Уроки рисования принцесс диснея. Как нарисовать принцессу поэтапно карандашом

На первой неделе жизни новорожденный теряет до 8% от массы тела при рождении, затем его вес начинает расти. Примерно на 7-й день отпадает пуповинный остаток. До 3-й недели малыш воспринимает только громкие звуки, так как уши закрыты эмбриональной жидкостью. До конца месяца его кожа постепенно светлеет и приобретает естественный цвет. Мышцы у грудничка находятся в тонусе, именуемом педиатрами физиологическим, поэтому ручки и ножки все время согнуты, а ладошки – зажаты в кулачки. Ребенок может видеть предметы на расстоянии до 30 см, поворачивает голову на свет. В этот период чаще всего бывают колики и срыгивания. Ребенка нужно выкладывать на животик, при этом он приподымает головку и удерживает по несколько секунд. В первый месяц жизни является обязательным еженедельное посещение грудничка педиатром. Чтобы сообщить родителям о своих потребностях, малыш плачет, и успокаивается, когда его возьмут на ручки. За раз съедает 80-120 мл грудного молока или его заменителя — смеси. Частота кормлений – приблизительно каждые 2 часа. Средняя прибавка в весе – 1 кг, в росте – 2 см.

  • 2 месяц

Малыш уже издает различимые звуки, мурлычет, агукает. Тональность его голоса меняется. При виде родителей улыбается, начинает различать голоса, прислушивается к разговорам. В этот период он впервые улыбается, хоть и бессознательно. Чтобы малыш уверенно держал голову, нужно чаще выкладывать его на животик. Это же упражнение укрепит мышцы брюшного пресса и поможет избавиться от колик. Держит погремушку в ручке, трясет ею, внимательно наблюдает за игрушками. Поворачивается на бочок и спит на нем. Лежа на спине, выпрямляет ручки и ножки. Тянет в рот ручки, при этом обильно выделяется слюна. Во время плача появляются слезы. Самое время для развития зрительных навыков присоединить на кроватку мобиль. Для здоровья ребенка очень важны ежедневные прогулки на свежем воздухе, а также следует уделить внимание выработке режима сна и бодрствования. За второй месяц жизни ребенок набирает около 800 г и вытягивается на пару сантиметров.

  • 3 месяц

Малыш уже способен осязать окружающую обстановку, видит все больше предметов. Ему нравится, когда его носят столбиком, чтобы больше рассматривать окружающую обстановку. Изучает ладошки, пальчики. Поворачивает голову в разные стороны в поисках источника звука, четко различает лица окружающих. Начинает различать запахи. С этого месяца родителям нужно пристальней следить за малышом, ведь он начинает переворачиваться со спинки на животик. Еще одно достижение – он уже уверенно держит головку, находясь в вертикальном положении на руках или лежа на животе. Сейчас малышу понравится яркий развивающий коврик, укачивающий центр. Если положить перед ним разноцветную игрушку, он попытается дотянуться до нее и самостоятельно схватить. Тянет в рот погремушки. Средняя прибавка в весе – 800 г, в росте – 2 см.

  • 4 месяц

Период колик постепенно проходит, теперь малыш может спать немного дольше и просыпаться на кормления реже. Лежа на животике, он пытается подняться, опираясь на ручки. Он узнает среди других людей маму, улыбается ей, разговаривает. Прислушивается к музыке. Особый интерес вызывает его отражение в зеркале. Дольше может акцентировать внимание на предметах или каком-то процессе. Переворачивается со спинки набок и на живот. Пытается переворачиваться на спинку. Тянется к игрушкам, берет игрушку двумя ручками. Отталкивается ножками и ручками от опоры. Лежа на спинке, приподымает голову и прижимает подбородок к груди. Если его подтянуть за ручки, пытается присесть. Берет игрушку и трясет ее одной рукой, радостно реагирует на ту музыку, которая ему нравится. Активно пытается участвовать в разговоре, лепечет отдельные слоги с разной силой. Прибавка в весе – 700-800 г, в росте – 1-2 см.

  • 5 месяц

Малыш умеет легко переворачиваться на бочок, с живота на спинку и наоборот. Лежа на спине, приподымает голову, чтобы больше видеть. Упирается ножками в кровать и пытается встать на «мостик». Лежа на животе, вытягивает прямо ручки и ножки, держит одной ручкой игрушку. Все больше окружающих предметов вызывают у малыша интерес, особенно цветных. Перекладывает игрушки из одной ручки в другую. Наблюдает за падающей на пол игрушкой. Теперь он не только берет их в ручки и бросает, но и пытается тянуть в рот. Это может свидетельствовать о скором появления зубов. Малыш значительно реже плачет, больше улыбается и смеется; он интересный и веселый. Появление чужого человека может вызвать отрицательную реакцию и даже плач. Переводит взгляд с одного присутствующего собеседника на другого. За месяц ребенок в среднем прибавляет в весе 700 г и 1-2 см.

  • 6 месяц

Малыш научился уверенно сидеть без поддержки, хотя сам еще не садится. Некоторые детки все же совершают попытки сесть самостоятельно. Лежа на животике, опирается на вытянутые ручки и приподымается. При поддержке опирается на ножки и пытается стоять. Делает попытки приподняться на четвереньки. Дотягивается до отдаленных предметов. Выбирает понравившуюся игрушку из нескольких, предложенных на выбор. Рассматривает ручки, пальчики. В это время пора вводить первый прикорм. Чаще всего его начинают с приготовленных на пару овощей. Качество стула меняется, кормления грудью становятся все реже. Вырабатываются вкусовые предпочтения. Пьет из чашки-непроливайки. Поворачивается, когда его называют по имени. Начинает произносить слоги «ма», «ба», «да». Днем спит 2-3 раза. В этот период начинают прорезываться зубы. Это может сопровождаться болью, повышением температуры, повышением слюноотделения, беспокойством. Прибавка в весе – 650 г, в росте – 1-2 см.

  • 7 месяц

Малыш любит большую часть времени проводить, лежа на животике. Начинает ползать, самостоятельно принимает сидячее положение и удерживает равновесие. Некоторые детки в этом возрасте уже уверенно садятся. Малыш тянет к маме ручки, просит, чтоб его взяли на руки. Он обращается к окружающим, зовет их. Ребенок уже не засыпает после еды, он проводит больше времени за играми. Сидит с прямой спинкой, во время кормления крутится в разные стороны, пытается увильнуть. Много лепечет, старается имитировать звуки, издаваемые взрослыми. Берет погремушку и стучит ею по поверхности. Держит бутылочку. Можно предложить ему пить из чашки и пробовать держать ложку. В это время прорезываются два нижних зубика. Это может доставлять дискомфорт при кормлении грудью. Он уже не так быстро набирает вес, так как изменился характер пищи и он стал больше двигаться. Прибавка в весе – 600 г, в росте – 1-2 см.

