Сто лет одиночества где происходит действие. Дочитал-таки роман Габриеля Гарсия Маркеса «100 лет одиночества

Пройдет много лет, и полковник Аурелиано Буэндиа, стоя у стены в ожидании расстрела, вспомнит тот далекий вечер, когда отец взял его с собой посмотреть на лед. Макондо было тогда небольшим селением с двумя десятками хижин, выстроенных из глины и бамбука на берегу реки, которая мчала свои прозрачные воды по ложу из белых отполированных камней, огромных, как доисторические яйца. Мир был еще таким новым, что многие вещи не имели названия и на них приходилось показывать пальцем.
Каждый год в марте месяце у околицы селения раскидывало свои шатры оборванное цыганское племя и под визг свистулек и звон тамбуринов знакомило жителей Макондо с последними изобретениями ученых мужей. Сначала цыгане принесли магнит. Дородный цыган с дремучей бородой и худыми пальцами, скрюченными, словно птичья лапка, назвавший себя Мелькиадесом, с блеском продемонстрировал присутствующим сие, как он выразился, восьмое чудо света, созданное алхимиками Македонии. Держа в руках два железных бруска, он переходил от хижины к хижине, и охваченные ужасом люди видели, как тазы, котелки, щипцы и жаровни поднимаются со своих мест, а гвозди и винты отчаянно стараются вырваться из потрескивающих от напряжения досок. Предметы, уже давно и безнадежно потерянные, вдруг возникали именно там, где их до этого больше всего искали, и беспорядочной гурьбой устремлялись за волшебными брусками Мелькиадеса. "Вещи, они тоже живые, провозглашал цыган с резким акцентом, - надо только уметь разбудить их душу". Хосе Аркадио Буэндиа, чье могучее воображение всегда увлекало его не только за ту грань, перед которой останавливается созидательный гений природы, но и дальше - за пределы чудес и волшебства, решил, что бесполезное пока научное открытие можно было бы приспособить для извлечения золота из недр земли.
Мелькиадес - он был честным человеком - предупредил:
"Для этого магнит не годится". Но в ту пору Хосе Аркадио Буэндиа еще не верил в честность цыган и потому обменял на магнитные бруски своего мула и нескольких козлят. Напрасно его жена Урсула Игуаран, собиравшаяся за счет этих животных подправить расстроенные дела семьи, пыталась помешать ему.
"Скоро я завалю тебя золотом - класть некуда будет", отвечал ей муж. В течение нескольких месяцев Хосе Аркадио Буэндиа упрямо старался выполнить свое обещание. Пядь за пядью исследовал он всю окружающую местность, даже речное дно, таская с собой два железных бруска и громким голосом повторяя заклятие, которому научил его Мелькиадес. Но единственным, что ему удалось извлечь на белый свет, были покрытые ржавчиной доспехи пятнадцатого века - при ударе они издавали гулкий звук, как большая тыква, набитая камнями. Когда Хосе Аркадио Буэндиа и четыре односельчанина, сопровождавшие его в походах, разобрали доспехи на части, они нашли внутри обызвествленный скелет, на шее у него был медный медальон с прядкой женских волос.
В марте цыгане появились снова. Теперь они принесли с собой подзорную трубу и лупу величиной с хороший барабан и объявили, что это самые новейшие изобретения амстердамских евреев. Трубу установили возле шатра, а в дальнем конце улицы посадили цыганку. Уплатив пять реалов, вы заглядывали в трубу и видели эту цыганку так близко, словно до нее было рукой подать.
"Наука уничтожила расстояния, - возвещал Мелькиадес. - Скоро человек сможет, не выходя из своего дома, видеть все, что происходит в любом уголке света". В один из жарких полдней цыгане устроили необыкновенное представление с помощью гигантской лупы: посредине улицы они положили охапку сухой травы, навели на нее солнечные лучи - и трава вспыхнула. У Хосе Аркадио Буэндиа, не успевшего еще утешиться после неудачи с магнитами, тут же родилась мысль превратить лупу в боевое оружие.

Введение

Рафаэль Гарсиа Маркес - латиноамериканский колумбийский писатель. "Магический реализм" - вот основной элемент творчества Маркеса. Рафаэль Гарсиа Маркес верил, что наш мир - это настоящее, в котором реальное объединено с фантастикой. Людям нужно только не закрывать глаза на то, что существует кругом. Ведь наши вымыслы не такие уже и вымыслы - это наша жизнь.

Реализм в литературе - правдивое изображение реальной действительности.

