Театрально – речевой мини – проект по мотивам русской народной сказки курочка Ряба Вид проекта: творческий. Длительность: краткосрочный; проводится с детьми II младшей группы Проблема: Драматизация русской народной сказки «Курочка Ряба». Игровая мотивация: помочь детям в процессе драматизации передать свои эмоции, впечатления, желания. Цель : развитие диалогической речи, творческих способностей детей посредством драматизации. Задачи: 1. Развивать фантазию и воображение детей 2. Побуждать детей и их родителей к активному участию в театрализации 3. Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки, пополнять лексический словарь 4. Учить сочетать движение и речь. 5. Воспитывать партнерские отношения. Лексический материал: существительные: Курочка Ряба, водица, зернышки. Яичко, ладошка; прилагательные: не простое, золотое, старый, праздничный; глаголы: любили, кормили, поили, хватит, наедайся, поправляйся, напьется, наестся, поджидать, кудахчет, снесла, разобьем, не печалься. Материал: Декорации к сказке – дом, перед домом лавочка, костюмы деда, бабы, Курочки Рябы, цыплят, русская народная мелодия. Предварительная работа:
- Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», беседа по содержанию. Просмотр мультфильма «Курочка Ряба». Рассматривание иллюстраций к сказке. Подвижные игры: «Вышла курочка гулять», «Наседка и цыплята», «На птичьем дворе». Распределение ролей и заучивание слов. Изготовление декораций, подборка костюмов.
Ссная программа для старшеклассников. // Читаем. Учимся. Играем. 2007. №2. С. 75. Литвинов К. Новости обучающего и игрового по: обзор дисков// Мир пк. 2008. № С. 84
ПрограммаХотите стать математиком?: материалы математического отделения лицея « Всероссийская заочная многопредметная школа». Задачи вступительной контрольной работы.
Занятие в рамках исследовательско-творческого проекта «Красота труда»
ДокументОбразовательное учреждение: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок» комбинированного вида, Республика Хакасия, город Абакан.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №97 – детский сад
Пояснительная запискаОсновная общеобразовательная программа дошкольного образования (общеразвивающей направленности) со сроком освоения 6 лет М ДОУ № 97 разработана на основе Закона об образовании РФ, Приказа Минобрнауки РФ «Об утверждении и введении
От рождения до школы
Образовательная программаРуководители авторского коллектива - доктор психологических наук, профессор, декан факультета дошкольной педагогики и психологии МГЛУ - Н. Е. Веракса; доктор педагогических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ.
Пояснительная записка Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении
Пояснительная запискаОсновная общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада (далее - Программа) разработана, утверждена и реализуется в образовательном учреждении на основе примерных основных общеобразовательных
Проект «Курочка ряба»
(Вторая младшая группа)
Продолжительность : краткосрочный
Тип проекта : познавательно - игровой
Участники: воспитанники раннего возраста, воспитатели группы, родители воспитанников.
Возраст детей : 3-4 года
Актуальность проблемы: дети младшего раннего возраста мало знают о домашних животных, а именно птицах. Курочка Ряба - один из первых сказочных персонажей, с которым знакомится ребенок. Вероятно, значение этой птицы в прошлом было столь велико, что положительное отношение к ней прививалось с раннего детства. И, несмотря на то, что современные городские дети первых петушков и курочку впервые видят только на картинке, они сразу завоевывают детские сердца, вызывают любопытство и интерес. К тому же в любой программе для работы с детьми раннего возраста найдется немало материала для малышей по знакомству с курочкой, петушком и цыплятами.
Цель проекта: Развивать у детей раннего возраста познавательный интерес в разделе животные (птицы).
Задачи проекта :
Уточнение и расширение представления детей о курице. Формирование у детей элементарных представлений о взаимосвязях и взаимодействиях живых организмов со средой обитания.
Воспитание бережного отношения к природе.
Развитие у детей любознательности.
