Сценарии мероприятий к году литературы. Мероприятия

Сценарий к Году литературы

В1.: Добрый день уважаемые любители книги! 2015 год Указом президента Российской Федерации В. В. Путиным объявлен Годом Литературы.

В.2. И мы всех вас поздравляем с праздником в честь Года литературы. (Фанфары)

В.1 Литература – есть сознание народа, цвет и плод его духовной жизни.

В 2. Литература - язык, выражающий все, что страна думает, чего желает, что она знает и чего хочет и должна знать. (И. А. Гончаров)

В 1. Книга же – великий советник, воспитатель, спутник жизни.

В 2. Литература имеет огромное значение в истории развития общества. Человек всегда стремился к тому, чтобы передавать знания и делиться своими чувствами с другими людьми. Появление письменности можно считать первым шагом на пути к литературе.

Просмотр видео «История Книги. Году Литературы посвящается» (6 минут)

В 1.Для открытия праздника на сцену приглашаются …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Музыкальный номер

В 1. Те, кто любит книгу, собрались сегодня в нашем зале. Мы рады встрече с вами дорогие наши коллеги, уважаемые читатели, добрые и верные друзья библиотеки.

В 2. Приглашаем на сцену известных всеми поэтов Джидинского района Семенову Людмилу Куприяновну, Ощепкова Анатолия Федоровича, Корякину Наташу… Вам слово. (читают стихи)

Музыкальный номер

В 1. Ежегодно в России лучшие люди получают высшие премии и награды. И сегодня мы чествуем участников республиканских конкурсов 2014года:

«Летопись моей семьи в зеркале войны» -

«»памятник моей природы» -

«Детская интерактивная энциклопедия Бурятии» -

В 2: а также лучших читателей 2014года Центральной межпоселенческой и петропавловской детской библиотек:

1. Митина Ольга Константиновна в номинации «Леди дамского романа»

2. Дампилова Марина Мункоцыреновна – «самый активный читатель»

3. Танцев Константин студент ДМТ «фанат фэнтэзи»

4. Лапин Сергей Леонтьевич – «рыцарь исторического романа»

5. Борисова Виолетта ученица 4 «в» класса Петропавловской СОШ №1 - номинация «юный классик»

6.Осипов Егор ученик 4 «а» класса ПРГ – «Юный историк»

7. Мункуев Ринчин ученик 4 класса ПСШ №3 (БСОШ) – «Юный краевед»

8. Симоненко Анастасия ученица 7 класса ПРГ в номинации «Фэнтэзи»

Музыкальный номер (детский танец «Дети солнца»/ «Барби»)

В. 2. Сегодня на наш праздник пришли наши любимые и всеми известные литературные герои

Мама: Я причитаю тебе удивительную историю, которая произошла в Англии. В одну английскую семью прилетела на зонтике замечательная няня – Мэри Поппинс. Она рассказывала детям интересные истории, играла с ними, учила танцевать.

Д: Вот было бы замечательно, с ней познакомится.

М: Это же невозможно, это вымысел, сказка! Звучит шум ветра .

Мэри Поппинс: Здравствуйте!

М: Кто вы?

М.П. ; Я Мэри Поппинс

Д: Мне показалось, что вы прилетели?

М.П.: Так и есть! А что это у вас происходит?

М: А у нас вечер в честь открытия Года Литературы.

М.П.:А у меня для вас есть подарок. Вместе со мной пришли поздравить вас мои друзья

М: Как же мы сможем, увидится с ними, они ведь вымышленные.

М.П. Почему вымышленные, самые настоящие. А увидимся мы с ними с помощью волшебного зонтика. И так вперед!

(сценка с Красной шапочкой)

К.Ш: Всем здравствуйте! Я пришла поздравить вас с таким замечательным событием и хочу прочитать стихотворение:

(Ах, как хорошо порою,…)

Крутит зонтиком перед собой, мамой и девочкой. Звучит шум ветра. Звучит музыка.

(сценка с Буратино и Мальвиной)

Б: Я веселый Буратино. Нос мой острый, нос мой длинный. Кто ответит, почему здесь красиво все вокруг? И куда мы не посмотрим: слева друг и справа друг!

М: Очень празднично сегодня, речи громкие звучат. Потому что открываем Год Литературы!

