Сценарий конкурсно игровой программы веселые нотки. Игровое музыкальное развлечение для детей подготовительной группы в детском саду

Конкурсно-игровая программа для школьников младшего возраста. Программа состоит из семи конкурсов: "Музыкальная разминка", "Аукцион "музыкальных" слов", "Угадай мелодию", "Отгадай музыкальный инструмент", "Разгадай ребусы", "Шумовой оркестр" и "Блиц-турнир". Между конкурсами предусмотрены музыкальные паузы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конкурсно - игровая программа «Музыкальный калейдоскоп»

для младших школьников

Ведущий: Добрый день всем, кто собрался сегодня в нашем уютном зале на

Конкурсно-игровую программу «Музыкальный калейдоскоп» .

Без музыки не проживу и дня!

Она во мне. Она вокруг меня.

И в пенье птиц, и в шуме городов,

В молчанье трав и в радуге цветов,

И в зареве рассвета над землёй…

Но разве может жить она без нас

Хотя бы день, полдня? Хотя бы час!

Без наших дум и радостей земных,

Без мелочей смешных и несмешных?..

Мы ей за всё «Спасибо!» говорим

И, веря в торжество её, - творим! (О. Гаджикасисов)

Везде, где трудится или отдыхает человек, звучит музыка. Она помогает поднять настроение, поддерживает в трудную минуту. И наша сегодняшняя конкурсная программа очень тесно связана с музыкой и музыкальными инструментами. Каждый из вас сможет проявить свои творческие способности, смекалку, музыкальную эрудицию. В перерывах между раундами, в музыкальных паузах перед вами выступят учащиеся творческого объединения «Домисолька». А сейчас позвольте представить вам участников. (Дети придумывают музыкальные названия команд). Командам желаю удачных выступлений. Итак, мы начинаем!

За все правильные ответы и выполненные задания вы будете получать маленькие музыкальные значки-нотки. Команда, набравшая большее количество ноток и будет победителем нашей игры. Готовы ли вы преодолеть все препятствия? Сейчас проверим!

Первый конкурс «Музыкальная разминка»

Нужно закончить строчки стихотворений.

Я мечтаю стать артистом знаменитым пианистом

Чтобы музыку играть буду ноты изучать

Я присяду на диван нарисую нотный стан

На стене танцует луч это мой скрипичный ключ

С ним изучим без забот с емь веселых звонких нот !

Чтоб легко запоминать мы их будем называть

Села утка на гнездо это будет нота ДО

Спит собачка во дворе это будет нота РЕ

Кошку с дерева с ними это будет нота МИ

По степи бежит дрофа это будет нота ФА

А в шкафу летает моль это будет нота СОЛЬ

В небе вижу журавля это будет нота ЛЯ

В море блещут караси это будет нота СИ

Мама, мама как я рад знаю полный звукоряд

Я отвечу, ты спроси ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ . (Д. Смайлз)

Второй конкурс – «Аукцион «музыкальных» слов».

Командам нужно придумать как можно больше слов, содержащих в своём составе названия нот.

До – дом, дорога, долото…

Третий конкурс «Угадай мелодию»

Каждой команде предлагается угадать ту или иную песню по небольшому музыкальному отрывку. Если песня угадана правильно – спеть 1 куплет.

1.Маленькой ёлочке холодно зимой…

2.Новогодние игрушки.

3.Антошка.

4.Всем нужны друзья.

5.В траве сидел кузнечик…

6.Вот какая ёлочка.

Музыкальная пауза.(Песня « Гномики»).

Четвёртый конкурс «Отгадай музыкальный инструмент.»

Чтоб пыл веселья не угас, чтоб время шло быстрее,

Друзья, мы приглашаем вас к загадкам поскорее.

1 .Он по виду брат баяну,

Где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану,

Всем знаком …(аккордеон).

2 .Движенья плавные смычка

Приводят в трепет струны,

Мотив журчит издалека,

Поёт про ветер лунный.

Как ясен звуков перелив,

В них радость и улыбка,

Звучит мечтательный мотив…

Её названье …(скрипка).

