Есть ли архитекторы похожие на гауди. Барселона – колыбель архитектурного гения Антонио Гауди

На фоне других достопримечательностей Барселоны дом Бальо отличается своими оригинальными архитектурными решениями. До того, как за работу взялся Гауди, этот жилой дом, построенный в 1877 году, принадлежал текстильному магнату Жозепу Бальо-и-Касановасу. Тогда им интересовались только квартиросъемщики и потенциальные жильцы, никакого другого интереса для людей он не представлял. Новую жизнь и огромную славу дому Бальо подарил Антонио Гауди, который провел реконструкцию здания в период с 1904 по 1906 г. Изначально домовладелец планировал снести старую постройку и возвести на ее месте новую, но мастер решил иначе и пообещал преобразить здание до неузнаваемости.

Двумя боковыми стенами дом примыкал к соседним строениям, поэтому Гауди решил не корректировать его исходную структуру, а создать проекты двух новых фасадов. Центральный фасад смотрит на проспект Passeig de Gracia, а задний выходит внутрь квартала. Архитектор тщательно поработал над бельэтажем и нижним этажом, полностью перепланировав и специально создав для них оригинальную мебель. Кроме того, он добавил мансарду, подвальный этаж и ступенчатую террасу на крыше – асотею.

Автор внес в план дома большой внутренний двор, который был создан в результате соединения двух световых шахт. Это позволило улучшить вентиляцию и дневное освещение здания. Идея уделить особое внимание световому двору впервые возникла у каталонского мастера в ходе строительства Дома Мила.

Исследователи, занимающиеся изучением творчества Антонио Гауди, утверждают, что именно с реконструкции Дома Бальо начался новый виток его творческого пути и именно тогда было положено начало формированию уникального стиля мастера: отныне архитектор прислушивался исключительно к своему собственному видению архитектурных решений, не оглядываясь на стандарты и рамки известных архитектурных стилей.

На первом этаже Дома Бальо можно увидеть поражающие своей необычной формой полукруглые окна и расплывающиеся, словно пластилин от высокой температуры, камни. Фасад здания украшен мозаичными композициями из ломаной керамической плитки, переливающейся самыми разнообразными цветами: от золотистого и оранжевого до зеленого и голубого.

Главная отличительная черта здания, в которой наиболее ярко выражается почерк архитектора, - минимальное использование прямых линий в его оформлении. В нем практически все, начиная от интерьера и заканчивая декоративными деталями фасада, высеченными из добытого на холме Монжуик тёсанного камня, имеет волнистые очертания.

Символика главного фасада Дома Бальо имеет множество интерпретаций, но наиболее точной, скорее всего, является сравнение здания с гигантской фигурой дракона - любимым персонажем Гауди, часто встречающимся во многих его архитектурных работах. Увенчанную георгиевским крестом башенку на крыше здания, можно трактовать как вонзенный в спину дракона меч Св. Георгия, покровителя Каталонии. Триумф Св. Георгия представляет собой аллегорию победы добра над злом. Созданное Гауди фантастическое чудовище покрыто сверкающей "чешуей" и усеяно черепами и костями его жертв, которые можно разглядеть в формах балконов и колонн бельэтажа. За такую необычную внешнюю отделку данному зданию дали еще одно название - Дом Костей.

Что касается направления, к которому относится Дом Бальо, то чаще всего, как и все остальные творческие изыскания Антонио Гауди, его рассматривают в контексте модернизма. Естественно, в данном случае модернизм следует понимать в самом широком смысле этого понятия, поскольку великий каталонец не придерживался ни одного из существующих тогда направлений и в творческом процессе давал себе полную свободу, выходя за все рамки и границы.

