Муниципальное образование «Город Саратов»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №5»
Урок литературного чтения во 2 классе
УМК «Гармония»
« Н. Носов. На горке»
Выполнила:
учитель начальных классов
МОУ «Гимназия №5»
Володина Ирина Николаевна
2010г.
УМК «Гармония», учебник О.В. Кубасовой «Любимые страницы» 2 класс.
Тема урока: «Н. Носов. На горке»
Тип урока: комбинированный.
Цели урока: познакомить учащихся с биографией и творчеством Н. Н. Носова, его рассказом «На горке»; провести анализ данного произведения.
Задачи урока:
Образовательные:
познакомить детей с рассказом «На горке», его идейным смыслом;
продолжить работу по совершенствованию навыков осознанного, беглого, выразительного чтения;
научить составлять картинный план и пересказывать по нему;
формировать читательские умения при работе с текстом.
Развивающие :
развивать устную речь учащихся, образное и логическое мышление;
развивать артикуляционный аппарат, словарный запас, дикцию;
расширять кругозор учащихся.
Воспитательные :
Воспитывать нормы морали и нравственности через принятие идейной нагрузки художественного произведения;
учить детей анализировать своё поведение через поступки литературных персонажей;
воспитывать интерес к миру художественной литературы и жизни талантливых людей;
воспитывать умение дружно, согласованоработать с одноклассниками.
Оборудование: учебник, тетрадь на печатной основе, мультимедийный проектор, экран, презентация, карточки с лексическим значением слов, снежинки.
Ход урока.
Организационный момент.
У . — Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Посмотрите на меня. Я желаю вам хорошего настроения и интересной работы на уроке.
Проверка домашнего задания.
Близкий к тексту пересказ первой части рассказа В. А. Сухомлинского «Вьюга» (Опрос 2 учеников и выставление оценок).
Подготовка к восприятию.
1. Речевая разминка.
У. — Чтобы выразительно и грамотно читать, начнем урок с речевой разминки.
а) Игра «Зеркало».
У. — Я называю звуки, а вы за мной повторяйте только мимикой рта.
[А, О, Л, Е, У, Ы, И.]
б) Работа по таблице гласных букв. (Слайд №1)
У. — Работаем по таблице гласных букв. Произнесите их с различными эмоциональными интонациями.
У вас в руке мяч и вам надо бросить его как можно дальше, произнося звуки (дети хором читают буквы, которые показывает учитель).
А сейчас представьте, что у вас на парте маленький пушистый котенок и вы хотите его погладить. Гладим и произносим звуки.
Теперь на котенка напала собака, давайте отгоним ее. Как сейчас будут звучать гласные? (хором по таблице за указкой учителя).
в) Работа над скороговоркой.
У . — Звуки вы произносите хорошо. Прочитайте скороговорку.
(Слайд №2)
У . — Какое слово придает скороговорке веселое настроение?
Д. – Весело.
У. — А сейчас давайте подготовимся к чтению скороговорки,
Читаем глазами.
А теперь шепотом.
Немного громче.
Еще громче.
А теперь читаем громко и внятно.
Чтение каноном.
Читаем скоро и быстро.
У. — Как можно прочитать скороговорку от лица человека, который насмехается над Марусей? Прочитайте. (1-2 человека).
У. — Мы встретили вежливого человека. Он пожалел Марусю. Как он прочитает этот стишок? (1-2 человека).
У. — Мы не зря читали скороговорки разными интонациями, это нам пригодится для чтения произведений.
2. Сообщение темы урока. Постановка цели .
У. — Сегодня на уроке мы познакомимся с новым произведением. А как оно называется, мы узнаем из анаграммы этого слова. Название состоит из двух
слов. (Слайд №3)
Д . – На горке.
У. — Правильно. Произведение называется «На горке».
У. -Ребята, перед вами 4 фамилии известных писателей и поэтов. Предположите, кто может быть из них автором рассказа «На горке»?
(Слайд №4)
Д . – Н. Носов.
У . — Ребята, вы правильно догадались — это произведение написал Н. Носов. (Слайд №5)
(Слайд №6)
3.Рассказ о Н. Н. Носове.
(Слайд №7)
(Слайд №8)
(Слайд №9)
(Слайд №10)
(Слайд №11)
(Слайд №12)
(Слайд №13)
(Слайд №14)
(Слайд №15)
IV. Усвоение новых знаний.
У . — Прежде чем мы начнем знакомиться с произведением Н Носова «На горке», давайте прочитаем слова, которые встретятся в тексте.
