Музыкальное развлечение в старшей группе
«В гости к Мишеньке»
Задачи:
1. Способствовать развитию умений выделять различные части муз. Произведения, двигаться в соответствии с характером каждой части.
2. Ритмически точно передавать мелодию, четко проговаривая слова.
3. Способствовать развитию у детей образности и выразительности движений, накоплению муз. впечатлений.
Оборудование: Фортепиано, музыкальный центр, костюмы героем, сладости, ленты, дуги.
Ход развлечения:
Вед: Ребята, к нам сегодня придет гость. Отгадайте-ка загадку. Кто это?
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной
А когда придет весна
Просыпается от сна. (медведь)
Молодцы! Правильно отгадали. Ну, где же он? Давайте-ка его позовем.
(дети зовут Мишутку).
Под музыку в зал вбегает с писком Маша и кричит:
Маша: Мииишааа! Ну где ты? (замечает детей)Ой, здрасьте! Вы кто такие, где Миша?
Вед: Мы вот тоже Мишу и ищем. Хотели с ним попрощаться, перед тем, как он уйдет в спячку, Только его что то нет нигде.
Маша: А меня вы хоть узнали? Я – Маша. Спешу к своему Мишки. А почему вы такие грустные? Давайте вместе поздравлять Мишку
Вед : А с чем поздравлять Мишу?
Маша : А вы что, не знаете, ведь у Миши сегодня день рождения!
Вед: А мы и не знали, мы Мише ничего не приготовили.
Маша: Эх, вы, а я вот приготовила ему угощения. Может мы вместе отправимся Мишу поздравлять? Тогда отправимся с вами в путешествие на паровозике. Согласны? Сейчас занимайте места друг за другом:
Побыстрее торопитесь
И в вагончики садитесь.
Время приближается,
Поезд отправляется.
Дети изображают поезд, идут друг за другом при этом произносят: «чух-чух, чух-чух,ту-ту».
Ходьба с препятствиями
«Поезд едет через туннель» – пролезание под высокими дугами.
«Поезд разгоняется и замедляет ход» - ходьба с переходом на бег.
Маша : Стоп, остановка!
Поезд в гору не пойдет,
Надо сесть нам в самолет.
Самолет летит, летит…
Смелый летчик в нем сидит.
(Дети стоят, ноги врозь, руки в стороны. Наклоны вправо-влево, изображая движения самолета под звук «У-у-у»).
Маша: Вот, наконец, мы и приехали. я уже вижу его избушка виднеется. А пока мы еще до конца не добрались до него, я приготовила для нас ленточки, они такие красивые, смотрите (показывает)
Будем с лентами играть
И Мишутку удивлять.
«Игра с лентами»
Будем с лентами играть, будем лентами махать (дети бегают, размахивая лентами
).
Поиграли, поиграли – наши ленточки устали (ходьба, руки с ленточками спрятаны за спину
).
Лента-лента, покажись, вместе с нами покружись (кружатся, руки подняты вверх
).
Через ручеек пойдем, ленту мы с собой возьмем (ходьба, высоко поднимая колени
).
Вот и ветерок подул, нашу ленточку спугнул (дети дуют на ленточки, затем машут ими перед собой
).
Танец с лентами по показу .
Маша : Ну, что, давайте звать Мишу.
Хором : Миша! Миша, Миша!
Выходит медведь.
Миш а: Ой, гости ко мне пожаловали. Здравствуйте, ребята!
Маша : Вот, Мишутка, посмотри какие у нас детки! Сильные, смелые, ловкие, умелые. И мы приехали тебя поздравлять, ты же помнишь, что у тебя сегодня день рождение?
Миш а: (кивает головой) конечно, помню, только вот никто меня еще не поздравил? (плачет)
Маша: ты не расстраивайся, мы тебе и угощения приготовили, вот держи. (отдает Мише)
А еще мы для тебя приготовили песенку, вставай в круг.
Исполняется песня «Каравай»
Маша : Что же ещё придумать этакое интересненькое
(Ходит по залу) Ой, устала я, после долгой дороги, надо поиграть.