Произведения Гауди характеризируются тщательной продуманностью всех, даже самых мельчайших, декораций и конструкций, и Дом Бальо не стал исключением. Особенно поражает оформление светового двора, где создана особая игра светотени. Чтобы освещение было равномерным, архитектор расположил керамическую облицовку таким образом, что ее цвет постепенно переходит от белого до голубого и синего, а интенсивность увеличивается по мере продвижения вверх по зданию, финишируя на отделке вентиляционных и дымовых труб настоящим взрывом насыщенного лазурного цвета. С той же целью были созданы выходящие во дворик разнокалиберные окна, которые уменьшаются с высотой. Мансарда дома, отличающаяся элегантностью и функциональностью, организована с использованием параболических арок, которые каталонский зодчий применял при реализации других своих проектов.

Внутренний дворик:

Вместе с расположенными рядом домами Льео Морера и Амалье архитектурное творение Гауди входит в "Квартал несогласия", получившего свое название из-за разнообразия стилей его модернистских зданий.

С 1962 года Дом Бальо носит звание Художественного памятника Барселоны, с 1969 года - памятника национального значения, а уже в 2005 году ЮНЕСКО внес его в свой Список Всемирного наследия.

Нет более выразительной альтернативы архитектурным шаблонам, чем творения каталонского гения Антонио Гауди в Барселоне. Это вовсе не означает, что унификация в градостроительстве - нечто устаревшее. Напротив, она вечна и необходима. Но в том и состоит ценность архитектуры Гауди (1852-1926 гг.) и его единомышленников, других барселонских модернистов, что у них получалось создавать уникальные здания не в ущерб канонам строительной инженерии. Благодаря тому, что они смело смотрели за горизонт этих канонов.

Эшампле и Грасиа

Большинство памятников каталонского модерна находятся в районах Эшампле и Грасиа. Название района Эшампле, расположенного по обе стороны проспекта Пассеч-де-Грасиа, переводится как «расширение». Эшампле славен прежде всего собором Саграда Фамилия (Святого Семейства), недостроенным. По одним оценкам, он будет завершен к 2026 г., по другим - к 2030-му. Начал строить собор в неоготическом стиле в 1884 г. Франсиско де Вильяра, но потом счел эту работу непосильной для себя, и в 1891 г. главным архитектором собора был назначен Гауди. Сказать, что он жил этим собором, - ничего не сказать. Он отдал ему весь свой несравненный и мощный талант. Им было задумано три фасада - Рождества, Страстей Христовых и Воскресения, каждый с четырьмя башнями высотой 112 м. Двенадцать этих башен символизируют апостолов. Еще четыре башни по 120 м - евангелистов. Центральная, самая высокая (170 м) посвящена Иисусу. Башня с колокольней в честь Девы Марии венчает апсиду.

В 1926 г. Гауди погиб, попав под трамвай. К этому моменту были готовы крипта, апсида, одна башня и великолепный фасад Рождества. Гауди оставил лишь наброски; проработанных в деталях чертежей он вообще не составлял, искренне полагая, что получает вдохновение от Бога. Но делал макеты, большинство из которых были уничтожены во время гражданской войны 1936-1939 гг. Продолжили его работу в 1950-х гг. другие архитекторы. Они следуют замыслу гения, но импровизируя. Против этого Гауди вряд ли возражал бы, он и сам был великим импровизатором и эклектику грехом не считал. Так или иначе, но законченный в 1980-х гг. фасад Страстей Христовых архитектора Субиракса имеет мало общего с фасадом Рождества.

В Эшампле находятся и другие шедевры Гауди. Дом Мила, или Ла Педрера (Каменоломня): он имеет нарочито грубо обработанный фасад. Изящные решетки балконов этого дома создавал его коллега Жузеп Мария Жужоль. Другой знаменитый дом - Бальо, называемый также домом Костей. На его фасаде мотивы чешуи, в формах колонн бельэтажа и балконов угадываются кости и черепа. Символика эта получила разные толкования: море, карнавал и т. д. Наиболее обоснованной считается трактовка изображений как победы св. Георгия над драконом. Дома Амалье и Морера рядом с домом Бальо созданы другими архитекторами и интересны каждый по-своему. Все три дома образуют Квартал несогласия, прозванный так из-за стилистической разнородности зданий.