1.Словарная работа.
Работа над чтением трудных слов и толкование их лексического значения.
У . — Для правильности и скорости чтения читаем плавно, по слогам, а затем целым словом.
Д. — Сгре-ба-ли сгребали.
У . -Подберите синоним к слову«сгребали». Почему автор вставил в рассказ именно это слово?
Д . – Собирали.
Д. — Сва-ли-ва-ли сваливали.
Д. — Тру-дя-тся трудятся.
У. — А сможете ли вы подобрать антоним к этому слову?
Д. – Ленятся.
Д. — Скольз-ка-я скользкая.
Д. — На-пор-тил напортил.
У. — Подберите синоним к этому слову.
Д. – Сломал.
Д. — Чет-ве-рень-ки четвереньки.
У. — Как вы думаете, что значит « на четвереньках» ?
(На доску вывешивается карточка с толкованием).
Д. — Двор-ниц-ка-я дворницкая.
У. — Что, по вашему мнению, называется «дворницкой» ? От какого слова оно произошло?
(На доску вывешивается карточка с толкованием)
У. — Ребята, а вы любите бывать на горке? Почему? Как вы думаете, о чем будет этот рассказ?
(Предположения детей).
У. — Давайте прочитаем и узнаем.
2. Чтение произведения.
Первичное чтение учителем.
У . — Понравился ли вам рассказ? С каким настроением вы слушали его?
У. — Среди ваших друзей есть ребята похожие на Котьку?
Физкультминутка.
Покажите движения ребят, которые строили горку.
Покажите, как Котька посыпал её песком.
Покажите мимикой, как удивились ребята, когда увидели, что горка в песке?
V. Первичная проверка понимания учащимися нового материала.
1.Обсуждение прочитанного.
Перечитаем рассказ «цепочкой».
Работа в парах.
У . — Ребята я приготовила много интересных вопросов по тексту, чтобы разобраться, зачем же автор рассказал нам про случай. Предлагаю вам поработать в парах и придумать свой вопрос к рассказу. Обсудите друг с другом, чтобы вы хотели спросить у своих товарищей.
Отвечаем на вопросы.
Что делали ребята?
(Ребята строили снежную горку во дворе).
А как они это делали?
(Сгребали лопатами снег и сваливали его под стенку сарая, а потом залили её водой).
— Кто с ребятами не строил горку?
(Котька Чижов из шестой квартиры).
— Почему он не вышел?
(Он был хитрый).
— Что произошло, когда ребята ушли обедать?
(Котька вышел во двор на коньках.Он полез на горку кататься. У него не получилось забраться на горку. Котька, взяв из дворницкой фанерку, песок, стал посыпать её).
— А зачем он посыпал горку песком?
(Чтобы забраться на горку).
— Что из этого вышло?
(Не получилось скатиться с горки).
Как на это отреагировали ребята?
(Ребята стали ругать Котьку и заставили посыпать горку снегом).
— Чем заканчивается рассказ? Почему так?
(Ребята дружно закончили работу, а Котьке так понравилось работать, что он лопаткой ступеньки сделал).
— Можно было по-другому закончить эту историю?
Представьте себе, что вы вышли во двор, а там новая ледяная горка и забраться на нее невозможно. Как бы вы себя повели?
2. Составление плана.
У. -Художник нарисовал к этому рассказу картинки. Рассмотрите их. Назовите картинки по порядку. Одной картинки не хватает. Нарисуйте её словами и дайте название.
У. -Что у нас получилось?
Д. -Картинный план.
У. — Давайте, озаглавим каждую картинку.
План:
Строительство горки ребятами.
Хитрый Котька на скользкой горке.
Котька посыпает горку песком.
Ребята недовольны.
Заставили работать.
— Ребята, а это что у нас получилось? (Словесный план)
У. — Что нам помогает делать план? По какому плану легче пересказывать?
3. Выборочное чтение.
У. — Найдите в тексте и прочитайте ту часть, которую бы вы отнесли к первому пункту плана.
У. — А ко второму пункту плана, какой отрывок подходит?
У. — Найдите часть в тексте, которая относится к третьему пункту плана.
У. — Прочтите, что относится к четвёртой части.
У. — Найдите в тексте отрывок для пятой части плана.
4. Пересказ.
У. — Я думаю, многие из вас готовы уже сейчас пересказать текст. Но давайте усложним задачу. Может быть кто — то попробует пересказать текст от лица Котьки?
Пересказ от лица героя рассказа.
