Ледовое шоу кармен состав группы. Илья авербух превратил "кармен" в цирковой аттракцион

Самым ожидаемым и зрелищным событием в минувшем году стало ледовое шоу «Кармен» (отзывы о нем вы найдете в нашей статье). Его мировая премьера состоялась 12 июня 2015 года в сочинском дворце зимнего спорта под названием «Айсберг». Детальнее о постановке, об авторе, особенностях декораций и самих участниках расскажем более детально.

Премьера грандиозного шоу в Сочи

Летом прошлого года вся страна в буквальном смысле застыла в ожидании самого яркого и впечатляющего по постановке и спецэффектам шоу «Кармен», основанного на известном произведении французского автора Проспера Мериме. Это была грандиозная и непохожая ни на что другое премьера, включающая в себя элементы акробатики и трюков, светового шоу и фламенко.

Ледовое шоу «Кармен» - это уникальная театральная постановка, умело перенесенная и его продюсерской компанией на лед. Необычность проекта заключается в своеобразном «коктейле» стилей, который использовал сам постановщик. Так, в спектакле прекрасно сочетаются огромные по своим масштабам декорации, непревзойденная игра актеров, а также искусное передвижение спортсменов и других участников проекта на льду.

«Кармен» - это шоу, во время которого классическое произведение было поставлено не в оперном или драматическом театре, а на огромной ледовой арене. И, конечно, огромную роль в успехе постановки играли не только спецэффекты, но и звездный состав актеров и фигуристов.

Главные герои проекта - кто они?

Ледовое шоу Ильи Авербуха «Кармен» - это проект, в котором собрались не только лучшие танцевальные коллективы, но и настоящие мастера фигурного катания. Среди них можно выделить, например, очаровательную Татьяну Навку, исполнившую роль темпераментной и харизматичной цыганки Кармен, ее излюбленного партнера Романа Костомарова, Екатерину Гордееву, Тихонова, Марию Петрову, Албену Денкову, Маргариту Дробязко, Шабалина и Повиласа Ванагаса.

Кроме этого, в пьесе принимали участие и профессиональные артисты цирка, театра и балета, танцевальные коллективы, а также мастера огненного шоу.

Тонкие нюансы шоу

Как и предполагалось ранее, поставленное Авербухом ледовое шоу «Кармен» (фото можно увидеть ниже) выигрышно выделялась среди похожих постановок, например, оперы или балета. Так, красивая и зрелищная премьера значительно отличалась по смыслу от того классического произведения Мериме, к которому все привыкли.

По словам многих критиков и восторженных зрителей, организатор шоу сделал все возможное, дабы несколько видоизменить центральный сюжет новеллы, добавив к нему новые события. Благодаря премьере Авербуха люди увидели классическую «Кармен» в совершенно новом ракурсе.

Кроме того, как утверждают сами организаторы шоу, особый тон сюжетным линиям задавала специально подобранная для премьеры музыка. Она представляла собой некий микс классических мелодий Безе, Равеля и Щедрина, а также современной музыки Романа Игнатьева, написанной незадолго до самой премьеры. В итоге получилось необычное и местами даже провокационное ледовое шоу «Кармен».

Чем отличается «Кармен» от аналогичных шоу на льду?

В отличие от аналогичных шоу, коих в прошлом году было выпущено огромное количество, например, «Снежный король» Плющенко, «Ледниковый период» и «Алладин», «Кармен» имеет большой размах фантазии. К примеру, помимо людей, в шоу задействованы и животные, правда, они не всегда настоящие. Так, в одном из действий пьесы можно увидеть большую искусственную лошадь, которая выходит на лед и тут же начинает танцевать.

Кроме того, на самом льду происходят необычные действия: по нему катают большие бочки, на нем выращивают необычайно красивые цветы и добывают огонь. А в определенный момент над импровизированным городом возникает огромная карусель, на которой катаются артисты; раздаются отголоски праздничных фейерверков, расцветают огромные цветные шапки салюта. Вот такое получилось ледовое шоу «Кармен». Отзывы о нем можно найти в нашей статье.

