Культура франции как образец для подражания. Культура Франции

Франция — страна, известная во всем мире своим культурным наследием и богатыми национальными традициями, продолжает держать марку законодателя мод и места сосредоточения гурманов и людей с изысканным вкусом. Что же подарила миру культура Франции, и благодаря кому современное поколение с замиранием сердца ждет путешествия сюда?

Говоря о сферах деятельности, где французы достигли колоссальных успехов, нельзя не отметить архитектуру, изобразительное искусство, литературу, кинематограф и музыку. История Франции тесно переплетается с историей других государств, оказавших прямое или косвенное влияние на развитие событий в этой стране. Однако несмотря на восприятие традиций соседей, Франция славится своим особенным стилем и укладом жизни.

Художественная культура Франции: архитектура, живопись, литература, музыка, кинематограф

Одним из самых ярких стилей в архитектуре Франции стал ампир, как явление зародившийся еще в конце XVIII века, накануне Великой революции. Ампир выражал дань французов античному периоду истории в тесном сплетении с мотивами политической борьбы и революционных идей. Основоположником стиля стал живописец Жак Луи Давид, стремившийся выразить в своих творениях любовь к человечеству, свободе, равенству и братству.

Наполеоновский ампир

Особенно ярко отражает желание показать величие страны культура Франции 19 века, когда во главе государства стоял амбициозный и уверенный в собственных силах император Наполеон Бонапарт.

Так называемый наполеоновский ампир был призван пробуждать в гражданах гордость за свою Родину и вызывать ощущение величия за расширяющую границы империю. Однако такое стремление привело к тому, что здания, выполненные в этом стиле, представляют собой, скорее, жесткое и холодное воплощение первоначальных замыслов зодчих, акцентирующих внимание на монументальности и величии, а не на мягких классических формах, лежащих в основе ампира.

Наиболее монументальными и значимыми памятниками того периода стали Церковь святой Марии-Магдалины и Триумфальная арка — копия античной арки Септимия Севера (римского императора). Работа над аркой велась под руководством зодчих Франсуа Фонгена и Шарля Персье. Архитектурная достопримечательность была установлена напротив Дворца Тюильри на площади Каррузель и являлась символом военных побед императора.

Особенности культуры Франции в тот период истории как раз и заключались в необходимости возвеличить правителя государства, укрепив его внутреннее влияние для успешной международной политики.

Инженерный стиль

Вторая половина XIX века ознаменовалась сменой ампира так называемым инженерным стилем, основоположником которого стал архитектор Жорж Эжен Осман. Он выступил с инициативой перепланировки столицы Франции, в результате чего Париж приобрел современный вид.

В этот же период была возведена одна из основных достопримечательностей города — Эйфелева башня.

XX век и модерн

В XX веке культура Франции в области архитектуры ознаменовалась распространением моды на другой стиль — модерн, отражавший современное видение воплощения идей зодчих. Представителями модерна стали архитекторы Эктор Гимари (прославившийся после возведения многоквартирного дома «Замок Беранже») и Ле Корбюзье (занимавшийся в основном проектированием вилл в этом стиле).

Живопись XIX и XX веков

1860-е годы стали знаковой эпохой в развитии французского изобразительного искусства. В этот период качественный прорыв был сделан представителями нового стиля в живописи — импрессионистами. Первыми «ласточками» стали получившие всеобщее признание Клод Моне, Эдгар Дега, Камиль Писсарро, Эдуард Мане, Огюст Ренуар.

Помимо импрессионизма возникли и другие течения, которые со временем распространились в соседних европейских странах или, наоборот, пришли оттуда во Францию — неоимпрессионизм или пуантилизм (представителем которого выступали Жорж-Пьер Сёра и Поль Синьяк), постимпрессионизм (отмечен творчеством таких художников, как Поль Гоген, Поль Сезанн, Анри де Тулуз-Лотрек), фовизм (во главе с Андре Дереном и Анри Матиссом), кубизм (представителем которого выступал Жорж Брак и Марсель Дюшан).

