Все интересное в искусстве и не только. Самые известные художники в мире

Мы разбирались, почему это произошло и есть ли тенденция к изменению такого порядка вещей. Меж тем, художниц, достойных того, чтобы и их работы, и их самих помнили так же отчетливо, как и мастеров мужского пола, не так мало, как кажется на первый взгляд. Вспоминаем для начала самых известных женщин, оставивших свой след в искусстве, о жизненном пути и работе которых полезно будет знать любому.

текст : Катя Савченко

Артемизия Джентилески

Артемизия Джентилески - символ борьбы женщины за право быть художником в Италии XVII века - стала первой женщиной, принятой в старейшую в Европе Академию изящных искусств во Флоренции. Самое узнаваемое произведение Джентилески «Юдифь, обезглавливающая Олоферна» изображает акт расправы целомудренной девы над мужчиной-врагом. Для Артемизии, пережившей в юном возрасте акт насилия, эта работа стала не только оммажем знаменитой картине Караваджо, но и способом справиться со своей детской травмой. О жизни Артемизии Джентилески было написано несколько книг, а в 1997 году французская режиссёр Аньес Мерле сняла по мотивам её биографии художественный фильм.

Мари Элизабет
Луиза Виже-Лебрён

Французская портретистка Мари Элизабет Луиза Виже-Лебрён (или мадам Лебрён) была настолько популярна среди своих современников, что с 15 лет могла на полученные от заказов деньги обеспечивать себя и содержать овдовевшую мать и младшего брата. Художница всегда изображала своих заказчиков в выигрышных позах и элегантных нарядах, благодаря чему (помимо таланта живописца) пользовалась любовью среди французской аристократии. В 1779 году мадам Лебрён написала один из первых портретов молодой Марии-Антуанетты. Позднее она стала одной из приближенных художниц королевы и создала в общей сложности около 30 ее портретов. Вынужденная покинуть Францию в годы революции, Мари Лебрён много путешествовала и провела шесть лет в России, где познакомилась с императрицей Екатериной II. Написать ее портрет художница, однако, не успела - императрица умерла еще до начала выполнения заказа.

Ангелика Кауфман
и Мэри Мозер

Художницы Ангелика Кауфман и Мэри Мозер вошли в число основателей британской Королевской академии художеств и на протяжении последующих полутора веков оставались единственными женщинами, получившими в ней членство. Ангелика Кауфман смогла достичь мастерства в одном из самых традиционно «мужских» художественных жанров - исторической живописи - и стала признанным мастером классицизма. Мэри Мозер - художница швейцарского происхождения - была одной из самых известных женщин на британской художественной сцене XVIII века. Художница обрела известность в первую очередь благодаря изображениям букетов и цветочных орнаментов, заказы на выполнение которых получала в том числе и от британской королевской семьи.

Берта Моризо


Внучатая племянница Жана-Оноре Фрагонара и ученица Камиля Коро, Берта Моризо стала первой женщиной в кругу французских импрессионистов, к которому примкнула благодаря своей дружбе с Эдуардом Мане. С 1864 года она регулярно выставляла свои работы на престижном Парижском салоне, пока в 1874-м не приняла решение присоединиться к первой выставке импрессионистов. Берта Моризо не только предоставила свои работы для выставки, но и вместе с Моне, Ренуаром, Сислеем и другими членами круга приняла участие в подборе участников. С того момента художница пропустила участие в коллективной выставке импрессионистов лишь единожды, когда ждала ребенка.

Наталья Гончарова

Вклад «амазонки русского авангарда» Натальи Гончаровой в историю искусства оценивается наравне с творчеством одного из «отцов авангарда» и ее мужа Михаила Ларионова. В своем творчестве художница экспериментировала с самыми разными жанрами - от импрессионизма до кубофутуризма, - благодаря чему выработала собственный выразительный живописный язык. Наталья Гончарова оставила после себя огромное наследие - на ее ретроспективной выставке в Третьяковской галерее было представлено около 400 работ. Гончарова считается одним из наиболее популярных российских художников на арт-рынке: ее «Испанка» входит в десятку самых дорогих русских картин, когда-либо проданных на аукционе.

Вера Мухина


Во время проектирования павильона СССР для всемирной выставки в Париже 1937 года архитектору павильона Борису Иофану пришла в голову идея создать монумент, изображающий молодых рабочего и крестьянку. Скульптура должна была стать олицетворением идеалов нового советского государства, в котором власть принадлежала пролетариату. Конкурс на создание монумента выиграла скульптор Вера Мухина, которая, по словам Иофана, «подхватила идею». Так родился один из главных неофициальных символов СССР - памятник «Рабочий и колхозница». Успех советского павильона, увенчанного почти 25-метровой скульптурой юных пролетариев, обеспечил Мухиной славу в Советском Союзе и за его пределами, сталинскую премию первой степени, а позже - звание народного художника СССР и членство в Академии художеств СССР. Помимо скульптуры Вера Мухина занималась дизайном одежды и много работала со стеклом - художнице часто приписывают авторство дизайна граненого стакана.