«Кто быстрее соберёт шишки для Мишки с завязанными глазами»
Маша : Миша, а, Миша! Ты любишь танцевать?
Миша : Конечно!
Маша : Ну тогда танцуют все.
Импровизационный танец
Мишутка : Молодцы, ребята! Очень мне понравилось, как вы поздравили меня! Спасибо! И за это я с вами поделюсь сладостями. (раздает сладости) ну, а нам с Машей пора возвращаться в мультик, до свидания.
Дети под музыку выходят из зала.
Цель: организация интегрированного, интерактивного музыкального семейного развлечения с целью освоения детьми 5-6 лет образовательных областей «Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».
Задачи:
- формировать целостность картины мира, расширять кругозор детей;
- развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками;
- приобщать детей к словесному искусству;
- развивать у детей музыкально – художественную деятельность;
- формировать позитивные детско – родительское отношения;
- организовать взаимодействие с семьями воспитанников по реализации основной общеобразовательной программе дошкольного образования;
- формировать у воспитанников потребность в двигательной активности.
Участники: дети и взрослые.
Возраст детей: 5-6 лет.
Место проведения: музыкальный зал.
1. Беседа по теме « Лучше мамы не найти!»;
2. Непосредственно образовательная деятельность:
– Развитие речи: заучивание стихотворений о
маме;
– Рисование на тему: «Портрет моей
мамочки»;
– Разучивание песен о маме: «Мамина улыбка»
(аудиозапись в исполнении шоу-группы «Улыбка»,
«Песенка о маме» слова Т.Волгиной, музыка
А.Филиппенко; « Песенка про дождик» музыка
М.Красева, слова М.Ивенсен; «Моя единственная
мама» (аудиозапись в исполнении сестёр
Трубачёвых), «Динь-дон» (аудиозапись).
– Разучивание движений к танцам: «Ковырялочка»
(Ливенская полька. Обработка М.Иорданского;
«Вальс друзей» (аудиозапись).
– Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Оборудование: музыкальный центр, мультимедийное оборудование, муляжи « Овощи и фрукты», атрибуты для конкурсов « Одежда» и аксессуары к конкурсам, элементы костюмов: зайчишки – зайчихи, лисёнка – лисицы, медвежонка – медведицы, волчонка,
Оформление зала: центральная стена: воздушные шары (сердечки), изображения Мадонн художниками эпохи Возрождения.
Призы: взрослым дарят сердечки, сделанные детьми.
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ
Гости сидят в зале.
Ведущая: Дорогие наши мамы! Сегодня в День Матери мы приветствуем вас в нашем зале и предлагаем вашему вниманию, посмотреть видеоролик «Притча о маме».
Звучит музыка «Мамина улыбка» (Шоу-группа «Улыбка»). В зал парами входят дети. Дойдя, до середины зала. Дети расходятся в разные стороны, образуя полукруг.
Ведущая: А теперь хотим порадовать своими выступлениями. А подготовили их ваши самые дорогие, самые любимые, самые очаровательные дети.
От чистого сердца,
Простыми словами
Сегодня, друзья,
Мы расскажем о маме.
Выходят дети, читают стихотворение о маме.
1 ребёнок:
Мама - это небо!
Мама - это свет!
Мама - это счастье!
Мамы лучше нет!
2 ребенок:
Мама - осень золотая,
Мама - самая родная,
Мама - это доброта,
Мама выручит всегда!
3 ребёнок:
Мама – это сказка!
Мама – это смех!
Мама – это ласка!
Маму любят все!
4 ребёнок:
Мама, нет тебя дороже,
Мама все на свете может,
Мам сегодня поздравляем,
Мамам счастья мы желаем.
Ведущая: Мама, мамочка... Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого близкого, дорогого, единственного человека. И нашим самым дорогим людям на Земле мы посвящаем эту песню.
Песня «Песня о маме» (сл. Т.Волгиной, муз.А.Филиппенко)
Ведущая: Да! Оказывается не только ребятам может быть плохо без своих мам, но и зверюшкам. Предлагаем посмотреть сценку « Звери потеряли маму» автор С.Насауленко
Под музыку дети, исполняющие роли, уходят.