"Магический реализм" - это реализм, в котором органически объединяются элементы реального и фантастического, бытового и мифического, действительного и мысленного, таинственного. Магический реализм присущий латиноамериканской литературе.

Анализ романа Г. Маркеса "Сто лет одиночества". "Реальное фантастическое" в романе

Основами латиноамериканского магического реализма являются верования, мышление доколумбовых индейских цивилизаций, таких как: ацтеки, майя, чибча, инки. Уже в произведениях, имеющих индейские корни, будто написанные самими индейцами, будь то испанскими писателями - историками, священниками, солдатами, сразу после Конкисты, встречаются все составляющие чудесной реальности.

Маркес в детстве жил в доме, населенном чудаками и привидениями, и перенес эту атмосферу на страницы своих романов. Фантастические элементы магического реализма могут быть внутренне непротиворечивыми, но никогда не объясняются. Используя необыкновенно пестрый, локальный, чувственный материал латиноамериканской действительности, писатель показывает универсальные реалии человеческого существования. Прошлое контрастирует с настоящим, астральное с физическим. Персонажи контрастируют друг с другом. Магический реализм Маркеса характеризуется неограниченной свободой, сращивает сферу приземленного быта и сферу сокровенного духовного мира.

Известным всему миру магический реализм стал именно благодаря роману Маркеса "Сто лет одиночества".

Автор вспоминал: "Уж не знаю почему, но дом наш был чем-то вроде консультации по всем чудесам, случавшимся в городе. Всякий раз, как происходило что-нибудь такое, чего никто не понимал, обращались сюда, и обычно тетка давала ответы на любые вопросы. Вот и тогда (речь идет о случае, когда соседка принесла необычное яйцо с наростом) она глянула на соседку и сказала: "А-а, да ведь это яйца василиска. Запалите очаг во дворе...". Я полагаю, что именно эта естественность дала мне ключ к роману "Сто лет одиночества", где самые чудовищные, самые невероятные вещи рассказываются с тою же невозмутимостью, с какой моя тетка приказала сжечь во дворе яйцо василиска - существа, о котором никто ничего не знал". В известном смысле роман "Сто лет одиночества" перенес на страницы книги детство Маркеса. Естественное и необычное, обыденное и чудесное, соединяясь воедино, составляют суть его творчества. Маркес повествует о привычном и чудесном, стремится сделать правдоподобным невероятное, поставить его в один ряд с обыденным и тем самым сделать невероятное обычным. Это притча о абсолютно реальной жизни наполненной чудесами, которые человек разучился видеть из-за своих "очков обыденности".

Гениальное соединение сказки, притчи, пророчества и глубокой философии в одном романе - это одна из составляющих которые принесли Маркесу всемирную славу титана мировой литературы и Нобелевскую премию.

Роман "Сто лет одиночества" - история шести поколений рода Буэндиа, завершающаяся гибелью последнего представителя этого рода. Этот роман - традиционная современная семейная хроника, и столетняя история городка Макондо, и отражение особенностей бытия Латинской Америки. Действие романа начинается в 30-е годы XIX в. и охватывает столетнюю историю развития городка, Колумбии, Латинской Америки, всего человечества на примере одного рода. В художественную концепцию Маркеса входит идея неестественности одиночества, его разрушительности для личности. Первое поколение героев романа, относящееся к началу XIX в., проникнуто ренессансным гедонизмом и авантюризмом. Затем в жизни следующих поколений семьи проявляются черты постепенной деградации.

Время в романе не восходит вверх, не идет ни линейно, ни по кругу (не возвращается на круги своя), а движется по свертывающейся спирали, история идет вспять, регрессирует. Игра со временем, проявление реальности через необычное движение времени - характерная особенность магического реализма.

В романе "Сто лет одиночества" мы видим не только изображение быта, социальных условий и мифологии Америки: в нем есть также то, что гораздо труднее перенести в художественное повествование, - изображение моральной неприкаянности американца, точный портрет отчуждения, которое разъедает индивидуальную, семейную и коллективную жизнь наших стран. В этом проявляется актуальность произведений Маркеса и в наше время. Он сознательно делает ставку не на элитарного, а на массового читателя - не случайно он обращался к написанию сценариев для телесериалов.

Кульминация трагизма в романе - это изображение сцены расстрела в конце эпохи "банановой лихорадки" трех тысяч забастовщиков. Когда чудом спасшийся и выбравшийся из-под трупов один из героев (Хосе Аркадио) рассказывает о случившемся, ему никто не верит. Здесь характерна ложь властей о судьбе трех тысяч забастовщиков и леность и нелюбопытство ума народа, не желающего верить в очевидное и верящего в официальные заявления правительства.

