Урок внеклассного чтения «Писатели-натуралисты Е.Чарушин, В.Бианки,М.Пришвин о животных». Рассказы о природе евгения чарушина и николая сладкова Какие произведения писали житков чарушин пришвин бианки

Предварительный просмотр:

Тест по теме «О братьях наших меньших»

  1. Б.Заходер
  2. В.Берестов
  3. И.Пивоварова
  4. М.Бородицкая

2.Убери лишний персонаж.

  1. старик
  2. лошадь
  3. сова
  4. мыши

3. Узнай название рассказа по опорным словам.

Скрипка, ручей, щепка, музыка, медведь.

  1. «Музыкант»
  2. «Страшный рассказ»
  3. «Храбрый утёнок»
  4. «Ребята и утята»

4. Кто напугал детей в «Страшном рассказе»?

  1. ворона
  2. ёжик
  3. собака
  4. кошка
  1. Б.Житков
  2. М.Пришвин
  3. В.Бианки
  4. В.Берестов

6. Какое имя и отчество у Чарушина?

  1. Евгений Иванович
  2. Виталий Валентинович
  3. Михаил Михайлович
  4. Борис Степанович

7.Кто из писателей считает, что врачебное правило «Не навреди!» годиться для всех, кто бывает в лесах и полях?

  1. Н.Сладков
  2. М.Пришвин
  3. В.Бианки
  4. Е.Чарушин

8. Убери лишний персонаж.

  1. Алёша
  2. кошка
  3. стрекоза
  4. утята

9. Кто из писателей объездил полсвета – Россию, Европу, Азию, свободно говорил на многих языках, превосходно играл на скрипке и был искусным дрессировщиком?

  1. Н.Сладков
  2. В.Бианки
  1. Б.Житков
  2. М.Пришвин

10.Н. Сладков считает, что « природу может спасти только…»

  1. ...наша доброта
  2. …наша любовь.
  3. … наше внимание.
  4. …наше понимание.

Проверочная работа

по разделу «О братьях наших меньших».

1. Отгадай загадки. Напиши из каких произведений эти герои.

1) Хозяин лесной

Посыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

М ________________________________________________________

2) Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик.

С __________________________________________________________

3) На сене лежит,

Сама не ест

И другим не даёт.

С ________________________________________________________

4) Вдоль по речке, по водице

Плывёт лодок вереница.

Впереди корабль идёт, за собою всех ведёт.

У _____________________с у_______________________________

5) Его не трогаю –

Идёт своей дорогою,

А прикоснёшься –

На иголку наткнёшься.

Ё__________________________________________________________

2. Кто из писателей считает, что «природу может спасти только наша любовь»?

___________________________________________________________

3. Стрелкой соедини произведения и жанр, к которому они принадлежат.

«Ребята и утята», М.Пришвин

«Музыкант», В.Бианки а) Рассказ о животных

«Жила-была собака…», И.Пивоварова б) Сказка о животных

«Страшный рассказ», Е.Чарушин в) Стихотворения

«Кошкин щенок», В.Берестов г) Научно-познавательный

«Сова», В.Бианки текст

Тест по теме «Из детских журналов»

1. Какой из этих журналов не является детским?

а) «Ёж» в) «Чиж»

б) «Колобок» г) «Здоровье»

2. Как расшифровывается название журнала «Чиж»?

а) чрезвычайно интересная жизнь

б) честный интересный журнал

в) честный искренний журнал

Г) чрезвычайно интересный журнал

3. Какое стихотворение Д. Хармс и С. Маршак написали вместе?

а) «Весёлые чижи» б) «Игра»

б) «Что это было?» в) «Весёлый старичок»

а) Д. Хармс в) С. Маршак

б) А. Введенский г) Ю. Владимиров

5. Найди правильное значение слова «КОЧЕРЁЖКА»

а) кочерыжка в) кочка (маленькая)

б) кочерга г) загнутая палка

6. Как звучит настоящее имя Д. Хармса?