  • 8 месяц

Малыш совершенствует свои умения садиться, поворачиваться. Лежа на животике, свободно вертит головой. Его интересуют все окружающие предметы, он легко преодолевает препятствия. Много лепечет новых слогов, пытается просить те или иные предметы. Отталкивает ручками мяч. Захватывает мелкие предметы при помощи двух пальцев. Ему нравится бросать игрушки на пол, чтобы вы их подымали. Ребенок пытается вставать у опоры, стоять по несколько минут, держась за поручни кроватки. Танцует, повторяет смех взрослых. Не любит оставаться один, переживает, когда мама уходит. Сейчас для малыша важно чтобы с ним разговаривали, озвучивали действия. Он уже понимает запреты. Пьет из «взрослой» чашки. С заметным удовольствием кушает кашки, мясо, печень, молочные продукты, фрукты, овощи, печенье. За этот месяц малыш прибавил в весе 500-600 г и вырос на 2 см.

  • 9 месяц

Малыш уже может играть некоторое время самостоятельно, складывать игрушки в кучку. Сидя на полу, поворачивает в стороны корпус. Он пробует залезть на стул или диван, стоит несколько минут у стены или держась за мебель. Его положение еще неустойчиво и он смешно падает на попу. Если его придерживать за ручки, кроха будет ходить в течение нескольких минут. Также он уверенно топает у опоры. Выдвигает нижние ящики мебели, достает из них все предметы. Стучит предметом по предмету. Очень быстро ползает, быстро передвигается в ходунках, пританцовывает. У малыша теперь появляются любимые игрушки, которые он везде берет с собой. Начинает играть кубиками и сортерами. Его голос имеет более четкий эмоциональный окрас и различные интонации. Самостоятельно тянет в рот еду. Малыш набирает за месяц 500 г и подрастает на 1-1,5 см.

  • 10 месяц

Ребенок опирается на ручки в сидячем положении, ползает на животике. Перекладывает мелкие предметы с места на место. Старается стоять без поддержки рук. Некоторые крохи на этом этапе жизни делают первые шаги. Реагирует на запреты, выражает обиду. Удивляется, услышав незнакомые звуки. Пытается копировать выражение лица и мимику взрослых. Пытается произнести слова «мама», «дай» и другие. Проявляет любовь к родителям, обнимает ручками, пытается поцеловать. Малыш старается привлечь к себе внимание взрослых, чему несказанно радуется. Он четко осознает настроение взрослых, распознает их радость или неодобрение. Поэтому важно правильно реагировать на его поступки, чтобы малыш понимал, что хорошо, а что – плохо. Самостоятельно пережевывает пищу. Прибавка в весе составляет 450 г, рост увеличивается на 1,5 см.

  • 11 месяц

Малыш уже уверенно топает, держась за мамину ручку и у опоры. Может сделать самостоятельно несколько шагов. Пританцовывает в такт музыке. Может щипать и кусаться. Выполняет движения по просьбе, бросает мячик в указанном направлении. Ребенок исследует квартиру, находит новые незнакомые предметы, стучит ими о другие предметы с особой силой. Поэтому родителям следует позаботиться о безопасном нахождении малыша в комнате, убрать опасные вещи из зоны досягаемости. Играет в ладушки, «ку-ку». Машет ручкой при прощании, показывает жестами «дай» и «ну-ну». Повторяет некоторые слова с соответствующей интонацией: «мама», «баба», «папа», «дай». Показывает, где у игрушки находятся глазки. Он понимает отдельные, часто повторяемые фразы. Кушает печенье, яблоко, хлеб. По истечению 11-го месяца ребенок набирает в весе 400 г, в росте – 1-1,5 см.

  • 12 месяц

Спустя 12 месяцев малыш уже многое умеет и понимает: самостоятельно ходит, строит пирамиды из кубиков, много лепечет, повторяет отдельные слоги или даже слова за взрослыми. Он знает свое имя и его сокращенную форму, реагирует на него с радостью. В большинстве случаев в этом возрасте малыш не только очень быстро ползает, но и достаточно уверенно ходит. Достает предметы из коробки, запоминает их месторасположение. Ребенок просит кушать, имитирует это соответствующими звуками. Хлопает в ладоши, просится на ручки. Показывает ручкой, в каком направлении хочет идти. Смеется при виде животных. Повторяет звуки некоторых животных, машин. Рассматривает картинки в книжках. Радуется, когда его хвалят. Днем спит один раз. Пьет и ест самостоятельно. Постепенно переходит на взрослую пищу, тянет из маминой тарелки. К концу первого года ребенок должен утроить тот вес, с которым он родился, а за последний месяц набрать 300 г и подрасти еще на 1 см.

Сразу же после рождения малыша организм крохи начинает активно расти, стабилизируется работа всех систем, появляются новые навыки и умения. Развитие ребенка по месяцам не обязательно будет проходить по шаблонной схеме, поскольку не бывает одинаковых людей и каждый отличается определенными особенностями, поэтому незначительные отклонения от стандартов не должны вас пугать.

Календарь развития ребенка с рождения до 3 месяцев

Первые три месяца первого года жизни малыша считаются самыми трудными, поскольку в это время только налаживается работа всех систем организма, а кроха адаптируется к окружающему миру.

Чтобы проследить за корректностью развития ребенка, можно воспользоваться таблицей основных навыков и показателей для деток первых месяцев жизни:

  • с рождения до 1 месяца кроха очень слаб, поэтому большую часть времени проводит во сне. Мышцы тела еще не развиты, удерживать самостоятельно головку малыш не может, в то же время конечности большее время поджаты и находятся в пружинистом состоянии. Нормальный вес для ребенка этого возраста составляет от 2,5 до 4,5 кг, при росте от 45 до 54 см. Развитие органов зрения и слуха будет продолжаться на протяжении первых 90 дней, вначале ребенок не различает цвета, а громкие звуки его вовсе не пугают, что характеризует слабо развитый слух;
  • с 1 до 2 месяцев явно проявляются внешние изменения – черты лица ярко выражены, отечность тела проходит, кожа приобретает нормальный оттенок. Проходит мышечный тонус, ребенок уже может разгибать кулачки, ненадолго приподнимает головку, активно размахивает конечностями. Проявляется развитие разговорных навыков, грудничок начинает агукать и осознанно улыбаться. В это время уже можно установить зрительный контакт с крохой, он внимательно рассматривает все вокруг и уже узнает знакомые лица, глазки еще могут немного косить, но это скоро пройдет. Развитие слуха проходит очень активно, поэтому остерегайтесь громких и резких звуков – они могут сильно испугать малыша;
  • с 2 до 3 месяцев – активная стадия, проявляется умение брать игрушки и любые интересующие предметы. Уменьшается время дневного сна, при этом ночной отдых может быть непрерывным на протяжении 5-6 часов. Кроха стремится познавать окружающий мир, для чего своими силами пробует поднимать голову в положении на животе, упирается ножками, чтобы приподняться, и т.д. К 3 месяцу рост деток достигает 53-62 см, а вес может быть в пределах от 4 до 7 кг.

Окончание первого триместра года знаменуется относительно спокойным и планомерным развитием организма малыша. Все системы начинают работать без перебоев, психическое состояние ребенка нормализуется, устанавливается определенный режим бодрствования и сна, что позволяет маме планировать день.


Таблица развития ребенка от 3 месяцев до полугода

После 3 месяцев начинается период относительного спокойствия, ребенок уже адаптировался к обстановке, режим кормления и сна к этому времени уже стабилизируется, поэтому жизнь семьи входит в норму.

