Сергей полунин балет личная. Сергей Полунин: «Любовь — это суть человеческого существования, это почва, без которой невозможно устоять на ногах

Полунин не любит вставать рано. Об этом знают все, кто с ним работал. Да он и не спорит: «Я обычно просыпаюсь сложно, долго. И сразу - к станку». О его плотных отношениях с наркотиками в прессе упоминали столько же раз, сколько о сложных отношениях с балетом. Логично поинтересоваться, как дела обстоят теперь и не кроется ли причина позднего пробуждения в бурных вечерах. «Нет, я не пью, не говоря уже о более сильных веществах, - Сергей не отводит глаза в сторону, и его слова звучат убедительно. - Перед станком или спектаклем принимаю L-carnitin, после - магнезию». За такие слова каждый московский зожник пожал бы ему руку.

ФОТО Rankin СТИЛЬ Vadim Galaganov

Когда в возрасте 22 лет Полунин покинул труппу Ковент-Гарден, газетчики и обманутая в ожиданиях публика сделали вывод о том, что причиной ухода послужили проблемы с дисциплиной и белым порошком. Но это было бы слишком просто.

Худи из нейлона и хлопка, рубашка из габардина, все - Ports 1961

ФОТО Rankin СТИЛЬ Vadim Galaganov

«Это не было каким-то непродуман­ным поступком. Я полтора года знал, что уйду. У меня созревали вопросы, ответов на которые я не получал. Почему к танцовщикам относятся так, что в 35 лет их просто выгоняют из театра? Почему такие зарплаты? Почему никто не может позволить себе квартиру купить? Ни один, даже самый лучший артист балета в Королевском театре, не заработает столько за всю карьеру. Только в ипотеку! И я посчитал тогда, что лучшие футболисты мира за две недели получают больше денег, чем артисты в Королевском балете за год, все вместе взятые. Например, кордебалет получает 1500 долларов в месяц. Причем работает такой человек одиннадцать часов в день, у него абсолютно нет жизни, он ничего не видит. Я ужасно обиделся на индустрию! (Смеется.) В то время я постоянно думал: зачем меня мама отдала в балет, зачем я потратил все эти годы?! Для чего так старался стать настолько хорошим, насколько только мог? Чтобы потом не иметь возможности купить билет для родителей, чтобы они приехали, или свой дом? Много вопросов было. И я так решил: зачем мне мучиться в этой индустрии, лучше в кино уйду».

Рубашка из хлопка, Thom Browne; брюки из полиэстера и полиамида, кроссовки из текстиля и кожи, все - Yohji Yamamoto

ФОТО Rankin СТИЛЬ Vadim Galaganov

Несколько лет назад Сергей Полунин признавался, что уход из Королевского балета стал для него еще и мощнейшим сеансом практической психотерапии: «Во мне постоянно сидел страх: а если я не смогу больше танцевать на таком уровне, если мой руководитель не будет добр ко мне, меня же просто выгонят. Я прожил в Лондоне полжизни, но гражданства у меня нет. Что же я буду делать в этом случае?».

Дубленка из овчины, рубашка на «молнии» и кальсоны из хлопка, все - Dirk Bikkembergs

ФОТО Rankin СТИЛЬ Vadim Galaganov

Тогда Полунин решил не бежать от своих страхов. Не пытался прыгнуть выше головы, что в его ситуации не совсем фигура речи. Не стал доказывать свою нужность сцене, убиваться, чтобы заслужить любовь менеджеров и публики. Он сделал все для того, чтобы самое страшное случилось. И в то же время, говорит, был страшно удивлен, когда в ответ на его заявления о готовности броситься в объятия волшебного мира кино не произошло ничего. Он оглушительно громко хлопнул дверью, а телефон не разрывался от ­предложений.

Свитер из шерсти, Dirk Bikkembergs; балетное трико, балетная обувь, все - собственность Сергея

ФОТО Rankin

Фильм режиссера Стивена Контора «Танцовщик» не только внимательно исследует детство и отрочество Сергея - благодаря этим изысканиям становится понятно, что вставшие перед Полуниным вопросы к индустрии были неизбежны, - но и рассказывает о том, как герой искал путь из тупика, в который себя загнал.

