Чтобы помнили. свифт джонатан (jonathan swift)

Беседа в средней группе

Тема: «Все профессии важны»

Цель : Познакомить детей с рядом профессий (водителя, врача, повара), рассказать, чем занимаются люди, этих профессий, какие инструменты помогают им в работе, где приобретают профессии.

Задачи

Обучающая:

    расширять представления детей о профессиях людей, их значимости в обществе.

    Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.

Развивающая:

    развивать воображение и коммуникативные способности.

    упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.

Воспитывающая:

    воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

Материалы и пособия:

    демонстрационный материал-картинки с изображением профессий.

    книги Б. Заходер «Строители», «Шофер», «Портниха»; С. Я. Маршака «А что у вас?

Содержание деятельности:

    Организационный момент

Воспитатель: дорогие ребята знаете ли вы, что такое профессия? Профессия это труд, которому человек посвящает всю жизнь. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.

На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: каждое утро ваши мама и папа уходят на работу, расскажите какие у них профессии? (ответы детей)

2.Основная часть

Воспитатель: я вам принесла карточки с изображением различных профессий, я буду загадывать загадки, а вы будете угадывать профессию.

    Карточка с изображением пожарного

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

(ответы детей)

Воспитатель: правильно это пожарный. Какими качествами должен обладать пожарный? Как пожарные тушат огонь?

    Карточка с изображением повара

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет. (повар)

(ответы детей)

Воспитатель: правильно это повар. В чем состоит работа повара? Как выглядит повар? Какие предметы использует в профессии повар?

    Карточка с изображением водителя

Я в машине за рулём

Утром, вечером и днём.

Вместе с мамами ребят

Отвожу я в детский сад. (водитель)

(ответы детей)

Воспитатель: правильно это водитель. Что делает человек этой профессии? Должен ли знать правила дорожного движения водитель и почему? Ребята, а как вы так быстро угадали все загадки? Верно, в каждой загадке говорится, что человек делает. Пожарный сражается с огнем, повар готовит обед, водитель отвозит в детский сад.

Воспитатель: давайте поиграем. Я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии.

Игра “Что делает?”

    Врач – лечит

    Учитель – учит

    Доктор – лечит

    Продавец – продает

    Повар – варит

    Воспитатель – воспитывает

    Шофер – водит машину

    Строитель – строит

Воспитатель: все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.

Воспитатель: я вам приготовила пословицы о труде, а вы объясните как вы их понимаете.

Пословицы о труде .

    Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

(ответы детей)

Воспитатель: обязательно нужно потрудиться, чтобы что-то получилось.

    Труд человека кормит, а лень портит

(ответы детей)

Воспитатель: не будешь работать – станешь плохим человеком, ленивым.

Главное в жизни человека - труд.

Воспитатель: а теперь представьте, что никто не будет работать, что тогда случится? (ответы детей)

Воспитатель: всем будет плохо; некому будет учить детей, лечить их, если заболеют, нечего будет кушать и т.д. Каждая профессия появилась на земле потому, что нужна не одному человеку, а многим людям.

3.заключительная часть

Воспитатель подводит с детьми итог:

Дети отвечают на следующие вопросы

    О чем мы говорили сегодня?

    Какие новые профессии вы узнали?

    Почему необходимо трудиться?

Конспект НОД «Путешествие в мир профессий» в средней группе детского сада

Познание (Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие)

Цели: расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий; воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам; развить внимание, память, мышление.

Программные задачи:

Образовательные задачи: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях некоторых профессий.

Развивающие задачи: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме «Профессии».

Воспитательные задачи: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в коллективе.

Активизация словаря: фонендоскоп.

Демонстрационный и раздаточный материал: мультимедийное оборудование (на проекторе демонстрируются картинки с изображениями профессий, инструментов), доска, магниты, картинки с изображением овощей и фруктов, кастрюли и банки, картинки с изображением нарисованной расчески без зубчиков, карандаши, руль, «автобус», аптечка.

Ход занятия

1.Организационный момент. Установление эмоционального контакта.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: – Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам.

И каждый становится Добрым, доверчивым

Доброе утро длится до вечера.

− Ребята, давайте пожелаем друг другу доброго утра. (Дети здороваются.)
2.Объявление темы занятия. Вводная беседа.