М: Чтобы Год Литературы открыть надо ключик подобрать. Ключик этот не простой. Ключик этот золотой. И его вручить нам надо (ФИО).

Б: слово предоставляется ИО прошу на сцену.

М: ключ мы вам этот вручили, просьба ……

М.П.: а теперь пора прощаться!

М: Читайте, мальчишки!

Девчонки, читайте!

Любимые книжки

Ищите на сайте!

Б:В метро, в электричке

И автомобиле,

В гостях или дома,

На даче, на вилле –

К.Ш. Читайте, девчонки!

Читайте, мальчишки!

Плохому не учат

Любимые книжки!

Д: Не всё в этом мире

Легко нам даётся,

И всё же упорный

И мудрый – добьётся

М: Того, к чему доброе

Сердце стремится:

Он клетку откроет,

Где птица томится!

М.П.:И каждый из нас

Облегчённо вздохнёт,

Поверив, что мудрое

Время – придёт!

И мудрое, новое

Время – придёт!

(Уходят)

В1: дорогие гости, сегодня вы встретились с героями любимых книг, и мы все надеемся, что вы обязательно будете частыми гостями в библиотеке и мы еще не раз все вместе скажем: Здравствуй любимая книга!

В:2 Да здравствует, д а здравствует человек читающий.

С книгой отправляющийся в долгий путь!

В1: Наш сегодняшний вечер подошел к концу. Спасибо за внимание.


СЦЕНАРИЯ ВНЕУРОЧНОГО ПРЕДМЕТНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Образовательное учреждении: Муниципальное бесплатное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» города Колпашева Томской области

Аннотация : представленная игра способствует обобщению и углублению знаний обучающихся 7-8 классов по Всеобщей истории. Помогает вовлечь всех без исключения ребят в плодотворную работу, наглядно показывает им необходимость глубоких и прочных знаний по истории Древнего и Нового времени, истории родного государства.

Мероприятие, в рамках которого будет реализован сценарий: предметная неделя по истории

Предмет: история

Возрастная группа (класс): 7-8 классы

Название сценария: «Игра-викторина «Колесо истории»»

Цель : Обобщение знаний по истории Древнего мира, Нового времени и истории Российского государства.

Задачи:

Образовательные:


  • овладение новыми знаниями по культуре и истории Древнего мира и оперирование этими знаниями;

  • повторение раннее изученного материала.
Развивающие

  • развитие познавательных и творческих способностей обучающихся ;

  • развитие способности к самообучению;

  • развитие наблюдательности, обоснованности суждений.
Воспитательные:

  • воспитать чувство прекрасного, чувство уважения к тем людям, которые создали шедевры мировой культуры;

  • воспитание умения работать в коллективе, взаимодействовать как с взрослыми , так и со сверстниками;

  • воспитать уважительное отношение к чужому мнению;
воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям.

Ведущие, выступающие и помощники: учителя истории, старшеклассники

Время реализации занятия: 45 минут


  1. Среда: программа для создания презентаций Microsoft PowerPoint, текстовый редактор Microsoft Word PowerPoint.

  2. Вид медиапродукта: наглядная презентация учебного материала 28 слайдов).

  1. Структура медиапродукта для воспитателя: последовательные кадры презентации.

№ п/п

СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ

Временная реализация

№ слайда

1

Вступительное слово учителя.

2 минуты

1-2

2

Целевая установка. Деление класса на команды

5 минуты

3

3

Разминка «Что это?».

3 минуты

4-5

4

Тур «Жили ли они?»

6 минут

6-7

5

Тур «Противники или союзники?»

8 минут

8-22

6

Конкурс капитанов «Неотосланные депеши»

4 минуты

23

7

Работа с текстовой информацией: «Испорченный текст»

6 минут

24-25

5

Тур «Экскурсоводы»

7 минут

26-27

6

Рефлексия. Подведение итогов игры.

4 минуты

28

  1. Схема взаимосвязи кадров презентации:

8




22

4

23

246

28

Целесообразность использования медиапродукта на занятии:


  1. Развитие понятийного мышления за счет возможности и необходимости самостоятельно обобщать материал, выделять смысловые группы, систематизировать весь предлагаемый материал

  2. Формирование информационной культуры и компетентности обучающихся.