Фрида Кало

Узнаваемая живописная манера, яркая биография и запоминающаяся внешность сделали Фриду Кало одной из самых популярных художниц. Талант Фриды открылся благодаря двум событиям, которые сама художница называла впоследствии «главными катастрофами своей жизни». Первой катастрофой стала автомобильная авария, приковавшая Фриду к постели на многие месяцы и заставившая от скуки взять в руки кисть и краски. Второй - брак с одним из главных мексиканских художников и политическим активистом Диего Риверой - постоянным источником переживаний, которые Фрида выплескивала на холст. Большая часть произведений художницы - автопортреты, в которых виден не только незаурядный художественный стиль, перекликающийся с сюрреализмом и наивным искусством, но и боль от многочисленных операций, непростые отношения с мужем и темперамент мексиканской женщины.

Джорджия О’Киф


Муж Джорджии О’Киф, фотограф и галерист Альфред Стиглиц, называл ее первой женщиной американского модернизма и говорил, что изображения цветов, костей животных и пустынных пейзажей, которые писала О’Киф, являются неотъемлемой частью мифологии и иконографии американской художественной культуры. На протяжении своей творческой карьеры Джорджия О’Киф оставалась верна этим трем сюжетам и единому стилю, в котором объединились традиции европейской абстрактной живописи и эстетика фотографов-пикторалистов, одним из которых был Альфред Стиглиц. Несмотря на нейтральное содержание работ, некоторые критики усматривали в произведениях О’Киф скрытый сексуальный подтекст - на некоторых картинах изображенные крупным планом фрагменты цветов напоминали им нечто большее, чем пестики и лепестки. Подобную трактовку своих произведений О’Киф, однако, всегда отрицала.

Луиза Буржуа


Известность пришла к Луизе Буржуа далеко не сразу. Хотя художница и дружила с Джексоном Поллоком, Виллемом де Кунингом и Марком Ротко, достичь сравнимого с ними уровня известности ей удалось лишь в преклонном возрасте. В начале 1970-х годов работы 60-летней Луизы Буржуа стали популярными на волне интереса к зарождающемуся тогда движению феминистского искусства. Луиза Буржуа всегда выступала за права женщин на художественной сцене. Она говорила: «Художнице никогда не дадут спокойно работать, если она не будет раз за разом доказывать свое право на существование в мире искусства». Уже в 1981 году состоялась ретроспективная выставка художницы в MоMA. В последние 20 лет жизни Луиз Буржуа создавала ставшие ее визитной карточкой рисунки и скульптуры огромных паучих. Для художницы фигура паука была одновременно воплощением детских страхов и напоминанием о матери, ее лучшем друге и защитнице.

Марина Абрамович


Марина Абрамович считается сегодня одной из главных фигур в искусстве перформанса. Кроме того, она занимает пятое место в списке 100 самых влиятельных людей в искусстве Art Review 2014 года, а по количеству упоминаний в прессе, включая светскую хронику, может соревноваться с голивудскими звездами. В своем творчестве Марина Абрамович тоже стремится к максимальным результатам, испытывая до предела возможности своего тела и психики. К примеру, один из самых известных ее перформансов мог закончиться для Абрамович летальным исходом: художница разложила на столе 72 разных предмета и пригласила зрителей взять любой из них и использовать по своему усмотрению на теле художницы. Среди предметов, помимо роз и боа из перьев, был заряженный пистолет.

Синди Шерман


Синди Шерман известна в первую очередь постановочными фотографиями, в которых выступает одновременно и фотографом, и моделью, и костюмером, и визажистом. Персонажи Синди Шерман - актрисы, усталые женщины из высшего общества, клоунессы - скрывают за своими масками драматические истории и сложный внутренний мир. Синди Шерман стала знаменитой в достаточно юном возрасте, славу ей принесла серия фотографий «Кадры из фильмов без названия», на которых художница играла роли вымышленных киноперсонажей. Сегодня работы из этой серии продаются на аукционах за миллионы долларов.

Трейси Эмин


Если не по уровню цен, то по количеству сопровождающих ее карьеру скандалов Трейси Эмин вполне может составить конкуренцию Дэмьену Херсту, с которым делит звание главного представителя группы Young British Artists. Знаковая работа художницы - незаправленная постель с разбросанным вокруг мусором, рассматривая который можно примерно представить себе образ жизни хозяйки. Помимо волны критики со стороны консервативно настроенной общественности «Моя кровать» принесла Трейси Эмин премию Тернера в 1999 году и покровительство знаменитого патрона Young British Artists коллекционера Чарльза Саатчи, который приобрел работу за 150 000 фунтов. Спустя 15 лет «Моя кровать» была продана с аукциона Christie’s более чем за 2 500 000 фунтов стерлингов, спровоцировав очередную волну дискуссий вокруг творчества художницы.