− Ребята, каждый день утром родители приводят вас в детский сад, а сами отправляются куда, как вы думаете? (Ответы детей) Правильно, на работу. Все люди трудятся. А вы знаете, кем работают ваши родители? (Ответы детей) Я тоже работаю. Скажите мне, где и кем я работаю? (Ответы детей) Да, я работаю в детском саду, а профессия моя – воспитатель. А как вы думаете, что такое профессия? (Ответы детей.) Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь, это основное занятие человека, его трудовая деятельность. Профессий очень много, все они очень нужны и важны для людей. Чтобы получить профессию, как вы думаете, что нужно сделать? (Ответы детей) Верно, нужно хорошо учиться, много знать и уметь. И сейчас я хочу предложить вам отправиться в путешествие по миру профессий. А в путешествие я предлагаю вам отправиться на автобусе, который уже ждет нас около детского сада. А кто мне скажет, человек какой профессии управляет автобусом? (Ответы детей ) Правильно, водитель. Давайте сейчас с вами выберем себе водителя и отправимся в путь. (Выбирают «водителя» и занимают места в «автобусе») Поехали! [слайд 2]

3. Знакомство с профессией «Повар».

− И вот наша первая остановка [слайд 3 ] . Ребята, как вы думаете, куда мы с вами приехали? Как называется это место? (Ответы детей ) Правильно, это кухня – помещение, где готовят еду. А люди какой профессии здесь трудятся? (Ответы детей ) Правильно, повара [слайд 4]. Это очень важная и нужная профессия. Повар есть и в детском саду, в школе, в больнице, на заводе, в кафе. А что делает повар? (Ответы детей: варит, жарит, печет, тушит, чистит, режет и т.д.) Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Ребята, а что нужно повару для работы? (Ответы детей: плита, кастрюли, сковородки, половники и т.д.) [слайд 5] А давайте мы поможем поварам приготовить суп и компот. Скажите, из каких продуктов можно приготовить суп? (Ответы детей: картофель, лук, капуста и др.) А как назвать все это одним словом? (Ответы детей: овощи) Молодцы! Значит, суп мы с вами будем готовить из овощей. А компот из каких продуктов готовят? (Ответы детей: яблоки, груши и т.д.) А как назвать эти продукты одним словом? (Ответы детей: фрукты) Верно! Компот мы будем готовить из фруктов.

Дидактическая игра «Суп или компот?» На доске прикреплены изображения овощей, фруктов, кастрюли и банки. Овощ нужно положить в кастрюлю (суп), фрукт − в банку (компот). При этом необходимо побуждать детей объяснять свой выбор словами: «Яблоко – это фрукт, поэтому из него варят компот» или «Лук добавляют в суп».

− Хорошо, вот сварили мы с вами вкусный суп и сладкий компот. А теперь отправимся дальше в путь, занимайте места в автобусе. Поехали! [слайд 6]

4 . Знакомство с профессией «Парикмахер».

[слайд 7] . (Дети выходят из «автобуса» и подходят к экрану) (Ответы детей) Правильно, это парикмахерская. А скажите, кто здесь трудится? (Ответы детей) Правильно, парикмахер [слайд 8] . А чем занимается парикмахер на своей работе. (Ответы детей: стрижет, красит, делает прическу и т.д.) А какими инструментами пользуется парикмахер в своей работе? (Ответы детей: расческой, ножницами, феном и т.д.) [слайд 9] . Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически и делает людей красивыми. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах. (Воспитатель предлагает детям нарисовать расчески.)

Рисование «Дорисуй расческе зубчики». Дети рисуют «зубчики расчески» − вертикальные линии одной длины на нарисованной заготовке.

5. . Физкультминутка.

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять руками помахать,

Шесть – в автобус сесть опять.

6. Знакомство с профессией «Врач».

