Первый кузбасский фотоблог. Группа "Блестящие" сейчас

Утро и вечер второго дня в Санкт-Петербурге я провел, гуляя по городу. О чем я подробно рассказал в .

Погода была просто идеальная. Но помимо прогулки, я еще побывал в одном очень интересном художественном музее, в котором можно увидеть исключительно "Русское"!

P.S. Внимание! Под катом много информации и около 150 фотографий!

Русский музей , - первый в стране государственный музей русского изобразительного искусства! Он был задуман Александром III, а затем в 1895 году основан его сыном, императором Николаем II.

Но сперва, в 1819-1825 годах в здании, где сегодня находится музей, по проекту известного архитектора Карло Росси был спроектирован роскошный Михайловский дворец! Он служил местом пребывания великого князя Михаила Павловича, младшего сына Павла I.

Войдя на территорию, оказываешься в Парадном дворе, по бокам которого были установлены два льва, как показатель власти! Они создавали атмосферу торжественности и принимали гостей дворца. Львы также изображены и на фасаде здания.

Музей найти довольно просто, он находится в самом центре города на набережной канала Грибоедова, дом 2. Ближайшая станция метро, - Невский проспект.

Официальный сайт Музея: http://www.rusmuseum.ru

Режим работы:
Понедельник, среда, пятница, суббота, воскресенье - с 10:00 до 18:00
Четверг - с 13:00 до 21:00
Вторник - выходной день
Кассы закрываются на полчаса раньше

Билет мне обошелся в 280 рублей.

В музее разрешена любительская фотосъемка без применения фотовспышек и дополнительного оборудования.

Стоимость фотосъемки - 300 рублей.

Русский музей включает в себя целый музейный комплекс, благодаря которому и стало возможным содержать почти полмиллиона произведений искусства! Он состоит из Михайловского дворца с корпусом Бенуа и флигелем Росси, но также к нему относятся Михайловский (Инженерный) замок, Мраморный и Строгановский дворцы, а также уютный Михайловский сад, Дворец Петра I, с его уникальными садово-парковыми аллеями Летнего сада, и Домик Петра I на противоположной стороне реки Невы. Вот такой немалый списочек.

Как можно легко догадаться из названия, в музее можно увидеть исключительно русские произведения искусства. Общее собрание считается самым крупным в мире, и насчитывает на момент написании статьи более 411 тысяч экспонатов, среди которых произведения живописи, графики, скульптуры, нумизматики, декоративно-прикладного и народного искусства, а также архивные материалы! Но, чтобы всё это посмотреть, необходимо обойти не одной здание. И посвятить этому немало дней. Зато, посмотрев все, вы будто окунетесь в машину времени и прочувствуете каждый период развития русского искусства за последние 1000 лет!

К сожалению возможности пройтись по всем зданиям Русского музея у меня не было возможности. Поэтому сегодня пойдет рассказ об основной экспозиции, которая хранится в Михайловском дворце, Корпусе Бенуа и Флигеле Карла Росси.

Главная экспозиция представлена работами выдающихся русских художников, среди которых С.Ф. Щедрин, И.И. Шишкин, Ф.А. Васильев, И.К. Айвазовский, Ф.А. Бруни, А.К. Саврасов, В.И. Суриков, А.М. Васнецов, А.И. Куинджи, К.П. Брюллов, Ф.А.Бронников, К.Ф. Гун, Н.Н. Ге, В.Г. Перов, К.Е. Маковский, В.В. Верещагин, а также хочется выделить портреты И.Н. Крамского, О.А. Кипренского, И.Е. Репина, В.Л.Боровиковского, Д.Г. Левицкого!

Приятно было взглянуть и на сюрреализм Н.С. Гончаровой, А.В. Лентулова, К.С. Малевича, С.А. Лучишкина и П.Н. Филонова.

План музея.

Войдя внутрь, сразу оказываешься во дворце! Широкие лестницы, огромные колонны и высоченные потолки! Очень по-царски!

Купив билет, я начал осмотр музея. Поднимаясь по лестнице, первой меня встретила скульптура Александра III , его очень внимательно рассматривал одни из посетителей музея.

А далее начинаются залы с невероятным количеством картин! Как и принято в большинства подобных музеях, здесь также хорошо соблюден исторический период. По мере перехода из каждого зала, я постепенно переходил от Древнерусского к Новейшему искусству! Глаза, как всегда разбегались.

