Квн для дошкольников по правилам дорожного движения. Квн по правилам дорожного движения

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Березка» п. Зеленоборск.

Методическая разработка

Досуга по правилам дорожного движения

«Дорожная азбука»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Арманшина Татьяна Сергазыевна

Воспитатель МАДОУ д/с «Березка»

п. Зеленоборск 2015 г.

Цель:

Воспитание законопослушных участников дорожного движения.

Закрепление и совершенствования знаний правил дорожного движения, умений и навыков юных участников дорожного движения.

Закрепление навыков безопасного поведения на дорогах.

Воспитание безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

Обобщить знания детей о транспорте, о Правилах дорожного движения, правилах поведения на улице;

Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение Правил дорожного движения;

Развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление,

Воспитывать грамотного пешехода;

Вызвать интерес у детей к совместной игровой деятельности и доброму отношению друг к другу;

Формировать умение работать в коллективе.

Пояснительная записка:

Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной.

Несмотря на принимаемые меры по снижению количества дорожно - транспортных происшествий с участием детей и подростков, уровень детского дорожно-транспортного травматизма продолжает оставаться недопустимо высоким.

Количество ДТП по вине самих детей увеличивается.

Чаще всего участниками дорожно – транспортных происшествий становятся дети – пешеходы. Основными причинами ДТП, совершённых по неосторожности несовершеннолетних пешеходов, являются переход дороги в неустановленном месте, неподчинение сигналам регулирования и игра вблизи проезжей части. В каждой третьей аварии пострадавшими являются дети дошкольного и младшего школьного возраста.

Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача.

Исходя из выше сказанного с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и Правилам дорожного движения, выбирая наиболее подходящие для того или иного возраста формы и методы обучения.

Актуальность темы.

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий является именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.

Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своими поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры и на площадках по ПДД.

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.

Ведущая педагогическая идея.

Ведущая педагогическая идея – пробудить у детей старшего дошкольного возраста интерес к знаниям о правилах дорожного движения. Формировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах.

Сроки и место проведения.

КВН проводится 15 января в музыкальном зале МАДОУ «Детский сад «Березка».

Участники и условия проведения.

В КВНе принимают участие 2 команды старшей группы детского сада. Каждая команда имеет свое название и отличительный элемент (это может быть головной убор, нашейный платок, эмблема), соответствующий тематике досуга. КВН проводится в течение 40 минут. На каждую задание дается 10 минут. Члены жюри оценивают работу команды специальным жетоном. После прохождения всех заданий подводятся итоги, объявляется победитель.

Оборудование : музыкальная аппаратура, плакаты по ППД, иллюстрации дорожных знаков, макеты дорожных знаков.

Награждение:

Команда - победитель за I место награждаются грамотами и сладкими призами, активные дети из команд отмечаются грамотами, все дети получают свидетельство «Юный пешеход».

Предварительная работа:

1. Заучивание стихов, поговорок и пословиц о ПДД.

2. Беседы о правилах дорожного движения, обсуждение ситуаций.

3. Цикл НОД о «Азбука пешехода», «Правила дорожные всем детям знать положено!».

Программа КВН

Ведущий. Привет, друзья!

Сегодня в зале большой и интересный день!

Мы начинаем наш веселый любимый всеми КВН!

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра!

Зима нам дарит звонкий праздник

И главный гость на нем - игра!

Приглашаем на игру первую команду «Светофор».

Дети входят в зал (под музыку Клуб веселых и находчивых) .

Вторая команда «Дорожные знаки».

Дети входят в зал под музыку КВН.

А соревноваться мы будем сегодня в знаниях по правилам дорожного движения.

Сегодня мы устроим весёлый КВН и вы покажете как знаете эти законы. Разрешите познакомить с нашим жюри. Слово предоставляется жюри.

1 конкурс «Приветствие команд»

Команда «Светофор»

На посту в любое время,

Внимание, глядит в упор

На вас трехглазый светофор –

Зеленый, желтый, красный глаз,

Он каждому дает приказ!

Команда «Дорожные знаки»

Самый малый знак дорожный,

Он стоит не просто так,

Будьте, люди, осторожны,

Уважайте каждый знак!

2 конкурс “Разминка”.

Командам задают вопросы. В конце разминки за правильные ответы, команда получает 1 балл.

«Светофорчики».

1. Где можно переходить проезжую часть (На перекрёстке со светофором или на пешеходном переходе).

2. В каком порядке расположены цвета светофора? (сверху вниз) .

3. Что означает жёлтый сигнал светофора? (внимание) .

4. Как обозначен пешеходный переход? (зебра) .

5. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (зелёный).

«Дорожные знаки».

1. Что означает красный сигнал светофора? (стоп) .

2. Что такое перекрёсток (пересечение улиц) .

3. Где могут ездить велосипедисты? (по специально отведённой дорожке) .

4. Когда надо начинать переход улицы, если на перекрестке есть светофор?

5. Можно ли переходить на красный сигнал, если по близости нет машин (нельзя).

3 конкурс «Веселое автопульти»

Нужно назвать виды транспорта, на которых путешествовали сказочные герои.

«Светофорчики».

А) На чем ехал Емеля к царю во дворец?(печка)

Б) Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)

В) Чем смазывал моторчик Карлсон? (вареньем)

Г) Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину (велосипед)

«Дорожные знаки».

А) Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (карету)

Б) На чем летал Алладин? (ковер-самолет)

В) На чем катался Кай из сказки снежная королева? (санки)

Г) Личный транспорт Бабы Яги (ступа).

4 конкурс «Найди знак».

Правило: чтение стихотворений, описывающих дорожный знак. Команды ищут соответствующий знак, показывают и называют его.

«Светофорчики».

Знак "Дорожные работы"". Знак "дорожные работы" чинит здесь дорогу кто-то. Скорость сбавить нужно будет, там ведь на дороге люди.