Особо стоит отметить постимпрессионизм, который отчасти перенял художественные принципы импрессионизма, в то же время продолжая искать свой особенный стиль и пути развития в новых формах. На первый план для художников этого направления выходят явления эмпирического мира — формы действительности, желание показать целостную картину мира, а не сиюминутное впечатление.

Неизгладимое впечатление на современников произвело возникновение фовизма — художественное течение, отличавшееся динамикой, выразительностью красок, ярким колоритом, резкостью мазков и чистотой. Представителей этого стиля прозвали «дикими», так как их работы ассоциировались с напором и дикостью животных.

Литература XIX века

Особое внимание стоит уделить французской литературе XIX века. В этот период широкое распространение получает символизм с его недосказанностью, загадочностью, намеками и символами. Яркими представителями направления были Поль Верлен, Шарль Бодлер, Артюр Рембо и Стефан Малларме.

Середина XIX века является, пожалуй, наиболее насыщенным периодом в истории литературы Франции, когда на ее ниве творили такие выдающиеся писатели-прозаики, как Александр Дюма, Виктор Гюго, Жюль Верн, Оноре де Бальзак, Стендаль, Гюстав Флобер, Проспер Мериме, Ги де Мопассан.

Ставшие классическими труды «Три мушкетера», «Собор Парижской Богоматери», «Двадцать тысяч лье под водой», «Отец Горио», «Красное и черное», «Госпожа Бовари», «Кармен», «Милый друг» до наших дней возглавляют списки самых читаемых и любимых произведений мировой литературы.

Знаковый XX век во французской литературе

XX век стал знаковым для истории французской литературы: четырнадцать писателей удостоились Нобелевской премии за свои труды на литературном поприще. Среди них Ромен Роллан, Альберт Камю, Жан-Поль Сартр. Такого успеха не знала ни одна другая страна.

Кроме того, в 1903 году во Франции была учреждена Гонкуровская премия, которая считается наиболее престижной в этой области для французских авторов. Из выдающихся литераторов XX века, имевших честь быть отмеченными этой премией, стоит выделить Альфонса де Шатобриана, Марселя Пруста, Жан Жака Готье.

Культура Франции 20 века — отличный пример того, как новаторство и нетрадиционный подход позволяют сделать большой рывок в духовном развитии народа и пересмотреть моральные ценности и устои, проанализировав их, в частности, через призму литературных взглядов.

Музыкальное искусство XIX и XX веков

Так же как и в литературе, в музыкальном искусстве Франции расцвет пришелся на XIX век.

Известность и слава пришли к таким выдающимся музыкантам, как Гектор Берлиоз, Жак Оффенбах, Жорж Бизе.

Стремительно развивается и новый жанр — большая французская опера, в сюжетах которой отражена в основном история Франции. Опера сопровождалась пышными постановками и массовыми хоровыми сценами, которые использовались для достижения большего эффекта. Колоритным образцом нового жанра стало произведение ее основоположника - Даниэля Обера - «Немая из Поричи».

Во второй четверти XIX века большая французская опера превращается в ведущий жанр на подмостках театров. Классикой стали работы композитора Жака Франсуа Фроманталь Эли Галеви «Жидовка», оперы Джакомо Мейербера «Пророк» и «Гугеноты».

Последняя треть XIX века выявила основные тенденции в музыке. Все большее распространение получали массовые формы концертно-театрального быта, симфонические и камерные концерты. Значительную роль в оживлении музыкальной жизни этого периода сыграло «Национальное общество», созданное в 1871 году. Его целью была пропаганда произведений французских композиторов. В течение 30 лет по инициативе общества было проведено более 300 концертов.

От классики к современности

Национальная культура Франции в XX веке формировалась под влиянием общемировых тенденций. Так, особой популярностью стал пользоваться французский шансон, прославивший непревзойденную Эдит Пиаф, Шарля Азнавура, Жоржа Брассена и Сержа Генсбура.

