Конспект занятия рассказывание сказки снегурочка для дошкольников. Конспект по художественному чтению "чтение сказки "снегурочка"

Тема: РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «СНЕГУРОЧКА»

^ Ход занятия

I. Организационный момент.

Отгадайте, о какой сказке мы сегодня будем говорить на занятии:

Она не любит солнышко

И тёплый ветерок.

Зато приводит снежная

Метель её в восторг.

У бабушки и дедушки

Лишь зиму прожила,

А летом белым Облачком

На север уплыла. («Снегурочка».)

^ II.Пальчиковая гимнастика.

Бабка - пальчиковое упражнение «Бабка».

Дед - пальчиковое упражнение «Дед».

Снегурочка - пальчиковое упражнение «Бантик».

Жаворонки - пальчиковое упражнение «Птички летят».

Лес - пальчиковое упражнение «Деревья».

^ III.Чтение сказки «Снегурочка».

Жили-были старик со старухой. Жили ладно, дружно. Всё бы хорошо, да одно горе - детей у них не было. Вот пришла зима снежная, намело сугробов до пояса, высыпали ребятишки на улицу поиграть, а старик со старухой на них из окна глядят да про своё горе думают.


  • А что, старуха, - говорит старик, - давай мы себе из снега дочку сделаем!

  • Давай, - говорит старуха.
Надел старик шапку, вышли они на огород и принялись дочку из снега лепить. Скатали они снежный ком, руки, ноги прилади­ли, сверху снежную голову приставили. Вылепил старик нос, на­рисовал рот, глаза. Глядь, а у Снегурочки губы порозовели, глаза открылись; смотрит она на стариков и улыбается. Потом стрях­нула с себя снег - и вышла из сугроба живая девочка. Обрадова­лись старики, привели её в избу. Глядят на неё, не налюбуются.

И стала расти у стариков дочка не по дням, а по часам; что ни день, всё краше становится. Сама беленькая, точно снег, коса русая до пояса, только румянца нет вовсе.

Не нарадуются старики на дочку, души в ней не чают. Растёт дочка и умная, и смышлёная, и весёлая. И работа у Снегурочки в руках спорится, а песни запоёт - заслушаешься.

Прошла зима. Начало пригревать весеннее солнышко. Зазе­ленела трава на проталинках, запели жаворонки. А Снегурочка вдруг запечалилась.


  • Что с тобой, дочка? - спрашивают старики. - Что ты такая невесёлая стала? Иль тебе неможется?

  • Ничего, батюшка, ничего, матушка, я здорова.
Вот и последний снег растаял, зацвели цветы на лугах, пти­цы прилетели. А Снегурочка день ото дня всё печальнее, всё молчаливее становится. От солнца прячется. Всё бы ей в тень да холодок, а ещё лучше - дождичек.

Раз надвинулась чёрная туча, посыпался крупный град. Об­радовалась Снегурочка граду, точно жемчугу перекатному.

А как снова выглянуло солнышко и град растаял, Снегуроч­ка заплакала, да так горько, словно сестра по родному брату...

За весной лето пришло. Собрались девушки на гулянье в рощу, зовут Снегурочку:


  • Пойдём с нами, Снегурушка, в лес гулять, песни петь, пля­сать!
Не хотелось Снегурочке в лес идти, да старуха её уговорила:

  • Пойди, дочка, повеселись с подружками!
Пришли девушки со Снегурочкой в лес. Стали цветы соби­рать, венки плести, песни петь, хороводы водить. Только одной Снегурочке по-прежнему невесело. А как свечерело, набрали они хворосту, разложили костёр и давай все друг за дружкой через огонь прыгать. Позади всех и Снегурочка встала. Побежа­ла она в свой черед за подружками. Прыгнула над огнем и вдруг растаяла, обратилась в белое облачко. Обернулись подружки - а Снегурки нет.

Стали они кликать её:


  • Ay, ау, Снегурочка!
Только эхо им в лесу откликнулось...

^ IV .Игра «Один - много».

Зима - зимы. Туча - тучи.

Сугроб - сугробы. Венок - венки.

Окно - окна. Облако - облака.

Ком - комья. Песня - песни.

Костёр - костры. Жаворонок - жаворонки.

V ^ .Игра «Назови ласково» .

Разноцветный венок - разноцветненъкий веночек.

Белое облако - беленькое облачко.

Чёрная туча - чёрненькая тучка.

Весёлые подружки - весёленькие подруженьки.

Зелёная трава - зелёненькая травушка.

^ VI .Игра «Сосчитай».

2 зимы, 5 зим. 2 тучи, 5 туч.

2 сугроба, 5 сугробов. 2 венка, 5 венков.

2 окна, 5 окон. 2 облака, 5 облаков.

2 кома, 5 комьев. 2 песни, 5 песен.


  1. костра, 5 костров. 2 жаворонка, 5 жаворонков.

^ VII .Игра «Слова наоборот».

Горе - радость. Холодный - горячий.

Старость - молодость. Умный - глупый.

Веселье - грусть. Радоваться - горевать.

Зима - лето. Смеяться - плакать.

Холод - жара. Тепло - холодно.

Старый - молодой. Быстро - медленно.

Весёлый - грустный. Можно - нельзя.

Зимний - летний.


  1. ^ Игра Слова -родственники».
Снег, снежок, снежочек, снеговик,

Снегурочка, снежинка, снежный.

Костёр, костерок, костерочек, кострище.


  1. ^ Развитие общей моторики «Весна».
От сосулек звон, звон!

