Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №218
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития воспитанников»
Ленинского района Кемеровской области
Конспект урока ИЗО на тему
«В гости к осени»
подготовила
воспитатель
Тонкель Наталья Сергеевна
г. Кемерово
2014
« В гости к осени».
(подготовительная группа)
ЦЕЛИ: Закрепить знания нетрадиционных техник рисования («печать листьями»);
Закрепить умение пользоваться техникой «печатанье листьями»;
Учить создавать декоративную композицию, располагая изображение по всей поверхности листа;
Учить выбирать для данной техники способ, материал, цветовые решения.
Совершенствовать изобразительную технику (смешивать краски для получения сложных оттенков и передачи осеннего колорита);
Учить распознавать листья различных деревьев;
Развивать эстетическое восприятие колорита в природе и искусстве пейзажа, творческое воображение, чувство цвета;
Воспитывать интерес к природе, её сезонным явлениям;
Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Предварительная работа: на прогулке дети рассматривают, как лежат листья на асфальте, в лужах. Обращают внимание на свободное, беспорядочное пространственное расположение листьев, на многоцветье ковра из опавших листьев. Заучивание стихов об осени.
Оборудование: группа украшена листьями, деревья осенние, музыка Вивальди
« Осень», Чайковский «Времена года».
Корзина с различными осенними листьями, педагогические эскизы с цветовыми композициями.
Оборудование для детей: Гуашь, кисти, палитра для смешивания красок, баночка с водой, клеенка, салфетка, лист формата А-4 голубого цвета.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: — Ребята, сегодня мы отправимся в гости к Осени, побываем в её сказочном осеннем лесу, посетим мастерскую Осени, где она расписывает разноцветными красками листья на деревьях, и сами нарисуем для Осени ковер из осенних листьев.
— Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова (звучит музыка — Чайковский «Времена года»)
В сказке мы среди чудес
А вокруг осенний лес!
Воспитатель: — Вот мы и попали в сказочный осенний лес! Посмотрите как красиво вокруг, сколько кругом разноцветных листьев! Осень – очень красивое время года.
Все кругом словно золотое!
«Приметы осени»:
Подойдет она неслышно,
Тихо встанет у ворот.
В огороде листик вишни
На дорожку упадет.
Это первая примета,
Что от нас уходит лето.
А вторая – куст малины
В нитях белой паутины.
Чуть короче станет день,
Потемнеют облака,
Словно их накроет тень.
Станет пасмурной река –
Третья верная примета:
бродит очень близко где-то.
Ранним утром на поляны
Лягут белые туманы,
А потом, уж жди, не жди,
Моросящие дожди
Пеленой затянут просинь –
Значит, наступила ОСЕНЬ.
Послушайте какое настроение у Осени (Вивальди « Осень»).Это Баба Яга заколдовала Осень, давайте ей поможем расскажем как мы любим осень.
Ребёнок: Осень, твой красив убор!
Золотой на нем узор.
Сарафан с цветной каймой,
Полушанок с бахромой
Разукрашен листьями
И рябины кистями.
А из ягод алых
Бусы, как кораллы!
Ребенок: Осенью бывают ясные деньки,
Листики порхают, словно мотыльки.
Ребенок: Нити паутинки на кустах блестят,
Льется на тропинку жёлтый листопад.
Если день прозрачный, ясный
Осень, осень – ты прекрасна!
— Воспитатель: Спасибо, ребята, за добрые слова. Слышите? (Вивальди « Осень»).Что это? Осень опять грустит, попробуем загадки отгадать и осень вновь порадовать.
Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это — …
(Дождь)
Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет.
(Ветер)
Летит, а не птица,
Воет, а не зверь.
(Ветер)
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто …
(Листопад)
Опустел колхозный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришел?
(Сентябрь)
Все мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился?
(Октябрь)
Поле чёрно-белым стало:
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало -
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи?
(Ноябрь)
Вот еще один листок подарила осень.
Воспитатель : поиграем в игру, чтобы развеселить осень. Дидактическая игра «Подбери слова».
Цель: Расширять словарный запас детей, уточнять значение слов. Развивать мышление.
Материал: Мяч.
Ход игры:
Предложить детям встать по кругу, поиграть с мячом и закончить фразу.
Моросит (дождь) .
Дует. (ветер) .
Вянет (трава) .
Желтеют. (листья) .
Опадают (листья) .
Льет (дождь) .
Улетают (птицы) .
Созревают (овощи, фрукты) .
Собирают (урожай) .
Воспитатель : осень нам раскрыла свои секреты:
В лесу много рябины — осень будет дождливая, если мало — сухая.