Знак "Въезд запрещен. " Знак водителей стращает, въезд машинам запрещает! Не пытайтесь сгоряча ехать мимо кирпича!

Знак "Пешеходный переход ". Здесь наземный переход, ходит целый день народ. Ты, водитель, не грусти, пешехода пропусти!

Знак "Движение пешеходов запрещено ". В дождь и в ясную погоду здесь не ходят пешеходы говорит им знак одно: "Вам ходить запрещено! "

«Дорожные знаки».

Знак "Место остановки автобуса"". В этом месте пешеход терпеливо транспорт ждет. Он пешком устал шагать, хочет пассажиром стать.

Знак "Движение на велосипедах запрещено " Знак запомните, друзья, и родители, и дети. Там, где он висит, нельзя ездить на велосипеде!

Знак ""Больница ". Если нужно вам лечиться, знак подскажет, где больница. Сто серьезных докторов там вам скажут: "Будь здоров! "

Знак "Осторожно, дети". Посреди дороги дети, мы всегда за них в ответе. Чтоб не плакал их родитель, будь внимательней, водитель!

5 конкурс «4 лишний ».

Предлагается с карточки (листа) вычеркнуть четвертый лишний знак. (Предупреждающие знаки, информационные знаки, запрещающие знаки)

6 конкурс « конкурс Капитанов».

В этом конкурсе участвуют капитаны. Задача состоит в том, чтобы как можно быстрее отобрать заданный вид транспорта (воздушный, наземный).

7 конкурс « Веселые художники».

Ведущий.

Ребята, а что кроме светофоров помогает пешеходам и водителям ориентироваться на дорогах и улицах? (дорожные знаки)

Воспитатель:

Правильно! Задание такое: каждая команда закрашивает знакомые дорожные знаки. И капитан команды объясняет их.

Чья команда закрасит больше знаков, та и победила в этом конкурсе.

Ведущий. Подходит к концу наш КВН, пока жюри совещается и подводит итоги, участники команд исполнят песню «Песня о правилах дорожного движения»

Слово жюри.

Молодцы ребята! Вы показали отличные знания!

Не оставили без внимания

Эти правила, самые важные!

Путь домой не будет страшен вам,

Если точно и без сомненья

Соблюдать правила дорожного движения!

НАГРАЖДЕНИЕ КОМАНД. Вручение свидетельств «Юного пешехода», активным участникам команд, победителю команды КВН.

Ведущий: На этом наш веселый КВН закончен. Желаю вам быть послушными пешеходами и соблюдать ПДД.

Список литературы

1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002;

2. Правила дорожного движения дошкольникам. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 80стр. ;

3. Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с дошкольниками и школьниками. / Авт. -сост. М. С. Коган. – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2008;

4. А. В. Бармин, Е. А. Гальцова «Изучаем правила дорожного движения» Изд-во «Учитель», 2010г;

5. Семенюк В. И., Владимиров Н. В. Работа с детьми по изучению правил дорожного движения. М., 1983;

6. Три сигнала светофора: Дидактические игры, сценарии вечеров, досуга: Книга для воспитателя д/с: из опыта работы /В. А. Добрякова, Н. В. Борисова, Т. А. Панина, С. А. Уклонская; Составитель Т. Ф. Саулина. – М. : Просвещение, 1.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение №1

Песня о правилах дорожного движения.

(Музыка из песни Крокодила Гены "Пусть бегут неуклюже")

Я иду неуклюже

Рядом с мамой по лужам.

Ну и пусть несмышленый такой!

Всё не знаю, возможно,

Но из правил дорожных

Я закон точно помню простой.

припев:

По сигналу светофора

На зелёный я иду.

Не спешу бежать на красный

На свою беду!

Не спеши бежать смело-

Посмотри ты налево

И направо затем повернись.

Соблюдай это строго

И машин на дороге

Ты, пожалуйста, поберегись!

припев:

По сигналу светофора

На зеленый я иду.

Должен знать ребенок каждый

Это в детском саду!

Приложение №2

Эмблема команд.

команда «Светофор»


Тема: КВН по правилам дорожного движения «Знай и соблюдай»

Цель мероприятия: закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности. Создание атмосферы взаимовыручки.

Задачи мероприятия : Повторение знаний П.Д.Д.в виде конкурсов.

Образовательные:

активизация интереса через игровую деятельность;

формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации;

формирование умений выбирать рациональные способы выполнения работы;

закрепление правил дорожного движения;

формирование умений коллективной работы;

Воспитательные :

воспитывать способность следовать нормам поведения;

воспитывать систему взглядов на окружающий мир;

Развивающие:

Развитие речи, мышления, памяти;

Развитие сенсорной и эмоциональной волевой сфер личности;

Развитие умственной деятельности, способности наблюдать. Делать выводы, проверять результаты;

Ход мероприятия.

Ведущий 1.

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать вас в этом зале, где начинается наш конкурс «Знай и соблюдай»

Ведущий 2.

В конкурсе принимают участие 2 команды. Команда «Пешеходы» и команда «Водители» Поприветствуем их!

Приветствия команд.

Пешеходы: Не спеши бежать вперёд-

Ты сегодня пешеход,

Ты налево погляди,

Нет машин – переходи.

Водители: Внимательный водитель

Машиной управляет.

Внимательный водитель

Все знаки различает.

Свет зелёный впереди

Значит доброго пути!

Ведущая 1. Этот праздник наш чудесный проведём на «Ура!»

Вас сегодня посвящаю в пешеходы, детвора!

Вы сегодня к нам спешили, смех, улыбку не забыли?

Вот чудесно, вот прекрасно! Праздник проведём мы..

Все : Классно!

Ведущая 2 . Чтобы праздник наш чудесный,

Омрачить не смел никто,

Правила движенья вместе,

Мы усвоим…

Все : Да, легко!

