Сотни мероприятий пройдут в россии во всемирный день театра. Почему президента Эквадора обвиняют в предательстве

Москвичи смогут встретиться с Галиной Волчек в «Современнике», сыграть в спектакле «Бег» «Содружества актёров Таганки» и послушать предпремьерную читку «Ревизора» в театре Et Cetera.

Департамент культуры города Москвы проведёт «Ночь театров» 26 марта. Свои программы представят почти 60 театров города. В них пройдут не только репертуарные спектакли, но и мастер-классы, творческие вечера знаменитых актёров и драматургов, экскурсии в мир закулисья.

Посетить любое мероприятие москвичи смогут бесплатно. Записаться необходимо заранее, позвонив в справочную службу театра. Регистрация также будет идти через официальные сайты площадок и их страницы в социальных сетях. Запись откроется 20 марта в 12:00.

Что смотреть на главной площадке

Старт «Ночи театров» будет дан в воскресенье, 26 марта, в 22:00 на Московском культурном форуме в Манеже. Там гости увидят постановки Центра драматургии и режиссуры о четырёх эпохах — революции, Великой Отечественной войне, оттепели и наших днях. Прозвучат стихи известных поэтов, которые творили в эти периоды. Отрывки из своих самых знаменитых постановок в Манеже покажут Московский театр оперетты (спектакль «Вольный ветер мечты»), Театр Романа Виктюка (спектакли «Федра» и «Венецианка»), Московский театр имени В. Маяковского (зарисовки из 95-летней истории театра). В перерывах между постановками перед гостями будут выступать артисты Мастерской Петра Фоменко, театра «Практика» и «Гоголь-центра». В завершение «Ночи театров» в Манеже коллектив театра «Балет Москва» представит фрагмент спектакля «Кафе Идиот» — лауреата Российской национальной театральной премии «Золотая маска — 2016».

Творческие встречи и вечера памяти

Популярный формат мероприятий в «Ночи театров» — встречи режиссёров и актёров со зрителями. В этом году можно будет попасть на встречу с руководителем «Современника» Галиной Волчек. Она два часа, с 20:00 до 22:00, будет общаться со зрителями на малой сцене театра. В Театре на Малой Бронной со зрителями встретится актёр Геннадий Сайфулин, а в театре «Модерн» пройдёт вечер памяти актёра Алексея Петренко. Вспоминать о коллеге будут актрисы Лариса Гузеева, Анна Ардова, Екатерина Волкова, певица Нинель Шацкая, актёры Валерий Баринов и Александр Пашутин, а также композитор Владимир Дашкевич.

Какие спектакли можно посетить

Программы театров очень разнообразны, не всем удаётся уместить в череде мероприятий спектакли целиком. В основном на подмостках исполнят фрагменты постановок. Тем, кто хочет насладиться драматическим искусством в полной мере, стоит посетить театр «Содружество актёров Таганки». Там пройдёт спектакль по мотивам пьесы Михаила Булгакова «Бег» — это интерактивная театральная игра (с эффектом полного погружения зрителя в действо).

Зрителям предложат разделиться на две группы, каждая из которых совершит путешествие по ночным пространствам театра. Одну из этих групп поведут за собой «красноармейцы», а другую — «белогвардейцы». Они встретятся в финале — в большом зале театра, где на огромный экран на сцене будут проецироваться исторические снимки вместе с фотографиями спектакля «Бег».

Предпремьерную читку сцен из спектакля «Ревизор» можно будет увидеть на сцене Московского театра Et Cetera под руководством Александра Калягина. А в Театре на Таганке представят спектакль «Петербург» по роману Андрея Белого.

В Театре на Юго-Западе дадут два спектакля: «Москва — Петушки» по одноимённой поэме Венедикта Ерофеева и моноспектакль по роману Нодара Думбадзе «Я, бабушка, Илико и Илларион».

В Московский молодёжный театр под руководством Вячеслава Спесивцева можно пойти на спектакль «Как закалялась сталь», а в театр «Глас» — на литературно-историческую постановку «Великая княгиня Е.Ф. Романова».

Где проведут экскурсии за кулисы

В «Ленкоме» пройдёт экскурсия, посвящённая 90-летней истории театра. В «Школе современной пьесы» экскурсия будет совмещена с караоке — после прогулки по театру гостям предложат вспомнить и спеть вместе с актёрами песни революции и контрреволюции. Завершится ночное путешествие встречей с художественным руководителем театра Иосифом Райхельгаузом, который на своей открытой лекции расскажет о секретах актёрского мастерства и режиссуры.

Детям будет интересно побывать на познавательных экскурсиях в:

— Театре кошек Куклачёва;

— «Уголке Дедушки Дурова»;

Детском театре эстрады;

— Московском театре теней;

— Московском театре кукол;

— Московском детском камерном театре кукол;

— «Театриуме на Серпуховке»;

— Московском драматическом сказочном театре.