Если паутинки летают осенью — пришло бабье лето.
Если птицы перелётные высоко летят по осени, так и снегу много будет, а низко — мало снегу будет.
Если с деревьев лист не чисто опадает — будет холодная зима.
Комары поздней осенью — к тёплой зиме.
И г р а «Угадай следы».
Воспитатель называет зверей, дети отгадывают, говоря при этом слово-признак, например, ворона хитрая и др.
Воспитатель: — Всюду кружатся, летят
Золотые листья
Покрывая все кругом
Пышным, золотым ковром.
Осень: Хорошо, ребята, идите в мою осеннюю мастерскую, а путь вам укажут мои друзья листочки.
Вам даю корзинку я, много листьев в ней друзья
Листья непростые эти, вам помогут листья, дети.
Воспитатель: — Осень с листьями играет, листья с веток обрывает.
Листья желтые летят прямо на руки ребят!
(Раздаю листья из корзинки. На руке у каждого ребенка по листочку.)
Воспитатель: — Давайте, ребята подуем на листок, чтобы он полетел и указал нам дорогу.
Золотой листок, лети!
За собою нас веди.
(Дыхательная гимнастика)
Воспитатель: — А вот и осенняя мастерская.
Проходите, ребята, располагайтесь.
Мне Осень вот эту корзинку дала!
Смотрю я в корзинку, ну и дела!
Смотрите, ребята, листья цветные..
Листья цветные, да не простые!
Воспитатель: Давайте угадаем, с каких деревьев эти листья.
(Игра «Угадай, с какого дерева листок» Дети по одному выходят к корзинке, берут по листу, и говорят с какого он дерева)
Воспитатель: — Молодцы, ребята! Ну, а теперь за работу, Осень ждет наш осенний букет.
Воспитатель: Ребята, а как мы сегодня можем нарисовать наш осенний букет?
Посмотрите, у меня есть эскизы, подумайте, в какой технике они выполнены?
(дети рассматривают педагогические эскизы, отвечают)
Этот эскиз нарисован карандашом и раскрашен гуашью.
Следующий эскиз нарисован восковыми мелками и акварелью.
А этот эскиз выполнен печатаньем листа.
— Какой эскиз вам больше понравился? Почему?
Воспитатель: Осень неспроста дала нам корзинку с листьями. Мы с вами поиграли в игру, и рисовать будем с помощью этих листьев.
— Кто догадался, каким способом мы будем рисовать?
-«Печатать листьями»
— Что нам для этого нужно?
— Листья, кисточка, лист бумаги, краски.
— Нам нужны не все краски, а только краски Осени. Какие это краски?
— Жёлтый, красный, зеленый, оранжевый, коричневый.
Воспитатель: Правильно, а если у нас нет оранжевого, что делать?
— Её можно сделать, смешав желтую и красную краску на палитре.
— Ребята, давайте вспомним сам процесс печатанья листьями. Что мы будем делать вначале?
— Нам нужно выбрать лист, на него кисточкой нанести краску, а потом лист приложить к бумаге. Тоненькой кисточкой прорисовать прожилки на листочке.
— Правильно. Не забывайте, что листья располагаются по всему свободному пространству.
Итак, ребята можно начинать. Но сначала мы должны с Бабой –Ягой договориться.чтобы она нам не помешала давайте ее развеселим:
Физминутка:
Возле леса на опушке Бабушка –Яга живет
Нос крючком, глаза большие словно угольки горят
Ах, сердитая какая, дыбом волосы стоят.
по художественному творчеству в средней группе .
Тема: « Краски осени»
Подготовил воспитатель:
Столярова С.В.
2014 – 2015 уч.год.
Интеграция образовательных областей:
«Познание» (познавательно- исследовательская)
«Коммуникация»
«Художественное творчество» (аппликация)
«Социализация»
«Чтение художественной литературы»
Обучающие задачи : учить детей смешивать краски основных цветов (синего, красного и жёлтого), для получения других цветов (зелёного, фиолетового, оранжевого, голубого). Закрепить знания детей, с какого дерева лист. Закреплять навыки рисования кисточкой и пальцем методом примакивания. Прививать навыки умения пользоваться палитрой.
Развивающие задачи : Развивать речевое дыхание, чувство цвета.
Воспитательные задачи : Воспитывать любовь к природе, живописи, эстетическое восприятие окружающего мира.
Оборудование: палитра, краски и кисточки, альбомные листы, стаканчики с водой, салфетки, нарисованные и вырезанные осенние листья, вертушки по числу детей, цветная разборная радуга семи цветов, образец – нарисованные деревья в осенних листьях.
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках. Входит воспитатель в костюме осени.