Жилет и брюки из шерсти, рубашка и манжеты из хлопка, все - Ann Demeulemeester

ФОТО Rankin СТИЛЬ Vadim Galaganov

Встреча с наставником Игорем Зеленским обернулась не только работой в театре Станиславского и Новате, но и появлением портрета Зеленского на плече. Знакомство с балериной Натальей Осиповой - категоричной татуировкой «Наташа» на костяшках пальцев. «В балетном мире мы все друг о друге знаем, даже если не знакомы. Учитывая репутацию Сергея, я была уверена, что никогда не стану с ним работать», - рассказывала Наталья в их совместном интервью The Guardian. Встретившись в Милане на репетициях «Жизели», оба остались довольны. «Я почувствовала, что он настоящий, что он тот человек, которому я могу доверять», - говорила Наталья. «Когда я танцевал с ней, это было на сто процентов реально. Я хотел бы, чтобы так было всегда», - вторил ей Сергей. Не успели они объявить себя парой, как балетный мир возликовал - критикам, поклонникам и даже функционерам было очевидно: Осипова способна не просто справляться с этим мятежным темпераментом, но и укрощать, направляя в правильное профессиональное русло.

Халат из шелка, Dolce & Gabbana; балетное трико, балетная обувь, все - собственность Сергея

ФОТО Rankin СТИЛЬ Vadim Galaganov

Важность встреч с Осиповой и Зеленским в жизни Полунина переоценить трудно, но была еще одна, не менее важная. Автором идеи «Танцовщика» и продюсером картины стала Габриэлла Тана. За «Феломену» с Джуди Денч она получила номинацию на «Оскар», а также помогла Рэйфу Файнсу дебютировать в режиссуре с экранизацией шекспировского «Кориолана». Именно Габи, как ее называет Сергей, решила, что претензии Полунина на кинокарьеру небезосновательны. С ее подачи он оказался на одних съемочных площадках с Джонни Деппом, Дженнифер Лоуренс и Уиллемом Дефо. От рабочих встреч с кумирами Сергей остался в восторге, но прежде ему пришлось подробно, без прикрас и спецэффектов, рассказать о себе в фильме «Танцовщик».

Свитер из мохера и альпаки, брюки из шерсти, дерби из кожи, все - Ann Demeulemeester

ФОТО Rankin СТИЛЬ Vadim Galaganov

«Поначалу я не понимал, зачем Габи это делает. А потом услышал, как она говорила кому-то: «Я верю в танец. Он важен для всех нас. Я включаю музыку и сама танцую дома». И тут я подумал: племена танцевали, мы в клубах танцуем, встречаем первую любовь, когда танцуем, когда мы радостные, мы танцуем. Это очень важно. И Габи - тот человек, который считает, что танец и людей в нем нужно поддерживать. Она поддержала меня и дала силы, чтобы что-то сделать для других».

Sergei Polunin

Артист балета.

Учился в Киевском хореографическом училище (педагоги Э. Б. Костюков, Т. М. Мартыненко, Н. Д. Прядченко). В возрасте 13 лет, при поддержке фонда Рудольфа Нуреева, переехал в Лондон, чтобы учиться в Школе Королевского балета.

С 2007 по январь 2012 года - премьер Королевского балета в Лондоне, Великобритания (в сезоне 2012-2013 года - приглашённый солист). В 2012-2014 - премьер Московского музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко (с 2014 года - приглашенный солист) и приглашённый солист Новосибирского театра оперы и балета. С 2016 года - приглашённый солист Баварского балета (Мюнхен, Германия).