Фотографии : Getty Images/Fotobank (1), 6 via Wikiart , Shutterstock, 2 Tate, Wikipedia

А вы когда-нибудь задумывались над тем, что практически не знакомы с именами художников-женщин? Если вас попросят назвать хотя бы несколько известных художников, то вы, наверняка, вспомните исключительно мужчин: Рафаэль, Гог, Дали и так далее. А как же прекрасная половина общества?

Неужели дамы совершенно не преуспели на данном поприще изобразительного искусства, или их имена умышленно, а может и по случайности, были утрачены в страницах многовековой мировой истории?

На самом деле, процентное соотношение женской части художниц действительно всегда было меньше, чем мужской, а потому истиной популярности среди них добились лишь немногие.

Есть и другая причина, по которой, имена женщин-художниц долгое время находилось не то, чтобы под запретом, но почему-то были малоинтересны обществу.

В последнее время ситуация сильно изменилась, а буквально век назад женщины мало на что имели право голоса, даже образование у них сильно отличалось от мужского, от чего добиться успеха в подобных профессиях им было довольно трудно.

Но, не смотря даже на этот факт, хватало тех представительниц прекрасного пола, которые сумели сломить все стереотипы и добиться серьезных успехов в области изобразительного искусства. Сегодня мы будем исправлять ошибки прошлого и познакомимся с топ 10 самых известных и талантливых женщин-художников в мире.

Знаменитая итальянская художница второй половины XVI и начала XVII века, которая, в первую очередь, получила свою известность как мастер портрета, чаще всего, автопортрета, что, в принципе, и не удивительно.

Примечательно, что Софонисба родилась в дворянской семье, где занятия художеством осуществлялись благодаря ее отцу, который мечтал о реализации всех творческих способностей своей семьи, где было еще 4 сестры.

Софонисба известна живыми портретами своих родственников и близких, на которых она пыталась передавать их в естественной форме за каким-нибудь занятием. В числе учителей известной художницы называют Бернардо Кампи и самого Микеланджело, хотя это неизвестно с полной достоверностью.

Главная заслуга этой талантливой художницы в том, что она стала первой среди русских женщин-художников, чьи работы были приобретены Лувром. Мария творила в середине XIX века, прожила недолгую, но яркую и наполненную творчеством жизнь, является автором всемирно известного «Дневника».

Все необходимые знания, касаемо живописи, Мария получила в Академии живописи, девушка все время активно занималась самообразованием. В скором времени ее картины были замечены критиками, ее стали хвалить известные искусствоведы в прессе, девушка приобретала все большую популярность.

На сегодняшний день оригинальные картины Башкирцевой – настоящая редкость, ведь, к сожалению, большинство из них сгорели во время Второй мировой войны.

3. Анжелика Кауфман

Анжелика считается одной из самых образованных и талантливейших женщин своего времени, века Просвещения. Известно, что ее отец был художником средней руки, семья часто переезжала не только из города в город, но и в другие страны.

Анжелика уже с 9 лет неплохо владела карандашом и маслом, девчушка уже с этого времени мечтала стать великой художницей, что, по сути, ей удалось с лихвой. В итоге, Анжелика была принята в члены Академии св. Луки, а буквально через несколько лет еще и в ряды членов Французской королевской академии. Самыми плодотворными в плане написания картин, считаются 15 лет, которые художница провела в Лондоне.

Зинаида родилась в конце XIX века в творческой семье, в которой трудно было не стать художницей, ведь девочка с самых малых лет слышала разговоры о весомой роли искусства в жизни каждого человека. В 25 лет художница представила миру собственный автопортрет, который был принят обществом и высоко оценен критиками.

На какое-то время Зинаиде пришлось оставить творчество, ведь она рано осталась без мужа с 4-мя маленькими детьми на руках. Все, кто знаком с творчеством Серебряковой, говорят, что именно ее картины являются воплощением настоящего русского таланта.

Наверняка, многие знакомы с фамилией Тюссо, чего только стоит знаменитый музей фигур. Удивительно, но маленькая Мари долгое время не знала, что ее родной отец был скульптором, который, в последствие, и передал ей дело всей своей жизни – Музей восковых фигур. Мари продолжила дело отца, а за ней последовали ее дети и другие потомки.

Упорная и очень талантливая художница, которая в 18 лет приехала покорять Париж и таки сделала это. Камилла известна своим сходством с творцом того времени, Роденом, с которым, кстати, у нее даже был роман.

Тем не менее, такие скульптуры, как «За разговором», «Забвение», «Вальс» получили массовое одобрение среди настоящих знатоков искусства, а после смерти художницы были помещены в отдельный зал музея Родена.

Крайне своеобразная и креативная японская художница современности, которая, к сожалению, или к счастью для ее творчества, как знать, является психически больной и живет в психбольнице. Вместе с тем ее работы буквально поражают своей нестандартностью, благодаря чему они продаются за большие суммы денег.

Известная шотландская художница, которая вместе со своей, не менее талантливой сестрой, Маргарет, писали уникальные полотна в стиле модерн. Художницы жили и творили в конце XIX начале XX века. Девушки, в первую очередь, славятся тем, что положили начало такому дизайнерскому направлению, как арт-деко.