Набирает популярность и эстрадная музыка в лице Джо Дассена, Далиды, Мирей Матье и Патрисии Каас.

Если говорить в общем, то культура Франции в сфере музыкального искусства может похвастаться приверженностью классическому жанру. Об этом свидетельствуют многочисленные концертные площадки, залы, театры, в которых как в XIX-XX веках, так и в настоящее время проходят фестивали классической музыки и разнообразные концерты.

Французский кинематограф

Чем еще, кроме архитектуры, живописи, литературы и музыки гордится Франция? Культура и традиции этой страны настолько богаты, что перечислять достижения французов можно долго. Одним из самых весомых вкладов считается создание в 1895 году аппарата для съемки и проекции на экран изображения братьями Люмьер. Это событие стало поворотным моментом в развитии как французского, так и мирового кинематографа.

40 — 50-е годы XX века познакомили мир с лучшими экранизациями французской классики - «Красное и черное», «Пармская обитель». Мировую известность получили блестящие актеры — Жан Маре, Жерар Филип, Луи де Фюнес.

Не менее знаковыми стали следующие два десятилетия XX века, открывшие миру потрясающих мастеров своего дела — Жана-Поля Бельмондо, Жана Моро, Катрин Денёв, Жерара Депардье, Анни Жирардо, Алена Делона и Пьера Ришара.

Правительство страны активно поддерживает развитие кинематографа. Так, в 1976 году была учреждена национальная кинопремия «Сезар». Также ежегодно во Франции проводится всемирно известный Каннский кинофестиваль.

Культура Франции внесла весомую лепту в развитие мировой культуры, дав жизнь многим направлениям и течениям в различных областях знаний и оставив в наследие современным поколениям богатый арсенал для дальнейшего развития.

Причём роль её постоянно возрастала с ростом экономического, политического и военного влияния Франции.

Энциклопедичный YouTube

    1 / 3

    ✪ Культура Франции

    ✪ 20 интересных фактов о Франции! Factor Use

    ✪ История Франции. Версаль. Передача 13. Версальский этикет. Часть 2

    Субтитры

Язык

Стремление к чистоте литературного языка (к пуризму) установлено Французской академией как официальный стандарт. Хотя, конечно, он не является обязательным: им пренебрегают иногда даже некоторые политики.

Во Франции много диалектов. Некоторые из них, например бретонский и эльзасский , очень сильно отличаются от официального языка.

Искусство

Изобразительное искусство

Первые изображения относятся ещё к доисторическому периоду. Рисункам в пещере Ласко , например, уже более 10 000 лет.

    Становление реализма как метода происходит во второй половине 20-х годов, т. е, в период, когда ведущую роль в литературном процессе играют романтики. Рядом с ними в русле романтизма начинают свой писательский путь Мериме, Стендаль, Бальзак. Все они близки творческим объединениям романтиков и активно участвуют в их борьбе с классицистами (именно классицисты первых десятилетий XIX в., опекаемые монархическим правительством Бурбонов, и являются в эти годы главными противниками формирующегося реалистического искусства). Первых реалистов Франции с романтиками 20-х годов сближает и общность социально-политической ориентации, выявляющаяся не только в оппозиции монархии Бурбонов, но и в острокритическом восприятии утверждающихся на их глазах буржуазных отношений. После революции 1830 года , явившейся значительной вехой в истории Франции, пути реалистов и романтиков разойдутся. Своё первенство в литературном процессе романтизм будет вынужден уступить реализму как направлению, наиболее полно отвечающему требованиям нового времени. Однако и после 1830 г. контакты вчерашних союзников по борьбе с классицистами сохранятся. Оставаясь верными основополагающим принципа своей эстетики, романтики будут успешно осваивать опыт художественных открытий реалистов (в особенности Бальзака), поддерживая их почти во всех важнейших творческих начинаниях. Реалисты тоже в свою очередь будут заинтересованно следить за творчеством романтиков, с неизменным удовлетворением встречая каждую их победу (именно такими, в частности, станут отношения Бальзака с Гюго и Ж. Санд).