театральные работы

Королевский балет, Лондон:
кавалер де Грие - «Манон» в постановке Кеннета Макмиллана


Щелкунчик-принц - «Щелкунчик» П. И. Чайковского
Принц Дезир - «Спящая красавица» П. И. Чайковского
Арман - «Маргарита и Арман» в постановке Фредерика Аштона
Аминта - «Сильвия» в постановке Фредерика Аштона
Принц - «Золушка» С. С. Прокофьева
«Рапсодия» Фредерика Аштона
Волк- «Петя и волк» С. С. Прокофьева
Червонный Валет - «Алиса в Стране чудес» в постановке Кристофера Уилдона

Московский музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко:
Франц - «Коппелия» Ролана Пети (Сванильда - Кристина Шапран)
Базиль - «Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография Александра Горского в редакции Алексея Чичинадзе
граф Альберт - «Жизель» А. Адана
Принц Зигфрид - «Лебединое озеро» в постановке Владимира Бурмейстера
Рудольф - «Майерлинг» Кеннета Макмиллана
Солор - «Баядерка» Л. Минкуса в постановке Наталии Макаровой
«Другие танцы» на музыку Фридерика Шопена, хореография Джерома Роббинса
«Балеты Фредерика Аштона»: солист, «Рапсодия»; Арман, «Маргарита и Арман»

Новосибирский театр оперы и балета:
Люсьен - гран-па из балета «Пахита». Хореография Мариуса Петипа, постановка Игоря Зеленского и Яны Серебряковой
Спартак - «Спартак» А. И. Хачатуряна, хореография Юрия Григоровича
Али - «Корсар» А. Адана, хореография Мариуса Петипа и Петра Гусева в редакции Хомякова и Зеленского

призы и награды

2001 - призёр танцевального конкурса в «Артеке»
2002 - призёр конкурса «Юность балета»
2002 - призёр Международного конкурса артистов балета имени Сержа Лифаря, Киев
2006 - стипендия и приз зрительских симпатий балетного конкурса «Приз Лозанны», Швейцария
2006 - победитель балетного конкурса Youth America Grand Prix, Нью-Йорк
2006 - Золотая медаль Международного конкурса артистов балета имени Сержа Лифаря, Киев
2007 - звание «Молодой танцовщик года» (Великобритания)
2010 - Национальная премия британского сообщества критиков (Critics" Circle National Dance Awards) в номинации «самый перспективный танцовщик»
2011 - Национальная премия британского сообщества критиков (Critics" Circle National Dance Awards) в номинации «лучший классический танцовщик»
2012 - победитель конкурса «Большой балет» на телеканале «Культура» в номинации «лучший танцовщик»
2014 - приз журнала «Балет» «Душа танца» в номинации «Звезда»

Самого молодого премьера за всю историю Лондонского Королевского балета Сергея Полунина называют не иначе как «новый гений русского балета». Из-за его признания со стороны запада и совершенно исключительного таланта, Полунина часто сравнивают с Нуриевым и Барышниковым. Однако, в отличие от последних, после волны славы, настигнувшей его на Западе, он предпочел работать в России, неожиданно разорвав контракт с Лондонским Королевским балетом в 2012 году.

Сергей родился в Херсоне в 1989 году, в 4 года начал заниматься спортивной гимнастикой. После перенесённого воспаления лёгких, немного отстав от остальных мальчиков в гимнастическом классе, начал заниматься балетом. Продолжил обучение в Киеве, переехав туда с матерью, всегда очень строго следившей за творческой дисциплиной Сергея, что впоследствии повлияло на их отношения: кроме детских соревнований и конкурсов в Киеве мать никогда не видела выступлений сына вживую.

Но во многом благодаря фанатичному старанию матери добиться для Сергея наилучшего будущего, в 13 лет он начал обучаться в Королевской балетной школе в Лондоне. Он тренировался даже в свободное время и в своем классе всегда был лучшим. В 2007 году получил звание «Молодой танцовщик года» в Великобритании.

Три года спустя Полунин стал ведущим солистом Лондонского Королевского балета. Достигнув головокружительных успехов, он столкнулся с тем, что балет в Британии популярен для достаточно закрытого сообщества людей и речи о славе, подобной славе рок-звезды или звезды футбола речи идти не могло.


Молодой танцор, имеющий большие амбиции, на некоторое время начал пренебрегать регулярными тренировками и настолько увлёкся татуировками, что даже стал совладельцем тату-салона. На теле Полунина за это время появилось около десятка татуировок, которые нужно было скрывать пластырем во время спектаклей. Танцор признавался, что несколько раз употреблял наркотики перед выходом на сцену. На это же время пришёлся разрыв первых серьезных отношений 21-летнего Сергея с 30-летней танцовщицей балета Хелен Кроуфорд, который сыграл немаловажную роль в появлении у танцора мыслей об уходе.