  3. Развитие наглядно-образного мышления за счет повышения уровня наглядности.

Необходимое оборудование и материалы: компьютер, проектор, авторский медиапродукт, листы с заданиями : «Неотосланные депеши», «Испорченный текст»; бумага, ручки, карты для рефлексии.

Ход занятия


Учитель: Здравствуйте. Я рада вас видеть.

Мигель де Сервантес писал: «История – это сокровищница наших деяний, свидетельница прошлого, пример и поучение для настоящего, предостережение для будущего». Для меня история, это как машина времени, которая позволяет совершать путешествие в прошлое, открывать много нового и интересного. И сегодня я приглашаю вас в путешествие , которое поможет не только выяснить, насколько хорошо вы усвоили исторический материал за 5-7 класс, но и узнать много интересного. Я предлагаю вам стать участниками игры «Колесо истории».

В начале игры класс делится на команды (выбирают одного из исторических деятелей Российского государства). Каждая команда должна придумать себе название и выбрать капитана. Обязательное условие: связать название команды со своим историческим деятелем.

После того как обучающиеся представили свои команды, учитель знакомит их с этапами и правилами игры .

Учитель:

Игра «Колесо истории» состоит из шести туров:

I. Разминка «Что это? »

II. «Жили ли они? »

III. «Противники или союзники? »

IV. Конкурс капитанов «Неотосланные депеши»


  1. «Испорченный текст»

  2. «Экскурсоводы»
За каждый тур команда сможет получить от 2 до 6 баллов. Если команда дает неверный ответ, то другая команда получает право дополнительного ответа, и, соответственно, дополнительные баллы. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, становится победителем. Оценивать результаты работы команд будет жюри, состоящее из учителей и обучающихся старших классов.
Первый тур «Что это?» (слайды № 4-5)

Я думаю, мы все любим вкусно покушать. А любите ли вы разгадывать загадки?

Я предлагаю вам разгадать древнерусские загадки, в которых речь идет о продуктах питания. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

1.Красненькие сапожки 5. Промеж грядок

В земле и лукошке. (свекла) Лежит гусь гладок. (огурец)

2. Красна, да не девка, 6. Красненька матрешка,

Хвостата, да не мышь. (морковь) Беленько сердечко. (малина)

3.Спит на кургане 7. Чиста, да не вода;

Курочка с серьгами. (овес) Клейка, да не смола;

4. На тычинке городок, Бела, да не снег;

В нем 700 воевод. Сладка, да не мед,

(коробочка мака) От рогатого берут

И живулькам дают. (молоко)

8. Поставлю – попарю,

Выну – поправлю,

Этот сдеру, другой положу. (блин)

9. Заплата на заплате-

Иголка не была. (кочан капусты)


Второй тур «Жили ли они?» (слайды № 6-7)

Задание: Вы должны ответить «Кто, когда, в связи с чем мог послать каждое из этих донесений?» Ничего, что они, может быть, и не были отправлены в свое время.

Если капитаны не могут справиться, то на помощь может прийти команда. Для выполнения задания – 4 минуты. Максимальное количество баллов - 6.
1. Огромные полчища стянуты к городу. От скрипа колес и ржания коней не слышно человеческого голоса.

Ответ: Батый в 1240 г. перед осадой Киева.

2. Вышел к Неве с дружиной. Ополчению поспешать следом .

Ответ: Александр Невский, отправившейся в поход против шведов в июле 1240 г.

3. Крепостная стена подорвана, город пал, низовья Камы и Волга наши.

Ответ: Иван Грозный в 1552г. после успешного подкопа под стены Казанского Кремля.

Пятый тур «Испорченный текст» (слайды № 24-25)

Учитель предлагает ребятам выступить в роли редакторов, готовящих к публикации статью об Александре Невском. Однако при сборе информации журналист Петров не проверил достоверность некоторых фактов и тем самым мог допустить фактические ошибки. Обучающиеся как редакторы не могут позволить, чтобы журнал подвергся критике. Поэтому их задача – выявить допущенные фактические ошибки, если они имеются, аргументируя свои выводы. Для выполнения задания – 4 минуты. Текст представлен на слайде и находится в печатном варианте на партах.