Сперва передо мной оказалось несколько залов с Иконами . Я в них плохо разбираюсь, поэтому быстро прошел мимо.

Далее начались картинные галереи. К сожалению, в глаза сразу же бросилось отвратительное освещение картин. Оно конечно есть, но, я считаю в таком выдающемся художественном музее, известном на весь мир, с освещением не должно быть таких проблем. Меня это сильно тогда расстроило.

Посмотрите, на картины свет падает и со стороны люстры, и из окна.

К примеру в таких проблем нет. В большинстве музеев с мировым именем такого тоже нет. А я уж поверьте бывал в разных музеях. В Русском музее есть такой косяк, из-за чего, смотря на картины, приходилось сильно фокусировать свое зрение, напрягаться, чтобы разглядеть их, да и фотографировать было возможно только на критических параметрах фотоаппарата.

1754. Б.В. Суходольский - Живопись.

1780. Неизвестный художник - Здание двенадцати коллегий.

1750. И.Я. Вишняков - Портрет Вильгельма Георга Фермора.

Отделка залов дворца поражает своей красотой. Большое внимание уделено росписи.

1795. И.П. Чернов - Возвращение Блудного сына.

1762. А.П. Лосенко - Чудесный улов рыбы.

1776. Д.Г. Левицкий - Портрет Н.С. Борщевой.

1775. Д.Г. Левицкий - Портрет А.П. Лёвшиной.

Предметы интерьера Белоколонного зала Михайловского дворца.

1860. Ваза с фарфоровыми медальонами.

1799. В.Л.Боровиковский - Портрет князя А.Б. Куракина.

1796. В.Л.Боровиковский - Портрет Муртазы Кули-хана.

1798-1800. Ф.Я.Алексеев - Вид города Бахчисарая.

1846. И.К. Айвазовский - Вид Константинополя при лунном освещении.

1843. И.К. Айвазовский - Берег моря. Штиль.

1850. И.К. Айвазовский - Девятый вал. Эта всемирно известная и самая популярная картина художника висит именно в этом музее!

1846. И.К. Айвазовский - Русская эскадра на Севастопольском рейде.

Участки картины поближе.

1848. И.К. Айвазовский - Бриг "Меркурий" после победы над двумя турецкими судами встречается с русской эскадрой.

1889. И.К. Айвазовский - Волна.

Участки картины поближе

1896. И.К. Айвазовский - Корабль в море.

1885. И.К. Айвазовский - Штиль.

1884. И.К. Айвазовский - Море с кораблем.

1885. И.К. Айвазовский - Лунная ночь. Берег моря.

1833. К.П. Брюллов - Последний день Помпеи.

Посмотрите какой масштаб! Я поражаюсь, как умению, так и терпению художников! Это невероятно сложно, суметь воспроизвести такую красоту, да ещё и на таком внушительном полотне!

1830. К.П. Брюллов - Портрет великой княгини Елены Павловны с дочерью Марией.

1839. К.П. Брюллов - Портрет сестёр Шишмарёвых.

1821. К.П. Брюллов - Явление Аврааму трех ангелов у дуба Мамврийского.

Людей в музее прилично, но места хватает всем!

Следующий зал не менее интересен.

1828. П.В. Басин - Сократ в битве при Потидее защищает Алкивиада.

1812. А.И.Иванов - Единоборство князя Мстислава Владимировича Удалого с косожским князем Редедей.

В каждом зале есть не только картины, но и скульптуры.

1813. Василий Демут-Малиновский - Русский Сцевола.

1841. Ф.А. Бруни - Медный змий.

1835. А.А. Иванов - Явление Христа Марии Магдалине после воскресения.

1824. Ф.А. Бруни - Смерть Камиллы, сестры Горация.

1836-1855. А.А. Иванов - Явление Христа народу.

Внутри Русского музея очень красиво, тут великолепная атмосфера, но из-за плохого света всё выглядит темновато.

1816. С.Ф. Щедрин - Вид с Петровского острова в Петербурге.

1823. С.Ф. Щедрин - Новый Рим. Замок Святого Ангела.

1826. С.Ф. Щедрин - Вид Амальфи близ Неаполя.

С.Ф. Щедрин - Рыбаки у берега.