9. Елена Гика (Кольцова-Мосальская)

Известная румынская художница, княгиня, писательница и альпинистка, которая получила всеобщее признание благодаря своим необычайным пейзажам, отличающиеся неподражаемым насыщенным колоритом и тонкостью письма деталей. Елена удостоилась награды Российской Академии Художеств.

Известная американская художница, которая жила и творила в эпоху импрессионизма. Не смотря на то, что была родом из семьи банкиров, Мэри твердо решила заниматься изобразительным искусством. Наибольшую популярность получила благодаря своим картинам на личные и социальные темы женщин.

Заядлая коммунистка, экспрессивная и эксцентричная Фрида, любившая смеяться, пить текилу и курить, стала знаменитой незадолго до своей смерти. Сейчас ее картины стоят миллионы долларов, а когда-то чуть ли не единственным поклонником её творчества был муж, тоже художник Диего Ривера.

Так уж вышло, что сегодня автопортреты Кало известны большинству из нас гораздо больше, чем сама художница, а между тем биография мексиканки заслуживает самого пристального внимания. В юном возрасте Фрида пережила тяжёлую аварию – в автобус, где ехала будущая великая художница, врезался трамвай, после катастрофы Кало перенесла больше тридцати операций, несколько лет провела в лежачем положении, не переставая творить. Собственно, именно фантастические автопортреты и покорили её будущего мужа. Работы Фриды Кало, созданные в браке – скрытые послания единственному возлюбленному, мужу, который до конца дней художницы являлся её идейным вдохновителем, соратником, другом. Впрочем, это ей никак не мешало крутить романы за спиной у возлюбленного – творческая натура в привычные рамки не вписывается.

За совсем недолгую жизнь – Фрида умерла в 47 лет, она, не смотря на более чем непривлекательную внешность, успела стать любовницей Троцкого, можно сказать, не выходя из дома; страстно влюбиться в испанского художника и даже очаровать Маяковского. Правда вот к последнему роману Кало у историков много вопросов – вполне вероятно, что его не было и вовсе. Хотя оба были невероятно близки друг другу по духу, и если бы встретились на самом деле – имели все шансы сойтись. Но, увы, о знакомстве поэта и художницы свидетельствует лишь один снимок, о подлинности которого споры не утихают вот уже много десятков лет. И, кажется, никогда не прекратятся вовсе.

Берта Моризо (1841- 1895)

Портрет Берты Моризо работы Эдуарда Мане

Париж, галерея Оранжери, Клод Моне – вот первые ассоциации, которые возникают у любителей живописи при упоминании импрессионизма. На деле, об этом направлении мы знаем ничтожно мало, довольствуясь лишь мизерной информацией и собственными пристрастиями, не задумываясь о том, что импрессионизм это не только Моне и Мане. Оказывается, в компании французских первопроходцев жанра фигурируют не только мужские имена.

Её называли «виртуозом цвета», работы Моризо год за годом принимали участие в Салоне - ежегодной парижской выставке Академии изящных искусств . А сегодня художница несправедливо забыта. Берта Моризо, представительница весьма состоятельного буржуазного семейства родилась в 1841-м году, в небольшом французском городке Бурж. Она с детства отдавала предпочтение живописи, так же как и её сестра – обе девочки впоследствии стали художницами. Правда Эдма, в отличие от Берты, больших успехов в профессии не достигла. Берта же, чувствуя зов крови (девушка приходилась дальней родственницей Жану-Оноре Фрагонару, повлиявшему своим творчеством на многие поколения французских живописцев), с головой ушла в профессию, свела близкое знакомство с великими своего времени - Моне, Ренуаром, Сислеем и даже вышла замуж за брата Эдуарда Мане – Эжена. Кстати, именно поэтому Моризо так часто фигурировала в качестве натурщицы на полотнах художника.

Долгое время Берта избегала в своих работах откровенности – природная скромность и строгое воспитание не позволяли ей так же писать обнажённую натуру. В семидесятых годах Моризо обратилась к современности и сразу ушла в неё с головой, создавая, по большому счёту, первые рекламные проспекты.

Мария Башкирцева (1858 - 1884)

Для большинства из нас – Мария Башкирцева в первую очередь автор легендарного дневника, который был переведён на все европейские языки и несколько раз переиздан. Даже сегодня записи, сделанные когда-то никому неизвестной русской девушкой, проведшей в эмиграции большую часть своей жизни, Машей Башкирцевой пользуются у читателей большой популярностью. А между тем Мария Башкирцева – первая русская художница, чьи работы были выставлены в парижском Лувре. Среди них - полотно «Жан и Жак», наиболее известная картина русской художницы. Сегодня, правда, создания Башкирцевой отыскать, довольно проблематично – большая часть уникальных полотен была утеряна или уничтожена во время Первой мировой войны.

Талант Башкирцевой, который без сомнения был уникальным, – Мария помимо прочего имела прекрасные вокальные данные и задатки полиглота, – не успел раскрыться во всю мощь, в возрасте 25 лет художница скончалась от туберкулёза в Париже.