Вступительное слово учителя:

В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы, трамваи, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы. Ещё с давних времён люди мечтали о скоростях. У многих сбылись мечты. Машин становятся всё больше и больше. Но автомобиль наградил человека не только удобствами – он может стать причиной несчастий. Растёт поток машин, на улицах становится небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает дисциплины. А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна. Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу. Мы пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас являются водителями велосипедов – всё это делает нас участниками дорожного движения. Каждый должен знать правила и соблюдать их. Поэтому мы сегодня закрепим наши знания в целях профилактики детского – дорожного травматизма, именно в конце учебного года. - Откуда же взялись эти правила дорожного движения?

«В старину улицы в городах и загородные дороги были едиными и для тех, кто ехал, и для тех, кто шёл пешком. Это приводило к неразберихе, а нередко и к несчастным случаям. Несмотря на различные строгости, вплоть до царских указов, чтобы едущие соблюдали осторожность и не давили лошадьми идущих пешком, количество несчастных случаев не уменьшалось. Только тогда стали строить в городах специальные дорожки, которые назвали французским словом – тротуар, что в переводе означает «дорога для пешеходов». А чтобы на тротуар не заезжали экипажи или сани, его приподняли над проезжей частью. Уже позже, с появлением большого количества автомашин, для наведения порядка движения по проезжей части дороги люди стали делать на ней дорожную разметку. Зная её обозначения, водитель или пешеход могут правильно ориентироваться в дорожной обстановке и не попасть в беду».

Песня в исполнении 2 класса.

Входит инспектор

Инспектор:

Здравствуйте знатоки Правил дорожного движения!

А меня- то вы узнали?

Дети : Дорожный инспектор.

Инспектор:

Пост инспектора непрост-

Очень важен этот пост.

Кто следит, чтоб все в пути

Знали как себя вести?

Внимание! Глядит в упор

На вас трёхглазый светофор:

Зелёный, жёлтый, красный глаз-

Он каждому даёт приказ.

Загорелся красный свет-

Дети : Стой! Вперёд дороги нет!

Инспектор: Жёлтый глаз твердит без слов-

Дети : К переходу будь готов!

Инспектор: А зелёный впереди-

Дети: Путь открыт - переходи!

Игра «Светофор»

Показываю шарики. На красный шарик, дети сидят тихо, на жёлтый – хлопают в ладоши, на зелёный - топают ногами .

Инспектор. Замечательно прошла разминка. А теперь перейдём к заданиям.

1 конкурс. «Собери машину”

Дети в командах собирают машины «Пожарную» и «Скорую»из частей и объясняют, для чего они нужны, по какому номеру телефона их можно вызвать .

Пока дети собирают машины. Мы проведём конкурс со зрителями. Конкурс называется «Это я». Я читаю правильные и неправильные варианты поведения в дорожных ситуациях. Если говорится правильное поведение, вы говорите: «Это я, это я, это все мои друзья», а если неправильно - молчат.

Кто, ребята, знает, скажет,

Подтвердит для ясности,

Светофор стоит на страже

Нашей безопасности?

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

(Это я, это я, это все мои друзья)

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

(Это я, это я, это все мои друзья)

Знает кто, что красный свет

Это значит - хода нет?

(Это я, это я, это все мои друзья)

Кто различает очень ясно

Свет зелёный, жёлтый, красный?

(Это я, это я, это все мои друзья)

Кто улице широкой, гулкой

В трамвае едет на прогулку?

Впечатлений очень много-

Будет радостной дорога.

(Это я, это я, это все мои друзья)

Эй, подруженьки, подружки,

Есть глаза у вас и ушки,

По дороге вы идете, говорите и поёте.

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

(Это я, это я, это все мои друзья)

Кто из вас летит так скоро,

Что не видит светофора?

Мой весёлый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

На проезжей части, дети,

Кто играет в игры эти?

2 конкурс »Музыкальный»

Команда «Пешеходы» поёт песни, в которых говорится о ходьбе, а «Водители» -о том, как ездят машины.

Ведущая 1. На шумной улице кругом встречают вас друзья!

(Под музыку вбегает Шапокляк)

Шапокляк. Я! Я - ваш лучший друг! (Здоровается со всеми)

Ведущая 2. Да нет же Шапокляк! Ты не умеешь себя правильно вести на дороге. И многим детям показываешь плохой пример»

Ведущая 1 . Ты ведь не знаешь никаких правил дорожного движения, никаких дорожных знаков!

Шапокляк . А дети тоже не знают! Ведь не знаете?

Дети . Знаем.

Шапокляк. Вот мы сейчас проверим. У меня в сумочке знаки, которые я по дороге поснимала. Посмотрим, выберите ли вы те из них, которые нужны для пешеходов и те, что нужны для водителей.

3 конкурс. «Дорожные знаки»

Дети по очереди выбирают дорожные знаки и объясняют, для чего он предназначен.

Ведущая 2. Видишь, Шапокляк, как дети хорошо знают дорожные знаки.

Шапокляк. И я знаю. Всем ребятам я советую всё делать так, как делает старуха по кличке Шапокляк. Вот знак «Пешеходный переход»- можно в классики поиграть.

Ведущая 1 . Выходя на улицу, приготовь заранее

Вежливость и сдержанность, а главное, внимание.

Шапокляк . Очень внимательна! Иду - куда хочу! Хочу - туда иду, хочу - сюда иду. И всех « водил» крыской пугаю. Они сразу уступают мне дорогу.

Музыкальная импровизация.

Ведущая 2. Шапокляк, ну чему ты детей учишь?! Сама под машину чуть не попала. Послушай, как правильно переходить дорогу.

(Дети называют разные виды переходов)

Ведущая 1 . Дети, подскажите, какой переход самый безопасный

Дети. Подземный

Шапокляк. Ну, и ничего! Это было лёгкое задание.

А вот с трудным заданием точно не справитесь!

