Состав группы криса кельми. Биография криса кельми

Бари Каримович Алибасов – музыкальный продюсер, создатель группы «На-на», одного из первых российских бойз-бэндов, и коллектива «Интеграл».

Детство Бари Алибасова

Бари родился в послевоенные годы, в небольшом городе Чарск (Шар на казахском) Семипалатинской области, Казахской ССР. Менее чем в ста километрах располагался Семипалатинский полигон, где проводились испытания ядерного оружия. Единственной достопримечательностью и центром притяжения Чарска была железнодорожная станция.


Мальчик стал четвертым ребенком в многодетной семье. Всего же у управляющего местным банком Карима Касымовича и бухгалтера Ираиды Ибрагимовной было пятеро детей: помимо Бари, в семье подрастали девочки Зоя и Роза и мальчики Булат и Газиз. По национальности Бари – наполовину татарин (по маме), на четверть хакасец и на четверть казах (по отцу). Городок был очень бедным, и семья Алибасовых считалась обеспеченной – у них в доме было постельное белье и гувернантка из репрессированных Сталиным немцев.

Так как родители много работали, приходили, когда дети еще спали, и уходили, когда те уже ложились в постель, малыши были предоставлены сами себе. Родители воспитывали их в строгости, и каждый день с 6 утра дети занимались домашним хозяйством, потому что знали – если работа не будет сделана, по возвращении их ждет порка ремнем. С тех пор Бари терпеть не может садово-огородные работы и даже не заводит домашних животных.


Любовь к музыке мальчику передала мама. Она любила наряжать четырехлетнего сына в народные татарские костюмы и учить его петь и плясать. Позже Бари развивал свой талант в школьном хоре, вел различные мероприятия, пробовал играть на ударных и даже заведовал театральным кружком. При этом успеваемость юноши хромала, он рос знатным хулиганом, несколько раз его исключали из школы.

Впрочем, виной тому было не столько плохое поведение, сколько увлечение музыкой. Вместе с товарищами Бари сколотил любительский оркестр и выступал с репертуаром по соседним колхозам. В конце концов педсовету надоели постоянные прогулы юных музыкантов, и на собрании встал вопрос об отчислении. После обещания, что такого больше не повторится, Бари вернулся к учебе.

Первые шаги к успеху. Интеграл

После окончания школы Бари женился на своей школьной приятельнице Светлане. Скоропалительный брак оказался несчастливым. Вскоре супруги поссорились, и Алибасов уехал в Усть-Каменогорск – он лелеял мечту стать архитектором, а в этом городе был сильный строительный вуз.

Ему удалось поступить, но мечта так и не сбылась – увлечение архитектурой уступило место музыкальной страсти. Бари основал джаз-квинтет «Интеграл», куда позвал играть институтских друзей. Коллектив пользовался популярностью в студенческой среде. Молодому человеку оставалось отучиться один семестр до вручения дипломов, когда Кемеровский обком пригласил «Интеграл» выступить с гастролями в Забайкалье. Бари принял предложение, бросил вуз и отправился в тур по провинциальным городам. Они стали пионерами набиравшего популярность в молодежной среде музыкального течения биг-бит. Отметим, что Бари стеснялся своей национальности, поэтому выступал под псевдонимом Борис.


В 1969 году Алибасов добровольно ушел в армию. Причиной стала неразделенная любовь к Азе Романчук, выступавшей с «Интегралом». Она любила всех мужчин, попадавших в поле ее зрения, кроме Бари. Его это обижало, и однажды музыкант импульсивно купил билет до Алма-Аты и пришел в местный военкомат. Его отправили в пехоту, в часть на границе Казахстана и Китая, но уже через полгода перевели в военный ансамбль.


В 1971 году Алибасов вернулся на гражданку и продолжил «интегральную» деятельность. В том же году коллектив получил официальные удостоверения инструментального ансамбля. .

Я был рок-музыкантом. И этим все сказано... В моей коммуналке, в 12 квадратных метрах, утром просыпались 17 человек после ночных оргий: пьянка, секс, наркотики... Я курил анашу, кололся промедолом и морфием. 14 дней валялся в реанимации с катетером в вене.