Этапы проектной деятельности
Сбор и анализ литературы по данной теме.
Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.
Подбор картин и иллюстраций по проекту.
Подбор материала для художественной деятельности.
Подбор художественной литературы для чтения.
Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
Совместно с родителями воспитанников были реализованы следующие задачи:
Оснащение предметно – развивающей среды оборудованием для сюжетно – ролевых игр (изготовление масок цыпленка)
2. Основной этап:
Практическая деятельность
Реализация проекта через различные виды деятельности (совместное изготовление курочки – рябы, аппликация, лепка, папье-маше, бисероплетение)
Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью (сбор экспонатов).
3. Заключительный этап
1. Мини – музей «Курочка – Ряба»
Реализация проекта «Курочка ряба»
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественное творчество.
Планирование и организация деятельности
1. Этап - Подготовительный
1. Подбор наглядно дидактических пособий, демонстрационного материала.
2. Создание условий для успешной познавательной деятельности детей.
2. Этап - Основной
1.Рассматривание картины «Курочка с цыплятами».
Развивать монологическую речь, развивать мыслительную активность детей.
2.Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Сказка в гости к нам пришла. Курочка Ряба».
Познакомить детей с домашней птицей – курицей.
Активизировать и пополнять словарный запас.
3. Исследовательская деятельность «Питание курицы».
Д. и «Угостим птиц».
4.Макет «Кто живет во дворе у бабушки».
Расширять представление детей о питании курицы.
5 Рисование «Накормим цыплят».
Развивать творческие способности детей, фантазию.
6 Театрализация «Курочка ряба»
Расширять представление детей о домашних животных и их характерных особенностях.
7. Чтение рассказа М. Зощенко «Умная курица».
8. Подвижная игра «Курица и цыплята».
Учить детей действовать по сигналу воспитателя, развивать дружеские взаимоотношения.
9. Д. и. «Кто как кричит?»
Учить детей подражать звукам обитателей «Птичьего двора» .
10. Чтение Е. Чарушина «Курочка»
Учить детей внимательно слушать, активизировать словарь.
11. Беседа «Кто живет во дворе у бабушки»
Дать представление о «жителях» бабушкиного двора (лошадь, корова, гуси, куры и др.).
Поощрять любознательность детей, развивать исследовательские навыки.
3. этап – заключительный
Работа мини –музея.
Итог:
Проанализировав этапы реализации данного проекта, хотелось бы отметить положительные результаты, которых удалось добиться:
1. Повысился уровень усвоения материала по познавательному развитию в разделе «Животные»;
2. Потребность детей самовыражаться в творческой деятельности;
3. Наличие потребности в общении с представителями животного мира;
Творческо – игровой проект «Курочка Ряба».
Тема проекта: «Курочка Ряба»
Время проведения: январь-февраль
Вид проекта: педагогический
Организация заявитель: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад № 410»
г. Перми
Тип проекта: творческо-игровой проект
Участники: воспитатели, дети группы раннего возраста, родители, ближайшие родственники
Масштаб проекта: среднесрочный (16.01.2017 -12.02.2017)
Сроки проведения: январь-февраль 2017 года
Цель: расширение знаний детей о курице, петушке, цыпленке, об их пище; развитие познавательной активности детей через совместную деятельность.
Задачи:
Расширить знания детей о курице, петушке и цыплёнке;
Развивать творческие способности детей, любознательность.
Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.
Активизировать речь и обогащать словарь детей.
Формировать чуткое отношение к домашним птицам через чтение художественной литературы.
Воспитывать интерес к труду взрослых.
Обогащать предметно-пространственную среду в группе с учетом ФГОС к предметно-развивающей среде ДОУ.
Планируемый результат:
Сформированы знания о курице, петушке, цыплёнке;
Сплочение коллектива родители – воспитатели – дети.