Если Барышников и Нуриев на западе в своё время нашли большую свободу для самовыражения, то Полунин обрёл эту свободу в России.

«В России больше свободы, чем где-либо, даже если не все в это верят»

После скандального ухода из Королевского балета, Сергей первоначально хотел переехать в Америку, но по некоторым причинам сделал выбор в пользу России. Не найдя для себя перспектив в Петербурге, куда сначала отправился танцор, он получил приглашение от И. Зеленского.

Сейчас Сергей Полунин является премьером Музыкального театра имени Станиславского - Немировича-Данченко в Москве, с 2012 года- постоянным приглашённым солистом Новосибирского театра оперы и балета.

«Плохой парень балета» – так окрестили в прессе Сергея Полунина не только за его образ жизни и внешний вид, но и за любовь танцора к ломке классических шаблонов. На одно из выступлений в балете «Копеллия», например, он вышел с обритой головой, что шокировало многих зрителей, привыкших к классическим костюмам и облику героев постановки.

Это вовсе не бунт ради бунта. Эмоции и собственно танец Полунин всегда ставит выше техники и внешнего блеска.

«Надо просто показывать свои чувства публике и не концентрироваться на технике. Балет – это не спорт»

При этом техника танца, по мнению критиков, у танцора на высочайшем уровне. Сочетание природной харизмы, актёрского таланта и высокого владения техникой даёт Полунину очень большую свободу в проявлении себя, изменении и низвержении некоторых классических представлений об искусстве балета.


Очень важной оказалась встреча танцора с балетмейстером и руководителем двух балетных трупп в России Игорем Зеленским. Этот творческий союз, подкреплённый большой обоюдной симпатией, оказался очень силён. Помимо того, что Зеленский оказывает Полунину поддержку, он предоставляет «плохому парню» русского балета большую свободу.

«Игорь – мой единственный друг в Москве и он мне очень много помогает. Я обычно не люблю кого-то слушать и подчиняться, поэтому мне очень важно было найти человека, который не раздражает, которому поверил и хочешь прислушаться к его советам. У меня обычно масса идей – самых разнообразных, но Игорь не дает мне свернуть в неправильную сторону»

Сейчас в прессе всё чаще затрагивается вопрос отношений Полунина с прима-балериной Большого театра и Лондонского Королевского балета Натальей Осиповой, в паре с которой его можно видеть не только в многочисленных постановках на сцене («Дон Кихот», «Щелкунчик»), но и в свободное от работы время.

«В данный момент я считаю, что я должен танцевать только с Натальей Осиповой, и я буду бороться за это до конца»

Разумеется, выступления Полунина не стали ограничиваться территориально границами России. Он активно гастролирует, посещая Америку и страны Европы. Танцора сейчас не сковывает жёсткая дисциплина, присутствующая большую часть его жизни.


Сергей Полунин часто снимается для журналов, откликается на предложения сниматься в рекламе, а также не исключает возможное начало карьеры в кино. В 2015 году он снялся в клипе режиссера Дэвида Лашапеля на песню ирландского музыканта Hozier «Take me to Church», за несколько дней после выхода набравшем более двух миллионов просмотров на YouTube. А в начале этого года Полунин выступал на открытии Недели моды в Милане. У звезды балета большие планы: он мечтает о создании собственной труппы, линии балетной одежды, делает первые шаги в области благотворительности.

Полунин, несомненно, является одной из ярчайших звёзд современного балета. Билеты на концерты с его участием распродаются буквально сразу же после поступления в продажу. Образы, создаваемые Сергеем Полуниным на сцене, кажутся по-настоящему живыми. Артистичность, мягкая пластика движений, тягучесть и выразительность изгибов тела в танце и яркая внешность танцора не позволят его перепутать ни с кем другим.