Осень:
Здравствуйте, отгадайте, кто я? Пришла без красок и кисти и разукрасила все листья.
Дети:
Осень!
Осень: Какие определения мы можем дать осени? (ранняя, золотая, поздняя, богатая, холодная, дождливая)
Осень: Осень -прекрасное время года! Сколько незабываемых впечатлений дарит она человеку! Её красота вдохновляла поэтов на самые проникновенные слова. Послушайте, как об этом времени года сказал А. С. Пушкин:
(Дети читают стихотворение)
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса!
Осень: А сколько тайн несут в себе звуки осеннего леса:
Дети:
Падают, падают листья, в нашем саду листопад!
Желтые, красные листья по ветру вьются, летят!
Осень: Сегодня я хочу рассказать вам историю, которая случилась с моим другом Ветерком. Мой друг Ветерок – большой озорник. Больше всего он любит дуть. Он надувает паруса у лодок, крутит крылья мельниц, играет листвой, шумит в траве. Возьмите волшебные вертушки и подуйте на них, как Ветерок дует на крылья мельниц. Молодцы, у вас хорошо получается. А с ними можно ещё поиграть. Давайте с вертушками побегаем. Вот как они быстро крутятся.
(Дети садятся на стульчики Осень собирает вертушки и продолжает рассказ.)
Осень:
Однажды нежный летний Ветерок почувствовал приближение холодов и решил улететь в тёплые края. Путь туда лежал через парк, в котором жили его друзья листочки. Он посмотрел вниз и охнул: на земле лежал необыкновенной красоты цветной ковёр. Ветерок опустился вниз и начал играть с листьями. А сейчас я вас превращу в листья, и вы будете послушны нашему другу Ветерку.
(Звучит осенний вальс. Осень раздаёт листья детям. Далее, дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Осень:
Ветерок поднимал листья с земли и подбрасывал в воздух. Кружил их в осеннем танце, собирал в букеты, кружил и кружил. Но вот Ветерок в последний раз взмахнул крылом и улетел, а листочки тихо опустились на землю, стараясь улечься так, чтобы получился яркий ковёр с необычным узором.
(Дети выкладывают на ковре узор из осенних листьев и садятся за столы)
Осень:
Какой замечательный ковёр укрыл землю. Какого цвета листья лежат перед нами? (дети отвечают). А кто знает, с каких деревьев эти листья?
Воспитатель показывает листики деревьев; дети должны называть дерево:
Берёзовый- береза,
Дубовый- дуб,
Кленовый – клен
Какие вы молодцы! Всё знаете. Но наш озорник Ветерок перепутал не только листья, но и краски, а некоторые даже забрал с собой. У меня осталось только 3 краски, посмотрите, какие это краски?
Дети:
Жёлтая, красная, синяя.
(В руках Осени з круга основных цветов со смешными рожицами.)
Осень:
Что я могу этими красками раскрасить? (Дети фантазируют).
Осень:
Я возьму 3 краски основные. Эти краски не простые. Из них можно составить другие. А для этого пройдите и сядьте за столы. Посмотрите, перед вами палитра в ней 3 основных цвета: красный, синий и жёлтый. А теперь подумайте.
Если красный с жёлтым рядом
Светит солнышко, жара
Апельсины, мандарины
Нарисует детвора.
Какой цвет получится? (Оранжевый)
Осень:
Давайте проверим. Возьмём кисточку, наберём красную краску, выложим в пустой контейнер. Помоем обязательно кисточку, высушим салфеткой. Наберём жёлтую краску и добавим в красную. Какой цвет получился? (Оранжевый)
Осень:
А если жёлтая с синей подружится. Какая краска получится? (Зелёная).
Осень:
Давайте проверим.
( Совершают те же действия с жёлтой и синей краской).
Осень:
Подружился красный с синим
Получился цвет иной
Баклажана или сливы
Догадайся цвет какой? (Фиолетовый).
(Смешиваем красный с синим ).
Осень:
Сколько разных красок!
Только нет одной
Догадайтесь какой?
Чем мне небо рисовать?
Чем мне море волновать?
И для дождика нужна краска…
Дети: голубая!
Осень:
А как нам получить голубую краску?
Дети: смешать белую с синей.
Осень:
А белой краски нет (дети затрудняются)
А я вас научу. Нужно взять синюю краску и разбавить водой. Вот и получилась голубая краска.
Осень:
Вот у нас получились все цвета радуги. Ребята, сколько же цветов у радуги? Давайте посчитаем.
Дети: 1, 2,…7.
Осень:
А вы знаете в какой последовательности располагаются эти цвета? А я вам подскажу. Есть одно предложение, которое поможет вам запомнить эту последовательность. Послушайте.