4 конкурс. «Литературный » С каждой команды по одному человеку читают стихотворение.

5 конкурс. «Ты - мне, я - тебе»

Команды загадывают друг другу загадки по 5 штук.

6 конкурс. «Ителлектуальный»

Блиц опрос.

Как называется часть улицы, по которой едут машины? (Шоссе)

Как называется часть улицы, отведённая для пешеходов? (Тротуар)

Как называется человек, который идёт по улице? (Пешеход)

Как называется человек, который управляет транспортным средством? (Водитель)

Как называется место, на котором временно останавливается транспорт? (Остановка)

Какой вы знаете электротранспорт? (троллейбус, трамвай, поезд, электричка)

Как называется человек, который едет в транспорте? (Пассажир)

Именем, какого животного названо место перехода? (Зебра)

Назови номер телефона «Скорой помощи»?

Как называется место пересечения улиц и дорог? (Перекрёсток)

Автобус надо обходить сзади или спереди? (Дождаться пока автобус не уедет)

Как называется изображение символа на улице? (Знак)

Назови номер телефона полиции.(0-2)

Как называется место для перехода проезжей части улицы? (Переход)

7 конкурс Капитанов.

Капитаны команд соревнуются в умении оказать первую медицинскую помощь пострадавшему.

Ведущая 1. В школе мы будем постоянно узнавать что-то новое о правилах дорожного движения.

Команда «Пешеходы»

Заявляем твёрдо мы, скажем без сомнения,

Очень в жизни нам нужны «Правила движения»

Команда «Водители»

Пусть не будет больше бед, грусти и тревоги,

Пусть горит зелёный свет - на твоей дороге.

Подведение итогов и награждение победителей.

Совместное мероприятие педагогов, детей и родителей в подготовительной к школе группе КВН по ПДД "Азбука улиц"

КВН по ПДД будет интересен педагогам дошкольных учреждений. Материал рассчитан на детей 6-7 лет. Данное совместное мероприятие можно провести как часть родительского собрания.
Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения.
Задачи: Воспитывать умение детей жить по правилам, которые сохраняют им жизнь и здоровье. Формировать умение адекватно реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение. Развивать мыслительную деятельность. Развивать внимание, сосредоточенность, устную связную речь.Входят дети и родители. Рассаживаются на места.
Ведущий: - Здравствуйте дорогие ребята! Уважаемые зрители! Встал малыш на ноги – он уже пешеход. Сел ребёнок на велосипед – он уже водитель. Поехал в автобусе – он уже пассажир. И везде его подстерегает опасность. Что же помогает избегать опасности, мы узнаем из стихотворения, которое прочитают ребята.
1. - По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.

2. Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.

3. Город, в котором
С тобой мы живём
Можно по праву
Сравнить с букварём.

4. Азбукой улиц,
Проспектов, дорог
Город даёт нам
Всё время урок,

5. Вот она азбука,-
Над головой!
Знаки развешаны
Вдоль мостовой.

6. Азбуку города
Помни всегда,
Чтоб не случилась
С тобою беда.
Ведущий: - Да ребята, избегать опасности нам помогают правила дорожного движения. Сегодня у нас КВН. Мы вспомним правила поведения на дороге, сигналы светофора, дорожные знаки. Будем соревноваться и узнаем, кто лучше знает правила дорожного движения. Оценивать наши команды будет жюри:
(ведущий представляет членов жюри).
- За каждый правильный ответ жюри будет присуждать 3 балла. Соревнуются сегодня две семейные команды:
- «Светофорики» и «Дорожные знаки».
- Начинаем наш КВН.
Первый конкурс «Приветствие»: команды по очереди должны назвать капитана, название и девиз. Начинает команда «Светофорики».
Дети: - Наш капитан Амелия. Команда «Светофорики». Девиз:
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движенья
Выполнять без возражения.
Дети: – Наш капитан Николай. Команда «Дорожные знаки».
Девиз:
Знаки мы дорожные.
Мы совсем не сложные.
Ты дружок нас уважай,
Правил ты не нарушай!
Жюри подводит итоги первого конкурса
Ведущий: - Второй конкурс «Разминка». Каждой команде по очереди задам 3 вопроса. Отвечайте только на вопросы своей команды, не подсказывайте другой команде.
1. Человек, идущий по тротуару? (Пешеход)
2. Место, на дороге предназначенное для пешеходов? (Пешеходный переход)

-
3. Часть дороги, по которой идут пешеходы? (Тротуар)
-
4. Место пересечения улиц? (Перекрёсток)
- Вопрос команде «Светофорики»:
5. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (По правой)
- Вопрос команде «Дорожные знаки»:
6. Где пешеход обязан переходить улицу? (По переходу).
Жюри подводит итоги второго конкурса
Ведущий: - Следующий «Конкурс капитанов».
Отвечает Амелия – капитан команды «Светофорики»:
- Какой переход более безопасный: «зебра» или подземный? И почему? (Подземный).
Отвечает Николай – капитан команды «Дорожные знаки»:
- Что помогает пешеходам и водителям безопасно двигаться по дороге? (Выполнение правил дорожного движения).
Отвечает Амелия:
- Где нужно ждать общественный транспорт? (На остановке).
Отвечает Николай:
- Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара? И почему? (Только сзади, чтобы видеть идущий за ними транспорт).
- А пока жюри подводит итоги третьего конкурса мы поиграем в игру «Да или нет». Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте да или нет (играют и зрители):
- Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?
Да.
- Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?
Нет.
- Ну, а зелёный свет горит, можно идти через улицу?
Да.
- Сел в трамвай, не взяв билет. Так поступать полагается?
Нет.
- Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь?
Да.
- Молодцы, ребята!
Ведущий: - Следующий конкурс для родителей. Нужно с закрытыми глазами нарисовать дорожный знак быстро и правильно. Прошу от команды по одному родителю подходите к мольбертам. Завязываем глаза платком. Раз, два, три начни.
Жюри подводит итоги четвёртого конкурса
Ведущий: - Переходим к следующему конкурсу «Отгадай ребус» . Каждой команде даётся два ребуса, родители помогают детям. Команда первая отгадавшая ребусы получает максимальное количество очков. Начали:

(Улица)


(Дорога)


(Правила)


(Колесо).
Жюри подводит итоги пятого конкурса
Ведущий : - Музыкальная пауза «Частушки»(дети поют под музыку).
1.Эх, гармошка заиграй
Сделай одолжение
Будем строго выполнять
Правила движения.