Здесь пройдут экскурсии по театральным залам, костюмерным и гримёркам. Гостям покажут, как к спектаклям готовят декорации и одежду, где живут и как репетируют животные, играющие на сцене, как создаются куклы для представлений и что находится по ту сторону ширмы в постановках, где играют тени.

Если в большинстве театров, куда интереснее попасть взрослым, мероприятия начинаются в 21:00-22:00, то в детских театрах они проходят с 18:00 до 20:00.

Акция «Ночь театров» традиционно завершает программу Московского культурного форума, а также предваряет Всемирный день театра, который 27 марта.

Подробную программу «Ночи», помимо сайтов самих театров, можно посмотреть на портале , также информация о мероприятиях в течение нескольких дней появится .

Вот уже сорок пять лет «Ленком» задает высочайшую творческую планку для современного театра, являясь флагманом для других столичных коллективов.

- Марк Анатольевич, что наиболее важного, с вашей точки зрения, происходит сегодня в московских театрах?

Думаю, что одна из заметных тенденций - ставка на современных писателей. Тех, кто живет рядом с нами, проходит через все перипетии, невзгоды и радости бытия. В этом смысле наши спектакли оказались достаточно плодотворными - и «Вальпургиева ночь» по произведениям Венедикта Ерофеева, и «День опричника» по романам Владимира Сорокина. Особенно «День опричника»: он злободневен, несмотря на то что действие там происходит «через сто лет после премьеры». Говоря в целом, жизнь и других московских театров достаточно разнообразна.

- Кого из нынешних столичных режиссеров вы бы выделили?

Интересно работает Юрий Бутусов (ставил спектакли в «Сатириконе». - «ВМ» ) . Я симпатизирую Евгению Писареву (Театр имени Пушкина, МХТ имени Чехова, Большой театр). Держит марку качества Сергей Женовач в своем Театре-студии. Я мог бы еще перечислить фамилии, но боюсь кого-то забыть и обидеть.

- Как российский театр вписывается в контекст мирового театрального движения?

Мне видится, что сейчас нет какого-либо доминирующего направления, поскольку присутствует ставка на разно образие. Хотя недавно еще многим казалось, что на театре одно модно, а другое устарело. Сейчас такого ощущения нет, а есть многовариантность театральных поисков. Эта тенденция доминирует и в Москве, и в России, и в Европе. Там тоже идут поиски различных стилистических направлений. Это, помоему, правильно и хорошо.

- Двадцать пять лет назад вы с юмором говорили, что цена на театральный билет должна быть чуть ниже стоимости бутылки шампанского. А сегодня?

Сейчас у театров появилось право самим определять стоимость билета. Существует ошибочное мнение, что выручка в кассе - и есть весь бюджет. Но русский репертуарный театр, к сожалению, не может существовать только на деньги от продажи билетов. Нужна государственная помощь или надежная, вполне определенная помощь меценатов, которая всегда существовала на театре с начала XX века. Причем заблуждение о возможной самоокупаемости театров настолько сильно, что периодически мы слышим предложения снять репертуарный театр с государственных дотаций. Такое решение стало бы катастрофой.

- И что, даже коммерчески успешный «Ленком» не смог бы в этих условиях выжить?

Не смог бы. Мхатовским артистам, когда только организовался Художественный общедоступный театр Станиславского и Немировича-Данченко, тоже казалось, что они смогут сами просуществовать. Но это оказалось ошибкой. И если бы не Савва Морозов, театр не смог бы сделать лучшие из своих спектаклей - ни в начале века, ни в 1920-е годы.

- Чем же тогда объясняется окупаемость зарубежных антреприз?

Когда все ресурсы - финансовые и актерские - собираются под один проект (что невозможно в условиях русского репертуарного театра), то таковой действительно может существовать достаточно долго, разъезжая по регионам. Но антреприза, в принципе, себя давно дискредитировала. К ней множество претензий по части качества, аппаратуры, сценографии, театральных идей. И хотя я с уважением отношусь к проявлению любых сценических поисков, это все-таки не генеральное направление в театре. Репертуарный русский театр мне дороже.

- Сегодня ведется много споров о новой театральной реформе. Скажите, как вы к ней относитесь?

Вы знаете, мы с надеждой на это смотрим, но применительно к другим коллективам. Потому что «Ленкому» все-таки помогают: мы получаем определенную сумму на зарплату актерам. Все остальное зарабатываем с помощью наших продюсеров, которые предоставляют стартовый капитал для того, чтобы мы сделали стоящий спектакль, который сможет заинтересовать московского зрителя. Что сегодня очень трудно. У нас тут был достаточно откровенный разговор за круглым столом, где собрались под руководством президента руководители московских и региональных театров. Там приводился пример: когда кто-то приезжает из близких друзей в Москву и спрашивает, что посмотреть в театре, специалисты обозначают три-пять спектаклей. Вот попасть в эту обойму, которую надо непременно увидеть и оценить, - очень сложно. И это должна быть одна из стратегических задач столичного театра вообще и «Ленкома» в частности - делать спектакли, которые сегодня могли бы серьезно заинтересовать публику.

