Армине саркисян: проекты последних лет.

Арминэ Саркисян - ведущая московская джазовая исполнительница, известная российской публике, в первую очередь, как солистка легендарного Государственного камерного оркестра джазовой музыки им. Олега Лундстрема.
В обширном репертуаре певицы органично сочетаются мировые джазовые стандарты, лучшие хиты знаменитой школы французского шансона, зажигательные ритмы латиноамериканской музыки, проникновенные мотивы русских романсов. Особое место в творчестве Арминэ занимает исполнение армянских народных песен в самобытных джазовых интерпретациях.

Арминэ родилась и выросла в Ереване, городе с богатыми культурными традициями. Первое знакомство с волшебным миром музыки у нее состоялось благодаря маме, Мкртчян Раисе Грантовне, народной артистке Армении, популярной эстрадной певице, широко известной в странах СНГ и за рубежом. Детство и юность Арминэ прошли в окружении множества талантливых, одаренных людей. Среди них выдающиеся композиторы Арно Бабаджанян, Роберт Амирханян, Мартын Вартазарян, Степан Шакарян и многие другие, что не могло не сказаться на дальнейшей творческой судьбе будущей певицы.
1985-1990 гг. Окончила ЦМШ им П. И. Чайковского по классу фортепиано, затем - фортепьянный факультет Ереванской Государственной Консерватории им. Комитаса с красным дипломом.

1994-1996 гг. После переезда в Москву - начало активной концертной деятельности и первых гастролей в составе группы "Лига Блюза" под руководством Н. Арутюнова. Участие в сольных концертах и студийных проектах с эстрадными звездами - Ю. Антоновым, О. Газмановым, А. Глызиным, С. Павлиашвили, ВИА "Надежда" и др.

1995-1998 гг. Поступила сразу на 2 курс Российской Академии Музыки им. Гнесиных по специальности музыкальное искусство эстрады, специализация - эстрадно-джазовое пение. Закончив институт в 1998 г., Арминэ стала преподавателем эстрадно–джазового вокала в МПГУ.

1997 г. Поступила в Государственный камерный оркестр джазовой музыки под управлением Олега Лундстрема, став впоследствии солисткой этого легендарного творческого коллектива, заслуженно занесенного в российскую книгу рекордов Гиннеса как самый “долгоиграющий ” оркестр. В разное время солистами оркестра были Майя Кристаллинская, Алла Пугачева, Ирина Понаровская, Ирина Отиева, Валерий Ободзинский и другие. Оркестр во все времена являлся кузницей джазовых кадров нашей страны: Г. Гаранян, А. Зубов, С. Григорьев, Н. Панов, В. Киселев.

Встреча и работа с великим музыкантом ХХ века Олегом Леонидовичем Лундстремом значительно повлияли на окончательное становление творческих приоритетов молодой певицы. Вместе с оркестром Арминэ принимала активное участие в джазовых событиях нашей страны и за рубежом, сотрудничала с ведущими музыкантами, объездила множество стран, завоевав признание и высокие оценки профессионалов.

Классическое музыкальное образование, яркая индивидуальность, сценическая привлекательность, широкий диапазон вокальных возможностей певицы и высочайший профессионализм сделали ее желанной гостьей лучших концертных площадок России, ближнего и дальнего зарубежья. Поклонниками ее таланта являются известные политические деятели, представители бизнес-элиты и творческого бомонда.

В настоящее время певица ведет активную концертную деятельность, выступает на международных фестивалях, концертах, корпоративных и частных мероприятиях, гастролирует и участвует в различных студийных проектах во Франции, Германии, Швейцарии. Преподает вокал.

«Весь вопрос – в изначальном отношении артиста к тому, чего он желает: популярности, славы, денег, дворцов и близости к власть имущим, или заниматься искусством»

Даниил Крамер, из интервью проекту Wordsfield

Даниил Крамер – уникальная фигура российского джаза. Выпускник «Гнесинки», Народный артист России, академик Российской Академии Искусств, Почетный член Сиднейского профессионального Джаз-клуба, член Джаз-клуба города Хаппаранда (Швеция), лауреат европейской Премии им. Густава Малера м Премии Москвы, зав. кафедрой инструментов эстрадного оркестра в Институте Современного Искусства в Москве, автор проекта «Джазовая музыка в академических залах», арт-директор многих российских джазовых фестивалей, автор и ведущий программы «Истинная роль» на канале ОТР. Его разнообразный репертуар покорил публику во многих странах мира. Пианист и композитор, Даниил Крамер выступал в Испании, Франции, Германии, Австралии, Италии, Австрии, Швеции, Чехии, Венгрии, странах Африки и Центральной Америки. Присутствие имени Даниила Крамера на афишах для многих стало лучшей рекомендацией джазового концерта. Талант исполнителя, аранжировщика, композитора сочетается в Крамере с даром просветителя – он один из главных популяризаторов джаза в России. В своих сольных концертах пианист исполняет музыку разных направлений: традиционный джаз, различные виды современной джазовой музыки, классику, «Third stream», так называемое «Третье направление», представляющее собой органичный сплав современной академической музыки и джаза.