« После нашествия монголо-татарских войск Русь была ослаблена. Этим воспользовались западные соседи, Тевтонский орден и Речь Посполитая. Первыми начали поляки, которые нанесли удар летом 1240 г. Однако новгородские войска под командованием Александра Невского разбили их на реке Волхов. Затем выступили тевтоны, захватили ряд городов, но не сумели взять Псков. Они хотели соединиться с поляками и начать наступление на Москву. Однако Александр Невский выбил рыцарей из Копорья, не дав им возможности соединиться с поляками.»

Учитель предлагает оценить деятельность журналиста Петрова. Когда найдены все ошибки, предлагается проверить свою работу (см. слайд № 25).

Учитель подытоживает, что журналист Петров гонорар за свою работу не получит, а работу редакторов оценит жюри.

Шестой тур «Экскурсоводы» (слайды № 26-27)

Обучающимся предлагается показать свои знания в области архитектуры, выступив в роли экскурсоводов .

Участники команд должны внимательно рассмотреть предлагаемые архитектурные памятники и ответить на следующие вопросы:

Название архитектурного памятника;

Место сооружения;

Судьба памятника в наши дни.

Ответы пишутся на листах, а потом передаются жюри. Для выполнения задания – 7 минут.

Перечень архитектурных памятников:


  1. Колизей

  2. Египетские пирамиды

  3. Великая Китайская стена

  4. Галикарнасский мавзолей

  5. Храм Артемиды Эфесской

  6. Фаросский маяк

  7. Пантеон

В конце занятия, пока жюри подводит итоги, учитель просит ребят оценить свою работу и работу своих одноклассников путем заполнения карты:

На занятие:

Я приобрел….

Я понял что….

Было трудно….

Было интересно….

Хочу похвалить…..

Учитель благодарит всех присутствующих за участие в конкурсе и предоставляет слово жюри для награждения.

Жюри подсчитывает количество баллов, набранных каждой командой, и объявляет победителя. Победители получают ордена «Интеллектуалы современности». Жюри может отметить отдельных игроков, особо проявивших себя в игре. Им выдаются шуточные грамоты – «индульгенции» о прощении всех учебных грехов на ближайшие 100 лет.

Итоги занятия

Игра «Колесо истории» была проведена с обучающимися седьмого класса во время предметной недели по истории.

Игра составлена по роману Даниэля Дефо «Робинзон Крузо» для 5-6 класса. Позволяют выявить степень прочтения произведения, вызвать читательский интерес. Материал можно использовать как на уроке (при анализе романа), так и во внеклассных мероприятиях.

Игра построена по типу телевизионной игры "Своя игра". Играют одновременно 2-3 команды. Команды по очереди выбирают тему и стоимость вопроса, после этого ведущий зачитывает вопрос. Время на обсуждение 15 секунд, затем команда должна дать ответ. В случае правильного ответа команда получает количество очков, равное стоимости вопроса.Если ответа нет, ведущий зачитывает правильный вариант. После завершения игры подводятся итоги: выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.

Игра позволяет в интересной форме проверить знание литературных произведений из школьной программы. Вопросы связаны с именем героя, с адресатом лирики, с музыкой, которая "звучит" в книге. Поиграть можно как на уроке, так и во время классного часа.

Целевая аудитория: для 11 класса

Данный ресурс - это конспект внеклассного мероприятия и презентация к нему. Лучше это мероприятие проводить после изучения отдельных глав романа Д.Дефо "Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо" на уроках. Мероприятие привлечёт внимание шестиклассников к более внимательному прочтению это замечательного романа.

Правила игры
Перед вами игровое поле, состоящее из 8 репродукций картин художников, воссоздавших образ Ильи Муромца. Вам предлагается отгадать фамилию художника и название картины. Нажав на любую из репродукций, можно перейти на её страницу.
При нажатии на репродукцию открывается картина во весь экран. Повторным щелчком возвращаемся на страницу репродукции. При двойном нажатии на центральную фигуру вы сможете проверить, правильно ли определили фамилию художника.

Целевая аудитория: для 6 класса

Игра «Путешествуем по миру» построена на основе материалов древних мифов, легенд и сказаний разных народов и предназначена для учащихся 5 - 8-х классов. Особенностью данной игры является то, что через знакомство с мифами, сказаниями и легендами дети получают и / или закрепляют знания в области географии и одновременно имеют возможность изменить представление о роли чтения и его значимости, а также увидеть взаимосвязь гуманитарных и естественнонаучных областей знаний, что соответствует новым требованиям ФГОС.