Игра форм и размеров при установке декораций

Глобальными и зрелищными в шоу были и декорации. Именно благодаря их размерам организаторам проекта удалось добиться эффекта трехмерного пространства и обеспечить ему кинематографическую реалистичность действия. Во время спектакля гости смогли увидеть впечатляющий по своим масштабам испанский город, словно по волшебству появившийся на льду.

Ледовое шоу «Кармен» тщательно спланировано таким образом, чтобы оно одинаково эффектно смотрелось из любой точки зала. Как утверждают авторы проекта, желаемого удалось добиться тогда, когда они отказались выстраивать сцену по стандартному «стадионному принципу» (когда гости рассаживаются вокруг площадки) и отдали предпочтение «театральному».

В итоге сама сцена занимает лишь половину всего помещения, а все остальное место - зрительный зал. Причем все декорации повернуты к зрителям, а действие разворачивается прямо перед их глазами. Интересно, что все декорации выполняют не только свою эстетическую функцию, но даже издают звуки. Например, во время сцены с храмом огромный церковный колокол звонит, как настоящий.

Ледовое шоу и важный денежный вопрос

Грандиозность и масштабы пьесы просто зашкаливают. Однако у многих людей возникают вопросы, напрямую затрагивающие ледовое шоу Авербуха «Кармен». Отзывы, по крайней мере, говорят именно об этом. Так, одним из главных вопросов является материальная сторона пьесы. По предварительным данным, одна только постановочная часть шоу обошлась его организаторам в 3 000 000 долларов. Суммы же гонораров звездных артистов и всего задействованного персонала не разглашаются. При этом большая доля этих денег была собрана благотворительными организациями и анонимными спонсорами.

Государственная же поддержка проекта проходила исключительно в документальном русле. И лишь спустя несколько месяцев спектакль, наконец, вышел на ежедневную окупаемость. Отзыв на ледовое шоу Ильи Авербуха «Кармен» можно просмотреть ниже.

Почему премьера шоу состоялась не в Москве?

По словам режиссера, премьеру проекта решено было показать не в Москве, а в Сочи. Это связано с тем, что реквизит и декорации были созданы специально для ледовой арены «Айсберга». Позднее они уже модернизировались и дорабатывались для московской сцены.

К слову сказать, с 10 июня и по 2 октября 2016 года жители и гости солнечного Сочи смогут вновь насладиться встречей с персонажами уже полюбившейся многим пьесы «Кармен».

«Кармен» - ледовое шоу Ильи Авербуха: отзывы

Одними из первых зрителей, посетивших сочинскую премьеру «Кармен», стали театральные и музыкальные критики, актеры, музыканты и другие лица творческих профессий. Так, среди них были следующие знаменитости:

  • Михаил Галустян.
  • Екатерина Шпица и другие.

Почти все они восторженно отзывались о премьере, хвалили режиссера, а также восхищались игрой непрофессиональных актеров. Большинство из них оценило харизму и актерские способности Татьяны Навки, Алексея Ягудина, Романа Костомарова и других. К тому же обычным зрителям также понравилась пьеса, так как по окончании действия восторженная публика встала и, по словам очевидцев, еще минут 10 аплодировала стоя. Позднее состоялось ледовое шоу «Кармен» в Москве. Отзывы о нем можно изучить далее.

Ледовое шоу в Москве

После грандиозной премьеры в Сочи творческий коллектив ледового мюзикла отправился в Москву. Там, в «Лужниках», он ежедневно давал представления, начиная с 23 октября и по 7 ноября 2015 года. Данное мероприятие удивительно совпало с Открытым фестивалем искусств «Черешневый Лес». В итоге жители столицы увидели пресловутую «Кармен» воочию.

Как и в Сочи, ледовое шоу «Кармен» в «Лужниках» (отзывы о нем мы напишем ниже) вызвало шквал положительных эмоций. По словам очевидцев, это непохожее ни на что шоу небывалых масштабов.

Так, говорят одни зрители, во время одного из действий на сцене появилось сразу 60 актеров, что совершенно необычно для стандартного театрального представления.

Другие восхищаются мастерством актеров и красотой костюмов. Третьим понравилось файерное шоу, а также жаркое фламенко в исполнении настоящих мастеров испанского танца. Четвертые по достоинству оценили ледовое шоу «Кармен» в Москве. Отзывы у них получились положительными и вдохновляющими. К примеру, они в красках описывают понравившиеся выступления специально приглашенных для шоу чемпионов мира по акробатике - Алексея Полищука и Владимира Беседина, которые, по их словам, вытворяли такое, что у окружающих просто захватывало дух.