    Реалисты второй половины XIX в. будут упрекать своих предшественников в «остаточном романтизме», и упреки эти не лишены оснований. При этом, в те времена ещё не произошло размежевания терминов «романтизм» и «реализм». На протяжении всей первой половины XIX в. реалисты почти неизменно именовались романтиками . Лишь в 50-е годы - уже после смерти Стендаля и Бальзака - французские писатели Шанфлери (наст. имя Жюль Юссон, 1821-1889) и Дюранти (1833-1880) в специальных декларациях предложили термин «реализм». Однако важно подчеркнуть, что метод, теоретическому обоснованию которого они посвятили многие труды, уже существенно отличался от метода Стендаля, Бальзака, Мериме, несущего на себе отпечаток своего исторического происхождения и обусловленной им диалектической связи с искусством романтизма. Значение романтизма как предтечи реалистического искусства во Франции трудно переоценить. Именно романтики выступили первыми критиками буржуазного общества. Им же принадлежит заслуга открытия нового типа героя, вступающего в противоборство с этим обществом. Одно из самых значительных достижений романтиков по праву усматривают в их искусстве психологического анализа, в открытии ими неисчерпаемой глубины и многосложности индивидуальной личности. Этим достижением романтики также сослужили немалую службу реалистам, проложив им дорогу к новым высотам в познании внутреннего мира человека. Особые открытия в этом направлении предстояли Стендалю, который, опираясь на опыт современной ему медицины (в частности, психиатрии), существенно уточнит знания литературы о духовной стороне жизни человека и свяжет психологию индивидуума с его социальным бытием, а внутренний мир человека представит в динамике, в эволюции, обусловленной активным воздействием на личность многосложной среды, в которой эта личность пребывает. Особое значение в связи с проблемой литературной преемственности приобретает наследуемый реалистами важнейший из принципов романтической эстетики - принцип историзма. Известно, что этот принцип предполагает рассмотрение жизни человечества как непрерывного процесса, в котором диалектически взаимосвязаны все его этапы, каждый из которых имеет свою специфику. Её, названную романтиками историческим колоритом, и призваны были раскрыть художники слова в своих произведениях. Однако сформировавшийся в ожесточенной полемике с классицистами принцип историзма у романтиков имел под собой идеалистическую основу. Принципиально иное наполнение обретает он у реалистов.

    Опираясь на открытия школы современных им историков (Тьерри, Мишле, Гизо), доказавших, что главным двигателем истории является борьба классов, а силой, решающей исход этой борьбы,- народ, реалисты предложили новое, материалистическое прочтение истории. Именно это и стимулировало их особый интерес как к экономическим структурам общества, так и к социальной психологии широких народных масс (не случайно «Человеческая комедия» Бальзака начинается «Шуанами», а одним из последних её романов являются «Крестьяне»). Наконец, говоря о сложной трансформации открытого романтиками принципа историзма в реалистическом искусстве, необходимо подчеркнуть, что принцип этот претворяется реалистами в жизнь при изображении не давно прошедших эпох (что характерно для романтиков), а современной буржуазной действительности, показанной в их произведениях как определенный этап в историческом развитии Франции.

    Расцвет французского реализма, представленный творчеством Бальзака, Стендаля и Мериме, приходится на 1830-1840-е годы. Категорический отказ от плоскостного эмпиризма - одна из примечательных особенностей классического реализма 1830-1840-х годов.

    Реализм второй половины XIX в., представленный творчеством Флобера, отличается от реализма первого этапа. Происходит окончательный разрыв с романтической традицией, официально декларированный уже в романе «Мадам Бовари» (1856). Принципиальными изменениями отмечены, по сравнению с реализмом первого этапа, и взаимоотношения художника с миром, в котором он живёт и который является объектом его изображения. Флобера сближает с реалистами первой половины XIX в. и антибуржуазная направленность творчества. Именно глубокая, бескомпромиссная критика антигуманных и социально несправедливых основ буржуазного строя, утвердившегося на обломках феодальной монархии, и составляет главную силу реализма XIX столетия.

