Чем отличается драма от мелодрамы кратко. Чем отличается драма от мелодрамы

Что может быть фантастичнее и трагичнее, чем человеческая жизнь? Невозможно придумать таких перипетий, как те, которые были уготовлены самой Судьбой, и не найти более захватывающего сюжета, как события, которые происходят с каждым из нас в реальности.

О человеческой жизни и нелегкой судьбе пишут романы, ставят спектакли, снимают кино. Эти сюжеты наполнены романтикой, юмором, драматизмом. Они заставляют сопереживать героям, искать вместе с ними выходы из затруднительных ситуаций, показывают, как можно любить и насколько ненавидеть, как бывает трудно, и почему мы попадаем в подобные ситуации. Они не отвечают на вопрос: «Что делать?», но учат бороться, до конца, до последнего вздоха. Мы ищем параллели с происходящим в своей жизни, переосмысливаем поступки, обретаем веру.

Читая книгу или любуясь игрой актеров, вряд ли кто-либо задумывается над тем, к какому жанру относится данное произведение. Возможно, среднестатистическому человеку это действительно знать ни к чему. Однако, каждому фильму или книге вы даете оценку, причем не только выражаете личное мнение в форме «понравилось-не понравилось». Вы рассуждаете о качестве текста, игре актеров, работе режиссера, но для этого надо знать законы жанра, а соответственно и уметь определять сам жанр.

Не раз вы, наверняка, слышали выражение «жизненная драма». Драма – это даже не только трагедия, происходящая в нашей жизни, но и один из основополагающих литературных родов, а также сценический или кинематографический жанр.

Поджанром драмы выступает мелодрама. Мелодрама представляет собой драматургический жанр, отличающийся высокой эмоциональной составляющей.

Герои

Главными героями любой драматической истории являются не боги, не роботы и даже не волшебники, а обычные люди, похожие на нас с вами.

Драма в чистом виде – это история среднестатистического человека. Он не хватает звезд с неба, не живет в средневековых замках и не правит страной.

Герои мелодрамы – аристократы, великосветские особы, члены «благородных» семейств. Это люди особого сорта, у них другие цели, а имеющиеся проблемы абсолютно соответствуют их статусу.

Акценты

В центре драмы – частная жизнь человека, его проблемы, конфликты с обществом, непонимание со стороны других. Особое внимание уделяется автором общечеловеческим противоречиям, воплощающимся в поступках и поведении героя.

Главная цель мелодрамы – раскрыть духовный мир персонажа, отразить все его чувства и переживания. Весь сюжет построен на противопоставлениях любви и ненависти, верности и предательства, добра и зла. Эти противоречия щедро наполнены эмоциональностью, имеют яркие краски и разнообразные оттенки.

Основная сюжетная линия

Мелодрама – это обязательно история любви. Любви счастливой и любви трагичной, по правилам и без, любви вопреки и любви «за что-то».

Драма может быть разной: военной, криминальной, эротической, политической. Главное, что в основе сюжета конфликт героя и окружающей его действительности.

Финал

Итог драмы обычно трагичен, как трагична, в общем, и сама жизнь. Мелодрама чаще наполнена юмором, сказкой, а конец произведения, как правило, счастливый. Однако и среди мелодрам бывают исключения.

Воздействие на зрителя

Драма имеет глубокий психологический подтекст. Она оказывает воздействие на зрителя (читателя) не сразу, постепенно заставляя задуматься над собственным бытием, осознать весь трагизм истории героя.

Мелодрама увлекает с первых минут, вызывая у зрителя «бурю» эмоций. Ее сюжет завораживает, переживания героев волнуют, вызывают сопереживание, но после того, как история заканчивается, все забывается вмиг.

Выводы сайт

  1. Мелодрама является поджанром драмы.
  2. Драма отражает непонимание отдельного человека обществом, мелодрама – история любви.
  3. Финал драмы трагичен, мелодрама заканчивается счастливым концом.
  4. Мелодрама вызывает сильные, но быстропроходящие чувства. История, поведанная в драме, глубоко проникает в сознание, заставляя задуматься.