3 .Я стою на трёх ногах, ноги в чёрных сапогах.

Зубы белые, педаль. Как зовут меня? (рояль).

4 .Приложил к губам я трубку –

Полилась по лесу трель,-

Инструмент тот очень хрупкий,

Называется …(свирель).

5. В руки ты её возьмёшь,

То растянешь, то сожмешь.

Звонкая, нарядная,

Русская, двухрядная (гармонь).

6. Хлещут палки по спине,

Но совсем не больно мне

Я трещу и грохочу,

В ногу вас ходить учу (барабан).

А сейчас на доске вам будут представлены картинки, на которых изображёны музыкальные инструменты. Вы будете открывать по 1 квадрату. Ваша задача угадать муз. инструмент, открыв как можно меньше квадратов.

Ответ: труба, рояль, аккордеон, скрипка.

Музыкальная пауза.(Песня «Новогодняя дискотека»)

Пятый конкурс: «Отгадай ребусы»

Командам предлагается отгадать музыкальные ребусы.

Шестой конкурс: «Шумовой оркестр»

На столе приготовлены детские муз. инструменты - ложки, бубны, муз. молоточки, погремушки - маракасы, румбы и т. д. Командам предлагается сыграть оркестром ритмично, дружно, не заглушая друг друга по 1 произведению. Кто будет более музыкален и точен получит дополнительную нотку.

1.Полька. М.И.Глинка

2.Русская народная песня «Как у наших у ворот».

Седьмой конкурс «Блиц - турнир»

Приглашаются по два участника от каждой команды. Сейчас объявляется блиц – турнир. Участники команд по очереди отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ даётся значок-нотка.

1 .Что мы слышим ухом? (звук).

2 .Как называются графические знаки для записи музыкальных звуков? (ноты).

3 .То, что натягивают на гитаре (струны).

4. Торжественная песня – символ государства (гимн).

5 .Грустное печальное звучание музыки (минор).

6 .То, что есть у каждого человека, возникает в результате колебания связок (голос).

7 .Весёлое оптимистическое звучание музыки (мажор).

8 .Пьеса в четком ритме для сопровождения военных парадов, демонстраций, шествий (марш)

10 . Многочисленный коллектив музыкантов инструменталистов (оркестр)

Ведущий: Незаметно пролетело время. Наша конкурсная программа подошла к концу. Сейчас жюри объявит окончательные итоги (подсчёт выигранных ноток). Давайте же поддержим команды дружными аплодисментами.


Оформление: элементы нотной грамоты: диезы, бемоли, бекары, скрипичный и басовый ключи; воздушные шары. Магнитная доска с изображением нотного стана, используются магниты – ноты.
Роли нот исполняют участники кружка «Попурри», при этом До – ребенок низкого роста, Си - самый высокий в группе.
Костюмы: яркие шапочки и шарфики разного цвета, черные брюки и водолазки.
Звучит танцевальные ритмы ударных. Появляется нота До.

Здравствуйте. Ребята! Я – нота До.
Прикрепляет ноту на нотный стан.
Мои сестры – нотки очень быстрым Темпом случайно рассеяны повсюду, я осталась одна. И все мои песни получаются вот такими:
Поет на одной высоте:

Вот уже два дня подряд я сижу рисую;

Мир похож на цветной луг, если рядом с тобой друг!


Слышите? Все песни теперь звучат на одном звуке, ведь других рядом нет! Нужно вернуть ноты домой, на нотный стан, и вместе с ними вернуться музыкальная красота и разнообразие! Но одной мне не справиться. Нужны знания, активность и смекалка всех! Ребята, вы поможете? Итак, музыкальная разминка – загадки.
Какой цветок является самым музыкальным? (колокольчик)
Какие ноты расту на огороде? (фасоль)
Всего две ноты и предлог построить я на даче смог (домик)
Объединившись, эти две ноты стали мерою длины (миля).
Под музыку входит нота Ми:
- Здравствуй, До! Милые дети, здравствуйте! Я – нота Ми. Благодаря вашим знаниям я смогла найти дорогу к нотному стану. Спасибо!