    XX век

    Комиксы

    Франция, наряду с Бельгией, - важнейший центр издания франкоязычных комиксов (bande-dessinee , BD). Здесь работали такие знаменитые художники и сценаристы, как Альбер Удерзо и Рене Госинни (создатели Астерикса), Жан «Мёбиус» Жиро , Оливье Ледруа . Многие из создателей BD не фразцузского происхождения, но добились известности именно во Франции, например, аргентинец Алехандро Ходоровски , серб Энки Билал .

    Мода

    «Мода» начала ассоциироваться с Францией ещё во времена Людовика XIV , когда под правительственным контролем эта индустрия начала усиленно развиваться.

Франция по праву считается законодательницей мировой моды. Достаточно назвать имена Коко Шанель, Ив Сен-Лорана, Кристиана Диора, Юбера де Живанши и становится все ясно. Это то, что мы называем высокой модой. Во Франции начинали свою карьеру знаменитые итальянцы Версачи и Армани.

Коко Шанель первая надела брюки и отбросила неудобные для движения корсеты. В 70 лет она создала знаменитый стиль 60-х: маленькое черное платье и костюмы, элегантность и простота которых покорили мир. Революционным был и ее знаменитый парфюм, первые стойкие духи в простом флаконе, «Шанель № 5».

Но и за пределами подиума жители этой страны весьма элегантны. Внешний вид французов отличается аккуратностью, утонченностью и некоторой консервативностью. Стиль важен во всем, недопустимо выглядеть нелепо или навязчиво при любых обстоятельствах. Это при том, что французы довольно эмоциональны и сентиментальны.

Французское кино

Для некоторых, как известно, важнейшим из искусств является кино. И родилось это искусство во Франции. В Париже, на бульваре Капуцинов в 1895 году состоялся первый показ «Синематографа братьев Люмьер». С этого времени кино Франции стремится всегда быть на высоте, и по своей популярности соперничает лишь с голливудским. Достаточно назвать только несколько имен, чтобы убедиться в этом: Ален Делон, Жан-Поль Бельмондо, Жан Рено и Венсан Кассель. Во все времена французские актеры считались эталонами мужской привлекательности.

Актрисы ничуть не уступают актерам, имена этих прекрасных француженок также сводят с ума весь мир: Катрин Денев, Бриджит Бардо, Софи Марсо, Эммануэль Беар, Фанни Ардан, Одри Тоту, Летиция Каста, Марион Котийяр.

Всем известны французские комедии с Луи де Фюнесом, Пьером Ришаром и Жераром Депардье. Выражение «французский юмор» вошло в поговорку.

Отдельную страницу занимает психологическое кино с Жаном Гобеном, Анни Жерардо, Жан-Луи Трентиньяном и Роми Шнайдер. Франция дала миру известнейших режиссеров: Жан-Люка Годара, Франсуа Трюффо, Клода Лелуша, Люка Бессона и Франсуа Озона. С 1946 года на Лазурном берегу проходит знаменитый Каннский фестиваль, на который стремятся попасть все кинозвезды мира.

Французская живопись

Искусство Франции подарило миру многих великих художников, многочисленные школы живописи. Известно, что Франция - родина импрессионизма, новаторского течения XIX века.

Кто мог предположить, что найдутся живописцы, который изобразят туман, обычный стог сена в разную погоду, улицу, как систему живописных мазков, меняющуюся под влиянием освещения. Художники живо передавали свои мгновенные впечатления. Отвергаемые любителями салонного академизма, новаторы вначале назывались «отверженными», имели скандальную репутацию, хотя им суждено было стать великими. Наиболее известны Эдуард Мане, Огюст Ренуар, Клод Моне.

Если говорить о художниках, то Францию можно смело назвать их страной. Взять хотя бы . Этот холм, бывший когда-то районом, поставляющим дешевую муку в Париж, стал любимой резиденцией многочисленных живописцев. Здесь они черпали вдохновение, общались, любили.