Ведущая: Мы видим, что вы немного загрустили, и на глазах у вас заблестели слезинки. Так пусть же слезы у вас появляются только от счастья и радости. А такую радость сейчас вам подарит наш задорный танец.
Танец «Ковырялочка»
(Ливенская
полька. Обработка
М.Иорданского)
Сначала дети исполняют танец, а затем приглашают
своих мам и вместе с ними танцуют ещё раз (в
кругу).
Ведущая: А что самое важное для ребенка? Это, конечно, родной дом и мамочка, которая всегда пожалеет и назовет самыми добрыми и нежными, поиграет вместе со своим ребёнком. Предлагаем поучаствовать вместе со своими детьми в конкурсах.
1. Конкурс «Сварить суп и компот».
На столах стоят две кастрюли, на подносах лежат
овощи и фрукты, 2 фартука и 2 косынки.
Приглашается два участника. Ведущий объясняет
правило игры: один ребёнок должен собрать овощи
для супа, а другой – фрукты для компота. Пока
звучит музыка, вы должны справиться с заданием,
побеждает тот, кто быстрее « сварит суп или
компот»
2. Конкурс « Наряди маму»
На столах лежат атрибуты и аксессуары к
конкурсу.
Ребёнок приглашает свою маму поучаствовать в
конкурсе. Пока звучит музыка, ребёнок наряжает
свою маму. Под музыку ребёнок совершает
«почётный круг» со своей мамой.
Ведущий: Как хорошо, что наших мам мы можем поздравить два раза в год: и весной, и осенью. И для вас, родные, сейчас звучит песня.
Песня «Песенка про дождик» (слова М.Ивенсен, музыка М.Красева).
Ведущий: Обычно на каждый большой праздник приглашают артистов. И у нас тоже есть для вас сюрприз. Наши артисты очень волнуются. Встречайте их своими аплодисментами!
Выходят мальчики (переодетые девочками) и поют частушки.
Мы веселые подружки,
Мы танцуем и поем,
А сейчас мы вам расскажем,
Как мы с мамами живем.
1-й мальчик:
Галя вымыла полы,
Катя помогала.
Только жалко, мама снова
Все перемывала.
2-й мальчик:
Закопченную кастрюлю
Лена чистила песком,
Два часа в корыте Лену
Мыла бабушка потом.
3-й мальчик:
Маме утром наша Мила
Две конфеты подарила.
Подарить едва успела,
Тут же их сама и съела.
4-й мальчик:
Мы надели босоножки
На высоких каблуках,
Ковыляем по дорожке -
Палки лыжные в руках.
5-й мальчик:
Мы шагаем, а под нами
Улица качается,
Как же мама ходит прямо
И не спотыкается?
Мы вам спели, как сумели,
Мы ведь только дети.
Знаем точно, наши мамы -
Лучшие на свете!!!
Ведущая:
О вальсе сказано немало,
Он так звучит, волнуя без конца!
А этот вальс мы мама посвящаем
И в ритме вальса бьются пусть сердца.
Танец «Вальс друзей» .
Дети приглашают мам для исполнения танца в парах.
Ведущая:
Пусть звенят повсюду песни
Про любимых наших мам
Мы за все, за все, родные,
Говорим спасибо вам!
В исполнении детей и педагогов звучит песня
«Моя, единственная мама».
В конце песни дети дарят каждой маме по
сердечку.
Под музыку «Мамина улыбка» дети вместе с
мамами уходят из зала.
Комплексное развлечение «Пусть вьюга музыки звучит»
Александрова Александра Евгеньевна музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад №4 Красносельского района г.Санкт-ПетербургаОписание работы: предлагаю вашему вниманию сценарий интегрированного развлечения. Данная разработка может быть использована музыкальными руководителями и воспитателями ДОУ. Сценарий развлечения предназначен для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: Знакомство с музыкальным альбомом "Времена года" композитора П.И.Чайковского
Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Цель: Воспитывать у детей устойчивый интерес и отзывчивость на музыкальные произведения, расширять музыкальные впечатление.
Задачи:
- Развитие лексического словаря, кругозора и внимания
- Развитие художественно-эстетического воспитания.