Целевая аудитория: для 5 класса

Ресурс представляет собой конспект и презентацию к нему. Это можно использовать и как внеклассное мероприятие по рассказу В.Г.Распутина "Уроки французского", и как итоговый урок по этому произведению. Ресурс будет полезен учителям русского языка и литературы.

Целевая аудитория: для 6 класса

В данном материале предлагаю конспект мероприятия и презентацию к нему. Ресурс может быть использован как на уроках внеклассного чтения, так и в рамках предметной недели. В ходе мероприятия рассматриваются две сказки братьев Гримм: "Бременские музыканты" и "Храбрый портняжка".

Сегодня, 26 апреля, учащиеся 5 «а», «д» классов приняли участие во Всероссийской акции на тему «Что такое экзамены?». В Тюменской области акция прошла в формате онлайн-урока (классного часа) в форме ВКС-подключения из студии Департамента образования и науки Тюменской области. Урок являлся продолжением региональной акции #Яверю в будущее.

Ребятам рассказали, что такое государственные экзамены и всероссийские проверочные работы, показали видеосюжет, а в завершении была проведена интерактивная игра по заполнению «Карты желаний 5-классника» (#Яверювбудущее). Итоги этой игры классные руководители смогут использовать в период подготовки к экзаменам через несколько лет.

Конкурс " Педагог года-2019" завершен...

Сегодня, 18 февраля, завершился муниципальный конкурс профессионального мастерства " Педагог года!" В финале конкурса (номинация " Учитель года") наши педагоги Демин И.М., Белозерцева А.В представили мастер-классы, обсудили с ребятами МАОУ "СОШ №4"(условие конкурса) , проблемы, связанные с профилактикой вредных привычек (" Жизнь без табака"),самосохранительным поведением (" Береги свою жизнь"), приняли участие в обсуждении образовательного проекта.

15 февраля в первой городской школе завершились конкурсные испытания финалистов номинации «Классный руководитель года», в состав которых вошла Троицкая А.Ю. Участники провели классные часы по темам: «Профессии будущего, или Зачем развивать свои soft skills («мягкие навыки»), «Жизнь - это …», «Моя жизненная позиция», «Быть здоровым - хорошо», «Секрет успешного репортажа как профориентация для учащихся» и другие. Критериями оценивания были информационная и языковая грамотность, методическая компетентность и творчество, организационная культура, эффективная коммуникация, поддержка самостоятельности, активности и творчества обучающихся, обращение к практическому опыту детей, наличие рефлексии.

Совсем скоро будут объявлены итоги конкурса! Ждем результатов!

Большое спасибо всем участникам конкурса Демину И.М., Белозерцевой А.В., Троицкой А.Ю., Анохиной Н.В., ребятам 10 б класса МАОУ " СОШ №2", " СОШ №4", 6 класса МАОУ "СОШ №4"! Творческих Вам успехов, дорогие коллеги и ребята!

Положения областных конкурсов в 2019 году
  • Конкурсы Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников»

    Положение об областном конкурсе социальных проектов "Символы региона"
  • Положение об областном конкурсе буклетов "Моя безопасность"

  • Положение о проведении областного конкурса по решению шахматных композиций

    Положение о проведении областного конкурса творческих работ «Удивительные шахматы» 23 января 2019
  • Положение о проведении областного шахматного турнира среди школьных шахматных клубов 23 января 2019

  • Положение об областном конкурсе музыкально-литературных композиций «Весь мир — театр...» 23 января 2019

  • Положение об проведении областного фестиваля школьных спектаклей «Премьера-2019»

    16 января 2019
  • Положение об областном конкурсе видеоэкскурсий по лагерям с дневным пребыванием детей «Добро пожаловать»

    16 января 2019
  • Всероссийский конкурс в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет "За нравственный подвиг учителя "

    16 января 2019
  • Положение об областном конкурсе творческих работ, посвященном 30-летию вывода советских войск из Афганистана, «История одной фотографии»

    15 января 2019
  • Положение об областном конкурсе стихов о театре и актерах «Любите ли вы театр так, как люблю его я...»