В районе Грасиа стоит дом Висенс в испано-арабском стиле мудехар, построенный Гауди в 1878 г., и все там, вплоть до дверных ручек - его авторства. В Грасиа находится и парк Гуэль, который создавался в 1900-1914 гг. в духе английской концепции города-сада, но так, как англосаксы не могли даже представить себе. Это - воплощение безудержных фантастических грез Гауди. Самые знаменитые объекты парка - два словно бы сказочных домика у входа, зал ста колонн (в реальности их 86) и извилистая бетонная скамья, декорированная мозаикой из обломков стекла и керамических плиток, по совместному замыслу Гауди и Жужоля.

Район Грасиа, еще в XIX в. обжитый барселонской художественной богемой, таковым и остался. Он отличается уютной, в чем-то даже «деревенской» атмосферой, без той парадности, что присуща Эшампле, но модернистских домов, как правило, небольших, элегантных, здесь немало.

Район Эшампле возник в XIX в. на небольшой равнине между и бывшими городками Сантс, Грасиа и Сант-Андреу-де-Паломар, Ампле и Грасиа, приобретший статус городского района, по генеральному плану Барселоны 1859 г. стали четко урбанизированной средой с сеткой перпендикулярных друг к другу улиц. В районе Сантс-Монжуик находится гора Монжуик, часть горного хребта Кальсеролла, огибающего Барселону с юга. Этот район включает в себя также промышленный портовый кластер Зона Франка.

Сантс-Монжуик

Холм Монжуик, который в Барселоне именуют горой, от самого его подножия - своеобразная торжественная кулиса центральной части города. Среди ее красок и история, и культура, и спорт, и природа.

Название Монжуик со старокаталанского переводится как «еврейская гора». Евреи жили здесь до 1492 г., когда, согласно Гранадскому эдикту, они, если не приняли крещение, должны были покинуть Испанию. Большинство из них так и сделали. Но первыми здешними оседлыми жителями были не евреи, а иберы. Это было большое племя невыясненного происхождения, заселившее восток Пиренейского (Иберийского) полуострова, в том числе территорию современной Каталонии, приблизительно в VII-VI вв. до н. э. По этой горе назван и район Сантс-Монжуик, в состав которого вошел и бывший городок Сантс.

С горы видны вся , порт и море. В XVII в. это обстоятельство имело важное оборонительное значение, и здесь появляются сначала дозорная башня, затем земляные валы с небольшим фортом, а в 1640-1694 гг. вырастает крепостной замок с высокими стенами, на которых было установлено 120 пушек. Часто стрелять им не приходилось, но эпизоды такие были. Например, в 1842 г. во время мятежа каталонцев против регента Испанского королевства Бальдомеро Эспартеро.

Достраивался и расширялся замок еще 100 лет, после чего стал тюрьмой для политических заключенных, а во время гражданской войны 1936-1939 гг., когда сторонники Франко завоевали Каталонию, здесь, в специальной яме, расстреливали его противников. Замок оставался тюрьмой до 1960 г. В 1963 г. по распоряжению все того же Франко после кардинальной реконструкции он был преобразован в Военный музей.

Другой большой музей - Национальный музей искусства Каталонии, объединивший в 1990 г. Музей современного искусства и Музей искусства Каталонии и Испании. Он расположен в Национальном дворце, построенном в неоклассическом стиле в 1929 г. к Всемирной выставке в Барселоне. В музее хранится богатейшая коллекция из 236 тыс. работ каталонских, испанских и других западноевропейских художников, в основном XVII-XX вв., а также большая коллекция нумизматики. При музее работают Художественная библиотека и несколько просветительских центров. В том же 1929 г. перед дворцом был разбит Волшебный фонтан. Вечером его струи меняющейся высоты и плотности, подсвечиваемые лучами разных цветов, подчиняются темпоритмам звучащей музыки. Нечто подобное или похожее есть во многих больших городах, но мнение всех, кто имеет возможность сравнивать, единодушно: барселонский фонтан на фоне Национального дворца - самый впечатляющий.

