Учимся рисовать глаза. Учимся рисовать глаза человека карандашом поэтапно

При рисовании портрета карандашом важно не только знать пропорции лица и правильно строить те или иные элементы, но и учитывать некоторые физиологические особенности строения глаз, носа, рта и других частей.

В этой статье Вы узнаете несколько советов, знание которых, поможет в дальнейшем освоении искусства портретирования.

Этап первый.

  1. В этой части глаза верхнее веко начинает закругляться, а нижнее закругляется, огибая глазное яблоко. Наиболее заметным это становится в промежутке между серединой глаза и его внешним уголком.
  2. В этом месте нижнее веко также повторяет форму глазного яблока.
  3. Печальным или плачущим глазам присущ избыток жидкости. В результате чего в самом низу глаза возле грани нижнего века образуется небольшое белое пятнышко — блик.
  4. При попадании яркого света на глаз, зрачок рефлекторно сужается. Поэтому при ярком свете веки рефлекторно прикрываются, создавая тень.

В темноте мы можем наблюдать противоположный эффект -расширение зрачка.

Подобное изменение размеров зрачка можно увидеть при удалении или приближении объекта наблюдения. Чем ближе объект на который направлен взор, там меньше зрачок, по мере удаления предмета — он расширяется.

Этап второй.

  1. Начиная с внутренней стороны, брови растут в направлении от носа. На вершине изгиба дуги брови, верхняя часть волосков начинает расти вниз, перекрещиваясь с нижними, растущими вверх.
  2. Там, где веко, огибая глазное яблоко, становится выпуклым, образуется углубление — складка, которую стоит оттенить.
  3. По мере того как опускается верхнее веко, меняется тень на радужной оболочке. Чем ниже веко — тем темнее тень.
  4. Роговица глаза выпуклая и по форме похожа на холмик.

Основание этого холмика на границе примыкания его к глазу лучше немного оттенить, это придаст глазу больший объём. Поскольку поверхность роговицы всегда влажная, то на вершине холмика образуется блик. Когда источников света несколько, то и блик может быть не один, а два, три и более.

  1. Верхние ресницы загнуты вверх, а нижние — вниз. Поэтому они не цепляют друг друга когда глаз закрыт. У самого основания верхние ресницы направлены вниз, затем они закругляются, образуя гребешок на месте изгиба. Аналогично нижние ресницы направлены вверх у основания роста, только в этом случае изгиб гораздо меньше.
  2. Ресницы обычно растут по две-три вместе. Поэтому они часто соприкасаются, образуя пучок.

Этап третий.

  1. Изображая зрачок можно придать ему больше живости. Для того чтобы глаз блестел как можно сильнее, старайтесь не рисовать тени от века и ресниц на радужной оболочке и зрачке.
  2. Блик в верхней части зрачка максимально оживит взгляд. Блик тут рисуется контурный, то есть с чёткими контрастными границами.
  3. В этом месте делаем влажный блик с размытыми гранями и плавным переходом.
  4. Иногда блик имеет форму полоски и проходит через радужную оболочку и зрачок.
  5. С самого края у внешнего уголка, ресницы не растут. Поэтому их не рисуют вокруг всего глаза.
  6. От длинных ресниц на кожу возле глаз падает тень. Изображаем её лёгкими светлыми штрихами.
  7. Когда человек улыбается, мышцы на лице сокращаются. При улыбке нижнее веко приподнимается, закрывая часть радужной оболочки.
  8. Цветная часть глаза — это красочные лучи, направленные от края радужки к зрачку. Радужная оболочка глаза, её цвет, узор и расположение, подобно отпечаткам пальцев, индивидуальна и не повторяется даже у близнецов. Всевозможные оттенки и цвета определяются наличием пигмента меланина и способностью отражать свет. Голубой цвет глаз приобретает в том случае когда данного пигмента мало, карий — когда пигмента много. При отсутствии красящего вещества радужка краснеет (глаза альбиносов).

Этап четвертый.