    15 января 2019
  • Положение о конкурсе детского патриотического рисунка «Что такое подвиг?»
"Следуй за мной"

23 января состоялась конкурсная программа в рамках окружного слета активистов детского движения «Следуй за мной». Участниками стали: команда СОШ № 1, команда СОШ № 2, команда СОШ № 4, команда ГДО «Тин таун, команда вожатского отряда "Искра", команда клуба "Волонтер", команда Новолыбаевская СОШ и команда Падунской СОШ. Ребята погрузились в атмосферу креатива, выполняя творческие задания. Участники программы проявили себя в конкурсах на артистизм, интуицию, лидерские качества, умение мобильно действовать и работать в команде. По итогам игры команда нашего образовательного учреждения заняла 2 место. Поздравляем ребят и желаем дальнейших успехов!

Спортивные соревнования «Вместе весело шагать по спортивным тропам»

19 января в рамках клуба выходного дня, учителями физической культуры и членами спортивного клуба «Олимп» прошли спортивные соревнования «Вместе весело шагать по спортивным тропам» в 1 классах. В соревнованиях приняли участие учащиеся и родители. В программе предусматривались: подвижные, спортивные игры, массовые соревнования ""Веселые старты"", открытые старты на лучшего бегуна, прыгуна, метателя.

Тематическая пятница "Безопасный интернет"

18 января в нашем образовательном учреждении прошла тематическая пятница

«Безопасный интернет».

План мероприятий:

1. Работа информационного киоска «Безопасный интернет - детям» (1-11 классы)

2. Работа стенда «Интернет- друг или враг?» (1-11 классы)

3. Игровые переменки «Информационная паутина» (1-3 классы)

4. Конкурс рисунков «Интернет - глазами детей» (4-е классы)

5. Конкурс стихов «Безопасность в сети интернет» (5-7 классы)

2015-02-06 13:59:09 - Лилия Викторовна Постных
Инна Артемовна, пользуйтесь.

Отчет о проведении Недели, посвященной Году литературы.
liljapostnykh35.blogspot.ru/2015/02/blog-post_6.html#more

В Год Литературы объявлены финалисты Всероссийского конкурса идей литературных достопримечательностей
В рамках конкурса Литературный след предложить свой проект литературного арт-объекта мог любой желающий, вне зависимости от возраста, образования и профессии. В течение нескольких месяцев участники со всех концов России присылали заявки, в которых предлагали увековечить в их родном городе или селе память о каком-либо писателе, поэте или литературном персонаже, связанном с этим местом.

Финалисты Всероссийского конкурса Литературный след 2015:
1. Антиграффити (Татьяна Гришаева, Красноярский край) - несколько городских литературных троп в г. Норильске: строки из стихотворений местных поэтов, нанесенные на стены домов и ведущие к фасаду центральной городской библиотеки.
2.Поэтическая табуретка (Оксана Китаева, Мурманская обл.) - большая табуретка на центральной аллее городского парка г. Мончегорска или в литературном парке городской Детской библиотеки для чтения стихов во время городских праздников.
3. Танин след (Полина Смирнова, Санкт-Петербург) - след детской туфельки, отпечатанный в бронзе, в память о девочке Тане Савичевой, погибшей в блокадном Ленинграде и знаменитой на весь мир благодаря своему дневнику.
4. Памятник Морской волк (Алексей Гулянин, Мурманская обл.) - памятник объединяющему герою морской прозы морскому волку на площади Пять Углов г. Мурманска.
5. Анна N (Всеволод Удальцов и Ольга Материкина, Московская обл.) - памятная доска на станции Железнодорожная (Горьковское направление) с надписью: Господа! Даже если вам очень плохо, помните, что поездом управляет живой человек. А. К. Вронский, А. А. Каренин.
6. Антоновские яблоки (Галина Черная, Липецкая обл., с. Становое) - аллея яблонь сорта антоновка, высаженная в районе ко дню рождения И. А. Бунина.
7. Полярный жираф (Екатерина Сафонова, Красноярский край) - арт-объект, посвященный герою стихотворения детского поэта Эдуарда Нонина полярному жирафу в виде теплой остановки, внутри которой будет оборудована электронная библиотека.