− А вот и следующая остановка [слайд 11] . (Дети выходят из «автобуса» и подходят к экрану.) Как вы думаете, где мы с вами оказались? (Ответы детей) Правильно, это поликлиника (больница). Скажите, люди какой профессии здесь трудятся? (Ответы детей) Правильно, врачи [слайд 12] . А что делает врач? (Ответы детей: лечит, ставит уколы, выписывает рецепты, измеряет, прослушивает и т.д.) Что нужно врачу для работы? (Ответы детей: аптечка, градусник, бинты, шприц и т.д.) [слайд 13] . А вы знаете, как называется этот инструмент и для чего он служит? (Ответы детей) Этот инструмент нужен для прослушивания ваших внутренних органов: сердца, легких. Он называется фонендоскоп. (Дети повторяют новое слово.) Профессия врач – это очень важная и необходимая профессия. Скажите, что случилось бы, если бы у нас не было врачей? (Ответы детей) Правильно, если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. Врачи бывают разные. Каких врачей вы знаете? (Ответы детей) Правильно, педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение. Врачи должны быть смелыми, решительными и сильными. Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру.

Елена Булгакова

Цель: Расширять представления детей об изобразительных возможностях красок. Закреплять умение называть основные цвета, учить подбирать нужный цвет при создании определенного образа. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Материал. Нарисованный и вырезанный из бумаги нераскрашенный петух. Альбомный лист с нарисованным силуэтом петуха, красная, желтая, синяя и зеленая гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка).

Предварительная работа: Познакомить детей со сказккой В. Сутеева «Петух и краски».

Ход занятия

Воспитатель:

Дети, сегодня к нам в сад пришел необычный гость. Хотите с ним познакомиться.

Ответы детей.

Воспитатель: Показывает нераскрашенного петуха и говорит от его имени:

"Все надо мной смеются, говорят, что я нераскрашенный, ненастоящий. Велели мне идти к художникам. У них есть какие-то краски, которыми они могут меня раскрасить".

Воспитатель: Дети, что стоит у меня на столе?

Ответы детей. Краски.

Воспитатель: А как они называются? Какого они цвета?

Ответы детей: Гуашевые краски. Красная, синяя, желтая и зеленая. – и

Воспитатель: Молодцы! А, можно ими нарисовать.

Ответы детей: Солнце, травку, яблоко, помидор, небо.

Воспитатель: Правильно. С их помощью можно раскрасить любой предмет, и он из нераскрашенного превратиться в настоящий, красивый.

Воспитатель спрашивает детей от имени петуха: "А вы, ребята, можете меня раскрасить?"

Ответы детей: Да.

Воспитатель: "Конечно, можем, мы же сегодня художники и у нас есть краски. Смотри, как мы тебя сделаем настоящим петухом: красной краской раскрасим гребешок и бородку (по ходу объяснения раскрашивайте вырезанного петуха, синей – перышки на хвосте, зеленой краской – крылышки, а желтой – грудку… Какой красивый получился петух".

Воспитатель говорит от имени петуха: - "Вот спасибо, – говорит петух. – У меня еще есть друзья, петухи – тоже нераскрашенные. Ребята, помогите им стать настоящими".

Воспитатель раздает детям альбомные листы с силуэтами петухов и предлагает помочь петухам – раскрасить их, – используя в работе все четыре краски.

Вот такие петухи получились у меня и моих детей

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Все профессии важны, все профессии нужны» в средней группе Тема НОД: «Все профессии важны, все профессии нужны». Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие(.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе. Тема: «Сапожки для сороконожки» Программное содержание: учить детей рисовать прямые линии слева на право, круги состоящие из двух полукругов, точки (рисовать ватными палочками);.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в средней группе "Приключения Маши". Цель – знакомство.

Конспект занятия для средней группы по ознакомлению с трудом взрослых. Тема: «Важные профессии». Цель: Учить и обобщать знания детей о труде врача и некоторые его трудовые действия. Расширить словарный запас медицинскими терминологиями.

Конспект занятия рассчитано на два занятия: первое направлено на познавательное развитие, второе на художественно – эстетическое развитие.

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закрепить навыки рисования,.

Конспект занятия по рисованию в средней группе Тема: «Башмак в луже» Цель: Учить детей вырезать двойные силуэты парных предметов, точно передавать форму и придавать ей дополнительные черты выразительности.

Конспект НОД в средней группе «Город профессий»

Описание материала: предлагаю вам конспект НОД для детей средней группы по теме «Город профессий». Данный материал будет полезен воспитателям в работе по познавательному развитию детей. Тема НОД: «Город профессий»
Возрастная категория детей : 4-5 лет

Цель: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий (ОО «Познание»).

