Внеклассное занятие «Цветочный фейерверк. Конспект занятия «Праздничный салют Фейерверк искусств конспект мероприятия для младших

Цели: закреплять знания детей о Великой Отечественной войне.

1. Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования – цветной граттаж.

2. Развивать мелкую моторику, формировать умение получать четкий контур объектов.

Задачи: Воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира; чувство гордости за нашу страну

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект мероприятия для подготовительной группы

«Салют Победы»

с использованием нетрадиционных техник рисования

Цели: закреплять знания детей о Великой Отечественной войне.

1. Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования – цветной граттаж.

2. Развивать мелкую моторику, формировать умение получать четкий контур объектов.

Задачи: Воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира; чувство гордости за нашу страну.

Материал для занятия: репродукция с изображением салюта; заготовка граттажа размер А 4; салфетка влажная.

Предварительная работа: беседа с детьми о Дне Победы, чтение рассказов.

Ход занятия.

Фоном звучит минусовка «День Победы»

(слайд 1)

В небе праздничный салют,

Фейерверки там и тут.

Поздравляет вся страна

Славных ветеранов.

А цветущая весна

Дарит им тюльпаны,

Дарит белую сирень.

Что за славный майский день?

(слайд 2)

Ребята, кто может мне сказать, какое событие мы ежегодно празднуем 9 мая? (День Победы)

А какому важному для нашей страны событию, которое случилось много лет назад, посвящен этот праздник? (Окончанию войны.)

Ребята, а что вы знаете о ВОВ?

(слайд 3, 4) В далеком 1941 году фашистская германия без объявления войны напала на нашу страну. На города посыпались бомбы, на нашу землю ступили вражеские фашистские солдаты. Началась Великая Отечественная война.

(слайд 5) Вся страна встала на защиту нашей Родины. Мужчины уходили на фронт воевать, и стар и млад.

А как вы думаете, только мужчины встали на защиту Родины?

(слайд 6, 7) На войне большую помощь оказывали и девушки и женщины. Они тоже добровольно уходили на фронт. Отважные, упорные, они воевали наравне с мужчинами. Были и хорошими снайперами, водили тяжелые грузовики с боеприпасами, управляли самолетами, были связистами, работали в госпиталях, спасали раненных бойцов и оказывали им медицинскую помощь.

В тылу женщины шили одежду для воинов; трудились на заводах и фабриках; изготавливали снаряды, военную технику, работали в поле.

А вы знаете, какую помощь оказывали дети во время войны?

Дети в госпитале помогали взрослым заботиться о раненных бойцах. А ещё они выступали перед ними с концертами, читали стихи, исполняли песни, танцевали. Готовили подарки бойцам, отправляли посылки на фронт.

(слайд 8) Долгих 4 года длилась Великая Отечественная война. Во время ВОВ погибло много мирных жителей, детей, были разрушены города и села. Храбро сражались солдаты, защищая свою родину. Сражения шли в воздухе, на земле и на воде. За каждый клочок земли цеплялся враг, чтобы удержаться, но не смогла вражеская армия устоять перед героизмом наших воинов. Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией.

(слайд 9) И вот наступил этот долгожданный день – 9 мая 1945 года. В этот день закончилась война. Наши войска разгромили фашистов не только на территории нашей Родины, но и освободили жителей других стран.

В честь нашей Победы поставлены памятники и обелиски, сложены стихи, написаны песни. Никогда мы не забудет подвиг наших солдат.

Стих «Что такое День Победы».

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы –

Это значит – нет войны.

Динамическая пауза.

(Железнова «Головой мы покивали»)

(слайд 10) - Ребята, а что за ленточка у меня на груди?

Какие цвета есть на ленточке, как вы думаете, что они обозначают?

Черный цвет обозначает цвет порохового лыма, а оранжевый – цвет огня. А называется она «Георгиевской» потому, что на нее прикреплялся орден Георгия. Орден Георгия был учрежден давно. Он давался только за подвиги в военное время. Это была исключительно боевая награда.

(слайд 11) Черно-оранжевые цвета Георгиевской ленты стали в России символом военной доблести и славы.

В канун празднования Дня Победы каждый человек надевает себе на руку, одежду, сумку или антенну автомобиля «Георгиевскую ленточку» в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к ветеранам, отдавая дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим все для фронта в годы Великой Отечественной войны.

(слайд 12) В этом году мы отмечаем празднование 71 г. Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

Как отмечают День Победы?

Ребята вы видели салют?

Какой салют? На что он похож?

Физминутка:(проводится с использованием разноцветных «шуршалок»

"Салют"

Вокруг все было тихо. Встать прямо, руки опустить.

И вдруг - салют! Салют! Поднять руки вверх.

Ракеты в небе вспыхнули

И там, и тут! помахать руками над головой влево – вправо.