- Чем вы собираетесь удивлять эту публику в следующий раз? Говорят, что вы по ночам пишете новую сценическую фантазию…

Я изучаю Шекспира, которого, признаюсь, всю жизнь опасался. Но сейчас, после Сорокина, я осмелел. И думаю, что можно все-таки попробовать, как говорил герой Евстигнеева, «замахнуться на Вильяма нашего…» Образы Фальстафа и Генриха IV очень привлекательны. Не уверен, что что-то получится и сделаю интересную театральную версию. Но я над этим сегодня работаю и думаю.

Мы ответили на самые популярные вопросы - проверьте, может быть, ответили и на ваш?

  • Мы - учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»

Если у вас есть идея для трансляции, но нет технической возможности ее провести, предлагаем заполнить электронную форму заявки в рамках национального проекта «Культура»: . Если событие запланировано в период с 1 сентября по 31 декабря 2019 года, заявку можно подать с 16 марта по 1 июня 2019 года (включительно). Выбор мероприятий, которые получат поддержку, осуществляет экспертная комиссия Министерства культуры РФ.

Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: . Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с . После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

(World Theatre Day) — профессиональный праздник деятелей театрального искусства.

Он был учрежден в 1961 году в Вене на IX конгрессе Международного института театра при ЮНЕСКО.

С 1962 года этот день вошел в календари знаменательных дат как ежегодный праздник всех театральных работников — актеров, режиссеров, продюсеров, звукоинженеров, светотехников, монтировщиков декораций, билетеров и гардеробщиков.

Международный институт театра (МИТ) при ЮНЕСКО — крупнейшая в мире неправительственная организация, занимающаяся исполнительским искусством.

Национальные центры, региональные советы и комитеты представлены в почти 100 странах мира . В СССР национальный центр МИТ был создан в 1959 году. Его президентами в разное время были народные артисты СССР Михаил Царев и Михаил Ульянов. С 2007 года президентом МИТ в России является народный артист СССР, художественный руководитель Государственного академического Малого театра Юрий Соломин. Российский центр МИТ включает в себя ряд известных театров, театральных организаций, компаний и физических лиц и существуют за счет членских взносов.

Ежегодно, по решению исполнительного совета МИТ, по случаю Международного дня театра к мировому театральному сообществу обращаются крупнейшие деятели мировой культуры. Первым автором международного послания ко Дню театра был французский писатель, художник и кинорежиссер Жан Кокто (1962). Среди авторов международного послания были три советских деятеля культуры: композитор Дмитрий Шостакович (1970), артисты Михаил Царев (1984) и Кирилл Лавров (1990).

В 2016 году в Международный день театра к общественности обращался известный российский режиссер Анатолий Васильев.

В 2017 году автором послания стала французская актриса театра и кино Изабель Юппер.

В России в рамках Международного дня театра проходят сотни мероприятий. Накануне праздника 26 марта начинается акция "Ночь театров".

Старт акции — одно из заключительных событий ежегодного Московского культурного форума в Манеже. В 2017 году специальную программу в эту ночь представят 60 театров, подведомственных Департаменту культуры города Москвы. Театры проведут традиционные экскурсии за кулисы, мастер-классы, творческие встречи с театральными деятелями, пройдут мероприятия, приуроченные к премьерным показам спектаклей.

Все мероприятия "Ночи театров" бесплатны для зрителей , но требуется предварительная регистрация.

В честь Дня театра в 2014 году впервые прошла масштабная акция "Театр.Go ", в рамках которой билеты на спектакли продаются со скидкой от 10% до 90%.

В 2016 году в акции "Театр.Go" принимал участие 61 театр из 14 городов России, было продано свыше 40 тысяч билетов.

В 2017 году в акции примут участие более 100 театров по всей России , в их числе Театр имени Вахтангова, "Сатирикон", "Школа современной пьесы", РАМТ, Et Cetera, Театр имени Маяковского, Театр имени Ленсовета, "Приют комедианта", Филармония джазовой музыки, Ростовский театр драмы имени Горького, Нижегородский театр драмы имени Горького и многие другие.

Электронные билеты со скидкой можно будет приобрести на специальной странице Яндекс.Афиши с 00:00 27 марта по 00:00 28 марта 2017 года. Организатором акции является ООО "Радарио".

Материал подготовлен на основе информации открытых источников