Ангелика Кауфман (1741 - 1807)

Ангелика Кауфман, швейцарский живописец и график конца восемнадцатого века смогла достичь мастерства в одном из самых традиционно «мужских» художественных жанров - исторической живописи - и стала признанным мастером классицизма. Выбрав для себя непростой путь в очень мужской профессии, Ангелика, тем не менее, всегда в первую очередь оставалась женщиной. В 1780-е годы Ангелика Кауфман стала очень известна в Европе благодаря многочисленным портретам знатных особ, в том числе и представителей разных королевских семей. Сцены, написанные Ангеликой Кауфман по мотивам историй классической мифологии, переводились в гравюры, использовались в художественной промышленности. Благодаря этому искусство Ангелики Кауфман стало невероятно популярным – такого признания могли добиться не все мужчины.

Ангелика Кауфман вместе с другой художницей, Мэри Мозер вошли в число основателей британской Королевской академии художеств и на протяжении последующих полутора веков оставались единственными женщинами, получившими в ней членство.

Еще один штрих к портрету художницы: Ангелика была первой женщиной отдавшей довольно большое количество лет профессии, которая сегодня называется дизайнерским искусством: художница в компании приятелей живописцев занималась оформлением богатых особняков.

Зинаида Серебрякова (1884-1967)

Представительницы нашей страны отличаются не только ярким талантом, но и удивительно трагическими судьбами. Не стала исключением и Зинаида Серебрякова, чей автопортрет «За туалетом» знаком со школьных времён, наверное, каждому. Похоже, у Серебряковой творческий путь был предопределён ещё задолго до её рождения: дед и прадед посвятили себя архитектуре, отец занимался скульптурой и живописью, а в дядях числился известный художник и критик Александр Бенуа, так что выбора у девушки просто не было. Решив продолжить творческую династию Серебрякова не ошиблась, правда с семьёй художнице пришлось расстаться. Выйдя замуж против воли родителей, Зинаида с супругом вынуждены были уехать во Францию, оставив в России маленького сына – с ним Серебрякова встретится спустя целых 36 лет. Сегодня невозможно представить, что когда-то, автор полотен, которые теперь продаются за баснословные деньги, едва сводила концы с концами в Париже, пытаясь писать портреты на заказ, но благодаря широкой русской душе зачастую просто дарила свои работы заказчикам, снова и снова оставаясь без гроша в кармане. Из-за катастрофической бедности Серебрякова даже вынуждена была самостоятельно изготавливать краски – на магазинные денег не было.

Впервые широкое признание художница получила в возрасте 26 лет, тогда её работы приняли участие в VII выставке «Союза русских художников», но сама Серебрякова присутствовать на выставке не смогла – на Родину она так и не вернулась, хотя всю оставшуюся жизнь страстно мечтала об этом. Сегодня знаменитый автопортрет Серебряковой выставлен в Третьяковской галерее, а картину «За завтраком» (1914), героями которой стали дети Серебряковой, называют одним из лучших детских портретов в истории живописи.

Джорджия О’Киф (1887 - 1986)

Критики приписывали ей тягу к скрытой эротике, любители живописи не признавали в ней мастера своего дела – да и что там в работах этой американки, казалось бы, могло привлечь внимание: пестики, тычинки, громадные цветы, неясные тени и чрезмерное разнообразие цветов. К тому же сама художница признавалась, что терпеть не может то, что рисует – цветы, и использует их в качестве моделей только благодаря дешевизне (на настоящих натурщиков и натурщиц необходимо было тратить большие деньги, которых у О’Киф попросту не было). Так кто же полюбит то, что ненавидит сам автор?

Но, как известно, всё новое мы принимаем всегда трудно, и всегда слишком поздно. Сегодня работы художницы уходят с молотка за совершенно космические суммы: в позапрошлом году Картина «Дурман», известная также как «Белый цветок №1», американской художницы Джорджии О"Киф была продана на торгах аукционного дома Sotheby"s в Нью-Йорке за 44,4 миллиона долларов. Полотно поставило ценовой рекорд среди произведений искусства, созданных женщинами.

Большое будущее в работах Джорджии усматривал только её муж, фотограф и галерист Альфред Стиглиц. Он называл ее первой женщиной американского модернизма и говорил, что изображения цветов, костей животных и пустынных пейзажей, которые писала О’Киф, являются неотъемлемой частью мифологии и иконографии американской художественной культуры.


С древнейших времен живопись, как и другие виды искусства, была прерогативой мужчин. У всех на слуху имена великих художников от эпохи Возрождения до знаменитых модернистов и абстракционистов XX века, вписавших большими буквами свои имена в историю мирового искусства. Чего нельзя сказать о не менее талантливых женщинах- художницах . О них знают совсем не многие. Так уж сложилось исторически, что талантливым женщинам веками приходилось отвоевывать место под солнцем у мужчин.