Над площадью, над крышами, Присесть, встать

Над праздничной Москвой

Взвивается все выше поднять вверх (2-3 раза)

Огней фонтан живой.

На улицу, на улицу легкий бег на месте

Все радостно бегут,

Кричат: " Ура! " Поднять руки вверх, крикнуть "

«Ура»

Любуются

На праздничный салют! руками над головой влево – вправо.

Салют - это незабываемое зрелище. В ночном небе как будто распускаются огромные цветы, шары, завитки, звездочки разнообразных расцветок. Сегодня, я предлагаю вам нарисовать салют в честь дня победы. А рисовать его будем в новой для вас технике - цветной граттаж.

Граттаж - это французское слово, что означает царапать по грунтованному слою бумаги. Посмотрите на ваши заготовки, они покрыты темной тушью.

Вспомните, как мы готовили такую бумагу - заготовку?

Процарапывать задуманный рисунок можно заостренной деревянной палочкой. После того как вы процарапаете черную краску, увидите цветную, она и будет изображать ваш салют. Сначала продумайте вашу композицию, прежде чем начнете работать. Вспомните, как рисовали салют красками, это вам поможет.

Давайте подготовим наши руки, чтобы они хорошо поработали.

Пальчиковая гимнастика

(Железнова «Мы кружок нарисовали»)

Творческая практическая деятельность учащихся

Пофантазируйте и нарисуйте свой праздничный Салют Победы.

(Фоном звучит музыка «День Победы»)

Гимнастика для глаз

Всю неделю по порядку

Глазки делают зарядку

Во вторник часики глаза

Водят взгляд туда – сюда.

Смотрят – влево

Смотрят – вправо

Не устанут никогда.

Итог урока

1. Выставка работ учащихся

Приятно любоваться праздничными Салютами Победы?

2. Обобщение

О чем говорили на занятии?

Чему научились?

Молодцы, ребята! Хорошо отвечали, внимательно слушали, творчески работали на уроке. Красивые, разноцветные получились у вас праздничные Салюты.

Подготовила и провела

Воспитатель:

Колканова Э.


Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Стерлитамакский многопрофильный профессиональный колледж

Конспект

досугового мероприятия

на тему: «Фейерверк талантов»

Выполнила

студентка группы ПДО-34

Степанова Мария Геннадьевна.

Проверила преподаватель

Носко Елена Михайловна.

Оценка:_______________

Стерлитамак, 2018

Досуговое мероприятие «Фейерверк талантов»

Цель: создание условий для творческого самовыражения и раскрытия творческого потенциала.

Задачи:

1) Формировать художественный вкус детей, потребность к самореализации и самосовершенствованию;

2) Развивать исполнительские возможности участников;

3) Выявить талантливых исполнителей.

Ход мероприятия:

Ведущий: Всем! Всем! Добрый день! Лучезарных улыбок и хорошего настроения!

Звучат фанфары! Звучат фанфары!

Играют скрипки и бьют барабаны!

Событие это запомним навек,

Как яркий, цветной, большой фейерверк!

Ведущий 2: Наши таланты сегодня буду оценены по достоинству, а заниматься этим будет уважаемое жюри, в состав которого входят _______________________________

Ведущий: В нашем клубе очень много талантливых детей, которые могут и танцевать и рисовать, стихи читать и многое другое, все это вы увидите сегодня на «Фейерверке талантов»!А начнем мы с того, что все ребята станут участниками интеллектуальной литературной игры “Самый умный”. Все вопросы, которые вы сегодня услышите – из области литературы. За каждый ответ вы получите по баллу. Тот, кто больше всех наберет, получит звание «Самый умный». Итак, мы начинаем.

1. С помощью этого предмета главный герой сказки нашел свое счастье – мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела)

2. Эта героиня пришла к нам из сказки Г.-Х. Андерсена. Ее имя означает меру длины, равную всего 2,5 см. Как ее зовут? (Дюймовочка)

3. В какой сказке действуют ожившие фрукты и овощи? (“Приключения Чиполлино”)

4. Игрушка – главный герой книги и мультфильма, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола. (Чебурашка)

5. С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить страшного героя русских сказок. (Игла)

6. Назовите личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа / Помело)

7.Как звали отца деревянного мальчика, героя известной сказки? (Папа Карло)

8. Волшебная скатерть, на которой сама появляется еда? – (Самобранка)

9. В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами? (“Двенадцать месяцев”)

10. У этого героя на голове зелёный хохолок, подёргав за который можно вдоволь наплакаться. (Чиполлино)

11. Как звали девочку-куклу, волосы которой были необычного голубого цвета? (Мальвина)

12. Героиня этой английской книжки побежала за белым кроликом, а оказалась в необычной стране. (Алиса)

13. Эта героиня не выходила из дома без шапочки. (Красная шапочка)

14. Пудель Мальвины. (Артемон)