- Побуждение к активной творческой деятельности.
- Закреплений умений и навыков игры-импровизации в ансамбле самостоятельно.
- Формирование отношений,основанных на сотрудничестве и взаимопомощи
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная.
Участники: дети старшей и подготовительной групп, музыкальный руководитель, воспитатели
Предварительная работа:
- подбор музыкального репертуара;
- разучивание стихов, игр
- разучивание песен
- знакомство с творчеством композитора П.И.Чайковского
Место проведения: музыкальный зал.
Материалы и оборудование: музыкальные инструменты, бумага для рисования и карандаши с красками
«Пусть вьюга музыки звучит»
Ведущая: Ребята, как хорошо собраться зимним вечерком и поговорить ладком. Слышите, как завывает вьюга за окном, это она нам поет свою волшебную сказочную песню о себе.И мы ей подпоем и стихи прочтем.
Ах ты, зимушка-зима,
Ты пришла с морозами,
Нам сугробы намела
Ледяными косами.
Пробежала босиком
По дорожкам весело,
Кружевами нам потом
Окна занавесила.
Любим мы зимой водить
Хоровод у ёлочки,
И снеговиков лепить,
И кататься с горочки,
Песня «Зимушка-Зима»
Ведущая: А теперь историю послушайте, да не простую, а музыкальную.
В нашем городе Петербурге 200 лет назад издавался журнал, который назывался «Новеллист»- от слова «новелла» - что значит небольшой рассказ.
Журнал выходил каждый месяц и в каждом его номере читателей ждал приятный сюрприз: новая музыкальная новелла. Каждая имела название одного из месяцев года. 12 месяцев в году, 12 номеров журналов, 12 музыкальных пьес. Все они потом были объединены в альбом красочных музыкальных зарисовок, который стал называться «Времена года». И написал этот альбом композитор Петр Ильич Чайковский.
Вспомните, какие музыкальные произведения этого композитора мы слушали.
Дети слушают отрывки музыкальных произведений и отвечают: «Итальянская песенка», «Мужик на гармонике играет», «Марш деревянных солдатиков», «Зимнее утро», «Нянина сказка».
Ведущая: Из какого альбома композитора эти произведения? Правильно, "Детский альбом".
А сейчас представьте себе тихий зимний вечер в уютном доме. Чуть слышно потрескивают дрова в камине. Тепло разливается по всей комнате. Ласковый, негромкий голос рассказывает сказку, умную и добрую. Мягкая и нежная мелодия уводит нас за собой, в волшебный мир сказки.
Звучит пьеса «У камелька» («Январь»)
Ведущая: Называется это произведение «У камелька».
«Камелёк», какое уютное слово, правда? Так и видишь перед собой огонь, угасающий в камине или в печке, чувствуешь, как тепло от горячих углей разливается по комнате... Сидеть у камелька - это и есть сидеть у такой вот печки или камина.
Тепло, уютно, тихо... В комнате полутемно, вечереет... так и хочется услышать слова сказки.
А какие сказки мы знаем, давайте вспомним.
1. Очень крепким он родился,
Только в бочке очутился.
Баре бочку засмолили,
В океан её пустили.
Мчалась бочка по волнам,
Быстро рос ребёнок там,
Он волне морской молился
И на суше очутился.
Вышиб дно и вышел вон,
Звали как его? .... (Гвидон.)
2. Хоть он стоек был и смел,
Но в огне не уцелел.
Младший сын столовой ложки,
Он стоял на крепкой ножке.
Не железный, не стеклянный,
Был солдатик… (Оловянный.)
3. Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах («Кот в сапогах»)
4. Нос совал, куда хотел,
Карабаса одолел.
Ох, не справится Мальвина
С непослушным... (Буратино)
5. Сейчас мне ответь не спеша:
Летающий друг Малыша,
Который на крыше живёт
И любит варенье и торт. (Карлсон.)
6. Бабушка в лесу живёт,
Травы-зелье собирает,
Пол в избе метлой метёт.
В ступе по небу летает,
Из кости её нога.
