Изготовление корсета при сколиозе, кифозе и другой патологии позвоночника

Первичная консультация врача ортопеда - бесплатно
Изготовление корсета Шено - 59 000 рублей (предоплата 100%).
Cрок изготовления 7-14 рабочих дней
Коррекция корсета - 3 000 рублей
Коррекция корсета, изготовленного в сторонней организации - 5 000 рублей

Компания «Сколиолоджик-Москва» предлагает изготовление корсетов Шено для пациентов из Москвы, Московской области и других регионов России. В нашем Центре вы можете пройти обследование и получить квалифицированную медицинскую помощь в лечении сколиоза, кифоза и других патологий позвоночника.

Устройство и принцип действия корсета Шено
На сегодняшний день жесткий активно-корригирующий корсет Шено является самым эффективным средством для лечения сколиозов, патологических гиперкифозов и кифо-сколиозов различной этиологии.
Корсет Шено представляет собой жесткую гильзу, изготовленную из термопластических материалов по индивидуальному гипсовому слепку с тела пациента. Внутри гильзы располагаются пелоты - выступы, посредством которых оказывается давление на деформированные участки костных структур. С противоположной стороны каждого пелота имеется расширяющая камера для приема тканей, смещающихся в процессе корригирования.
Тщательно рассчитанное дозированное давление препятствует процессу деформации позвонков и ребер, уменьшает искривление позвоночного столба, нормализует расположение грудной клетки относительно тазового отдела позвоночника. Конструкция корсета вовлекает в процесс коррекции двигательную активность пациента, включая движения ребер при дыхании. Эта особенность позволяет избежать развития мышечной дистрофии, возникающей при использовании пассивных корсетов.

Показания к назначению корсета
1) Корсет Шено назначают детям, имеющим сколиоз (либо другие деформации позвоночника) различной этиологии с углом искривления 15 и более градусов по Коббу.
2) Пациентам с установленной быстро прогрессирующей формой сколиотической деформации корсет Шено может быть назначен при градусах менее 15 измеренных по методу Кобба.
2) Корсет Шено может быть назначен и взрослым пациентам со сколиотической деформацией более 40 градусов с целью компенсации болевого синдрома и улучшения косметики туловища.
3) Корсет Шено назначают при подготовке пациента к оперативному вмешательству на позвоночнике и в качестве поддерживающей терапии после операции.

Противопоказания
Необходимо понимать, что противопоказания к корсетотерапии имеют относительный характер. Корсет Шено нельзя применять для пациентов с тяжёлыми функциональными нарушениями сердечно-сосудистой и дыхательной систем, а также с дегенеративными изменениями костно-мышечной системы, не допускающими механических воздействий. Не рекомендуется применение корсета при наличии кожных заболеваний туловища и таза.

Изготовление корсета Шено
Для каждого пациента корсет изготавливается индивидуально. Для заказа и изготовления корсета пациент должен явиться в клинику и пройти обследование, в ходе которого будут выполнены специальные биомеханические измерения. Затем с тела пациента снимают гипсовый слепок, по которому готовят из термопласта (пластмассы на основе полиэтилена) корсет. После того, как корсет готов, его дают примерить пациенту и делают окончательную подгонку.
С течением времени, в результате корригирующего действия корсета, деформация позвоночника пациента меняется (уменьшается), и корсет перестает работать с прежней эффективностью. В этом случае нужно с помощью ортезистов откорректировать корсет или заказать новый. Если пациент – ребенок, то, из-за его роста, необходимость в новом корсете возникает гораздо чаще. Для изготовления нового корсета следует пройти всю описанную процедуру повторно.

Использование корсета
Корсет надевают на тонкую длинную футболку без швов. Надевают корсет стоя, но затягивают крепления и регулируют фиксацию корсета на туловище в положении лежа.
Обучение пользованию корсетом нужно производить под наблюдением врача. Период привыкания к корсету продолжается от одной до трех недель. Сначала корсет нужно надевать на непродолжительное время, через каждые 2 часа делая часовой перерыв. При пользовании корсетом нужно регулярно осматривать кожу, обрабатывать ее спиртом, не допускать раздражения или повреждения кожи. Постепенно время ношения корсета увеличивают и доводят до 18-21 часов в сутки, не снимая его даже на ночь.
Срок применения корсета определяется врачом для каждого конкретного случая с учётом возраста пациента, тяжести деформации и динамики заболевания.
Отвыкание от корсета также производится постепенно и может занять от 6 до 12 месяцев. График ношения корсета в период отвыкания составляется лечащим врачом ортопедом.

Врачебный контроль
На протяжении всего корсетного лечения пациент должен посещать специалиста по ортезированию. На начальном этапе лечения врачебный контроль необходим через месяц. После привыкания к корсету пациент должен приходить на коррекцию изделия один раз в 3 месяца. Для контроля лечения нужно делать регулярные рентгенологические и оптические обследования.
С ростом ребенка и при положительной динамике обязательно потребуется корректировка корсета или замена его на новый. Постоянное наблюдение врача поможет вовремя решить этот вопрос.

Результаты лечения








Корсет и корсаж это не одно и то же? Чем они отличаются? Это весьма часто задаваемые вопросы. И вам просто необходимо в этом, наконец, разобрться. Итак, корсаж и корсет – вещи раные. Прежде всего, по конструкции и материалу из которого они изготавливаются. Функции и назначение у них, соответственно тоже отличаются. Корсет, прежде всего, моделирует, даже в том случае, если утяжки в нем нет. Все равно можно слегка приподнять грудь, а живот сделать более плоским. При помощи корсета, можно создать изящную линию бедра, выпрямить осанку и даже справиться с сутулостью. Разумеется, с незначительной, так как серьезные проблемы с осанкой решают врачи, и для этого существуют специальные ортопедические корсеты, которые подбираются строго и индивидуально.