Ураган разрушает Макондо - тот мир, который создал Маркес. Это последнее чудо романа. Гибель Макондо апокалиптична, но эта гибель обещает появление чего то нового.

Странная, поэтичная, причудливая история города Макондо, затерянного где-то в джунглях, - от сотворения до упадка.История рода Буэндиа - семьи, в которой чудеса столь повседневны, что на них даже не обращают внимания.Клан Буэндиа порождает святых и грешников, революционеров, героев и предателей, лихих авантюристов - и женщин, слишком прекрасных для обычной жизни.В нем кипят необычайные страсти - и происходят невероятные события.Однако эти невероятные события снова и снова становятся своеобразным волшебным зеркалом, сквозь которое читателю является подлинная история Латинской Америки.

Описание добавлено пользователем:

«Сто лет одиночества» - сюжет

Почти все события романа происходят в вымышленном городке Макондо, но имеют отношение к историческим событиям в Колумбии. Город был основан Хосе Аркадио Буэндиа, волевым и импульсивным лидером, глубоко заинтересованным в тайнах вселенной, которые ему периодически открывали заезжие цыгане во главе с Мелькиадесом. Город постепенно растёт, и правительство страны проявляет интерес к Макондо, но Хосе Аркадио Буэндиа оставляет руководство городом за собой, переманив присланного алькальда (мэра) на свою сторону.

В стране начинается гражданская война, и скоро в неё втягиваются жители Макондо. Полковник Аурелиано Буэндиа, сын Хосе Аркадио Буэндиа, собирает группу добровольцев и отправляется на борьбу против консервативного режима. Пока полковник участвует в военных действиях, Аркадио, его племянник, берёт руководство городом на себя, но становится жестоким диктатором. Через 8 месяцев его правления консерваторы захватывают город и расстреливают Аркадио.

Война длится несколько десятков лет, то затихая, то вспыхивая с новой силой. Полковник Аурелиано Буэндиа, утомлённый бессмысленной борьбой, заключает мирный договор. После того, как договор подписан, Аурелиано возвращается домой. В это время в Макондо прибывает банановая компания вместе с тысячами мигрантов и иностранцев. Город начинает процветать, и один из представителей рода Буэндиа — Аурелиано Второй быстро богатеет, выращивая скот, который, благодаря связи Аурелиано Второго с любовницей, магически быстро размножается. Позже, во время одной из забастовок рабочих, Национальная армия расстреливает демонстрацию и, погрузив тела в вагоны, сбрасывает их в море.

После банановой бойни город в течение почти пяти лет попадает под непрерывные дожди. В это время рождается предпоследний представитель рода Буэндиа — Аурелиано Бабилонья (первоначально именовавшийся Аурелиано Буэндиа, прежде, чем он обнаружит в пергаментах Мелькиадеса, что Бабилонья — фамилия его отца). А когда дожди прекращаются, в возрасте более чем 120 лет умирает Урсула, жена Хосе Аркадио Буэндиа, основателя города и рода. Макондо же становится заброшенным и пустынным местом, в котором не родится скот, а здания разрушаются и зарастают.

Аурелиано Бабилонью вскоре остался один в разваливающемся доме Буэндиа, где он изучал пергаменты цыгана Мелькиадеса. Он на некоторое время прекращает их расшифровку из-за бурного романа со своей тётей Амарантой-Урсулой. Когда она умирает при родах, а их сын (который рождается со свиным хвостиком) съеден муравьями, Аурелиано наконец расшифровывает пергаменты. Дом и город попадают в смерч, как говорится в столетних записях, в которых содержалась целая история семейства Буэндиа, предсказанная Мелькиадесом. Когда Аурелиано завершает переводить, город окончательно стирается с лица земли.

История

Роман «Сто лет одиночества» был написан Маркесом в течение 18 месяцев, между 1965 и 1966 годами в Мехико. Оригинальная идея этого произведения появилась в 1952 году, когда автор посетил свою родную деревню Аракатака в компании матери. В его рассказе «День после субботы», опубликованном в 1954 году, первый раз появляется Макондо. Свой новый роман Маркес планировал назвать «Дом», но в итоге передумал, чтобы избежать аналогий с романом «Большой дом», опубликованном в 1954 году его другом Альваро Самудио.