15. Пёс дяди Фёдора. (Шарик)

16. Черепаха, которая дала Буратино золотой ключик. (Тортилла)

17. Курочка, которая снесла яичко. (Ряба)

18. Друг Чебурашки. (Крокодил Гена)

19. Кот из деревни Простоквашино. (Матроскин)

20. Ослик из сказки про Винни-Пуха. (Иа-Иа)

21. Конёк - ... (Горбунок)

22. Слепой кот из сказки “Приключения Буратино”. (Базилио)

23. Кошка, которая помогала бабке вытянуть репку. (Мурка)

24. Крыса старухи Шапокляк. (Лариска)

25. Подруга кота Базилио. (Лиса Алиса)

26. Кому попала стрела Ивана? (Лягушке)

27. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)

28. Кого встретила Красная шапочка в лесу? (Волка)

29. В кого превратился братец Иванушка, выпив водицы из копытца? (В козлёнка)

30. От кого не удалось уйти Колобку? (От лисы)

Ведущий: Молодцы, ребята! В заключение нашей игры я хочу напомнить нашим ребятам пословицы. Помните, как в народе говорят:

Учиться никогда не поздно.

Век живи – век учись.

Ученье – свет, а неученье – тьма.

Ведущий : А моя самая любимая пословица такая: «Книгу прочитал – умнее стал. » И, действительно, почётное звание “Самый умный” в нашей интеллектуальной игре получил тот, кто много читает! Чтение – вот лучшее учение. Желаю всем остальным ребятам не огорчаться, а читать больше интересных книг! Громкие аплодисменты! А мы идем дальше.

Конкурс «Лучший актер»

Ведущий: Мы узнали, кто из вас самый умный, давайте узнаем, кто из вас лучший актер. Предлагаю разделиться на команды, чтобы узнать, в какой команде самые артистичные ребята. Для этого вам нужно:

1. Изобразить: горячий утюг, кипящий чайник, будильник, телефон.

2. Походить так, как ходит: человек, который плотно поел; ночью попал в лес; младенец, который только что начал ходить; артист балета; лев.

3. Изобразить мимикой, походкой, жестами: встревоженного кота, грустного пингвина, восторженного кролика, хмурого орла.

Конкурс «Самый находчивый»

Ведущий: Громкие аплодисменты! А теперь мы узнаем, кто же из вас самый находчивый. Приглашаем на сцену 5 ребят, которым предстоит придумать 10 новых применений: Пустой консервной банке, дырявому носку, лопнувшему воздушному шару, перегоревшей лампочке, пустому стержню от ручки.

«Конкурс на сочинительские способности»

Ведущий : Громкие аплодисменты! Сейчас мы узнаем, кто из вас лучше всех умеет сочинять. Сейчас я вам дам сказку в стихах, а вы должны будете из разных строчек сказки составить стихотворение. Поехали!

Творческая игра "Чудо-юдо-рыба-кит"

Ведущий: Аплодисменты! Сейчас вы будете рисовать зверя, но зверя не простого, а фантазийного. Для этого разделитесь на команды по три человека. И сейчас я выдам каждой группе лист бумаги, сложенный втрое по принципу гармошки. Первый участник каждой команды должен нарисовать голову любого животного – его нельзя никому называть, второй – туловище, третий – рисует ноги. Как только рисование закончится, команды разворачивают листки и показывают своего чудо-юдо-животного и сообща придумывают названия для полученных «монстриков». За лучшее имя полагается вручить сладкий приз.

Игра «Знатоки живой природы»

Ведущий: Давайте узнаем, есть ли среди вас знатоки живой природы и встанем в дружный круг выберем ведущего. Ведущий крутится вокруг своей оси с вытянутой рукой и повторяет: «рыбы, птицы, звери». Тот, на кого укажет ведущий и при этом скажет одно из слов «птицы», «рыбы» или «звери», должен будет быстренько назвать соответствующее название животного. Делать это надо сразу же и не повторяться, в противном случае, ребенок выбывает из игры. Игра продолжается до того момента, как в ней останется три игрока. Они и будут считаться победителями.

Конкурс «Самая спортивная команда»

Ведущий: И так, мы узнали, кто из вас самый умный, кто из вас лучший актер, кто из вас самый находчивый, состязались в творческих способностях, узнали, кто из вас умеет сочинять, нашли знатоков живой природы, осталось узнать, есть ли среди вас спортивные ребята. Давайте разделимся на две команды. После сигнала 1-й, добежав до скакалки, берет ее в руки, делает на месте три прыжка, кладет и бежит назад, 2-й берет обруч и делает через него три прыжка, идет чередование скакалки и обруча. Чья команда быстрее справится, та и победит.

Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник «Фейерверк талантов».Встречаем всех наших сегодняшних победителем громкими аплодисментами! А я вам говорю: До свидания, До новых встреч!

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Праздничный салют».