Обогащение предметно - развивающей среды в группе в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Актуальность:
Ранний возраст - это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Дети открывают для себя новый мир: стараются всё потрогать руками, рассмотреть, понюхать, если возможно, попробовать на вкус.
Поддерживая искренний интерес ребёнка к окружающему, следует помнить о воспитании бережного отношения к природе. Очень важно, чтобы взрослые сами любили природу и эту любовь старались привить детям. Мы рождены природой, и никогда человек не потеряет связи с ней.
Проект «Птичий огород» поможет городским малышам узнать домашних птиц, где они живут, чем питаются, какие растения садит человек для корма птиц.
Основание для разработки: часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире.
Риски: трудность привлечения родителей к участию в мероприятиях ДОУ.
Предупреждение рисков: заинтересованность родителей и учет индивидуальных особенностей семей.
Формами отчёта участников проекта будут:
Создание мини-музея «Курочка Ряба»;
Постановка сказки «Курочка Ряба».
Работа с родителями:
- создание атрибутов к сказке «Курочка Ряба».
Январь-февраль.
Этапы реализации проекта:
п/п
Мероприятия с детьми
Сроки
Участники
Подготовительный этап
1.
Анализ имеющихся условий в группе.
16.01.2017
воспитатели
2.
Создание условий для организации работы.
16.01.2017
воспитатели
родители
Проектировочный этап
1.
Диагностика уровня развития детей
16.01.2017
воспитатели
2.
Разработка комплексно - тематического плана работы
16.01.2017
воспитатели
Сроки реализации проекта
Январь - февраль
(16.01 – 12.02.2017)
1.
Дыхательное упражнение «Перышко, лети »
Цель: развивать дыхательную мускулатуру, речевой аппарат, координацию движений, вырабатывать правильное ритмичное дыхание. (№ 1, с.110)
16.01.2017 –
31.01.2017
воспитатели, дети
2.
Физкультминутка : «Утка в камышах». Цель : Развитие внимания, координации движения, снятия утомляемости. (№4, с.77)
16.01.2017 –
31.01.2017
воспитатели, дети
3.
Дидактическая игра : «Найди маму» Цель : Развитие восприятия, внимания и умения находить маму и её детёныша.
16.01.2017
воспитатели, дети
4.
Чтение сказки «Курочка Ряба». Цель : Учить детей внимательно слушать сказку, самим её рассказывать.
17.01.2017
воспитатели, дети
5.
Беседа о семье курочки.
Цель : Расширить знания детей о семье курочки.
18.01.2017
воспитатели, дети
6.
Лепка «Червячки для курочки» Цель : Учить детей лепить из пластилина тоненьких червячков.
19.01.2017
воспитатели, дети
7.
Сюжетно-ролевая игра : «Угостим курочку чаем». Цель : Учить детей поить курочку чаем; формировать умение последовательно выполнять действия, называть предметы и действия с ними.
20.01.2017
воспитатели, дети
8.
Подвижная игра : «Курочки-и лисичка». Цель : Учить детей действовать согласно словам текста.
16.01.2017 –
31.01.2017
воспитатели, дети
9.
Артикуляционная гимнастика «Как Язычок гулял с курочкой » Цель: развивать дыхательную мускулатуру, речевой аппарат.. (№ , с.24)
16.01.2017 –
31.01.2017
воспитатели, дети
10.
Беседа «Чем питаются курочки»
Цель : Расширить знания детей о том, что едят домашние птицы.
23.01.2017
воспитатели, дети
11.
Конструирование из кубиков «Загородка для курочки».
Цель : Научить детей строить загородку из кирпичиков.
(№2, с.17)
24.01.2017
воспитатели, дети
12.
Физкультминутка: «Колоски». Цель : развитие внимания, координации движения, снятия утомляемости. (№4, с.98)
01.02.2017-
12.02.2017
воспитатель, дети
13.