а) Даниил Ювачёв в) Даниил Хармс

б) Дмитрий Ювачёв г) Дмитрий Хармс

а) Д. Хармс в) А. Введенский

б) Ю. Владимиров г) С. Маршак

8. Закончи пословицу. «Дерево смотри в плодах, а….»

а) … человек – в учёбе. в)… человека – в богатстве.

б)… человека – в красоте. г)… человека – в делах.

Прочитай текст. Выполни задания.

Слон сильный и умный

Слон большой, слон сильный и умный, это знают все. Домашний слон в Индии носит тяжёлые грузы, таскает воду и даже маленьких детей.

А вот увидеть стадо диких слонов не каждому удаётся. У слона почти нет врагов. Но если слон почует опасность, он крадётся тихо, как мышка.

Бывает, и у слоновой тропы свернётся кольцами гигантская змея питон и набросится на маленького слонёнка, который отстал от стада. Слонёнок завизжит, затрубит. Вмиг кинутся слоны спасать слонёнка. Всё стадо бегает кругом и топчет питона, как будто пляшет на нём. А уж когда спасут слонёнка, попадёт ему от матери-слонихи, чтобы слушался взрослых и не отставал от стада.

Задания:

1. Отметь лишнее утверждение. «Слон….»

а) большой в) сильный

Б) умный г) слабый

2. Отметь верное утверждение. «Если слон почует опасность, он…»

а) убегает в)зовёт слонёнка

б) крадётся тихо, как мышка г)крадётся тихо, как кошка

3. Отметь значение слова гигантская(змея)

а) большая в) очень большая

б) слабая г) сильная

4. К какому жанру относится этот текст?

а) сказка в) загадка

б) рассказ г) басня

5. Какую работу может выполнять домашний слон? Коротко запиши.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вариант 2

1. Определи жанр произведения Н.Носова «Затейники».

  1. Былина
  2. Сказка
  3. Рассказ
  4. Стихотворение

Мы стащили с кровати одеяло и завесили им стол. Вот и получился дом. Мы залезли в него, а там темно-темно!

  1. Н.Носов «Затейники»
  2. В. Осеева «Волшебное слово»
  3. Ю. Ермолаев «Два пирожных»
  1. А. Барто
  2. Н.Носов
  3. Н. Булгаков
  4. В. Осеева

4. Знаешь ли ты имя и отчество Носова?

  1. Сергей Владимирович
  2. Самуил Яковлевич
  3. Николай Николаевич
  4. Фёдор Иванович

5. Отметь рассказ, который учит быть честным.

  1. Ю. Ермолаев «Два пирожных»
  2. В. Осеева «Почему?»
  3. В. Осеева «Волшебное слово»
  4. Н.Носов «Живая шляпа»
  1. каталог
  2. писатель
  3. художник
  4. оглавление (содержание)

Тест по теме «Писатели - детям» и «Я и мои друзья»

Вариант 1

1. Определи жанр произведения Ю. Ермолаева «Два пирожных».

  1. Былина
  2. Сказка
  3. Рассказ
  4. Стихотворение

2. Из какого произведения этот отрывок?

Лена сидела за столом и рисовала. Краски – зелёные, синие, красные – лежали перед ней. Увидев Павлика, она сейчас же сгребла их в кучу и накрыла руками.

  1. Н. Булгаков «Анна, не грусти!»
  2. Н.Носов «Живая шляпа»
  3. В. Осеева «Волшебное слово»
  4. Ю. Ермолаев «Два пирожных»
  1. В. Берестов
  2. Н.Носов
  3. В. Осеева
  4. Ю. Ермолаев

4. Знаешь ли ты имя и отчество Чуковского?

  1. Самуил Яковлевич
  2. Николай Николаевич
  3. Фёдор Иванович
  4. Корней Иванович

5. Какой из рассказов повествует о дружбе?