  1. Веко представляет собой кожаный мешочек, который растягивается, когда глаза закрываются, и собирается, когда глаз открыт. Поэтому зачастую на веках образуются складки и морщины. С возрастом они становятся заметнее.
  2. Кожа вокруг век обычно светлее их самих.
  3. Когда глаз открыт, то практически всё веко собирается в этом месте, образуя глубокую складку. Это место обычно делают более тёмным по тону.
  4. Грань нижнего века фактически тоньше грани верхнего. Но ввиду того, что она увлажнена и блестит, отражая свет, она кажется толще.

Если взгляд направлен вниз, то форма радужной оболочки напоминает элипс.

Люди, которые учатся рисовать, часто интересуются вопросом: как нарисовать глаза так, чтобы рисунок был, словно, живой? Действительно, глаза всегда играют главную роль в портрете. Поэтому, учась рисовать человека, конечно, нужно уделить достаточно внимания рисунку глаз. В этом уроке я расскажу и наглядно покажу на примере своего рисунка как рисовать глаза. Если не отвлекаться на детали, то нужно усвоить несколько ключевых мыслей.

1. Итак, первое. Глаз имеет форму шара. Следовательно это не плоская, а объёмная форма с названием «глазное яблоко».

2. Второе. Глазное яблоко сверху защищают веки, образующие привычные контуры глаз.

3. Третье. Глаз размещен в «углублении» нашего черепа, которое называется глазной впадиной. Поэтому рисовать глаз, означает не срисовывание контуров века, а «лепку» объёмов глазного яблока и того, что его окружает.

4. Каждое веко имеет толщину и возвышается над поверхностью глазного яблока. К тому же веки глаз образуют характерные складки кожи.

5. Чтобы научиться рисовать глаза, нужно понять форму глазной впадины, век, глазного яблока. Для этого я провожу на своём рисунке условную линию, повторяющую «рельеф». С помощью этой линии хорошо видна форма глаз и все изгибы. В чистовом варианте рисунка эту линию, конечно же, не следует рисовать. Я её добавил, лишь, в учебных целях.

6. Для ещё большей наглядности я наношу условную штриховку по форме поверхности. Линии этой штриховки показывают все изгибы. Наш рисунок как бы состоит из плоскостей или граней, с помощью которых «лепится» форма. Такой «гранёный» рисунок помогает понять суть формы, не отвлекаясь на непринципиальные детали. Это значительно упрощает процесс рисования начинающих художников.

В заключении этого этапа рисунка ещё добавлю, что у каждого человека, конечно же, своя неповторимая форма век, бровей, переносицы… Но всех нас объединяет ряд особенностей, присущих всем людям. Поэтому мой рисунок, носит условный характер, передающий эти ключевые особенности.

7. Далее, я приступаю к передаче объёма с помощью штриховки (о том как штриховать, читайте в ). Как известно, объём передаётся по известному закону светотени: самое светлое место — это блик, далее следует свет, после света — полутень, затем тень, и в заключении — рефлекс. Получается такая тоновая растяжка — от светлого к тёмному. В зависимости от направления света, лицо человека может быть освещено сверху, снизу или сбоку. Поэтому переход от света к тени может быть не только слева-направо, но и сверху-вниз. Поэтому я заштриховываю глазное яблоко, веки, переносицу, область бровей, учитывая этот момент. Например, область между бровью и глазом будет самой светлой слева и сверху, а самая тёмная её часть будет находиться справа и снизу. Тоже самое применимо и к верхнему веку — самым светлым оно будет слева, а самым тёмным справа. Получается такая тоновая растяжка слева-направо. Но направление света может быть и другим. Например, голова человека освещена не солнцем сверху, а лампой снизу. Тогда все будет по-другому. Но принцип о котором я говорю, сохранится. Поэтому нужно понимать как свет распределяется по форме, с какой стороны находится источник света и т. д.

8. Сейчас я усиливаю тени, которые были лишь намечены вначале рисунка.

9. Продолжаю работу, прорабатываю слезничёк и нижнее веко.