«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
Секрет в том, что с какого звука начинается слово в этом волшебном предложении, соответственно с такого звука начинается название краски. Каждый – красный, охотник – оранжевый, Желает – жёлтый, знать – зелёный, где – голубой, сидит – синий, фазан – фиолетовый.
(Дети поочерёдно выходят и закрепляют разноцветные дуги радуги на мольберт).
Осень:
Ребята, это была последняя радуга в этом году и нам от этого немножечко грустно, А ещё грустно от того, что озорник Ветерок сорвал все листья с деревьев и они стали голыми и сиротливыми. Давайте их украсим. Но сначала я превращу ваши пальчики в листья, и мы поиграем с ними.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем листья собирать.
Листик берёзы, листик рябины,
Листик тополя,
Листик осины,
Листик дуба мы соберем
Маме осенний букет принесём.
Осень:
А теперь давайте украсим деревья. Но сначала решите, чем вы будете рисовать, кисточкой или пальчиком. Какого цвета листики на деревьях? (Дети рассматривают образец и отвечают). Приступайте к работе.
Осень:
Ребята, если использовать голубую краску в нашем рисунке, что можно нарисовать этой краской? (Дети отвечают).
А мы сделали ещё фиолетовую краску. Как её в этом рисунке можно использовать?
Дети:
Нарисовать пасмурное небо.
Осень:
Какие замечательные рисунки у вас получились. Как вы красиво одели деревья. Можно я их заберу и покажу своему другу Ветерку? А свой рисунок я оставлю вам. Мне пора уходить. До свидания!
Подведение итогов занятия:
Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какая осень у нас самая золотая, нарядная, весёлая, а веселая она от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо.
Поэтому мы с вами будем чаще улыбаться друг другу и дарить свою радость окружающим.
Вы славно поработали сегодня. Скажите, дети, у вас получилась золотая осень? А какая же она? Понравилось вам создание осенней композиции? С каким настроение вы уходите? Спасибо вам за творчество.
Осень: Я за все благодарю,
Детям сладости дарю.
(Осень раздает сладкие угощения)
Используемая литература:
З.А. Ефанова «Комплексные занятия» по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (средняя группа) Изд. «Учитель», Волгоград, 2012 г.
Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада» Изд. «Учитель», Воронеж, 2006 г.
А.В. Аджи «Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада» Т. Ц. «Учитель», Воронеж, 2009 г.
МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 28 « Ласточка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе .
Тема: «Люблю тебя мой край родной»
Воспитатели:
Столярова С.В.
Полторацкая А.А.
Коломенский район с. Акатьево
2014 – 2015 уч.год.
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,
«Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Социализация».
Цель: ознакомление детей с малой родиной через познавательную деятельность.
Формировать знания детей о названии села;
Расширять представления детей о родном селе, его достопримечательностях;
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь к родному селу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее, чувства любви и патриотизма.
Развивающие задачи:
Развивать диалогическую речь;
Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.
Словарная работа: село Акатьево, название улиц, зданий (больница, библиотека, школа, детский сад, магазин, дом культуры) .
Материал: презентация «Моё село», альбомные листы для рисования, восковые карандаши, запись песни «Акатьево» сл. С. А. Рачковской, М. А. Мельникова
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим:
Утро настает,
Солнышко встает.
Мы собираемся,
В добрый путь отправляемся.
Друг на друга поглядим,
Про себя поговорим:
«Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий? »
(Дети по очереди называют друг друга ласковыми словами) .
Воспитатель: Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умелые ребята. С такими детьми и беседовать интересно.
Мотивационно-ориентировочный этап:
Дети стоят в кругу. Стук в дверь.
В: Ребята посмотрите, к нам пришёл в гости Карлсон. Давайте с ним поздороваемся. По-моему он чем-то расстроен. Что случилось?
Карлесон: Я прибыл к вам в гости в ваше село первый раз, и совсем с ним не знаком. Помогите мне, пожалуйста, узнать много интересного о вашем селе!
В: Ну что попробуем помочь?
(Показ слайдов) .
Посмотрите внимательно на фотографии и скажите, что на них изображено. (Ответы детей) .
Воспитатель: Ребята, как называется село, в котором мы живем? (Акатьево)
Воспитатель: На свете очень много больших и малых городов, сёл. А мы будем говорить о нашем селе, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наше село самое красивое? (ответы детей)
Воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем селе? (ответы детей) .
Воспитатель: В нашем селе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего села? (Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад) .