Насколько масштабы московского шоу отличались от сочинского?

По словам организаторов, постановка шоу в Сочи и Москве почти не отличалась (за исключением подгонки декораций, размер которых не совсем соответствовал столичной арене).

Однако, как и в Сочи, в Москве работало большое количество людей, были задействованы краны, с легкостью передвигающиеся по льду. Поверхность на обоих аренах неоднократно проверялась на прочность, так как тяжелыми были не только декорации: по льду двигался транспорт, животные, а также на нем зажигали огонь. Следовательно, толщина и крепость поверхности должны были быть на высшем уровне. Впрочем, именно так и задумывали создатели, перед тем как организовать ледовое шоу «Кармен». Отзывы о нем еще долго будут будоражить умы общественности.

Есть ли негативные мнения о шоу?

Безусловно, положительных отзывов много, но встречаются и негативные. К примеру, некоторые зрители единогласно решили, что Татьяне Навке совершенно не подходит роль Кармен. Во-первых, она блондинка, а во-вторых, у нее нет того испанского огонька в глазах, который позволил бы удерживать внимание зала. По их мнению, на эту роль можно было поставить Маргариту Дробязко. У нее есть и своеобразная страсть в глазах, и соответствующая внешность.

Также некоторым зрителям не понравилось несоответствие классическому произведению Мериме. По их словам, для того чтобы создать полную картину происходящего, необходимо дополнительно приобретать либретто. А это немалая сумма.

В основном же это прекрасное ледовое шоу - «Кармен». Отзывы и критика, касающиеся представления, говорят о небывалом росте популярности проекта. В скором времени организаторы шоу планируют выехать за пределы России и устроить настоящее мировое турне, по окончании которого они с радостью вернутся на родину и поделятся своими впечатлениями.

Краткое содержание

Предыстория
Дон Хозе, северянин родом из хорошей семьи, учился на священника. Убив за игрой в карты человека, он бежал на юг и поступил служить в армию. Его мать и Микаэла - девушка-сирота, на которой мать хочет его женить, последовали за ним на юг и поселились в деревне вблизи города, где стоит полк Хозе.

Действие I
Солдаты несут охрану города. Микаэла ищет среди солдат сержанта Хозе, но в этом взводе его нет. На табачной фабрике меняется охрана, и Хозе рассказывает новому офицеру Цуниге о женщинах, работающих на фабрике: их "парадные выходы" на обеденный перерыв стали развлечением и приманкой для туристов. Все собравшиеся ждут появления Кармен. Но она замечает только одного человека, который, кажется, совсем не замечает ее, - Хозе.
Микаэла находит Хозе и передает ему письмо от матери. Хотя Кармен глубоко его взволновала, он все же решает последовать совету матери и жениться на Микаэле.
На фабрике поднимается шум, и Цунига посылает Хозе разобраться, что происходит. Выясняется, что Кармен напала на одну из работниц. Цунига приказывает Хозе конвоировать ее в тюрьму. Цунига отправляется за ордером на арест, в это время Кармен обольщает Хозе, и он соглашается отпустить ее. Они договариваются о встрече в баре Лильяса Пастьи.

Действие II
Хозе был понижен в звании и посажен под арест, однако его уже собираются выпустить. Цунига в баре Лильяса Пастьи тщетно пытается завоевать Кармен. Предстоящий бой быков рекламирует тореадор Эскамильо. Его тоже привлекает Кармен, но она отвергает и его. Два контрабандиста, Ремендадо и Данкайро, пытаются склонить ее к участию в очередном грабеже, но Кармен отказывается. Она держит свое слово и ждет Хозе.
Приходит Хозе - Кармен танцует только с ним.
Наступает время переклички. Хозе должен вернуться в казармы, но своевольная Кармен не понимает подобной верности долгу. Хозе все же решается уйти, но тут снова появляется Цунига. Хозе бросается на него, и это ставит точку в его армейской карьере. Теперь ему не остается ничего другого, как стать на преступный путь.