Деткова Надежда Григорьевна,воспитатель МБДОУ детский сад "Звёздочка" СП д.с. № 138 компенсирующего вида, г. Нижний Тагил.
Предлагаю вашему вниманию конспект по изобразительной деятельности в старшей группе. Данный материал будет полезен воспитателям и руководителям изостудий, работающим со старшими дошкольниками.
Цель : создать условия для поддержания интереса к изобразительной деятельности.
Задачи:
- Научить рисовать праздничный салют восковыми мелками;
- Закреплять знания и умения пользоваться двумя материалами: восковыми мелками и акварелью;
- Вызвать эмоциональный положительный отклик на предложение рисовать необычным способом;
- Развивать самостоятельность, активность, ощущение собственной значимости;
- Развивать эстетические чувства, выделяя средства выразительности в изображениях, созданных другими детьми;
- Воспитывать любовь к своей Родине и родному городу;
Предварительная работа:
- Наблюдение за салютом на набережной с родителями 9 Мая;
- Рассматривание фотографий и рисунков салюта;
- Рисование салюта цветными карандашами;
Материал к занятию:
Белая бумага, восковые мелки, акварель, кисти, иллюстрации с изображением салюта.

Ход занятия

Ребята, скажите какой праздник, празднует народ 9 Мая? Что это за праздник?
Правильно это День Победы нашей страны в войне над Фашисткой Германией.
Сейчас я вам загадаю загадку. Если отгадаете, то узнаете, что бывает 9мая, в День Победы.
«В тёмном небе расцвели
Ярко красные цветы:
Жёлтые, зелёные
Звёздочки весёлые.
Гаснут и летят
Падают кружась,
Словно в дымке тают, на воду ложась».

Ну, конечно все узнали салют.
Кто знает, что такое салют? (огни в небе).
Да это такие разноцветные огоньки в небе, которые зажигаются и сверкают, а потом гаснут. Очень красиво!
Какими цветами вы видели салют?
Ребята, а когда бывает салют: днём или вечером?
Правильно, салют бывает поздно вечером.
А кто знает почему? (чтобы он был виден, огоньки тогда ярче).
Скажите, а в нашем городе, где бывает салют? Куда вы ходите его смотреть? На набережную пруда.
Теперь закройте все глаза и представьте, что вы стоите на набережной и смотрите салют. Какой он красивый, красочный и разноцветный.
(звучит торжественная музыка, например «Фанфары»)
«Вдруг из чёрной темноты
В небе выросли кусты
А на них- то голубые, красные и золотые
Распускаются цветы небывалой красоты.
И все улицы под тоже стали голубыми, красными и золотыми –
Разноцветными.
А народу целая толпа. Мамы, папы, ребятишки.
Ждут на небе новой вспышки
С каждым залпом
все кричат громкое «Ура».
В вышине зажглись вновь
Звёзды и заря.
Этот праздничный салют к миру, счастью
Всех зовёт».

Открывайте теперь глаза. Что вы увидели? (салют). Понравился вам салют?
Предлагаю вам нарисовать праздничный салют. Который вы сейчас представили или который видели на празднике.
Мы будем рисовать праздничный салют над городом.
Вы уже, наверное, догадались, чем мы будем сегодня рисовать? Знаете этот материал?
Салют вы будете рисовать восковыми мелками. Он будет занимать почти весь лист.
А в нижней части листа нарисуем вечерний город. Как вы думаете, что будет в рисунке главное? (салют). Главное рисуем крупно, ярко, а дома или деревья очень маленькие и тёмными мелками.
Посмотрите, я сейчас вам покажу, как мы будем рисовать салют.
Я беру мелок яркого цвета и на небе ставлю точку как будто именно здесь из ракетницы произвели залп салюта. Из этой точки в разные стороны провожу лёгким движением линии (их будет пока почти не видно, зато потом вы увидите чудо – фокус, она проявится как в сказке, когда будете рисовать красками). Затем на ножках этих линий нарисовать врассыпную или в виде цветов (как вы видели во время салюта) кругленькие салютики и закрашиваете их мелками: красными, синими, жёлтыми, какими хотите.
Как ещё можно нарисовать салют? Покажите.
После того как нарисовали салют мелками, нужно нарисовать ночной город. Ночной город мы рисуем тоже восковыми мелками. Вспомните, как вы рисовали дома. Рисуем не весь дом, а лишь верхние этажи. Один дом стоит рядом с другим. У домов могут быть разные крыши. Не забудем нарисовать окна в домах.
Когда салют готов, красками затонируйте весь лист, поверх рисунка под ночное небо. Какой нужно выбрать цвет краски для ночного неба?
Практические действия детей.
Подведение итогов. Оценка работ.

«Будет вечером салют
Все его смотреть пойдут!
Ярким праздничным букетом
В небе звёзды расцветут».