  1. Ю. Ермолаев «Два пирожных»
  2. В. Осеева «Почему?»
  3. Н. Булгаков «Анна, не грусти!»
  4. В. Осеева «Волшебное слово»

6. Подумай и ответь, что является частью книги.

  1. библиотека
  2. читальный зал
  3. писатель
  4. иллюстрация

Тест по теме «Писатели - детям»

1. Кто такой К. Чуковский?

  1. композитор
  2. поэт
  3. художник
  4. писатель

2. Какое стихотворение написала не А. Барто?

  1. «Мы не заметили жука»
  2. «Вовка – добрая душа»
  3. «Мой щенок»
  4. «В школу»

3. Кто такой прусак ?

  1. чёрный паук
  2. большой паук
  3. чёрный таракан
  4. рыжий таракан

4. Как зовут мальчика, который «просыпался ночью десять раз»?

  1. Петя
  2. Вовка
  3. Саша
  4. Сергей

5. Какое из стихотворений учит тому, как преодолеть страх?

  1. «Мой щенок»
  2. «Мой секрет»
  3. «Сила воли»
  4. «Кот и лодыри»

6. Какому времени года радуются все в стихотворении «Верёвочка»?

  1. зиме
  2. весне
  3. лету
  4. осени

7. Подбери синоним к слову лодырь.

  1. Хулиган
  2. Болтун
  3. Весельчак
  4. лентяй

«Писатели - детям»

1. Допиши названия стихотворений и укажи их авторов.

1) «_______________________________ горе», автор______________________________________

2) «Кот и ______________________________», автор______________________________________

3)«Сила _______________________________», автор______________________________________

4)«Вовка- _________________ ____________», автор______________________________________

5)«Мой ________________________________», автор______________________________________

6)«Мы не____________________ __________», автор______________________________________

2. Узнай рассказ по ключевым словам.

1) Строили, горка, скользко, песок, ступеньки. _________________________________

2) Комод, шляпа, котёнок, кочерга, картошка. __________________________________

3) Игры, домик, сказка, волк, «три поросёнка». ________________________________

______________________________________________________________________________________________

4. Почему произведения писателей К. Чуковского, С. Михалкова, С. Маршака, А. Барто и Н. Носова объединены в один раздел? Найди ответ на стр.68 учебника и допиши своё мнение.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольная работа к разделу «Писатели - детям»

Вариант 1

  1. Кто из поэтов является автором цикла «Игрушки»?
  1. А.Барто
  2. С.Михалков
  3. С. Маршак
  4. К.Чуковский

2. Почему мальчики не заметили, как шляпа накрыла котёнка?

  1. Они читали книгу.
  2. Они раскрашивали картинки.
  3. Они смотрели мультфильмы.
  4. Они играли в шашки.
  1. Какую ошибку совершил Котька?
  1. Еще раз залил горку водой.
  2. Сломал горку
  3. Посыпал горку песком.
  4. Испортил горку коньком.
  1. Вспомни стихи К.Чуковского «Радость» и «Путаница». Как называются такие маленькие стихи в устном народном творчестве?
  1. Сказки
  2. Пословицы
  3. Поговорки
  4. Небылицы
  1. В произведениях какого писателя есть герои: астроном Стекляшкин, Гунька, Мишка с его злополучной кашей?
  1. С.Михалкова
  2. С. Маршака
  3. К.Чуковского
  4. Н.Носова

6. Из какого произведения взяты строки?

Мы стащили с кровати одеяло и завесили им стол. Вот и получился дом.

  1. «Живая шляпа»
  2. «На горке»
  3. «Затейники
  4. «Приключения Незнайки»
  1. Прочитай загадку К.Чуковского, выбери отгадку.

Красивые двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб – всю добычу мою-

Я с радостью белым зверям отдаю.

  1. Губы и зубы
  2. Глаза и ресницы
  3. Нос и рот
  4. Руки и ноги

8.Прочитай загадку С. Маршака, выбери отгадку.