2.Это всем должно быть ясно
Даже тем, кто ходит в ясли
Всем кто в городе живет
«Зебра» это переход

3. Пусть спокойна будет мама
Нет опасности вокруг
«Зебра» путь укажет прямо
Светофор наш верный друг.

4. Эти правила не сложны
Даже детям в детсаду
Люди будьте осторожны
Берегите детвору.
Ведущий: - Следующее задание для родителей. Взрослые отвечают на вопрос, а дети им помогают.
Вопрос команде «Светофорики»:
- Какое насекомое, сидящее в траве, одного цвета с разрешающим сигналом светофора? (Кузнечик).
Вопрос команде «Дорожные знаки»:
- В какой сказке и у какого персонажа имеется шапка такого же цвета, как запрещающий сигнал светофора? (Красная шапочка).
Вопрос команде «Светофорики»:
- Что идёт то в гору, то с горы, но остаётся на месте? (Дорога).
Вопрос команде «Дорожные знаки»:
- Как называется звучащий инструмент сотрудника ГБДД? (Свисток).
Ведущий: - Конкурс «Группировка дорожных знаков». Нужно распределить знаки по группам: предупреждающие, запрещающие, информационно – указательные, знаки сервиса и назвать каждый знак (каждой команде даются картинки дорожных знаков).
Жюри подводит итоги шестого конкурса
Ведущий: - Следующий конкурс «Отгадай загадку».
1.Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)
2.Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать. (Светофор).
- Загадка команде «Светофорики»:
3. Тут машина не пойдет.
Главный здесь – пешеход.
Чтоб друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать. (Тротуар).
- Загадка команде «Дорожные знаки»:
4. Под ногами у Сережки
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ. (Зебра).
- Загадка команде «Светофорики»:
5. На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать. (Дорожные знаки).
- Загадка команде «Дорожные знаки»:
6. Две дороги долго шли
И друг к дружке подошли.
Ссориться не стали,
Пересеклись и дальше побежали.
Что это за место,
Всем нам интересно. (Перекресток).

Ведущий : - А сейчас жюри подведёт итоги конкурсов и объявит, какая команда набрала больше баллов. А значит, заслужила 1 место в нашем КВН.
Жюри подводит итоги конкурсов и объявляет результат (награждение медалями участников)
- Ребята, уважаемые родители, вы успешно справились со всеми заданиями. Показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Будьте внимательны на дорогах и улицах города. И чтобы в жизни для вас всегда горел зелёный свет!

Список литературы

1. Лыкова И.А., Шипунова В.А., Дорожная азбука. Детская безопасность: учебно-методическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2013. – 96, илл.
2. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2008. – 112 с.: цв. вкл.
3. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / Сост. Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева, Л.Б. Полякова, А.Н. Федотова. Под ред. Е.А. Романовой, А.Б. Малюшкина. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 64 с.

Цели:

  • проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;
  • учить понимать сигналы светофора, жесты регулировщика, дорожные знаки;
  • воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
  • расширить знания учащихся по безопасности движения, развивать речь, мышление, уважение к участникам дорожного движения.
  • воспитывать интерес и уважение к общему закону

Оформление: Плакат “Знайте правила движения, как таблицу умножения”.
Оборудование:

  1. Плакаты по ПДД.
  2. Магнитофон.
  3. Компьютер.
  4. Мультимедийный проектор, экран.

Ведущий: Дорогие ребята, сегодня мы проводим КВН по правилам дорожного движения «Гуляй по улицам с умом».
Ведущий: В давние времена, когда не было машин, по улицам ездили и ходили, как кому вздумается. А современные улицы городов заполнены грузовыми и легковыми автомобилями, автобусами, троллейбусами, трамваями. Беспорядок на улицах сделал бы нашу жизнь трудной и опасной: машины постоянно создавали бы заторы, наезжали на пешеходов, сталкивались бы друг с другом. Не доставлялись бы вовремя товары в магазины, письма и газеты в наши дома. Врачи не поспевали бы к больным, взрослые – на работу, дети – в школу…
Чтобы беспорядка не было, ГИБДД составила правила дорожного движения – законы для улиц и дорог.
С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.
Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.
Послушайте немного об истории правил дорожного движения.
В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: “Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить”.
Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.
Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.

В школе вы – ученики,
А в театре – зрители,
А в музее, в зоопарке –
Все мы посетители.
А коль на улицу ты вышел,
Знай, приятель, наперед:
Всех названий стал ты выше,
Стал ты сразу…
Дети: ПЕШЕХОД

Пешеход, шофер, пассажир - люди, от поведения которых зависит порядок на дорогах. Каждый из них имеет свои правила. Любой человек может быть и пешеходом, и водителем, и пассажиром, поэтому правила дорожного движения должны изучать и знать как взрослые люди, так и дети.
Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Сегодня вам нужно быть очень внимательными. Сегодня мы посмотрим, что вы знаете о правилах поведения на дороге, как вы умеете пользоваться дорожными знаками, сигналами светофора. А в конце мероприятия вы станете участниками викторины, чтобы верно ответить на ее вопросы, будьте внимательными. Итак, начинаем КВН. (Звучит фонограмма “Мы начинаем КВН”, команды выходят на Сцену.)
Ведущий представляет жюри.
Приветствие команд:

“Пешеход”
Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.