Цель: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважении к ее историческому прошлому, воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий патриотического мероприятия «Салют Победе!»

Цель: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважении к ее историческому прошлому, воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа.

Задачи:

Воспитывать нравственно-патриотические чувства у детей через расширение общего кругозора.

Формировать элементарные знания о событиях Великой Отечественной войны на основе ярких представлений, доступных детям и вызвать у них эмоциональные переживания.

Формировать уважение к защитникам Родины, гордость за русский народ, любовь к Родине.

Способствовать развитию совместной деятельности ребенка и его родителей в процессе ознакомления с историей Великой Отечественной войны.

Оборудование: платочки разных цветов (должны быть пары одинаковых), разноцветные ленты по числу детей, лист бумаги формата А1, цветные карандаши.

Ход мероприятия

  1. Вступительное слово воспитателя.

Здравствуйте, дорогие друзья, сегодня мы собрались в этом зале чтобы отметить светлый и радостный праздник – День Победы!

  1. В зал под марш входят дети с флажками, проходят по кругу и становятся около стульчиков.

Воспитатель: День Победы!
День Победы!
На парад мы все идём.

День Победы!
День Победы!
Красные флажки несём.

День Победы!
День Победы!
Отмечает вся страна

День Победы!
День Победы!
Ведь она у нас одна!

Мы несём флажки с цветами.
В самый мирный день в году.
Никогда не знайте, дети,
Про войну и про беду!

  1. Песня «Детский сад». Дети исполняю песню «Детский сад»

Воспитатель: День Победы к нам пришел,

Лучший праздник на земле.

Очень весело сегодня

И большим и детворе!

Воспитатель : - Ребята, а вы знаете, что такое День Победы?

  1. Дети:

1. Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

2.Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

3.Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

4.Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы –

Это значит – нет войны.

  1. Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы с вами празднуем самый великий, самый радостный праздник - День Победы. Это – самый важный праздник для нашей Родины.

Ребята, а вы хотите знать историю этого праздника?

Дети: да

Сейчас я вам её расскажу (презентация )

  1. Танец «Катюша». Дети исполняют танец

Воспитатель: во время войны было много раненых, медсестры старались всем оказать помощь. У нас есть 2 раненых бойца (дети), а помогут перевязать их, наши мамы. (Мамы бинтуют своим детям голову).

Молодцы мамы, отлично справились и у раненых бойцов зажили все раны.

Воспитатель: а теперь давайте поиграем

  1. Игра с платочками "Найди себе пару" Т. Ломовой

Правила игры: для игры нужны 5 пар разного цвета носовых платочков, 5 мальчиков и 5 девочек. Дать по платочку мальчику и девочке. Цель: мальчики должны найти себе пару среди девочек по цвету своего платочка.

  1. Игра «Смирно-вольно».

Дети шагают по кругу под музыку. По команде смирно дети замирают, по команде вольно продолжают идти.

Воспитатель:

Пусть не будет войны никогда,

Не коснется нас больше беда!

В День Победы пусть песни поют!

В честь Победы сверкает салют!

Воспитатель: Ребята, давайте в честь этого прекрасного праздника устроим свой маленький салют. Хотите? Давайте пройдем на середину нашего зала и станем в красивый круг.

  1. Физкультминутка с лентами «Салют» (О. Выготская)

(взять в руки разных цветов ленты и выполнять движения за воспитателем)

Вокруг все было тихо. (Встать прямо, руки опустить)
И вдруг - салют! Салют! (Поднять руки вверх)
Ракеты в небе вспыхнули (помахать лентами над головой влево-вправо).
и там, и тут!

Над площадью, над крышами, (Присесть, встать, руки вверх, махать лентами)

Над праздничной Москвой,
Взвивается все выше
Огней фонтан живой.
На улицу, на улицу (Легкий бег на месте).
Все радостно бегут,
Кричат: «Ура! »,
(Поднять руки вверх, крикнуть «Ура»).
Любуются (помахать лентами над головой влево-вправо)
На праздничный салют!

  1. Воспитатель: Ну, а теперь ребята, давайте мы с вами нарисуем салют.

Дети на мольберте цветными карандашами рисуют салют.

Воспитатель:

Сегодня праздник входит в каждый дом.

И радость к людям с ним приходит следом.

Мы поздравляем всех с великим днем, с днем нашей славы, с Днем Победы!