- ▲ вид художественная литература роды литературы. эпический жанр. эпический. проза художественный рассказ о каких л. событиях. прозаический (# произведения). беллетристика. лирика. драма … Идеографический словарь русского языка

У этого термина существуют и другие значения, см. Драма. Не следует путать с Драма (род литературы). Драма литературный (драматический), сценический и кинематографический жанр. Получил особое распространение в литературе XVIII XXI веков,… … Википедия

В искусстве: Драма род литературы (наряду с эпосом и лирикой); Драма род сценического кинематографического действа; жанр, включающий в себя различные поджанры, модификации (как то мещанская драма, драма абсурда и пр.); Топоним(ы):… … Википедия

Д. как поэтический род Происхождение Д. Восточная Д. Античная Д. Средневековая Д. Д. Ренессанса От Возрождения к классицизму Елизаветинская Д. Испанская Д. Классическая Д. Буржуазная Д. Ро … Литературная энциклопедия

Эпос, лирика, драма. Определяется по разным признакам: с точки зрения способов подражания действительности (Аристотель), типов содержания (Ф. Шиллер, Ф. Шеллинг), категорий гносеологий (объективное субъективное у Г. В. Ф. Гегеля), формальных… … Энциклопедический словарь

Драма (греч. dráma, буквально ‒ действие), 1) один из трёх родов литературы (наряду с эпосом и лирикой; см. Род литературный). Д. принадлежит одновременно театру и литературе: являясь первоосновой спектакля, она вместе с тем воспринимается и в… … Большая советская энциклопедия

Современная энциклопедия

Род литературный - РОД ЛИТЕРАТУРНЫЙ, одна из трех групп произведений художественной литературы эпос, лирика, драма. Традиция родового членения литературы была заложена Аристотелем. Несмотря на зыбкость границ между родами и обилие промежуточных форм (лироэпическая… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

Эпос, лирика, драма. Определяется по разным признакам: с точки зрения способов подражания действительности (Аристотель), типов содержания (Ф. Шиллер, Ф. Шеллинг), категорий гносеологии (объективное субъективное у Г. Гегеля), формальных признаков… … Большой Энциклопедический словарь

РОД, а (у), пред. о (в) роде и в (на) роду, мн. ы, ов, муж. 1. Основная общественная организация первобытнообщинного строя, объединённая кровным родством. Старейшина рода. 2. Ряд поколений, происходящих от одного предка, а также вообще поколение … Толковый словарь Ожегова

Книги

  • Пушкин , Тынянов Юрий Николаевич. Юрий Николаевич Тынянов (1894-1943) - выдающийся прозаик и литературовед - внешне был похож на Пушкина, о чем ему говорили со студенческих лет. Кто знает, может, именно этосходство помогло…

Всем известно, что искусство бывает массовым и элитарным, популярным и авангардным, поучительным и развлекательным. Не существует хороших или плохих жанров: даже самые причудливые творения самых неординарных авторов находят своего потребителя, если выполнены качественно и имеют хоть относительную художественную ценность. Любое произведение ориентировано на определённый круг читателей (зрителей, слушателей…), с учётом их интеллектуального и культурного уровня. Если представить себе упрощённую схему творческого процесса, оправдать ожидания потребителя – вот задача автора. Именно этим принципом и обусловлено многообразие жанров. Причём чем потребности целевой аудитории проще, тем популярнее жанры произведений, для неё созданных. «Низкопробщина», — фыркнут эстеты, и будут неправы. Так называемый мейнстрим и элитарное искусство – слишком разные вещи, чтобы их качественно сравнивать.

На смену традиционного для классической литературы и драматургии жанра трагедии, начиная с XVIII века приходят драма и мелодрама. Они более жизненны, в них нет помпезности и пафоса, столь характерных для более раннего искусства, и это неудивительно: слишком сильно изменился мир с приходом научно-технической революции, чтобы это не могло отразиться на рядовом человеке. Раньше литература и театр были доступны лишь аристократии, а потому и служили потребностям столь узкой целевой аудитории. Новое же время диктует свои условия: простой человек, даже не будучи богатым, стал просвещённей, культурней, образованней, он стремится к познанию и самопознанию, к красоте, коей так мало в реальной жизни, но так много в искусстве. Человек нового времени уже не загноблен непосильным трудом как его предки, и его эстетические потребности должны быть удовлетворены. Так вот драма – это такой народный вариант трагедии, описывающий жизнь простого человека, с его стремлениями и чаяниями, на фоне реалий того мира, который видит целевая аудитория за собственным окном. И также как в жизни, противостояние личности и общества оборачивается сломанными судьбами тех, кто дерзнул бросить вызов системе.