У. -Хорошо! Молодцы.
VI . Закрепление новых знаний.
Работа с пословицами в группах.
а) У. — А сейчас мы проведем групповую работу по рядам. Каждый ряд получает листок с пословицами (Пословицы для групп одинаковы).
Найдите пословицу, которая выражает главную мысль рассказа.
(После обсуждения в группах спросить:«Каково решение вашей группы?»)
(Слайд №16)
У. — Ребята, все выбрали пословицу под цифрой три. Почему?
Д. –Котька засыпал горку снегом и сделал ступеньки. Исправить ошибку Котьке помогли его товарищи, которые работали вместе с ним.
б) Сейчас я предлагаю вам представить себя в роли артистов.
— Вы должны мимикой и жестами обыграть отрывок из этого рассказа. Каждому ряду дается задание.
VII. Подведение итогов.
У. — С творчеством, какого писателя мы познакомились на уроке?
— Чему научил нас рассказ Н. Носова «На горке»?
— — Кому из вас захотелось прочитать ещё какие-нибудь рассказы Н. Носова?
Рефлексия. — Перед вами лежит снежинка, возьмите её.
У. — Поставьте на ней в середине отметку, которую вы бы себе поставили за этот урок. А сейчас мы построим с вами свою горку. Все свои снежинки вы прикрепите на доску.
Выставление отметок.
VIII. Информация о домашнем задании и инструкции по его выполнению.
У. -Домашнее задание я вам предлагаю на выбор. Подготовить пересказ текста или пересказать этот текст от лица Котьки, или от лица другого персонажа.
А ещё хочется пожелать вам:
(Слайд №17)
Литература.
Методические основы языкового образования и литературного развития младших школьников. Под общей редакцией Т.Г.Рамзаевой. Изд. Санкт-Петербург «специальная литература» 1997г.
Сборник практических материалов для заместителей директоров по учебно-воспитательной работе (начальные классы). Изд.Московское отделение педагогического общества России. Москва 2002г.
Учим младшего школьника понимать текст. Е.И.Матвеева. Изд. «ВАКО» Москва 2005г.
Приобщение к искусству слова. Беленький Г.И. Москва 1999г.
Назад
Вперёд
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Цели:
- Познакомить детей с рассказом Н. Н. Носова «На горке» и биографией автора.
- Развивать мыслительную деятельность учащихся, навыки беглого и правильного выразительного чтения.
- Учить чувствовать, определять и прогнозировать настроение произведения; закрепить навык акцентного вычитывания.
- Формировать умение интонацией передавать настроение и чувства героев, составлять план рассказа.
- Воспитывать коммуникативные навыки
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийное сопровождение урока, конверты с карточками-названиями частей плана.
ХОД УРОКА
Начало урока
1) Эмоциональный настрой
Веселый прозвенел звонок,
Мы начинаем наш урок.
– У нас урок литературного чтения, урок
общения. Приятно общаться с человеком веселым,
доброжелательным. Начнем урок с игры «Привет,
сосед!»
– Итак, повернитесь друг к другу, возьмитесь за
руки и улыбнитесь…
Дети хором произносят текст:
Привет, сосед!
Улыбнись мне в ответ.
Я хочу, чтобы ты не грустил,
Всем улыбки сегодня дарил.
– Мне очень приятно видеть в ваших
глазах лучики любознательности и творчества. Я
чувствую, что вы готовы меня слушать и слышать
– Кто хочет стать настоящим читателем?
– А что для этого надо делать?
– Уметь грамотно читать! Чтобы читать быстро и
правильно, проведем небольшую речевую разминку,
разогреем наш речевой аппарат.
Слайд 2: Упражнения для развития артикуляционного аппарата.
(Чем глубже дышим, тем сильнее воздействие упражнения): вдох носом, выдох через рот; вдох, задержали дыхание, выдох; встать, расправить плечи, голову держать прямо, 1,2 – глубокий вдох (про себя), 3 – задержали дыхание, выдох – плавный счёт от 1 до 10 (или пока хватает дыхания);
А О У Ы И Э
А Ы О У Э И
О У А Э И Ы
З С Ж
Слайд 3:
Ок-ок-ок – падает снежок.
Ип-ип-ип – слышу снега скрип.
Ре-ре-ре – горы в снежном серебре.
– Прочитайте конец 1-го предложения с
вопросительной интонацией.
– Конец второго предложения прочитайте с
восклицательной интонацией.
– В третьем предложении логическое ударение
поставьте на слове снежном.