Дети приглашают родителей на заключительный танец . (Слава - Ах, эти тучи в голубом)


Муниципальное образование город Краснодар муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар основная общеобразовательная школа № 81 «Прекрасные музы искусства». Внеклассное мероприятие в 8-х классах автор Ицкович Т.Я. учитель ИЗО МБОУ ООШ№81 Г.Краснодар 2014 Цель:  Приобщать учащихся к познанию и пониманию мира искусства,  способствовать формированию уважительного отношения к людям искусства,  воспитывать неравнодушное отношение к сохранению произведений искусства. Ход мероприятия. Хоровод муз (танец Сиртаки в исполнении муз. Музы в костюмах) Ведущий - Вот они – прекрасные музы! Кто же эти таинственные незнакомки? Покровительницы искусства и науки, прекрасные девы с чистыми сердцами и дивными голосами. МузыкаЛ.Бетховена - Это 9 сестёр, дочерей верховного бога Зевса и богини памяти Мнемозины. Они были спутницами Аполлона – бога солнца и искусств. -Музы были призваны воспевать героические победы олимпийцев, одержанные в борьбе с соперниками - титанами, воплощавшими стихийные силы. - Музы вначале позднее стали изображались духами гор и источников, но фигурами, символизирующими художественное вдохновение. - Музы обитали на вершине священной горы Парнас или на склонах священной горы Геликон. Черпая воду из источника – Кастальский ключ рядом с Дельфийским храмом, музы брызгали проходящих в храм водой, тем самым одаривали ею избранных, и те, изведав этой живительной влаги, становились поэтами или певцами, музыкантами. Верили, что из этого ключа поэты черпают своё вдохновение. - Другим источником, где проводили время музы, был Лошадиный ключ, возникший под ударом копыта крылатого коня Пегаса. Накупавшись в его тёмно-фиолетовых струях, музы, по легенде, водят хороводы и поют чудесные песни. -Все виды искусства, которым покровительствуют музы, не стали бы доступны для нашего сознания, если бы оно не обладало памятью -Мнемозиной, откуда они все вырастают. Когда музы – сёстры танцевали, пели под звуки золотой кифары, на которой играл Аполлон, люди становились добрее, а боги милостивей. -Так поэтично рассказывалось в античных преданиях о божественном происхождении искусства, о дружбе муз. - Безвозвратно ушло время античности, и всё же она остается в художественном сознании человечества, а искусство продолжает доставлять нам наслаждение. - Стремление к прекрасному, умению видеть, слышать и вникать в смысл и красоту произведений искусства - вот чему следует учиться! И в этом нам помогут эти таинственные незнакомки в белоснежных одеждах. Ведущий Первая гостья:Каллиопа Каллиопа Я– старшая из муз, богиня песнопения. муза эпической поэзии, имя символизирует чарующее провозглашающее слово В эпоху считалась музой классическую поэзии. Мать величайшего певца и музыканта Орфея.. Постоянными атрибутами Каллиопы были –стиль (палочка для письма) и навощенные дощечки. Вдохновленные мною А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, С.Есенин и многие, многие поэты создали бессмертные творения. Поэты, вдохновленные мною создавали прекрасные произведения, на которые композиторы сочиняли музыку и рождалась песня. песня) (Звучит Ведущий Следующая гостья: Эвтерпа (звучит Арфа) Эвтерпа –Я- муза музыки, покровительница лирической поэзии. О, музыка! В час скорби и печали Ты мне вручаешь боль сердечных мук, Уносишь мысль в неведомые дали, Когда услышу голос арфы нежной, Я в упоенье в облаках парю, За этот дар, за этот мир безбрежный, О, музыка, тебя благодарю! (Игра на скрипке или другом инструменте) Эвтерпа: Сегодня я посвящаю свой рассказ памяти великого музыканта П.И. Чайковского Петр Ильич родился 25 апреля 1840 года на Урале в небольшом городе Воткинске, где его отец, горный инженер, был директором завода. В 1849 году семья Чайковских переехала в город Алапаевск, а через год – в Петербург. Где Петр Ильич оканчивает консерваторию с серебряной медалью, высшей тогда наградой, и принимается за педагогическую работу в только что открытой Московской консерватории, носящей ныне его имя. С этого времени жизнь Чайковского связана преимущественно с Москвой. Всю свою сознательную жизнь музыканта, во время учения в консерватории и все последующие годы, он следовал раз навсегда определенному для себя девизу: труд, познание, скромность. Начиная с осени 1877 года, Чайковский часто переезжает из одного города в другой, подолгу живет за границей. “Годы странствий” становятся источником свежих художественных впечатлений. В этот период появляются опера “Евгений Онегин”,1885 года Петр Ильич переезжает в Подмосковье, вначале в окрестности уездного городка Клина, а в мае 1892 года – в Клин, где прошли его последние годы жизни, где сейчас дом-музей композитора. Здесь были написаны Пятая и Шестая симфонии, оперы “Мазепа”, “Чародейка”, “Пиковая