Всегда шагаем мы вдвоём,

Похожи мы, как братья,

Мы за обедом - под столом,

А ночью - под кроватью.

  1. Тапочки
  2. Носки
  3. Сапоги
  4. Ножки стула

Контрольная работа к разделу «Писатели - детям»

Вариант 2

  1. Кто из писателей является автором книги «От двух до пяти»?

А.Барто

С.Михалков

С. Маршак

К.Чуковский

2. Почему мальчики не стали больше играть в «три поросёнка»?

Они долго играли и им надоело.

Пришла мама и стала их ругать.

Они боялись, что кто-нибудь опять схватит за ногу.

Игра была скучная.

3.Почему Котька посыпал горку песком?

  1. Никак не мог взобраться.
  2. Решил навредничать.
  1. Чтобы никто не мог кататься с неё.
  2. Чтобы больше никто не падал.
  1. Какое из произведений

Проверочная работа по разделу «Люблю природу русскую»

  1. Соедини автора и отрывок из его стихотворения:

Снег теперь уже не тот,

Почернел он в поле.

На озёрах треснул лёд,

Будто раскололи…. А.Плещеев

Не это ли весна?

Нет, это звонко, тонко

В ручье журчит волна… Ф.Тютчев

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою… А.Блок

Зима недаром злиться,

Прошла её пора_

Весна в окно стучится

И гонит со двора… С.Маршак

Травка зеленеет,

Солнышко блестит,

Ласточка с весною

В сени к нам летит… А. Плещеев

  1. Раздели эти произведения на 2 группы и дай общее название каждой группе.

Лиса и тетерев. ____________________ __________________

Весенние воды. _____________________ ___________________

Сельская песенка. ______________________ ____________________

Лиса и журавль. _______________________ ___________________

На лугу. _______________________ ___________________

Каша из топора. _______________________ __________________

  1. Вставь правильно буквы.

Сне.. теперь уже не тот, Весна идёт ст..ронкой…

П..т..мнел он в поле… Мы м..л..дой весны гонцы….

Зачирикал в..р..бей

В..с..лей на крыше…


Урок внеклассного чтения по теме: «Писатели-натуралисты Е.Чарушин, В.Бианки,М.Пришвин о животных».

3 класс.Учитель: Безух Людмила Петровна

Цели урока:

овладение учащимися умения выявлять художественные особенности и определять тему творчества писателей

Задачи урока:

образовательные

    закрепление знания книжного аппарата;

    ознакомление с биографией писателей;

    ознакомление с произведениями автора;

развивающие

    развитие памяти, умения анализировать и обобщать, определять качества личности по поступкам;

    развитие устной и письменной речи;

    развитие творческих способностей;

воспитывающие

    воспитание положительных качеств характера на примере прочитанных произведений;

    воспитание бережного и заботливого отношения к животным, к природе и любви к родине;

воспитание любви к чтению.

Цели и задачи урока.

Ознакомить учащихся с рассказами и сказками писателей-анималистов.

Воспитывать бескорыстное отношение к природе, уважение и сочувствие к животным.

Развивать наблюдательность, речь, навыки беглого и осознанного чтения текстов, мышление.

Формирование читательского интереса.

Формирование качеств творческого читателя (внимательное, вдумчивое чтение, осмысление роли средств речевой выразительности; особое внимание не только к смыслу слова, но и к его форме).

Знакомство с новым жанром “природоведческая сказка”.

Взгляд на творчество писателя через его произведения.

Развитие фантазии.

Работа над спецификой детской литературы.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Учащиеся расширят свой читательский кругозор, научатся прогнозировать содержание рассказа по его заголовку. читать и воспринимать на слух произведения, выбирать виды деятельности на уроке. пересказывать прочитанное, придумывать свои рассказы и сказки о животных, видеть и понимать поступки героев

Оборудование:

мультимедийная установка,выставка книг, хрестоматии по внеклассному чтению, презентации, книжки-творческие работы учащихся

ХОД УРОКА

Подготовка к первичному восприятию.
(вступительное слово учителя)

- На сегодняшнем занятии я предлагаю вам
посетить литературную гостиную, хозяйкой которой является гостья нашего урока. Давайте поближе с ней познакомимся, в чем нам поможет загадка , послушайте:
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.