(Хлопки в ладоши.)

Просыпайся клён, клён!

(Хлопки в ладоши.)

Растопился снег, снег!

(Приседание.)

Ручейки в бег, в бег!

(Бег по кругу.)

Гром шагает топ, топ!

(Ходьба.)

Почки слышно хлоп, хлоп!

(Хлопки в ладоши.)


  1. Беседа по сказке «Снегурочка».
Вопросы:

  • Расскажите, как старик со старухой лепили Снегурочку?

  • Любили ли старик со старухой Снегурочку?

  • Какой была Снегурочка?

  • Как менялось настроение Снегурочки с приближением весны?

  • Куда пряталась Снегурочка от солнца?

  • Чему радовалась Снегурочка?

  • Куда позвали подружки Снегурочку?

  • Что делала Снегурочка в лесу с подружками?

  • Для чего разложили в лесу костер?

  • Чем закончилась сказка?

  1. Выполнение задания.
Задание. Продолжи логический ряд.

Секунда, минута,... (час).

День, неделя, месяц... (год).


  1. ^ Игра «Четвёртый лишний».
Град, дождь, туман, зима.

Нос, рот, пирог, глаза.

Снег, зима, весна, лето.

Цветы, грибы, снежинки, ягоды.


  1. ^ Знакомство детей с пословицами.
Русая коса - девичья краса.

Хорошие дети - отцу и матери утешенье.


  1. ^ Итог занятия.

  • (Хо­рошие дети отцу и матери в радость.)

Тема: СКАЗКА ^ «ЛИСИЧКА-СЕСТРИЧКА И ВОЛК»

Ход занятия


  1. Организационный момент.

  • Отгадайте, о какой сказке мы будем сегодня говорить на занятии:
Рыбку он ловил хвостом

И лису спасал потом.

Вёз до дома на спине.

Кто? Скажите, быстро мне.

(«Лисичка-сестричка и волк».)


  1. ^ Пальчиковая гимнастика.
Дед - пальчиковое упражнение «Дед».

Бабка - пальчиковое упражнение «Бабка».

Лиса - пальчиковое упражнение «Лиса».

Волк - пальчиковое упражнение «Волк»

Рыбка - пальчиковое упражнение «Рыбка».

^ III. Чтение сказки «Лисичка-сестричка и волк».

Жили себе дед да баба. Дед говорит бабе:


  • Ты, баба, пеки пироги, а я поеду за рыбой.
Наловил рыбы и везёт домой целый воз. Вот едет он и видит: лисичка свернулась калачиком и лежит на дороге.

Дед слез с воза, подошёл к лисичке, а она не ворохнётся, ле­жит себе, как мёртвая.


  • Вот будет подарок жене, - сказал дед, взял лисичку и по­ложил на воз, а сам пошёл впереди.
А лисичка улучила время и стала выбрасывать полегоньку из воза всё по рыбке да по рыбке, всё по рыбке да по рыбке. Повыбрасила всю рыбу и сама ушла.

  • Ну, старуха, - говорит дед, - какой воротник привёз я тебе на шубу.
-Где?

Там, на возу, и рыба, и воротник.

Подошла баба к возу: ни воротника, ни рыбы, и начала ру­гать мужа:


  • Ах ты?.. Такой-сякой! Ты ещё вздумал обманывать!
Тут дед смекнул, что лисичка-то была не мёртвая; погоревал, погоревал, да делать-то нечего.

А лисичка собрала всю разбросанную по дороге рыбу в куч­ку, села и ест себе. Навстречу ей идёт волк:


  • Здравствуй, кумушка!

  • Здравствуй, куманёк!

  • Дай мне рыбки!

  • Налови сам, да и ешь.
-Я не умею.

  • Эка, ведь я же наловила; ты, куманёк, ступай на реку, опусти хвост в прорубь, - рыба сама на хвост нацепляется, да смотри, сиди подольше, а то не наловишь.
Волк пошёл на реку, опустил хвост в прорубь; дело-то было зимою. Уж он сидел, сидел, целую ночь просидел, хвост его и приморозило; попробовал было приподняться: не тут-то было.

«Эка, сколько рыбы привалило, и не вытащишь!» - думает он.

Смотрит, а бабы идут за водой и кричат, завидя серого:


  • Волк, волк! Бейте его! Бейте его!
Прибежали и начали колотить волка - кто коромыслом, кто ведром, кто чем попало. Волк прыгал, прыгал, оторвал себе хвост и пустился без оглядки бежать.

«Хорошо же, - думает, - уж я тебе отплачу, кумушка!» А лисичка-сестричка, покушамши рыбки, захотела попробовать, не удастся ли ещё что-нибудь стянуть; забралась в одну избу, гд е бабы пекли блины, да попала головой в кадку с тестом, вы­мазалась и бежит. А волк ей навстречу:


  • Так-то учишь ты? Меня всего исколотили!

  • Эх, куманёк, - говорит лисичка-сестричка, - у тебя хоть кровь выступила, а у меня мозг, меня больней твоего прибили; я насилу плетусь.

  • И то правда, - говорит волк, - где тебе, кумушка, уж идти; садись на меня, я тебя довезу.
Лисичка села ему на спину, он её и понёс. Вот лисичка- сестричка сидит, да потихоньку и говорит:

  • Битый небитого везёт, битый небитого везёт.

  • Что ты, кумушка, говоришь?

  • Я, куманёк, говорю: битый битого везёт.

  • Так, кумушка, так!..