Армине Саркисян – известная российская певица, Заслуженная артистка Российской Федерации, музыкант широкого творческого диапазона, в обширном репертуаре которой органично сочетаются мировые джазовые стандарты, проникновенные мотивы русских романсов, кубинские болеро и французская лирика. Лауреат российских и международных фестивалей, обладатель специальных премий международных фестивалей в Гаване 2012 и 2015 гг., автор двух совместных российско-кубинских музыкальных программ в сотрудничестве с легендой латиноамериканской культуры певицей Омарой Портуондо (участницей «Buena Vista Social Club») и певцом Педро Кальво, одним из символов современной кубинской культуры, трехкратным обладателем премии «Грэмми», постоянная участница концертных программ на телеканале «Культура», преподаватель вокала на факультете эстрады и факультете музыкального театра ГИТИСа. Сотрудничала с ведущими музыкантами и оркестрами: Олегом Лундстремом, Анатолием Кроллом, Георгием Гараняном, Даниилом Крамером, Фабио Мастранджелло (Италия), Анти Риссаненом (Финляндия), Джоуи Мораном (США), Эмилио Моралесом (Куба), Государственным камерным оркестром «Виртуозы Москвы» под управлением Владимира Спивакова, Академическим Большим концертным оркестром имени Ю.В. Силантьева п/у Александра Клевицкого, Государственным симфоническим оркестром радио и телевидения Кубы п/у Мигеля Паттерсона (Куба) и др.

С Армине Саркисян, известной российской певицей, заслуженной артисткой РФ, экс-солисткой легендарного Джазового оркестра Олега Лундстрема, я познакомилась случайно на торжественной церемонии закладки именных "звезд" в честь выдающихся деятелей культуры Армении на Аллее славы в Ереване, рядом со зданием Общественного радио и телевидения РА. Но задолго до этого Армине привлекла внимание своими выступлениями в передаче "Романтика романса" на российском телеканале "Культура". А еще запомнилась своим ярким выступлением в Ереване несколько лет назад вместе с народным артистом России, пианистом Даниилом Крамером на концерте, посвященном юбилею народной артистки Армении Раисы Мкртчян - мамы Армине.

БОЛЕЕ ДВАДЦАТИ ЛЕТ ПЕВИЦА АРМИНЕ САРКИСЯН ЖИВЕТ И РАБОТАЕТ В МОСКВЕ, ПРИНИМАЕТ участие во многих знаковых культурных событиях как в России, так и за рубежом. С гастролями объездила много стран и завоевала признание профессионалов и слушателей.

- Армине, выбор профессии, наверное, не случаен. Ведь еще с детства в вашей семье царила музыкальная атмосфера. Но почему вы выбрали именно джаз?

Мне очень повезло - с самого раннего детства я росла в окружении добрых, светлых и талантливых людей. Это в первую очередь мои родители, а также любимые бабушка и дедушка. Их безграничная доброта и любовь дали мне самое главное в жизни: веру в людей. У нас часто бывали друзья и коллеги мамы - лучшие представители армянской музыкальной культуры: Арно Бабаджанян, Мартын Вартазарян, Степан Шакарян, Роберт Амирханян, Арам Сатян и другие. Вполне естественно, что это не могло не повлиять на выбор моего профессионального пути в дальнейшем. Еще один запомнившийся эпизод из детства: мама с очередных зарубежных гастролей привезла запись концерта Клео Лэйн, британской джазовой певицы и актрисы. Я особо прониклась ее исполнением песни You must believe in spring Мишеля Леграна и "заболела" джазом. К этому времени у меня уже был опыт публичного выступления в составе вокального квартета вместе со своими одноклассницами по школе им. Чайковского. Примерно так происходило мое первое соприкосновение с джазом.

- Джаз - жанр не самый легкий для массового восприятия. Как вы считаете, он предназначен для широкой публики или для узкого, интеллектуального, думающего круга людей?

Скорее - для узкого. На этот вопрос можно ответить статистическими данными - по популярности джаз собирает 2,5% слушателей по всему миру, на первом месте танцевальная музыка, далее - рэп, рок, классика. Это печально, так как джаз, безусловно, заслуживает большего внимания, будучи одним из самых мудрых, если так можно выразиться, музыкальных жанров. Он воспитывает вкус, разрушает стереотипы, позволяет импровизировать и творить в абсолютной свободе. Как можно не влюбиться в Дюка Эллингтона, Каунта Бейси, Луи Армстронга, Ната Кинга Коула, Эллу Фитцджеральд, Патти Остин и в другие величины мирового джаза? Джаз многогранен, многолик, он часто "пугает" слушателя сложностью гармонических решений, иногда даже требующих профессиональной подготовки для восприятия. Мои проекты последних лет направлены на популяризацию джаза, расширение аудитории его слушателей через жанр романса. Я хочу, чтобы та изысканная красота мелодии, та легкость и искрометность, мудрость и свобода, которыми пропитан джаз, не оставляли никого равнодушным, проникали в сердца и души тех, кто не искушен в этой музыке. Мне очень хотелось бы, чтобы люди с удовольствием ходили на джазовые концерты.