- Правильно, это книга. Посмотрите, сколько различных книг пришло к нам на урок! Все они такие разные и красочные.
- Скажите, а какие произведения могут быть написаны в книгах? (стихи, рассказы, сказки …)
- А как вы думаете, могли бы мы прожить без книг? Почему?
- Для чего они нам нужны?
- Вот послушайте, пожалуйста, отрывок из стихотворения С.В. Михалкова
«Как бы жили мы без книг»
Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б всё исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До весёлых повестей...
Ты хотел развеять скуку,
На вопрос найти ответ.
Протянул за книжкой руку,
А её на полке нет!
Нет, нельзя себе представить,
Чтоб такой момент возник,
И тебя могли оставить
Все герои детских книг.

СЛОВО УЧИТЕЛЯ:

Без книг, ребята, мы никуда. Книга знакомит нас с прошлым, позволяет

разобраться в настоящем и словно на крыльях уносит нас в будущее. Это единственная «машина времени», с помощью которой можно совершать увлекательнейшие путешествия.

6. Самоопределение к деятельности. .

Слайд 2-10. ЗАГАДКИ .

Отгадайте загадки:…

а) На овчарку он похож,

Что ни зуб-то острый нож.

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

б) Великан в бору живёт,

Он сладкоежка-любит мёд.

Когда испортится погода,

Ложится спать, да наполгода.

в) Сама рыжеватая,

Мордочка плутоватая.

Ей не надо пирожка,

Ей бы скушать петушка.

г) Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы?

д) Недотрога весь в иголках

Я живу в норе под ёлкой.

Хоть открыты настежь двери,

Но ко мне не входят звери.

- В какую группу можно объединить отгадки? (О животных)

Сформулируйте тему нашего урока. О чем или о ком мы будем читать?

Перед вами выставка книг.

Что объединяет эти книги? (Это книги о животных, для детей, познавательные

Работа по теме урока

Учитель: Отгадывая загадки о природе, дети познают мир растений, животных, наблюдают за явлениями природы. Но важно не просто иметь много знаний о природе, гораздо важнее сохранить мир животных и растений на нашей планете, научиться пользоваться природными богатствами, не нанося ей огромный вред.

Человек – творение природы. Любовь к природе – естественное чувство нормального человека. Но бывают люди с какой-то особенной любовью: в их присутствии лучше растут самые капризные растения, их не боятся самые пугливые животные. Кажется, сама природа только и ждёт момента, чтобы раскрыть им свои тайны.

Такими людьми были детские писатели, как В. Бианки, М.Пришвин.Е.Чарушин. Рассказы и сказки этих писателей любимы маленькими читателями именно потому, что в них ярко чувствуется любовь к природе, восхищение перед её мудростью, красотой.

Давайте немножко ближе познакомимся с творчеством этих писателей.У нас 3 команды. Каждая команда получила домашнее задание: познакомиться с творчеством конкретного автора.

Слово команде Ениной Арины.

Мы подготовили материал о Виталии Валентиновиче Бианки

Слайды1-13

Слово команде Винярской Дарьи .

Мы подготовили презентацию о творчестве М.Пришвина.

Слайды14-17

Слово команде Онишко Дмитрия.

Мы подготовили слайды о писателе Евгении Чарушине.

Евгений Иванович Чарушин настоящий мастер детской книги о животных. Родился он в 1901 году в городе Вятке, который теперь называется городом Кировом. Отец писателя был архитектором-художником (проектировщик и строитель зданий). Он научил сына хорошо рисовать. Многое о родной природе Чарушин узнал от матери. Она была искусным садоводом и огородником. Помогал ей собирать семена цветов, приносил из леса редкие растения и сажал их в саду возле дома. В доме Чарушиных всегда жили собаки и кошки, на окнах стояли банки с рыбами, в клетках распевали и свистели птицы. Вместе с матерью мальчик выкармливал уток, разводил кроликов. Случалось иногда, отец привозил зайчат, пойманных во время сенокоса. Мальчик подкладывал их к крольчихам и наблюдал, как растут и развиваются его пугливые питомцы.