Ирина Гахова

Сергей Полунин (27 лет) — сегодня мировая суперзвезда. В 19 лет он стал премьером Королевского балета в Лондоне, однако покинул эту знаменитую сцену менее чем через три года. Несмотря на то, что Полунин до минимума ограничил свои выступления перед публикой, он по-прежнему взмывает над сценой с такой легкостью, что зрители немеют от восторга. Он заслужил массу прозвищ: Плохой парень, Джеймс Дин балета, Воплощение прыжка за гранью. В последнее время он начинает воплощать еще одну свою мечту — стать актером. Недавно закончились съемки фильма «Убийство в „Восточном экспрессе"» режиссера Кеннета Брана, где Полунин сыграл вместе с Джонни Деппом, Мишель Пфайффер и Пенелопой Круз.

Широкая публика заметила Полунина в конце 2014 года в клипе на песню ирландского певца Хозиера Take Me To Church, снятом фотографом Дэвидом Лашапелем. Потрясающие прыжки и пируэты тогда 24-летнего танцовщика, покрытого татуировками и шрамами, сегодня набрали на YouTube 20 миллионов просмотров. Парадоксально, но на Полунина обратил внимание и канал ВВС, который стал сопродюсером биографического документального фильма «Танцовщик». В конце мая фильм будет показан в чешских кинотеатрах.

Полунин родился в 1989 году в украинском городе Херсон на берегу Черного моря в русскоязычной семье. В 13 лет его приняли в балетную студию при Королевской академии в Лондоне, и почти сразу же о нем заговорили как о будущей звезде. В 19 лет он стал премьером Королевского балета — самым молодым за всю его историю. Но менее чем через три года он покинул эту сцену, и СМИ начали писать о его разнузданном образе жизни, полном вечеринок, алкоголя и кокаина. Он и сам признается, что нередко перед выступлениями подкрепляет силы разными субстанциями: «Тогда я не чувствую боли, впадаю в дурман и часто даже не помню, как прошло выступление», — бесхитростно рассказывает Полунин в документальном фильме, снятом в 2012-2016 годах. Два месяца назад в британской столице состоялась премьера масштабного спектакля Project Polunin, над которым Сергей Полунин работал вместе со своей девушкой Натальей Осиповой. Танцовщик предстал перед пражской публикой первого мая в Национальном театре в программе Dancer Live.

Reflex: Вы родом с Украины, долго жили и работали в Лондоне, а затем выступали в России. Вы много времени проводите в Лос-Анджелесе и только что вернулись из турне по Японии. Где вы чувствуете себя дома?

Сергей Полунин: Я часто возвращаюсь в Лондон, и, несмотря на то, что этот город мне нравится и каждый раз поражает меня, я не считаю его своим домом. Так что, если уж вы об этом спрашиваете, ближе всего мне, пожалуй, Украина.

— После того как в 2012 году вы ушли из Королевского балета в Лондоне, полтора года вы танцевали в Москве и Новосибирске. Наконец, незадолго до аннексии Крыма российскими войсками, вы уехали. На кисти одной из рук у вас татуировка в виде герба России, на другой — Украины…

— Российский герб я содрал незадолго до того, что произошло, как будто предчувствовал, что будет. Украинский герб я нанес уже позднее. Так или иначе, я думаю, что пришло время этим двум странам снова сблизиться.

— Вероятно, на это уйдет некоторое время…

— Вы правы. Я хотел бы помочь наладить связи. В России я знаком с влиятельными людьми. В Новосибирске, где я прожил какое-то время, у людей искусства, особенно балета, есть привилегия: они встречаются с людьми, которые обычно друг с другом не пересекаются. Вы говорите с главой полиции, главой мафии, главой самого большого предприятия — в общем, со всеми, у кого есть власть… На Украине у меня особенно нет знакомств, пока… Поэтому я собираюсь туда вернуться.


— О российской экспансии у нас, чехов, тоже остались довольно свежие воспоминания. Еще не прошло и ста лет с тех пор, как нас под советским руководством оккупировали войска стран Варшавского договора. Не ужаснулись ли вы, когда на востоке Украины началась война?