Впервые начали появляться полотна, подписанные женскими именами, лишь в эпоху Ренессанса. Но, чтобы добиться полного равноправия и признания в изобразительном искусстве понадобилось еще пятьсот лет. Лишь к началу 19 века женщины у мольберта заняли свое достойную страницу в истории мирового искусства.

https://static.kulturologia.ru/files/u21941/000molbert-0005.jpg" alt="Автопортрет.

Софонисба Ангиссола (1532-1625)

Sofonisba Anguissola - испанская художница, которая была придворным живописцем короля Испании. Ее кисти принадлежат множество портретов членов королевской семьи и аристократов. Ее две сестры, также были художницами.

https://static.kulturologia.ru/files/u21941/000molbert-0039.jpg" alt="Автопортрет со спинетом.

Артемизия Джентилески (1593-1653)

Имя Artemisia Gentileschi - символ борьбы женщины за право быть художником в Италии. В 17 веке ей удалось стать первой женщиной, которую приняли в старейшую в Европе Академию изящных искусств во Флоренции.

https://static.kulturologia.ru/files/u21941/000molbert-0022.jpg" alt="Автопортрет. (1671). Автор: Мария ван Остервейк." title="Автопортрет. (1671).

Анна Васер (1678–1714)

Anna Waser - швейцарская художница и гравер.

https://static.kulturologia.ru/files/u21941/219415937.jpg" alt="Автопортрет с портретом сестры. (1715 г.) Автор: Розальба Каррера." title="Автопортрет с портретом сестры. (1715 г.)

Ангелика Кауфман (1741-1807)

Немецкая художница, дочь живописца Angelica Katharina Kauffmann вошла в число основателей британской Королевской академии художеств и на протяжении последующих полутора веков, она и Мэри Мозер - художница из Швейцарии, были единственными женщинами, получившими в ней членство.

https://static.kulturologia.ru/files/u21941/000molbert-0014.jpg" alt="Ангелика Кауфманн - Автопортрет 1787 г. Галерея Уфиццы." title="Ангелика Кауфманн - Автопортрет 1787 г. Галерея Уфиццы." border="0" vspace="5">


Элизабет Виже-Лебрен (1755-1842)

Еlisabeth-Louise Vigеe-Le Brun - французская художница, мастер портретного жанра, представительница сентиментального направления в классицизме.

https://static.kulturologia.ru/files/u21941/000molbert-0009.jpg" alt="Автопортрет 1790 год. Автор: Элизабет Виже-Лебрен. " title="Автопортрет 1790 год.

Сентиментальный жанр позволял художнице изображать портретируемых в весьма выгодных позах и элегантных одеждах, поэтому Луиза Виже-Лебрён пользовалась любовью среди французской аристократии и членов монарших семей.

https://static.kulturologia.ru/files/u21941/000molbert-0006.jpg" alt="Художница, пишущая портрет музыкантши. (1803). Автор: Маргарита Жерар. " title="Художница, пишущая портрет музыкантши. (1803).

Мария Башкирцева (1858-1884)

Башкирцева Мария Константиновна - уроженка села Гавронцы Полтавской губернии, большую часть прожившая во Франции, считала себя русской писательницей и художницей. Умерла в 26 лет от туберкулеза.

https://static.kulturologia.ru/files/u21941/000molbert-0012.jpg" alt="Автопортрет.

Мари Габриэль Капет (1761–1818)

Marie-Gabrielle Capet окончила Королевскую Академию Искусств в Париже в то время, когда в учебном заведении разрешалось учиться лишь четырем женщинам одновременно. Была талантливой портретисткой, мастерски писала акварелью, маслом и пастелью. Принимала участие в художественных выставках и салонах.

https://static.kulturologia.ru/files/u21941/000molbert-0015.jpg" alt=" Автопортрет с двумя моделями. (1785г.) Автор: Аделаида Лабиль-Жиар. " title=" Автопортрет с двумя моделями. (1785г.)

Анна Валлайе-Костер (1744-1818).

Анна Валлайе-Костер - французская художница, дочь королевского ювелира, любимица королевы Марии-Антуанетты.

Автопортрет.

Этот список можно продолжить и далее перечислять имена и достижения художниц с мировыми именами, жившими и творившими в 20 веке. Это и Тамара де Лемпицки с ее эффектными произведениями, Фрида Кало с пронзительными картинами. А также воодушевляться, испытав настоящий восторг, при виде работ русских художниц Зинаиды Серебряковой и Александры Экстер.

Однако мужчины-художники по-прежнему норовят принизить роль женщин в истории искусства и поддерживают миф, что они плохие художники: "Даже если в занятиях живописью в художественной академии более 90 процентов составляют женщины, это факт, что очень немногим из них удастся стать по-настоящему мощными художниками",- заявил Георг Базелиц - известный немецкий художник.

Талантливым просвещенным женщинам во все времена приходилось нелегко. Многим приходилось отказываться от семейных уз ради своего творчества, оставаясь при этом

Если вы думаете, что все великие художники остались в прошлом, то вы даже не представляете, насколько сильно ошибаетесь. В этой статье вы узнаете о самых известных и талантливых художниках современности. И, поверьте, их работы засядут в вашей памяти не менее глубоко, чем работы маэстро из прошлых эпох.