Правильность развития ребенка на данном этапе можно проследить по предлагаемой таблице:

  • 4 месяца – кроха сам держит голову и внимательно следит за перемещением предметов и людей по комнате. Сейчас он может стоять на ножках с поддержкой под мышки. Начинается период прорезывания зубов, что может сопровождаться капризами и плачем, основной симптом – активное слюноотделение и привычка все тянуть в рот. Полностью развит навык общения – малыш подзывает родных при помощи звуков и жестов, долго рассматривает лица и выражает удовольствие смехом и улыбками;
  • 5 месяцев – грудничок начинает сидеть (пока еще с опорой, в детском манеже, кресле), во время активных игр на кровати ребенок сам переворачивается со спины на живот и обратно, некоторые могут без посторонней помощи подниматься в манеже. Активизируется социальный фактор, кроха не может длительное время оставаться один, он постоянно требует общения, о чем сообщает активными движениями и громкими звуками. Хватательный рефлекс развит в полной мере, грудничок уверенно берет понравившийся предмет, может перекладывать его из руки в руку и выбрасывать;
  • полгода – активизируется мышечная масса, ребенок уже владеет своим телом, поэтому способен приподниматься, переворачиваться, многие начинают ползать. К полугоду малыши могут вырасти до 60-70 см, при этом масса тела будет в пределах от 5,5 до 9 кг. Активно режутся зубки, что причиняет немало беспокойства, важно на данном этапе помочь крохе отвлечься от болезненных ощущений при помощи резиновых прорезывателей и гелей.

Первое полугодие знаменуется появлением такого важного навыка, как ползание, теперь грудничок может заниматься активными играми без вашего участия, главное – предоставить ребенку в квартире безопасную территорию для исследования.


Календарь развития ребенка с полугода до 9 месяцев

Период после первой половины года жизни отличается собой активностью ребенка, сейчас, когда кроха уже умеет ползать, ему интересно изучить и потрогать все, что он видит вокруг. Особое внимание сейчас следует уделить психологическому развитию грудничка.

  • 7 месяцев – активное ползание входит в привычку, кроха с удовольствием проводит время на детском коврике с мягкими игрушками, любит гулять на улице, где с интересом все рассматривает. Теперь малыш точно узнает родные лица и голоса, различает свое имя и запоминает некоторые предметы по названиям. В это время вводят первый прикорм;
  • 8 месяцев – проявляется пинцетный захват – кроха может брать предметы не всей ладошкой, а двумя пальцами. Рацион питания расширяется, при этом увеличение роста и массы тела несколько замедляется, вместо этого активно развиваются навыки общения и разговора;
  • 9 месяцев – самые развитые малыши начинают вставать, держась за диван или стул, можно увидеть первые шаги, правда, пока с опорой. Это время для первого осознанного слова, «ма-ма, ба-ба т.д.».

Третий триместр года показывает, насколько социально адаптированным будет ваш малыш. Стремление познавать окружающий мир и общаться с родными у каждого ребенка проявляется по-своему, некоторые детки много времени проводят в самостоятельном изучении нового, а другие не могут остаться наедине и на пару минут. Подстраивайтесь под своего малыша, тогда его развитие будет проходить более успешно и быстро.


Календарь развития ребенка с 9 месяцев до года

Последний триместр первого года – самая активная стадия развития организма ребенка. Это время для первых шагов, выражения своих интересов и требований, а также для определения рамок дозволенного и запретного.

  • 10 месяцев – ползание может сопровождаться преодолением препятствий, детки пробуют перелезать через мягкие валики, стулья, впервые спускаются по ступенькам. Первые шаги будут неуверенными, но попыток ходить малыш уже не прекратит, поэтому следует обезопасить комнату от острых углов и опасных предметов;
  • 11 месяцев – рацион включает в себя овощи, молочные продукты, каши, фрукты и мясо, все эти компоненты необходимы для полноценного развития организма и восполнения энергии, которую ребенок тратит за день. С первым введением прикорма нужно начинать чистить зубки, это предотвратит развитие кариеса;
  • 1 год – ребенок знает, что можно и нельзя, помнит, где находятся интересующие его предметы и понимает практически все, что вы ему говорите. Проявляется характер малыша – он часто протестует против неугодных ему занятий, важно в это время научить его правильно выражать протесты – не криками, а с помощью общения.

Календарь развития ребенка по месяцам показывает, как должен развиваться детский организм в первый год и какие навыки в определенное время могут проявиться. Зная стандарты, вы можете помочь своему чаду развивать новые умения, характерные для его возраста.

Все родители без исключения беспокоятся о здоровье своего ребенка. Вопрос полноценного физического, умственного, нервно-психического развития особенно беспокоит родителей в первый год жизни крохи. Как развивается ребенок по месяцам? Предлагаем к рассмотрению примерный план становления карапуза: оценим психофизическое развитие ребенка до года, сроки и нормы по ВОЗ.

До года все малыши развиваются примерно одинаково, однако нужно делать скидку на индивидуальные особенности и параметры ребенка при рождении

Таблица физических параметров до года

Для оценки темпов роста, прибавки веса и физического развития малыша, стоит ознакомиться с усредненными общепринятыми показателями этапов развития ребенка до года. Однако нельзя забывать, что все детки обладают индивидуальными графиками развития, точное соответствие приведенным таблицам не является обязательным, допускаются незначительные отклонения от норм. Не забывайте также, что мальчики и девочки немного различаются в своем нервно-психическом развитии, но если малыш долго не приобретает нормальные для своего возраста умения и показатели развития, необходимо обратиться к врачу.

Таблица физиологических параметров ребенка до года: (рекомендуем прочитать: )

Возраст, мес Рост, см Вес, кг Окружность головки, см Окружность груди, см
49,0 - 54,0 2,6 - 4,0 33,0 - 37,0 31,0 - 35,9
1 52,0 - 55,0 3,0 - 4,3 35,8 - 37,2 34,0 - 36,0
2 55,0 - 57,0 4,5 - 5,0 37,5 - 38,5 36,0 - 38,0
3 58,0 - 60,0 4,0 - 6,0 38,0 - 40,0 36,0 - 39,0
4 60,0 - 63,0 4,5 - 6,5 38,0 - 40,0 36,0 - 40,0
5 63,0 - 67,0 6,5 - 7,5 37,5 - 42,2 37,0 - 42,0
6 65,0 - 69,0 7,5 - 7,8 42,0 - 43,8 42,0 - 45,0
7 67,0 - 71,0 8,0 - 8,8 43,8 - 44,2 45,0 - 46,0
8 71,0 - 72,0 8,4 - 9,4 44,2 - 45,2 46,0 - 47,0
9 72,0 - 73,0 9,4 - 10,0 45,2 - 46,3 46,5 - 47,5
10 73,0 - 74,0 9,6 - 10,5 46,0 - 47,0 47,0 - 48,0
11 74,0 - 75,0 10,0 - 11,0 46,2 - 47,2 47,5 - 48,5
12 75,0 - 76,0 10,5 - 11,5 47,0 - 47,5 48,0 - 49,0

Итак, как же растет новорожденный кроха в течение первого года? Рассмотрим развитие ребенка до года с помощью календаря, поделенного на каждые 3 месяца от рождения грудничка.

От рождения до 3 месяцев



Новорожденный рождается с развитым слухом и зрением. Наблюдается яркое проявление врожденных рефлексов: сосать, глотать, моргать и хватать ребенок умеет с первых минут жизни. Однако пока малыш не способен к переворачиванию. Новорожденный из положения на животике головку приподнять не может, но срабатывает инстинкт самосохранения – головку поворачивает на щечку.