– Прочитайте чистоговорку шепотом и медленно.
– А теперь прочтите ее громко и быстро.
2) Сообщение темы урока, его целей
Слайд 4:
Выполнив следующее задание, вы узнаете, с
творчеством какого писателя мы сегодня
познакомимся. Знакомы вам фамилии эти писателей,
какие их произведения мы уже изучили?
Вставьте недостающие буквы, и вы узнаете фамилию
замечательного детского писателя
Аг*ния Барт*
Чуков*кий К*рней
Михалко* Сергей – НОСОВ
Слайд 5: (портрет)
Слайд 6: (рассказ о биографии Н.Н. Носова
– Какие произведения этого автора вы
знаете? Слайд 7.
– Сегодня мы прочитаем еще один рассказ этого
писателя и будем учиться его пересказывать. А как
называется этот рассказ, попробуйте
догадаться…Даю подсказку: название состоит из
двух слов.
Дети разгадывают анаграмму:
Слайд 8: А Н К Е Г О Р Слайд 9.
3) Подготовка к первичному восприятию текста.
– Мы уже знаем, как много в мире книг, но
есть одна, из серии особых, которая знает про
слово всё. Книга эта у нас в гостях: «ТОЛКОВЫЙ
СЛОВАРЬ РУССКОГО ЯЗЫКА». Слайд 10.
– Кто из вас хочет узнать всё про слово «горка»?
– «Горка – это возвышенность, поднимающаяся над
окружающей местностью. Это куча чего-нибудь».
– А ещё горкой называют полет спортивного
самолета, или застекленный шкафчик для красивой
посуды.
– Существует понятие «Красная горка», оно очень
старое. Так называют первую неделю после
пасхальной.
– Дома мы можем увидеть горку соли, горку сахара,
горку муки, горку семечек и т.д.
– Про какую горку нам предлагает узнать Николай
Носов? (про снежную горку)
– Скажите, что нужно для строительства снежной
горки?
– Строительство горки – нелегкая работа. Она
требует большой силы и терпения.
– Ребята, а вы любите бывать на горке?
– Почему?
– Как вы думаете, о чем будет этот рассказ?
Словарная работа. Слайд 11.
– Читаем по слогам, а затем целыми словами:
СГРЕ-БА-ЛИ – СГРЕБАЛИ (Подберите слово, близкое по значению: собирали)
СВА-ЛИ-ВА-ЛИ – СВАЛИВАЛИ
ТРУ-ДЯТ-СЯ – ТРУДЯТСЯ (Подберите слово с противоположным значением: ленятся)
СКОЛЬЗ- КА-Я – СКОЛЬЗКАЯ
ВЗОБ-РАЛ- СЯ – ВЗОБРАЛСЯ (Замените синонимом)
ДВОР-НИЦ-КА-Я – ДВОРНИЦКАЯ (Найдите толкование этого слова в словарике на странице учебника)
ОТ-ТОЛК-НУЛ-СЯ – ОТТОЛКНУЛСЯ
ЧЕТ-ВЕ-РЕНЬ-КИ – ЧЕТВЕРЕНЬКИ (Как вы понимаете это слово?)
НА-ПОР-ТИЛ – НАПОРТИЛ (Подберите слово, близкое по значению: сломал)
4) Первичное восприятие текста
5) Проверка первичного восприятия текста
Эмоционально-оценочная беседа
– Кому понравился рассказ?
– Какой момент рассказа вам особенно понравился?
Почему?
Физкультминутка: Слайд 12.
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме. (Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги. (Потягивания - руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик. (Прыжки на месте.)
Ну а мы идём, идём (Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом. (Дети садятся.)
6) Анализ произведения, выборочное чтение
– Кто является главным героем рассказа?
(Котька и его друзья
)
– Что делали ребята?
– Прочитайте, как они строили горку.
– А что делал Котька, когда ребята трудились?
– Почему же он не вышел? (Не хотел трудиться, но
хотел кататься)
– Какой он? (Хитрый)
– Что произошло, когда ребята ушли обедать?
– Прочитайте, как Котька пытался залезть на
горку.
– А зачем он посыпал горку песком? (Он не мог на
нее взобраться
)
– Что из этого вышло? Прочитайте.
– Как отреагировали ребята, когда прибежали на
горку после обеда? (Поругали Котьку и заставили
его засыпать горку снегом).
– Котька сразу согласился это сделать? (Нет, он
предложил подождать, пока выпадет снег)
– Понравилось ли Котьке работать?