Эту бабу звать... (Баба-Яга)
Ведущая: Ну, ребята, выбегайте с Бабкой- Ежкой поиграйте!
Игра «Бабка-Ежка»
Ведущая: А теперь подойдите к столу с музыкальными инструментами и выберите любой. Послушайте отрывки из произведения П. И. Чайковского «У камелька» и подумайте -какие инструменты больше подходят по звучанию. (1 отрывок -колокольчики, треугольник, бубенцы, металлофон, 2 отрывок- бубен, погремушки).
Игра «Подбери инструмент».
Ведущая: А теперь, ребята, давайте попробуем нарисовать наши музыкальные впечатления от услышанной музыки.
Рисование музыкальных образов музыки П. И. Чайковского «У камелька»
Развлечение состоит из музыкальных номеров, которые дети подготавливали на весенний праздник. Музыкально – дидактические игры проводились на протяжении учебного года. Зал оформлен шарами, на главной стене картины с изображением музыкальных инструментов, разноцветные нотки.
Музыкальные инструменты: ложки, бубны, маракасы, колокольчики, румбы, металлофоны; картонное изображение домика с 5 окошечками, карточки с музыкальными инструментами (5 карточек), танаграм с музыкальными инструментами, 2 мольберта, волшебная коробочка.
Музыкальный материал: Б. Сметана «Новогодний оркестр»; «Байновская кадриль» обр. М. Иорданского, русская народная песня«Во саду ли в огороде», Латышская народная мелодия обр. Я. Кепитиса.
Дети проходят в зал под спокойную музыку и садятся на стульчики.
(Возле каждой группы на столиках разложены музыкальные инструменты).
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, ребята! Очень рада видеть вас! Сегодняшний концерт посвящён музыкальным инструментам! У каждого из нас есть дом, в котором мы живём, в котором нам уютно и тепло, у животных то же есть свои домики, у кого нора, у кого дупло. Ребята, а как вы думаете, где живёт музыкальный звук?
Дети:
Музыкальный звук живёт в музыкальных инструментах.
Музыкальный руководитель:
Правильно, музыкальные звуки живут в музыкальных инструментах. А звучать музыкальные инструменты начинают тогда, когда на них играют музыканты. Коллектив музыкантов, что играют вместе — называют оркестр. Какие вы знаете оркестры?
Дети:
Духовой, народный, эстрадный, симфонический.
Музыкальный руководитель:
Молодцы, а как называется оркестр, в котором исполнители – музыканты дети?
Дети:
Детский шумовой оркестр!
Музыкальный руководитель:
Молодцы, наш концерт открывает детский шумовой оркестр старшей группы.
1 –ая старшая группа исполняет «Весёлый оркестр» композитора Б. Сметаны.
Музыкальный руководитель: Ребята, у меня есть волшебная шкатулочка, что же в ней, давайте посмотрим (приоткрывает коробочку, красочно оформленную, и достаёт по одной загадки), это загадки, из нотной тетрадки.
Загадки:
Дети: Барабан!
2. Ими друг о друга бьют,
А они в ответ поют
И блестят, как две копейки, -
Музыкальные…
(тарелки)
3. Инструмент играет весело
Есть меха, клавиатуры у него.
Если поиграет хоть немножко,
Все узнают инструмент -
… (гармошка)
Музыкальный руководитель:
Маракас, маракас,
Пошуми сейчас для нас.
Будем все мы танцевать
Маракасами играть!
1 –ая средняя группа исполняет русскую народную песню «Во саду, ли в огороде» на маракасах
Музыкальный руководитель: Предлагаю поиграть с музыкальными инструментами.
Музыкальная эстафета. «Поиграй на металлофоне»
Участвуют 2 команды. На 2 столика выставляют металлофоны. Дети добегают до инструмента, проводят палочкой 2 раза и бегут обратно.
Музыкальный руководитель: (звонит колокольчиком)
Динь-динь-динь, мой колокольчик
Мелодичный мой звоночек
Колокольцев перезвон
Очень развеселый он.
2-ая средняя группа исполняет «Латышская народная мелодия» с колокольчиками
Музыкальный руководитель:
Ребята, у каждого человека свой индивидуальный голос, который отличает его от других, вот и у каждого музыкального инструмента есть свой индивидуальный тембр, своя окраска.