^ IV. Игра «Один - много».

Рыба - рыбы. Хвост - хвосты.

Пирог - пироги. Прорубь – проруби.

Дорога - дороги . Коромысло - коромысла.

Шуба - шубы. Ведро - вёдра.


  1. ^ Игра «Назови ласково».
Румяный пирог - румяненький пирожок.

Узкая дорога -узенькая дорожка.

Пушистый хвост - пушистенький хвостик.

Полное ведро - полненькое ведёрочко.


  1. ^ Игра «Сосчитай».
2 рыбы, 5 рыб. 2 хвоста, 5 хвостов.

2 пирога, 5 пирогов. 2 проруби, 5 прорубей.

2 дороги, 5 дорог. 2 коромысла, 5 коромысел.

2 шубы, 5 шуб. 2 ведра, 5 ведер.


  1. ^ Игра «Слова наоборот».
Зима - лето. Здоровый - больной.

Друг - враг. Живой - мёртвый.

День - ночь. Хвалить - бранить.

Награда - наказание. Примерзать - оттаивать.

Хитрый - простодушный. Шептать - кричать.

Голодный - сытый. Тепло - холодно.


  1. Игра «Слова-родственники».
Лиса, лисичка, лиска, лисонька, лисий.

Рыба, рыбка, рыбёшка, рыбак, рыбный.

Волк, волчок, волчата, волчонок, волчий.

^ IX .Развитие общей моторики «Лиса».

У лисицы острый нос,

У неё пушистый хвост,

(Показать руками, какой у лисы острый нос.)

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

(«Оглаживают» воображаемый хвост, бока, грудь.)

Лиса павою похаживает,

Шубу пышную поглаживает.

(Величаво идут, поворачивают голову вправо, влево)

Я - охотница до птицы!

Кур ловить я мастерица!

Как увижу - подкрадусь

И тихонько затаюсь.

(Тихонько крадутся, затем садятся, пригибаются.)

После прыгну и схвачу,

Деткам в норку отнесу.

(Вскакивают, «хватают» и уносят добычу.)

^ X.Игра « Слова-друзья».

Плестись - тащиться.

Смекнул - догадался.

Браниться - ругаться.

Колотить - бить.

Горевать - расстраиваться.

Хитрить - обманывать.

Стянуть -украсть.

Швырнуть - бросить.

^ XI.Беседа по сказке «Лисичка-сестричка и волк».

Вопросы:


  • В какое время года происходит действие в сказке?

  • Кого обхитрила лиса в начале сказки?

  • Расскажи, как лиса обхитрила волка в первый раз.

  • Расскажи, как лиса обхитрила волка во второй раз.

  1. Отгадывание загадок.
Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом,

Шьёт пуховые перины,

Разукрасил все витрины?

(Зима.)

Рыбам зиму жить тепло:

Крыша - толстое стекло.

(Лёд.)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

(Волк.)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт.

(Лиса.)

Три братца

Пошли на речку купаться.

Два купаются,

Третий на берегу валяется.

Искупались, вышли,

На третьем повисли.

(Вёдра с коромыслом.)

XIII .Знакомство детей с пословицами.

Хитрость хитростью побеждают.

^ Хитрость и сметка бьют зверя метко.

На вид простак, а в душе хитряк.

XIV .Итог занятия.


  • Какой вывод мы можем сделать, прочитав эту сказку? (Хитрый простодушного всегда обманет.)

Ольга Ладыгина
Конспект ООД «Чтение русской народной сказки «Снегурочка»»

Конспект ООД «Чтение русской народной сказки «Снегурочк а»»

Цель: познакомить с русской народной сказкой «Снегурочка».

1. Продолжать учить выполнять координированные движения, сочетая с художественным словом. Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

2. Формировать умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы. Формировать навыки связной речи, умение четко, ясно выражать чувства, используя в речи прилагательные.

3. Воспитывать любовь к русскому устному народному творчеству

Материалы, оборудование: текст сказки «Снегурочка», иллюстрации к сказке, указка, бумага, ножницы,ноутбук.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-этетическое развитие.

1. Организационный момент.

В. :- Доброе утро, ребята! Давайте друг-друга поприветствуем.

Игра-приветствие: «Улыбка»

(Играть можно парами или стоя в круге)

Ты – мой друг, и я – твой друг,

(Ладонь направляется на друга, потом к себе)

Как прекрасен мир вокруг!

(Развели руки в стороны)

Мы друг другу улыбнёмся,

(Улыбаемся друг другу)

Дружно за руки возьмёмся!

(Берёмся за руки)

2. Ход мероприятия.

В. :- Ребята, а скажите пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима). Что происходит в природе? (Ответы детей)

Покажите, как вы съёживаетесь, когда замерзли. А теперь представьте, что вы согрелись, расслабились. А сейчас я вам предлагаю отправиться в волшебную зимнюю сказку, но сначала отгадайте загадки.

Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал? (зима)

Вот какие чудеса:

Стали белыми леса,

Берега озер и рек.

Что случилось? Выпал. (снег)

Что за звездочки зима

В тучу спрятала сама?

Словно крошечные льдинки,

Эти звездочки -. (снежинки)

Снег был мягкий, словно вата.

Кто слепил меня, ребята?

К снегу очень я привык.

Шлёт привет вам. (Снеговик!

Я - внучка Мороза и Вьюги,

Являюсь сюда каждый год!

Со мною снежинки-подруги

Весёлый ведут хоровод. (Снегурочка)

3. Чтение сказки.