Подвижная игра «Петушок». Цель : Развивать целенаправленное внимание, учить ориентироваться в пространстве. (№7, с.72)
25.01.2017
воспитатели, дети
14.
Театральное представление сказки «Курочка Ряба». Цель : Учить детей внимательно смотреть театральное представление.
26.01.2017
воспитатель, дети
15.
Рисование с помощью кисточки «Червячок» Цель : Учить рисовать при помощи кисточки.
(№5, с.60)
27.01.2017
воспитатель, дети
16.
Пальчиковая игра «Цыплёнок» Цель : Развивать мелкую моторику рук. (№7, с.100)
01.02.2017-
12.02.2017
воспитатель, дети
17.
Подвижная игра «Петушок и курочки» Цель : (№7, с.115)
01.02.2017
воспитатель, дети
18.
Рассматривание альбома «Домашние птицы».
Цель : Закреплять знания детей о домашних птицах, развивать речь.
01.02.2017-
12.02.2017
воспитатель, дети
19.
Обучающая игра : «Птицы - звери». Цель : Учить сравнивать и выбирать птиц и зверей. (№1, с.111)
02.02.2017
воспитатель, дети
20.
Чтение стихотворений о домашних птицах. Цель : Познакомить детей с художественными произведениями воспитывать любовь к природе. Предложить родителям повторить дома стихи о домашних птицах.
01.02.2017-
12.02.2017
воспитатели,
дети,
родители
21.
Песня – игра «Курочка – хохлатка».
Цель : Развивать слуховое восприятие, учить детей делать движения согласно тексту.
(№7, с.74)
01.02.2017-
17.02.2017
воспитатели, дети
22.
Загадки «Гусь», «Петух».
Цель : Учить детей отгадывать загадки по признакам описания домашних птиц.
03.02.2017
воспитатели, дети
23.
Подвижная игра «Сердитый петушок»
Цель : Развивать у детей внимание, ориентироваться в пространстве детей (№7, с.104)
06.02.2017
воспитатели, дети
24.
Разучивание потешки «Петушок золотой гребешок».
Цель : Развивать слуховое восприятие детей, память.
07.02.2017
воспитатели, дети
25.
Дидактическая игра «Подбери пёрышко для петушка».
Цель : Повторить с детьми цвета.
(№6, с.60)
08.02.2017
воспитатели, дети
26.
Дидактическое упражнение «Кто что ест?».
Цель : Повторить с детьми что едят домашние птицы».
(№6, с.38)
09.02.2017
воспитатели, дети
27.
Показ детьми сказки «Курочка Ряба»
10.02.2017
воспитатели, дети
Мероприятия с родителями
1.
Поручение: сделать атрибуты к сказке «Курочка Ряба»
15.01.2017 –
30.01.2017
воспитатели, дети, родители
Результат проекта:
Дети умеют называть курочку, петушка, цыплёнка, что они едят, показывают их на иллюстрациях.
Умеют отображать увиденное при помощи рисования, лепки, аппликации.
Умеют проявлять заботу о животных.
Литература:
Д.Н. Колдина. Игровые занятия с детьми 2-3 лет. Методическое пособие. – М.: ТС Сфера, 2014.
Е.Е. Хомякова. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста. – СПб.: ООО Издательство «Детство-пресс», 2014.
С.Н. Теплюк. Занятия на прогулке с малышами. Издательство «Мозаика-синтез» Москва 2005
Подвижные тематические игры для дошкольников. Составили: Л.В. Лисина, Г.В.Морозова. – М.: ТЦ Сфера, 2014.
Е.А. Янушко. Рисование с детьми раннего возраста. Издательство
«Мозаика-синтез», Москва, 2007.
В.В. Гербова «Ознакомление с окружающим миром»
М.Ф. Литвинова «Играют непоседы».
Семейный краткосрочный проект «Курочка Ряба»
Проект «Курочка Ряба»
Вид проекта: семейный краткосрочный (три недели).