Награды

Признан шедевром латиноамериканской и мировой литературы. Это одно из самых читаемых и переводимых произведений на испанском языке. Отмечен как второе по важности произведение на испанском после «Дон Кихота» Сервантеса на IV Международном конгрессе испанского языка, который проводился в Картахене, Колумбия, в марте 2007 года. Первое издание романа было опубликовано в Буэнос-Айресе, Аргентина, в июне 1967 года тиражом 8000 экземпляров. Роман был удостоен премии Ромуло Гальегоса. На сегодняшний день продано более 30 миллионов экземпляров, роман переведен на 35 языков мира.

Критика

"...роман Гарсиа Маркеса - это воплощение свободного воображения. Одно из величайших поэтических творений, которые я знаю. Каждая отдельная фраза - это всплеск фантазии, каждая фраза - неожиданность, изумление, хлесткий ответ на презрительное отношение к роману, высказанному в "Манифесте сюрреализма" (и в то же время дань уважения сюрреализму, его

вдохновению, его веяниям, пронизавшим столетие).

Роман Гарсиа Маркеса "Сто лет одиночества" стоит в начале дороги, ведущей в противоположном направлении: там нет никаких сцен! Они полностью растворены в завораживающих потоках повествования. Я не знаю ни одного подобного примера такого стиля. Как если бы роман вернулся на века назад к повествователю, который ничего не описывает, который только рассказывает, но рассказывает с прежде никогда не виданной свободой фантазии." Милан Кундера.Занавес.

Рецензии

Рецензии на книгу «Сто лет одиночества»

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить рецензию. Регистрация займет не более 15 секунд.

Потрясающяя книга! Настолько проста и вместе с тем настолько глубокая! Столько в ней магии, таинственности, любви и одиночества, столько героев и столько горечи! Из серии тех книг, которые читаются на одном дыхании...

Полезная рецензия?

/

1 / 3

Anna M

Роман, бесспорно великолепен)

Очень часто натыкалась на книгу "Сто лет одиночества" и постоянно откладывала в дальний угол. Не знаю, наверное, отталкивало название... И совсем случайно, моя знакомая поделилась своими впечатлениями, о прочтенной книге) я просто была дико удивлена, та самая книга! И я просто обязана ее прочесть, сюжет захватил моментально!

Немного было трудно ориентироваться с именами, так много и не успеваешь проложить эту цепочку: кто? куда? с кем?... Приходилось несколько раз перечитывать.

Так мгновенно погружаешься с жизнь вымышленного города, не мало было моментов, что просто завораживали. Интересная история, столько судеб разных, но связанных между собой. Так и хочется настрочить на несколько страниц рецензию, да мысли все сбегаются в кучу, от грандиозного впечатления, их просто не успеваю писать.

Книга наделена эмоциями, до глубины души раздирающими, историю можно долго описывать! Советую прочитать) Заметите, как ваше сердце и душа наполнится колоссальным удовольствием, от прочтения)!

Полезная рецензия?

/

3 / 0

Green Sky

Перед расстрелом полковник Аурелиано Буэндия вспоминает день, когда отец повёл его поглядеть на лёд. Макондо был тогда небольшим посёлком, состоящим из двадцати глинобитных хижин. Каждый год в марте его посещали цыгане. Как-то раз один из представителей племени бродяг – Мелькиадес поразил всех жителей восьмым чудом света – двумя брусками, которые приводили в движение металлические предметы. Отец полковника – Хосе Аркадио Буэндия выменял у цыгана железки в обмен на домашний скот и несколько месяцев искал с помощью них золото. Затем он приобрёл у Мелькиадеса лупу, желая превратить её в грозное световое оружие, но навредил этим только себе, травмировав тело до язв. Погрузившись в изучение мореходных карт, Хосе Аркадио пришёл к выводу, что Земля – круглая. Затем с помощью Мелькиадеса он занялся алхимией, на которую извёл золотые монеты жены – Урсулы Игуаран.

Первоначально Хосе Аркадио Буэндия был молодым патриархом – человеком, основавшим и благоустроившим Макондо. Увлечение наукой привело его к тому, что он подбил поселковых мужчин начать искать выход к цивилизации. Через две недели скитания по джунглям мужчины наткнулись на потерпевший кораблекрушение испанский галион, ещё через двенадцать дней они вышли к морю, которое Хосе Аркадио Буэндия тщетно пытался найти до основания Макондо. Отец полковника решил, что они поселились на полуострове и предложил жителям перенести посёлок в более удобное место. Урсула подбила женщин Макондо на то, чтобы они уговорили своих мужей остаться, и предложила мужу перестать гоняться за химерами и заняться своими сыновьями – четырнадцатилетним Хосе Аркадио и шестилетним Аурелиано. Пришедшие очередной весной цыгане принесли известие о смерти Мелькиадеса.