Действие III
Отношения между Кармен и Хозе напряжены. Он по-прежнему разрывается между долгом и страстью. Она предвидит, что их связь закончится смертью.
Кармен уходит с Данкайро - ему нужна девушка, которая могла бы отвлечь пограничную охрану. Хозе остается на страже.
Микаэла - в поисках Хозе и Эскамильо - в поисках Кармен одновременно оказываются у контрабандистов. Микаэла прячется. Хозе, поссорившись с Эскамильо, бросается в драку. Появление Кармен спасает тореадора от верной смерти. Он приглашает ее на бой быков. Микаэла появляется из укрытия и умоляет Хозе вернуться к умирающей матери. Он скрепя сердце соглашается.

Действие IV
Веселая атмосфера карнавала каждого побуждает посмотреть бой быков. Кармен предупреждают, что в городе находится Хозе. Но ей суждено встретиться с ним. В их финальном противостоянии Хозе требует, чтобы она к нему вернулась, но Кармен настаивает на свободе выбора. И Хозе убивает ее.


С 7 по 15 июня в СК «Юбилейный» состоится петербургская премьера самой зрелищной и масштабной постановки Ильи Авербуха — ледового мюзикла «Кармен». 80 артистов, более 200 костюмов, тонны многоярусных декораций – режиссер Илья Авербух демонстрирует максимальные возможности жанра ледовых шоу. Мировая премьера мюзикла состоялась в в Сочи, спектакль сразу стал сенсацией не только культурной, но и светской жизни, главную роль Кармен в нем исполнила олимпийская чемпионка Татьяна Навка.

Ледовый мюзикл «Кармен» — это абсолютно новаторский жанр в искусстве, аналогов которого в мире не существует. В нем гармонично сочетаются динамика фигурного катания, эмоциональность театральной драматической сцены, пластика балета, акробатические элементы, оригинальная музыка и живой вокал. Не зря в 2016-м году спектакль «Кармен» Ильи Авербуха — стал лауреатом премии имени Олега Янковского в номинации «Творческое открытие 2016», которая прошла в рамках открытого фестиваля искусств «Черешневый лес».

Илья Авербух: «Гастроли в Санкт-Петербурге мы ждали очень давно. Я счастлив, что это время наконец-таки пришло. Нам не привыкать ломать стереотипы, никогда ранее город на Неве не принимал ледовые шоу в летний период, но я уверен что сила спектакля «Кармен» приведет за собой любителей фигурного катания и театрального искусства. Мы сыграем юбилейный 200-тый спектакль, что является рекордом, для постановки подобных шоу в России. «Кармен» — настоящее событие для жителей и гостей города, который я очень люблю. Мне бы хотелось, что бы наше шоу стало визитной карточкой белых ночей, и положило новую традицию выступлений в это время года в Санкт-Петербурга».

Ледовый мюзикл «Кармен» — это интерпретация великой истории, покорившей сердца нескольких поколений. Спектакль идет в сопровождении бессмертной музыки Ж. Бизе, виртуозно адаптированной композитором проекта Романом Игнатьевым. В главных ролях «Кармен» выступает настоящая «золотая сборная» России: Олимпийские Чемпионы, Чемпионы Европы и мира: Татьяна Навка, Роман Костомаров, Алексей Ягудин, Татьяна Тотьмянина, Максим Маринин, Оксана Домнина, Максим Шабалин, Мария Петрова, Алексей Тихонов, Албена Денкова, Максим Ставиский, Маргарита Дробязко, Повилас Ванагас, Елена Леонова, Андрей Хвалько. Особым украшением является живой вокал любимых зрителю певцов: Светланы Светиковой, Сергея Ли, и приглашенной специально из Испании – Ольги Доменек Терроба.

Татьяна Навка: «Для меня роль Кармен является знаковой. 11 лет назад именно с «Кармен» мы с Романом Костомаровым выиграли золото Туринской Олимпиады в 2006г. Но моя Кармен тогда и сегодня — это две совершенно разные по характеру героини».