Участники проекта: воспитатель 1 младшей группы, дети 1 младшей группы и их родители.
Возраст детей: 2-3 года.
Место проведения проекта: Группа детского сада.
Проблема, на решение которой направлен проект: привлечение родителей к активному участию в жизни группы.
Актуальность реализации проекта: Педагоги уделяют большое внимание организации предметно-развивающей среды в группе раннего возраста. Учитываются возраст детей, их желания, характер самостоятельной игровой деятельности. Чтобы помочь детям чувствовать себя в детском саду более комфортно, мы решили привлечь родителей к оформлению приемной.
С раннего возраста детей знакомят с устным народным творчеством (потешками, сказками, прибаутками). Повысить интерес малышей и показать родителям их значимость в этом процессе, помогает принцип наглядности.
Цель проекта: Организация предметно-развивающей среды с участием родителей. Своими руками они создают наглядные пособия, дидактические игры к русской народной сказке «Курочка Ряба». Выставка работ в приемной, не только обогатит предметно-развивающую среду и порадует малышей, но и поможет родителям осознать свою роль в развитии познавательных интересов ребенка.
Задачи проекта:
Для детей:
Помочь детям чувствовать себя в детском саду более комфортно.
Поддерживать интерес к русской народной сказке с помощью наглядности и дидактических игр.
Развивать речь детей, обогащать словарный запас.
Расширять представления об окружающем мире.
Для педагогов:
Способствовать использованию метода проекта в работе с родителями.
Для родителей:
Привлечение родителей к активному участию в жизни группы.
Просветительская работа по теме «Роль семьи в воспитании ребенка».
Выставка творческих работ родителей.
Итоговое мероприятие проекта: Кукольный показ по русской народной сказке «Курочка Ряба»
Подготовительный этап.
- Подбор художественной литературы для чтения и заучивания;
- подбор игр соответствующих возрасту;
- обогащение предметно - развивающей среды;
- перспективное планирование работы;
- подготовка рекомендаций для родителей (обратить внимание на роль русской народной сказки в развитии детей раннего возраста; дать рекомендации по продуктивной деятельности: изготовить картину, пано, дидактическую игру или наглядное пособие (на выбор родителей) по русской народной сказке «Курочка Ряба»);
- подборка демонстрационного материала.
Основной этап.
Работа воспитателя с родителями:
- практическая помощь в продуктивной деятельности, совет;
- консультация «Роль семьи в воспитании детей»
Работа воспитателя с детьми:
Познавательное развитие:
- Рассказ воспитателя о персонажах из сказки.
- Интегрированное занятие «Что за форма?»
- Просмотр мультфильма: «Курочка Ряба».
Речевое развитие:
- Чтение детям русской народной сказки «Курочка Ряба»
- Д/и «Какое яйцо было?»
- Рассматривание сюжетных к
Пирожкова Анна
«Бабушка, расскажи мне сказку...» Как часто в детстве произносятся эти слова, полные предвкушения настоящего чуда. Все мы очень любим незабываемые минуты ожидания сказки, ждём их с нетерпением, чтобы ещё раз с удовольствием погрузиться в удивительный мир фантазии, где за одну ночь вырастают красивейшие дворцы, где кони летают по небу, где с людьми происходят невероятные приключения, а звери говорят человеческим голосом. И бабушка недолго сопротивляется, садится на краешек кровати, и тихо льётся её голос, по-актёрски предавая нам интонации то старенького дедушки, то курочки рябы, и других сказочных животных.
Верим ли мы в реальность сказки? И верим, и не верим, но почему-то очень хотим верить в сказочное чудо наяву, в волшебство в повседневной жизни. Почему? Что же такое сказка? Когда она появилась? В чём её притягательная сила? Эти вопросы заинтересовали меня, и я решила исследовать сказки.
Цель нашего исследовательского проекта: создать сказку «Курочка ряба» крестьянского быта в чулочной технике.