дама”, “Иоланта”, балеты “Спящая красавица” и “Щелкунчик”, романсы, ряд фортепианных пьес. В последние годы Чайковский обратился к новой для него области деятельности – дирижированию. Зимой 1888 года состоялась его первая концертная поездка по Европе. Он первым из русских композиторов выступил в Соединенных Штатах Америки. “В моем лице путешествует русская музыка” – говорил Петр Ильич. (Звучит Первый концерт для фортепиано с оркестром). Слава пришла к Чайковскому еще при жизни. Но подлинно всемирной известности, любви его музыка достигла в наше время, когда она зазвучала во всех уголках земного шара. Каждые 4 года в Москве проходит Международный конкурс музыкантов. В нем принимают участие молодые талантливые пианисты, скрипачи, виолончелисты и певцы из многих стран мира. Девизом этого конкурса могли бы стать слова, начертанные на одном из венков, поднесенных Дому-музею Чайковского: “России – его сердце, миру – его гений”. Звучит Первый концерт для фортепиано с оркестром. Выключить постепенно Ведущий Следующая гостья: - Терпсихора Терпсихора Я муза танца, иносказательно балерина. Я открываю людям гармонию между внешним и внутренним, душой и телом. Танец основывался на строгом соблюдении ритма, на сочетании ритмического шага и подобающих движений рук. Древние пляски были обязательным учебным предметом в гимназиях. Позы и движения должны быть красивы и гармоничны, пляска должна отражать настроение мысли и чувства. Греки понимали танец очень широко, рассматривая его и как гимнастику, средство оздоровления тела, и как мимическое искусство. О, танец! Ты – великое творенье, Прекрасней ничего на свете нет, Чем торжество любви и вдохновенья, Оваций восхитительный букет! Мазурка, полонез и полька, Король всех танцев старый, добрый вальс. И музыки чарующая сила Несет и кружит в звездном вихре нас! (Звучит венский вальсисполняется танец) Ведущий Театр уж полон, ложи блещут, Партер и кресла, всё кипит, В райке нетерпеливо плещут И, взвившись, занавес шумит. музы театра – Мельпомена и Талия. Я представляю вам гостьи Талия Мельпомена Талия Я– муза комедии. Мельпомена Я– муза трагедии. Питомец Талии –Артист, а театр – вот храм Талии и Мельпомены Ведущий - Над Афинами возвышается холм, на котором белеют прекрасные здания с мраморными колоннами. Это Акрополь – афинская крепость - святилище, место народных собраний и празднеств в честь богов. На южном склоне холма, неподалеку от Парфенона, высечены в скале длинные ряды скамеек, расположенные полукругом. Это театр Диониса – бога плодородия. Это один из самых больших театров древности. О театре можно говорить много. Существуют драматические, музыкальные театры, театры оперетты, оперы и балета, кукольные театры, театры теней. Актёры, перевоплощаясь в своих героев, заставляют зрителей плакать и смеяться, сопереживать. Мельпомена. – Театру не однажды предрекали гибель, но он каждый раз выживал – выдержал конкуренцию и с кино, и с ТВ, и с компьютером. Искусству, которое служит зрителю, суждена долгая жизнь. Талия. –Преодолевая границы и языковые барьеры, оно являет миру новые открытия. Посещение хорошего спектакля - идёт ли он в прославленном театре или на маленькой сцене - всегда доставляет духовное наслаждение и приносит праздник. Мельпомена. –Любите театр. Он сделает вас добрее, честнее, справедливее. (рассказ о театре) Талия. Итак, как начинается театр? Этот вид искусства зародился в Древней Греции около двух с половиной тысяч лет назад. Само слово «театр» греческое, означает «место зрелищ». Как же возникло это искусство? Греки верили во многих богов, но более всего почитали Диониса, бога плодородия и вина. В честь Диониса весной устраивали празднества, во время них разыгрывалась сцена – это были первые театральные представления. Позднее появились и специальные произведения для театра – пьесы. Спектакль в древнегреческом театре начинался очень рано – около 7 часов утра. В то время не было хорошего искусственного освещения, вот и приходилось актерам работать только при дневном свете, Греки очень любили театральные представления. С конца шестого века каждый уважающий себя город имел специально построенный театр, где собиралось множество зрителей. Например, афинский театр вмещал 17 тысяч зрителей (гораздо больше, чем любой современный, хотя жителей в древних городах было значительно меньше). Располагается он на склоне холма. За вход в театр нужно было платить. Роль билетов играли небольшие пластины из свинца или обожженной глины. Места для зрителей – каменные скамьи, рядами расположенные на склоне лестницами, разделялись на «клинья» (похожие на трибуны современного стадиона). В билете указывался буквами только «клин», а место в нем можно было занять любое, кроме первого ряда, где были бесплатные мест для почетных зрителей. Мельпомена На Руси в середине XVII века, русские послы, возвращаясь