Wojciech Babski

Войцех Бабски – современный польский художник. Закончил учебу в Силезском политехническом институте, но связал себя с . В последнее время рисует, в основном, женщин. Фокусируется на проявлении эмоций, стремится к получению как можно большего эффекта простыми средствами.

Любит цвет, но часто использует оттенки черного и серого, для достижения наилучшего впечатления. Не боится экспериментировать с разными новыми техниками. В последнее время набирает всё большую популярность за рубежом, в основном, в Великобритании, где с успехом продает свои работы, которые уже можно найти во многих частных коллекциях. Кроме искусства интересуется космологией и философией. Слушает джаз. В настоящее время живет и работает в городе Катовице.

Warren Chang

Уоррен Чанг – современный американский художник. Родился в 1957 году и вырос в Монтерее, штат Калифорния, с отличием окончил колледж дизайна Арт-центр в Пасадене в 1981 году, где получил степень бакалавра изобразительных искусств в области . В течение следующих двух десятилетий он работал в качестве иллюстратора для различных компаний в Калифорнии и Нью-Йорке, прежде чем в 2009 году начать карьеру профессионального художника.

Его реалистичные картины можно разделить на две основные категории: биографические интерьерные картины и картины, изображающие работающих людей. Его интерес к подобной манере живописи уходит своими корнями к творчеству художника 16-го века Яна Вермеера, и распространяется на предметы, автопортреты, портреты членов семьи, друзей, учеников, интерьеры студии, класса и дома. Его цель заключается в том, чтобы в своих реалистичных картинах создать настроение и эмоции с помощью манипуляции светом и использовании приглушенных цветов.

Чанг стал известен после перехода к традиционному изобразительному искусству. За последние 12 лет он заработал множество наград и почетных званий, самая престижная из них – Master Signature от ассоциации художников маслом Америки, крупнейшего сообщества художников маслом в Соединенных Штатах. Лишь один человек из 50, удостаивается возможности получить эту награду. В настоящее время Уоррен живёт в Монтерее и работает в своей студии, также он преподаёт (известен как талантливый педагог) в Академии искусств Сан-Франциско.

Aurelio Bruni

Аурелио Бруни – итальянский художник. Родился в городе Блера, 15 октября 1955 года. Получил диплом по специальности сценография в институте искусства в Сполето. Как художник он самоучка, так как самостоятельно “возводил дом знаний” на фундаменте, заложенном ещё в школе. Рисовать маслом начал в возрасте 19 лет. В настоящее время живёт и работает в Умбрии.

Ранняя живопись Бруни уходит своими корнями в сюрреализм, но со временем он начинает ориентироваться на близость лирического романтизма и символизма, усиливая это сочетание изысканной утонченностью и чистотой своих персонажей. Одушевленные и неодушевленные объекты приобретают равное достоинство и выглядят, почти, гиперреалистично, но, при этом, не скрываются за занавесом, а позволяют увидеть суть своей души. Многогранность и изысканность, чувственность и одиночество, задумчивость и плодотворность являются духом Аурелио Бруни, питаемым великолепием искусства и гармонией музыки.

Alekasander Balos

Алкасандр Балос – современный польский художник, специализирующийся в области масляной . Родился 1970 года в Гливице, Польша, но с 1989 года живёт и работает в США, в городе Шаста, штат Калифорния.

В детстве он изучал искусство под руководством своего отца Яна, художника-самоучки и скульптора, поэтому уже с раннего возраста, художественная деятельность получила полную поддержку со стороны обоих родителей. В 1989 году, в возрасте восемнадцати лет, Балос уехал из Польши в США, где его школьный учитель и по совместительству художник Кэти Гагглиарди побудила Алкасандра поступить в художественную школу. Затем Балос получил полную стипендию университета в Милуоки Висконсин, где он учился живописи у профессора философии Гарри Розина.

После завершения учёбы в 1995 году и получения степени бакалавра Балос переехал в Чикаго, чтобы поступить на учёбу в школе изобразительного искусства, чьи методы основываются на творчестве Жака-Луи Давида. Фигуративный реализм и портретная живопись составляли большую часть работ Балоса в 90-х и начале 2000-х годов. Сегодня Балос использует человеческую фигуру для того, чтобы подчеркнуть особенности и показать недостатки человеческого бытия, не предлагая, при этом, никаких решений.

Сюжетные композиции его картин предназначены для того, чтобы быть самостоятельно интерпретированными зрителем, только тогда полотна приобретут свой истинный временной и субъективный смысл. В 2005 году художник переехал в Северную Калифорнию, с тех пор тематика его работ значительно расширилась и теперь включает в себя более свободные методы живописи, включая абстракцию и различные мультимедийные стили, помогающие выражать идеи и идеалы бытия через живопись.

Alyssa Monks

Алисса Монкс – современная американская художница. Родилась в 1977 году, в Риджвуде, Нью-Джерси. Начала интересоваться живописью, когда была ещё ребенком. Училась в Новой Школе в Нью-Йорке и Государственном университете Монклер, а окончив в 1999 году Бостонский колледж, получила степень бакалавра. Одновременно она изучила живопись в академии Лоренцо Медичи во Флоренции.