— Я из русскоговорящей части страны, и там абсолютно такие же люди, как те, кто живет в России. Кроме того, я думаю, что, например, даже между Россией и Америкой нет особенных различий. Я твердо убежден, что мы должны отменить границы. Меня утомляет везде показывать визы, и когда я куда-то приезжаю, мне все равно, как это называется: Европа, Чешская Республика, Россия, Украина или США…

— Вы говорите, что в Лондоне не чувствуете себя дома, но живете там с вашей девушкой — солисткой Королевского балета Натальей Осиповой. Что вы думаете о Брексите?

— Опять произошло не то, чего я хотел. Вообще, все в моем окружении этим недовольны.

— Могли бы вы сравнить условия, созданные для искусства балета в разных уголках мира? В документальном фильме ВВС «Танцовщик» вы говорите, что танцовщики в Лондоне не могут себе позволить снять квартиру, и что они живут вчетвером или впятером в одной квартире…

— Когда я танцевал в Лондоне, никто из нас не мог себе позволить даже нормально поужинать. Я пахал, как лошадь. Я был солистом, но не мог купить машину, не говоря уже об экстравагантных вещах. То же самое начинается в России. Раньше там было принято давать квартиру тем, кто входит в труппу. Однако от бессрочных контрактов отказываются, и договоры продлеваются всего на год, в том числе, в Большом театре и Театре имени Станиславского. Человеку искусства жить в России непросто. Точно так же, как и танцору Королевского балета. В мое время танцовщики там получали по тысяче фунтов в месяц, а мне первый год как солисту платили две с половиной тысячи.

— Это было главной причиной для ухода из Королевского балета?

— И да, и нет. Деньги меня не так уж интересовали, я был молод и в них особенно не нуждался. Но мне казалось странным, что танцовщиков редко можно увидеть по телевизору. Я спрашивал сам себя, почему они не появляются, например, в рекламе? Я думаю, что это объясняется балетной политикой. Нам постоянно внушали, что агенты — плохие люди, что они только будут высасывать из нас деньги. Сегодня в мире балета все решает несколько директоров балетных сцен. А кто еще должен защищать наши интересы, если не наши агенты? Если тебя не видно в СМИ, ты не зарабатываешь достаточно денег, значит, тобой могут легко манипулировать. Я думаю, что танцовщики (не только учитывая время, потраченное на подготовку) заслуживают того же признания, что и, к примеру, актеры, не говоря уже о спортсменах. Так мне кажется уже давно, но мысль о том, что я должен все изменить, пришла мне в голову только после разговора с Дэвидом Лашапелем. Он спросил меня: «Как это возможно, что у тебя нет своего менеджера? Например, у оперных певцов есть свои агенты в разных странах, тогда почему их не должно быть и у звезд танца?» Поэтому недавно я создал собственный проект…

— Вы имеете в виду Project Polunin?

— Да. Я даже вступил в конфликт с собственными сотрудниками. Они говорили мне: «Что ты делаешь? Почему ты хочешь платить танцорам больше, хотя обычно им платят по 300 фунтов в неделю?» Да, таков стандарт, но именно поэтому никто из звездных танцоров даже в конце карьеры не может позволить себе купить собственную квартиру.

— Премьера Project Polunin прошла в Лондоне два месяца назад. Вы вернулись на лондонскую балетную сцену по прошествии пяти лет. Когда вы уехали, о вас писали, что вы ведете себя разнузданно, что на вас нельзя положиться. Как вас приняли теперь?

— Мне лично очень помогло видео Take Me To Church. До этого обо мне ходили довольно странные слухи.

— Известно, что люди искусства могут вести себя дико, а промоутеров и публику это притягивает.

— Но это не касается балетного мира. Если ты так себя ведешь, то идешь против системы. Люди, которые организуют балетные события, то есть директора театров, делают то, что выгодно им, а не то, что хорошо для выступающих. Через два часа после того, как я говорил с директором Королевского балета, он сделал заявление, что я ненадежный танцор, а ведь в тот момент я еще даже не осознал толком, что ухожу… Кроме того, после многих лет, проведенных в Великобритании, аннулировали мою визу, что мне, иностранцу не из Европейского Союза, создало большие проблемы. Вдруг я оказался в стране без разрешения на пребывание, хотя прожил там почти десять лет. Я думал, что поеду в Нью-Йорк, но там побоялись сказок обо мне, так что в итоге я обрадовался, когда получил приглашение из России. Недавно в Японии меня опять об этом спрашивали, говоря: «Вы настоящий профессионал». Это странный «полусвет».