Посмотрите, у меня есть сказочный музыкальный домик, в каждом окошечке живет музыкант, а на каком музыкальном инструменте он играет, мы сейчас с вами попробуем угадать.
Музыкальная игра «Музыкальный домик»
Звучат музыкальные фрагменты на различных музыкальных инструментах, дети,определив на слух какой инструмент, звучит, находят его изображение среди карточек и вставляют его в одно из окошек домика.
Музыкальный руководитель: Ребята, у меня случилась беда, кто –то разрезал карточки с музыкальными инструментами и я не пойму как их собрать. Поможете мне?
Игра «Собери инструмент»
2 мольберта, карточки с музыкальными инструментами разрезанные на 4 части. Выходят по 2 человека и собирают танаграм с музыкальными инструментами.
Музыкальный руководитель: Ребята, давайте представим, что мы с вами настоящие музыканты и покажем, как музыканты играют на различных музыкальных инструментах.
Пластическая песенка – игра «Музыканты»
Музыкальный руководитель: Ребята, у меня в шкатулочке осталась еще одна загадка.
За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких.
.. (ложках)
Дети2 -ой старшей группы исполняют «Байновскую кадриль» обр. М. Иорданского.
Музыкальный руководитель: посмотрите, что я вижу? Это какие- то необычные музыкальные инструменты. Ребята, а вы можете про них рассказать?
Презентация «Музыкальные инструменты своими руками»
Дети с родителями создали различные музыкальные инструменты своими руками. Несколько детей выходят и рассказывают про свой инструмент.
Музыкальный руководитель: Посмотрите, на этот музыкальный инструмент, какой он не обычный (подходит к гитаре сделанной из картона и поднимает), кажется в ней что – то есть (открывает, а там сладкий приз для детей).
Вот мы с вами и побывали в мире музыкальных инструментов, скажите ребята: инструменты разные? (Да), а все они прекрасные? (Да)
Каждый музыкальный инструмент особенный и своим внешним видом и своей неповторимой тембровой окраской!
Вы сегодня все замечательно выступали, и я хочу вас всех поздравить!
Дети под музыку выходят из зала.
Список использованной литературы:
1.Каплунова И. «Наш весёлый оркестр» из серии программы «Ладушки», г. Санкт — Петербург 2013г.
2.Комиссарова Л.Н., Костина Э.П. « Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников: пособие для воспитателей и музыкальных руководителей» М.: Просвещение 1986
3. Суворова Т. Ритмическая мозаика ч.2, ч.4 Методическое пособие для музыкальных руководителей,Москва 2001г.
4. Железнова Е. «Едет, едет, паровоз. Веселые уроки для малышей» №42 CD 2010.
Тема: «В мире прекрасного»
Задачи:
учить детей эмоционально воспринимать и осмысливать целостный музыкальный образ различными средствами художественной выразительности.
учить детей передавать характер музыкального произведения посредством изобразительной деятельности. Закрепить знания детей о музыкальном инструменте.
способствовать развитию танцевального творчества посредством сочинения танцевальных движений под музыку.
способствовать созданию эмоционального благополучия детей, атмосферы сотрудничества, сотворчества.
Материал: фланелеграф с изображением нотного стана, вырезанные из картона ключи, ноты с изображением картинок человечка, кисточки, балалайки по количеству детей.
Центр изобразительного творчества : ватман, поролон, кисти, акварельные краски, баночки с водой, восковые мелки, палитра.
Центр музыкальных инструментов : карточки с изображением инструментов, цветные карточки.
Ход занятия
Дети проходят в зал, воспитатель предлагает детям присесть поудобнее, улыбнуться, чтобы в тесном кругу стало тепло и уютно.
Воспитатель
: «Ребята, сегодня в детский садик к нам пришла телеграмма знаете откуда? Из Королевства Искусств! Там случилась беда! Злой Волшебник похитил Фею Музыки и там воцарился необычный хаос. Представляете: гремят барабаны, бренчат струны гитар и балалаек, не утихает труба. Все жители потеряли музыкальный слух, они просят помощи. Вы хотите помочь жителям королевства? Тогда возьмемся за руки, закроем глаза и послушаем музыку».