Скука на кухне или за обеденным столом - это не про французов. Они обожают и умеют готовить, добавляя в каждой блюдо самые лучшие ингредиенты. Традиционность блюд приветствуется, но почти каждый кулинар добавит в рецепт свою нотку. Кулинарные обычаи Франции сформировали вкус и у соседних стран, которые, однако, снискав популярность, никогда не смогут сместить с пьедестала родину гурманов. В настоящее время во Франции находится наибольшее количество ресторанов, имеющих три звезды Мишлен, самую высокую оценку.

Французы любят, чтобы все было на высоте, и предпочитают быть на высоте. Национальной особенностью также является особенная любовь к шику, галантность, вежливость, воспитанность. Нельзя не восхищаться любовью французов к собственному языку и их отчаянной защитой его во всех регионах. Вообще, сложно найти другую страну, где бы с такой ревностью относились ко всему национальному. Французы любят ссылаться на историю, но понимают ее по своему, видя своих народных героев исключительно победителями, борцами за свободу и равенство.

Французов отличает необычное сочетание горячности и воспитанности. Завести настоящую дружбу с французом нелегко, отношения к иностранцу будет всегда дружелюбным, но слегка холодным: на первом месте всегда будет страна, семья, личность.

Главной особенностью французской культуры является полное отторжение всего американского, у французов ценят только французское. Те, кто владеет мировыми шедеврами не признает никаких других авторитетов, кроме своих. Однако эта страна вложила в мировое наследие слишком много. Можно сразу заговорить о французской архитектуре, причем говорить долго. Средневековые замки, соборы и церкви и многое другое. Также можно упомянуть о французской живописи и самых знаменитых картинах. Импрессионизм во Франции точно перевернул представление о живописи во всем мире. Париж сам по себе является мировой достопримечательностью, здесь их просто море.

В итоге можно насобирать бесконечную книгу обо всей истории Франции, во всех ее аспектах. Французские школы славятся своей дисциплиной, а вот отношение ученика и преподавателя довольно дружеские. Единственный день, когда ученики могут отдохнуть и расслабится – на выпускном. В пригороде, юные ученики могут забросать школу яйцами или облить своего учителя водой. Вандализма здесь нет, но выпускные проходят с шумом, и здание школы после имеет плачевный вид.

А что, касаясь моды – этот элемент французской культуры нельзя упускать. Ведь, французы прирожденные модники. В Париже можно встретить много женщин в мятой одежде или дивной прической, однако при этом они стильно выглядят. За всем этим «безобразием» кроется индивидуализм и шарм.

Очень важная особенность у французов – избегать проблем на ровном месте, да и вообще проблем. Это очень раскрепощенная страна, а касаясь сексуальной культуре, Франция уступит лишь гигантам – России и Швеции. По статистике – у больше 40% французов был секс сразу с несколькими людьми, а около 30% парочек меняются партнерами. Оральный секс вообще самый популярный.

Нудистские пляжи на Лазурном берегу – распространенная практика. А самый большой такой пляж находится, не поверите где – во Франции. Он два километра длинной и называется Кап-Дак, присутствует несколько построек, поэтому это принято считать городком. Но, это не значит, что такая прекрасная европейская страна – верх распутства и вульгарности. Культурные столпы здесь остаются на месте – и это так. Конституционный совет запрещает однополые браки и этот вопрос некоторое время сильно беспокоил граждан.

Приехав в такую страну, как Франция – нельзя забывать о мировом наследии, здесь множество памятников архитектуры, музеев, да и каждый город особенный по-своему. В Южных и Северных провинциях прекрасная природа, а курорты не оставят равнодушными.

Культура Франции очень многогранна. С одной стороны – архитектура, живопись, музыка и литература, а остальное не менее важное – это традиционные понятия об одежде, манерах, сексе, фильмах и юморе.

Франция: культура, кухня, обычаи, традиции, религия и население.