Корсет подчёркивает естественные изгибы, а так же исправляет недостатки, маскирует их, делает невидимыми. Корсет великолепно утягивает талию и способен на невероятные вещи. Для того, чтобы создать корсет требуется специальная корсетная фурнитура, а так же ткани, предназначенные исключительно для пошива корсета. Задача корсета - плотно прилегать к телу, справляться с видимыми недостатками и подчеркивать достоинства. Обычно корсет состоит из 10 деталей, 24 косточки – необходимые составляющие корсета. Корсет непременно имеет шнуровку (ни в коем случае не молнию). Она может быть как сзади, так и спереди, а так же, по бокам (но степень утяжки такого корсета значительно слабее). Корсеты не тянутся, из эластичных тканей их не изготовляют. Корсет выступает как самостоятельная единица, не взаимодействующая с другими элементами гардероба, например, с юбкой, рубашкой и пр. То есть корсет существует отдельно от чего - либо.

Корсаж - это одежда, которая несет в себе исключительно декоративный характер. Бесспорно, корсаж чем - то напоминает корсет, но его функция заключается в том, чтобы просто прикрыть тело. Корсаж - эффектный дизайнерcкий ход. Корсаж может быть в обтяжку и наоборот. В отличие от корсета корсаж имеет способность растягиваться. Вместо шнуровки он чаще всего имеет молнию. Шнуровка тоже может быть, но никакого утягивающего эффекта она не дает и выступает как исключительно декоративный элемент. Так же могут использоваться крючки, кнопки, пуговицы и т.д. Корсаж не создан для того, чтобы поддерживать грудь и убирать живот. Такого влияния на фигуру как корсет он не имеет. Корсаж - это часть платья, или элемент, пришитый к юбке.

Изготавливают корсажи практически из любых тканей. В отличие от корсета, корсаж состоит из нескольких деталей: их может быть 5 или 6 -не больше. Косточки в корсаже встретиться могут, правда, функции никакой они в себе не несут. Чаще всего это пластик, который вставляют исключительно «для вида» (от 2-х до 4х штук). Милые дамы, не путайте, пожалуйста, эти совершенно разные вещи, потому что в связи с этим вы можете столкнуться с проблемой в выборе корсета или корсажа. Кроме того, неправильные надписи в магазине (что встречается весьма часто) тоже могут сбить с толку, так что постарайтесь в этом разобраться самостоятельно. Вот, к примеру, самая распространенная ошибка, встречающаяся в свадебных салонах - это считать верхнюю часть платья - корсетом, тогда как ни о каком корсете и речи не идет. Это самый настоящий корсаж. В отделах нижнего белья та же ситуация. Если видят, что вещь (к примеру - грация) имеет две или четыре косточки, сделанные из пластмассы - сразу называют корсетом. Будьте внимательны, милые дамы, удачных и правильных вам покупок.


Корсеты, корсажи, бюстье
+++++++++++++++++++++++++

Корсет на сегодняшний день является предметом роскоши. Казалось бы, что вещь эта давно забыта, осталась в прошлом. Корсет, тем не менее, и сегодня представляет не малый интерес среди женщин. Ведь с уверенностью можно сказать о том, что современным дизайнерам и модельерам до сих пор не удалось создать предмет или одежду, способную буквально за несколько минут изменить женское тело до неузнаваемости. Именно поэтому, корсет не теряет популярности и по сей день. Разумеется, в наше время не всем женщинам доступна покупка корсета. Тому может препятствовать финансовая причина, либо какая-нибудь другая. Кроме того, корсет - совершенно нефункциональная штука, к ней необходимо привыкнуть, научиться двигаться, а уж о работе в корсете и речи быть не может. Корсет в наше время существует исключительно для возможности почувствовать себя героинями из кинофильмов, которые мы с таким удовольствием пересматриваем. Где светские дамы, купаясь в роскоши, облаченные фантастические наряды больше похожи на прекрасные розы на тонком стебельке, гордо и величаво ступающие по мраморному полу.

Возвращение корсетов - новость не удивительная и очень предсказуемая. Всем нам известен бешеный успех мюзикла «Мулен Руж», где соблазнительные куртизанки, затянутые в корсеты исполняли умопомрачительный и сверкающий кан- кан. Но одна из первых, кто появился в корсете после его продолжительного затишья - была Мадонна. Королева современной поп музыки. Женственная, сексуальная, своим примером показала то, какой должна выглядеть настоящая соблазнительница. Именно она еще задолго до появления мюзикла «Мулен Руж» проложила дорогу к новой моде. Корсет, впрочем, никогда не исчезал со сцены полностью.

В конце 90-х годов модельеры снова возродили к жизни его величество корсет. Женщинам вновь захотелось быть хрупкими и незащищенными, а вместе с тем-элегантными и сексуальными. Силуэт песочных часов - снова актуален. Пышная грудь и осиная талия - вот заветная мечта женщины и эротическая фантазия мужчин. Перед модельерами стоит непростая задача. Корсет должен быть максимально удобным гибким, не стесняющим движение и, в то же время, оставаться достаточно жестким, дабы создавать желаемый эффект осиной талии. Современная женщина не может себе позволить заниматься исключительно собой. Ей необходимо хорошо выглядеть, и ей нужна удобная одежда, для того, чтобы справляться со своими обязанностями. При разработке корсетов на помощь модельерам приходят новые материалы и технологии. Современный корсет выглядит очень соблазнительно. В нем можно сободно двигаться и никаких неудобств он не вызывает. Кроме того, вреда женскому здоровью в отличие от корсетов прошлых веков современный корсет не приносит.