Слайды 18-23

А сейчас мы немножечко отдохнём. ФИЗМИНУТКА.

Учитель: - А сейчас мы переходим к изучению рассказов наших авторов, и поработаем в командах

Как вы думаете, по названию можно догадаться, о чем рассказ? - А теперь давайте проверим наши предположения. Откройте страницу 52-54 и начинайте читать.(Чтение молча)

Предположите, кто мог купать медвежат? – В какое время года произошла эта история? Проверьте свои предположения.

Третья команда будет работать с произведением Е.Чарушина

«Друзья» стр81-84

А кого мы называем друзьями?- Действительно ли оправдает такое название этот рассказ, вы сейчас и убедитесь.

Командирам подойти и взять задания для коллективного обсуждения:

«Лисичкин хлеб»

    Названия каких растений и животных есть в рассказе? Прочитай.

«Купание медвежат»

    1. Какая часть рассказа показалась особенно забавной? Расскажи.

      С каким настроением ты дочитал рассказ?

«Друзья»

      1. Расскажи, как подружились лисёнок и щенок.

        Прочтите, как дружат уже выросшие Огарок и Васька?

Ребята, кто из вас подготовил другие произведения писателей-натуралистов?

Индивидуальные сообщения:

Слайды1-4.

    «Говорящий грач»_______________

    «Ёж__________________

    «Силач»______________

    «Белки»_______________

ГОВОРЯЩИЙ ГРАЧ .

Пришвин рассказывает, как повадился к нему на подоконник летать грачонок. Хозяин подкармливал его гречей и постоянно спрашивал: «Кашки хочешь, дурашка?». Когда через месяц закончилась крупа и есть стало нечего, случилось вот что:

Стук, стук! – на подоконнике грач долбит в стекло.

«Вот и мясо!»- явилась у меня мысль (я был очень голоден).

Открываю окно, и хвать его. А он прыг от меня на дерево. Я в окно за ним к сучку. Он повыше. Я лезу. Он выше и на самую макушку. Я туда не могу, очень качается. Он же, шельмец, смотрит на меня сверху и говорит:

Хо-чешь каш-ки, ду-раш-ка?

ЁЖ

Раз шёл я по берегу нашего ручья и под кустом заметил ежа; он тоже заметил меня, свернулся и застукал: тук-тук-тук. Очень похоже было, как если бы вдали шёл автомобиль. Я прикоснулся к нему кончиком сапога; он страшно фыркнул и поддал своими иголками в сапог.

Я забрал его домой. Ёж забрался под кровать и не высовывал носа.

Когда стемнело, я зажёг лампу и – здравствуйте! Ёжик выбежал из-под кровати. Он, конечно, подумал на лампу, что это луна взошла в лесу. И так он пустился бегать по комнате, представляя, что это лесная полянка!

.Вот не знаю, сколько я спал, слышу: опять у меня в комнате работа. Ёжик бежит по комнате, и на колючках у него яблоко. Прибежал в гнездо, сложил его там и за другим бежит в уголок.

Так вот и устроился у меня ёжик. А сейчас я, как чай пить, непременно его к себе на стол и то молока ему налью на блюдечко – выпьет, то булочки дам – съест.

СИЛАЧ
Земля, разрыхленная муравьиной работой, сверху покрылась брусникой, а под ягодой зародился гриб, и мало-помалу напирая своей упругой шляпкой, поднял вверх над собой целый свод с брусникой, и сам, совершенно белый, показался на свет.