1929 г. ознаменовался для Монжуика еще одним ценным приобретением - Испанской деревней. Это музей под открытым небом, представляющий традиционную архитектуру разных регионов Испании и образ жизни людей в них. Всего в деревне 117 строений. Это и подлинные, перевезенные сюда дома из разных мест, и уменьшенные копии знаменитых зданий. Испанская деревня при этом - очень живое место, здесь работают ремесленники, использующие старинные технологии. Их мастерские открыты для всех.

К XXV летней Олимпиаде 1992 г. в Барселоне в центральной части горы Монжуик был возведен комплекс сооружений, составивших Олимпийское кольцо. Среди строений, работающих и поныне, есть и настоящее произведение искусства - башня в эстетике биотек, предназначенная специально для оперативной полной трансляции спортивных соревнований. Ее автор Сантьяго Калатрава, всемирно известный архитектор, в творческом аспекте - наследник Гауди. Дворец спорта Сан-Жорди после Олимпиады стал выполнять и другие функции: здесь кроме спортивных состязаний проходят концерты, спектакли, ярмарки, фестивали, международные конференции, выставки. Динамику Сантс-Монжуика оттеняют, и в буквальном смысле тоже, великолепные сады и парки.

Общая информация

Три центральных района Барселоны - столицы автономной области Каталония в Испании.
Денежная единица : евро.
Языки : каталанский, испанский (кастильский).
Аэропорт : Эль-Прат (международный).

Цифры

Площадь района Эшампле : 7,48 км 2 .
Население Эшампле : 269 185 чел. (2010 г.).
Площадь района Сантс-Монжуик : 21,65 км 2 .
Население Сантс-Монжуик : 252 171 чел. (2015 г.).
Высота горы Монжуик : 173 м.
Площадь парка Гуэль : около 17 га.
Площадь Испанской деревни на горе Монжуик : 4,2 га.

Климат и погода

Субтропический средиземноморский.
Средняя температура января : +11,8°С.
Средняя температура июля : +25,7°С.
Среднегодовое количество осадков : 565 мм.
Среднегодовая относит, влажность : 72%.

Экономика

Туризм, торговля, банковские услуги.

Достопримечательности

Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО

    Собор Саграда Фамилия (строительство начато в 1884 г.)

    Дом Висенс (1885 г.)

    Дом Мила (1910г.)

    Парк Гуэль (1900-1914 гг.)

    Дом Бальо (1877 г., перестроен Гауди в 1904-1905 гг.)

Музеи

    Крепостной замок Монжуик (XVII-XVIII вв.)

    Военный музей

    Национальный дворец (неоклассицизм, 1929 г.)

    Национальный музей искусства Каталонии

    Ботанический сад Барселоны

    Сады Муссон Каста-и-Льдобура (экзотические растения)

    «Испания индустриальная»

Любопытные факты

    Специалисты считают, что одна из главных причин беспримерно затянувшегося строительства собора Саграда Фамилия - эксклюзивные особенности колонн, поддерживающих свод. Каждый камень-блок в них должен иметь свою, особенную и уникальную форму, будучи при этом технически надежным, прежде всего сточки зрения безопасности. Добиться этого баланса инженерам-строителям бывает крайне непросто.

    Те, кто знал Гауди в зрелом возрасте, с трудом могли себе представить, что в юности он одевался изысканно и по последней моде: великого гражданина Барселоны в его зрелые годы довольно часто принимали за неопрятного бездомного. Перелом в его облике произошел, когда он пришел к осознанию того, что его единственная миссия на земле - всеми силами служить одному только искусству архитектуры, и он перестал придавать значение всему прочему, даже собственному внешнему виду.