В. : В волшебный мир сказок нас сегодня поведет вот эта книга.

Давайте вместе прочитаем русскую народную сказку «Снегурочка» (чтение).

4. Физминутка «Зимние игры»

Стали дети кататься (ладони держите горизонтально перед грудью и делайте движения вперед-назад, как бы катаясь на лыжах,

И снегу кувыркаться (делайте синхронные круговые движения руками перед грудью: правой рукой - по часовой стрелке, а левой - против часовой стрелки).

Захотели в снежки играть (переложите «снежок» из одной ладони в другую)

Стали лепить их и друг в друга кидать («слепите» снежок, а затем понарошку «бросьте» его в кого-нибудь).

Начали комья снежные катить (сымитируйте соответствующие движения)

Бабу снежную лепить (снизу вверх двумя руками одновременно изобразите нарисуйте три стоящих друг на друге снежных кома: большой, средний и маленький)

Весело зимой! Не хочется домой!

5. Беседа по содержанию:

Понравилась ли вам сказка?

Почему сказка называется «Снегурочка»? (слеплена из снега)

Почему Старик со старухой стали лепить Снегурочку? (обоснованные ответы детей)

Красивой получилась у стариков доченька?

А какими словами в русских сказках говорят о красивых девушках (девица –красавица, красна девица, что ни в сказке сказать ни пером описать)

Какими словами описывается Снегурочка в сказке, вспоминайте? (Сама беленькая, точно снег, коса русая до пояса, только румянца нет вовсе)

Вспомните, какое настроение было у Снегурочки зимой?

Какая она была? (веселая)

(Предлагаю детям встать и изобразить радость на лицах)

В. : Посмотрите какие вы все добрые, радостные. Молодцы.

Какой стала Снегурочка с приходом лета? Опишите её

Вот какая, грустная, невеселая. Изобразите грусть на лицах – посмотрите друг на друга – ой, какие у вас несчастливые, грустные лица.

А почему же Снегурочка становилась такой грустной?

Как исчезла Снегурочка? Что же с ней произошло?

Во что, превратилась Снегурочка?

Подумайте, бесследно ли исчезла Снегурочка, может ли она опять появиться на земле? (Из облака зимой пойдет снег, и мы сможем вновь встретиться с ней на новогоднем празднике).

Можно, так как существует превращение - Снегурочка ожила.

В. : - Как вы думаете кто написал сказку «Снегурочка»? (Ответы детей) (русский народ)

А что это значит? (Ответы детей) (передавали из поколения в поколение сказку, из уст в уста, так и живет сказка до сих пор).

Давайте попробуем слепить снеговика.

6. Пальчиковая гимнастика «Лепим снеговика»

Снег пушистый нагребаем, нагребаем, нагребаем,

Лепим, лепим ком большой

Лепим, лепим ком другой,

Лепим, лепим третий ком –

Будешь ты снеговиком.

Глазик, глазик, нос – морковка,

Рот большой, наверх – ведерко.

На тебя мы поглядим и в сторонку отбежим.

По ходу игры дети выполняют имитационные движения.

Молодцы! Красивые снеговики у вас получились! Ребята, а из чего лепят снеговика? (Ответы детей) (Из снега). А из чего состоит снег? (Ответы детей) (Из снежинок). А давайте мы с вами попробуем сделать снежинки, которые не растают.

7. Конструирование.

Воспитатель показывает готовую снежинку, затем показывает как её сделать: 1. Берём квадратный лист бумаги;

2. делаем из него треугольник;

3. прорезаем в треугольнике полосочки;

4. разворачиваем треугольник,чтобы опять получился квадрат (теперь в нём вырезаны «уголочки»);

5. соединяем уголочки и склеиваем.

Таким образом получается один лепесток снежинки, сделаем 6 таких лепесточков и склеим между собой.

Дети делают снежинки из бумаги под руководством воспитателя.

8. Рефлексия.

Молодцы, как вы здорово всё сделали! Давайте еще раз вспомним, какая сказка была у нас в гостях? Кто автор сказки?

Вот работы конец, а кто хорошо работал – молодец!

А работали хорошо все! А сейчас мы попрощаемся со сказкой и вернемся в нашу группу и украсим её нетающими снежинками.

Конспект организованной образовательной деятельности детей в подготовительной группе на тему «Сказка «Снегурочка»»

Проходская Вера Павловна, музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад №6 г. Агрыз», Агрызский муниципальный район Республика Татарстан.

Описание работы: Предлагаю вам конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Сказка «Снегурочка»». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы, музыкальным руководителям и логопедам. Это конспект познавательного занятия, направленного на развитие связной речи и музыкальных способностей у старших дошкольников.

Конспект организованной образовательной деятельности детей в подготовительной группе на тему «Сказка «Снегурочка»».

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Учить детей пересказу сказки, развивать музыкальные способности через восприятие сказки «Снегурочка».

Задачи:
Образовательные: Активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев; Формировать стремление к активному участию в различных видах музыкальной деятельности. ; Закрепление усвоения формы родительного падежа.
Развивающие: Развивать мышление, память, мелкую моторику, активизировать артикуляционный аппарат с помощью ритмодекламации.
Воспитательные: Воспитывать доброту, доброжелательность, эмоциональную отзывчивость на музыку; воспитывать умение слушать педагога и правильно отвечать на вопросы. Воспитывать любовь и интерес к сказкам.