Младенец в состоянии держать головку в течение нескольких секунд, пытается ее поднять, когда лежит на животике. В месяц возникает ответная реакция на звуки и резкие движения, выражающаяся в непроизвольном разведении ручек и последующем их прижимании к тельцу. Также можно наблюдать самопроизвольную имитацию ходьбы.



2 МЕСЯЦА

Грудничок поднимает и удерживает головку «стоя» 1 – 1,5 мин, а из положения на животике, приподнимать может не только головку, но и грудь. Обращает внимание на звуки и яркий свет поворотом головы и внимательным взглядом. Происходит интенсивное развитие вестибулярного аппарата. Ребенок хватает и удерживает движущиеся предметы.

3 МЕСЯЦА

На 3 месяце малыш должен хорошо держать головку в течение 1 – 3 мин. Из лежачего положения на животе может приподняться, опираясь на локотки. Начинает переворачиваться, крутиться, изменять положение, но в движениях еще нет четкой координации. С интересом наблюдает за игрушками, тянет к ним ручки. Начинает засовывать пальчики в рот, хватать и тянуть простынку.

Нравится общество взрослых. Общение с родителями очень увлекает кроху, малыш «оживает», проявляет радость, улыбается, смеется. Может долго гулить, поворачивает головку на незнакомые звуки. Сейчас кроха особенно умилительный, не забывайте почаще делать фото на память!



С трех месяцев начинается активная социализация малыша - он становится более эмоциональным, живо реагирует на других людей

Физические особенности

Месяц Движения и навыки Зрение Слух
1 Ручки и ножки согнуты, движения плохо координируются. Все построено на безусловных рефлексах. Особенно выражены сосательный и хватательный рефлексы. К концу месяца может поворачивать голову. Может несколько минут удерживать лицо или игрушку в поле зрения. Может следить глазами за движущейся по дуге игрушкой (так называемое «автоматическое слежение»). Слизистая жидкость в барабанной перепонке постепенно рассасывается, вследствие чего улучшается и слух. Малыш прислушивается к голосу и погремушке.
2 Развиваются активные движения: отводит ручки в стороны, поворачивает головку. В положении на животе может на 5 сек. приподнять голову. Совершенствуются движения рук: 2-3 сек. удерживает погремушку, ударяет по ней. Плавно следит за движущимися объектами в течение 10-15 сек. Фиксирует взгляд на игрушке/лице на 20-25 сек. Способен воспринимать предметы трехмерно. Сосредотачивается на звуках 5-10 сек. и поворачивает голову в сторону звуков погремушки и голоса.
3 В течение 30 сек. удерживает головку а руках у взрослого, и в теч. 1 минуты – лежа на животе. В этом положении приподнимается на ручках, опираясь на локотки. Когда малыша держат под мышки, он упирается ступнями о поверхность, ножки при этом выпрямлены. Наблюдается общее двигательное «оживление»: может выгибаться, становясь «мостиком» и падать на кроватку. Хватательный рефлекс трансформируется в сознательный захват. Заинтересованно (а не автоматически) следит за движущейся по дуге игрушкой. Рассматривается около 5 мин. свои ручки. Ему интересны все близлежащие объекты (до 60 см. от глаз). Формируется «локализация» звука: сначала ребенок отводит глаза в строну звука, а потом поворачивает головку. Начинает плохо реагировать на громкие резкие звуки: замирает, морщится и затем плачет.



Нервно-психическое развитие

Месяц Эмоции Речь Интеллект
1 К концу месяца улыбается в ответ маме, успокаивается от ласковых интонаций. Прислушивается к голосам и сучит радостно ножками-ручками в ответ на громкую речь. Постепенно формируется «комплекс оживления» - реакция на близкого человека. Произносит гортанные звуки: э, к-х, гы. Вторая стадия сенсомоторного интеллекта. Малыш приспосабливается к окружающему миру, появляется интерес к предметам, развивается скоординированное движение ручек и глаз.
2 Ребенок отвечает улыбкой на обращение к нему, сучит ручками-ножками. В общении появляются звуки начального этапа гуления: аг-к-х, к-хх. Крик приобретает различные интонации. Интерес к внешним объектам увеличивается, улучшаются зрительно-ориентировочные реакции.
3 Комплекс оживления проявляется на все 100% -это первый сознательный акт поведения, попытка взаимодействия со взрослым «глаза в глаза». Комплекс оживления знаменует начало этапа младенчества. Появляются гласные звуки и их разные сочетания: ааа, аэ, ау, а-гу. Интерес к окружающему становится избирательным и сознательным.

От 4 месяцев до полугода

4 МЕСЯЦА



Находясь в лежачем положении на спинке, грудной ребенок приподнимает головку. Если поставить на ножки, он крепко ими упирается. Начинает сидеть, легко может перевернуться со спинки на животик. Свободно поднимает тело и упирается на ладошки, когда лежит на животике. Внимательно наблюдает за предметами, может их схватить. Играется с погремушками (рекомендуем прочитать: ).

5 МЕСЯЦЕВ

Малыш может сидеть, однако спину еще ровно не держит, умеет стоять на ножках, если его держать за ручки. Делает первые попытки по переворачиванию с животика на спинку. Долго держит в ручке интересный предмет. Узнает родителей, начинает бояться чужих. По убеждению Комаровского, младенец уже понимает различные голосовые интонации, начинает различать и понимать эмоции мамы.

6 МЕСЯЦЕВ

На этом этапе ребенок уже может сидеть. Он сам держит ровную спинку, легко крутится во всех направлениях. При незначительной помощи взрослого может встать на ножки, пытается шагать. Начинает вставать на четвереньки и таким способом передвигаться. Уже активно машет игрушками, поднимает упавшие предметы.



В речи также происходят заметные изменения:

  • начинает выражать первые просьбы;
  • гуление заменяется простыми лепетными звуками «ма», «па», «ба».

Физические особенности

Месяц Движения и навыки Зрение Слух
4 Сам поворачивается на бок, делает попытки переворачиваться. Хорошо удерживает игрушки, тянет их в рот. Во время кормления касается ручками груди или бутылочки, стараясь придерживать. Узнает близких, улыбаясь в ответ, узнает себя в зеркале. Следит за игрушкой около 3 мин. Замирает при звуках музыки. Четко поворачивает головку к источнику звука. Различает голоса.
5 В положении лежа на спинке кроха пытается приподнять голову и плечи (как бы предпринимает попытки встать). В положении лежа на животе, приподнимается, опираясь ладошки прямых ручек. Можете недолго сидеть, придерживаясь обеими руками за опору. Подолгу изучает предметы на ощупь, тянет их в рот. Из навыков: ест с ложечки полугустую пищу, пьет воду из чашки. Различает близких и незнакомых людей. Следит за игрушкой 10-15 мин. Различает интонации говорящих. Уверенно поворачивается всем телом к источнику звука.
6 Переворачивается с животика на спинку. Практикует ползание, с помощью подтягивания на руках. Сидит при поддержке. Устойчиво стоит, если взрослый поддерживает под мышки. Уверенно достает и схватывает предметы, перекладывает игрушку из одной руки в другую. Может держать бутылочку одной-двумя руками. Развивается острота зрения, становятся интересны очень мелкие предметы. Прислушивается к шепоту и другим тихим звукам. Подпевает в такт музыки.