    В 1999 г. Барселона была награждена Королевским институтом Британских архитекторов (RIBA) золотой медалью. Впервые она была присуждена не персонально архитектору или группе архитекторов, а городу. В профессиональном сообществе это награда имеет самый высокий престиж.

    В канун Рождества в Барселоне ставят на видное место фигурку каганера - присевшего по нужде человечка в красной шапочке барретине со спущенными штанами. Он удобряет землю, чем приносит хорошие виды на урожай наступающего года. Вероятнее всего, это языческая традиция. В образе каганера может быть изображен кто угодно, любой политик, да хоть папа римский: для каталонцев шутки на темы плоти - обычное дело.

    Для детей ставят кага тио - «какающего дядю». Его ягодицы подпирает бревно, которое, чем ближе к празднику, тем толще становится (это забота родителей). В сочельник дети колотят кага тио палками, и из-под наброшенного на него покрова сыплются конфеты.

считается одним из главных сокровищ Барселоны. Его взгляды на архитектуру, поиск новых форм создали несколько шедевров столицы Каталонии. Всем хочется узнать секрет гениальности . Судя по всему, ответ в том, что его творчество неразрывно связано с природой. Антонио Гауди относился к естественным формам с почтением, искал в ней вдохновение. В его творчестве видны попытки отражения природы в .

К работам Антонио Гауди можно отнести более двадцати архитектурных проектов, половину из которых можно найти непосредственно в Барселоне.

1. Первые образцы творчества Антонио Гауди:

Дом Висенс стал первым серьезным шагом для молодого архитектора, в котором заметны характерные для его творчества особенности. Строительство проходило с 1883 по 1888 годы.


При первом осмотре территории для строительства Антонио Гауди заметил большую пальму в цвете, обрамленную ковром из цветов желтого оттенка – бархатцев. При разработке проекта он использовал эту идею для заборной решетки и узора керамической плитки.

Для того, чтобы избежать больших очередей на входе в Дом Висенс, покупаем билеты заранее через Интернет .

Возведение этого проекта свело вместе людей, которые оставили значимый след в развитии Барселоны: и . Архитектор должен был выполнить заказ на летнюю загородную резиденцию мецената. В итоговом варианте можно заметить единый стиль для всех строений, который имитировал чешую дракона. Для творчества Антонио Гауди характерна загадочность и почтение к непослушным природным силам.


При сооружении павильонов Гауди впервые использовал важную для характеристики его творчества технику тренкадис. Ее можно увидеть во многих образцах творчества Антонио Гауди.

В настоящее время от достопримечательности осталась лишь малая часть – въездная группа с воротами, которые украшены драконом.

3. Творчество Антонио Гауди: Дворец Гуэля

Дворец, созданный для мецената, стал объектом, которому отводится много внимания при изучении творчества архитектора.

Из-за особенностей уличной застройки невозможно найти точку, с которой можно полностью оценить красоту достопримечательности. Антонио Гауди решил создать оригинальные башни-дымоходы для того, чтобы сделать объект своего творчества заметным издалека.

Антонио Гауди оригинально подошел к вопросу проектирования крыши. Каждый из дымоходов представляет собой важный элемент для формирования цельной картины. Данный подход характерен для творчества Антонио Гауди.

4. Религиозные объекты в творчестве Антони Гауди – Колледж Ордена Святой Терезы

Школа при монастыре Святой Терезы – нетипичный проект для творчества архитектурного гения. Заказчиком здания и советником Антонио Гауди выступил священник Энрика д’Уссо.

Получив задание, Антонио Гауди скорректировал план возведения, улучшив общую архитектурную композицию и сократив сроки строительства.