Задачи:

Воспитательные:

1.Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам (ОО «Социализация»)

Развивающие:

1.Упражнять детей в умении определять название по названиям действий (ОО «Познание»)

2.Развивать умение подбирать предметы определенного цвета

(«ОО «Познание»)

Организация образовательной среды:

Для мотивации к НОД: елка, зайчик, медведь.

Для проведения НОД:

Цветные карандаши.

Картинка с тремя нарисованными подъемными кранами разной высоты и цвета.

Раздаточный материал: мячи, вырезанные из цветного картона, набор геометрических фигур, листы бумаги с нарисованными: расческой без зубчиков; двумя полками разной длины, заготовки из бумаги прихваток.

Образец построенной башни с часами.

Муляжи фруктов и овощей. Банка и кастрюля, образцы нарисованных и настоящих прихваток.

Домики разноцветные 6 штук и картинки: повара, шофера, маляра, парикмахера, продавец, строитель.

Лист с изображениями инструментов: клубки ниток, кисточка малярная, банки красок, пожарный рукав, половник, молоток.

Предварительная работа:

Деятельность педагога: подготовка наглядного и раздаточного материала, подборка загадок, подготовка физминутки.

Деятельность педагога с детьми: рассматривание иллюстраций с профессиями, чтение рассказов о людях разных профессий, дидактические игры на тему.

Формы организации совместной деятельности: беседа, сюрпризный момент, динамическая пауза, игровая деятельность, самостоятельная продуктивная деятельность. Проведение НОД:Мотивация:

Сюрпризный момент воспитатель объявляет, что получила письмо от Почемучки, который предлагает попутешествовать по городу профессий.

Ребята, утром я нашла на столе для нас с вами вот это письмо от Почемучки. Он нам предлагает попутешествовать по городу профессий.

Реализация видов деятельности:

Беседа с сопровождением показа: - Только он не знает, что это такое « профессия». Кто знает? (ответы детей) Сейчас мы с вами отправимся в город профессий. Посмотрите сколько в этом городе домов. В них поселились разные профессии. Давайте заглянем в первый . А здесь загадка.

Парикмахер

У этой волшебницы, этой художницы,

Не кисти и краски, а гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснётся, тот станет красивый.

(ответы детей)

Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры стригут, красят, завивают и укладывают волосы. Одним словом, они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.

Дайте ножницы, расчёску,

Он вам сделает причёску.

Парикмахер непременно

Подстрижёт вас современно.

Какими инструментами пользуется для работы? (ответы детей) Один из инструментов парикмахера - расческа. Сейчас мы с вами попробуем сами изготовить расчески.

Рисование «Дорисуй расческе зубчики»

Рисуют «зубчики расчески» - вертикальные линии одной длины на нарисованной заготовке.

Теперь дорога ведет нас ко второму домику (воспитатель с детьми передвигается с детьми по игровой комнате к следующему домику)

Строители

Льет осенний дождик,

Впереди зима.

Слава тем, кто строит

Теплые дома!

Кто свой труд тяжелый

Отдает стране,

Кто построил детский сад

И тебе, и мне!

Скажите, а какие должны быть строители? (ответы детей)

Что делают строители? Что нужно строителям для работы? Какие машины им помогают? (ответы детей)

Дидактическое упражнение «Какой подъемный кран выше»

Из трех кранов разного цвета детям предлагается выбрать самый высокий, пониже и самый низкий.

Из кирпича он строит дом,

Чтоб смеялось солнце в нём.

Чтобы выше, чтобы шире

Были комнаты в квартире

А сейчас мы покажем Почемучке, как надо строить. Мы будем строить башню с часами.

Конструирование «Башня с часами»

Детям предлагается по образцу воспитателя выложить башню из геометрических фигур, вырезанных из картона. Дети должны назвать знакомые геометрические фигуры.

Теперь заглянем в третий домик (воспитатель с детьми передвигается с детьми по игровой комнате к следующему домику) Что за профессия здесь поселилась?

Умело, кто ведет машину –

Ведь за рулем не первый год?

Слегка шуршат тугие шины,

Кто нас по городу везет?

Что делает шофер? Что нужно ему для работы? Что должен знать шофер?