1829. С.Ф. Щедрин - Неаполь в лунную ночь Виа Партенопе и Кастелло Дель Ово.

1829. С.Ф. Щедрин - Вид Сорренто близ Неаполя.

1836. М.И. Лебедев - Аричча близ Рима.

1845. А.Я. Волосков - Вид в Павловском парке.

1827. О.А. Кипренский - Портрет графа Г.Г. Кушелева.

1830. О.А. Кипренский - Ворожея со свечой.

1823. О.А. Кипренский - Портрет Е.С. Авдулиной.

1809. О.А. Кипренский - Портрет Евграфа В. Давыдова.

1855. А.М. Волков - Смерть Ивана Сусанина.

1875. А.Т. Литовченко - Иван Грозный показывает сокровища Джерому Горсейю.

1887. К.Н. Горский - Петр I посещает госпожу Ментенон в 1717 году.

1865. В.Г. Шварц - Вербное воскресенье в Москве при царе Алексее Михайловиче.

В.Г. Шварц - Въезд Шуйского и де Ла Гарди в Москву (Эскиз).

1880. И.Н. Крамской - Портрет художника И.И. Шишкина.

1882. И.Н. Крамской - Мина Моисеев.

1840. И.Н. Крамской - Неутешное горе.

1869. Ф.А. Васильев - Деревня.

1871. Ф.А. Васильев - Оттепель.

1867. Ф.А. Васильев - В церковной ограде.

А это мой хороший друг Олег.

Можно понять какого размера картины в этом зале. Мне всегда было интересно, как следят за такими крупными полотнами, и как их перевозят в другие музеи на временные выставки? С удовольствием написал бы об этом репортаж. :)

1869. Ф.А. Бронников - Освящение гермы.

Ф.А. Бронников - Улица итальянского города.

1905. С.В. Бакалович - Моление Кхонсу.

1862. К.Д. Флавицкий - Христианские мученики в Колизее.

1868. К.Ф. Гун - Канун Варфоломеевской ночи.

1889. Г.И. Семирадский - Фрина на празднике Посейдона в Элевсине.

1865-1876. В.Г. Перов - Трапеза.

1869. В.Г. Перов - Девочка с кувшином.

1879. В.Г. Перов - Суд Пугачева.

1864. В.Г. Перов - Парижские тряпичники.

1880. В.Г. Перов - Первые христиане в Киеве.

1860-е. Ф.С. Журавлев - Дети-нищие.

1840-е. А.К. Саврасов - Березы. Половодье.

1870-1880. А.К. Саврасов - Зима.

1873. А.К. Саврасов - Вид на Московский Кремль. Весна.

1871. А.К. Саврасов - Закат над болотом.

1869. Л.Л. Каменев - Вид из окрестностей села Поречье.

1850. А.П. Попов (Московский) - Москва. Берег Яузы.

1890. В.В. Верещагин - Шипка-Шейново (Скобелев под Шипкой).

1873. В.В. Верещагин - У дверей мечети.

1884. В.В. Верещагин - В Иерусалиме. Царские гробницы.

1884. Н.Н. Ге - Портрет Л.Н. Толстого.

1863. Н.Н. Ге - Тайная Вечеря.

1883. И.И. Шишкин - Ручей в березовом лесу.

1865. И.И. Шишкин - Дубы.

1871. М.К. Клодт - На пашне.

1865. И.И. Шишкин - Дубы.

1898. И.И. Шишкин - Корабельная роща.

1870. К.Е. Маковский - Перенесение священного ковра в Каире.

1881. К.Е. Маковский - В парке.

1882. К.Е. Маковский - Семейный портрет.

1888. К.А. Савицкий - На войну.

1888. В.Д. Поленов - Христос и Грешница.

1871. И.Е. Репин - Воскрешение дочери Иаира.

1870-1873 И.Е. Репин - Бурлаки на Волге.

1876. И.Е. Репин - Садко.

1876. И.Е. Репин - Негритянка.

1879. И.Е. Репин - Проводы новобранца.

1905-1908. А.И. Куинджи - Ночное.

1880. А.И. Куинджи - Лунная ночь на Днепре.

1898-1908. А.И. Куинджи - Море. Крым.

1900-1905. А.И. Куинджи - Дубы.