- Вы много лет живете и работаете в Москве. Как вы там оказались?

Кстати, если бы не Москва, может быть, я и не стала бы певицей, ведь в Ереванской консерватории я закончила фортепианное отделение. В Москве я оказалась с семьей в 90-е годы. Несколькими годами позже поступила на вокальное отделение Академии имени Гнесиных. В приемной комиссии сидели общепризнанные мэтры: знаковая фигура российского и советского джаза Игорь Бриль, возглавлял комиссию Иосиф Кобзон. Наверное, благодаря моему ереванскому консерваторскому образованию и огромному желанию развиваться дальше меня сразу зачислили на второй курс по специальности "Эстрадно-джазовое пение". В процессе учебы мне посчастливилось познакомиться со многими известными российскими музыкантами и композиторами. Но встреча с великим музыкантом ХХ века Олегом Лундстремом стала поворотным моментом в моей жизни.

- Вам, несомненно, повезло - находиться рядом с таким музыкантом...

Олег Леонидович - человек с большой буквы. Такие люди рождаются не так часто. Они - земные светила, озаряют своим ярким светом и безграничным талантом судьбы всех людей без исключения, которым выпадает счастье оказаться на их пути. Олег Лундстрем, без преувеличения, был обладателем редкого Божьего дара - абсолютного таланта во всем. Таланта человеческого и профессионального. Это был музыкант от Бога. Это был Учитель, который взрастил несколько поколений блестящих музыкантов в России и странах бывшего СССР, большинство из которых уже сами причислены к мэтрам джазового искусства.

Многолетний опыт работы в легендарном оркестре под управлением самого маэстро стал серьезным фундаментом для моего дальнейшего профессионального роста и становления самостоятельной карьеры.

- Вы являетесь автором нескольких крупных международных культурных проектов в России совместно с Францией, Испанией, Андоррой, Кубой. Среди них особое место занимают две совместные российско-кубинские музыкальные программы: "Куба - Россия. Ностальгия" и "Куба - Россия. Болеро. Романс. Джаз". Они с большим успехом были приняты публикой как в Москве, так и в Гаване. Расскажите о них.

В 2012 году по приглашению известного кубинского дирижера и композитора Рэя Монтесиноса я приняла участие в международном фестивале Boleros de Oro. Каждый год этот фестиваль собирает в Гаване вокалистов со всего мира, исполняющих латиноамериканские болеро. Конечно, и до этой поездки я была знакома с кубинской музыкой. Но все то, что я увидела, услышала и прочувствовала на Кубе, потрясло меня. Необыкновенные ощущения от полного единения публики с артистом на сцене. Красивейшие кубинские романсы-болеро, которые я открыла для себя. Я влюбилась в кубинскую музыку, в самих кубинцев и их неповторимую страну. Именно тогда впервые обратила внимание на глубинную связь и схожесть кубинского (латиноамериканского) болеро и русского романса, и возникло желание объединить их в одной программе. Первая апробация этой программы под названием "Куба - Россия. Ностальгия" прошла в виде моих сольных концертов в Московском международном доме музыки совместно с Государственным оркестром джазовой музыки имени Олега Лундстрема (2012 год) и в Национальном театре Кубы совместно с Государственным оркестром радио и телевидения Кубы (Гавана, 2015 год). А в 2016 году удалось воплотить в жизнь мою давнишнюю мечту - пригласить в Москву для участия в совместном концерте кубинскую диву Омару Портуондо.

На сцене Московского международного дома музыки мы представили новую программу "Куба - Россия. Болеро. Джаз. Романс" - трехчасовой концерт с участием ведущих кубинских и российских музыкантов. Проект был создан совместно и при непосредственном участии Омары Портуондо - великой кубинской певицы, одной из символов культуры этой страны, Даниила Крамера - известного российского пианиста и композитора, уникальной фигуры российского джаза и виртуозного кубинского пианиста и аранжировщика Роландо Луны. В этом проекте нам удалось объединить кубинские и латиноамериканские болеро с русскими романсами в оригинальных авторских джазовых обработках. Болеро и романс принадлежат к одному вокально-поэтическому жанру и одинаково трогают души и сердца слушателей, поэтому так любимы публикой во всем мире.

- А что скажете об армянской части вашего репертуара?

Я часто включаю произведения армянских композиторов в программу своих выступлений как в России, так и за рубежом. А в моих планах - создание нового межкультурного проекта, где могли бы гармонично сочетаться и армянская, и русская, и кубинская, и американская музыкальные культуры, а также традиции и культуры других стран.

Музыка - это Храм души. Она объединяет разные культуры, народы, страны, континенты. Она позволяет нам в полной мере осознать отсутствие различий между людьми в любой точке мира и признать идентичность их жизненных ценностей.