Социальный конфликт – лейтмотив драмы. «Однажды подобное может случиться и с вами», — будто намекает автор читателю. Играть по правилам мира, в котором живёшь – или слушать голос совести, заглушающий ропот толпы? Веления сердца – или чувство долга? Прогнуться под общепринятое – или бороться за свою правду?.. Ответы потребитель должен найти сам, ведь происходящее на сцене, на страницах книги или на экране кинотеатра является моделью его собственной жизни. В героях он видит себя. А автор, выступая в роли провидца, предрекает тщетность борьбы: увы, в драме, как и в жизни, война против системы крайне редко заканчивается благополучным исходом.

Но далеко не всем потребителям по душе такой пессимизм. Жизнь и так тяжела – зачем расстраиваться ещё и из-за несчастий героев? К тому же, не каждый обыватель стремится понять остросоциальный подтекст, ему хочется простых человеческих страстей: любви, ревности… Конфликт между двумя влюблёнными тоже может быть драматичен – различие лишь в масштабности. Автор мелодрамы не выставляет напоказ всю неприглядность реальной жизни, заменяя её красивой сказкой для взрослых, лейтмотивом которой выступает всепобеждающая сила высоких чувств.

Мелодраму относят к лёгким, массовым жанрам, основной целевой аудиторией которых является прекрасная половина человечества. Уставшие от бытовых проблем и безрадостности будней женщины со слезами восторга наблюдают за похождениями героинь – их жизнь полна впечатлений и эмоций, красивых вещей и галантных кавалеров. Всего того, чего немножко не хватает самим зрительницам. Стоит ли говорить, что Happy End – непременный атрибут мелодрамы? В награду за душевные страдания героиня получает в финале главный приз, мужчину своей мечты. Немножко светлой грусти, романтика и звон свадебных колоколов…

Существует ещё более лёгкий, если не сказать примитивный поджанр мелодрамы – ангст. Появилось в масскультуре это явление сравнительно недавно, и его целевая аудитория – молодёжь и подростки. Крайне характерен ангст и для так называемого «некоммерческого» (или скажем прямо, любительского) творчества. Его цель – демонстрация тяжёлого психоэмоционального состояния героев: грусть, тоска, безнадёга, бессильная ярость, обида, подавленность. Автор «препарирует» персонажей во всей красе, культивируя их слабость перед обстоятельствами, сочно и красочно описывая их душевные страдания, как правило – в ущерб художественной ценности сюжета. Но целевая аудитория данного недожанра столь всеядна, что с удовольствием поглощает тонны картонной боли, и даже умудряется её переварить.
Причина, опять же, в запросах потребителя: каждый из нас желает видеть в героях немного облагороженную проекцию себя, любимого. А авторам только и остаётся, что удовлетворять благодарного читателя, зрителя, слушателя, тем, чего от него требуют.

Источники картинок: fanpop.com, polskatimes.pl

Скорее всего, вы слышали такое выражение как «жизненная драма» или « ». В чем же отличие драмы от ? Драма – это, можно сказать, народный вариант трагедии, который описывает жизнь простых людей, с их стремлениями и переживаниями, на фоне реальности того мира, который наблюдает целевая аудитория за окном. И как в жизни, противостояние общества и личности оборачивается испорченными судьбами тех, кто вызов системе. Кроме того, поджанром драмы является мелодрама. Ее можно отнести к легким и массовым жанрам, где главная целевая аудитория - это прекрасная половина человечества. Интрига мелодрамы держит читателей в напряжении, побуждая сочувствовать и сопереживать положительным героям, которые находятся в противоборстве со злом, грозящим отнять их состояния, дома, честь и саму жизнь. Уставшие от бытовых проблем со слезами на глазах наблюдают за похождениями героев, у которых жизнь полна эмоций и красивых вещей. Если сравнить жанр драмы от мелодрамы, главными героями любой драмы являются обычные люди. Драматическая история – это рассказ о среднестатистическом человеке. Он не правит страной и не живет в средневековом замке. А вот герои мелодрамы – это, как правило, великосветские особы, аристократы. Так, например, один злодей строит постоянные козни положительному герою либо героине. Обычный персонаж мелодрамы - это человек, лишенный наследства или ущемленный в правах. В центре драмы – человека, его недопонимание со стороны иных людей, конфликт с обществом. Основное внимание уделяет автор общечеловеческим противоречиям, которые воплощаются в поступках и во всем поведении главного героя. Суть же мелодрамы – показать духовный мир персонажей, а также отразить все их переживания и эмоции. Кроме того, весь сюжет построен на противопоставлениях ненависти и , добра и зла, верности и предательства. К тому же, данные противоречия имеют сочные краски и разные оттенки с ярко выраженной эмоциональностью. Мелодрама – это история счастливой или трагичной любви. А драма может быть разнообразной: военной, эротической, политической и т.д. Главное, что в основе сюжета лежит конфликт персонажа и окружающей его действительности. Финал драмы, как правило, трагичен. Мелодрама чаще всего наполнена иронией, сказкой, а финал самого произведения чаще всего счастливый. Впрочем, и среди мелодрам есть исключения. В чем же еще отличие мелодрамы от драмы? Последняя имеет более глубокий подтекст с точки зрения психологии. Она оказывает свое воздействие на читателя или зрителя не сразу, понемногу заставляя задуматься над своим бытием, также осознать всю трагичность истории персонажа. А мелодрама с первых минут просмотра вызывает у зрителя настоящую «бурю» эмоций. При этом сюжет завораживает, поведение героев волнует, вызывает сопереживание. Итак, можно сделать следующие выводы. Мелодрама - поджанр драмы. Драматическое произведение отражает конфликт индивида с обществом, а мелодрама – это любовная история. Итог драмы имеет трагичный конец. У мелодрамы – счастливый финал.