из-за границы, рассказывали о «театральных действах». На Руси театра еще не было, только бродячие скоморохи и кукольники бродили по городам и давали свои представления. Царь Алексей Михайлович (отец Петра Великого) решил устроить театр в Москве. Первый спектакль состоялся 17 октября 1672 года. В нем участвовало более 60 актеров. Актеры были иностранцы, и первые спектакли шли на немецком языке. Придворный театр просуществовал недолго: в 1676 г., после смерти царя, он распался. А первый публичный (доступный) театр появился в Москве при Петре в 1702 году. Театры бывают драматические и музыкальные. В драматических театрах ставятся пьесы. В театре ставятся произведения музыкального искусства – оперы и балеты. Участвуют в создании спектакля – это художники-декораторы, костюмеры, гримеры, режиссеры, актеры. Есть в театре люди, которые, казалось бы, непосредственного отношения к сценическому действию не имеют, но не зря великий театральный деятель К.С. Станиславский сказал: «Театр начинается с вешалки» (билеты, гардеробщики, капельдинеры). (сцена из спектакля «Маскарад» в исполнении старшеклассников) Ведущий Следующая гостья Клио Клио Я- муза истории. Мой постоянный атрибут – свиток папируса или пергамента, где хранится летопись былых времён. У каждого народа есть свои традиции, свои славные воинские победы, герои, которыми гордятся потомки. Это всё хранит и передаёт Клио – история. Клио Изучать историю нам помогает музей. В центре Афин существовал храм, посвящённый музам – МУСЕЙОН. Там была собрана крупнейшая библиотека. Сейчас музей несколько изменился – это хранилище потрясающих шедевров живописи, графики, скульптуры. Я представляю вам самые знаменитые Музеи мира ЭРМИТАЖ в Санкт-Петербурге (от франц. ermitage - место уединения), один из крупнейших в мире художественных и культурноисторических музеев. Возник как частное собрание Екатерины II. Богатейшие коллекции памятников первобытной, древневосточной, древнеегипетской, античной и средневековой культур, искусства Западной и Восточной Европы, памятники русской культуры 8-19 веков И. Рейнгард « Римский пейзаж», Клод Моне «Дама в саду» РУССКИЙ МУЗЕЙ в Санкт-Петербурге (до 1917 - Русский музей императора Александра III), крупнейший в России (наряду с Третьяковской галереей) музей русского и современного искусства. ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ в Москве, крупнейший в мире музей русского искусства. Основана П. М. Третьяковым как частное собрание, в 1892 передана им вместе с коллекцией в дар Москве Богатейшие коллекции древнерусской иконописи 11-17 вв., живописи 18-20 вв., скульптуры, графики. Расположена в бывшем доме Третьяковых. Здание построено в древнерусском стиле по проекту художника В. М. Васнецова. И. Репин «Иван Грозный и его сын Иван», И. Шишкин «Корабельная роща», «Утро в сосновом бору» Айвазовский «Радуга», В. Серов «Девочка с персиками», Грабарь «Февральская лазурь» Левитан «Вечерний звон», В. Васнецов «Алёнушка» ЛУВР - памятник архитектуры и музей в Париже. Первоначально - королевский дворец, возведенный на месте старого замка в 16-19 вв. Художественный музей, богатейшее собрание восточных древностей, древнеегипетского, античного и западноевропейского искусства. Знаменитая «Мона Лиза» (Джоконда) Леонардо да Винчи; Скульптура Венеры, Эдгар Дега «Танцовщицы» ДРЕЗДЕНСКАЯ КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ, одно из крупнейших в мире собраний живописи в Дрездене (Германия). Произведения старых и новых европейских мастеров: Рафаэль «Сикстинская Мадонна», Я. Вермер «Девушка с письмом»). Ведущий - Поэты давали музам обет верности, художники эпохи Возрождения изображали себя рядом с музой. Почему? Встреча с музой может изменить жизнь. Это моменты озарения и вдохновения, встречи с мечтой. Музы. Нам стоило спуститься с самого Олимпа, Чтоб сквозь века увидеть и понять, Что не иссякли на земле таланты, Их творчество сумело воссиять! Ведущий -Древние греки, провожая в дорогу или благословляя, говорили: «Иди, да пребудут с тобой музы!» Впереди у вас долгая дорога жизни, так пусть же вам повстречаются прекрасные музы искусства! (внеклассное презентаций) мероприятие сопровождается демонстрацией Памятка зрителя. Дорогой друг!  Посещай театр, приходи сюда чаще и помни: для тебя всегда открыты двери.  Приходить нужно не позднее, чем за 10 мин. До начала спектакля.  Верхнюю одежду надо сдать в гардероб.  Вошёл в зал: вокруг красиво и чисто. Не сори здесь, не ломай кресла.  Внимательно смотри и слушай. Если во время действия тебе захочется что-то сказать соседу –потерпи. Разговаривая, ты мешаешь зрителям и артистам.  Ты, конечно же, вежлив и обязательно поблагодаришь того, кто выступал, похлопав в ладоши или подарив букет цветов. Твои аплодисменты – благодарность для артиста, ведь он старался доставить тебе удовольствие