Модельеры решили окунуть своих моделей в век роскоши и элегантности. Один из самых известных дизайнеров мира - Том Форд для Гуччи пригласил супермодель Кейт Мосс. Она выступала в качестве современной Мэрилин Монро. Ее тело было облачено в черное платье, которое скорей походило на сеть, а прелестная нагота девушки была прикрыта фантастическим корсетом, обтянутым розовым атласом. Стиль ретро молниеносно вошел в моду и был скопирован в других коллекциях. Дизайнеры изобрели несколько способов ношения корсетов. Поверх шикарных бальных юбок корсеты предложил носить Александр Маккуин. Долче и Габбана, напротив, используют корсет в сочетании со строгими брюками. У Версаче - корсет одевается на рубашки, блузки, укие юбки и платья в духе 40-х годов.


Построение конструкции корсета (корсажа) самостоятельно.

Если вы знакомы с техникой кроя Мюллера, возможно, вы захотите воспользоваться этой системой конструирования. В сборнике «Женское белье, корсеты» М Мюллер и сын (скачать DjVu 7,66 Мб с Deposit Files с iFolder.ru) предлагается построение корсажа-основы изделий без бретелей и боди-корсета.

Возможно вас заинтересует методика построения чертежа корсета, принятая в начале 20 века?

Посмотреть странички из старинной книги с планом построения корсета, а также рекомендациями по изготовлению корсета можно в веб-альбоме Picasa «Сокращеный курс корсетов »

Сокращенный курсъ корсетовъ


Можно построить конструкцию корсета, используя методику, изложенную на сайте Corsets.ru «Изготовление корсета» .
Методика непростая, но при достаточной доле терпения вполне может быть освоена.

Впрочем, не обязательно заглядывать так далеко в прошлое. В книгах, изданных в 60-годы 20 века, можно найти методику построения такого вида корсетного белья, как грация. Посмотреть можно в веб-альбоме Picasa «Грация ».


В этом же альбоме есть и готовая выкройка грации.

А если современные книги на эту тему? Самое современное, что могу предложить, это книга Антиповой А.И. «Конструирование и технология корсетных изделий», небольшой кусочек из нее можно скачать (формат doc 1,53 Мб с t-stile.ifolder.ru и с depositfiles.com)
Но, имейте в виду, что написана она для профессионалов, а не любителей. Много формул и непонятных терминов.

Использование готовых выкроек из журналов
Выкройки корсажей от Burda Moden 8601 (Скачать DjVu 1,16 Мб t-stile.ifolder.ru depositfiles.com)

Выкройки корсажей от Burda Moden 7982 (Скачать DjVu 2,4 Мб t-stile.ifolder.ru depositfiles.com)

Выкройка готовой грации в веб-альбоме «Грация »

Моделирование корсажа на основе прилегающего платья

Поскольку корсаж представляет собой плотно прилегающее плечевое изделие, то его вполне можно смоделировать на основе лифа прилегающего платья.
В журнале «Ателье» №6 за 2009 год представлено моделирование трех платьев-корсажей для фигур разного типа: с маленьким, средним и большим бюстом.

Заказ выкройки по электронной почте

Один из вариантов получить готовые выкройки – заказать готовые выкройки по электронной почте, например в системе Leko . В настоящее время доступны следующие модели корсажей


Прежде, чем совершать покупку, обязательно ознакомьтесь «Как это работает»

Можно не заказывать выкройку, а купить диск «Компьютерный журнал моделей» с готовыми выкройками. Вводите свои мерки и получаете выкройку на свою фигуру.
Диск не предъявляет особых требований к компьютеру, лекала распечатываются быстро и без проблем.

Каким бы из перечисленных способов вы не воспользовались, будьте готовы к тому, что на примерке корсет (корсаж) потребует значительной подгонки. Потому что, ни одна методика не способна учесть все особенности вашей фигуры.

Если вы желаете избежать многочисленных примерок и подгонок, можете воспользоваться муляжным способом получения выкройки. Например, с помощью фольги по совету Миледи Как получить выкройку корсета с помощью фольги
На сегодня все. Ссылки на мастер-классы по изготовлению корсетов и корсажей в следующей записи «Про корсеты и корсажи. Часть 2 - технология изготовления».

Ещё о шитье корсета:

Как сшить корсет


ИЗГОТОВЛЕНИЕ КОРСЕТА

Корсет - вещь достаточно трудоёмкая, можно даже сказать, что корсет не шьют, а изготавливают. Новичку в портновском деле будет очень сложно справиться с этой задачей, поэтому, приступая к работе, нужно иметь навыки кроя и шитья.

У каждого мастера есть свои секреты изготовления корсета и они могут отличаться от приведенных ниже. Я уверена, что и Вы выработаете более для Вас удобные способы, но для этого Вам потребуется время и опыт.

Процесс изготовления корсета начинается с выбора модели. Существуют разные виды корсетов. В зависимости от поставленной задачи, сложности формы или фигуры клиента Вы выбираете способ изготовления выкройки.

Самые распространенные - муляжный и расчётный. Муляжный метод или метод "наколки" более точен для конкретной фигуры, так как позволяет построить выкройку, учитывая все особенности модели, и он просто незаменим для создания сложных, фантазийных форм корсета. Этот метод занимает больше времени, так как ткань накалывают непосредственно на фигуре.