Демонстрационный материал:
Слайды по сказкам «Снегурочка»; музыкальные инструменты металлофон, маракасы, музыкальный центр, шаблоны снежинок (на каждого ребёнка).

Раздаточный материал:
Маракасы, шаблоны снежинок, ножницы.

Методические приёмы:
Игровая ситуация, беседа, рассматривание слайдов и рассказ детей по ним, ритмодекламация «Снежинка», танец-импровизация «Вальс снежных хлопьев», проблемная ситуация, продуктивная деятельность, анализ, рефлексия.

Ход организованной образовательной деятельности:
Вводная часть: Звучит музыка «Кабы не было зимы…».
Воспитатель: Ребята, сейчас какое время года? (зима)
- А что было бы, если бы не было зимы? (не было бы снега...)
- Правильно, ребята. Если бы не было зимы, не было бы снега, Нового года, и мы не смогли бы построить снежные постройки, не смогли бы кататься на санках и коньках, не играли бы в снежки, не прыгали бы в сугробы, не знали бы сказок о зиме.
Основная часть:
Воспитатель: Какие зимние сказки вы знаете? («Морозко», «Снежная королева»…)
-Ребята, а какой праздник скоро будет у нас? (Новый год)
- Кто приходит к нам в Новый год? (Дед Мороз, Снегурочка, сказочные персонажи)
- С кем Дед Мороз приходит? (со Снегурочкой)
Воспитатель: Ребята, а хотите знать, как она появилась? Давайте вместе вспомним и расскажем сказку «Снегурочка» (дети пересказывают сказку по слайдам).

Дыхательное упражнение «Подуем на снежинку».
- Ребята, снежинки легкие и воздушные, а давайте мы подуем на снежинки, подставляйте ладошки.
- Большая снежинка лежит на ладошке (держат снежинку на ладошке)
На эту снежинку подуем немножко.
Подули тихонько – снежинка лежит, (дуют потихоньку)
Подули сильнее – снежинка летит (дуют сильно).

Проблемная ситуация.
Воспитатель: Вспомните, как закончилась сказка? (Снегурочка растаяла.)
-Как мы можем помочь Снегурочке? (Вылепить её снова).
Воспитатель: Мы можем с вами вылепить Снегурочку. Нам понадобится много снега. А давайте мы позовем снежинок.
Ритмодекламация про снежинки (проводит музыкальный руководитель).
- С неба падают снежинки
Словно белые пушинки,
Покрывая всё кругом
Мягким, бархатным ковром. (Отмечают ритм хлопками, притопами, щелчками, пружинкой…)
- Давайте позовём снежинок в хоровод (игра на маракасах).
Звучит «Вальс снежных хлопьев» П.И. Чайковского, мальчики играют на маракасах, девочки произвольно танцуют, затем девочки играют, а мальчики танцуют (проводит музыкальный руководитель).

Работа с трафаретами за столами.
Воспитатель: Посмотрите, на столах появились трафареты снежинок. Давайте обведём их и вырежем, чтобы слепить Снегурочку.
(Дети обводят снежинки за столами, звучит «Вальс снежных хлопьев» П.И. Чайковского).
А сейчас из наших снежинок выложим снегурочку (выкладывают на полу).
- Ребята, посмотрите на Снегурочку, какая она чудесная! Давайте подарим нашей Снегурочке комплименты
Дети: Красивая, весёлая, изящная, добрая, сказочная, милая.
Рефлексия.
- Ребята, кому мы помогли? (Мы помогли Снегурочке.)
- Теперь вы знаете, что если бы не было зимы, не было бы и снежных построек, Снегурочки.
- Кому вы расскажите эту сказку? (Я расскажу эту сказку…папе, маме, бабушке…)
- А сейчас мы пойдём на прогулку и вылепим Снегурочку из снега. (Ура!!!)

Презентация на тему: Русская народная сказка «Снегурочка»

Цель : Способствовать развитию связной монологической речи.

Задачи :

1. Образовательная область «Коммуникация».

Упражнять в умении пересказывать сказку с опорой на серию сюжетных картинок.

Обогатить лексику детей родственными словами к слову «снег», путем выделения из контекста; словами- признаками, путем подбора признаков к предметам. Развивать навык текстообразования.

2. Образовательная область «Познание».

Закрепить представления о временах года.

3. Образовательная область «Чтение художественной литературы» .

Упражнять детей в умении отгадывать загадки, познакомить с русской народной сказкой «Снегурочка».

4. Образовательная область «Физическая культура».

Развивать общую моторику, умение выполнять координированные движения, сочетая с художественным словом, движением.

5. Образовательная область «Музыка».

Развивать умение слушать музыкальные произведения, эмоционально их воспринимать.

6. Образовательная область «Социализация».

Воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи.

Оборудование: Сюжетные картинки:

Старик и старуха лепят Снегурочку.

Снегурочка-помощница по дому.

Снегурочка грустит весной.

Снегурочка идет в лес с подружками.

Снегурочка превращается в облачко и улетает.

Костюм весны (для педагога), костюм Снегурочки (для ребенка 6-7 лет), силуэты Снегурочки для штриховки.

Магнитофон. Аудиозапись мелодий: «Весенние шумы», «Зимняя стужа».

Лингвистический материал : Слова : снег, Снегурочка, снежинка, снегопад, снежки, снежные и др.

Текст русской народной сказки «Снегурочка».

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Снегурочка» с воспитателем.

Ход НОД.

1 часть. Организационный момент.