Затем продолжила учёбу по программе на степень магистра в нью-йоркской Академии Искусства, на кафедре Фигуративного Искусства, окончила его в 2001 году. В 2006 году она закончила колледж Фуллертона. Некоторое время читала лекции в университетах и образовательных учреждениях по всей стране, преподавала живопись в нью-йоркской Академии Искусства, а также Государственном университете Монклер и Колледже Академии Искусств Лайма.

“Используя фильтры, такие как стекло, винил, вода и пар, я искажаю человеческое тело. Эти фильтры позволяют создавать большие площади абстрактного дизайна, с проглядывающими сквозь них островами цвета – частями человеческого тела.

Мои картины меняют современный взгляд на уже сложившиеся, традиционные позы и жесты купающихся женщин. Они могли бы многое рассказать внимательному зрителю о таких, казалось бы, самих собой разумеющихся вещах, как польза плаванья, танцев и так далее. Мои персонажи прижимаются к стеклу окна душевой кабины, искажая собственное тело, осознавая, что тем самым влияют на пресловутый мужской взгляд на обнажённую женщину. Толстые слои краски смешаны так, чтобы издалека подражать стеклу, пару, воде и плоти. Однако вблизи становятся очевидны восхитительные физические свойства масляной краски. Экспериментируя со слоями краски и цветом, я нахожу момент, когда абстрактные мазки становятся чем-то еще.

Когда я только начала рисовать человеческое тело, я сразу была очарована и даже стала одержима им и считала, что должна была делать свои картины как можно более реалистичными. Я “исповедовала” реализм, пока он не начал распутывать и вскрывать противоречия в самом себе. Сейчас я исследую возможности и потенциал манеры письма, где встречаются представительская живопись и абстракция – если оба стиля могут сосуществовать в один и тот же момент времени, я это сделаю”.

Antonio Finelli

Итальянский художник – “Наблюдатель времени ” – Антонио Финелли родился 23 февраля 1985 года. В настоящее время живет и работает в Италии между Римом и Кампобассо. Его работы были выставлены в нескольких галереях в Италии и за рубежом: Риме, Флоренции, Новара, Генуя, Палермо, Стамбуле, Анкаре, Нью-Йорке, также их можно найти в частных и государственных коллекциях.

Рисунки карандашом “Наблюдателя времени ” Антонио Финелли отправляют нас в вечное путешествие по внутреннему миру человеческой временности и связанному с ним скрупулезным анализом этого мира, главным элементом которого является прохождение сквозь время и наносимые им на кожу следы.

Финелли пишет портреты людей любого возраста, пола и национальности, выражения лиц которых свидетельствуют о прохождении сквозь время, также художник надеется отыскать свидетельства беспощадности времени на телах своих персонажей. Антонио определяет свои произведения одним, общим названием: “Автопортрет”, потому что на своих карандашных рисунках он не просто изображает личность, но позволяет зрителю созерцать реальные результаты прохождения времени внутри человека.

Flaminia Carloni

Фламиния Карлони – итальянская художница 37-ми лет, дочь дипломата. У нее трое детей. Двенадцать лет жила в Риме, три года в Англии и Франции. Получила диплом в области истории искусства в школе искусств BD. Затем получила диплом по специальности реставратор произведений искусства. Прежде чем найти свое призвание и полностью посвятить себя живописи, она работала как журналист, колорист, дизайнер, актриса.

Страсть к живописи у Фламинии возникла ещё в детстве. Её основная среда – масло, потому что она любит “coiffer la pate” и также играть с материалом. Подобную технику она узнала в работах художника Паскаля Торюа. Фламиния вдохновлена великими мастерами живописи, такими как Бальтюса, Хоппер, и Франсуа Легран, а так же и различными художественными движениями: стрит-арт, китайский реализм, сюрреализм и реализм эпохи Возрождения. Её любимый художник Караваджо. Её мечта открыть терапевтическую силу искусства.

Denis Chernov

Денис Чернов – талантливый украинский художник, родился в 1978 году в Самборе, Львовская область, Украина. После окончания Харьковского художественного училища в 1998 году остался в Харькове, где в настоящее время живет и работает. Также он учился в Харьковской государственной академии дизайна и искусств, кафедра график, окончил её в 2004 году.

Он регулярно участвует в художественных выставках, на данный момент их состоялось более шестидесяти, как в Украине, так и за рубежом. Большинство работ Дениса Чернова хранятся в частных коллекциях в Украине, России, Италии, Англии, Испании, Греции, Франции, США, Канаде и Японии. Некоторые работы были проданы на “Кристис”.

Денис работает в широком диапазоне графических и живописных техник. Рисунки карандашом – один из самых любимых им методов живописи, список тем его карандашных рисунков также весьма разнообразен, он пишет пейзажи, портреты, ню, жанровые композиции, книжные иллюстрации, литературные и исторические реконструкции и фантазии.