До уходит.

Ми: - Найти моих сестер поможет игра «Узнай песню». Я спою очень короткий фрагмент мелодии, по которому вы должны постараться угадать песню и спеть ее со словами.
Песни: «Улыбка»
«Антошка»
Песенка крокодила Гены

Ми уходит. «Чунга-чанга» исп. «Попурри». На последних аккордах появляется нота Фа

Фа: - Фантастика! Ваши звонкие голоса, ребята, помогли отыскать мой дом – нотный стан.
Прикрепляет ноту на нотоносец.
- Определив жанры музыкальных фрагментов, друзья, вы вернете к нам еще одну ноту.
Звучат фрагменты произведений:
1. М. Глинка. Финальный хор «Славься» (жанр оперы);
2. Л. Бетховен. Пятая симфония, тема судьбы (жанр симфонии);
3. С. Прокофьев. «Золушка», вариации Феи зимы (жанр балета).

Появляется нота Ля:

Здравствуйте, ребята, здравствуй, сестрица Фа! Вот и я, Ля, вернулась! Спасибо вам, друзья!
Прикрепляет ноту на нотоносец.
- Я обожаю петь и приглашаю желающих мальчиков и девочек исполнить русскую народную игровую песню «А мы просо сеяли».
Используются элементы народного костюма – кокошники, кушаки.
Нота Ля помогает исполнителям.
На последних аккордах входит нота Ре.

Услышав задорную и шутливую песню я - нота Ре, легко нашла к вам путь.
Решительно рада. Спасибо, ребята! Спасибо, сестрица Ля!
Прикрепляет ноту на нотоносец.
Ля уходит.

Вижу, на нотном стане нет только двух нот. Каких? (соль, си). Мы вернем их, сыграв на музыкальных инструментах, которые соберем сами из отдельных деталей. Но собрать инструменты нужно быстро!

Ре приглашает трех желающих,
на столах подготовлены детали для ксилофона
из комплекта лабораторного оборудования «Звук и тон»,
схемы игры русской народной песни «Во саду ли, в огороде»

Итак, кто быстрее? Раз, два, три, инструменты собери! Самому быстрому – аплодисменты! А теперь спешить не нужно, нам сыграйте песню дружно!

Аккомпанирует учитель музыки на аккордеоне.
Появляются ноты Соль и Си.

Спасибо, ребята! Музыка, исполненная вами, помогла нам вернуться домой.

Прикрепляют ноты на нотоносец.
Выходят все ноты, встают у своих нот,
расположенных на магнитной доске, поют под аккомпанемент аккордеона,
делая шаг вперед:
До, Ми, Фа, Ля, Ре, Си, Соль…
Перестраиваются в звукоряд:
До, ре, ми, фа, соль, ля, си…
Все вместе: - до!

Нота До: - Ноты! Снова мы все вместе и споем ребятам песню!

«Весёлые нотки»
Музыкально-развлекательная игровая программа

Цель: способствовать развитию познавательного интереса к музыкальному искусству.
Задачи:
1) формирование навыков и знаний через игровую деятельность;
2) развитие мыслительной деятельности, смекалки, сообразительности;
3) воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса;
4) формирование чувства коллективизма и здорового соперничества.

Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте ребята!!! Поздравляю вас с началом весенних каникул. Предлагаю всем подняться со своих мест.
Ведущий:
Зазвонил будильник в семь, А у нас – каникулы!
На работу нужно всем, А у нас – каникулы!
Нам ведь в школу не бежать, Раз у нас – каникулы!
Можно прыгать и визжать, Ведь у нас – каникулы!
Можно петь и кувыркаться, Ведь у нас – каникулы!
Мы 5 раз в ладоши хлопнем (1,2,3,4,5)
Мы 5 раз ногами топнем (......)
5 раз весело подпрыгнем (.....)
5 разков ногами дрыгнем (.....)
5 раз вместе повернёмся (.....)
И конечно улыбнёмся….:) Молодцы! Я приветствую вас на нашем развлекательном мероприятии «Весёлые нотки»
Ведущий: Музыка живет повсюду. Нас везде окружают звуки – шумящие, поющие, играющие, музыкальные. Скажите, ребята, с помощью чего мы можем записать музыку? (нот) Верно!
Семь подружек голосистых
Семь звоночков серебристых
Дружно, весело живут
Звонко весело поют.
Ведущий: Дети, для записи слов мы используем БУКВЫ, а для записи музыки НОТЫ. Какие вы знаете ноты? (ответ) Сколько их всего? (ответ)
Да, семь очень таинственное, важное число. Сколько дней в недели? Сколько цветов у радуги? Сколько чудес на свете? Белоснежка и семь гномов? Есть сказка волк и сколько козлят? Правильно!
Все ноты живут в домике. Он называется нотный стан или домик для нот. И каждая нота живет только в своей квартире, только на своем определенном месте. Давайте хором будем называть ноты. Я буду начинать, а вы продолжать.
Ведущий:
Знаем гамму мы давно,
Впереди всех нота «до»
А за нею на горе
Машет ручкой нота «ре»
Третья нота из семи,
Безусловна, нота «ми»
Нарисована графа
А под нею нота «фа»
В огороде есть фасоль,
Здесь же, в нотах только «соль»
Быстро пальцем шевеля,
Проиграем ноту «ля»
У ребят у всех спроси,
После «ля» ведь нота «си»
Ведущий:
Перед вами нотный стан, семь нот, семь заданий в нем. Вы будете выполнять каждое задание, за правильно выполненное задание получать нотки-жетоны.
1. Задание «Я начну, а ты продолжи»
Ведущий: Я буду называть начало строчки из песни, а вы продолжать.
1) Ты и я, ты и я,…..
2) В траве сидел кузнечик,……
3)Пусть бегут неуклюже,….
4) Это варится варенье,…..
5) Есть друзья, а для них,……..
6) Кабы не было зимы,….
7) В лесу родилась Ёлочка,….
8) Ничего на свете лучше нету,….

2. Задание «Кто больше?!»
Ведущий: За 1 минуту перечислить как можно больше музыкальных инструментов.
3. Задание "Найди лишнее слово"
Ведущий: Я буду перечислять инструменты, ваша задача найти лишний.
1. Скрипка, труба

Конкурс «Весёлые нотки»

Цель: Развитие у детей познавательных способностей, мыслительной деятельности.

Воспитывать желание участвовать в командных конкурсах.

Ход:

Ведущий: Все мы любим слушать музыку. Музыка настолько прочно вошла в нашу жизнь, что без неё мы уже не представляем своё существование. Телевизор, радио, музыкальный центр – музыка льётся отовсюду. При звуках любимой мелодии улучшается наше настроение, хочется петь и танцевать. И сегодня наш конкурс посвящён именно ей – её Величеству Музыке. Давайте разделимся на две команды и начнём играть.

1 КОНКУРС «Музыкальные загадки»

Все вы знаете, что музыку мы слышим благодаря музыкальным инструментам.

Загадаю вам, ребятки,

Очень трудные загадки.

Отгадаешь, не зевай,

Дружно хором отвечай!

А отгадки названия музыкальных инструментов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

КОМАНДА №1 КОМАНДА №2

1. Она - то плачет, то поёт, 1. Ящик на коленях пляшет –

Когда по струнам по её То поёт, то горько плачет.

Смычок плывёт. (СКРИПКА) (ГАРМОШКА)

2. Сверху кожа, снизу кожа. 2. Молодёжь из разных стран

3. Я стою на трёх ногах, 3. Хороводом мы пойдём,

Ноги в чёрных сапогах, Песню громче запоём.

Зубы чёрные, педаль. Забренчит нам угадай-ка,

Называюсь я …(РОЯЛЬ) Веселушка…(БАЛАЛАЙКА)

4. Приложил к губам я трубку - 4. Шести и семиструнная.