10. Прорисовываю радужную оболочку и зрачок глаза. Этот этап всегда интересует людей больше всего. Как нарисовать глаза так, чтобы они были «как живые». Для этого нужно понять простой принцип, который я наглядно изложил в схеме ниже. Если непрозрачные сферические объекты светлые со стороны света и тёмные со стороны тени, то прозрачные сферические объекты могут выглядеть прямо противоположно. В зависимости от того, что окружает такой прозрачный предмет он может выглядеть по-разному. Например, нередко со стороны освещённой части он темный, а со стороны теневой, наоборот — светлый. Получается, что обычная светотень (блик, свет, полутень, тень, рефлекс) здесь будет отсутствовать, так как объект прозрачный и блестящий. Поэтому, тут нужно передать блики и рефлексы (отражения) на поверхности глаз. Радужка и зрачок находятся под прозрачной роговицей глаза, имеющей форму линзы. Блестящая поверхность глаза (роговицы) отражает свет в виде бликов. Кроме этого, на поверхности глаза отражается всё, что окружает глаз. Эти отражения (рефлексы) будут не так заметны как блики. Художник не должен перечислять все эти отражения. Следует выбрать наиболее интересные и сосредоточиться на них. Излишек таких подробностей не только усложнит работу, но и испортит рисунок. Справившись с этим этапом рисунка, глаза получатся «живые», с «искоркой».

11. Теперь о ресницах. Чаще всего в рисунке не следует их рисовать подробно. Достаточно просто наметить тёмную линию на верхнем веке. Эта линия будет выглядеть как ряд ресниц. Однако в этом уроке я делаю подробный рисунок. Поэтому рисую ресницы более детально, чем обычно. Но даже в этом случае не следует прорисовывать их в одинаковой степени подробно. Например, с одного края я делаю ресничный ряд более тёмным, а с другого — более светлым. Т.е. я подчёркиваю центр рисунка. Также и чёткость прорисовки ресниц будет разной: где-то они более размыты, а где-то более чёткие.

Все мы любим что-то рисовать, когда скучаем. Один рисует квадратики на совещании, другая выводит красивые цветочки в ожидании телефонного звонка. А есть - настоящие фанатики глазок. Большие и маленькие, детские и женские, красивые и простые, из двух линий и одного кружочка - практически все бумажки у них на столе изрисованы такими глазками. Без каких либо тестов и гадалок, сразу понятно - перед нами зрительный человек.

"Глаза - зеркало души" - любой зрительный человек с уверенностью поддержит эту фразу. Мы, люди со зрительным вектором, уверены, что по глазам можно узнать абсолютно ВСЁ о человеке. "Умные" психологические сайты утверждают, что с синими глазами рождаются строгие люди, зелеными - романтичные натуры, а черными - конечно, ведьмы. Жизнь противоречит этому, реальный мир показывает, что добрые люди, встречающиеся нам обладают разным цветом глаз, так же как и злые. И хотя нам так хочется верить, что глаза - это зеркало души, на самом деле всё совсем не так. Вернее так, но только отчасти - правило касается только зрительных людей. У всех остальных по глазам понять нельзя абсолютно ничего.

В навязчивом желании рисовать глазки нет ничего плохого. В жизни мы, зрительники , - очень эмоциональны. Нам постоянно хочется общаться с людьми, смотреть в глаза, испытывать чувства. Но не всегда это возможно - приходится что то делать и самостоятельно, без людей. Тогда рука сама собой тянется за карандашом или ручкой - и появляется глазик, или пара глазок. На бумаге. Нарисованные, не живые, - но как замена - сойдет.

Если вбить в поисковик слово "глаз" и переключится в режим картинок, мы насладимся огромным количеством глазок, разного вида и калибра. Фотографированые, рисованные и даже фантастические.

В некоторые из них зрительники готовы смотреть не одну минуту - как под гипнозом, мы зачарованы этой красотой.

Конечно, хочется и самому научится рисовать красивые глазки. В идеале - в огромном разнообразии. Когда тоскливо на душе - грустные или заплаканные глаза, когда мы влюбленны - глазки, полные чувств, и т.д.

Но не все хорошо учились на уроках рисования в школе, поэтому часто расстраиваются, что у них не получаются глаза, которые передают эмоции. Ну или хотя бы просто красивы.

В этой статье мы не научим Вас рисовать такие глаза, как на граффити внизу, но пару простых советов, позволят Вам не просто рисовать глазки и боятся, что кто-то их увидит, а с гордостью раскладывать свои рисунки для всеобщего обозрения. Итак, ниже Вы найдете простой урок.

Как научится рисовать глаза

Как любой настоящий художник, начните с главного - подумайте, чем будете рисовать и на чем. Чтобы доставить себе истинное удовольствие, купите себе пару листов хорошей специальной бумаги и профессиональный карандаш (лучше всего в специализированном магазине для художников). Также можно купить цветную бумагу и мелки или уголь - для последующих работ, когда научитесь рисовать красиво.

Лучше всего начать тренироваться рисовать красивые глаза, срисовывая их с фотографий или иллюстраций. Возьмите любой модный журнал и найдите портрет девушки, например, где лицо занимает практически всю страницу. Не пожалейте бумагу и вырежьте глазик из журнала. Положите кусочек картинки положите прямо на лист, где будете рисовать. Это позволит Вам соблюсти идеальную пропорцию. И хотя это будет всего лишь перерисовка, в конце работы Вы удивитесь, насколько талантливо умеете рисовать глазки.

Итак, соблюдая пропорции, легко обрисуйте контуры глаза.

Потом приступайте к очертаниям роговицы. Помните, чтобы глаз получился живой, нельзя пренебрегать ни одной мелочью. Обязательно внимательно рассмотрите рисунок и определите, где на зрачке блики - обозначьте их сразу же, в момент рисования зрачка.

Приступайте к перерисовке более мелких деталей. Многие не догадываются, что красиво рисовать - это необходимость быть очень-очень внимательным к деталям. Не откладывайте этот момент на потом, вглядывайтесь в картинку, смотрите на главные детали и тщательно переносите их на свой рисунок.

Постепенно Вы будете улавливать все большее количество деталей. Многие новички удивляются, что у простого грифельного карандаша столько оттенков, от светло-светло серого до черного, и тем не менее это именно так. Рисуя, не экспериментируйте, и не отходите от оригинала - один штрих неправильный и рисунок Вас разочарует.

Глаза - это зеркало души человека. Нарисовать их реалистично - очень тонкое дело. Именно об этом мы поговорим в настоящей статье. Вы узнаете о том, как нарисовать

Необходимо уделять внимание каждой детали, иначе результат получится неестественным. Подготовьте все необходимые инструменты: острый карандаш, ластик с тонким концом и лист бумаги. Теперь рассмотрим, как нарисовать реалистичные глаза.

Для того чтобы получился желаемый результат, художник должен понимать Он представляет собой маленькую сферу, которая находится в глазнице и прикрыта веками, промежуток между ними - глазная щелка. Внутренний угол, находящийся ближе к носу, всегда закругленный и имеет острый конец. Внешний - тот, что ближе к ушку, должен быть заостренным. Верхнее веко должно быть на уровне или чуть выше зрачка, оно слегка прикрывает Если вы нарисуете зрачок и по центру глазной щели, то глаза будет выглядеть выпученными, рисунок получится неестественным.

Как нарисовать глаза карандашом

Итак, приступаем к работе. Зрительный орган в целом немного напоминает эллипс. Выполняем следующие действия:

1. Очень легкими штрихами начинаем делать наброски глаза так, как показано на рисунке.

Если вас интересует вопрос о том, как нарисовать глаза девушки, следуйте представленной ниже инструкции:

  • верхнее веко от внутреннего уголка глаза и нижнее веко от внешнего уголка зрительного органа представляют собой прямую, равную примерно 1/3 длины зрительного органа;
  • если провести горизонтальную линию по центру глаза, то внешний угол века будет слегка приподнят, что не является обязательным в рисовании, но может придать взгляду легкую хитринку;
  • область верхнего века от внутреннего уголка должна быть чуточку вогнутой, что придаст утонченность рисунку.

2. Учитывая все вышеизложенное, создаем контур радужной оболочки, зрачка и бликов. Заштриховываем так, как показывает картинка ниже.

3. Теперь необходимо закрасить самые темные участки глаза. В первую очередь это зрачок. Не забудьте оставить на нем блик! Посмотрите на исходный рисунок и затемните необходимые места в своей работе.

4. Создайте темные лучики, проводя тонкие линии острым карандашом.

5. Слегка растушуйте пальцем радужную оболочку, но делайте это очень аккуратно.

6. Теперь возьмите ластик. Его острым концом добавьте несколько естественных светлых лучиков на радужной оболочке.

7. Художник, который знает, как нарисовать глаза карандашом реалистично, должен понимать, что глазной белок не может быть весь абсолютно белоснежным! Добавьте немного серого.

8. Теперь поработайте с веками: добавьте им темных и светлых тонов, после чего растушуйте.

9. Теперь рисуем верхние ресницы. Они должны быть слегка дугообразными и обязательно иметь разную длину. Растут из верхнего века и завершаются чуть выше нижнего.

10. Легкими движениями создаем тонкие нижние ресницы. Если вы интересуетесь тем, как нарисовать глаза карандашом, чтобы они получились натуральными, важно знать следующее: ресницы не могут быть идеально ровными. Они где-то сильнее загнуты, где-то небрежно лежат. В этом и таится частичка естественной красоты.

Как нарисовать глаза карандашом. Брови

1. Сделайте наброски бровей.

2. Заштрихуйте и растушуйте область под ними до верхнего века. По такому же принципу обрабатывается область под нижним веком.

3. Изобразите основные волоски, затем добавьте немного мелких.

4. Слегка растушуйте брови.

Теперь вы знаете один из способов создания реалистичных глаз. У вас обязательно все получится!

Одним из важнейших элементов портрета карандашом являются глаза. Ведь недаром говорят «глаза зеркало души». Одно выражение глаз может сказать о человеке очень многое: грустен он или весел, зол, обижен, задумчив, счастлив, расстроен.

На начальных этапах обучения лучше использовать твердый или средний карандаш (мягкостью Н-F-НВ или Т-ТМ в русской маркировке).

Глаз человека имеет форму эллипса. Внутренний уголок глаза располагается на уровне осевой линии.

Внешний угол глаза может быть немного приподнят над центральной линией.

С внутренней стороны верхняя часть глаза чаще всего слегка вогнута.

Но следует помнить, что в зависимости от типажа лица, строение глаз так же может изменятся, колеблясь в незначительных пределах.

Рисуем основу, учитывая вышеперечисленные характеристики строения глаза.

Добавляем ресницы на верхней части века с внешней стороны.

В нижней внешней части глаза также прорисовываем ресницы, но уже более короткие, нежели верхние. Тонкой линией подчеркиваем толщину нижнего века.

Выбрав направление взгляда, рисуем контур радужной оболочки и зрачка.

Штрихуем радужку и зрачок, причем зрачок должен быть темнее. Меняя силу нажима карандаша мы можем менять тон штриховки, делая его более густым и темным или же легким и светлым. Цвет радужной оболочки зависит от физиологических характеристик глаз и яркости освещения.

Накладываем тени от верхнего века на радужной оболочке по обе стороны от зрачка. На белок глазного яблока тоже может падать тень, но она более светлая и легкая, и видна непосредственно под веком, а порой практически не заметна.

Далее прорисовываем толщину верхнего века линией параллельной грани века. Подчеркиваем основание верхних ресниц, делая линию их крепления более четкой. Выделяем контуры внутреннего уголка глаза. Набираем тон на зрачке и радужной оболочке. Делаем ресницы гуще. И в завершении всего, добавляем блик, выбирая карандаш ластиком.

Глаза лучше всего рисовать попарно, постоянно сравнивая их. Но не забывайте, что не существует людей с совершенно одинаковыми левой и правой частью лица. Так что и глаза будут отличаться друг от друга.