– Подтвердите словами из текста…
– Как вы думаете, изменился ли Котька? (Да, он
стал лучше
).
– Кто помог ему стать лучше? (Его товарищи
)
– Закройте глаза и представьте, что прошел год.
Каким стал Котька?
– Найдите пословицу, которая выражает главную
мысль рассказа: Слайд 13:
1. Поспешишь – людей насмешишь.
2. Семь раз отмерь, а один отрежь.
3. Умел ошибиться, умей и поправиться.
– Почему вы выбрали пословицу под
цифрой 3?
– Вы правильно справились с заданием. Исправить
ошибку Котьке помогли его товарищи, которые
работали вместе с ним.
Физкультминутка (Релаксация) Слайд 14.
Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем…
(пауза)
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали,
Глазки дружно открываем,
И к работе приступаем.
7) Деление текста на части, составление плана, пересказ. Слайд 15.
– Художник нарисовал к этому рассказу
картинки. Рассмотрите их.
– Соответствует ли порядок рисунков событиям
рассказа? (нет)
– Давайте расставим картинки по порядку.
– Какой картинки не хватает?
– У нас получился картинный план. Давайте
озаглавим каждую картинку.
Составление плана рассказа
(по
группам).
– Ребята, у вас на столе есть конверты.
Попробуйте составить план к данному рассказу. На
карточках необходимо поставить номер по порядку,
а в тексте найти начало и конец каждой части,
отметив их карандашом.
План
- Строительство горки ребятами.
- Хитрец на скользкой горке.
- Котька посыпает горку песком.
- Ребята заставили товарища работать.
- Котьке понравилось трудиться.
– Я думаю, многие из вас готовы уже сейчас пересказать текст. Но я хочу усложнить задачу. Может быть, кто-то попробует пересказать текст от лица Котьки?
8) Обобщение материала
– Выберите слова, которые, по вашему мнению, подходят к этому рассказу: Слайд 16.
ДРУЖБА
ЗЛО
ТРУДОЛЮБИЕ
РАДОСТЬ
ЛЕНЬ
ЗАВИСТЬ
– С какой целью Николай Николаевич написал рассказ «На горке»? Слайд 17.
- Развеселить читателя.
- Подшутить над кем-нибудь.
- Помочь увидеть поступки, поразмышлять над ними.
- Разбудить фантазию.
- Помочь читателю отличить правильный поступок от неправильного?
– Итак, все 5 выводов верны, и я надеюсь, что вы, ребята, теперь сумеете отличить хорошее от плохого, а некрасивый поступок товарищу простить и помочь ему впредь такое не совершать.
9) Итог урока
– У каждого на парте лежит снежинка. Возьмите ее. Напишите на ней свое имя, оцените свою работу на уроке и поставьте себе отметку.
– А сейчас мы с вами построим свою горку. Все свои снежинки вы прикрепите на доску.
10) Выставление и комментирование оценок
11) Дифференцированное домашнее задание
- Перечитать рассказ и подготовить его пересказ по плану в учебнике.
- Выбор творческого задания (на выбор):
- нарисовать диафильм к рассказу;
- продолжить рассказ. «На следующий день дети решили построить крепость…».
Данный урок относится к 7 разделу учебника Литературное чтение (Любимые страницы) О.В. Кубасовой "Учимся работать с текстом: план и пересказ." Он завершает логическое звено: сначала дети устанавливают порядок в сказке В. Осеевой "Добрая хозяюшка". Им пришлось указывать цифрами номер каждого персонажа в том порядке, в каком эти герои встречаются в сказке. В стихотворении Э. Мошковской дети помогают животным, разбежавшимся из этого стихотворения, найти своё место. Для этого им пришлось поставить цифру соответствующего отрывка. Аналогичная работа выполнялась в русской народной сказке "Мена". А в сказке Б. Житкова "Храбрый утёнок" дети подбирают отрывок из текста, описывающие события на иллюстрации к сказке. Подобное задание было выполнено к картинке в рассказе В. Сухомлинского "Вьюга", поэтому в рассказе Н.Носова "На горке" дети легко выполнили знакомое задание: деление текста на части, редактирование деформированного картинного плпна, пересказ по плану, придумывание своей концовки и сопоставление содержание каждой части с соответствующей пословицей. На последующих уроках работа по составлению плана и пересказа по нему будет закреплена.
Тип урока:комбинированный. Проводится в третьей четверти второго класса в разделе "Учммся работать с текстом: план и пересказ.