При расчётном методе Вам необходимо снять мерки. Количество мерок зависит от выбранной модели.

Для примера я приведу схему одного из самых востребованных корсетов, который актуален и по сей день, так как, в отличие от других исторических корсетов, наиболее гармонично смотрится на современной фигуре.

Для корсета снимаются мерки так же, как для лифов, только от мерок ширины отнимается 2-4 см., что зависит от желаемой степени стягивания фигуры.

Обхват груди (1) измеряют, располагая сантиметровую ленту по наиболее выступающим точкам груди и лопаток.

Обхват талии (2) измеряют по линии талии. Сантиметр обхватывается туго.

Обхват бедер (3) измеряют по линии бедер.

Эти три мерки записывают вполовину.

Высота бочка (4) снимается от нижней точки проймы под мышками вдоль бока до талии. Записывается полностью.

Корсет состоит, как правило, из двух слоёв. Например, верхняя часть- атлас, нижняя- бязь. Ткань перед раскроем рекомендуется продекатировать, т.е. намочить в теплой воде для усадки. Верхнюю часть корсета нужно кроить по долевой нити, а нижнюю- по поперечной, в этом случае они друг друга будут " держать".

Далее, если это необходимо, весь материал между собой выстегивается для большей прочности и лучшей формы и хорошо проутюживается. Детали должны выкраиваться и сметываться с большой точностью! Обязательно пометьте линию талии!

К первой примерке все детали корсета стачиваются редкой строчкой. Если корсет распашной, на середине переда должна быть сделана застёжка, сзади- шнуровка.

Застёжка у корсета может быть разной. Классическая - специальные стальные планшетки, которые вшиваются в борта корсета. В правый - планшетка с крючками, в левый - с петлями. Если у Вас нет в наличии такой застёжки, можно использовать технологию " крючки - петли". Для этого: припуск в 3см на середине переда загибаем на изнанку, делаем строчку на 0,1см от края, затем, оставляя место под кость, делаем ещё одну строчку. Вставляем в образовавшиеся кулиски кости. Справа на линии талии пришивается крючок, слева - петля. Далее, пришиваем крючки и петли вверх и вниз от линии талии в шахматном порядке, чтобы корсет не расстёгивался. Лучше, если фурнитура будет специальной, т.е. из очень прочного материала, тогда крючки не будут выворачиваться при эксплуатации корсета. Оставшимся припуском аккуратно заделываем застёжку с изнанки. Можно этот припуск срезать и закрыть застёжку тесьмой, используемой для отделки швов.

В классических корсетах сзади делается шнуровка для утяжки. Для этого: припуск в 5-6см на спинке перегибаем на изнанку, сгиб строчим на 0,1см. Далее, излишек от 5-6см припуска и 4см (постоянная величина) загибаем внутрь и отстрачиваем в край. Затем, внутри этих 4см отстрачиваем кулиски для двух косточек и между ними размечаем место для блочек. На линии талии блочки не ставятся, они располагаются выше и ниже линии талии на 1см, далее вверх и вниз на необходимом промежутке в зависимости от размера блочек (обычно 1,5см). Блочки должны располагаться как можно ближе к косточкам для того, чтобы ткань при натяжении не рвалась.

Для шнуровки корсета используется специальная вискозная тесьма - очень прочная и тонкая, корсетный шнур, атласная лента. Шнуруется корсет так: положить корсет к себе лицом с расстоянием в 10-15см, на шнурке отметить середину. Шнуруем крест-накрест из-под низа вверх, доходим до блочки над линией талии, оставляем петлю, конец которой вставляем с следующую блочку и далее продолжаем шнуровать крест- накрест до низа корсета. Если Вы всё сделали правильно, то, потянув за петли на линии талии, корсет должен зашнуровываться сам.

Существует много способов отделки швов корсета. Я приведу Вам для примера самые распространенные:

1) обрезать на 0,5см один край шва, перегнуть через него другой край и пристрочить его к материи, оставляя промежуток для косточки. В образовавшиеся кулиски вставить косточки.

2) швы разутюживаются, отстрачиваются, припуски срезаются. Сверху настрачивается специальная тесьма, в которую вставляются косточки. Вместо тесьмы можно использовать ткань - у полоски шириной 2см загибаем края и, наложив на шов, настрачиваем, оставляя место для косточки.

Если промежутки между швами слишком широкие, то можно посередине их поставить дополнительные косточки, пристрачивая полоску материи вышеописанным способом.

Кости вставляются в имеющиеся на концах " карманы", которые заделываются вручную. От верха и низа корсета косточки должны отстоять на 1-1,5см. Косточки нужно закрепить. Можно это сделать лучеобразными стежками и так, чтобы это могло служить некоторым украшением корсета.

Верх и низ корсета отделываются косой полоской материи. Затем, в зависимости от модели, пришиваются кружева или любая другая отделка



Козоровицкая Татьяна: "Для этой модели используется плотная х/б ткань. Поэтому, дополнительных проклеек деталей не требуется. ля лица корсета и для подклада я буду использовать одну и ту же ткань, чтобы плотность и растяжение материала было одинаковым как на лице, так и на подкладе. Лекала корсета заготавливаются с припусками на швы (у меня 1,2 см). "

1. Для пошива корсета потребуется:

плотная ткань
нитки для пошива
нитки для отделочных швов
регилин шириной 0,8 и 1,2 см
пластиковые или спиральные кости
косая бейка шириной 1,5 и 2 см
малярный скотч
формы для утюжки


2. Складываю материал в 4 сложения, уравнивая сгиб ткани. Лекала раскладываю так, чтобы надсечки линии талии проходили параллельно нити утка, а центральный срез спинки был параллелен долевой нити. Обвожу все лекала корсета, отмечаю все надсечки. Прокалываю булавками.