Звучит музыка П.И. Чайковского «Вальс цветов»
Послушайте, как музыка легка,
Она похожа на цветные облака,
На разноцветный хоровод цветов,
На гимн весенних зацветающих садов
Она нас переносит в мир Искусств
Тот мир сплетен из тонких чувств.
Как музыка прекрасна, хороша!
Воспитатель : «Вот мы и в Королевстве. Но нам необходимо открыть главные ворота замка, а для этого нужен ключ. Ребята, посмотрите, на столе много разных ключей, но нам нужен только один, музыкальный. Как он правильно называется?» (Скрипичный ключ).
Дети из предложенных ключей находят скрипичный и накладывают его на фланелеграф с нотным станом. (Ворота)
Воспитатель
: «Вот мы и открыли ворота. А кто нас встретит сейчас, узнайте:
Отгадаете загадку –
Значит, будет все в порядке.
Попадем мы все в страну
Не во сне, а наяву.
Семь сестричек, семь чудесниц,
Мы их встретим в каждой песне.
Дружно все они живут.
Отгадайте, как зовут?
Здесь всего 4 ноты. Пропоем их по порядку: до, ре, ми, фа (Поют)
Маленьких принцесок нотками зовут
Мы сейчас их встретим, и они нас ждут».
Воспитатель подводит детей к столу, где разложены картонные нотки. С каждой стороны ноты наклеена картинка.
Воспитатель : «Как можно поприветствовать жителей страны Искусств? (Песня «Здравствуйте») Но нотки не простые, они нам подскажут, что нужно сделать, чтобы расколдовать Королеву. Нотка с изображением кисточки предлагает вам послушать музыку и нарисовать музыкальный коллаж. Нотка с изображением балалайки предлагает вам узнать, на каких инструментах играют музыканты в оркестре и какой цвет соответствует звуку. А нота с изображением человечка подсказывает, что вы будете музыку передавать движениями».
Дети выбирают ноту с изображением той деятельности, которой они хотели бы заняться, и располагаются возле соответствующих центру символов. На протяжении работы всех детей звучит музыка П.И.Чайковского из балета «Лебединое озеро».
Центр изобразительного творчества (изображается символом «кисточка»). Составление коллажа «Звуки музыки» с помощью нетрадиционной техники рисования на большом ватмане.
Центр музыкальных инструментов (изображается символом «балалайка»). Дидактическая игра «Узнай инструмент и окрась его». Дети вслушиваются в музыку и находят картинки с теми инструментами, которые присутствуют в данной мелодии. Затем для каждого инструмента подбирается цветная карточка. Звук соотносят с цветом.
Центр ритмопластики (изображается символом «человечек»). Дети импровизируют музыку движением. Они могут показать, как дует ветер, распускаются цветы, прилетают бабочки и т.д.
Работа продолжается до окончания музыки.
Воспитатель
: «Для того, чтобы появилась первая нота на нотном стане, необходимо узнать, кто автор музыки, которую мы прослушали» (Ответы детей).
Музыка льется, сверкает, искрится!
Радость и праздник! Солнце и свет!
Будто велит всем печалям забыться
Музыка счастья – первый концерт!
(С. Дроздова)
Конечно же, вы узнали музыку П.И.Чайковского из балета «Лебединое озеро».
На фланелеграф ставится нота «До», дети поют ее.
Воспитатель:
«Чтобы открылась вторая нота, наши ребята рисовали музыку»
Презентация центра изобразительного творчества.
На фланелеграф ставится нота «Ре». Дети поют две ноты.
Воспитатель
: «Чтоб третью нотку нам открыть, надо с танцами дружить».
Презентация центра ритмопластики.
Дети под музыку импровизируют движения. Открывается нота «Ми». Дети поют: до, ре, ми.
Аналогично проводится презентация центра музыкальных инструментов, появляется нота «Фа».
Звучит музыка. Появляется Фея Искусств и благодарит детей за чудесное спасение. Дети танцуют вместе с Феей искусств.