В одном из залов была просто невероятная картина Ивана Репина. 1903. И.Е. Репин - Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года в день столетнего юбилея со дня его учреждения.

1896. И.Е. Репин - Портрет Николая II.

1899. В.И. Суриков - Переход Суворова через Альпы в 1799 году.

1895. В.И. Суриков - Покорение Сибири Ермаком.

1906. В.И. Суриков - Степан Разин.

1882. А.М. Васнецов - Витязь на распутье.

1877. А.М. Васнецов - Акробаты (На празднике в окрестностях Парижа).

1881. А.М. Васнецов - Бой скифов со славянами.

1910. К.Ф. Богаевский - Классический пейзаж.

1912. К.Ф. Богаевский - Корабли. Вечернее солнце.

1908. Л.С. Бакст - Древний ужас.

1896. А.П. Рябушкин - Семья купца в XVII веке.

1910. К.Ф. Юон - Весенний солнечный день. Сергиев посад.

Зал, где представлено Декоративно-прикладное и Народное искусство.

Русский музей огромен! В многочисленных коридорах можно легко запутаться. На этот случай по ходу движения можно встретить такие таблички, показывающие поэтажный план музея.

1898. М.А. Врубель - Богатырь.

1902. В.А. Серов - Портрет княгини Зинаиды Николаевны Юсуповой.

1912. А.Я. Головин - Портрет Ф.И. Шаляпина в роли Бориса Годунова.

1916. Б.М. Кустодиев - Масленица.

1917. А.В. Лентулов - Церкви. Новый Иерусалим.

1911. Н.С. Гончарова - Евангелисты.

1908. Н.С. Гончарова - Зима.

1914. К.С. Малевич - Композиция с Джокондой ("Частичное затмение").

1915. Л.С. Попова - Портрет философа.

1914. К.С. Малевич - Авиатор.

1915. К.С. Малевич - Красный квадрат (Живописный реализм Крестьянки в двух измерениях).

1929. К.С. Малевич - Пейзаж с белым домом.

1932. К.C Малевич - Девушки в поле.

Лабиринты сюрреализма! Ранее я такое направление в искусстве не воспринимал. А сейчас очень даже нравится. :)

1920-1921. П.Н. Филонов - Формула Петроградского пролетариата.

1926. С.А. Лучишкин - Лыжники.

1934. В.В. Купцов - АНТ-20 "Максим Горький".

Ну вот и все. Напоследок я забежал в последний зал перед выходом и сфотографировал вот такую тарелочку.

Я вновь вышел на парадную лестницу Михайловского дворца.

Спускаясь с которой, меня ждал сувенирный магазин. Тут продают книжки, тарелки, магниты, матрешки, календари и даже копии картин.

Пост получился очень содержательным, пожалуй даже через чур полным. Но это только малая часть увиденного. На самом деле, как я говорил вначале, невозможно запечатлеть все! Но поверьте, так трудно было отбирать фотографии, отснятые мной в музее. Не все они вышли так качественно, чтобы передать должным образом атмосферу картин, в основном из-за плохого освещения. Многие картины находятся за стеклом, или очень высоко висят. Возникало очень много бликов. Как совет, в такие музеи лучше приходите вечером, когда на улице уже стемнеет. У вас будет хотя бы один искусственный источник света. Тем не менее музей великолепный! Он по праву считается одним из лучших в стране!

Сегодня Русский музей можно по праву считать уникальным хранилищем художественных ценностей! Это целая библиотека искусств, придя в которую, у каждого появляется возможность посмотреть на потрясающее собрание шедевров выдающихся художников, безусловно принадлежащих к мировому культурному наследию. Поэтому рекомендую всем не лениться, приезжать в Санкт-Петербург и идти смотреть всё своими глазами!

Последний раз в Русском музее я был давно, ещё в школе. И вот почти через двадцать лет я созрел пойти туда осознанно.

Простому русскому человеку в Русский музей оказалось попасть достаточно сложно. Причём по абсолютно банальной причине: у них закончились номерки в гардеробе. Вход перегородила строгая тётя с рацией и запускала только экскурсионные группы и граждан с детьми. Простояв почти час и не сдвинувшись с места, мы пошли на отчаянный шаг - прилюдно поклялись, что в сторону гардероба даже не посмотрим. И, о чудо, нас пропустили.
С такой организацией, например очередь в музеи Ватикана, обогнула бы Ватикан вокруг. Но мы не Ватикан, у нас внезапно холодно на улице.