Екатерина Цанава, продюсер ледового мюзикла «Кармен»: «Мы решили по-новому взглянуть на Ледовую Арену, наполнив ее настоящим испанским колоритом. Увидев Колокольню, Маяк, Порт, Фабрику и даже арену для Корриды, вы почувствуете себя на 2,5 часа в настоящей Испании. Но наши декорации не случайно украшают современные индустриальные краны: наша история вне времени, вне границ. Противоречия в каждой детали – отличительная черта нашего спектакля. Финал которого, не однозначно драматичный, а философский и жизнеутверждающий».

Авторы либретто: Алексей Шнейдерман, Екатерина Цанава, Илья Авербух.
Композитор: Роман Игнатьев
Музыкальная переработка произведений Ж.Бизе и М.Равеля: Роман Игнатьев
Партнер спектакля в Петербурге: СПбГБУК «Детский ледовый театр».

Официальный сайт ледового мюзикла «Кармен»: www.carmen-show.ru
Официальный сайт продюсерской компании «Илья Авербух»: www.ice-show.ru

Билеты: от 800 до 3500 руб. Тел.: 375 25 25, http://www.alloshow.ru
Корпоративные и групповые предложения: при покупке от 10-ти билетов действует скидка 5%, при покупке от 50-ти билетов — скидка 10%

Фото: Анатоль Зимов
Больше фото по

Ледовый мюзикл «Кармен» или безразличие к первоисточнику unv wrote in 28 ноября, 2015

В конце октября - начале ноября на малой спортивной арене спорткомплекса «Лужники» ставился ледовый мюзикл Ильи Авербуха «Кармен», на который мы ходили всей семьёй. Ноябрь выдался бурным и делюсь впечатлениями лишь сейчас, спустя несколько недель.

Сразу оговорюсь, что шоу очень зрелищное и поставлено на высоком техническом уровне. Мастерство фигуристов (олимпийских чемпионов, чемпионов мира, Европы и т.д.) на высоте. Костюмы, спецэффекты, декорации - всё заслуживает высоких похвал.

Однако данное шоу почему-то назвали «Кармен» - и вот к этому названию, а также к сюжету постановки, который вроде бы должен отражать название, есть очень большие вопросы. О сложностях написания сюжета говорит и сам Илья Авербух:

Илья, как писалось либретто? У вас было два соавтора...

Илья Авербух: Да, либретто писали Алексей Шнейдерман, Екатерина Цанава и я. Вы очень точно задали первый вопрос, потому что написание либретто и создание музыки было самым сложным в этом спектакле. У либретто было несколько задач. Одна - техническая, и я очень доволен ее решением, потому что в итоге все получилось. Это - проблема, связанная с тем, что у меня в труппе действительно очень большой состав и много чемпионов.


Совершенно понятна сложность ситуации. Фигурное катание, сопрягаемое с танцами, требует высочайшего мастерства - и для шоу нужны лучшие фигуристы. Каждому чемпиону, выступающему на сцене, нужно дать главную роль. И в истории появляется детство Кармен, отец Кармен, подруга Кармен, невеста Хосе, параллельная сюжетная линия обычной семьи и обычной свадьбы, цирк и даже сценка с Дон Кихотом. Сама Кармен при этом отодвигается на второй план - остаётся лишь несколько танцев. Но это не самая большая проблема.

Не проблема и то, что Татьяна Навка, играющая роль Кармен, выступает как блондинка (вопреки словам Татьяны Навки, считающей , что у Проспера Мериме не было упомянуто цвета волос героини, в тексте сказано: «Ее волосы, быть может, немного грубые, были черные, с синим, как вороново крыло, отливом, длинные и блестящие»).

А проблема в том, что авторы либретто не читали произведения, по которому они писали сценарий мюзикла (хотя Илья Авербух говорит , что посмотрел множество постановок). При том, что «Кармен» Проспера Мериме - это совсем небольшой рассказ, который можно прочитать за час. И это незнакомство с первоисточником сквозит во всём.

Потому что Кармен - это не просто красивая вспыльчивая испанка, которая немного не в ладах с законом. Кармен - это цыганка, член шайки контрабандистов, презирающая человеческий социум. Знали ли об этом авторы либретто, когда выводили безмятежное детство Кармен, когда выводили её отца смотрителем маяка, когда придумывали ей подругу детства? Нет, ничто из этого не пересекается с характером Кармен.