“Дорожные Знаки”
Мы – дорожные знаки -
Ограждаем проезжую часть
Полезное дело мы делаем:
Не даем пешеходам пропасть.

Ведущий: На улицах и дорогах нельзя обойтись без Дорожных Знаков. Дорожные Знаки – это правила, как в русском языке есть же правила, которые помогают написать слова. В математике – формулы, по которым решаются задачи и примеры. На дорогах есть свои правила.

На дороге множество правил:

Кто где едет, куда как идти.
Их придумали, чтобы аварий
Не случилось с тобой в пути.
Везде и всюду правила -
Их надо знать всегда.
По городу, по улице
Не ходят просто так,
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Помни правила движенья,
Как таблицу умноженья.
И знай их назубок!

Конкурс “Разминка”

Командам задают вопросы. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Команда “Пешеход”

  • Когда надо начинать переход улицы, если на перекрестке есть светофор?
  • Кому дает команды пешеходный светофор?
  • Для чего предназначен “островок безопасности”?
  • Где находится “островок безопасности”?

Команда “Дорожные Знаки”

  • Где пешеходы должны ходить, находясь на улице?
  • Где должны ходить пешеходы, если нет тротуара?
  • Почему по тротуару надо идти по правой стороне?
  • Сколько сигналов у светофора?

Конкурс “Дорожные знаки”

Вниманию детей предоставляется Презентация «Знаки» (слайд с 4 по 11) необходимо назвать знак и объяснить, что он означает.

Много есть различных знаков-
Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге
Никогда не нарушать.

1. Знак “Дети”:
Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда - то.

2. Знак “Движение пешеходов запрещено”:
Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу,
Обрати внимание, друг:
Знак дорожный – красный круг,
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога вроде, но
Здесь ходить запрещено.

3. Знак “Велосипедная дорожка”:
Шли из школы мы домой,
Видим – знак над мостовой.
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет.

4 Знак “Пешеходный переход”:
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Он наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.

5 Знак “Остановка автобуса”:
Ожидаешь ты посадки
На отведенной площадке.
Не нужна тебе сноровка,
Это место – (остановка.)

6 Знак “Переезд со шлагбаумом”:
Машины мчат во весь опор,
И вдруг навстречу знак.
Изображен на нем забор.
Шоссе закрыто на запор?

Ребята, а кто мне скажет, какой дорожный знак расположен в районе нашей школы?
Конкурс “Догонялки”.
Ведущий задает командам вопросы (вопросы читаются быстро), кто быстрее ответит.
  1. Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе)
  2. Человек, едущий на транспорте. (Пассажир)
  3. Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход)
  4. Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак)
  5. Место ожидания автобуса. (Остановка)
  6. Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай)
  7. Номер телефона скорой помощи. (03)
  8. Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка)
  9. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус)
  10. Как называется место пересечения дорог? (Перекрёсток)
  11. По какой стороне тротуара должны идти пешеходы? (По правой)
  12. Сколько колес у легкового автомобиля? (Четыре)
  13. Что означает красный сигнал светофора? (Стоп. Движение запрещено)
  14. Безбилетный пассажир? (Заяц)
  15. Для кого предназначен тротуар? (Для пешеходов)
  16. Дорога для трамвая? (Рельсы)
  17. Что означает зеленый сигнал светофора? (Движение разрешено)
  18. Место посадки и высадки пассажиров? (Остановка)
Конкурс “А ну – ка, эрудит!”
Необходимо рассказать, какие правила поведения в общественном транспорте должен знать каждый пассажир. (Какая команда больше правил назовет.)Автобус нужно ожидать только на автобусной площадке.
Ждёшь на остановке - стой и не крутись!
А задел кого-то – сразу извинись!Посадка только при полной остановке транспорта.
Сначала выходящих надо пропустить,
А потом спокойно внутрь заходить.Не спеши сразу сесть, помни, что кроме тебя есть старики, женщины с маленькими детьми, инвалиды.
Всем пожилым помогать постарайтесь,
И доброту проявлять не стесняйтесь.Нельзя шуметь, громко разговаривать, мусорить.Нельзя ставить на сиденья грязные вещи и садиться на сиденье с ногами.В транспорте нельзя провозить незачехлённые лыжи и коньки.
Транспорт береги, мой друг,
Не царапай всё вокруг.
Береги его салон - Пусть прослужит долго он!Войдя в транспорт, не вставай у дверей, не прислоняйся к дверям.
В транспорт вы зашли, друзья,
Но в дверях стоять нельзя.
Там вы будете мешать,
Всем проблему создавать.Не высовываться из окон.Нельзя отвлекать водителя ненужными разговорами.

Ведущий: Ребята, вы, наверное, немного устали я предлагаю вам немного отдохнуть и сыграть в игру: “Это я, это я – это все мои друзья”
это я, ... )
- Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт? (это я, ... )
- Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? (это я, ... )
- Кто из вас, идя, домой, держит путь по мостовой? (молчат )
- Кто из вас идет вперед только там, где переход? (это я, ... )
- Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора? (молчат )
- Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет? (это я, это я, это все мои друзья ).
Ведущий: Молодцы! Следующий наш конкурс
Конкурс «Ребусы»
Ребус – это слово, зашифрованное с помощью значков, рисунков, цифр. (Приложение 1) (слайд 12-15) (водитель, улица, машина, дорога)
Ведущий: Пока команды выполняют задание, давайте поотгадываем загадки с болельщиками. Отгадки говорить дружно вместе хором. (болельщики отгадывают загадки)

Конкурс капитанов “Собери знак”

Это задание, ребята, на время. Капитан, который быстрее соберёт разрезанный дорожный знак, побеждает. (В этом задании используется любой дорожный знак, разрезанный на несколько частей).