Чтобы фотографировать в музее, фотоаппарату пришлось купить отдельный билет за ту же стоимость, что и мне - 250 руб (иностранцам вход на сто рублей дороже).

Я далёкий от искусства человек, поэтому для меня основным критерием оценки любого творчества является "нравится" (красиво) / "не нравится" (некрасиво). Вот например картина на заглавной фотке мне абсолютно не нравится.
То, что понравилось, я покажу ниже.


К. Брюллов. Последний день Помпеи. 1833.
Картина, ставшая как будто документальной хроникой исторического события. Она имеет огромный размер, и если подойти вплотную, взгляд упирается в камни мостовой, засыпанные пеплом, разбросанные вещи под ногами героев - то, чего не видишь на иллюстрациях. Это сильно добавляет реализма происходящему. Когда я гулял по Помпеям, из головы этот образ выгнать было совершенно невозможно: красное небо, всё рушится и застывшие в ужасе фигуры.

Извергающийся Везувий множеством картин морской стихии на противоположной стене зала уравновешивает Айвазовский.


Русская эскадра на Севастопольском рейде. 1846.
Актуально. Судя по экспозиции музея, Крым для русских художников вообще был очень популярной темой.


Волна. 1899.
Очень маленький фрагмент картины с бурным морем, где в углу тонет корабль и практически за край полотна без шанса на спасения уплывают моряки на сломавшейся мачте.

В первых залах с искусством начала 19 века интересно, там можно просидеть там полдня, благо есть диваны. Следующие залы с 18 веком начинает немного утомлять портретами и дворцовыми интерьерами.

Потолок:

Шпалера:


Борьба зверей на водопое. Петербургская шпалерная мануфактура. 1757.

Мозаика:


Усть-Рудницкая фабрика М.В. Ломоносова. Портрет Екатерины II. 1762.
Преподнесена императрице на праздник коронации.

Последние залы этажа занимает древнерусское искусство, то есть иконопись:


Мне кажется именно тут М. Ларионов черпал своё вдохновение.


Голова Петра - Медного всадника на Парадной лестнице.


В. Перов. Охотники на привале. 1877.
Повтор картины. Первый вариант висит в Третьяковке.


И. Шишкин. Сныть-трава. Парголово. 1885.
Удивительно - сорняк на фоне кривого забора, а в Русском музее висит. Шутка.


А. Саврасов. Оттепель. Ярославль. 1874.
Пора съездить в Ярославль - пробел в моей географии.

Немного про заграницу в масштабных полотнах:


В. Смирнов. Смерть Нерона. 1888.
Женщины пришли забрать труп самоубившегося императора. Красная стена - как главный герой.


Г. Семирадский. Фрина на празднике Посейдона в Элевзине. 1889.
Про женщину, возомнившую себя богиней, и на этой почве прилюдно раздевшуюся. Очень солнечная и позитивная картина.

В. Суриков:

Старик-огородник. 1882.
Про немытую Россию.


Вид памятника Петру I на сенатской площади в Санкт-Петербурге. 1870.
Про столицу.


Переход Суворова через Альпы. 1899.
Освещение в некоторых залах музея организовано уникальным образом: в них бликуют картины так, что их не видно просто совсем. Приходится изучать фрагментами меняя угол зрения.


Взятие снежного городка и река, между которыми проглядывает колоннада Круглого зала Мариинского дворца.

Грандиозные полотна И. Репина:


Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года в честь столетнего юбилея со дня его учреждения. 1903.
Изображён 81 человек, каждый их которых позировал индивидуально. Как он умудрился так сделать композицию, чтобы никто не выпадал? Николай II сидит под портретом Николая II кисти Репина. Рекурсия.

напротив картины висит ещё один портрет Николая:

Портрет Николая II. 1896.


Запорожцы пишут письмо турецкому султану. 1891. Справа Белорус. 1892 , слева Портрет С. М. Драгомировой. 1889.


Бурлаки на Волге. 1873.
Фрагмент непосредственно с бурлаками - очень колоритные персонажи.

В завершение темы Репина:


Негритянка. 1876.


На дерновой скамье. 1876.

А. Куинджи:


Море. Крым. 1908.