3. Выкраиваю все детали корсета, включая язычок, который потом подложу под шнуровку на спине.




4. Убираю булавки, разбираю детали. Детали лица корсета откладываю в сторону. Беру центральную деталь переда подклада и 2 промежуточные детали переда. По лицевой стороне линейкой провожу горизонтальные линии, соединяя надсечки линии груди.



5. Сшиваю рельефы груди подклада припуском шва 1,2 см.




6. Разворачиваю сшитые детали, расправляю припуски шва и расстрачиваю с двух сторон швом 1мм от шва стачивания. Ту же операцию повторяю и со вторым рельефом.



7. Подрезаю припуски шва на 0,7 см.



8. Беру тонкую кость регилин (0,8 см) обклеиваю конец малярным скотчем (можно белой изолентой) и пристрачиваю по нарисованной линии груди двумя параллельными строчками. Начинаю пристрачивать кость от самого края детали. В конце кость обрезаю и так же обклеиваю скотчем.
В начале и в конце строчки делаю закрепки.



9. Беру узкую косую бейку (1,2-1,5 см) и настрачиваю поверх кости.




10. Беру боковые детали переда подклада и сшиваю рельефы. Строго соблюдаю припуск шва 1,2 см .


11. Отгибаю деталь, направляю припуски шва в сторону бока и перестрачиваю на 1 мм от шва стачивания деталей. Тем самым дополнительно закрепляю шов рельефа.



12. Беру центральные детали спинки подклада. Прокладываю вспомогательную машинную строчку по прямому срезу центра спины на ширину припуска шва (1,2 см) на обеих симметричных деталях.



13. Беру боковые детали спинки и сшиваю вертикальные рельефы припуском шва 1,2 см.



14. Разворачиваю деталь, направляю припуск шва к центру спины и перестрачиваю рельеф на 1 мм от шва соединения деталей.



15. Соединяю боковые швы подклада корсета припуском шва 1,2 см.



16. Расстрачиваю припуски шва на 1 мм. Подрезаю припуски на 0,7 см.




17. Прокладываю машинную строчку на ширину припуска шва (1,2 см) по низу подклада и по всему верхнему срезу.
Обращаю внимание! При прокладывании этой строчки ни в коем случае нельзя поворачивать изделие на игле. Строчку начинать от края изделия и продолжать до конца, до другого края. Должны быть четко видны пересечения этих строчек в уголках.



18. подготовим косточку для пристрачивания к верхнему краю корсета от уголка выреза до спины. Беру тонкую кость регилин. Собираю, вытягивая лески на 6-7 см. Выделяю крайнюю леску и тяну еще немного только за нее. Косточка закругляется. Придаю косточке нужную форму. Отрезаю лески. Обклеиваю скотчем.



19. Прикладываю обклеенный конец косточки к месту пересечения контрольных строчек, не доходя 1-2 мм. Пристрачиваю косточку только по внешней стороне кости одной строчкой. Косточку располагаю на 1 мм от строчки-линейки. На скругленном участке желательно ткань чуть-чуть припосадить под косточкой .



20. Дохожу до спины и обрезаю кость не доходя до пересечения строчек-линеек на 1-2 мм. Обклеиваю скотчем конец кости. Повторяю операцию на второй стороне корсета.
Можно отмерить приблизительную длину косточки, скруглить конец и пришить. А можно начать пришивать прямую кость, дойти до области скругления, отрезать кость с запасом 7-8 см, присобрать и сформировать полукруг, продолжить пришивание и в конце отрезать лишнее, обклеить скотчем. В конце строчки сделать закрепку.


21. Аналогично собираю тонкую кость регилин для пришивания к низу подклада. Пристрачиваю по внешней стороне. Кость прикладывайте на расстоянии 1 мм от контрольной строчки. Внутренняя сторона косточки остается пока на отлете.
Старайтесь не припосаживать ткань под костью!



22. Беру широкую кость (1,2 см) регилин. Обклеиваю конец малярным скотчем. Подталкиваю конец под пристроченную горизонтальную тонкую косточку.
От контрольной строчки-линейки отступаю 1 мм. Пристрачиваю первой строчкой по краю кости. В конце обрезаю, обклеиваю и прячу под горизонтальную косточку.
Делаю закрепку. Прокладываю вторую строчку по другой стороне косточки.



23. Аналогично пришиваю еще 2 параллельные косточки близко друг от друга. Концы можно не обклеивать, т.к. они полностью прячутся под горизонтальные кости.
Точно так же пришить 3 параллельные широкие кости регилин и на второй половинке спины подклада.



24. Завершаю пришивание горизонтальных костей. Прокладываю машинную строчку по внутренней стороне верхней и нижней костей. На этом работа над подкладом почти закончена.



25. Беру все детали лицевой части корсета.




26. Сшиваю все вертикальные рельефы переда и спинки припуском шва 1,2 см.



27. Вот так должно получиться.




28. Беру подушечку для выутюживания и на нее ставлю форму для выутюживания чашек.



29. Сверху кладу подклад. Круговыми движениями утюгом с паром придаю чашке подклада красивую округлую, выпуклую форму.



30. Разутюживаю припуски шва всех рельефов.



31. На форме для выутюживания чашки придаю нужную форму нагрудному рельефу.



32. Разутюживаю рельеф на обеих частях спинки.




33. На плоскости гладильной доски утюгом с паром придаю нужную форму верхней кости подклада. Распрямляю вертикальные кости на спинке, утюжу нижнюю кость корсета.