6-7 месяцев - время для первого прикорма

Нервно-психическое развитие

Месяц Эмоции Речь Интеллект
4 По-настоящему смеется, отвечает улыбкой на улыбку. Реагирует на щекотку. Требует к себе внимания. Гулит, произносит цепочки гласных звуков, появляются первые слоги. Начинается 3 этап сенсомоторного интеллекта – осуществление целенаправленных действий. Появляется понимание причинно-следственных связей. Развивается реакция на все новое.
5 Хочет участвовать в общении - старается обратить на себя внимание всеми способами. «Общается» с другими детьми с удовольствием. Наблюдается певучее гуление. Использует гласные звуки: аа, ээ, оо, ай, маа, эу, хаа и др. Интересуется не только близкими объектами, но и находящимися на расстоянии до 1 м. Понимает, что у него кроме ручек есть и другие части тела.
6 Начинает испытывать настоящую любовь и привязанность к воспитывающему его взрослому. Ждет от него одобрение и похвалу, таким образом, общение приобретает ситуативно-деловой характер. Произносит отдельные лепетные слоги. В «словарном запасе» уже порядка 30-40 звуков. Ставит перед собой цели и выбирает средства для их решения. Например, чтобы достать одну игрушку, нужно отодвинуть другую.

От полугода до 9 месяцев

7 МЕСЯЦЕВ

Малыш легко и быстро может ползать на четвереньках, свободно и долго сидеть. В сидячем положении выпрямляется и наклоняется. Держась за мебель, может встать на коленки, с поддержкой взрослых может стоять и переступать. Интересуется своим зеркальным отражением. Может указать глазами на большие предметы, называемые взрослым.

8 МЕСЯЦЕВ



Согласно календарю развития, на 8 месяце ребенок может самостоятельно сесть и даже встать на ножки (подробнее в статье: ). Начинает играть в «ладушки», имитируя хлопки ладошками. С удовольствием пытается делать первые шаги при помощи взрослых. Мимическое движение лица приобретает богатое разнообразие. Малыш мимикой выражает заинтересованность, удивление, испуг.

С легкостью находит интересующий его предмет и настойчиво пытается до него дотянуться. Много времени проводит в играх - подолгу может рассматривать игрушки, стучать ими, кидать.

9 МЕСЯЦЕВ

Становясь на ножки, отказывается от поддержки. Любит ходить, опираясь на мебель, старается вставать на ноги из любых положений. Начинает залазить на возвышенности - коробки, скамейки, подушки. На 9 месяце моторика становится более сложной, малыш может собрать мелкие части игрушек, перебирать конструктор, передвигать машинки.

Понимает и может выполнить несложную просьбу, типа «подай мяч», «помаши рукой». Для игр выбирает сидячее положение, легко и быстро запоминает новые слова. Нравится искать упавшие или спрятанные предметы. Откликается, когда его зовут по имени. Начинает различать слова не только по интонации, но и по смыслу. Может сортировать предметы по форме, цвету, размеру.



В 9 месяцев малыш уже «совсем большой», он начинает понимать смысл многих слов, выполняет просьбы родителей, игры понемногу усложняются

Физические особенности

Месяц Движения Навыки
7 Умеет сидеть без опоры, переворачиваться со спинки на живот и обратно. Активно ползает на четвереньках. Любимое действие с предметами/игрушками – это бросание. Сам тянется за игрушкой, берет в ручку, перекладывает, размахивает, стучит ею о поверхность. Уверенно пьет из чашечки (из рук взрослого), старается ее придерживать. Кушает с ложечки. Если мама дает сушку или сухарик, то ребенок подолгу «мусолит» этот кусочек.
8 Самостоятельно поднимается на ноги, держась за опору. При поддержке взрослого переступает ножками. Сам сидит и ложится, много ползает. Если видит «свою» чашку у взрослого, то тянет к ней ручки. Держит в руке кусочек хлебушка, самостоятельно его ест. Можно начать приучать малыша к горшку.
9 Держась одной рукой за опору, можно выполнять много разных действий: идти к взрослому приставными шажками, хвататься свободной рукой за другую опору и т.д. Уверенно сидит по 10-15 мин. Активно ползает. Пьет из чашки, придерживая ее (чашка при этом зафиксирована в рук взрослого). Если ребенка начали приучать к горшку, то может уверенно на нем сидеть без капризов.

Нервно-психическое развитие

Месяц Эмоции Речь Интеллект
7 Старается быть в центре внимания. Теперь ласка и поцелуи – не главное (может отворачиваться, отстранятся), а важное – это совместная игра и манипулирование игрушками. Активно лепечет. Уже может произносить четкие слогосочетания: ма-ма, ба-ба-ба, па-па-па, а-ля-ля и др. Развивается понимание причинно-следственных связей, например, бросает игрушку и смотрит, куда она приземлится; если проголодался, смотрит в сторону кухни (туда, где его кормят).
8 Становится закрытым от незнакомцев (кризис 8 месяцев), готов общаться только с очень близкими, при других беспокоится и плачет. Говорит слоги и слогосочетания: ай, а-ля-ля, хэ, а-дять, а-де-де, а-ба-ба и др. Наступает 4 стадия сенсомоторного интеллекта: развиваются целенаправленные действия. Ребенок все изучает и исследует.
9 Испытывает целую гамму эмоций от гнева и страха до радости и удивления. Стремится к общению со взрослым, привлечению его в свою деятельность. В речи появляется первые указательные слова, понятные только близким. Понимает слова-запреты («нельзя»), поучения («покажи, как…», «поцелуй маму» и т.п.) Ребенок отделяет себя от взрослого, но воспринимает себя «центром вселенной». Развивается долговременная память (может вспомнить предмет) и рабочая память.

От 10 месяцев до 1 года

10 МЕСЯЦЕВ

После 10 месяца ребенок без помощи становится на ноги и начинает ходить. Начинает переступать при поддержке за одну ручку. Может взять мелкий предмет пальчиками, расстраивается, когда забирают понравившиеся игрушки. Часто и осознанно подражает движениям взрослых, может открывать-закрывать, поднимать-бросать, прятать-находить. Ребенок произносит простые односложные слова.

11 МЕСЯЦЕВ



Малыш интенсивно развивается. Основные навыки движения развиты хорошо. Может показать многие предметы (игрушки, мебель, части тела, животных). Понимает и выполняет большинство простых просьб, нежелание или отрицание выражает качанием головы.

Начинается этап развития мелкой моторики пальцев, может двумя пальчиками порвать лист бумаги. Следует уделить большое внимание любознательности малыша, поощрять ее и обязательно разговаривать с ребенком как можно больше.

1 ГОД

После 11-12 месяца начинается сложный этап развития. Часто мальчики немного медленнее развиваются, чем девочки. Появляется умение самостоятельной ходьбы. Может сам подойти, если его зовут по имени. Умеет приседать и выпрямляться без поддержки. Поднимает с пола предметы, не присаживаясь. Может исполнить сложное поручение: закрыть двери, принести игрушку из другой комнаты.

Проявляет интерес к процессу раздевания, купания. Произносит около десяти простых слов. В год ребенок с интересом наблюдает за людьми, машинами. Более подробную информацию вы можете в интернете, посмотрев видео Комаровского о правильном развитии детей от 0 до года.