Брак Урсулы и Хосе Аркадио долгое время оставался девственным, так как девушка, приходившаяся своему мужу двоюродной сестрой, боялась произвести на свет хвостатых детей, как уже произошло однажды с её тёткой. Конец брачному целомудрию положил Пруденсио Агиляр, высмеявший Хосе Аркадио и убитый последним копьём в горло. Призрак мертвеца вынудил молодую чету покинуть родную деревню и основать Макондо.

Хосе Аркадио-младший превращается в молодого парня с огромным «достоинством». Он теряет невинность с гадалкой на картах Пилар Тернера. Аурелино заражается сексуальными переживаниями брата и теряет былой интерес к алхимии. В январе Урсула рожает Амаранту. Пилар говорит Хосе Аркадио-младшему, что скоро он станет отцом. Испугавшийся ответственности парень занимается любовью с красавицей-цыганкой и уходит из Макондо вместе с табором. Урсула отправляется на поиски сына и пропадает на пять месяцев. Женщина возвращается вместе с другими людьми, живущими в двух часах от Макондо и имеющими связь с остальной цивилизацией.

Сын Хосе Аркадио-младшего, названный в честь отца, но зовущийся всеми Аркадио, воспитывается в доме бабушки и дедушки. Аурелиано предсказывает приход одиннадцатилетней Ребеки – троюродной сестры Урсулы, сироты, потерявшей родителей. От девочки семья заражается бессонницей, которая через леденцы перекидывается на весь город. Вслед за бессонницей к людям приходит забывчивость. Когда жители Макондо полностью погружаются в беспамятство, в посёлке появляется Мелькиадес и излечивает всех от болезни.

Аурелино осваивает профессию ювелира. Хосе Аркадио вместе с Мелькаидесом с помощью фотографии пытаются запечатлеть лик Господа. Урсула строит новый большой дом. Хосе Аркадио пытается найти общий язык с коррехидором – доном Аполинаром Москоте, в младшую дочь которого, десятилетнюю Ремидиос, влюбляется Аурелиано.

Присланный торговым домом вместе с пианоло белокурый Пьетро Креспи учит Амаранту и Ребеку танцевать. Урсула устраивает в новом доме бал, чтобы вывести дочерей в свет. Пьетро Креспи возвращается, чтобы починить разобранный Хосе Аркадио инструмент. После его отъезда Ребека рыдает несколько дней.

Дочь коррехидора – Ампаро становится связной между Пьетро и Ребекой. Аурелиано занимается сексом с Пилар. Женщина помогает ему с Ремидиос. Амаранта пишет любовные письма Пьетро. Хосе Аркадио разрешает Аурелиано женится на Ремидиос, а Ребеке выйти замуж за Пьетро.

Мелькиадес умирает. На похоронах Амаранта признаётся в любви Пьетро. Урсула увозит дочь из Макондо. Аурелиано учить грамоте Ремидиос. Пилар ждёт от него ребёнка. Хосе Аркадио начинает увлекаться механическими игрушками, а потом сходит с ума, считая, что время остановилось на понедельнике.

Ремидиос достигает половой зрелости и выходит замуж за Аурелиано. Амаранта срывает свадьбу Ребеки и Пьетро, портит подвенечный наряд девушки. Пилар рожает сына, которого называют Аурелиано Хосе. Ремидиос умирает от морфия, подброшенного ей в кофе Амарантой. Вместе с ней погибают и нерождённые близнецы. Свадьба Ребеки и Пьетро откладывается из-за траура.

В Макондо возвращается Хосе Аркадио. Он проводит время, меряясь силой с жителями посёлка и ублажая женщин своим огромным достоинством. Ребека влюбляется в Хосе Аркадио, теряет с ним невинность и через три дня выходит за него замуж. Урсула выгоняет молодых из дома.

Аурелиано становится свидетелем того, как его тесть подтасовывает результаты выборов в пользу консерваторов. Вместе с другими мужчинами Макондо он присоединяется к войскам революционного генерала Виктора Медины.

Руководящий Макондо Аркадио показывает себя безжалостным и кровавым правителем. Только Урсуле удаётся утихомирить его пыл. Амаранта отказывается выйти замуж за Пьетро Креспи. Влюблённый итальянец кончает жизнь самоубийством.