Полилась по лесу трель, Легка и хороша.

Инструмент тот очень хрупкий Всегда необходимая,

Называется (СВИРЕЛЬ) Ничем не заменимая

В походе у костра. (ГИТАРА)

5. Играть умеет он и «форте» и «пиано». 5. От гармони он родился,

Поэтому его назвали…(ФОРТЕПЬЯНО) С пианино подружился.

Он и на баян похож,

Как его ты назовёшь? (АККОРДЕОН)

(подведение итогов 1 конкурса)

2 КОНКУРС «Придумай слово»

Ведущий: Ребята, давайте вместе с вами повторим ноты. Сколько их всего? (7). Каждой команде я буду говорить ноту, а вы должны придумать слова, первый слог которых – название ноты. За каждое правильно придуманное слово – 1 балл.

КОМАНДА №1 КОМАНДА №2

1. ДО – дом, дождь, дочь, доска, дорога.. и т.д. 1. Ре – редис, режим, ремонт, ребус и т.д.

2. МИ – мир, мираж, мимоза, миксер и т.д. 2. ФА – фарш, фара, фасоль, фартук и т.д

3. ЛЯ – лямка, лягушка, ляпы, лясы и т.д. 3. СИ – сирень, сила, сироп и т.д.

4. СОЛЬ (обеим командам) – соль, фасоль, сольфеджио

(подведение итогов 2 конкурса)

3 КОНКУРС «Музыкальная ромашка»

Ведущий: Для участия в следующем конкурсе от каждой команды нужно по три человека. Участники по очереди отрывают лепестки от ромашки и выполняют задания, связанные с музыкой. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Вопросы:

  1. Какую ноту кладут в суп? (СОЛЬ)
  2. Какой ключ не бьёт из-под земли и ничего не открывает? (СКРИПИЧНЫЙ)
  3. Семь ребят на лесенке заиграли песенку? (НОТЫ)
  4. Автор музыкального произведения? (КОМПОЗИТОР)
  5. Без языка живёт, не ест и не пьёт, а говорит и поёт. (РАДИО)
  6. Какими нотами можно измерить пространство? (МИ-ЛЯ-МИ)

(подведение итогов 3 конкурса)

4 КОНКУРС «Угадай песенку»

(Обеим командам раздаются по семь картинок с изображением различных предметов. Участники должны вспомнить песни, в которых упоминаются эти слова-предметы. За каждый правильный ответ -1 балл).

КАРТИНКИ: ПЕСНИ:

КОМАНДА №1

1 Картошка «Антошка, пошли копать картошку»

2 улитка «От улыбки станет всем светлей»

3 солнце «Пусть всегда будет небо»

4 гусь «Жили у бабуси два весёлых гуся»

5 вагон «Голубой вагон бежит качается» 6 Дед Мороз «Дед Мороз, деткам ёлочку принёс»

7 ель «В лесу родилась ёлочка»

КОМАНДА №2

КАРТИНКИ: ПЕСНИ:

1 каравай «Каравай кого хочешь выбирай»

2 кузнечик «В траве сидел кузнечик»

3 гармошка «А я играю, на гармошке»

4 собака «Пропала собака по кличке Дружок»

5 берёза «Во поле берёза стояла»

6 зонт «Главней всего погода в доме»

7 медведь «Где-то на белом свете»

(подведение итогов 4 конкурса)

5 КОНКУРС «Лесные певцы»

Ведущий: Говоря о музыке, мы обычно подразумеваем, что её исполняет человек. Но давайте вспомним, чей хор мы слышим летом в лесу? Конечно птичий. И сейчас попробуйте угадать загадки о птицах. За каждый правильный ответ – 1 балл.

КОМАНДА №1

  1. Стоит ствол, на стволе кол.

На колу дворец, во дворце певец. (СКВОРЕЦ)

2.Своё гнездо он в поле вьёт,

Где тянутся растения.

Его и песни и полёт

Вошли в стихотворения. (ЖАВОРОНОК)

3.Прилетел к нам, наконец,

Лучший наш певец.