Конкурс “Музыкальный”

Каждая команда исполняет по 3 частушки.
Команда “Пешеход”
Ставьте ушки на макушке.
Слушайте внимательно,
Попоем мы вам частушки

Если свет зажжется красный,
Значит двигаться опасно
Свет зеленый говорит:
“Проходите, путь открыт”.
Всем кому даны колеса
Передайте наш совет:
Пусть у нас сначала спросят,
Можно ехать или нет.
Команда “Дорожные Знаки”
Ставьте ушки на макушке.
Слушайте внимательно,
Попоем мы вам частушки
Будет замечательно. (вместе обе команды)
Ой, ты, Ваня! Ой, ты, Ваня!
Посмотри на светофор,
Все ты Ваня перепутал
И на красный свет пошел.
Нужно слушаться бесспорно
Указанья светофора,
Нужно правила движенья
Выполнять без возражения.

Ведущий:

Светофор – большой помощник,
Лучший друг для всех в пути.
Он всегда предупреждает
Цветом, можно ли идти.

Красный цвет- опасность рядом!
Стой! Не двигайся и жди,
Никогда под красным взглядом
На дорогу не иди!

Жёлтый светит к переменам,
Говорит: «Постой сейчас,
Загорится очень скоро
Светофора новый глаз»

Перейти дорогу можно
Лишь когда зелёный свет
Загорится, объясняя:
«Всё, иди! Машин тут нет!»

Ведущий: Ребята, давайте решим дорожные задачи и объясним, как надо вести себя на дорогах.
(Дети 2 мин обсуждают в группах. Проверка.)
Задача 1.
Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего сигнала.
Сколько ребят правильно перешли дорогу?
Задача 2.
Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные остались играть на дороге.
Сколько ребят поступили правильно?
МОЛОДЦЫ, ребята!
Конкурс "Дорожный лабиринт"
Разгадывание кроссворда. (Приложение 2)
Ведущий: Пока команды выполняют задание, давайте поотгадываем загадки с болельщиками. Отгадки говорить дружно вместе хором. (болельщики отгадывают загадки).
Ведущий: Если случается дорожно-транспортное происшествие, или человеку стало плохо, мы должны уметь оказать первую медицинскую помощь

Конкурс “Скорая помощь”

У каждой команды 3 карточки с вопросами, вы должны на них ответить. (Приложение 3)

Ведущий: А теперь, ребята, как я уже говорила в начале игры, я хочу проверить, как вы знаете правила дорожного движения. Вам будут предложены вопросы и несколько вариантов ответов, среди которых вы должны выбрать правильный. Номер правильного ответа покажите цифрой – но только по моему сигналу.

Викторина. (Приложение 4) (Слайд 16 - 26)

(Жюри подводит итоги конкурсов)

Ведущий:
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.

Во всех странах мира дети стараются никогда не нарушать Правила дорожного движения, потому что правильное поведение на дорогах - показатель культуры человека. КВН «Зелёный огонёк» закончился. Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности. Желаю всем безопасных дорог. Будьте воспитаны. Спасибо! До новых встреч!

Загадки болельщикам:

Там где строят новый дом,
ходит воин со щитом,
где пройдет он, станет гладко,
будет равная площадка. (бульдозер)
Чудо-дворник перед нами
Загребущими руками
За одну минуту сгрёб
Преогромнейший сугроб. (снегоочистительная машина)

Вот утюг, так утюг!
Ах, какой огромный!
Он прошел – дорога вдруг
Стала гладкой, ровной. (каток)
Держусь я только на ходу,
А если встану – упаду. (велосипед)

Длинной шеей поверчу –
Груз тяжелый подхвачу.
Где прикажут – положу,
Человеку я служу. (подъемный кран)

Тянется нитка, среди нив петляя,
Лесом, перелесками
Без конца и края.
Ни её порвать,
Ни в клубок смотать. (дорога)

Загадки.
1. Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…(Дорожный знак).

2. Что за “зебра” на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это…(Переход).

3. Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает людям дорогу перейти. (Светофор)

4. Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай,
Отправляется…(Трамвай).

5. Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины, называется…(Машина)

6. В снег и в дождь, в грозу и в бурю
Я на улице дежурю.
Мчатся тысячи машин.
Я проезд им разрешаю.
Если руку подниму, нет проезда никому. (Регулировщик)

Татьяна Пугачева




КВН «» .

Старшая группа .

Цель :

Воспитание законопослушных участников дорожного движения .

Закрепление и совершенствования знаний правил дорожного движения , умений и навыков юных участников дорожного движения .

Закрепление навыков безопасного поведения на дорогах .

Воспитание безопасного поведения на дорогах .

Задачи :

Обобщить знания детей о транспорте, о Правилах дорожного движения , правилах поведения на улице ;

Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение Правил дорожного движения ;

Развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление,

Воспитывать грамотного пешехода;

Вызвать интерес у детей к совместной игровой деятельности и доброму отношению друг к другу;

Формировать умение работать в коллективе.

Ведущий : Привет, друзья!

Сегодня в зале большой и интересный день!

Мы начинаем наш веселый любимый всеми КВН!

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра!

Весна нам дарит звонкий праздник

И главный гость на нем - игра!

Приглашаем на игру первую команду «Светофорчики» .

Дети входят в зал (под музыку Клуб веселых и находчивых) .

Вторая команда «Дорожные знаки » .

Дети входят в зал под музыку КВН.

А соревноваться мы будем сегодня в знаниях по правилам дорожного движения .

Сегодня мы устроим весёлый КВН и вы покажете как знаете эти законы. Судить наши соревнования будет почётное жюри (Виталий Васильевич Рощин, Наталья Викторовна и Оксана Анатольевна) .Слово жюри.

В КВН участвуют 2 команды.

Ведущий : Слово предоставляется 1 команде.

«Светофорчики»

Наш девиз : Правила движения все мы знать должны

Правила движения людям всем нужны .