Аркадио пытается соблазнить свою мать – Пилар. Она подкупает Санта Софию де ла Пьедад, чтобы та стала его любовницей. Девушка рожает Аркадио дочь. После взятия Макондо консерваторы расстреливают Аркадио.

В посёлок доставляют Аурелиано Буэндия, но военные боятся приводить в исполнение смертный приговор, переходят на сторону либералов и вместе с полковником уходят освобождать Виктора Медину.

Санта София де ла Пьедад по настоянию Урсулы называет старшую дочь Ремидиос, а рождённых после смерти Аркадио близнецов – Хосе Аркадио Второй и Аурелиано Второй.

Ребека убивает Хосе Аркадио и до конца своих дней становится затворницей.

Друг Аурелиано, полковник Херинельдо Маркес делает предложение Амаранте, но она отвергает его. Хосе Аркадио старший умирает. Аурелиано Хосе начинает спать с Амарантой.

Консерваторы заключают перемирие с либералами. Полковник Аурелиано Буэндия на протяжении нескольких лет пытается развязать войну в Колумбии, а потом и за пределами страны.

Главный противник и военный друг Аурелиано – консервативный генерал Хосе Ракель Монкада становится мэром Макондо. Аурелиано Хосе уговаривает Амаранту выйти за него замуж, но та отказывается. К Урсуле для крещения детей начинают приходить женщины с сыновьями полковника.

Комендант Макондо – капитан Акилес Рикардо убивает Аурелиано Хосе, а затем погибает сам. Захвативший посёлок Аурелиано Буэндия не желает спасать от расстрела Хосе Ракеля Монкаду.

Херинельдо вновь начинает ухаживать за Амарантой, но женщина упорно отказывается выходить за него замуж. После того, как Аурелиано чуть не расстреливает своего лучшего друга, он решает закончить двадцатилетнюю войну с консерваторами. Подписав перемирие, полковник стреляет себе в сердце и промазывает.

Аурелиано Второй женится на Фернанде дель Карпио, которая рожает ему сына Хосе Аркадио. Молодой человек проводит свободное время за книгами Мелькиадеса. Хосе Аркадио Второй помогает падре Антонио Исабелю в церкви и занимается бойцовыми петухами. Аурелиано Второй отбивает у брата любовницу – мулатку Петру Котес. Вместе с ней он занимается скотоводством и сказочно богатеет, разводя кроликов и коров.

Ремидиос Прекрасная сводит мужчин с ума своей красотой. Полковник Буэндия только и делает, что мастерит золотых рыбок. Ремидиос Прекрасную делают царицей карнавала. Второй королевой становится Фернанда дель Карпио, в которую безумно влюбляется Аурелиано и делает её своей женой. Благочестивой, соблюдающей посты женщине приходится мириться с любовницей мужа. Со временем Фернанда вводит в доме свои порядки. Второго ребёнка (девочку) она называет Ренатой, а семья мужа – Ремидиос.

На карнавальной неделе Колумбия и Макондо празднуют юбилей полковника Буэндия. Один из семнадцати сыновей Аурелиано, приехавших на праздник, – Аурелиано Хмурый остаётся в Макондо и открывает фабрику по производству льда. Спустя время с ним начинает работать Аурелиано Ржаной. Аурелиано Хмурый прокладывает железную дорогу. Брат Пьетро Креспи – Бруно открывает кинотеатр.

В Мокондо появляется новый район, в котором поселяются американцы, занимающиеся разведением бананов. Ремидиос Прекрасная возносится на небо и душой, и телом. Гринго начинают устанавливать в городе свои порядки. Полковник Буэндия обещает покончить с ними. После прозвучавшей угрозы неизвестные убивают шестнадцать сыновей Аурелиано. В живых остаётся только Аурелиано Сластолюб.

Урсула теряет зрение и начинает ориентировать в доме по запахам и привычкам членов семьи. Она по-новому смотрит на своих детей, отмечая в Аурелиано неспособность любить, а в Амаранте – чувствительность и нежность.

Аурелиано Второй переезжает к Петре и окончательно погружается в пиршества. Полковник Буэндия умирает под каштаном после того, как видит проходящий по улице цирк и осознаёт своё одиночество. Фернанда рожает Амаранту Урсулу. Её старшая дочь – Меме заканчивает обучение игре на клавикордах и сближается с отцом. Амаранта умирает после того, как заканчивает свой саван, который она ткёт несколько лет по приказанию Смерти.

Меме влюбляется в механика Маурисио Вавилонью и рожает от него сына. По просьбе Фернанды полиция устраивает засаду на «куриного вора». Маурисио, получивший пулю в позвоночник, теряет способность ходить. Фернанда отправляет Меме в монастырь и три года прячет внука от людей, а потом говорит, что нашла младенца на реке, в корзинке.