Воспитатель: В нашем селе много разных зданий. Но есть одно большое, просторное здание, в которое любят приходить и взрослые, и дети (показываю фотографию) . Это здание называется Дом Культуры. Некоторые из вас ходили в Дом Культуры смотреть цирковое представление. В ДК не только показывают цирковые представления, но и проводят разные концерты, на которых артисты поют, танцуют и читают стихи.
Давайте и мы с вами сейчас превратимся в маленьких артистов и поиграем на музыкальных инструментах. (Под русскую народную мелодию дети играют на шумовых инструментах) .
Воспитатель. Ребята, расскажите, а чем занимаются ваши мамы? Где они работают? (рассказы детей)
Воспитатель: Кто заботится о красоте нашего села? (Взрослые, люди) .
Как они заботятся? (Взрослые садят деревья, цветы, убирают мусор.)
Вывод. Правильно. Взрослые стараются сделать наше село красивым и уютным. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем селе. Поэтому мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок.
Воспитатель: Все люди любят своё село, в котором они живут. Сочиняют стихи и песни о своем (Акатьеве).
Мы тоже знаем стихи о своем родном посёлке. (Чтение стихов) .
Мы растем
В нашем посёлке родном.
Для кого-то он маленький,
А для нас – огромный!
Пусть живет!
Пусть растет!
Наш посёлок скромный!
Вывод. Вы много рассказали о нашем Акатьеве. Правильно сказали, что у нас много улиц, домов, красивая природа. В нашем селе трудятся много людей, которые хотят, чтоб наше село стало лучше, красивее и богаче. В нашем водохранилище водится много рыбы, а в лесах обитают животные. А теперь пойдем гулять по нашему селу.
Физкультминутка.
Утром рано мы встаем
Село видим за окном.
Оно проснулось, оно живет.
Нас на улицу зовет.
Воспитатель: А сейчас, я каждому предлагаю нарисовать свой родной дом, и подарить на память Карлсону. (творческая деятельность детей.)
Воспитатель: Посмотрите сколько красивых домов, вы нарисовали. Получилось целое село.
Рефлексивно-оценочный этап:
Карлсон: - Ребята, спасибо вам за помощь! Вы много рассказали о своём любимом Акатьеве. Я обязательно к вам ещё приеду, а ваши рисунки я повешу у себя дома. До свидания!
Наименование ОУ
МБДОУ "Александровский детский сад "Ягодка"
Должность
воспитатель
РМ Лямбирский район, с. Александровка
Дата создания
Комментарии 0
Скачиваний 14
Размер файла 13.5Кб
Корякова Татьяна Дмитриевна
МБДОУ «Александровский детский сад «Ягодка», РМ Лямбирский район, с.Александровка
Конспект НОД по ИЗО в старшей группе
Тема: «Золотая осень»
Цели: учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени.
Закреплять умение рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны, цвета. Использовать разные приемы работы с кистью (всем ворсом и концом). Развивать творчество.
Предварительная работа. Рассматривание деревьев, сбор листьев и плодов. Знакомство с репродукциями картин И.И. Левитана, В. Васнецова.
Материалы. Листы бумаги белого цвета, гуашевые краски, кисти, баночки с водой, салфетки. Репродукция картины И. Левитана «Березовая роща».
Содержание образовательной деятельности детей
1.Введение в тему.
Воспитатель. Ребята, послушайте загадку, отгадка которой подскажет вам тему нашей беседы.
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья
Дети:(осень)
Воспитатель. Какие впечатления у вас остались после прогулки? Какие эмоции, чувства вы испытали от увиденного?
Какие изменения в природе возникли с приходом осени?
Дети. (Похолодало, идут дожди, птицы улетают, желтеют и падают листья).
Воспитатель. Правильно, ребята. Подул ветер, листья опадают с деревьев. Как называется эта пора осени?
Дети. (Листопад.)
Воспитатель. Ребята, посмотрим картину И.Левитана «Березовая роща». Многие известные художники – как Шишкин, Левитан, Васнецов любили рисовать природу. Они выбирали очень красивые места, любовались сами и с нами поделились своей радостью, нарисовав красивые картины.
Они долго - долго учились и каждый день много рисовали. Но даже настоящие художники не сразу научились рисовать.
Воспитатель. Какое время года изобразил художник? (Золотая осень).
-Почему осень в это время называют золотой? (Потому что желтые листья похожи на золото, когда сверкают на осеннем солнце.)
Физкультминутка.
Листочки, листочки по ветру летят
И деток под ножками тихо шуршат.
(Бег на месте на носках, взмахи руками)
И плавно качаясь, ведут хоровод.
И ветер осенний им песню поет.
(Плавные покачивания корпусом и руками, поднятыми вверх, вправо – влево.)