Ночное. 1908.

Думы о судьбе России:


М. Антокольский. Мефистофель. 1883.

Косец:


Г. Мясоедов. Страдная пора (Косцы). 1887. Фрагмент.

Всегда интересно рассматривать детали картин, где сюжетом является сцена из реальной жизни далёкого и не очень прошлого, происходит какое-то действо, много народа:


К. Савицкий. На войну. 1888.
Проводы солдат на победную для нас болгар русско-турецкую войну 1877-1878 годов.


К. Маковский. Перенесение священного ковра в Каир. 1876.
Про встречу паломников из хаджа. Впечатления туриста от посещения Египта раньше были явно интереснее.


В. Поленов. Христос и грешница. 1888. Фрагмент с грешницей и ослом. Осёл как бы говорит нам: "опять сейчас камнями забивать будут, сколько можно".

Заканчивая восточную тему:


В. Верещагин. У дверей мечети. 1873.
Фотографического качества узор на двери. При том, что картина практически в реальную величину, невольно захотелось её потрогать - не деревянная ли. Приковывает внимание отпечаток ладони на стене. Кстати дверь немного просвечивает сквозь правую фигуру.

Ещё один вариант дум о судьбе России от Антокольского:


Иван Грозный. 1871.
Почему-то рядом с сувенирной лавкой.

Немного уйдём в сторону от живописи.
Народное искусство:


Ковш. 1753.


Лоскутное покрывало.


"Моховики". Начало ХХ века.
Сумрачные вятские крестьянские игрушки.


Подзор. Конец XVIII в.
Затейливый узор.

Императорский/Государственный/Ленинградс кий фарфоровый завод:


Лев. 1911.
Правда на Ленина похож? Что он делает правой передней лапой...


"Кто работает тот и ест".
Агитационный фарфор 1920-х годов просто прекрасен.


Сервиз с супрематическим орнаментом. 1932.

Продолжаем про картины.
20 век начинается:


И. Левитан. Озеро. Русь. 1900. Фрагмент.
Последняя, неоконченная картина художника.


К. Юон. Весенний солнечный день. Сергиев посад. 1910.


М. Врубель. Богатырь. 1898.
Фрагмент с птицей.


М. Нестеров. Преподобный Сергий Радонежский. 1899.


В. Серов. Купание Лошади. 1905.


Б. Кустодиев. Купчиха за чаем. 1918.


Н. Гончарова. Велосипедист. 1913.


П. Филонов. Формула весны и действующие силы. 1928.
Небольшой фрагмент.


В. Купцов. АНТ-20 "Максим Горький". 1934.
Над Стрелкой В.О., где он никогда не летал.
Самый большой самолёт в мире, только что построенный в 1934 году, разобьётся через год над Москвой в демонстрационном полёте с членами семей авиастроителей. А ещё через полгода Купцов покончит жизнь самоубийством.


А. Самохвалов. Кондукторша. 1928.
Советская Россия, как она есть.

Они делали селфи задолго до того, как это стало мейнстримом:

К. Петров-Водкин. Автопортрет. 1927.


Л. Кириллова. Автопортрет. 1974.

Снова Крым:


А. Дейнека. Оборона Севастополя. 1942.

И это уже про моё время:


В. Овчинников. Голубятня. 1979.

Вообще хороший музей. Мне понравился.
______________________________

Что думаете о предстоящем матче Россия - Хорватия?

Ксения Новикова: Я верю в победу России. Наши ребята доказали, что чудеса возможны. И пусть полоса везения продолжится. Победа будет на нашей стороне - 4:1.

Сильвия Золотова: Я только вернулась из Хорватии, теперь у меня там много друзей. Я даже немного погрущу, когда их команда проиграет. А в победе сборной России не сомневаюсь. Счет будет 2:1.

Кристина Илларионова: Многие называют наш выход из группы чудом. Но теперь уже ясно, что это не чудеса, а закономерность. Наша сборная на пике! Уверена, ребята сделают хорватов с разгромным счетом 4:0. Ждем красивый футбол и красивую победу России.

Марина Бережная: Футбол - самая непредсказуемая игра. Вчерашние фавориты вдруг стали аутсайдерами. И кто бы мог подумать, что мы дойдем до четвертьфинала! Верю в наших футболистов и их победу со счетом 2:0.