Дни и ночи напролёт он поёт. (СОЛОВЕЙ)

4. Пёстрая птичка, сама невеличка,

5. Длиннохвостая она,

Со спины черным - черна,

Брюхо белое да плечи.

Тарахтенье вместо речи.

Хоть кого увидит – в миг

Подымает стрекот – крик. (СОРОКА)

6.Кто в беретке ярко-красной,

В чёрной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит. (ДЯТЕЛ)

КОМАНДА №2

  1. Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая –

Известная персона – это (ВОРОНА)

  1. Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает. (ВОРОБЕЙ)

  1. Угадайте, что за птица:

Света яркого боится,

Клюв крючком, глаза пятачком.

Ушастая голова. Это (СОВА)

4. Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг – вспорхнули яблоки.

Ведь это (СНЕГИРИ)

  1. Наевшись рыбы до отвала,

Она на море отдыхала. (ЧАЙКА)

  1. На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад – ищет в речке лягушат. (ЦАПЛЯ)

(подведение итогов 5 конкурса)

6 КОНКУРС «Да» и «Нет»

Ведущий: Ребята, сейчас я раздам вам карточки, на которых написаны слова «да» и «нет». А потом буду по очереди задавать вопросы каждой команде. Все участники команды должны правильно ответить на пять вопросов, подняв соответствующую карточку.

ВОПРОСЫ КОМАНДЫ №1:

  1. Бетховен, Чайковский – это композиторы (карточки «ДА»)
  2. Л. Агутин, Д. Билан – это известные футболисты (карточки «НЕТ»)
  3. «Деревянный столик» - это название песни (карточки «НЕТ»)
  4. К. Орбакайте. Н. Королёва - это эстрадные певицы (карточки «ДА»)
  5. К. Меладзе, И. Николаев - пишут слова песен (карточки «ДА»)

ВОПРОСЫ КОМАНДЫ №2:

  1. А. Пугачёва, С. Ротару – это известные фигуристки (карточки «НЕТ»)
  2. «День рождения – праздник детства» - это строка из песни (карточки «ДА»)
  3. М. Боярский – известный артист, поющий в кино (карточки «ДА»)
  4. Ф. Киркоров, В. Леонтьев – поют романсы (карточки «НЕТ»)
  5. «Миллион алых роз» - это название песни («ДА»)

(подведение итогов 6 конкурса). Подведение итогов.

Ведущий: Наш конкурс подошёл к концу. Желаю вам сохранить любовь к музыке. Она подарит вам много прекрасных мгновений. Слушая её, мы вспоминаем о хороших людях, улыбаемся ей как хорошему другу. До свидания, до новых встреч!

Сценарий концерта « Веселые нотки»

Действ-е лица: Скрипичный ключ, Басовый ключ, Мелодия, Ноты, Клястер-Бомбастер, Фея волшебной страны.

Фея волшебной страны :

Посмотрите-ка ребята,

сколько к нам пришло гостей, -

мы собрали в нашем царстве

всех талантливых детей!

Все вы с музыкой успели

Подружиться навсегда,

Это значит — ваше сердце

Быть не может изо льда.

Скоро сможете вы сами

Ноты, звуки подхватить

И на клавишах и струнах

Целый мир изобразить.

Все мы с радостью готовы

В мир созвучья вас позвать

Двери в Царство-государство

мы готовы открывать!

Звучит лирическая музыка. За кулисами слышен разговор Скрип. и Басов.ключей.

Скрипичный: Ты точно не видел?

Басовый: И ты не встречал?

Скрип :Но они должны же быть где-то здесь...

Басов : Ведь нам точно указали адрес. Ребята, любящие музыку, живут в 45 опусе Вселенской симфонии Музыкального королевства.

(выходят на сцену)

Скрип : Мне кажется, мы их уже нашли, посмотри, какие милые и одухотворённые лица! Здравствуйте! Я Скрипичный ключ!

Басов :А я Басовый. Приветствую вас! Вот как раз такие ребята и нужны в нашем царстве музыки.