(Включается аудиозапись мелодии «Весенние шумы»)

Логопед : Здравствуйте, дети! Сейчас я вам загадаю загадку. Внимательно послушайте и постарайтесь ее отгадать.

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Значит, к нам пришла …

Дети: Весна.

Логопед: Молодцы, наступило время года - весна, сейчас идет второй весенний месяц…

Дети: Апрель.

Логопед: Посмотрите внимательно на экран. Вот он - Апрель.

Логопед: А какое время года было перед весной?

Дети : Зима.

Логопед : Давайте вспомним, какие вы знаете зимние месяцы.

Дети : Декабрь, январь, февраль.

Логопед : Молодцы, верно, назвали зимние месяцы.

Сейчас я вам прочитаю небольшой текст, как вы только услышите в нем слова родственные со словом снег, хлопните в ладоши.

Будьте внимательны.

«Идет снег . Огромные снежные хлопья кружатся в воздухе и падают на землю. На дворе настоящий снегопад . Саня и Соня лепят снеговика . На варежку Сони упала пушистая снежинка . Коля и Петя играют в снежки ».

Логопед: Дети, какие вы слова услышали слова, родственные со словом «снег»? Произнесите их.

2 часть. Основная часть.

(Включается аудиозапись мелодии «Зимняя стужа»).

(Раздается стук в дверь, входит девочка из подготовительной к школе группы, одетая в костюм Снегурочки, здоровается с детьми).

Логопед: Кто это пожаловал к нам в гости?

Дети: Это Снегурочка.

Логопед: Верно. Здравствуй, Снегурочка. Она пришла к нам, чтобы рассказать вам русскую народную сказку о себе, которая так и называется «Снегурочка». Садись, Снегурочка, расскажи сказку, порадуй ребят. Слушайте внимательно, постарайтесь запомнить сказку. Потом мы будем ее пересказывать. (Приложение 1).

Логопед : Ребята, кто главный герой сказки?

Дети: Снегурочка.

Логопед : Почему сказка называется «Снегурочка»?

Дети: Потому что девочку слепили из снега и назвали «Снегурочка».

Логопед : Почему Старик со старухой стали лепить Снегурочку?

Дети : У них не было детей, им хотелось дочку, поэтому они решили слепить ее из снега.

Логопед : Чему радовались старик со старухой?

Дети : Снегурочка ожила и стала с ними жить и расти.

Логопед : Какая была Снегурочка?

Дети: Снегурочка была умная, смышленая, веселая, работящая.

Логопед : Какая Снегурочка стала весной?

Дети: Снегурочка стала печальная, грустная.

Логопед : Почему Снегурочка стала весной грустная?

Дети: Она по зимушке скучала, ведь она из снега слеплена.

Логопед : Куда пошла Снегурочка с подружками?

Дети: Снегурочка пошла в лес гулять, песни петь, хороводы водить, да у костра танцевать.

Логопед: Что с ней случилось в лесу?

Дети: Стала она прыгать через костер, прыгнула и растаяла.

Логопед : Почему она растаяла?

Дети : Потому что она из снега была сделана.

Логопед : Эта сказка веселая или грустная?

Дети : Сначала веселая, а в конце грустная.

Логопед : Ребята, вам понравилась сказка «Снегурочка?».

Дети : Да.

3 часть. Динамическая пауза

(Дети выходят на палас и встают в круг)

Логопед: Ребята, давайте расскажем и покажем, как просыпается природа в апреле.

Логопед: Посмотрите, какой красивый подснежник у нас расцвел.

Продолжение основной части

Логопед: Молодцы, садитесь. Продолжаем занятие.

Сейчас мы с вами рассмотрим картинки к сказке и вспомним саму сказку.

Логопед : На экране будут появляться картинки. Вам нужно будет вспомнить отрывки из сказки, подходящие к картинкам.

Что изображено на этой картинке?

Дети: Старик и старуха грустные сидят.

Логопед: Припомните, подберите отрывок из сказки к этой картинке.

Дети : Горе у старика со старухой было: детей у них не было.

Логопед : Что изображено на этой картинке?

Дети: Старик и старуха лепят девочку.

Логопед : Вспомните, как об этом в сказке говорится?

Дети: Говорит старик старухе:

А давай старуха мы из снега себе дочку слепим?

А старуха в ответ:

Давай дед позабавимся, слепим девочку себе снежную, назовем ее Снегурочкой. Вышли они во двор, и лепить девочку стали. Скатали ком снежный, руки, ноги, да голову приладили. Вылепил старик нос, рот и глаза – ладно личико у него получилось.

Логопед : А вот и следующая картинка, что на ней изображено?

Дети: Снегурочка помогает старику со старухой, несет им воды.

Логопед: А кто вспомнит, как об этом в сказке говорится?

Дети: Снегурочка растет умная да смышленая, веселая да работящая – за что не возьмется все у нее в реках спорится, а песнь затеет – заслушаешься. По дому первая помощница.
Логопед: Что вы видите на следующей картинке?

Дети: Снегурочка сидит и грустит весной.

Логопед: А как это в сказке описывается?

Дети : Вот и зима к концу подошла, весеннее солнышко землю пригрело, а Снегурочка с каждым днем печалится, ничего ее не радует.

Логопед : На следующей картинке вы видите, как подружки зовут Снегурочку в лес. Как это событие описывается в сказке?

Дети: Как-то раз собрались девушки в лес, да Снегурочку кличут:

Пойдем с нами Снегурочка в лес гулять, песни петь, хороводы водить, да у костра танцевать! Неохота Снегурочке в лес идти. А тут дед с бабкой велят: - Иди, иди снегурочка, повеселись с подружками.
Согласилась пойти с подругами Снегурочка, побежали они песни петь, хороводы водить.

Логопед : А что вы видите на этой картинке?

Дети: Снегурочка прыгает через костер.

Логопед: Припомните, как об этом в сказке говорится?

Дети : Когда солнце за лесами спряталось, разожгли они костер из хворосту, да давай по очереди через огонь прыгать-скакать, да желания загадывать. До Снегурочки последней очередь дошла. Неохота прыгать Снегурочке, да пристали подруженьки: - Прыгай, прыгай, Снегурочка!. Разбежалась Снегурочка и прыгнула.

Логопед: А на этой картинке мы видим, что Снегурочка обратилась в облачко. Как в сказке рассказывается об этом событии?

Дети : Обернулась облачком белым и в небо уплыла. Растаяла Снегурочка.

Логопед : Молодцы ребята, точно припомнили фразы из сказки.

Давайте теперь все вместе попробуем рассказать сказку, глядя на экран. Я буду вам помогать, старайтесь, будьте внимательными.

«Жили-были …»

Дети: старик со старухою.

Логопед : Все у них шло ладно, и жили они…

Дети : дружно.

Логопед : Все бы хорошо, да одно горе…

Дети: Бог детей не дал.

(Таким образом, с помощью договаривания фраз, начатых логопедом, дети пересказывают сказку).

Логопед: Молодцы. Кто пойдет и перескажет нам сказку, можно смотреть и опираться на картинки.

(Логопед предлагает пересказать сказку 2-3 детям. При необходимости оказывает помощь: подсказ нужных слов, фраз)

Ребята, вам понравилась, как Саша пересказал сказку?

Дети : Да, Саша очень подробно пересказал сказку, но забыл сказать, во что превратилась Снегурочка, когда прыгнула через костер.

Логопед : Вы очень внимательные, напомните Саше, во что превратилась Снегурочка?

Дети: Стала белым облачком и уплыла в небо.

(Логопед привлекает детей к анализу каждого пересказа. Дети тактично учатся отмечать достоинства и ошибки пересказов.)

Логопед : Молодца ребята, мне очень понравилось, как вы пересказали сказку. Вы старались пересказывать близко к тексту, пользуясь красивыми (образными) выражениями, описанными в тексте сказки. А тебе Снегурочка понравилось как ребята пересказывали сказку?

Снегурочка : Очень понравилась.

Логопед : Ребята, какое родственное слово к слову снег вы могли бы еще назвать. После знакомства со сказкой «Снегурочка?»

Дети : Снегурочка!

Логопед : Верно, вы очень внимательные.

3 часть: Итог.

Логопед: -Ребята, какую сказку сегодня на занятии вы учились пересказывать?

Дети: Сегодня на занятии мы учились пересказывать русскую народную сказку «Снегурочка».

Логопед : Верно. На память о встречи с вами Снегурочка хочет подарить каждому из вас силуэт Снегурочки, который нужно будет дома раскрасить.

(Снегурочка раздает детям силуэты Снегурочек, по желанию предлагает детям раскрасить их).

Снегурочка: А сейчас мне в лес пора, до встречи, ребята!

(Дети прощаются со Снегурочкой).

Логопед : Не забудьте дома своим родителям и друзьям пересказать полюбившуюся сказку «Снегурочка».

А сейчас давайте друг другу улыбнемся и похлопаем.

МАДОУ МО г. Нягань «Д/с №9 «Белоснежка».

Конспект НОД по художественной литературе в подготовительной группе

"Чтение сказки «Снегурочка"

Подготовила воспитатель

группы № 10 Бедулева Н.Ю.

Ознакомление с художественной литературой Чтение сказки «Снегурочка» (подготовительная группа).

Цели: учить воспринимать художественную литературу и расширять лексический запас за счёт знакомства со сказочными словами и выражениями.

Задачи: познакомить с творчеством русского народа, учить характеризовать персонажей сказки по их поступкам, расширять представление о старинных русских обычаях, воспитывать любовь к близким, закреплять умение правильно рисовать фигуру человека, оценивать свои работы, самостоятельно выбирать краски для рисования, воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Планируемые результаты: ребёнок выражает положительные эмоции (радость, интерес) при прочтении сказки «Снегурочка», активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время беседы по сказке, интересуется детской изобразительной деятельностью.

Материалы и оборудование : выставка сборников русских народных сказок, иллюстрации к сказке «Снегурочка», ноутбук, проектор, CD-диск с записью арии из оперы «Снегурочка», альбомы, кисти, краски, салфетки.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент

Дети, я приготовила для вас загадку. Отгадайте её:

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слёзы льёт, бедняжка. (Снегурочка )

Кто отгадал, о какой сказке говорится в загадке? (Русская сказка «Снегурочка »).

Сегодня я вам покажу, как известный художник Виктор Михайлович Васнецов нарисовал Снегурочку.

Показ картины В.Васнецова «Снегурочка» (1899)

Сейчас давайте все присядем, где кому удобно и я прочту вам эту сказку. Слушайте внимательно.

Чтение сказки педагог сопровождает показом иллюстраций М. Малкуса «Снегурочка

Дети, вы прослушали сказку. Скажите, какой эпизод вам запомнился? Почему? Почему Снегурочка послушалась деда и бабку и пошла с подружками в лес? (Она хотела стать похожей на людей ). Назовите главную причину исчезновения Снегурочки: (Она растаяла).