Кармен на вызов бессмысленности жизни даёт конкретный ответ: её жизненный путь - это дикая пляска со смертью, в которой нет места ни людской морали, ни нравственности. Это существование в противофазе с человеческим обществом. Не зря Кармен сравнивает себя с волком - противопоставляя его собаке. Кармен - это сама страсть.

В Хосе эта страсть будит ответную - страсть обладания Кармен. Страсть срывает Хосе с орбиты его, не чуждого импульсивным поступкам, но всё же понятного и регламентированного бытия офицерской карьеры. Она бросает его в дикий мир контрабандистов, грабежа и убийств. Кармен в этой изнанке мира чувствует себя как рыба в воде - это её стихия. Но и Хосе не слишком тяготится такой жизнью, пока в его глазах сияет Кармен. Однако Кармен отдаляется от Хосе.

Всё потому, что главная ценность для Кармен - это воля. Нет, не просто рациональное стремление к свободе, но стремление иррациональное, дикое. Любовь Хосе не ценит этой воли, он хочет обуздать её необузданность, водворить её в человеческий мир - и в этом главный конфликт рассказа Мериме. Бурная жизнь, противоречие дочеловеческого, звериного начала в Кармен и общественного, человеческого - у Хосе - всё это не оставляет никакой возможности для другого финала, нежели гибель их обоих.

Есть короткий и яркий рассказ Максима Горького, «Макар Чудра» . Он тоже про цыган, тоже про любовь и про волю. Там ещё более выпукло отражён вопрос о смысле жизни. Старый Макар Чудра говорит, что надо «бегать от дум про жизнь, чтоб не разлюбить её». Вечный бег странников - подобно бодлеровским истым пловцам, плывущим без цели - закономерно приводит их в объятия смерти, дарующей забвение от бессмысленного скольжения по поверхности мира.

Так что невозможно сочетать знание и понимание первоисточника «Кармен» и слова Ильи Авербуха о том, что смерть Кармен в конце пьесы не соответствует его видению того, как должно заканчиваться шоу. Любая постановка ценна не столько своей техничностью, столько тем, раскрывает ли она суть произведения. Поставьте как угодно, но покажите мне те грани характеров, те задумки автора, которые были не видны при простом прочтении. Иначе зачем называть постановку соответствующим образом - неужели, только ради пиара? Если произведение действительно тебя захватило как режиссёра, то надо увлечь им актёров, чтобы они захотели воплотить на сцене его, а не себя. Актёр блистает на сцене не когда он в блёстках и стразах, а когда он блестяще воплощает свою роль.

Отдельно хотелось бы сказать по поводу эпизода с Дон Кихотом. Это сценка, где Дон Кихот вместе с Санчо Панса приезжает на лошадях и Дон Кихот дерётся с другим рыцарем за обладание некоей женщиной. Во всём этом также сквозит незнание первоисточника. Санчо Панса на лошади? Каждый, знакомый с произведением, знает, что он ехал на осле, а его хозяин - на кляче Росинанте. Чтобы Дон Кихот «волочился» за какой-то женщиной - как показано в эпизоде ледового шоу? Он мечтал о платонической любви, о верном служении даме сердца. Другой рыцарь? Дон Кихот с настоящими рыцарями в бою не встречался (если не считать его земляка, бакалавра Самсона Карраско, переодевшегося рыцарем, дабы «победить» и вернуть Дона Кихота домой). Невнимание к простейшим, совсем базовым деталям, скольжение по именам, без окунания в характеры.

Дон Кихот Ламанчский, рыцарь печального образа - это гротескный, трагикомичный персонаж. Впитав идеализм и гуманистические стремления служения людям с рыцарскими романами, на старости лет идальго Алонсо Кихано смело решает воплотить свои идеалы в жизнь - и становится странствующим рыцарем. Поскольку его фантазии находятся в полном противоречии с реальностью, он примиряет их грёзами наяву. Мельницы в его глазах становятся чудовищными великанами, постоялый двор - за мком, таз для бритья - шлемом Мамбрина, а все досадные расхождения с действительностью - кознями злых волшебников. Это всё становится причиной множества курьёзных происшествий. Но автор неоднократно подчёркивает своё глубокое уважение к этому человеку, который очень рассудителен во всём кроме рыцарства.