В Макондо начинаются волнения рабочих Банановой компании, но суд в конечном итоге доказывает, что их... не существует в природе. Люди вооружаются мачете. Власти бросают против них армию, которая расстреливает забастовщиков из пулемётов. Хосе Аркадио Второй чудом избегает смерти и прячется в комнате Мелькиадеса, где его не могут увидеть военные. Народу правительство сообщает, что «довольные рабочие разошлись по домам».

Над Макондо около пяти лет идёт дождь. Аурелиано Второй возвращается к Фернанде, занимается ремонтом дома, воспитывает младшую дочь и случайно обнаруженного внука по имени Аурелиано.

Умирает Херинельдо Маркес. Время в Макондо замирает. Аурелиано Второй ищет спрятанные Урсулой золотые монеты.

После окончания дождя слепая Урсула наводит порядок в доме. Петра Котес с Аурелиано Вторым возобновляют свою лотерею и внезапно понимают, как сильно любят друг друга. Урсула умирает в возрасте ста пятнадцати – ста двадцати двух лет. Её хоронят в маленьком, размером с корзинку, гробике. В конце года умирает Ребека.

Макондо приходит в запустение. Город наполняется зноем и равнодушием. Маленький Аурелиано Хосе близко сходится с Хосе Аркадио Вторым. Перед смертью от рака горла Аурелиано Второй разыгрывает свои земли в лотерею и отправляет Амаранту Урсулу учиться в Брюссель. Хосе Аркадио умирает в тот же самый миг, что и брат.

Аурелиано Хосе изучает санскрит. Петра Котес тайно кормит семью любовника. Санта София де ла Пьедад уходит из дома. Через четыре месяца после смерти Фернанды из Рима приезжает её сын – Хосе Аркадио. Он находит сокровище Урсулы и устраивает оргии с подростками.

Два полицейских агента убивают Аурелиано Сластолюба, а выпоротые мальчишки – Хосе Аркадия. В Макондо возвращается Амаранта Урсула с мужем Гастоном. Аурелиано Хосе влюбляется в неё и чтобы заглушить желание начинает спать с проституткой-негритянкой. Пилар Тернера умирает в сто сорок пять лет. Амаранта Урсула становится любовницей Аурелиано Хосе, бросает мужа и рожает от него сына Аурелиано, после чего умирает от потери крови. Мальчика со свиным хвостиком съедают муравьи. Аурелиано Хосе расшифровывает манускрипт Мелькиадеса, из которого узнаёт историю своего рода. Макондо стирает с лица земли ураган.

Строго говоря, магический реализм – это оксюморон. Само понятие реализма исключает вымысел, который несет в себе понятие «магический». В этот и заключается парадоксальность жанра: он основывается на реальной истории в той же степени, что и на мифах, преданиях и легендах. Этим авторы остроумно доказывают, что одно не отличается от другого.

Сюрреалистическая сказка, которая сочетает в себе факты и выдумку, только внешне напоминает сюр, всегда относящийся к автору. Магический реализм, напротив, как правило, заимствует фантастические элементы из народных верований. Сущность жанра в том, что народная фольклорная традиция – это, когда люди придают магическому статус реального. Для них тот или иное предание и есть история в чистом виде.

Представители магического реализма : Картасар, Борхес, Льёсо, Стуриас и другие.

Переплетение мифа и реальности в романе «Сто лет одиночества»: о чем роман?

В романе Гарсия Маркеса «Сто лет одиночества» речь идет о тяжелой истории Латинской Америки, раскрытой на примере семьи Буэндиа из вымышленного города Макондо. На протяжении всего повествования это местечко и его обитателей сотрясают, войны, революции и перевороты. Однако в то, что это было на самом деле, верится с трудом, так как книга напоминает фантастическую притчу о человеческих взаимоотношениях. Множество фольклорных элементов сбивает читателя с толку и не дает воспринимать произведение, как жалобу. Оно, скорее, дает понимание национального колорита Латинской Америки, ее традиций и мифов, а не истории насилия, лишений и бедствий, которые выпали на долю этого края. Неудивительно, что роман называют прогулкой по музею истории в извращенном виде.

Автор выбрал жанр неслучайно: он опирался на архетипическое сознание своего народа, чтобы запечатлеть его во всех красках. Дело в том, что латиноамериканцы все еще близки к мифологии собственных стран, они не утеряли связь с ней, в отличие от европейцев. По признанию самого писателя, он не придумывал книгу, а вспоминал и записывал рассказы дедушек и бабушек. Сказания оживают вновь и вновь, пока передаются из уст в уста.