Игровая деятельность

- А давайте ребята, с вами немного поиграем. Сейчас мы тоже слепим снежную бабу.

Физминутка.

Возьмем снега мы немножко,

Снежки слепим на ладошке.

Дружно ими покидались,

Наши руки и размялись.

А теперь пора творить,

Бабу снежную лепить.

Ком за комом покатили,

Друг на друга водрузили,

Сверху третий малый ком.

Снег стряхнули с рук потом.

Молодцы! Вот какую снежную бабу мы слепили.

Ребята. Не только художники рисовали картины к сказкам. Композиторы даже сочиняли к ним музыку. Давайте с вами послушаем классическую музыку. (Николай Римский-Корсаков: Опера «Снегурочка». Хор и оркестр Большого театра, дирижёр К. Кондрашин. Запись: 1946 год.

Художественно-творческая деятельность детей

А сейчас мы с вами нарисуем Снегурочку, такую, какую мы с вами представили, посмотрев картину и послушав музыку. (Педагог обращает внимание на то, как дети сели, на правильную осанку, правильно ли держат кисть (щёпоть), помогает советом (индивидуально).

5. Рефлексия

Все рисунки рассматриваем вместе с детьми, отмечаем наиболее выразительные, вывешиваем в холле для родителей.

6. Библиографический список.

1. Лободина, Н.В. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой / Н.В.Лободина. -Волгоград:Учитель, 2011. – С. 104, 147, 162.

    Лаптева, О.И. Динамические минутки и физкультурные паузы в детском саду / О.И. Лаптева. - Москва: Мозаика-Синтез, 2010.- С.28.

Сказка «Снегурочка».

Всякое дело в мире творится, про всякое в сказке говорится. Жили-были дед да баба. Всего у них было вдоволь - и коровушка, и овечка, и кот на печке, а вот детей не было. Очень они печалились, всё горевали. Вот раз зимой пало снегу белого по колено. Ребятишки соседские на улицу высыпали - на санках кататься, снежками бросаться, да и стали снежную бабу лепить. Глядел на них дед из окошка, глядел и говорит бабе:- Что, жена, призадумавшись, сидишь, на чужих ребят глядишь, пойдём-ка и мы, разгуляемся на старости лет, слепим и мы снежную бабу. А на старуху, верно, тоже весёлый час накатил. - Что ж, пойдём, дед, на улицу. Только на что нам бабу лепить? Давай-ка вылепим дочку Снегурочку. Сказано - сделано. Пошли старики в огород и давай снежную дочку лепить. Вылепили дочку, вставили вместо глаз две голубеньких бусины, сделали на щёчках две ямочки, из алой ленточки - роток. Куда как хороша снежная дочка Снегурочка! Смотрят на неё дед с бабой - не насмотрятся, любуются - не налюбуются. А у Снегурочки роток улыбается, волосок завивается.

Шевельнула Снегурочка ножками-ручками, с места сдвинулась да и пошла по огороду к избе.Дед и баба точно ума лишились - к месту приросли.
- Дед, - баба кричит, - да это у нас доченька живая, Снегурочка дорогая! И в избу бросилась... То-то радости было!Растёт Снегурка не по дням, а по часам. Что ни день - Снегурка всё краше. Дед и баба на неё не насмотрятся, не надышатся. А собой Снегурка - как снежинка белая, глазки что голубые бусины, русая коса до пояса. Только румянца у Снегурки нет как нет да в губах ни кровиночки. Ай, так хороша Снегурушка!
Вот пришла весна-ясна, понабухли почки, полетели пчёлы в поле, запел жаворонок. Все ребята рады-радёшеньки, девушки весенние песни поют. А Снегурочка заскучала, невесела стала, всё в окошко глядит, слезы льёт. Вот и лето пришло красное, зацвели цветы в садах, созревает хлеб в полях... Пуще прежнего Снегурка хмурится, всё от солнца прячется, все бы ей в тень да в холодок, а того лучше под дождичек. Дед да баба все ахают: - Уж здорова ли ты, доченька? - Здорова я, бабушка. А сама всё в уголок прячется, на улицу не хочет. Вот раз собрались девушки в лес по ягоду - по малинку, черничку, алу земляничку.
Стали и Снегурку с собою звать: - Пойдём да пойдём, Снегурочка!.. - Пойдём да пойдём, подруженька!.. Неохота Снегурочке в лес идти, неохота Снегурочке под солнышко. А тут дед и баба велят: - Иди, иди, Снегурочка, иди, иди, деточка, повеселись с подружками.

Взяла Снегурочка кузовок, пошла в лес с подружками. Подружки по лесу ходят, венки плетут, хороводы водят, песни поют. А Снегурочка нашла студёный ручеёк, около него сидит, в воду глядит, пальцы в быстрой воде мочит, каплями, словно жемчугом, играет.

Вот и вечер пришёл. Разыгрались девушки, надели на головушки венки, разожгли костёр из хворосту, стали через костёр прыгать. Неохота прыгать Снегурочке... Да пристали к ней подруженьки. Подошла Снегурочка к костру... Стоит-дрожит, в лице ни кровинки нет, русая коса рассыпалась... Закричали подруженьки: - Прыгай, прыгай, Снегурочка!

Разбежалась Снегурочка и прыгнула... Зашумело над костром, застонало жалобно, и не стало Снегурочки. Потянулся над костром белый пар, свился в облачко, полетело облачко в высоту поднебесную.
Растаяла Снегурочка... (Толстой А.)