Прежде чем шоферу доверят возить людей или грузы, он должен много учиться. Выучить правила дорожного движения, научиться водить машину. Сейчас мы поиграем в школу для шоферов.

Динамическая пауза «Шоферы на учениях»

Представьте, что вы за рулем автомобиля. На какой машине вы поедете? (Автобус, грузовик, самосвал, подъемный кран, «скорая помощь», пожарная машина, машина «полиция», трактор, такси) внимательно слушайте задания и выполняйте их:

Вот стоит моя машина (рукой показываем на машину)

Мы проверим тормоза (имитация движения - щелканье переключателем)

А теперь качаем шины (имитация движения – качаем насосом шины)

Раз – два, раз – два.

Сели, едем на машине., (Имитация движения рулем)

Нажимаем на педаль. (Ногу сгибают, вытягивают)

Газ включаем, выключаем, (Воображаемый рычаг. Поворачивают рукой к себе, от себя.)

Смотрим пристально мы вдаль. (Приставляют ладонь ко лбу)

«Дворники» счищают капли (Руки сгибают в локтях перед собой

ладони раскрывают, наклоняют руки влево, вправо.)

Вправо, влево. Чистота!

Будем ехать осторожно. Будем ехать не спеша! (Имитация движения рулем)

Мы - серьезные шоферы! Мы - шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец руки)

(воспитатель с детьми передвигается с детьми по игровой комнате к следующему домику)

Ну, вот мы на своих автомобилях доехали до следующего домика.

Я шагаю к вам

С кистью и ведром.

Свежей краской буду сам

Красить новый дом.

Крашу стены, крашу дверь,

Пляшет кисть моя…

У меня и нос теперь

Белым стал, друзья.

Что делает маляр? (ответы детей)

Игра «Что лишнее?»

Дети выбирают на картинке то, что нужно маляру для работы.

(воспитатель с детьми передвигается по игровой комнате к следующему домику)

Заглянем в следующий домик. Что за профессия здесь скрывается.

Продавец

Нам даёт товар и чек.

Не философ, не мудрец

И не суперчеловек,

А обычный … (продавец).

Что делает продавец? Чем пользуется продавец во время работы? (ответы детей)

Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям

Дидактическое упражнение «Разложи мячи на полки»

Привезли в магазин спортивных товаров новые мячи, нужно разложить их по полкам. Сколько полок на витрине? Две. Можно ли сказать, что полки одинаковые? Нет. Почему? Верхняя полка короткая, а нижняя длинная.

Выложите мячи на верхнюю полку. Сосчитайте, сколько мячей поместилось на верхней полке? Четыре мяча.

Выложите мячи на нижнюю полку. Сосчитайте, сколько мячей поместилось на нижней полке? Пять мячей.

На какой полке больше мячей, на верхней, или на нижней? На нижней полке больше мячей.

А как сделать, чтобы на верхней и на нижней полке стало мячей поровну?

Доложить еще один мяч на верхнюю полку мы не сможем - там нет места.

А вот убрать один мяч с нижней полки можно. Вот теперь на нижней и на верхней полке одинаковое количество мячей.

А в следующем домике отгадайте, кто живет?

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

Дидактическая игр «Суп или компот?»

Детям предлагается встать и взять себе один из муляжей овощей и фруктов. А затем положить его в кастрюлю (суп) или банку (компот). При этом необходимо побуждать детей объяснять свой выбор словами: «Яблоко - это фрукт, поэтому из него варят компот» или «Лук добавляют в суп».

Почемучка для вас ребята придумал одну игру называется

Дидактическая игра «Продолжи предложение»

В магазине мы можем купить у продавца молоко, куклу, кровать, …

Чтобы вкусно накормить людей повар печет, солит, … (варит, жарит, моет, чистит, ...)

Чтобы вылечить больного доктор делает компресс, дает.. (лекарства, ставит укол, мажет мазью, смотрит горло, …)

Маляр может покрасить забор в синий цвет, или желтый, или …

Шофер может управлять автобусом, такси, самосвалом, …

Парикмахер может волосы уложить, покрасить, завить, подстричь, …

строители умеют строить разные дома, дом из одного этажа - одноэтажный, дом из двух этажей - двухэтажный, ...