Ваши впечатления о чемпионате мира?

Ксения Новикова: Круто, что он проходит в нашей стране. Это большой праздник не только для футбольных болельщиков, но и для простых людей. С другой стороны, это большая суета, некоторые неудобства в центре, когда перекрывают дороги. Но в любом случае - это атмосфера праздника, единение народа. Это классно.

Сильвия Золотова: Фееричные. Особенно прекрасно наблюдать за тем, как наша страна одерживает победы «характером». Это крайне волнительно, но эмоции просто сумасшедшие!

Кристина Илларионова: Огромное удовольствие видеть гостей столицы такими веселыми и жизнерадостными. Очень приятно заряжаться их энергией. Ведь такое редко возможно. Нужно ловить такие моменты.

Марина Бережная: Я рада, что такое масштабное событие проходит в России. Чувствуешь себя хозяином дома, в который приехало очень много гостей, и тебе бы хотелось, чтобы им было комфортно и уютно.

Кто, на ваш взгляд, лучший игрок сборной России?

Ксения Новикова: Последние несколько лет - это Игорь Акинфеев. Было немало игр, где он реально выручал. Иногда защита «спит», и Игорю приходится за всех отдуваться.

Сильвия Золотова: Акинфеев, Черышев и Головин.

Кристина Илларионова: В командном виде спорта один игрок ничего не решает. Вся сила в сплоченности команды и взаимопонимании. А так мне очень импонирует игра Федора Смолова и, конечно же, Игоря Акинфеева.

Марина Бережная: У нас очень талантливый вратарь и капитан.

Сильно ли изменилась Москва в связи с чемпионатом мира?

Кристина Илларионова: Очень сильно. Нам можно гордиться столицей России перед нашими гостями.

Сильвия Золотова: Москва стала теплее, ярче и счастливее.

Марина Бережная: Город цветет с каждым годом. Очень хорошо, что в центре появилось больше деревьев. Очень красиво.

Какой ваш любимый район Москвы?

Ксения Новикова: Я родилась и выросла недалеко от парка «Кузьминки». В детстве много в нем гуляла с родителями. Есть там одно секретное место. Я бы назвала его местом силы. Когда устаю или что-то не так на душе, часто сажусь одна в машину и еду туда. Сижу на берегу пруда под одним деревом. Питаюсь энергией.

Сильвия Золотова: Каждый любит свой район. Для меня - это Измайлово, Сиреневый бульвар. Люблю также Ленинский проспект, Китай-город, Мясницкую, Варварку, Тверской бульвар. Больше зимой, когда на улице снег. Летом там, конечно, тоже красиво, но слишком много любителей пива.

Марина Бережная: Красная Пресня - зоопарк, планетарий, маленькая кулинария на Грузинском Валу.

Часто ли вы пользуетесь столичным метрополитеном?

Ксения Новикова: С недавних пор стала практиковать. Удобно и быстро, пожалела, что раньше не ездила. Столько времени в пробках, сплошная нервотрепка... Сейчас и время сэкономить можно, и книжку почитать. Правда, потом порой люди присылают мне фотографии, как я в метро книгу читаю...

Сильвия Золотова. Конечно, езжу.

Кристина Илларионова: На метро езжу достаточно часто, хотя иногда пользуюсь и такси.

Марина Бережная: В последнее время - да. Это быстро и удобно. Когда трафик лучше, выбираю машину.

А на велосипеде по Москве катаетесь?

Ксения Новикова: К сожалению, очень редко. Хотя сейчас в Москве есть где покататься, сделали специальные дорожки, но время выбрать никак не удается.

Сильвия Золотова: На велосипеде редко, в основном на роликах.

Марина Бережная: По мне, лучше кататься на велосипеде на свежем воздухе, в парковых зонах, чем в черте города. Велодорожки чаще всего граничат с парковками вдоль проезжей части, а потому водители могут, открывая дверь автомобиля, случайно сбить велосипедиста.

СПРАВКА

Группа «Блестящие» была создана в 1995 году. Состав группы много раз менялся. Сейчас в нее входят Марина Бережная, Сильвия Золотова, Кристина Илларионова и Ксения Новикова. Перед началом чемпионата мира по футболу девушки презентовали песню «Свисток зовет!», записанную совместно с оперной дивой Светланой Федуловой.