такая техника не оправдала себя с первого раза… или 98 последующих попыток. Продолжайте рисовать.

3. Как рисовать “Симпатяшек.”

Сама сущность привлекательности персонажа (в которую обычно и входит понятие «симпатичный») - это целая отдельная тема - обширная и к тому же едва поддающаяся дроблению. Вряд ли я смогу в должной мере рассказать об этом здесь, если смогу вообще, но, по крайней мере, дам вам парочку советов, на которые стоит обратить внимание, если вы хотите создать привлекательного персонажа:

- Привлекательность. Не секрет, что определённые пропорции от природы обладают визуальной привлекательностью. Не забывайте о них, когда создаёте персонажа. Зачастую персонажи получаются симпатичными, если их изображать в соответствии с пропорциями детского лица: высокий лоб, пухленькие щёчки, большие глаза и другие черты лица расположенные близко друг к другу.


(Студия «Дисней» приняла такую практику за правило. Таким образом, рисование классических знаменитых персонажей, поможет вам понять, как делать собственных персонажей привлекательными, и в целом познакомит вас со структурой рисунка. Попробуйте нарисовать охотника из мультфильмов «Луни Тюнз» и «Текс Эйвори», чтобы научиться создавать симпатичных и весёлых, а не симпатичных и слащавых персонажей).

- Чистка. Следите за тем, чтобы лицо вашего персонажа не стало мрачным или уродливым из-за излишнего количества ненужных линий. Поймите важность экономии линий. Упростите эскиз настолько, чтобы акцент падал на самые важные, привлекательные его черты; такие, которые отражают суть персонажа и позволяют передать его настроение. Это не только упрощает рисование персонажа с различных углов раз за разом, но так же делает его проще для восприятия.


- Выразительность. Ключом к тому, чтобы персонаж выглядел притягательным или просто вызывал симпатию, является достижение простоты рисунка через чистку от излишних линий, а также откровенное и понятное выражение на лице, которое в полной мере передаёт мысли или чувства персонажа. Двусмысленные, пустые или неразличимые выражения на лице не обладают подобной привлекательностью. Подарите персонажу возможность действовать, реагировать и быть неподдельно живым.

Копирование данного перевода позволено только с ссылкой на данную страницу.

  1. rainbowspacemilk liked this

Есть разные подходы к созданию героя, алгоритмы, как сделать персонажа интересным для читателя. Когда мы готовили этот пост мы вспомнили Александра Молчанова, который писал в своем «Букваре сценариста», что к героя должны быть: тайна, недостаток, сокровище и цель. И если эти качества у героя есть - нам хочется быть на него похожими и - это хороший герой для фильма.

Или, к примеру, Джеймс Н. Фрай в книге «Как написать гениальный детектив» указывает, что герой детектива должен обладать следующими качествами: храбростью, профессионализмом, особым талантом, изобретательностью и умом; а кроме того, у него должна быть рана, он должен быть вне закона и совершать самоотверженные поступки.

Можно вспомнить и другие списки такого рода.

Однако во всех них есть ключевой порок: они нацелены на формализацию качеств главного героя произведения и они негибкие. При вгляде на такое перечисление хочется воскликнуть: «Что, все 62 героя в романе должны быть такими?» Не зажигает... Однако и без методики не обойтись, по крайней мере, если для вас структурированный подход к разработке произведения близок. (Как-нибудь подробно расскажем про карточки персонажей, которые мы используем...)

Ответ был найден на лекции Пола Брауна.
Он предложил что у героя должны быть пять ярких качеств. Этого количества достаточно, чтобы создать герою объем. Качества могут быть любые. Но, кагда вы ставите себе задачу придумать пять качеств для любого, даже второстепенного персонажа, вы волей-неволей этого персонажа конкретизируете и понимаете.
Пол Браун предлагает идти дальше. Любой персонаж интересен, когда у него есть «второе дно», когда он что-то скрывает. Человек никогда не предъявляет окружающим свое настоящее «Я», он прячет его под маской. Ну, и сценарный подход: всегда интересно за человеком следить, когда у него есть какая-то странность, удивительная яркая черта.

Значит у нас есть пять качеств:
- Качество 1;
- Качество 2;
- Маска (то, что персонаж предъявляет окружающим);
- Скрывает (это персонаж от всех прячет);
- Странность.

Система получается гибкая и определенная одновременно.

«Может ли у героя быть больше чем 5 ярких черт?» «Да. особенно у главных героев. Пять - это минимум, дающий глубину».
«Обязательно ли определяться с Маской, Странностью, Скрываемой чертой?» - «Нет... и да. В этом случае персонаж будет более психологически достоверен, а значит - интересен. А его Странность обеспечит что мы персонажа запомним».
«Влияют ли это черты на взаимодействие персонажей?» - «Да. Когда два персонажа общаются, они предъявляют друг-другу Маски; нервничают, когда им кажется, что задета их Скрываемая черта...»


Примеры из нашей разработки:
Персонаж 1:
Трезво себя оценивает, без лишних иллюзий. И вообще честен.
Глубокое не по возрасту понимание людей (мудрость не по годам). В т.ч. не дает ему ввязываться в авантюры.
Маска: послушный сын.
Скрывает: Категорически негативная оценка решений власти (отца).
Странность: При том, что он старше остальных подростков, он не берет командование на себя (в т.ч. потому, что в бою раздумчивость сделает его плохим командиром).

Персонаж 2:
Выполняет роль, поручения, ровно в установленных рамках.
Игнорирует жену (обязательно-дистантные отношения), но все время ссылается на семейный статус, наличие детей, когда чего-то не хочет делать.
Маска: внешне очень спокойный, рассудительный, серьезный.
Скрывает: сенситивно-чувствительный, что выбивал отец и достаточно рано выбил.
Странность: Ведет себя так, словно он сильно старше по возрасту (ходит неторопливо, говорит «правильно»).

Персонаж 3:
Яростный харизматик (железное следование закону – следствие самоограничений).
Красноречие.
Маска: закону все подвластны (поэтому так болезненно воспринял вариант «ты же король, обойди закон»).
Скрывает: Гуманизм по возможности (тщательно это скрывает, но ищет лазейки в законах).
Странность: Тонкая высокая чувствительность при внешней государственной жесткости.


Удачи в использовании подхода и - интересных вам персонажей!