Урок разработан с учётом технологии типа правильной читательской деятельности в основе которой лежат такие приёмы работы с текстом, как беседа, редактирование деформированного картинного плана, составление фрагмента текста с соотвтствующей по содержанию пословицы. Формы работы: фронтальная и групповая. Средства обучения: учебник, презентация, технические средства обучения (компьютер, проектор). Межпредметные связи с русским языком.
Отличие урока от стандартного в использовании технических средств обучения
Этот урок показал, что, дети умеют осознанно, правильно и выразительно читать; самостоятельно прогнозировать содержание текста по иллюстрации, формулировать главную мысль прочитанного; высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному; отвечать на вопросы учителя; сопоставлять фрагменты текста с опорой на фольклёрный жанр, производить словесное рисование в соответствии с содержанием данного произведения.
Использование ИКТ технологий позволтло повысить мотивацию детей, облегчить учителю подготовку к уроку.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения
Программа «Гармония», 2 класс, 2008 – 2009 учебный год
Учитель: Скрылькова Вера Леонидовна
Тема: Н.Носов «На горке». Составление картинного плана.
Цель: закрепление и развитие знаний, умений и навыков при работе с текстом
Задачи:
1.Учить детей составлять картинный план
2.Развить навык беглого и правильного чтения
3.Воспитывать желание трудиться
Оборудование: портрет Н. Носова, иллюстрации для картинного плана, выставка книг.
Ход урока:
❶ Организационный моме нт
Речевая разминка:
Саня и сани
Маленькому Сане подарили сани.
Посмотрите сами: вот какие сани!
Вёз на гору Саня за собою сани.
Ехал с горки Саня, а на Сане – сани.
С.Коган
❷ Постановка цели и задач урока
Сегодня мы продолжаем работу над рассказом Н.Носова «На горке». Нашей основной задачей будет составление картинного плана для последующего пересказа.
❸ Проверка домашнего задания
- Деление текста на части
На сколько частей вы разделили текст?
Посмотрите, на доске написан план:
1.Ребята строят снежную горку
2.Котька приходит на горку
3.Горка вновь построена!
2) Перечитывание текста по частям
❹ Изучение нового материал а
1.Работа по иллюстрациям учебника.
Какие иллюстрации относятся к первой части? (Одна, где дети строят горку, а Котька смотрит на них в окно)
Какие картинки относятся ко второй части? (Две картинки, где Котька карабкается на горку и скатывается с горки, посыпанной песком)
К третьей части? (Ребята вместе с Котькой строят новую горку)
Какой картинке не нашлось места? Где она должна быть? (Ребята постыдили Котьку. Ей место между картинками, где Котька посыпал горку песком и где строят новую горку).
2.Коллективный пересказ всего текста. Работа в группах по заданию:
Распределите между собой картинки в порядке следования, расскажите каждый свой эпизод, изображённый на иллюстрации так, чтобы получился коллективный пересказ всего текста.
3.Пересказ текста по картинному плану. Хорошо подготовившиеся группы выступают у доски.
Какой группе картинки не хватает? Что бы вы на ней нарисовали?
❺ Физкультминутка
❻ Закрепление нового мат ериала
На сколько частей вы дома разделили текст? (На три)
Сколько иллюстраций вы смогли нарисовать к тексту? (Шесть)
Эта серия из шести картинок – картинный план текста.
По какому плану легче пересказывать текст? Почему?
(По картинному, так как он более подробный
❼ Подведение итогов урока
На доске записаны пословицы:
® На всякое хотенье есть терпенье
® Ум хорошо, а два лучше
® Поспешишь – людей насмешишь
® Умел ошибиться, умей и поправиться
Найдите пословицу, которая выражает главную мысль всего рассказа.
(Умей ошибиться, умей и поправиться)
Исправить ошибку Котьке помогли товарищи, которые работали вместе с ним. Что мы делали сегодня вместе? (Составляли картинный план и пересказывали по нему текст
Отмечается деятельность детей на уроке, выставляются оценки.
Домашнее задание
Задание №7 с. №96
Поставить с товарищами сценку, в которой описывается, как отнеслись ребята к поступку Котьки.
Что нужно для выполнения задания? (Распределить роли и выучить слова)
Контроль осуществлялся в течение всего урока в устной форме при проверке домашнего задания. По вопросам учителя дети зачитывали нужный отрывок. Самостоятельная работа в группах имела своего рассказчика. При подведении итога урока, выбрав правильную пословицу, дети своими знаниями показали, что цель и задачи урока выполнены
Настроение у всех хорошее.