34. Вот так выглядит подклад после утюжки.



35. На всех рельефах лицевой части корсета сверху и снизу отступаю по 1,5 см и делаю отметки.



36. По рельефам переда пришиваю широкую кость (1,2 см) регилин. Не дохожу до краев изделия 1,5 см, ориентируюсь на отметки. Концы костей обклеиваю скотчем. Швы пристрачивания костей начинаю от самого края изделия и не делаю закрепок!



37. Для декоративности швов на шпульке использовала отделочную нить контрастного цвета. Обратите внимание! Край косточки стараюсь совместить со швом соединения деталей. Косточкой полностью перекрываю припуск шва так, чтобы строчка притачивания проходила по краю припуска и фиксировала его.
Это важный момент! Т.к. в последствии косточки станут кулисками для проталкивания укрепляющих металлических (спиральных) или пластиковых костей. И припуск шва не должен сминаться внутри кулиски.



38. Точно так же пришиваю кость на рельеф спины.



39. Сшиваю боковые швы лицевой части корсета. Припуск шва 1,2 см.



40. Для разутюживания боковых швов использую приспособление - груша.


41. Для придания красивой формы косточке, пристроченной по рельефу груди, утюжу с паром на форме для выутюживания чашек.



42. На боковой шов настрачиваю 2 параллельные косточки регилин. С двух сторон от бокового шва.



43. Придаю красивую форму боковому шву с помощью утюжки на груше.



44. Вот так выглядит лицевая часть корсета после утюжки.



45. Беру подклад и лицо, складываю по линии горловины лицом к лицу. Совмещаю уголки, срезы и швы рельефов. Скалываю булавками.



46. Стачиваю по контрольной строчке-линейке.



47. Проверяю качество строчки.



48. Беру полоску органзы шириной 2.5-3 см полоску можно оторвать от любого отреза органзы по нити утка. Со стороны подклада накладываю на шов горловины. И пришиваю ее либо точно в предыдущий шов, либо на расстоянии 1 мм в сторону припуска шва.
Важный момент! Под органзой в местах скругления постараться чуть-чуть припосадить вырез корсета для хорошего прилегания к груди и для предотвращения растяжения в процессе носки.



49. Отгибаю полоску органзы вверх, в сторону припуска и перестрачиваю на 1 мм.



50. Разворачиваю детали и выполняю строчку "в чистый край". По подкладу прокладываю закрепочную строчку на 1 мм от шва, прихватывая припуск.


51. Снова выворачиваю на изнанку и подрезаю припуск шва с органзой на 0,5 см. Вырез корсета укреплен и припосажен.



52. Теперь скалываю лицо и подклад по верхнему срезу и по вертикальной стороне центра спины. Булавки вкалываю по касательной, захватывая только ткань подклада, но не касаясь настроченных костей.



53. При таком скалывании, булавки со стороны подклада не видны.



54. Заменяю лапку швейной машины на одностороннюю с правой лыжней. Строчу со стороны подклада вдоль косточек. Благодаря тому, что косточки пристрачивала на расстоянии 1 мм от строчки-линейки, сейчас иголка попадает точно в контрольную строчку.
Каждый шов строчу от края изделия до другого края. Поворачивать на игле категорически нельзя! При повороте на игле искривляется форма и не получится симметричности сторон.



55. Закрепки каждого шва делаю на пересечении строчек. Теперь необходимо подрезать припуски швов до 0,5 см. по всему периметру: середина спины, верх корсета. Причем, подрезая припуски, не срезаю закрепки на уголках, т.к. они оказались внутри. Срезаю уголочки, чтобы легче было потом вывернуть.



56. Выворачиваю изделие и утюжу горловину, подкладывая приспособления для утюжки.



57. Затем расправляю и утюжу верхний срез корсета и место шнуровки на спине.



58. Прокладываю машинные строчки вдоль косточек на месте шнуровки, соединяя подклад с лицом.



59. Получились кулиски для спиральных или пластиковых костей.



60. Я использую такие пластиковые кости. Можно вместо них спиральные металлические кости.


61. Вставляю пластиковые кости в кулиски. Под каждую кость регилин, в каждый рельеф. В боковой шов можно втолкнуть две параллельные косточки. Я ограничиваюсь одной.



62. Скалываю полклад и лицо по низу корсета.



63. Прокладываю машинную строчку на расстоянии ширины лапки от настроченной горизонтальной кости по низу.



64. Беру косую бейку шириной 2 см. Оставляю кончик 2-3 см и пристрачиваю по низу корсета со стороны лица. Ленту прикладываю так, чтобы перекрыть соединительную строчку на 1 мм. тем самым машинная строчка по ленте проходит точно по соединительному шву. Если посмотреть с изнанки, то строчки совпадают.



65. Отгибаю ленточку на изнанку корсета, скалываю булавками и пришиваю ручными потайными стежками. После этого нужно отутюжить низ корсета.



66. Если не хотите, чтобы пластиковая или спиральная кость проходила по всему нагрудному рельефу, сделайте закрепки под грудью. Эта закрепка ограничит кулиску по рельефу.



67. Сшила язычок, который подошью в середине спины под шнуровку.



68. Пробила люверсы на месте шнуровки. Оптимальное расстояние между люверсами 3-4,5 см. Диаметр люверсов 0,5 см.



69. Корсет готов!




Триумфальное возвращение женских корсетов просто обязывает каждую уважающую, ценящую себя любимую женщину, обзавестись таким сексуальным и волнующим предметом женского гардероба. Единожды примерив, ощутив на себе все его достоинства - вы в него, непременно влюбитесь. Правильно подобранный корсет ненавязчиво скроет все лишнее, приподнимет и придаст нужную форму всему самому привлекательному.