Физические особенности

Месяц Движения Навыки
10 Может некоторое время самостоятельно стоять без опоры и поддержки.
11 Хорошо стоит из опоры около 5 сек., балансируя ручками, ножки при этом расставлены. Сам пытается делать первые шаги, при поддержке взрослого идет уверенно. Закрепляются все ранее приобретенные умения и навыки.
12 Ходит самостоятельно (до 3 метров). Свободно приседает и поднимается, наклоняется и поднимает с пола предмет/игрушку. Может залазит по лестнице вверх. Сам пьет из чашки, без поддержки взрослого. Уверенно держит ложку, водит ею по тарелочке.

Нервно-психическое развитие

Месяц Эмоции Речь Интеллект
10 У ребенка формируется полноценная привязанность к значимым для него людям. Он хорошо контактирует с другими детками. Повторяет за взрослыми отдельные слоги. Общается с близкими на языке, понятном только им. Понимает слова: «дай…», «где…?». Качественно усложняются все ощущения: слух, запах, вкус, тактильное восприятие.
11 Избирательно относится к другим детям, в целом же, радуется общению с ними, лепечет. Может брать игрушки другого. Говорит 1-2 слова. Произносит звукоподражания, типа «би-би», «ав-ав». Может понимать и выполнять просьбы взрослого (например, «покатай машинку», «покорми куклу»). Научается управлять своими действиями, мыслительно организует всю поступающую из-вне информацию.
12 Испытывает самый широкий спектр эмоций, базирующийся на чувстве «отделения» от взрослого (т.к. уже может самостоятельно передвигаться). Повторяет слоги за взрослыми. Обозначает отдельные понятия и предметы лепетными словами. Без показа предмета/игрушки понимает, о чем идет речь. Может выполнять поручения, типа «покажи..», «найди…», «положи на место…», «принеси». Начинается 5 стадия развития сенсомоторного интеллекта: понимает категории предметов и явлений (например, животные, мебель, пища). Начинает формироваться произвольное внимание.

Мнение доктора Комаровского

Популярный сегодня доктор Комаровский доходчиво и интересно рассказывает о детках в своей книге «Начало жизни: ваш ребенок от рождения до 1 года», а также в своих видео-уроках. Конечно, основной акцент делается на педиатрических вопросах, однако помимо этого из книг и лекций можно узнать о:

(4 оценили на 5,00 из 5 )

Многие начинают рисовать, потому что им нравятся образы любимых персонажей. И зачастую эти персонажи созданы студией Disney. Стиль их рисунков выглядит просто, однако, все персонажи очень выразительные и гибкие. В конце концов, их создают для анимации, а это подразумевает быстрое и непрерывное создание большого количества рисунков. Так что это идеально подходит для новичков, которые еще не готовы к тщательной детализации. И в этом уроке я расскажу вам, как нарисовать принцесс Диснея поэтапно. Но эти основы применимы не только к принцессам, но и к другим персонажам. Так что, если хотите, можете тренироваться на принцах.

Мы будем детально проходить каждый этап рисования: голова, глаза, нос, губы, волосы и тело. Также я расскажу вам о пропорциях и поделюсь советами и хитростями, которые вы больше нигде не найдете.

Предупреждение: я не работаю на Disney, а все этапы рисунка основаны на моих личных наблюдениях и анализе. Также в этом уроке мы затронем только тему рисования людей. Про животных и злодеев поговорим в следующих уроках!

Анатомия головы персонажей Disney

Несмотря на то, что рисунок состоит из линий, они всего лишь результат размещения 3D-объекта на плоскости. То есть, если вы рисуете что-то из головы, то сначала должны представить это в объеме, а не в виде линий. Давайте изучим как устроена голова у персонажей Диснея, чтобы вы могли построить у себя в воображении объемную модель.

Сфера – основа всей головы. Позже ее можно вытянуть или приплюснуть, но лучше всего начинать именно с шара. Это будет черепная коробка.

Затем разделяем голову на шесть равных частей – по три в каждой половине шара. Чтобы добавить персонажу индивидуальности, одну из частей можно сделать больше/меньше.

Лицо должно размещаться на передней части сферы. С помощью линии между глаз можно разделить ее на две части: от линии волос до нижней части глаз и от глаз до нижней части подбородка (прикоснитесь к этим местам на вашем лице, чтобы лучше запомнить).

Пропорции этих деталей зависят от стилизации персонажа:

  • Дети – верхняя часть должна быть больше нижней.
  • «Милые» женщины и мальчики – обе части равны.
  • Мужчины и реалистичные женщины – нижняя часть должна быть больше верхней (однако, у мужчин она, обычно, еще крупнее).

Чтобы размер и положение этих частей не менялись, они должны основываться на секциях, на которые можно разделить сферу (например, 1/3, 2/3, 1/2 и т.д.). Самым оптимальным вариантом для «милых» принцесс будет:

  • Лицо начинается с отметки 2/3 в верхней части шара (линия волос).
  • Лицо имеет такую же высоту, как шар.



Представьте, что голова сделана из глины. Надавите в передней части шара под центральной линией, чтобы создать глазные впадины.

На линии 1/3 во впадинах размещаем глазные яблоки. Расстояние между глазами должно быть достаточным, чтобы между ними поместился еще один глаз.

Разделяем нижний овал на три части.

Добавляем детали: нос на центральной линии, губы на 2/3, ниже подбородок и под глазами щеки ближе к боковой линии овала.

Сразу за челюстью добавляем уши, примерно между линией глаз и носа.

Благодаря такой «анатомии» мы получаем вот такую голову в стиле Disney.

Рисуем голову в стиле Disney

Изучив анатомию, давайте перейдем к более детальной практике. Далее вы узнаете, как нарисовать принцесс Диснея в, так сказать, стандартном стиле.

Шаг 1

Начинаем с окружности (черепная коробка). Линиями делим ее на равные половины.

Шаг 2

Нижнюю половину делим на три части. 1/3 – верхняя линия глаз, а 2/3 – нижняя. Постарайтесь представить эти черты лица, чтобы не запутаться в линиях.

Шаг 3

Определяем длину половины окружности и сразу под линией 2/3 проводим вниз линию такой же длины (под глазами).

Шаг 4

Делим эту область на три части, чтобы создать опорные линии для будущих элементов лица.

Шаг 5

По центру глаз проводим линию. Чем она выше, тем выше будут внешние уголки глаз.

Шаг 6

Теперь рисуем контру лица. Также сейчас можете наметить расположение щек и подбородка. Либо просто нарисуйте контур.

Шаг 7

С помощью вертикальных линий намечаем расположение глаз. Не забывайте, что между глазами должно оставаться расстояние для третьего глаза. По бокам глаз оставьте немного пустого пространства, не нужно рисовать их вплотную к контуру головы.

Шаг 8

С помощью кривых рисуем глазные впадины. Это поможет нам правильно разместить глаза.

Шаг 9

Рисуем щеки и подбородок. Положение щек не имеет значение (нам нужна только их форма), но лучше всего разместить их на центральной горизонтальной линии лица.

Основа головы готова, и мы можем переходить к деталям!