Задачи :
1. Изучить из литературных источников историю возникновения сказки «Курочка ряба»
2. Определить смысл, устройство и назначение сказки.
3. Воссоздать в творческой мастерской сказку «Курочка ряба» с героями в чулочной технике.
Объектом моего исследования являются народная сказка «Курочка ряба»
В результате достижения цели и задач проекта, обобщены литературные источники и интернет ресурсы по истории возникновения народной сказки.
Конкретный результат работы – копия сказки «Курочка ряба», герои сказки в чулочной технике, которые найдут свое применение в воспитательной работе нашего творческого объединения. Наши изделия – это наглядные пособия по истории быта, жизнедеятельности наших дедов и прадедов, это наглядное пособие по декоративно-прикладному творчеству. Проект дает возможность увидеть и узнать, о истории сказки и забытые предметы быта и жизни наших предков, сделать их своими руками. Это возможность заглянуть в историю сказки из детства, почувствовать в создании своей сказки на основах старины. Работа будет полезна при проведении лекций и практических занятий по декоративно прикладному творчеству, при проведении мероприятий и праздников (как реквизит, живой экспонат).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования Дом детского творчества Черепановского района Проект «Курочка ряба - народная сказка» Номинация: «Декоративно – прикладное искусство» Составители проекта: Пирожкова Анна 11 лет; обучающиеся творческого объединения «Лавка чудес», Руководитель проекта Кулага Татьяна Николаевна, руководитель объединения по интересам «Лавка чудес»
«Бабушка, расскажи мне сказку...» Как часто в детстве произносятся эти слова, полные предвкушения настоящего чуда. Все мы очень любим незабываемые минуты ожидания сказки, ждём их с нетерпением, чтобы ещё раз с удовольствием погрузиться в удивительный мир фантазии, где за одну ночь вырастают красивейшие дворцы, где кони летают по небу, где с людьми происходят невероятные приключения, а звери говорят человеческим голосом. И бабушка недолго сопротивляется, садится на краешек кровати, и тихо льётся её голос, по-актёрски предавая нам интонации то старенького дедушки, то курочки рябы, и других сказочных животных. Верим ли мы в реальность сказки? И верим, и не верим, но почему-то очень хотим верить в сказочное чудо наяву, в волшебство в повседневной жизни. Почему? Что же такое сказка? Когда она появилась? В чём её притягательная сила? Эти вопросы заинтересовали меня, и я решила исследовать сказки.
Цель нашего исследовательского проекта: создать сказку «Курочка ряба» крестьянского быта в чулочной технике. Задачи: 1. Изучить из литературных источников историю возникновения сказки «Курочка ряба» 2. Определить смысл, устройство и назначение сказки. 3. Воссоздать в творческой мастерской сказку «Курочка ряба» с героями в чулочной технике. Объектом моего исследования являются народная сказка «Курочка ряба»
Историческая справка и практическая значимость изделий Ну что же, давайте посмотрим - какие загадки (настоящие и мнимые) скрывают эта популярная сказка. «Курочка Ряба». Александра Николаевича Афанасьева - русского последователя братьев Гримм. Именно он впервые собрал, опубликовал собрание нашего сказочного наследия. Первые сборники выходили еще в 1860-х годах, а полное собрание было напечатано в 1873-м. Надо сразу отметить, что народное творчество в отличие от авторского не склонно иметь один вариант одной и той же истории. Обычно вариантов много, и они порой сильно отличаются от того, который печатают в популярных изданиях. То же и с «Курочкой-Рябой». У Афанасьева сказка называется просто «Курочка» и звучит совсем по-другому. Однако Афанасьевскими вариантами сказка не исчерпывалась, и в итоге классическим стал пересказ известного педагога К. Ушинского, напечатанный в его хрестоматии «Родное слово». Здесь уже наличествуют все составляющие - и золотое яйцо, которое не поддается деду с бабой, но разбивается мышкой, и обещание Курочки-Рябы снести простое яйцо взамен золотого. Именно на этом варианте и обтачивают зубы современные «исследователи».