Продуктивная деятельность детей:

Ребята, вы все ходили на экскурсию на кухню в нашем детском саду и видели, как наш повар управляется с горячими кастрюлями! Давайте, сегодня сделаем ему подарок и раскрасим ему красивые прихватки!

(Детям показываются настоящие прихватки и образцы нарисованных прихваток)

Подведение итогов

Нарисованные прихватки вешают на доску, рассматриваются детьми. Позже дети идут на кухню и дарят прихватки поварам детского сада.

Как скачать бесплатное сочинение? . И ссылка на это сочинение; Конспект НОД «Город профессий». Средняя группа уже в твоих закладках.
Дополнительные сочинения по данной теме

    Сценарий спортивного праздника в средней группе детского садаАвтор: Сегенюк Наталья Николаевна, воспитатель НДОУ Детского сада № 206 ОАО "РЖД " Описание: Сценарий спортивного развлечения будет интересен воспитателям младших и средних групп детского сада, инструктору по физической культуре, родителям. Цель: Создать у детей радостное, бодрое настроение. Закрепить умение отбивать мяч, подбрасывать и ловить его двумя пуками. Использовать элементы соревнования. Вызвать у детей желание участвовать в соревнованиях, играх. Воспитывать организованность, самостоятельность.
    Конспект проекта совместной деятельности воспитателя с детьми для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) Тема проекта: История школьных принадлежностей Автор: Харченко Вероника Юрьевна, воспитатель 1- й квалификационной категории ГБДОУ д/с №119 Невского района Санкт-Петербурга. Описание: Предлагаю Вам конспект проекта совместной деятельности воспитателя с детьми для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет). Тема проекта: История школьных принадлежностей Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы. В настоящее время актуализировалась потребность в переосмыслении сущности процесса воспитания, поиске
    Игровая программа для старших дошкольников "Праздник разноцветных бантиков " Развлечение для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста "Праздник разноцветных бантиков " Автор: Андрунь Ирина Геннадьевна, воспитатель, ГБОУ детский сад комбинированного вида № 1709, город Москва Данный материал будет интересен воспитателям, учителям начальной школы, родителям. Возможно, что некоторые родители захотят провести некоторые конкурсы на семейных праздниках. Развлечение предназначено для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Данный материал может быть использован
    Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему "Паровозик из Ромашково " Автор: Белашова Татьяна Анатольевна, воспитатель МДАОУ детский сад общеразвивающего вида №11 МО Кореновский район Описание материала: предлагаю вам конспект занятия для детей трёх летнего возраста, такое занятие применяется на практике для развития мыслительных процессов, мелкой моторики, сенсорного воспитания детей. В помощь воспитателям, я веду в детском саду студию раннего развития и конечно использую игровые занятия в необычной
    Авторская дидактическая игра "Матрешки "Автор: Волкова Татьяна Адамовна, воспитатель, филиал МДОУ "ДСКВ №62 " д. Старая, Ленинградская область, Всеволожский район. Предназначена для детей от трех лет. Будет полезна воспитателям всех возрастных групп и родителям. Цель: развитие сенсорного восприятия. Задачи.Воспитывать умение действовать по правилам, уступать друг другу. Учить детей выстраивать сериационный ряд в убывающем порядке: от низкого к высокому и наоборот. Учить обследовать предмет путем приложения и находить высокий.
    Родительское собрание в старшей группе. КоспектЗадачи: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей. Подготовка к собранию: Изготовление вместе с детьми приглашения на родительское собрание. Выставка литературы по теме родительского собрания. Ход собрания Звучит песня «Закаляйся». Музыка Соловьёва-Седова, слова Лебедева-Кумача. Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители. Цель нашей сегодняшней встречи – узнать, что такое здоровый образ жизни и как он влияет на развитие наших детей. Проанализировав
    Осенняя прогулка в средней группе детского сада. КонспектОсенняя пора очей очарованье. Организация наблюдений в природе осенью Автор: Моисеева Наталья Валентиновна, воспитатель ГБОУ г. Москва Гимназия № 1503 (дошкольное отделение) Предназначение: Материал предназначен для детей среднего дошкольного возраста. Назначение:Материалом могут воспользоваться педагоги для проведения наблюдений в природе осенью. Может использоваться педагогами при проведении опытов с водой на прогулке с детьми. Родители могут воспользоваться ходом прогулки, как образцом для своей прогулки с