Как рисовать глаза в стиле Дисней

Рисуем глаза с разных ракурсов

Как вы уже знаете, рисунок головы на плоскости – это визуализация 3D-объекта. То же самое и с глазами – это сферы, а не окружности. Если вы рисуете своего персонажа только с фронтального вида, то можете не обращать на это внимание. Но, в противном случае, важно понимать, как меняется форма глаз в зависимости от угла обзора.

В виде спереди все три глазных яблока (два настоящих и один воображаемый) размещены вплотную друг к другу. В виде сбоку они перекрывают друг друга и выглядят, как одна окружность. А на всех остальных этапах шары размещены внахлест друг на друга:

То же самое происходит и с диаметрами окружностей. В виде спереди они идеально ровные, а в виде сбоку – кривые. Промежуточные виды отображены с учетом этого принципа.

Рисование диаметра поможет нам правильно разместить радужные оболочки глаз. Обратите внимание, как с поворотом глаз меняется их форма!

Размещая радужки, не забывайте: чтобы взгляд выглядел сфокусированным, рисуйте их чуть-чуть повернутыми к центру. Это позволит создать иллюзию, что глаза смотрят на какой-то предмет рядом.

Закончив с глазными яблоками, рисуем веки. Они должны обволакивать глаза, поэтому их форма также зависит от ракурса.

Теперь рисуем ресницы. Вот здесь в мультяшном стиле описанные принципы не работают. В реальности форма ресниц тоже зависит от ракурса. Но для упрощения анимации, в Disney не меняют их форму, а просто перемещают в зависимости от поворота головы. При этом форма ресниц не меняется! В виде сбоку ресницы находятся перед глазами, в виде спереди – по бокам.

Следуя изгибу глаз, над ресницами рисуем верхние веки. Их размер позволяет добавить персонажу уникальные черты. А если таким же образом добавить нижние веки, то ваш персонаж моментально постареет!

Наводим контур глаз. Не забывайте про ассиметричные блики на радужках! Также в виде сбоку нос частично будет перекрывать один глаз.

Как повернуть глаза

Но положение глаз не всегда зависит от поворота головы. Давайте я покажу вам, как это изобразить. Рисуем изогнутые диаметры пересекающие центры глаз в зависимости от их поворота. Возможно, вам нужно будет некоторое время попрактиковаться, чтобы понять этот принцип, но зато потом у вас никогда не будет проблем с изображением глаз!

Получается двойной поворот: сначала вы поворачиваете глаза вместе с головой, а затем отдельно

В целом, веки и ресницы должны следовать положению глаз, а не их повороту. Но бывают ситуации, когда необходимо немного доработать их форму:

Показываем эмоции

Глаза – одна из ключевых деталей в изображении эмоций. Различные эмоции можно показать с помощью поворота глаз, положения век, радужки и, легче всего, изменяя форму бровей.

Разные стили глаз

Выше вы узнали основы рисования глаз в стиле Диснея. Разные формы глаз помогут вам добавить уникальные черты вашему персонажу и подчеркнуть его характер или этническую принадлежность.

Шаг 1

Давайте вернемся непосредственно к рисованию. Теперь, когда вы знаете основные правила, работа пойдет легче и быстрее. Рисуем кривые для век, представляя, как они обволакивают глазные яблоки.



Шаг 2

Рисуем радужку и зрачок. Можете нарисовать их в стандартном положении или поэкспериментировать с поворотом.



Шаг 3

Рисуем ресницы.

Шаг 4

Рисуем верхние веки.

Шаг 5

И, наконец, рисуем брови.

Как рисовать нос в стиле Disney

Структура носа

Носы в стиле Диснея очень просто рисовать. Начинаем с наклонного овала…

…по бокам добавляем две окружности…

…и намечаем треугольную нижнюю часть носа.

Как обычно, держите в голове объемную форму носа. Это поможет правильно изобразить поворот и нанести светотени.

Ноздри изображаем в виде изогнутых линий. Никогда не заполняйте их черным цветом (кроме вида снизу).

Конечно, нос – это не только один кончик. Но, как правило, переносицу не изображают, чтобы не перегружать лицо деталями.

Нос в стиле Disney

Такую структуру носа можно с легкостью модифицировать, чтобы придать ей уникальность. Как и с глазами, форма носа может отражать, например, этническую принадлежность персонажа. У мужских персонажей носы более выразительны и, обычно, изображаются вместе с переносицей.

Шаг 1

Теперь добавим нос к нашему рисунку. Для начала определяем его положение. Наилучшим вариантом будет середина нижней половины лица.

Шаг 2

Рисуем кончик носа и переносицу. Обратите внимание, как меняется перспектива при повороте головы.

Шаг 3

По бокам добавляем окружности для ноздрей.

Шаг 4

Рисуем нижнюю часть носа.

Шаг 5

И сами ноздри.

Как рисовать губы в стиле Disney

Структура губ

Диснеевские губы также простые, но выразительные. Начинаем с горизонтального овала.

Делим овал пополам с помощью V-образной линии. Обычно, верхняя губа тоньше нижней.

Наносим внешний контур губ.

Не забывайте, что губы – тоже 3D-объект!

Не забываем про уголки рта.

Следующие линии можно добавить только в виде сбоку, но важно помнить о них, рисуя поворот головы.

Показываем эмоции с помощью губ

С помощью губ очень легко показать различные эмоции на лице персонажа. Одной-двумя линиями намечаем форму рта, также короткой линией показываем нижнюю губу.

Затем добавляем уголки…

…и наносим контур.

Также можно нарисовать внутреннюю часть рта. Например, зубы, язык или вообще ничего. Посмотрите на себя в зеркало и решите, какие черты хотите отобразить на рисунке.

Цвет губ должен быть темнее светлой кожи (но светлее, если вы рисуете персонажа с темной кожей). Если вы не заполните их светотенями, то лицо будет выглядеть странно, поэтому стоит нанести хотя бы легкие тени.

Губы в стиле Disney

Как и лицо, губы бывают разных размеров и форм. У молодых персонажей губы узкие, у старших или условно красивых, как правило, большие. У мужчин, обычно, рот практически не прорисован, без контура и с едва заметными тенями.

Шаг 1

У персонажей Диснея губы не плоские. В виде сбоку они выступают между носом и подбородком. Намечаем опорную линию.

Шаг 2

Рисуем кривую для губ, ее форма зависит от эмоций, которые вы хотите изобразить. Ее можно разместить на 2/3 нижней части лица.

Шаг 3

Добавляем объем на губах.

Шаг 4

Наводим контур губ и рисуем уголки.

Как рисовать волосы в стиле Диснея

Как ни странно, рисовать такие волосы очень легко, потому что это упрощает анимацию. Задача состоит в том, чтобы создать реалистичную прическу без особой детализации. Этого можно добиться, если сфокусироваться на создании ритма и динамики, а не вырисовывании отдельных волосков. Давайте попробуем!

Шаг 1

Перед рисованием волос, заканчиваем голову. Добавляем уши…

…и плечи.

В конце наводим контур лица. Не забывайте, что у женщин, обычно, более округлое или заостренное лицо, а у мужчин лица имеют резкие черты и четко выраженную челюсть.

Шаг 2

Разделяем верхнюю половину сферы на три части.

Шаг 3

Обычно, линия волос начинается на 2/3. Здесь и рисуем ее. Начинаем с линии и оборачиваем ее вокруг головы. Стараемся показать объем и направление прически.