Колледж Ордена Святой Терезы – один из самых сложных проектов в творчестве Антонио Гауди. Помимо очень скромного бюджета, трудности заключались в общении с заказчиком. Священник придерживался консервативных взглядов на строительство зданий, поэтому многие замыслы Антонио Гауди остались на бумаге.

Для украшения архитектор использовал небольшие арки и декоративные элементы на зубцах здания, которые напоминают профессорские шапочки.

5. Награжденный властями объект творчества Антонио Гауди – Дом Кальвет

Дом Кальвет является строением, которое полностью удовлетворяет критериям «доходного» дома. Первый этаж предназначен для магазинов, второй – для проживания владелицы, остальные помещения сдавались в аренду съемщикам квартир.

В самом начале ХХ века власти Барселоны признали Дом Кальвет лучшим строением в городе. Это довольно спорное решение, ведь к тому времени Антонио Гауди смог завершить работу над более элегантными и необычными работами в своем творчестве.


Антонио Гауди скрупулезно подошел к вопросу оформления фасада. При изучении можно заметить немало отсылок на природные создания.

Сейчас Дом Кальвет используется в соответствии с целевым назначением. Творчество Антонио Гауди сквозь века приносит пользу жителям Барселоны.

К творчеству Антонио Гауди относится любопытный дворец в неоготическом стиле, который знаменит как Дом Фигерас.

Проект создает иллюзию возвышенности благодаря увеличению высоты разных частей строения и применению для конструкции острого шпиля. Как правило, для творчества архитектора не характерно желание создать огромные формы, которые будут видны из каждой точки города. Антонио Гауди аккуратно использовал стилистические приемы для оформления здания.

Сейчас этот объект творчества открыт для посещения всем желающим, так как хозяевам требуются финансы на проведение реконструкции.

Наверное, все видели изображение этой достопримечательности, которая является одним из символов Барселоны, на сувенирной продукции. Парк Гуэля отлично подходит для описания богатой фантазии архитектора и характеристики его творчества.

Эусеби Гуэль привез идею создания парковой территории в Барселону из Англии. Он планировал создать зону, где будут проживать исключительно важные для развития Барселоны люди. Но идея быстро была отвергнута большинством жителей. Возведены только 3 выставочных дома, в которых проживали Эусеби Гуэль, Антонио Гауди и их общий друг-адвокат. Спустя годы городской совет Барселоны приобрел территорию для создания городского парка.


Антонио Гауди справился с поставленной задачей на высшем уровне, спланировав единый комплекс из инженерных систем, элегантных архитектурных форм и великолепного зала «100 колонн». На крыше зала можно заметить большую площадь, которая обрамлена по периметру яркой изогнутой скамьей. Одна из лучших задумок в творчестве архитектора.

Одна из самых известных достопримечательностей Барселоны, которая относится к творчеству Антонио Гауди, находится в ее центре. При первом взгляде на здание в голове возникают ассоциации с драконом из-за необычной горбатой крыши и мозаичного фасада, который украшается оригинальными балконами.

Антонио Гауди получил заказ на реконструкцию от текстильного магната. Он разработал 2 новых фасада, которые отчетливо характеризуют творчество архитектурного гения.


Серьезным изменениям подверглись системы вентиляции и освещения здания. Антонио Гауди поменял оттенок керамической облицовки и внес корректировки в конструкцию световых шахт.

Крыша здания украшена отличительной особенностью творчества архитектора – башнями-дымоходами.

Билеты в Дом Бальо можно приобрести по ссылке .

– завершающий светский проект для творчества Антонио Гауди.
Первое впечатление от Дома Мила у жителей Барселоны было смешанным. Проект называли каменоломней за неровность и большие габариты форм. Народ признал его только спустя некоторое время. Порой творчество Гауди вызывало серьезные споры.


Необычная форма здания объясняется использованием стального каркаса неправильной формы, усиленного арками и колоннами. В будущем эта технология была принята на вооружение многими строителями. В творчестве архитектора с избытком хватало прорывных идей, Антонио Гауди двинул вперед архитектурную мысль.