«Дон Кихот» Мигеля Сервантеса - это сложное и интересное разноплановое произведение, где автор виртуозно сочетает основную сюжетную линию с едкой сатирой на современников, с высмеиванием рыцарских романов, выводящих идеализм лишь в лживой манере, с поучительными историями о семейной жизни, философскими рассуждениями, красивыми любовными историями и, как ни странно, с примерами реального, а не фантазийного рыцарства, оттеняющими похождения Дона Кихота и Санчо Панса. «Дон Кихот» по праву считается одним из величайших произведений мировой литературы. Это не рассказ, читать его долго - но я убеждён, что необходимо - особенно, если вы решили как-то соотнести себя с творческой деятельностью. Кстати, обилие персонажей и сюжетных линий как раз делает «Дон Кихот» гораздо более подходящим в качестве первоисточника для сюжета наполненного звёздами ледового шоу.

Илья Авербух говорит о том, что его постановка символизирует особое русское восприятие сюжетной первоосновы:

Вы говорите, странно, что у русских хороший финал? А мне как раз хотелось уйти от чрезмерного драматизма и надумываний. Мюзикл «Кармен» на льду подразумевает особенное восприятие россиян.

Вот не хотелось бы, чтобы «особое восприятие» ассоциировалось с банальным незнанием первоисточников и вольной фантазией на тему их названий. Это надо в себе избывать. Надеюсь, в следующий раз Илья Авербух проведёт работу над ошибками.

12 июня в олимпийском дворце спорта «Айсберг» в Сочи состоялась самая ожидаемая премьера года. Продюсерская компания Ильи Авербуха представила публике абсолютно новое ледовое шоу «Кармен».

Что это было – театр на льду с элементами акробатического и светового шоу, или ледовый балет, дополненный трюками и уникальными спецэффектами, сказать трудно. Фантазии Ильи Авербуха и возможности реализовать их столь велики, что вскоре придется придумывать новый жанр, чтобы описать создаваемое этим большим мастером ледовых постановок чудо. Каждая премьера Авербуха приковывает к себе огромное внимание, но «Кармен» - особенно. Впервые шоу ставилось не в Москве, вне столицы состоялась премьера, и только в Сочи можно будет увидеть его полную, не гастрольную версию. А все потому, что декорации создавались именно под «Айсберг».

«То, что мы сегодня сделали, еще только предстоит осмыслить и осознать. Пока же я хочу сказать большое спасибо всем тем, кто был рядом со мной все эти месяцы, всей нашей команде, всем тем людям и профессионалам с большой буквы, благодаря которым сегодня, в олимпийском «Айсберге» родилась наша «Кармен». И, конечно же, спасибо все нашим зрителям, - за их поддержку, веру и любовь. Я знаю, что сегодня в зрительном зале были те, кто специально приехал в Сочи на нашу премьеру из разных городов России. Это невероятно приятно! Я счастлив, что наши первые зрители на этом премьерном показе так тепло и с восторгом приняли наш новый проект! Спасибо всем! Мы ждем всех в Сочи!», – поделился Илья Авербух, режиссер-постановщик мюзикла «Кармен».

Татьяна Навка призналась, что ради роли Кармен она пошла на некоторые жертвы: «Мне пришлось оставить дома любимых мужа и старшую дочку. Очень по ним скучаю!».

Увидеть премьеру шоу «Кармен» воочию и поздравить Илью Авербуха и участников постановки пришли знаменитые российские актеры Алена Бабенко, Михаил Галустян, Екатерина Шпица, которые приехали в Сочи на проходящий здесь сейчас кинофестиваль «Кинотавр». «Шикарно! Оригинальная история, мне очень любопытна такая версия, оригинальное соединение музыки. Это очень смело. Очень эмоционально и интересно. Мне кажется, это какая-то новая, наверное, ступень в постановках Ильи Авербуха», - поделилась по окончании шоу своими эмоциями Алена Бабенко.

Зал же бушевал! Спектакль проходил при полном аншлаге и то и дело прерывался криками «Браво!», а после шоу поклонники еще более 10 минут не отпускали фигуристов, буквально купая тех в цветах и аплодисментах.