Варианты и версии сказки "Курочка Ряба" Сказочный сюжет «Курочка Ряба» известен в восточнославянском фольклоре, в фольклоре поляков, словаков, сербов, в фольклоре народов балтийской языковой группы, в фольклоре таджиков, калмыков, абхазов, вепсов, карелов, турок, вотяков, румын, венгров, в фольклоре жителей Сардинии. Другие варианты и версии этой сказки возникали у разных народов в разные времена, обогащая народный фольклор. Сказка о курочке Рябе и золотом яичке имеет более полутора десятков вариантов, где присутствуют несколько различных персонажей: дед с бабой или одна старушка, курочка рябая или чёрно-пёстрая, которая сносит яичко или простое или золотое, или неведомо какое, а то и «пёстро, востро, костяно, мудрено». В четырёх лишь сказках дед с бабой пытаются разбить яйцо и плачут, когда его разбивает мышка. И в этом вся загадка, над которой мучается не одно поколение взрослых людей: почему дед с бабой плачут, если сами же хотели яйцо разбить?
И во многих областях слагали сказки по своему. В таких как Вологодской области «Курочка рябушка», Воронежская область «Дорогое яичко», Саратовская область « Курочка ряба». « Курочка рябушка» «Дорогое яичко» «Курочка ряба» Таким образом, мы проследили множество вариантов народной сказки « Курочка ряба». Во всех городах, областях и странах есть своя родная сказка. Передаваясь из поколения в поколение, она каждый раз была новой.
Следующий шаг нашего проекта – создание копии сказки «Курочка ряба». Предметы старины мы решили делать по технологиям старинным, но с использованием современного оборудования и инструментов. Для этого нам понадобилось для создания героев в чулочной технике: Капрон разных цветов для создания и утяжки лиц героев и создания курочки; Наполнитель – синтепон; Ткань для костюмов наших героев; Фурнитура; Краски и тени для грима наших героев; Проволока - для каркаса Атрибуты крестьянского быта, а именно лавочка, куриное гнездо, изба, русская печь.
Значение русских народных сказок велико. Мы не можем без сказок жить, потому что они являются проводником во взрослую жизнь. Сказки не только развивают в нас положительные черты характера, но и формируют его, учат нас своими примерами, воспитывают. Они способствуют нравственному развитию человека. Недаром А.С. Пушкин говорил: «Слушаю сказки – и вознаграждаю тем недостатки воспитания», «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!», «Сказка-ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок!»...
Анализируя русскую народную сказку «Курочку рябу », я пришла к выводу, что: за свою многовековую историю народом было создано большое количество сказок о животных; каждое животное, как герой сказки, наделено своими отличительными чертами характера, (что позволило мне классифицировать их как постоянную принадлежность, переходящую из сказки в сказку); эти черты так укрепились за животными, что стали постоянными эпитетами, характеризующими животных, вошли в состав постоянных сравнений, выступают именами нарицательными в образной речи человека; воплощенные в животных признаки, характеризуют человека, то есть, читая русские народные сказки о животных, мы под каждым из них подразумеваем людей с определенным складом натуры, то есть это сказки – иносказания. сказки о животных любят не только дети, но и взрослые, о чем свидетельствуют результаты анкетирования.
Таким образом, русские народные сказки о животных – это настоящая бытовая энциклопедия, к которой обращается человек, чтобы постичь свою собственную натуру. В свое время один из исследователей русской сказки Евгений Трубецкой писал: «Много ли останется от нашей поэзии и от нашей музыки, если выкинуть из них сказку и сказочное? В этом лучшее доказательство того, что в сказке зарыто какое-то великое сокровище, без которого мы обойтись не можем».
Спасибо за внимание!