Антонио Гауди создал и парк Гуэль (El Parque Guell — 1900-1914 гг.). В этом парке Гауди попытался воплотить идеи, которые есть в природе, но никогда не реализовывались в архитектуре. Постройки кажутся выросшими из земли, все вместе они составляют единое целое, очень органичное, несмотря на многообразие форм и размеров.







Храм Святого семейства (полное название: Искупительный храм Святого Семейства, кат. Temple Expiatori de la Sagrada Família), иногда по-русски неточно называется собором Святого Семейства— пожалуй, самая значительная из работ Гауди, к сожалению, так и не законченная. Стиль, в котором выполнен собор, отдаленно напоминает готику, но вместе с тем, это что-то совсем новое, современное. Здание собора рассчитано на хор из 1500 певцов, детский хор из 700 человек и 5 органов.

Храм должен был превратиться в центр католической религии. С самого начала строительство храма поддерживал Папа Леон XIII.

Работы над созданием храма начались еще в 1882 г. под руководством архитекторов Мартореля (Juan Martorell) и Де Вильара (Francisco de P. Del Villar). В 1891 г. строительство возглавил Антонио Гауди. Зодчий сохранил план своего предшественника — латинский крест с пятью продольными и тремя поперечными нефами, но внес свои изменения. В частности, им была изменена форма капителей колонн крипты, высота арок увеличена до 10 м, лестницы перенесены им в крылья вместо предполагавшегося фронтального их размещения. Он постоянно дорабатывал замысел в ходе строительства.

По замыслу Гауди, храм Святого семейства должен был стать зданием-символом, грандиозной аллегорией Рождества Христова, представленного тремя фасадами. Восточный посвящен Рождеству; западный — Страстям Христовым, южный, самый внушительный, должен стать фасадом Воскресения.

Порталы и башни храма оснащены изобильной скульптурой, воспроизводящей как бы весь живой мир, головокружительная сложность профилей и деталировки

Превосходит все, что было когда-либо известно готике. Это своего рода готический модерн, в основу которого, однако, положен план сугубо средневекового собора.

Несмотря на то, что Гауди строил храм на протяжении тридцати пяти лет, ему удалось возвести и оформить только Рождественский фасад, конструктивно являющийся восточной частью трансепта, и четыре башни над ним. Западная часть апсиды, составляющая большую часть этого величественного здания, до сих пор не достроена.

Антонио Гауди погиб в Барселоне 7 июня 1926, сбитый трамваем неподалеку от собора Sagrada Familia. В бессознательном состоянии, в ветхой одежде, его доставили в больницу Святого Креста — специальный приют для бедных, из которого ему уже не суждено было выйти, чтобы продолжать украшать мир гением своего мастерства. Останки его покоятся в склепе собора Sagrada Familia.Спустя более чем через семьдесят лет после смерти Гауди, строительство собора продолжается и сегодня. Постепенно возводятся шпили (при жизни архитектора был окончен только один), оформляются фасады с фигурами апостолов и евангелистов, сценами подвижнической жизни и искупительной смерти Спасителя. Строительство храма Святого семейства, предположительно закончится к 2030 г.





Уже пятое поколение барселонцев наблюдает рождение архитектурного шедевра. Но даже недостроенный собор стал символом Барселоны и останется им навсегда, как, впрочем, и другие произведения Антонио Гауди. Архитектура Гауди — это открытая книга для всех почитателей его таланта. Своим уникальным и в то же время вызывающим столько споров и по сей день творением — собором Святого семейства — Антонио Гауди присоединился к плеяде своих великих земляков — Пабло Пикассо, Сальвадору Дали и Хуану Миро, — своими идеями перевернувших современное искусство.