Предания и мифы тесно переплетены с историей материка, поэтому люди часто сравнивают текст «Сто лет одиночества» с Библией. Постмодернистский эпос повествует о вселенском городе и о людском роде, а не только о семье Буэндиа и деревушке Макондо. В этой связи особенно интересны трактовки причины распада рода , данные автором. Первая – мистическая (религиозная): род проклят (параллель с первородным грехом) из-за инцеста, его породившего. В качестве возмездия ураган сметает деревушку с лица Земли. Вторая – реалистическая : род Буэндия (человеческий род) убивает цивилизация. Разрушается естественный патриархальный уклад жизни людей (как и в Латинской Америке сегодня: все хотят эмигрировать в США и искать там лучшей доли). Произошло забвение исторической памяти, они лишилась самоценности. Земля, некогда прославленная и плодородная, порождает Иванов, не помнящих родства. Разобщение в роде Буэндиа вызвано равнодушием, которое и посеяло одиночество. Как только в Макондо пришли цыгане (разносчики цивилизации), там пустило свои корни столетнее одиночество, вынесенное автором в название.

Действие в романе происходит в 19-20 веке. Череда войн в те времена не имела конца и потеряла начало. Все представления людей о реальности были искажены перманентной войной, поэтому многие предпочитали учить детей своеобразному бегству от злой реальности, выстраивая для них волшебный мир, альтернативный настоящему.

Еще одна интересная особенностьтип романа «Сто лет одиночества» . Он тоже выбран неслучайно и раскрывает определенные черты менталитета жителей Латинской Америки. В книге нет главного героя, есть род, семья, общность людей, которые играют главную роль. Тип западно-европейского романа другой, в центре событий находится лишь один герой, и важнее всего то, что происходит в масштабах его личности. Там очевиден конфликт личности и общества, в латино-американском романе внимание акцентируется на семье, ведь для того народа свойственно делить социум не на индивидуумы, а на семьи. Для них первостепенен род, а не отдельные его представители.

Отображение в романе реальной истории Латинской Америки История Колумбии 19-20 века кратко

На протяжении 19 века обстановка в Колумбии была нестабильной . Итогом длительной гражданской войны стало принятие Конституции: в соответствие с ней страна стала федерацией, штаты которой были в большой степени автономны. Позже Конституция изменилась, и страна стала республикой, поделенной на департаменты. Произошла централизация власти, которая привела к ухудшению политической обстановки. Неудачная экономическая реформация стала причиной огромной инфляции. Началась война. Все эти преобразования были так или иначе отражены в романе, чаще в сатирической манере. В частности, экономическое бедствие было отмечено безобразным обнищанием деревни и даже голодом.

1899-1902 – Тысячедневная война. Обвинение, выдвинутое либералами против консерваторов, в незаконном удержании власти. Победили консерваторы, Панама получила независимость. Одним из командующих действительно был Аурелиано Буэндия. Мир был подписан при посредничестве США, однако Панама его не признала. Америке нужна была выгодная аренда на ее территории, поэтому она поддержала сепаратистов. Так Панама стала самостоятельной. Интерес, который другие государства стали проявлять в Латинской Америке, был порожден корыстью, и этот мотив так или иначе проявляется в романе.

Далее началась Перуанско — Колумбийская война (началась из-за захвата колумбийского города). Территориальный спор был решен при посредничестве других государств, победа осталась за Колумбией. Именно влияние извне принесло гибель роду Буэндия: оно обезличило культуру и стерло историческую память.

После этого началась десятилетняя гражданская война между правительством (либералами) и коммунистической оппозицией (консерваторами) . Был убит популярный в народе либеральный политик, по стране прокатились вооруженные восстания, унесшие тысяче жизней. Началась реакция, потом переворот, и так продолжалось 10 лет. Погибли более 200.000 человек (по официальным данным). В романе тоже были две противоборствующие силы: либералы и консерваторы, которые постоянно переманивали жителей Макондо из стороны в сторону. Принадлежность к политике уродовала героев и всегда пагубно отражалась на их состоянии.

Потом, в 1964 году, гражданская война возобновилась и продолжалась вплоть до 2016 года . За это время страну безвозвратно покинули более 5.000.000 человек. США поддерживало правительство и активно спонсировало войну. В произведении осуждается постороннее вмешательство в политику Латинской Америки.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!