Вот и мы сегодня с вами попробуем передать те впечатления, которые мы с вами увидели на прогулке.
Воспитатель. Давайте сравним, чем деревья похожи и чем отличаются друг от друга.
Дети.(По форме и толщине ствола, форме крона, окраске).
Воспитатель.Ствол будем рисовать всем ворсом кисти, а ветки – кончиком,
А теперь нарисуйте каждый свою картину «Золотая осень».
По окончании работы рассмотреть с детьми рисунки, предложить выбрать наиболее выразительные.
Предпросмотр страницы №1
МБДОУ «Александровский детский сад «Ягодка»
Подготовила воспитатель: Корякова Татьяна Дмитриевна
Конспект НОД в старшей группе по ИЗО
Тема: «Золотая осень»
Цели : учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени.
Закреплять умение рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны, цвета. Использовать разные приемы работы с кистью (всем ворсом и концом). Развивать творчество.
Предварительная работа . Рассматривание деревьев, сбор листьев и плодов. Знакомство с репродукциями картин И.И. Левитана, В. Васнецова.
Материалы. Листы бумаги белого цвета, гуашевые краски, кисти, баночки с водой, салфетки. Репродукция картины И. Левитана «Березовая роща».
1.Введение в тему .
Воспитатель. Ребята, послушайте загадку, отгадка которой подскажет вам тему нашей беседы.
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья
Дети:. (осень)
Воспитатель . Какие впечатления у вас остались после прогулки? Какие эмоции, чувства вы испытали от увиденного?
Какие изменения в природе возникли с приходом осени?
Дети . (Похолодало, идут дожди, птицы улетают, желтеют и падают листья).
Воспитатель. Правильно, ребята. Подул ветер, листья опадают с деревьев. Как называется эта пора осени?
Дети. (Листопад.)
Воспитатель. Ребята, посмотрим картину И.Левитана «Березовая роща». Многие известные художники – как Шишкин, Левитан, Васнецов любили рисовать природу. Они выбирали очень красивые места, любовались сами и с нами поделились своей радостью, нарисовав красивые картины.
Они долго - долго учились и каждый день много рисовали. Но даже настоящие художники не сразу научились рисовать.
Воспитатель . Какое время года изобразил художник? (Золотая осень ).
Почему осень в это время называют золотой? (Потому что желтые листья похожи на золото, когда сверкают на осеннем солнце.)
Физкультминутка.
Листочки, листочки по ветру летят
И деток под ножками тихо шуршат.
(Бег на месте на носках, взмахи руками)
И плавно качаясь, ведут хоровод.
И ветер осенний им песню поет.
(Плавные покачивания корпусом и руками, поднятыми вверх, вправо – влево.)
Вот и мы сегодня с вами попробуем передать те впечатления, которые мы с вами увидели на прогулке.
Воспитатель . Давайте сравним, чем деревья похожи и чем отличаются друг от друга.
Дети.(По форме и толщине ствола, форме крона, окраске ).
Воспитатель. Ствол будем рисовать всем ворсом кисти, а ветки – кончиком,
А теперь нарисуйте каждый свою картину «Золотая осень».
По окончании работы рассмотреть с детьми рисунки, предложить выбрать наиболее выразительные.
Вконтакте
Продолжать учить детей передавать в рисунке осенние изменения в природе.
Совершенствовать умение рисовать акварельными красками, наносить их на осенние листья и делать отпечатки на бумаге.
Развивать умение подбирать осенние листья с различных деревьев и кустарников для выполнения будущего рисунка.
Воспитывать аккуратность, умение работать без спешки, получая удовольствие от проделанной работы, развивать воображение и фантазию детей на занятии.
Материал: листья, кисти, акварельные краски, бумага, посуда для мытья кистей, салфетки.
Ход занятия по рисованию в старшей группе
Дети, давайте станем в круг и возьмемся за руки, пожмите их. Вы чувствуете как тепло ваших рук передается по кругу? Каждый из нас дарит частичку тепла, доброты. А сейчас поставьте ладони к вашему сердцу, почувствуйте как бьется ваше сердце, сколько тепла, любви, доброты оно излучает... Подарите свое тепло каждому. А талисманом нашего занятия является вот это сердце, передайте его по кругу как символ доброты, тепла, любви.
(Дети передают сердце по кругу, последним его принимает воспитатель)
Воспитатель:
Дети, какое теплое наше сердечко. Каждый из вас подарил ему частичку своего тепла доброты. Давайте, мы передадим наше сердечко гостям вместе с теплом, добром и гостеприимством.