Шаг 4

Рисуем внешний контур прически.

Шаг 5

Продолжаем формировать прическу. Представьте, что волосы – это ткань, которая плавно свисает с головы.

Шаг 6

Можете разделить волосы на прядки. Это добавит прическе опрятности.

Шаг 7

Рисуем линии, показывающие направление прически и добавляющие объем.

Наша базовая принцесса Disney готова! Рисунок не изображает никого конкретного, но вы можете добавить какие-то характерные черты, например, Ариель или Рапунцель. Схожесть лиц персонажей Disney объясняется тем, что все они созданы по одному шаблону и только некоторые детали меняют, чтобы придать им уникальности.

Как нарисовать принцесс Диснея: тело

А вот здесь уже нет каких-либо универсальных пропорций, так как в каждом мультфильме Disney используется свой стиль для тел. Но мы можем попробовать выделить какие-то базовые принципы, которыми можно руководствоваться. Они самые основные и в большинстве случаев не меняются:

  • Мужчины выше женщин.
  • Пропорции тела мужчин ближе к реальному человеку, чем женщин.
  • У мужских персонажей широкие плечи.
  • У женщин очень тонкие талии, узкие плечи и бедра (силуэт песочных часов).
  • Женские персонажи имеют длинную тонкую шею.
  • Грудь, если она есть, размещена в центре грудной клетки и, обычно, небольшого или среднего размера.

Но есть и другие менее строгие правила, которые помогут вам нарисовать персонажа Disney:

  • Область под промежностью и над ней примерно одинаковые. Изменение этого расстояния позволит сделать персонажа выше или ниже.
  • Верхнюю область тела женщины можно разделить на три части: голов, грудная клетка с шеей и талия с бедрами. Однако, это верно, в основном, для молодых персонажей (которыми и являются принцессы). У взрослых героев шею лучше не включать в эти три части, чтобы сделать туловище длиннее.
  • У мужчин грудная клетка шире и визуально их «песочные часы» ассиметричны.

Для лучшего понимания пропорций можете изучить схему ниже. Не забывайте всегда проверять, насколько ваш персонаж отличается от нее.

Шаг 1

Рисование фигуры в стиле Disney начинаем, как и обычный рисунок, с позы. Можно придумать ее самому или, что проще, воспользоваться референсом, например, от SenshiStock . Только не нужно обводить фото по контуру. Так как нам на ходу нужно будет менять пропорции и, кроме того, это неправильный подход к рисованию. Ваша задача – глядя на снимок, постараться передать движение тела.

Рисуя позу персонажа, постарайтесь изобразить простые линии, передающие ритм движения. Набросайте туловище в виде восьмерки, голову – в виде круга/овала, а конечности – кривыми линиями.

Шаг 2

Определяем пропорции и добавляем детали в виде простых форм: грудная клетка, талия, бедра и суставы. Постарайтесь довериться своему глазомеру и не используйте линейку!

Шаг 3

Добавляем упрощенные части тела на силуэт персонажа. На данном этапе вы можете воспользоваться вашим референсом, чтобы правильно передать перспективу и форму частей тела. Но подкорректируйте их под стиль рисунка.

Шаг 4

В конце подчищаем линии. Также референс может быть полезен при рисовании кистей и стоп.

Как нарисовать Эльзу из «Холодного сердца»

Как упоминалось выше, в каждом мультфильме Disney есть свои особенности в стилизации персонажей, поэтому трудно определить какие-то базовые принципы их построения. А если описывать каждый стиль по отдельности, то урок получится невероятно длинный и утомительный.

Однако, я дам вам несколько советов, как нарисовать принцесс Диснея из любого мультфильма, модифицируя базовые принципы, которые вы изучили. В качестве примера, мы нарисуем Эльзу из «Холодного сердца», но вы можете выбрать своего любимого персонажа.

Шаг 1

Я возьму позу из предыдущего раздела и немного изменю ее пропорции. Для этого я воспользуюсь следующим методом:

  • Сначала изучаем кадры с различными позами Эльзы из мультфильма.
  • Затем, как на референсах, отмечаем основные детали тела с помощью линий: макушка головы, подбородок, основание шеи, основание грудной клетки, талия, бедра, колени и стопы.
  • Измеряем, как высота головы вписывается в эти отрезки. У меня получилось, что грудная клетка вписывается в высоту головы, если исключить из нее шею. Также на фоне длинного туловища и шеи ноги выглядят длиннее, чем есть на самом деле.

Определившись с пропорциями, применяем их к рисунку. У Эльзы очень худое тело с тонкими руками и ногами, на которых буквально слегка прорисованы мышцы. Эта дополнительная информация также поможет построить правильную фигуру.

Шаг 2

Далее мы должны подобрать правильные пропорции лица. Я набросала портрет Эльзы и с помощью линий поделила его на части: линия под глазами, над глазами, брови, линия волос, щеки и т.д. Затем я сравнила результат с базовыми пропорциями персонажей Disney и определила характерные черты Эльзы:

  • У нее большие глаза, чуть больше стандартных 2/3.
  • Верхнее веко широкое и часто покрывает верхнюю часть радужки, придавая этому персонажу загадочный вид.
  • Глаза миндалевидной формы.
  • Губы очень узкие.
  • Контур лица достаточно округлый.
  • Тонкие и темные брови.
  • Аккуратный и маленький нос.
  • Темные кукольные ресницы.
  • Темные тени на верхних веках привлекают внимание к глазам и делают их еще больше.
  • Пышная прическа, которая увеличивает объем головы.
  • Тонкая и длинная шея.

Конечно, письменное описание не может заменить картинку, поэтому держите под рукой несколько изображений Эльзы.

Шаг 3

Теперь переходим к рисованию головы. Для начала рисуем черепную коробку в виде сферы, делим ее пополам, затем каждую половину разбиваем на три части. Горизонтальные линии совсем чуть-чуть искривлены, потому что голова слегка повернута вверх (здесь действуют те же правила, что и для глазных яблок).

Шаг 4

Рисуем нижнюю часть лица. В моем случае все стандартно и начинается с отметки 2/3.

Шаг 5

Делим эту деталь пополам, затем на трети.

Шаг 6

Рисуем кривые для глазниц.

Шаг 7

Добавляем глазные яблоки.

Шаг 8

Определяем поворот глаз.

Шаг 9

Рисуем щеки, подбородок и ухо, затем обводим контур лица.

Шаг 10

Рисуем нос и губы. Не забывайте сверяться с референсом, чтобы все детали были на своих местах!

Шаг 11

Добавляем детали: радужка/ зрачок, ресницы, веки, брови и губы.

Шаг 12

Теперь переходим к прическе! Именно здесь, обычно, начинают проявляться уникальные черты персонажа.

Шаг 13

Наводим контур волос. Также не забудьте добавить тени на губах, радужках, зрачках, бровях, ресницах и веках, если у персонажа есть макияж. В большинстве случаев, при отсутствии подобных деталей рисунок будет непохож на оригинального персонажа.

Шаг 14

Дорисовываем оставшуюся часть тела. У Эльзы очень красивое волшебное платье. Изучив кадры из мультфильма, вы без труда его нарисуете.



Шаг 15

Закончив, наводим финальный контур и удаляем лишние линии.



Теперь вы знаете, как нарисовать принцесс Диснея. На этом все! Приятного творчества!