(звучит музыка)

Появляется Мелодия.

Мелодия: Я королева волшебной страны,

В ней звуки и ноты со мною живут.

Здесь споров угроз не услышите вы,

По всюду порядок лад и уют.

Хочу познакомить вас с Нотками я,

Их шумно и дружно встречайте, друзья!

Нотки по очереди выходят на сцену

ДО . Меня ты первую узнал,

Впервые клавишу нажал.

Но, чтоб меня изобразить,

Линейку надо начертить.

РЕ . Я вторая по порядку,

Утром делаю зарядку

На лужайке на траве

И зовусь я нотой РЕ.

МИ . С меня вы начнёте такие слова:

Мир,милая,миг и минутка...

Музыканты всей земли

Называют нотой МИ.

ФА . Я выгляжу важно и основательно,

Меня в нотном тексте ищи ты внимательно.

Отыскать мненя сумей-ка,

Между первой и второй линейкой.

СОЛЬ. Не приправа я для супа,

Не порошок, не антимоль,

Не диез я, не бемоль,

Зовусь я просто нотой Соль.

ЛЯ . Где поют "тря-ля-ля-ля!,

Без меня никак нельзя.

Вам знакома я, друзья.

Ведь зовусь я нотой ЛЯ.

СИ . Завершаю звукоряд,

Где семь подружек звонких в ряд.

Хоть кого сейчас спроси,

Как зовусь я? Нотой СИ.

Скрип. и Басов.ключи . Есть на свете у нас королевство,

Где волшебные Нотки живут.

Дружат с ласковой песней чудесной,

В танце кружат и вместе поют.

Клястер-Бомбастер

Ждёт вас праздничный сюрприз,

Я Нотки украду.

Ведь нежных, стройных звуков свет,

Терпеть я не могу.

(Колдует.) Клястер-Бомбастер, стук,бряк,АМ,

Ноты никогда не вернутся к вам!

(убегает забрав Ноты а собой)

Звучит музыка

Скрипичный: Ой, что это было?

Басовый : И что же нам теперь делать?

Мелодия: Нам нужно отправляться в путь-дорогу, чтобы вернуть наши волшебные Ноты в Музыкальное королевство.

Вместе : Итак, в путь!

Вдоль по аккордам, вдоль по трезвучьям

Смело за Нотками пойдём.

Найдём в знакомых созвучьях

Любимых семь Нот

(Скрип. и Басов. ключи уходят )

Мелодия: Ребята, вы поможете вернуть волшебные нотки?...Но вам предстоят не лёгкие испытания! Вы не боитесь?..Тогда за дело!

Загадки Задание №1

Вопрос: орт Скрипичного Царства-государства есть свой ключ(КАКОЙ?)-скрипичный или ключ СОЛЬ

Вопрос: У радуги семь цветов. И наших музыкальных человечков- ноток, тоже семь, и есть у каждой нотки свое имя Какое? Хором:(до,ре,ми,фа,соль,ля,си)

Дети читаю стихи, затем выполняют задание.

Между ними есть крючочки.
Ну-ка их произнеси-

До,ре,ми,фа,соль,ля,си!

2-ой ребенок:

А теперь наоборот-

Си,ля.соль,фа,ми,ре,до.
Чтобы с ними подружиться,

надо музыке учиться.

3-ий ребенок:

Мир прекрасный ты откроешь,

Если нотки ты освоишь.

В мир волшебный попадешь-

Вместе с ними запоешь!

4-ый ребенок:

Будешь с нотками дружить-

Музыкально будешь жить.

Жить без музыки, дружок,

На земле никто не мог.

Назовите подряд ноты вверх и в обратном порядке(до,ре,ми, фа,соль,ля,си,:,ля,соль …) А теперь от любой другой ноты -кто сможет? Например: ми, фа,соль,ля,соль,фа ит.д. Задание каждому ребенку.

У каждого музыкального человечка есть свой домик. Какие ноты на линеечках сидят, а какие в окошечко глядят?