А сейчас подойдите ко мне и послушайте, что я вам хочу рассказать. Сегодня утром, когда я шла в детский сад, я обратила внимание на двух воробушков, которые сидели на дереве и грустно чирикали. Когда я прислушалась, то поняла, что они чирикают о том, что осень улетает в теплые края и скоро наступит белая, холодная зима. И мне стало грустно, потому что я очень люблю осень, и совсем не хочу прощаться с ней. А вы дети?
Посмотрите, дети, у каждого на столе лежит много листочков. Мы уже знаем, что осенними листочками можно любоваться, играть, слушать их язык. А еще рисовать. Я вам предлагаю в память о красивой осени, ее красоте, нарисовать «осенний ковер». Итак, начнем рисовать осенними листочками. Превратим их в кисточки и нарисуем осенний ковер.
Вот посмотрите, какой осенний ковер нарисовала я. Давайте я вам покажу, как я это сделала. Выбираем три различных по форме листочки, теперь положим их на подставочку. Возьмем кисточку, обмакнем ее в желтую краску и покроем им обратную поверхность осеннего листочка (на обороте жилки четкие и рельефнее). Теперь возьмем осторожно тот листочек окрашенным боком на свой лист бумаги. Сверху прикроем листок салфеткой, прижмем немного и погладим ладошкой несколько раз. Поднимем салфетку и посмотрим, что там у нас получилось. Настоящее чудо: листок как будто оставил нам на память свое фото - желтый отпечаток, точная копия его самого.
Теперь возьмем другие листочки, закрасим их в теплые цвета осени - красный, оранжевый, коричневый и продолжим печатать на своем листе бумаги создавая красивую композицию. Работать будем аккуратно, чтобы работа приносила удовольствие вам или тому, кому захотите ее подарить. А сейчас каждый садится на свое место.
Воспитатель:
А перед тем, как вы начнете работать, мы проведем разминку для пальчиков :
Вместе сделаем так:
Упражнение «Бабочки».
Воспитатель:
Вы размяли пальчики, а теперь давайте работать.
(Работа детей)
Какие замечательные рисунки у нас с вами вышли. А давайте на коврике выложим большой осенний ковер из наших маленьких ковриков.
Воспитатель:
Очень красивый у вас получился ковер, молодцы! А теперь закройте глаза и представьте, что вы листочки. Все вы осенние листочки, разноцветные и очень красивые. Но легкий прохладный ветерок сорвал вас с веточек деревьев и закружил в танце осеннего листопада. Вы поднимаетесь все выше и выше, ваши движения легкие, вам очень хорошо, спокойно... А сейчас вы падаете на землю, укрываете ее теплым покрывалом что будет согревать всю зиму...
Открывайте глаза вы прекрасно отдохнули.
По ИЗО деятельности
Конспект НОД по изобразительной деятельности
в старшей группе «Золотая осень»
Назарова Т.Н., воспитатель Д/С №53 г.Тамбов
Тема: «Золотая осень»
Образовательная область: «Художественное творчество»
Цель:
- Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности.
- Продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы, композиции.
Программное содержание:
- Учить детей передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью) , ветки разной длины.
- Закреплять навыки рисования листвы приёмом вертикального мазка (способ примакивания) .
- Закреплять представления детей о характерных признаках осени.
- Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки
- Развивать мыслительную деятельность, память, связную речь, воображение и творчество.
- Воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней.
Материал: - белый лист бумаги А2 (для образца) , - альбомные листы для детей, - репродукция - картина И. И. Левитана «Золотая осень», - мольберт, - акварельные краски, кисти №3, 6 (белка) , - влажные салфетки, вода, - поролоновая губка на каждого ребёнка.
Методические приёмы: - показ и объяснение воспитателя, - музыкальное сопровождение, вопросы к детям, - напоминание о технике рисования, - наблюдение за работой детей, советы, - слушание музыки П. Чайковского, - рассматривание работ детей, - анализ работ детьми и воспитателем, - Д/И «Найди по описанию».
Предварительная работа: Знакомство детей с техникой тонирования листа бумаги, рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий с изображением осенних деревьев (осени) .
Ход деятельности:
I . Вступительная часть.
Воспитатель: Ребята, кто у вас сегодня в гостях? Вы его знаете?
Дети: Лесовичок.
Воспитатель: Откуда он к нам пришёл?
Дети: Лесовичок к нам пришёл из леса.
Воспитатель: И пришёл не с пустыми руками. Что это?
Дети: Это иллюстрация картины.
Воспитатель: А где же хранятся настоящие картины?
Дети: В музеях, а также в картинной галерее.
Воспитатель: Ребята, а кто пишет картины?
Дети: Художники.