Культура Франции особенная в первую очередь тем, что у французов ценным является только то, что их национальное. Это в первую очередь архитектура: замки средневековья, храмы и соборы, и множество иного. Что касается живописного искусства Франции, то можно смело сказать, что их импрессионизм поменял взгляды на живопись всего мира.

Население и культура Франции играет важную роль в благополучии страны. Ведь если жители государства получают духовное и моральное обогащение страна процветает. Культура Франции очень богата и многогранна. За свою длинную историю, эта страна подарила миру огромное количество выдающихся писателей, художников, музыкантов и архитекторов. Население Франции составляет близко 66 000 000 человек и все они чтят свои национальные традиции, которые представленные разнообразными праздниками и фестивалями. Эта страна может похвастаться множеством древних замков, интереснейших музеев и галерей, а так же грандиозной архитектурой. Сердцем культуры Франции является его столица, но достопримечательностями владеет не только Париж, а целая страна.

Мода Франции всегда была наделена шармом и стилем. Французские женщины могут напялить на себя что попало и сделать из этого индивидуальный привлекательный образ.

Наверное, это у них в крови с рождения и по этому, моду нельзя не отнести к культуре Франции.

Франция - государство свободных взглядов и раскрепощенности . Почти у половины французов был половой акт с участием нескольких людей, почти 30 процентов пар обмениваются партнерами... Пляжи для нудистов так же имеют популярность. Наибольший нудистский пляж расположен именно здесь, на Лазурном берегу. Но как бы вульгарно это все не звучало, культурные рамки тут на месте.

Подведем итог: культура и население Франции очень богато и многогранно. Это и величественная архитектура, и прекрасная живопись, замки, музеи и храмы, а так же собственные уникальные взгляды на манеры поведения, секс, стиль в одежде, фильмы и юмор...

Показаны записи 1-3 из 3 .

Кухня Франции.

Наверное, нет на свете человека, который не слышал бы о кухне Франции. Это в самом деле одна из самых высокопрофессиональных, утонченных, ярких гастрономических традиций не только Европы, но и всего мира. Она настолько давно завоевала пальму первенства в мире, что сегодня почти в каждой национальной кухне можно встретить блюдо французского похождения, либо же продукты, которые названы французскими словами. Но важно знать один нюанс. Мы привыкли ассоциировать французские блюда как нечто сверх изысканное, с многочисленными редкими ингредиентами, которыми особо-то и не наешься, но получишь высшее удовольствие вдыхая запах и наслаждаясь внешним видом. На самом деле, кухня Франции условно делится на два вида: аристократическую и народную. Первая начала свою историю только со времен королевской…

Религия Франции.

Франция на протяжении веков была активным католическим государством, католицизм был государственной религией, а с иноверцами, как с гугенотами (протестантами) кроваво расправлялись. Папский престол постоянно ориентировался на французских королей как на самых могущественных католиков в мире, инициировав вместе крестовые походы. Более того, XIV век вошел в историю как время так называемого Авиньонского плена пап, когда наследники Святого Петра седели не в Риме, а во французском Авиньоне. Но эти времена и события канули в лету, и сегодня Франция - светское государство, где религия четко отделена от политики. Свобода веры считается непоколебимым конституционным правом, хотя, в то же время, некоторые религиозные организации на государственном уровне признаны культами.Итак, самой многочисленной…

Обычаи и традиции Франции.

Традиции, наверное, являются одним из самых важных моментов в жизни французов. Точно так, как невозможно жить, не придерживаясь этикета, моды и стиля, хорошей кухни, так им сложно представить свой день без придерживания обычаев. на самом деле, современные традиции Франции очень сильно перемешались с обычаями тех народов, которые приезжают к ним жить. Таким образом, в классическую европейскую систему традиций и обычаев, большая часть которых базировалась на католических канонах, влились традиции мусульман, в большей степени - с Северной Африки. Обращаясь к классическим устоям французской жизни, заметим, что для них очень важно, чтобы жизнь проходила обязательно "комильфо" (то есть делать все так, как положено). К примеру, не мало времени без угрызений совести тратится на утренний туалет и приготовления…