Читая книгу или смотря игру профессиональных актеров, мало кто задумывается над тем, к какому типу жанра относится то или иное произведение. Однако книге или кинофильму вы даете некоторую оценку, при этом не только выражаете собственное мнение в виде «понравилось-не понравилось». Как правило, вы рассуждаете об игре актеров, а также качестве текста, но для этого необходимо знать соответствующие законы жанра и уметь определять их.

Скорее всего, вы слышали такое выражение как «жизненная драма» или «красивая мелодрама». В чем же отличие драмы от мелодрамы? Драма – это, можно сказать, народный вариант трагедии, который описывает жизнь простых людей, с их стремлениями и переживаниями, на фоне реальности того мира, который наблюдает целевая аудитория за окном. И как в жизни, противостояние общества и личности оборачивается испорченными судьбами тех, кто бросил вызов системе.

Кроме того, поджанром драмы является мелодрама. Ее можно отнести к легким и массовым жанрам, где главная целевая аудитория - это прекрасная половина человечества. Интрига мелодрамы держит читателей в напряжении, побуждая сочувствовать и сопереживать положительным героям, которые находятся в противоборстве со злом, грозящим отнять их состояния, дома, честь и саму жизнь. Уставшие от бытовых проблем женщины со слезами на глазах наблюдают за похождениями героев, у которых жизнь полна эмоций и красивых вещей.

Если сравнить жанр драмы от мелодрамы, главными героями любой драмы являются обычные люди. Драматическая история – это рассказ о среднестатистическом человеке. Он не правит страной и не живет в средневековом замке.

А вот герои мелодрамы – это, как правило, великосветские особы, аристократы. Так, например, один злодей строит постоянные козни положительному герою либо героине. Обычный персонаж мелодрамы - это человек, лишенный наследства или ущемленный в правах.

В центре драмы – личная жизнь человека, его недопонимание со стороны иных людей, конфликт с обществом. Основное внимание уделяет автор общечеловеческим противоречиям, которые воплощаются в поступках и во всем поведении главного героя. Суть же мелодрамы – показать духовный мир персонажей, а также отразить все их переживания и эмоции. Кроме того, весь сюжет построен на противопоставлениях ненависти и любви, добра и зла, верности и предательства. К тому же, данные противоречия имеют сочные краски и разные оттенки с ярко выраженной эмоциональностью.

Мелодрама – это история счастливой или трагичной любви. А драма может быть разнообразной: военной, эротической, политической и т.д. Главное, что в основе сюжета лежит конфликт персонажа и окружающей его действительности. Финал драмы, как правило, трагичен. Мелодрама чаще всего наполнена иронией, сказкой, а финал самого произведения чаще всего счастливый. Впрочем, и среди мелодрам есть исключения.

В чем же еще отличие мелодрамы от драмы? Последняя имеет более глубокий подтекст с точки зрения психологии. Она оказывает свое воздействие на читателя или зрителя не сразу, понемногу заставляя задуматься над своим бытием, также осознать всю трагичность истории персонажа. А мелодрама с первых минут просмотра вызывает у зрителя настоящую «бурю» эмоций. При этом сюжет завораживает, поведение героев волнует, вызывает сопереживание.

Итак, можно сделать следующие выводы. Мелодрама - поджанр драмы. Драматическое произведение отражает конфликт индивида с обществом, а мелодрама – это любовная история. Итог драмы имеет трагичный конец. У мелодрамы – счастливый финал.