Ответ: До,ми, соль, си,- на линеечках сидят

Ре,фа,ля,до,- в окошечко глядят.

Мелодия : Ребята, вы так старались, но Нотки к нам не возвращаются! Может вы покажите свои знания нотной грамоты. Попробуйте отгадать музыкальные загадки.

Загадки.

Чтобы всюду ноты-точки

Размещались по местам,

Пять линеек нотной строчки

Мы назвали… (нотный стан).

Завитой, красивый знак

Нарисуем мы вот так.

Он велик и всемогущ,

Это наш … (скрипичный ключ).

Чтоб не спутать польку с маршем

Или с вальсом, например,

Обязательно на страже

Здесь всегда стоит … (размер).

Записать мелодию —

Вся ее работа.

Вот она, обычная

Четвертная … (нота).

Если нота захотела

Повышенья до небес,

Для нее есть знак особый,

Называется … (диез).

А пониже стать решила,

Вот, пожалуйста, изволь —

И на этот случай знак есть,

Называется … (бемоль).

«Выше — ниже отменяю!

Всем на место! Кар, кар, кар!

Ни диезов, ни бемолей!» —

Так командует … (бекар).

Это что еще за нота?

Веселится — тра-ля-ля!

Распевает громко песни!

Ее имя — нота … (ля).

Мелодия.

Посмотрите, эти дети

С нотной грамотой дружны,

Нашей школе музыкальной

Вот такие и нужны!

Мелодия.

Где-же наши Ноты? А может Нотки найдут нас, услышав весёлые нотки ваших музыкальных инструментов? Ребята постараются вернуть все нотки. Они целый год учились музыке, пению и игре на своих инструментах. И сейчас продемонстрируют свое мастерство(выступление, каждый играет)

Мелодия : Кажется услышали нас нотки, они совсем где-то рядом (входят Скрип. и Басовый ключи, за ними Нотки ведут Кляс-Бомб) Клястер возвращает нотки ребятам.

Вот посмотри, мелодия, сколько у тебя набралось ноток. Теперь их никто и никогда не сможет отобрать у тебя. Ведь они обладают волшебной силой, силой доброты, труда и упорства, потому что ребята вложили в эти нотки частицу своей души и таланта.

Звучит музыка .

Мелодия.

Мы играли все и пели,

Вы трудный путь преодолели.

Победили Клястера,

Клястера-Бомбастера.

Скрип : Он теперь хорошим стал,

Суть гармонии познал.

Будет с нотками дружить,

В мире и согласье жить.

Басов: Нужно Клястера простить,

В мир гармонии пустить,

Пусть он с нами остаётся,

Быть хорошим поклянётся.

Мелодия: Ребята, вы думаете можно поверить К-Б? Ты слышал,К-Б, ребята тебе доверяют, не подведи их!

Семь звоночков серебристых

Дружно весело живут,

Звонко песенки поют.

Припев. До-ре-ми-ре-до,

фа-фа-соль-ре-ми,

до-ре-ми-ре-до,

ля-ля-ля-си-до.

Фея:

Спасибо вам, ребята, за вашу помощь. Благодаря вам праздник удался. Мы вместе с Мелодией очень рады тому, что занятия музыкой вас многому научили, это показали ваши выступления. Мы получили истинное удовольствие от общения с вами и концертмейстерами, которые вам помогали. На прощание мы хотим вам подарить свою веселую мелодию.

Фея и Мелодия играют произведение .

В наше Царство-государство двери открыты всем детям,

Заходите - мы вас встретим.

Тайны музыки расскажем,

В мир волшебный путь покажем.

Если будете стараться,

И усердно заниматься,

То терпения и труд

Вас к успеху приведут.

Фея:

Мы поздравляем вас, ребята, вы с таким желанием и очень старательно, успешно выступали сегодня и мы хотим вручить эти волшебные колокольчики - талисманы, которые будут вести вас по прекрасному Музыкальному королевству.

(Ноткам вручают колокольчики. Все расходятся под музыку

Мелодия : Нотки вам улыбаются,

До следующей встречи прощаются