Воспитатель: А вы знаете, как зовут художника, написавшего эту картину?
Дети: Исаак Ильич Левитан.
Воспитатель: Вместе повторим фамилию художника.
Воспитатель: Ребята, как бы вы назвали эту картину? (высказывания детей)
Воспитатель: Почему картину назвали «Золотая осень»?
Чему на картине отведено больше места: земле или небу?
Почему земле больше?
Что хотел показать художник?
Деревья нарисованы на одном расстоянии друг от друга?
Почему вы так решили? Докажите. (высказывания детей)
Воспитатель: Ребята, а вам нравится осень? Чем? (ответы детей)
Воспитатель: Мне, например, нравиться ходить по опавшим листьям, как по золотому ковру. Неправда ли, осенью очень красиво? Как будто добрый волшебник раскрасил всё вокруг яркими красками.
II . Основная часть.
Воспитатель: Лесовичок принёс ещё и посылку, и спрятал её в группе. Он хочет поиграть с вами в игру «Найди по описанию». Лесовичок будет подсказывать, а вы слушайте меня внимательно: «Эта посылка прямоугольной формы..., золотистого цвета..., справа от шкафа…. и т.д.»
Дети: Ура! Нашли.
Воспитатель: Откроем посылку, посмотрим, что внутри.
(дети достают по одному предмету и называют его)
Воспитатель: Смотрите, белый лист, не до конца закрашенный. Странно! Кисть, губка, акварельные краски, стакан-непроливайка…
Воспитатель: Как вы думаете, зачем всё это здесь? Для чего? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, Лесовичок предлагает вам стать маленькими волшебниками (художниками) .
Воспитатель: У меня к вам ещё один вопрос. Зачем в посылке губка?
Дети: Для тонирования листа.
Воспитатель: Как вы думаете, какую часть листа здесь следует затонировать? (ответы)
Показ воспитателя . (Воспитатель тонирует верхнюю часть листа губкой слева направо быстрыми движениями. Во время тонирования на листе проявляется силуэт берёзыствол и ветви.)
Воспитатель: Что это? Чего не хватает на дереве?
Дети: Листьев.
Воспитатель: Почему вы решили, что это берёза? (ответы детей) В: Какого цвета листья у берёзы осенью?
Дети: Жёлтого. Самостоятельная работа.
Дети подходят к столам, где лежат различные изобразительные материалы и приступают к работе: тонируют листы. Пока листы подсыхают, воспитатель проводит физкультминутку «Мы листики осенние». Дети берут из корзинки жёлтые берёзовые и разноцветные кленовые листья.
Воспитатель: Листья от какого дерева вы взяли?
Физкультминутка «Мы листики осенние» Мы листики осенние На ветках мы сидим Дунул ветер - полетели Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. Ветер снова набежал И листочки все поднял Закружились, полетели И на землю тихо сели.
Воспитатель: А теперь нарисуем листву берёзе. Каким цветом? (жёлтым)
Воспитатель: Набираю на кисть воды и жёлтую краску. Рисую листья на ветках дерева быстро, прикладывая и отрывая кисть от бумаги, держа кисть наклонно к бумаге. Рисуем вертикальные мазки, этот способ рисования называется способом примакивания. (Дети рисуют на своих листках.)
Воспитатель: Нарисуем с вами ещё одно дерево. С чего начнём рисовать дерево?
Дети: Со ствола.
Воспитатель: Правильно. Нарисую кистью прямой высокий ствол. Для этого я наберу немного больше, чем необходимо, воды и краски на кисть, и проведу прямую линию.
Воспитатель: Каким цветом будем рисовать ствол? (коричневым)
Воспитатель: Получился ствол (рисуем сверху вниз, постепенно нажимая на кисть) . Что же ещё, дети, мне нужно нарисовать, чтобы получилось дерево?
Дети: Веточки.
Воспитатель: Правильно. Вверху рисуем очень короткие веточки, чуть ниже - веточки подлиннее.
Воспитатель: Получилось дерево? (да)
Воспитатель: Теперь нарисуем дерево с разноцветными листьями. Какие краски будем использовать?
Дети: Жёлтая, красная, оранжевая.
Воспитатель: Такая разноцветная листва осенью бывает у клёна. Рисуем листья способом примакивания. Нарисовали жёлтые листья, затем хорошо промываем кисть водой и набираем краску красного цвета и т.д. (Во время самостоятельной работы детей звучит музыка П. Чайковского.)
III . Заключительная часть. Анализ работ.
Какое время года изобразили в своих рисунках?
Какие краски использовали?
Какими способами рисовали? (тонирование, примакивание)
У кого лучше получилось передать образ осеннего дерева?