По воспоминаниям современников, Гауди был человеком страстного темперамента и обладал незаурядными умственными способностями. При этом он жил в своем мире, отрекшись от всего мирского. «Чтобы избежать разочарований, не надо поддаваться иллюзиям», — оправдывался он, утверждая при этом, что каждый человек должен иметь Родину, а семья — свой дом. «Снимать дом — все равно, что иммигрировать», — убеждал Гауди других, всю свою жизнь не имевший ни семьи, ни своего дома.

Барселона – это город несравненных архитектурных изысков, одна из столиц модерна. Творения Антонио Гауди занимают в городском пространстве центральное место. Ммиллионы туристов едут в Барселону, чтобы эти шедевры архитектуры.

Всего в Барселоне находится тринадцать объектов, построенных Гауди.

Саграда Фамилия

Одна из знаменитейших работ Гауди в Барселоне – это La Sagrada Familia или Храм Святого Семейства . Это огромный храм, который строится уже более 130 лет. Возведение базилики началось еще в далеком 1882 году, а закончиться предполагает только к 2050. Это не только самая знаменитая, но и самая посещаемая туристами достопримечательность Барселоны. Найти Саграда Фамилия можно по адресу Mallorca, 401. Чтобы добраться до него нужно ехать сиреневой L2 или синей L5 веткой метро до станции Sagrada Familia либо автобусными маршрутами 19, 33, 34, 43, 44, 50 и 51.

В Саграду всегда стоят огромные очереди туристов. Поэтому мы рекомендуем преобрести билет в собор заранее. Сделать это можно по этой ссылке .

Дом Бальо

Casa Batllo один из самых необычных домов в Барселоне. Дом выглядит так, словно построен из черепов и костей. Чувствуется, что при проектировке этого дома Гауди вдохновлялся морской пучиной. Фасад здания имеет нежный коралловый цвет.

Сэр Антонио огромное влияние уделял деталям. Стоит только обратить внимание на окна Дома Бальо : их размер зависит от того, на какой высоте они находятся. Таким образом решался вопрос с равномерным освещением комнат.

Туристы смогут увидеть Casa Batllo по адресу Passeigde Gràcia, 43, до которого можно добраться, если ехать по зеленой ветке метро L3 до станции Passeigde Gràcia. Стоит обратить внимание на выход из метро! Это должен быть Calle Aragó - Rambla Catalunya– и тогда до Дома Бальо останется идти буквально 30 секунд.

Билеты в дом Бальо, так же можно купить заранее .

Парк Гуэля

Обязательно стоит посетить аристократический парк Барселоны, построенный Гауди по заказу Eusebi Güell. В парке Güell находятся неповторимые строения из камня, удивительная мозаика и великолепные здания. На входе в парк туристов встречает фонтан-дракон, украшенный мозаикой.

Именно в этом парке, чувствуется, как сильно природной начало оказало влияние на архитектуру Антонио Гауди. Здесь есть огромные каменные колоны, выросшие из-под земли, словно странные стволы деревьев.

В верхней части парка располагается терраса, с которой каждый сможет насладиться великолепным видом не только на территорию парка, но и на всю Барселону.

Каса Виценс

Не многие из туристов знают о существовании Каса Виценс - одной из самых ранних работ Гауди. Эта фамильная резиденция была спроектирована и построена под заказ промышленника Мануэля Виценс в 1878 - 1889 годах. Стиль здания смешивает испано-арабский с восточным и добавляет характерное для Гауди влияние природы.

Яркие краски и особое внимание к деталям не оставят равнодушным ни одного любителя архитектуры.

Адрес: Carrer de les Carolines, 18-24 Ближайшая станция метро: Fontana, зеленая линия L3

Вы можете так же познакомиться с главными творениями Гауди в ходе одной обзорной экурсиии или развлечься с помощью современных технологий в 4D пространстве .

Если вы отправились в Барселону вместе юными путешественникам, им наверняка понравится эскурсия .