БЕЛКИ
При первом рассвете выходим по одному в разные стороны в ельник за белками.
увидел затаившуюся белку и, ожидая её, решил написать себе что-нибудь в книжечку о наблюдениях. Совершенно тихо, очень медленным движением руки я вынимаю из сумки книжку и карандаш.
И только написалось слово, прямо как раз в книжку падает сверху шелушка от шишки. Догадываюсь, что наверху как раз надо мной сидит белка с еловой шишкой. Она затаилась, когда я пришел, но теперь ее мучит любопытство, живой я или совсем остановился, как дерево, и ей уже не опасен. Быть может, даже она нарочно для пробы пустила на меня шелушку, подождала немного и другую пустила и третью. Ее мучит любопытство, она больше теперь, пока не выяснит,
никуда не уйдет. Я продолжаю писать. В это время белка бросила целую шишку и чуть не выбила у меня книжку из рук. Уголком глаза я вижу, как она осторожно спускается с сучка на сучок, ближе, ближе и вот прямо из-за спины поверх плеча моего смотрит, дурочка, в мои строки.

Творческая работа-презентация детских книжек-самоделок

Вы, в рамках проекта «Сочиняем сказку сами», тоже стали авторами книг. Как оказалось, эти книги тоже о природе.

(Выступления учащихся и выставка детских работ)

Рефлексия

Ребята, обратите внимание на доску: в 3 домиках - три разных жильца. Покормите того из них, с которым у вас похожее настроение.

Итог урока:

О каких писателях вы узнали сегодня на уроке?

Чем интересны их произведения?

Каким образом нужно наблюдать за природой?

Хочется еще раз поблагодарить издательство "Амфора" за чудесные детские книги серии "Школьная библиотека", в которых, как я уже не раз писала, прекрасно все - и содержание, и иллюстрации, и цена. Сегодня на полочке два сборника коротких рассказов о природе с иллюстрациями Евгения Чарушина (обзор:) - авторский сборник "Болтливая сорока" и "Воробьишкина весна" Николая Сладкова.

Николай Сладков - это та классика, как Пришвин и Бианки, которую нельзя не читать детям, если мы хотим показать им красоту мира и мудрость природы, приоткрыть тайны всего живого, привить любовь и воспитать бережное отношение к животным и растениям. Сладков сочетает в себе литературный талант великолепного рассказчика и эрудицию ученого, язык его повествования легкий, а сюжеты интересные и достоверные. В книгу собраны любимые нами с детства маленькие рассказы из циклов "Бежал ежик по дорожке" и "Воробьишкина весна". Из них можно узнать, почему ноябрь пегий, с белым снегом и проталинами, с чего начинается приход весны, как с первым дождиком вырастают грибы, почему ежик боится сову, а также почитать истории о весенней шумной жизни воробьев. Лучшие иллюстрации, которые только можно себе представить к малышовым рассказам Сладкова - это натуралистичные и живописные работы Чарушина. Так что этот сборник всем очень советую, отличная книга для знакомства с творчеством Сладкова.












Качество книги прекрасное: уменьшенный формат, удобный для самостоятельного просмотра малышами, твердая глянцевая обложка, очень плотная белая офсетная бумага, крупный шрифт и очень хорошая печать.
в "Лабиринте"
В сборник "Болтливая сорока" вошли замечательные короткие познавательные рассказы Евгения Чарушина с его же иллюстрациями. Содержание несколько пересекается с книгой "Большие и маленькие" (совпадают 4 рассказа: Белка с бельчатами, Олениха с олененком, Лиса с лисятами, Бобры), но большинство иллюстраций к этим же рассказам - другие. А остальные 7 рассказов (Волчишко, Сорока, Гаяр, Лисята, Про зайчат, Лесной котенок и Пищик) в других сборниках Амфоры не встречаются.











Эти книги будут интересны и полезны ребенку долгое время - от слушания до самостоятельного чтения - рассказы короткие, шрифт крупный и удобный, есть буква Е.

Качество книги серийное, т.е. прекрасное: