Учимся рисовать 7 лет. Уроки рисования для детей

Малышам очень нравится рисовать, но в среднем дошкольном возрасте их произведения искусства слабо напоминают что-то реалистичное. Как организовать занятия по рисованию для детей 4-5 лет так, чтобы привить крохам любовь к изобразительному искусству и научить рисовать простые рисунки? Расскажем, с чего начать занятия, в чем заключается польза подобных уроков и какие художественные принадлежности можно использовать.

Польза рисования

Занятия творческой деятельностью – это важный элемент в процессе развития ребенка. Для детей дошкольного возраста характерно наглядно-образное мышление, поэтому уроки рисования имеют большое значение на данном возрастном этапе.

Рисование помогает в развитии:

  • воображения;
  • абстрактно-логического мышления;
  • мелкой моторики;
  • логики;
  • творческого мышления;
  • внимательности.

А также рисование – это повод провести с малышом больше времени, что оказывает существенное влияние на его психоэмоциональное развитие.

Как развивать самые значимые для ребенка сферы за 20-30 минут в день

  • Три готовых сценария комплексных развивающих занятий в формате pdf;
  • Видео-рекомендации по проведению комплексных игр и по их самостоятельному составлению;
  • План-схему для составления таких занятий дома

Подпишись и получите бесплатно:

Принадлежности

Какие вам нужны принадлежности на занятия, зависит от того, чем вы собираетесь рисовать. А делать это можно по-разному:

  • пальцами;
  • ладонями;
  • кисточками;
  • карандашами;
  • фломастерами;
  • ватными палочками;
  • ватой.

Можно использовать раскраски или просто альбомные листы.

Чтобы рисование для детей оказалось максимально эффективным, используйте различные предметы и формы уроков. Например, вы можете показать несколько творческих приемов ребенку с помощью цветных карандашей, а на следующий день закрепить эти приемы, рисуя мелками на асфальте и т. п. Малышам 4-5 лет может не понравиться однообразное рисование фломастерами или карандашами, поэтому важно периодически менять способы обучения.

5 идей для обучения

Чтобы научить ребенка рисовать, необходимо знать несколько интересных приемов, которые мгновенно расположат кроху к занятиям. Рассмотрите их и начните с наиболее подходящего.

  • Кляксы.

Это простой способ, но его очень любят малыши. Вам понадобится альбомный лист, краски и кисточки. Согните лист пополам, на одной стороне нарисуйте крыло бабочки, затем плотно прижмите половины друг к другу, так, чтобы на пустой части отпечаталось крыло. Таким образом можно нарисовать не только бабочку, но и лист, цветок, двух друзей и т. п.

  • Геометрические фигуры.

Используйте знакомые малышу геометрические фигуры. Например, чтобы поэтапно нарисовать девочку, используйте, круг, линию и треугольник. Сначала рисуем голову (показываете малышу, как рисовать круг), от круга рисуете платье в виде треугольника, ноги и руки рисуются, соответственно, линиями.

  • Трафареты.

Подготовьте заранее различные трафареты, которые ребенок будет сначала обводить, а затем раскрашивать. Постепенно он запомнит образ и форму, и ему уже не понадобится трафарет, чтобы нарисовать определенный предмет. Если у крохи будет трафарет квадрата, треугольника и прямоугольника, то он сможет нарисовать домик. Затем он начнет выдумывать, что еще мог бы нарисовать из этих фигур.

  • Отпечатки.

В 5 лет детям нравится что-то закрашивать, а затем делать отпечатки. Можно начать с ладоней, потом снимать отпечатки с выпуклых поверхностей. Сейчас продаются фигурные печати, из которых малыш может создавать образы. Из отпечатков цветка получается цветочное поле, а над ним можно нарисовать солнышко из геометрической фигуры – круга.

  • Аппликации.

Совмещайте рисование с другими творческими приемами. Можно нарисовать фон (голубое небо, горы, скалы и т. п.), а другие предметы (звезды, облака, деревья) вырезать из бумаги, раскрасить и приклеить к фону. Можно также использовать цветной песок или бисер.

Заключение

Рисование с детьми – часть вашего с ними общения. На занятиях вы постоянно разговариваете с малышом, задаете наводящие вопросы, раздумывая над которыми, он приходит к определенным выводам. Таким образом складываются его представления о мире. Рисуя море, ребенок его, возможно, никогда не видел, но уже знает, какого оно цвета и что на море есть волны. Изображая дерево, малыш запоминает, из чего оно состоит, и что по листве можно определить время года. Обязательно включайте уроки рисования в деятельность вашего ребенка, ведь оно способствует полноценному формированию его личности.

Для того чтобы научить ребенка рисовать, нужно поэтапно учить его разбивать рисунок на простейшие фигуры

Все дети в любом возрасте любят рисовать, а развитие фантазии является частью их жизни. Поэтому родителям следует позаботиться о том, чтобы организовать малышу свое личное рабочее место, дабы не пострадали обои и другие предметы в квартире.

Как научить ребёнка рисовать поэтапно?

Помочь ребенку усовершенствовать свои художественные навыки помогут поэтапные уроки:

Цыпленок


Цыпленка можно нарисовать всего в семь этапов:

Этап 1 . Для начала возьмем светло-коричневый карандаш и нарисуем контур. Для этого начертим окружность - это будет туловище цыпленка.

Этап 2 . Для того чтобы сформировать голову, начертим окружность поменьше.

Этап 3 . При помощи ластика стираем ненужную линию в центре большой окружности.

Этап 4 . Теперь нарисуем глазки - это будут два маленьких черных кружочка.

Этап 5 . Нарисуем пятиугольник - клюв.

Этап 6 . Карандаш красно-коричневого цвета потребуется для контуров лапок.

Этап 7 . Теперь берем ярко-желтый карандаш и разукрашиваем туловище нашего цыпленка, а коричневый - для лапок.

Цыпленок готов. Малыш доволен результатом, а вы теперь знаете, как научить ребенка рисовать поэтапно этого чудесного желтого птенчика.

Как научить ребенка рисовать человека?

Наверное, в каждой семье была ситуация, когда малыш просил нарисовать человечка, а у родителей или бабушек совсем нет опыта в этом, казалось бы, несложном деле. Оказывается, это настолько просто, что ребенок сможет легко нарисовать его самостоятельно.

Как научить ребенка рисовать человека, покажет простой поэтапный урок:

  1. Для начала вверху листа нарисуем овал.
  2. Ниже нарисуем прямоугольник и присоединим его к овалу маленькой линией.
  3. Внизу прямоугольника дорисуем вот такие примитивные ножки.
  4. Теперь очередь примитивных ручек. Это будут два отрезка с маленькими черточками-пальцами на концах.

  1. Усовершенствуем примитивные ручки, добавив по две линии к каждой руке.
  2. Превращаем примитивные ножки в красивые.
  3. Рисуем уши - это два маленьких полукруга по бокам нашей головы.
  4. Теперь делаем прическу. Здесь можно пофантазировать и нарисовать шевелюру на свой вкус.

  1. В каждом ухе прорисуем совсем маленькие завитушки.
  2. Подошла очередь к лицу нашего человечка. Рисование глаз, рта, носа и бровей - задача совсем несложная, если посмотреть на пример, и ребенок легко сможет их нарисовать.
  3. Дорисовываем шею и рубашку с воротником.
  4. Обводим черточки-пальчики и получаются ладони.

  1. Теперь нарисуем брюки с ботинками. На коленях брюк сделаем небольшие складочки, а ботинки - зашнуруем.
  2. Последний шаг - стираем ненужные линии, обводим основные контуры и разукрашиваем человечка.

Если посмотреть на готового человечка, можно и не поверить, что его нарисовал ребенок. Но теперь вы знаете, что это сделать очень легко. Главное - знать, как.

Видео как научить ребенка рисовать

Просмотрев следующее занимательное видео как научить ребенка рисовать бабочку, божью коровку, пчелку, улитку и других интересных персонажей, ваш малыш с легкостью сможет повторить все понравившиеся ему уроки.

Также родителям будут полезны советы опытного педагога:

А какой ребенок не любит смотреть мультфильмы о Спанч Бобе и его друге Патрике? Рисование любимых мультяшных героев доставит малышу настоящее удовольствие:

Как научить ребенка рисовать мультяшных персонажей?

Кто такие Крош, Бараш, Нюша - знает каждый ребенок и даже взрослые, ведь «Смешарики» сегодня очень популярный и любимый мультфильм. Как научить рисовать ребенка 7 лет этих персонажей, можно узнать из следующих уроков:

Кролик Крош

  1. Для начала следует нарисовать круг и две линии.
  2. Затем - два больших глаза и зрачки. Обратите внимание: размер одного глаза чуть меньше другого.
  3. Дальше - маленький носик, ротик, зубки и брови.
  4. Теперь следует нарисовать ушки и лапы. У Кроша одно ушко немного ниже другого.
  5. Поскольку Крош немного повернулся в сторону, его лапы должны отличаться одна от другой.
  6. Обведем контуры Кроша толстыми линиями и раскрасим готового кролика.

Бараш

  1. Нарисуем круг с двумя линиями.
  2. Затем глаза (Бараш любит мечтательно смотреть вверх), нос, рот и брови.
  3. Дальше, вокруг тела, рисуем завитки.
  4. Следующий этап - рога и копыта.
  5. С готового рисунка ластиком стираем лишние линии, обведем по контуру и раскрашиваем.

Как научить ребенка рисовать красками?

Подготовка необходимых предметов для рисования

Детям дошкольного возраста, которые только осваивают азы рисования красками, следует приобрести подходящие краски - акварель или гуашь. Универсальным растворителем для них является вода, их легко отстирать от одежды и смывать с мебели. Эти краски не вызовут у ребенка аллергии и пищевого отравления в случае попадания их малышу в рот (у детей младшего возраста такое вполне возможно).

Также для рисования будут нужны кисти различных размеров с мягким ворсом. Относительно недорогими и достаточно мягкими считаются кисти, изготовленные из шерсти белки или пони.Кроме того, понадобятся листы бумаги, причем для совсем маленьких детей рекомендуется подготовить плотную бумагу большого размера. Например, подойдет формат А3.

И последний предмет, без которого не обойтись, работая с красками, - это емкость с водой. Малышам лучше сразу купить стакан-непроливайку. Специальная конструкция его крышки не позволит пролиться воде при его падении.

Урок №1 – ознакомительный

Первое занятие следует посвятить теме «Как научить ребенка рисовать красками», на котором, используя игровую форму, расскажите о том, какие бывают краски и кисти, как и когда нужно их применять и что ними рисуют. Тут же уместно будет рассказать малышу все о цветах, что и каким цветом можно нарисовать. Перед началом работы с красками ребенок должен научиться правильно держать кисть в руке. После того как он научится это делать, можно пробовать работать кистью. Для начала можно просто поводить чистой кистью по бумаге и отработать интенсивность нажима и точные движения. После этого приступаем к рисованию красками.

Урок №2 – рисуем одним цветом

Начиная работу с красками, пока можно использовать только один цвет. Пусть потренируется рисовать прямые и волнистые линии, штрихи, замкнутые контуры, которые можно раскрасить. Такие упражнения позволят малышу понять, как набрать краску на кисть, как её ополоснуть, отжать и как правильно поставить в подставку. Если для первых уроков вы приобрели гуашь, проследите, чтобы она не была слишком жидкой и не растекалась по бумаге.

Урок №3 – рисуем и закрашиваем легкие фигуры

После того как ребенок освоит основные, доступные его возрасту приемы работы с красками, можно ввести и другие цвета. Теперь можно рисовать простые фигуры - квадрат, кружок, треугольник с последующим закрашиванием этих фигур. Первое время рисунки малыша будут совсем не похожи на те предметы, которые он пытался изобразить. Первые уроки направлены на отработку аккуратности.

Урок №4 – рисуем более сложные фигуры

Когда навыки в рисовании усовершенствуются и ребенок научится аккуратно раскрашивать контуры, сможет правильно набрать краску на кисть (следите, чтобы он не пачкал одну краску другой в палитре), ополоснуть и отжать ее, и рисовать рисунки, не смешивая краски, тогда на последующих уроках учим детей рисовать поэтапно более сложные рисунки. Это могут быть кораблик, зонтик с использованием нескольких цветов, черепаха или любой другой понравившийся ему предмет. Можете научить ребенка, как нарисовать одуванчик .

Техника поэтапного рисования красками особенно не отличается от рисования карандашами или фломастерами. Главное правило здесь - после каждого этапа в процессе раскрашивания рисунка давать возможность подсыхать уже нанесенной краске. Это поможет избегать смешивания красок на рисунке.

Первые рисунки не должны иметь мелких деталей, которые малыш не сможет аккуратно раскрасить. Не забудьте подобрать правильную тонкую кисть для прорисовывания контура. А если у вашего малыша будет просматриваться художественный талант, обязательно отдайте его в художественную школу или хотя бы на уроки акварели для начинающих .

Правила для родителей, которые хотят научить своего малыша рисовать:

  • Не стоит улучшать рисунок ребенка своей рукой - это его обидит.
  • Приучите малыша к своему рабочему месту. После того как он закончил рисовать, необходимо собрать карандаши в стакан, бумагу сложить в стопку, кисточки и стакан с водой помыть и убрать. Все это он должен делать самостоятельно. И не разрешайте проявлять свое творчество на обоях и других «подходящих» предметах. Порядок - прежде всего!
  • Помните, что первые творения малышей скорее можно назвать не рисунками, а «каляканием». Не стоит относиться с насмешкой к этим рисункам - так можно отбить охоту малыша к рисованию и обидеть его.

Теперь вы знаете, как научить ребенка рисовать, с чего следует начинать, как рисовать рисунки поэтапно, как работать с красками и чего не стоит делать. Творческих успехов вам и вашим детям!

А Вы учите ребенка рисовать? Пользуетесь ли Вы поэтапными подсказками? Расскажите об этом в

Рисование детей является практически самостоятельным ответвлением в изобразительном искусстве.

Но если уяснить принципы строения головы младенца, то нарисовать ее не составит труда. Необходимо лишь разобраться с пропорциями и конструкцией.
Детскую голову невозможно нарисовать, как уменьшенную копию головы взрослого человека. Пропорции лица ребенка и форма его головы отличаются от пропорций и форм взрослого человека.

Голова ребенка несколько шире, подбородок более округлый, мышцы лица ребенка глубоко скрыты, его лицо мягкое, щеки высокие и полные.
Так как костная структура головы ребенка (особенно младенца) еще не полностью сформировалась, то переносица, скулы и челюсть будут значительно меньше, чем у взрослого человека.
Поэтому детское лицо занимает в пропорциональном отношении ¼ часть головы, в то время как у взрослого человека это соотношение составляет 1/3.
Нос ребенка в силу физиологических особенностей возраста обычно курносый, Переносица низкая и вогнутая. Верхняя губа более длинная. А еще недостаточно развитый подбородок обычно покатый и не доходит до уровня нижней губы.
Глаза большие и, кажется, что они расположены немного дальше друг от друга, чем у взрослого человека – это связано лишь с меньшим размером лица.

Ниже приведен рисунок: голова ребенка полностью помещается в круг. В профиль лишь верхняя губа и подбородок выходят за переделы круга.


Форма головы напоминает притупленное яйцо.
Обратите внимание на то, что лицо находится ниже горизонтальной линии середины круга.


1 – линия верхней части головы.
2 – линия подбородка (линия проходит в области кости нижней челюсти, а не мягкой ткани под подбородком!)
3 – линия бровей, проходит посередине между подбородком и верхней частью головы.
4 – линия нижней части носа, проходит посередине между линией бровей и линией подбородка.
5 – линия проходит посередине между линией бровей и линией нижней части носа.
6 – линия проходит посередине между линией нижней части носа и линией подбородка.

Таким образом,
брови располагаются на линии №3
Глаза между линиями №3 и №5
Нос - между линиями №4 и №5
Рот - между линиями №4 и №6
Подбородок – на линии №2

1. Нарисуйте квадрат и разделите его на четыре равные части.
2. В нижней левой четверти нарисуйте круг.

3. Также нарисуйте большой круг в изначальном квадрате.

Большой круг – это и есть размер будущей головы.
Маленький круг – это размер лица ребенка.

4. Нарисуйте изогнутую линию лба.
5. Используя направляющие линии, нарисуйте глаза, брови, нос и рот.
6. В правой четверти нарисуйте ухо (уши как правило рисуются довольно низко)

7. прорисуйте детали и удалите вспомогательные линии.

8. Для придания объема выделите темные и светлые участки лица штриховкой.

Первые попытки рисовать возникают ещё в раннем детстве, когда ребёнок берёт в руки карандаш. Он ещё не понимает, что это рисунок, но ему интересен сам процесс. По мере взросления и осознания окружающего мира появляется необходимость в более детальном отображении окружающей среды. Одними из ключевых фигур являются люди. Помочь ребенку передать на бумагу желаемое изображение могут даже родители, не обладающие художественными талантами, просто изучив такую методику, как поэтапное рисование для детей 7-9 лет. Пренебрегать такими творческими занятиями со своим чадом не стоит, поскольку через рисунок ребёнок проявляет свои чувства, эмоции, отношение к окружающим.

Как уже обозначалось выше, одним из способов изображения человека является поэтапное рисование. Для детей 7-9 лет он наиболее доступен и достаточно прост для понимания. В этом возрасте возникает потребность не только схематического изображения, но и достижения сходства с оригиналом. Помочь ребенку можно, объясняя основные правила и наглядно демонстрируя самый процесс передачи изображения.

Основные правила рисования человека

Лучше всего начинать рисование карандашом. Для детей этот способ наиболее приемлем, так как есть возможность исправить погрешность, стерев ластиком неверные линии.

Прежде чем приступить к работе, необходимо объяснить отличие между взрослым человеком и ребёнком. Одним из основных являются рост и пропорции.

Простые правила:

  • Критерием измерения служит голова. Из собственных наблюдений ребёнку в этом возрасте уже известно, что взрослые выше, но при этом пропорции не нарушены. Это объясняется соотношением головы к телу. У детей голова по отношению к телу будет больше, соответственно, у взрослых меньше.
  • Длина рук не должна быть больше длины ног.
  • Локоть находится на уровне пояса, а рука не может быть ниже колена.
  • Ладонь меньше ступни.
  • У мужчин шире плечи, у женщин - бёдра.

Этапы прорисовывания фигуры человека

Поэтапное рисование человека начинается с определения размеров и расположения на листе. Отметив верхнюю точку (макушка головы) и нижнюю (ступни) провести вспомогательную линию, соединив их. Теперь необходимо отметить Если это ребёнок, она не должна быть меньше пятой части всей линии, если взрослый - не должна превышать шестой. Голова изображается в виде овала. Оставшуюся часть вспомогательной вертикальной линии маленькими чёрточками делим на части, равные размеру головы.

Определившись с головой, рисуем с детьми поэтапно другие части тела.

Особенности рисования малыша

Между шеёй и поясом условно вмещается 1 - 1,5 размера головы (это приблизительно середина вспомогательной линии). На этом же уровне будут расположены и локти. Отмечаем.

Колени будут располагаться на уровне второй чёрточки снизу (первая - это конечная точка).

Ширина плеч у ребёнка почти не превышает ширину головы. Немного отступив от неё, провести линию плеч (длина не более 1,5 от размера головы).

Провести линии от плеч до линии пояса и такого же размера ниже - это будут руки.

Отступив от пояса, условно полголовы, проводим линию таза.

От линии таза и до конца проводятся линии ног.

"Каркас" малыша готов.

Теперь, зная, где должны быть расположены различные части тела, можно приступить к прорисовке. При этом нужно учесть мышцы рук и ног, грудную клетку, и при рисовании штанишек - расстояние между линией таза и окончанием туловища. Чтобы легче было определить ширину грудной клетки, можно нарисовать овал от головы до линии таза, немного сужающийся к низу.

Придав объём каркасу, рисуем одежду. Может быть облегающей или просторной, это уже не имеет значения.

При работе важно учитывать именно поэтапное рисование. Для детей 7 -9 лет вполне доступно понимание необходимости поочерёдности изображения.

Рисуем взрослых

Прорисовка взрослого человека осуществляется по такому же принципу.

После разделения центральной линии на части, равные размеру головы (должно получиться 7-8 частей, в зависимости от роста изображаемого человека) отмечается линия пояса. Она находится, условно, на третьей отметке от головы (или четвертой от верхней точки, макушки). Как и у малыша, на этой же линии будут находиться и локти.

Расположение колен на уровне 6-й чёрточки (если человек высокий) или между 5-й и 6-й (при среднем росте).

Таким образом, у взрослого, в отличие от малыша, часть тела от пояса до ступней длиннее.

Ширина плеч в среднем вмещает две головы. У мужчин они будут немного шире, у женщин - уже.

Обозначение рук и ног проходит по той же схеме, что и у малыша. Так же придаётся объём и рисуется одежда.

Поэтапное рисование карандашом как основа будущей композиции

Схематическое поэтапное прорисовывание простым карандашом даёт возможность ребёнку наиболее правдоподобно изобразить желаемое. Используя первоначально каркас (схематическое изображение в виде линий и чёрточек), фигуре можно придать любое положение. Таким образом, на рисунке человек может двигаться, сидеть и т.д. Это поможет выстроить правильную композицию и получить полноценный рисунок.

Поэтапное рисование для детей 7-9 лет даёт возможность правильному формированию представления ребёнка о строении фигуры человека. В этом возрасте дети способны не только овладеть этой техникой, но и в дальнейшем усовершенствовать своё умение.


Кто сказал, что настоящее искусство – это краски и холсты? Мы готовы вам рассказать о направлении в художественном творчестве, которым хорошо владели и владеют такие мэтры, как Врубель или Брайан Duey. Они в совершенстве выполняли рисунки простым карандашом. И эти работы волнуют, радуют и приносят наслаждение. Можно ли перенять их технику и научиться рисовать подобным методом? Конечно, можно! Но, как и что для этого надо?

  1. Для начала, давайте поговорим, почему стоит уделить вниманию этому направлению.
  2. Следующий важный вопрос, на котором мы остановимся, это – секреты рисования.
  3. И завершим этот экскурс в мир, где царствуют черно-белые изображения небольшим, но приятным подарком.

Монохромные рисунки карандашом

Говоря о величии и гениальности всего простого, нельзя не вспомнить об обычном карандаше. Кто из нас не знаком с ним и не держал его в руках. Все мы с детства хорошо владеем им. Конечно, для начинающих, для совсем крохотных деток, кажется, что так просто взять карандаш в руки и начать «творить» каляки-маляки.


Но ребенок растет, и он видит, что спектр применения карандаша огромный, да и пользоваться им можно по-разному. Кто-то города, мосты и дома им строит на бумаге. Другой – прокладывает им на карте маршрут кругосветного путешествия. А третий пишет стихи или рисует портрет любимой.

Вот так легко и просто карандаш вошел в нашу жизнь и стал нашим помощником и другом. А картинки, нарисованные карандашом – это уже целое направление, стильное и имеющее свой неповторимый шарм.

Отличительной их особенностью является то, что они абсолютно универсальны. А потому и возможности их безграничны. Нарисованные простым карандашом, они:

  • Подходят для любого возраста. И маленьким деткам интересно рассматривать их, и взрослым нравится их использовать в своих записях в соцсетях.
  • Нет ограничивающих критериев для их использования. Девушкам и парням интересно будет выставить подобные красивые картинки, как статус или же подарить их своему другу.
  • Их можно копировать или же легко научиться самому исполнять (срисовать).
  • Разный характер изображений. Это могут быть милые картинки с няшными пушистиками, могут быть веселыми и забавными, или же, иметь схожесть с фотографиями.


























А главное, карандашный рисунок невероятно привлекательно и убедительно выглядит. Он может украсить не только ваш профиль на страничке в соцсетях, но и утро, и весь день приятными воспоминаниями.

Варианты срисовки простых изображений

Самый основной секрет, почему рисунки карандашом прикольные, оригинальные и обращают на себя внимание, заключается в том, что они выглядят, словно живые. Нарисовано все так реально и точно, что кажется, что люди вот-вот заговорят или, засмеются, заплачут, а предметы можно взять и пользоваться ими.


Почему они такие классные и все так натурально выглядит? Что их оживляет? Присмотритесь, сквозь легкие штрихи заметно, что мастер продумал не только точность линий, передающих образ и силуэт, он уделил особое внимание одному малюсенькому нюансу, благодаря которому изображения не только красивые, но и почти материальные. Что это? Свет и тень.

Мастерски работая над светотенью, художник добивается кажущегося объема. Перед нами, как и были, простые чёрно-белые картинки для срисовки. Но, когда появилась тень, например, от ниспадающего на лицо локона, или на столе от вазы, все вдруг ожило.

Сможете так же сделать? А хотите научиться? Хотите, чтобы ваши приобрели реалистичный вид? Тогда вы правильно к нам заглянули!

Поэтапные мастер-классы

Легко сказать: «нарисуйте», а как действительно можно это сделать, если никогда этому не учился и кажется, что и нет таланта? Команда нашего сайта дарит всем своим друзьям удивительную возможность научиться выполнять рисунки карандашом поэтапно. Без учителей вы сами в состоянии стать художником и радовать себя и своих любимых своим творчеством. Как? Если вы примете наши подсказки, по которым можно освоить срисовку, технику повторения. Она абсолютно не сложная. Да и результат порадует.