— В заключительной части спектакля Project Polunin вы танцуете с Натальей Осиповой в композиции под названием Нарцисс и Эхо. Это о вас?

— Так думала лондонская критика. Честно говоря, это даже не была моя идея. Спектакль основан на идее о том, что разные художники выполняют свои собственные желания. Что касается древнегреческого мифа о Нарциссе и Эхо, то такое желание выполнил Илан Эшкери (лондонский композитор, сотрудничавший, например, с Дэвидом Гилмором, Энни Леннокс и Амоном Тобином; является автором музыки к документальным фильмам Дэвида Аттенборо, а сейчас готовит масштабный балетный проект с Полуниным и Лашапелем — прим. ред.) . Эшкери уже давно хотел сочинить музыку на эту тему. Мой проект рождался довольно трудно, потому что приходилось вместе работать сразу нескольким «эго». Да, не смейтесь, объединить столько личностей, чтобы вместе они прекрасно сработались — это, вероятно, самое трудное из того, что мне приходилось организовывать.

— У Дэвида Лашапеля большое «эго»?

Контекст

Балет: работать со страстью

Yle 16.07.2016

Американцы отдают должное русскому искусству

Русская служба «Голоса Америки» 17.07.2015

Большие сдвиги в балете Большого театра

The Telegraph UK 15.07.2013
— Возможно, вы мне не поверите, но он совсем не показался мне «эгоманьяком», хотя все вокруг его ужасно боялись. Наше сотрудничество родилось благодаря менеджеру Габриэль Тана и помощнику Дэвида Лашапеля Милошу Гарайде, которому в 2014 году на вернисаже Дэвида в Лондоне пришло в голову снять вместе клип на песню Take Me To Church.

— Момент, когда в лондонском отеле Claridge"s Лашапель предложил вам сотрудничество, вы описали так: «Я был совершенно на дне и потерян. Тогда была темная полоса в моей жизни. Я ненавидел балет и знал, что это будет мой последний танец. Сомнений в этом не оставалось». И вдруг всемирно известный фотограф пригласил вас сниматься на гавайский остров Мауи…

— Он прекрасный человек, и работать с ним было невероятно просто. Он умел хорошо прислушиваться к потребностям танцора. Мы по-прежнему поддерживаем связь. И ценим мнение друг друга.

— Стал ли Лашапель тем человеком, который открыл перед вами дверь в Лос-Анджелесе к голливудским кинопродюсерам?

— Скорее, к ним меня приблизил тот факт, что он снял видео на Take Me To Church со мной. Этот клип мне по-настоящему помог. На вечеринках в Голливуде случалось, что ко мне подходил какой-нибудь известный режиссер или актер и говорил: «Я невероятно рад Вас видеть, супруга рассказывала мне о Вашем клипе». Точно так же было и в Лондоне, где меня вдруг опять начали принимать. Представители ВВС захотели участвовать в уже создаваемом фильме «Танцовщик». На самом деле это невероятно: одна такая незначительная вещь, как клип длиной четыре минуты, и внезапно происходит столько всего…

— Недавно вы снялись в фильме с Джонни Деппом. Каково это — поменять балетную сцену на мир кинокамер?