В зависимости от поставленных целей корсет может быть деталью элегантного вечернего наряда, в комплекте с соответствующей юбкой - стильной альтернативой коктейльному платью. Для клубной вечеринки корсет надевают поверх классической рубашки, дополнив дерзкий молодежный комплект шортами, джинсами или мини-юбкой. Главное не забыть завершить полученный образ соответствующими аксессуарами, макияжем и прической.

Такая многогранная деталь женского гардероба никак не могла остаться без внимания дизайнеров и, как следствие, специалистов по изготовлению этих непростых по количеству деталей, специфических нюансов и технологических особенностей изделий. Интервью с одним из таких мастеров по изготовлению дизайнерских авторских корсетов Катериной Moriel мы вам сегодня предлагаем.

Интервью с настоящим мастером — Катериной Moriel

— Как давно Вы начали заниматься изготовлением корсетов, и с какими сложностями Вам пришлось столкнуться в «начале пути»?

— Первый свой корсет я сшила в 2007 году, он был далеко не совершенен, но я им очень горожусь! Потом я долго искала оптимальную технологию изготовления, постоянно изменяла лекала для лучшей посадки на фигуре. Более «плотно» за корсеты взялась с 2010 года.

— Что является наиболее сложным и важным при создании корсета или корсажа?

— Самое главное в корсете или корсаже, это, конечно же, лекала и соблюдение технологии изготовления. Ведь именно лекала отвечают за правильную посадку, комфортную утяжку и красивый силуэт! А технология — за качество изделия, его внешний вид и износостойкость.

— Многие наши читательницы не знают, в чем же заключается разница между корсетом и корсажем. Очень хочется узнать мнение профессионала по этому поводу.

— Мне часто задают этот вопрос. Корсет, априори, не может быть «декоративным» или «мягким». Корсет — это жесткая конструкция, моделирующая силуэт, он состоит из нескольких слоев ткани (в моих корсетах их минимум 4). Конструкция корсета обязательно должна быть укреплена косточками, наиболее предпочтительными являются металлические спиральные и металлические планшетные косточки, они достаточно гибкие, чтобы создать красивый силуэт, и при этом не деформируются. Я считаю, что сделать хороший утягивающий корсет на пластиковых косточках невозможно, так как при частых носках на них все равно появятся заломы в области талии, и работа мастера пойдет насмарку. Корсажи, на мой взгляд, бывают двух видов: те, что изготавливаются на качественной фурнитуре, по технологии аналогичной изготовлению корсетов и декоративные корсажи. Первый вариант наиболее предпочтителен для очень стройных девушек, или тем, кто имеет противопоказания к утяжке, но очень хочет носить корсет. Второй вариант может быть даже без косточек, выполняется он на регелине или пластиковых косточках, служит, прежде всего, элементом декора и не несет никаких корректирующих функций. Такие корсажи могут изготавливаться из эластичных тканей и не иметь подкладки. Так же одним из главных отличий корсета от корсажа является его конструкция, хороший корсет не может иметь менее 5 деталей на половину изделия.

— Сколько времени уходит у Вас на изготовление одного изделия?

— На изготовление корсета уходит минимум 14 часов. Но стоит заметить, что это не включает в себя обработку кончиков планшетных косточек специальной эмалью (8 слоев, полное высыхание 2 суток), декатирование ткани перед раскроем (во избежание усадки ткани при проклеивании), так же в это время не входит подбор тканей, декоративных элементов и фурнитуры к корсету.

— Насколько сложно научиться делать такие корсеты самостоятельно?

— Это интересный вопрос, научиться шить корсеты может каждый. Но именно для изготовления качественных, хорошо сидящих корсетов необходимо постоянно совершенствоваться, изучать литературу. Я хочу подчеркнуть разницу между «шить» и «изготавливать». Ведь корсет, это настолько индивидуальное и сложное изделие, что его нельзя просто «сшить», его можно только изготовить. На каждый корсет я заново строю лекала, учитывая все особенности фигуры заказчика, а не просто уменьшаю или увеличиваю готовые. Так же я категорически не изготавливаю два одинаковых корсета в один город, за исключением бельевых корсетов и классических черных корсетов, хотя и тут почти всегда удается внести «изюминку», отличающую один корсет от другого. Именно поэтому корсеты, изготовленные на заказ, отличаются по комфортности носки от корсетов массового производства. Но тут стоит заметить, что корсет будет именно такой, как вы захотите, только если мастер, изготавливающий его - настоящий профессионал.

— Расскажите, пожалуйста, об особенностях материалов, используемых для изготовления корсетов и корсажей.

— В этом вопросе у каждого мастера свои предпочтения и свои секреты. На верхний, то есть лицевой слой корсета можно использовать практически любой материал. Как он поведет себя в корсете, будет зависеть от технологии изготовления и дублирующих материалов. Дублирующие материалы могут быть клеевыми и не клеевыми, за их счет корсет уплотняется. Я предпочитаю для дублирования корсетов и корсажей использовать клеевые материалы на основе льна и хлопка, а так же не клеевой дублирующий слой из хлопка плетения «двунитка». Так же, как уже упоминалось, наиболее предпочтительными для изготовления корсетов являются металлические косточки: спиральные и планшетные. Я перепробовала много производителей, и все-таки пришла к выводу, что немецкие косточки самые лучшие, на втором месте идут косточки производства Великобритании. Одной из немаловажных деталей являются люверсы, при их некачественной установке корсет прослужит совсем недолго, быстро потеряется возможность шнуровки из-за вырывания ткани у люверсов. Чтобы избежать этого в своих корсетах я использую специальную люверсную ленту, которая вшивается под шнуровку, она находится внутри корсета и никак не влияет на его внешний вид и комфортность носки. Так же используются lacing bones (дословно "косточки для шнуровки"), это планшетные косточки с отверстиями для люверсов. Их я предпочитаю ставить только на корсеты с утяжкой свыше 15-17см.