Ведущий : Слово предоставляется 2 команде.

Капитан команды…. Наша команда «Дорожные знаки » :

Наш девиз : Если хочешь быть здоров , обойтись без докторов

Выполняй без возраженья правила дорожного движения .

Ведущий : Итак, команды поприветствовали друг друга.

Слово жюри.

Следующий конкурс “Разминка”.

Командам задают вопросы. В конце разминки за правильные ответы , команда получает 1 балл.

“Светофорчики».

1. Где можно переходить проезжую часть (На перекрёстке со светофором или на пешеходном переходе) .

2. В каком порядке расположены цвета светофора? (сверху вниз) .

3. Что означает жёлтый сигнал светофора? (внимание) .

4. Как обозначен пешеходный переход? (зебра) .

5. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу ? (зелёный) .

«Дорожные знаки » .

1. Что означает красный сигнал светофора? (стоп) .

2. Что такое перекрёсток (пересечение улиц) .

3. Где могут ездить велосипедисты? (по специально отведённой дорожке ) .

4. Когда надо начинать переход улицы, если на перекрестке есть светофор?

5. Можно ли переходить на красный сигнал, если по близости нет машин (нельзя) .

Слово жюри.

Следующий конкурс «Найди знак» .

Правило : Ведущий читает стих. Команды ищут соответствующий знак, показывают и называют его.

«Светофорчики» .

Знак "Въезд запрещен. " Знак водителей стращает, въезд машинам запрещает! Не пытайтесь сгоряча ехать мимо кирпича!

Знак "Пешеходный переход ". Здесь наземный переход, ходит целый день народ. Ты, водитель, не грусти, пешехода пропусти!

Знак "Движение пешеходов запрещено ". В дождь и в ясную погоду здесь не ходят пешеходы говорит им знак одно : "Вам ходить запрещено! "

Знак "Место остановки автобуса"". В этом месте пешеход терпеливо транспорт ждет. Он пешком устал шагать, хочет пассажиром стать.

«Дорожные знаки » .

Знак ""Больница ". Если нужно вам лечиться, знак подскажет, где больница. Сто серьезных докторов там вам скажут : "Будь здоров ! "

Знак "Осторожно, дети". Посреди дороги дети , мы всегда за них в ответе. Чтоб не плакал их родитель, будь внимательней, водитель!

Знак "Дорожные работы "". Знак "дорожные работы " чинит здесь дорогу кто-то . Скорость сбавить нужно будет, там ведь на дороге люди .

Знак "Движение на велосипедах запрещено " Знак запомните, друзья, и родители, и дети. Там, где он висит, нельзя ездить на велосипеде!

Самый малый знак дорожный - он стоит не просто так. Будьте, будьте осторожны! Уважайте каждый знак!

Слово жюри.

Предлагаю вам сейчас поиграть в игру : «Змейка» .

Две полосы препятствий из кеглей расставленных «змейкой» . Дети по сигналу ведущего начинают игру. Первый участник из команды начинает движение на самокате , объезжая стоящие кегли (туда и обратно,выигрывает та команда, которая не собьет ни одной кегли.

Слово жюри.

КОНКУРС СО ЗРИТЕЛЯМИ.

Дети справляются с заданиями , а сейчас мы поиграем с нашими гостями и узнаем, знают ли они Правила дорожного движения . Поиграем в игру . Я буду задавать вам вопросы, а вы, если согласны со мной, говорите : «Это я! Это я! Это все мои друзья!»

Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место ;

Кто из вас идёт вперёд только там, где переход;

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора;

Знает кто, что красный свет- это значит – «Хода нет» ;

Кто из вас идёт на свет, говорящий «хода нет» ;

Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду ;

Если жёлтый свет горит, кто идёт, а кто стоит.

Конкурс “Викторина”.

Каждой команде по очереди быстро задаются вопросы.

Почему опасно выбегать на проезжую часть дороги ?

Как надо переходить улицу там, где нет светофора?

Почему нельзя играть на дороге ?

Как называется “палочка” у милиционера–регулировщика?

Как надо обходить стоящий транспорт?

Что следует сделать прежде, чем начать переходить улицу?

Слово жюри.

Конкурс капитанов в нашем КВНе «Скорая помощь» .

Вы знаете, что в каждом транспортном средстве должна быть аптечка- специальный ящичек с медикаментами. (Показ аптечки) .

Как выдумаете зачем она нужна в машине?.

В аптечке лежит все необходимое, чтобы оказать медицинскую помощь пострадавшему.

Вот задание. Сейчас вы должны будете вспомнить что должно находиться в аптечки и собрать дорожную аптечку . Вы должны положить в нее все необходимые медикаменты.

Молодцы. У ваших родителей есть машины, а вот интересно есть ли там аптечка?.

Спросите у своих родителей, посмотрите и проверьте все ли необходимые медикаменты лежат в аптечке.

Слово жюри.

Следующий конкурс в нашем КВНе : «Построй светофор» .

У каждой команды на столах, лежат разрезные картинки цветов светофора. Их нужно собрать по цвету так,как они следуют в светофоре. У вас должен получиться светофор

А жюри проверит.

Скажите, а можно двигаться пешеходам и машинам на красный цвет? Конечно нет. Но есть машины, которым можно проезжать на красный свет. Назовите их (по очереди) .

(Скорая, пожарная, полиция) .

Молодцы, не забывайте, нужно слушаться без спора, указанья светофора.

Слово жюри.

Подходит к концу наш КВН, сейчас пока жюри совещается и подводит итоги,

дети исполнят песню «Разрешается- запрещается» .

Скажите, а вы сейчас хотели бы все вспомнить как мы с вами начинали нашу работу по ПДД. Все внимание на экран.

«Презентация- Азбука правил дорожного движения »

Жюри подводит итоги КВНа.

Награждение команд. Вручение удостоверений Юного пешехода.