— Кино — замечательная среда. Когда я уходил из Королевского балета, я задался естественным вопросом: что дальше? Я не хотел оставаться только танцором. Еще лет пять назад Габриэла, продюсер фильма Dancer, предложила мне поучиться в актерской школе, но тогда я еще не хотел полностью отказываться от танцевальной карьеры. И теперь, около полугода назад, появился такой шанс, буквально ниоткуда… Я даже снимался сразу в двух американских фильмах одновременно. Трудно сказать, какой из них лучше. В первом, в «Красном воробье» с Дженнифер Лоуренс в главной роли, я сыграл танцора. Одновременно ко мне обратился Кеннет Брана с предложением сняться в фильме «Убийство в „Восточном экспрессе"» (новая версия много раз экранизированного детектива Агаты Кристи; премьера фильма запланирована на осень текущего года — прим. ред.) вместе с Джонни Деппом. Брана предложил это мне — человеку, который очень хотел быть актером, но не имел никакой подготовки. В первый день я пришел на площадку, и уже в первой сцене, которую снимали в поезде, напротив меня сидел Уиллем Дефо, а рядом — Дерек Джакоби, поодаль — Мишель Пфайффер, а за мной — Пенелопа Круз. Они и не подозревали, что для меня это первая настоящая сцена в кино! Такие легенды! Кеннет просто сказал: «Начали!» И я играл без подготовки. Как будто тебя бросили, как четырехлетнего ребенка, в воду и сказали: «Плыви!» Только тогда я понял огромную разницу между балетом и игрой актера в кино, где каждое малейшее движение значит невероятно много.

— Вероятно, единственным известным танцором, который добился успеха на киноэкране, является Михаил Барышников.

— Но он по-прежнему оставался танцором. Я же хочу, чтобы когда-нибудь меня считали не танцором, который играет, а настоящим актером… Мне уже поступило следующее отличное предложение. Актерство делает меня счастливым и помогает развиваться в балетной — надеюсь, вы не возмутитесь, если я так скажу — индустрии.

— Вы говорите, что актерство делает вас счастливым. А что вас делает несчастным?

— Когда ничего не происходит. Это ужасно. Когда один день мне нечего делать, я в депрессии. Мне нужно быть постоянно чем-то занятым, за что-то бороться…

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Ученик Киевского государственного хореографического училища Сергей Полунин стал самым молодым премьером в истории Королевского балета Лондона. Не понравилось в Англии - вернулся в Россию, где теперь взмывает под потолок Театра имени Станиславского и Немировича-Данченко.

Из-за того что все детство Полунина было посвящено балету, а это, как известно, тяжелейший труд, он рос не слишком коммуникабельным мальчиком. Сам Сергей говорит, что именно его замкнутость позволяет лучше всего передавать на сцене чувства романтичных и одиноких персонажей. Этому способствует еще и неординарная внешность нашего героя.

Личная жизнь Сергея Полунина тесно связана с балетом - иначе, наверное, невозможно, ведь каждый премьер буквально живет в театре, полностью отдавая себя любимому делу. Но это не единственная причина, почему представители этого искусства стараются держаться вместе… Когда Сергей жил в Лондоне, он встречался с балериной из Королевского балета Хелен Кроуфорд, однако пришло время уезжать в Россию, и он принял решение расстаться с девушкой. Сам танцор рассказывает, что его привлекают исключительно балерины: «Привыкаешь к балетному стандарту. И все остальные женщины кажутся странными - мышц тут и там не хватает».

Сейчас Полунин живет в маленькой квартирке в центре Москвы, рядом с театром, один или нет - неизвестно. О своей личной жизни он рассказывать не любит, и тем не менее не скрывает, что с этим дела обстоят не очень-то хорошо. В интервью Микки Рурку для журнала Interview Сергей не без иронии отметил: «У меня репутация не очень, поэтому с девушками сложно».


– А правда, что вы хотите уйти из балета в двадцать шесть – двадцать семь лет?

– Пока не знаю. Хотя двадцать шесть, по-моему, хорошая цифра. Знаю только, что на сцену надо выходить, только когда ощущаешь взрыв адреналина в крови. Поэтому я терпеть не могу долго репетировать, разминаться. Все должно быть как в первый раз, когда тебя ждет какая-то неожиданность, когда не знаешь, что будет в следующую минуту и чем все закончится. Только тогда я получаю удовольствие от того, что нахожусь на сцене.

А иначе какой во всем этом смысл?

– Слава, успех, деньги…

– Свобода дороже.









Ну не могу налюбоваться, простите!)))

Обновлено 02/03/15 21:32 :

По заявке Anitra - отрывок из балета "Жизель". Он и правда прекрасен!)

П.С. про рост так и не нашла никакой информации:(

Обновлено 02/03/15 21:34 :

Ну и конечно же Take me to church!)

Хорошего всем вечера! :)

По материалам snob.ру, собака.ру