— Кто обычно заказывает у Вас корсеты? Как их правильно носить и в какой ситуации? Почему они так популярны?

— Корсеты заказывают и носят все. Первый корсет девушки чаще всего покупают на выпускной или последний звонок. Самой старшей у меня была заказчица, которой было 60 лет, она заказывала бельевой корсет, для ношения под одеждой для формирования красивого силуэта. Так же сейчас набирают популярность и мужские корсеты, в основном бельевые, их носят под строгие костюмы. В таком случае корсет позволяет «подтянуть» фигуру и держать осанку.

Корсеты популярны, прежде всего, из-за их универсальности, как бы странно это ни звучало. Их можно носить и в офис, и каждый день под одеждой, и на торжественные мероприятия, пояса-корсажи можно носить с верхней одеждой. Главное, подобрать оптимальную модель. Корсет всегда поможет разнообразить гардероб. В нем вы всегда будете выглядеть на высоте!

Вот такое интересное и информативное интервью у нас получилось. Надеемся, что мы слегка приоткрыли для вас завесу, раскрывающую таинство изготовления, ношения и комплектации этого суперпопулярного сейчас предмета гардероба. Если вы до сих пор не являлись поклонницей ношения корсетов, хочется верить, что нам все же удалось вас немного подтолкнуть к совершенствованию собственного образа и пополнению своего гардероба Его Величеством - Корсетом.

Кроме того, Катерина поделилась секретами по декорированию готового корсета, подготовив специальный для читателей сайта "Шкатулка".

История кроя «Крой и современность» — курс обращен к слушателям, которые стремятся одеваться «в своем стиле» , избегают стандартных форм одежды, заинтересованы в расширении профессионального кругозора и навыков, в совершенствовании своего технологического мастерства.

Сотни лет кроильное дело существует как оригинальный вид прикладного искусства, со всей наглядностью демонстрируя определяющую роль конструкции в модных изменениях одежды. История кроя , изучение ее выверенных, отточенных линий и форм непреложно убеждает, что старинный крой – это формообразующий фундамент, скелет и одновременно душа костюма.

Курс рассчитан на 12 занятий по 4 часа в неделю и предполагает в качестве домашних практических занятий поэтапное создание корсета и освоение технологии его изготовления.

Документ, выдаваемый по окончании курса:
Успешное освоение полного курса (48ак.часов) дает право на получение Сертификата.

Занятие проводит Родкевич Клена Владимировна
Занятия проходят в специально оборудованных аудиториях один раз в неделю по 4 ак.часа.

Длительность курса 48 ак. часов.

Лекционная часть:
Лекция №1. Вводная обзорная лекция о корсетах и их видах. Период с раннего Возрождения до начала 20-го века. Краткий обзор технологии изготовления корсета. По итогам лекции, студенты должны определиться с выбором корсета для пошива.
Лекция №2. Подробное изучение методов построения и корректирования выкройки корсета в общем и в частных случаях с каждым студентом. Обсуждение плана работ по каждому конкретному корсету.
Лекция №3. Подробное изучение технологии пошива корсета в общем и в частных случаях с каждым студентом. Обсуждение плана работ по каждому конкретному корсету.
Лекция №4. Корсет эпохи Возрождения. Виды, особенности кроя и изготовления. Краткий обзор женского белья и костюма этого времени.
Лекция №5. Корсет 17 и 18 века. Виды, особенности кроя и изготовления. Краткий обзор женского белья и костюма этого времени.
Лекция №6. Корсет 19 века (до 1870). Виды, особенности кроя и изготовления. Краткий обзор женского белья и костюма этого времени.
Лекция №7. Корсет с 1870 до 1920-х гг. Виды, особенности кроя и изготовления. Краткий обзор женского белья и костюма этого времени.
Лекция №8. Корсет 20 века. Виды, особенности кроя и изготовления.

Практическая часть:
— Построение выкройки на манекенщицу и «на себя» по историческим кроильным материалам, с учетом индивидуальных мерок.
— Изготовление из бязи макетов (по построенной выкройке).
— Первая примерка: определяется степень утяжки, посадка корсета и линия талии, место вставки костей. По итогам примерки вносятся изменения в макет и в выкройку.
— Раскрой корсета из основной ткани, подготовка первой примерки с костями и рабочими планками для шнуровки.
— Вторая примерка: уточняется посадка и утяжка, есть ли необходимость в дополнительных косточках. Определяется линия декольте и линия низа. Намечается положение декора.
— Проставление корсета косточками, отделка застежки, шнуровки, линий низа и декольте, декоративных элементов.

Данная программа предусматривает обязательное выполнение до готового изделия на манекенщицу, второй макет отшивать до – по желанию.

(Для изготовления необходимо минимум 2 полноценных примерки, но, как правило требуется 3-4 примерки не меньше)

ЧТО НЕОБХОДИМО ИМЕТЬ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ
— Лекала для исправления линий чертежей
— Сантиметровая лента
— Резец (копир)
— Миллиметровка
— Булавки (тонкие с колечком на конце)
— Ножницы
— Иголки, нитки, наперсток
— Тетрадь для записей, ручка, карандаш
— Макетная ткань