Бари был первооткрывателем – создавал на сцене эффекты, которые смотрелись непривычно для того времени: пиротехника, пластика, кинофрагменты, сценические декорации, свет… Каждое выступление на сцене было настоящим зрелищем. Журналистка Элла Федосеева была в шоке от увиденного и решила во что бы то ни стало сделать группу знаменитой за пределами восточно-казахстанского региона. В 1977 году группа перебралась в Иркутск. В это же время к ним присоединился 23-летний Юрий Лоза .

Интеграл – Умырзая (1980)

Вскоре об «Интеграле» узнали во всем СССР. Рок-группа, несмотря на запреты властей, выступала на крупных концертных площадках Ленинграда и Москвы, пробралась на телевидение и в радиоэфир. Когда в Тбилиси провели первый официальный советский рок-фестиваль «Весенние ритмы», «Интеграл» занял третье место (первое досталось «Машине времени », а второе – группе «Автограф»).


В 1983 году в «Интеграл» пришли Женя Белоусов и Сергей Челобанов.

Бари Алибасов до На-на

Группа просуществовала 25 лет, за это время успела поэкспериментировать в разных музыкальных стилях: фьюжн, блюз, рок-н-ролл, кантри, психоделик-рок и навсегда вписала себя в историю русского рока.

На-на

К 1988-му году Алибасов уже отошёл от идеи далее развивать рок-группу, считая, что рок-музыка себя изжила, стала шаблонной и навязчивой. В это время у него зрела идея создания новой молодёжной группы по лекалам новой эстрады – вроде «Ласкового мая». Ранее по его совету создал группу «Комбинация» майор милиции Шишинин, который перенимал у Алибасова продюсерский опыт, и эксперимент удался.


Для реализации своей идеи в 1989 Бари объявил конкурсный набор молодых исполнителей. Отобрав из массы претендентов лучших солистов, он организовал группу «На-на», куда вошли Владимир Левкин , бывшие участники «Интеграла» Марина Хлебникова и Валерий Юрин. Вскоре на фестивале «Лицом к лицу» прошло первое выступление молодой группы, а за тем последовало их участие в концерте на днях Праги в Москве. Группу назвали «Открытием года».

Прошло всего девять месяцев с момента появления группы, как она уже была почти во всех хит-парадах. В первой половине девяностых «НА-НА» считали удачнейшим музыкальным проектом в стране. Это была любимая группа молодёжи.

Репетиция «Чубчик». Группа НА-НА. Group NA-NA. Show Bari Alibasov

Изначально состав группы менялся, и основная пятёрка установилась только к 1992-му году. Однако в 1995-ом один солист ушёл из группы со скандалом. Алибасов же подготовил с коллективом новую программу и отправился в кругосветное турне.

Группа существует и сегодня. У неё большие планы на будущее, в частности, подготовлен новый репертуар, свежие аранжировки на старые песни. Ребята работают, экспериментируют с различными стилями.

Личная жизнь Бари Алибасова

Солист «Интеграла» был невероятно любвеобилен. У него было 5 только «официальных» попыток создать семью, и еще больше подруг, отношения с которыми он не регистрировал в ЗАГСе. Бари Каримович говорит, что, расставаясь с женщиной, вычёркивает ее из жизни. Для творчества ему просто необходимо быть постоянно влюблённым – это подогревает интерес к жизни и даёт энергию.

В первый раз Алибасов женился практически сразу после школы, ему и его школьной подруге Свете было по 18 лет. Семья очень быстро распалась – всего через 3 месяца совместной жизни супруги разошлись.

Во второй раз он подал заявление в ЗАГС в 30 лет, уже будучи небезызвестным рок-музыкантом. Супруга была младше Бари на 12 лет. Союз не сложился – жизнь руководителя «Интеграла» была далека от образа примерного семьянина, и жена пожаловалась на него в партийный комитет, заявив, что он ведет разгульный образ жизни. Такого предательства Алибасов простить не смог.

Коротким оказался и третий брак – на этот раз вина лежала на огромном расстоянии между Москвой, где жила избранница Алибасова, и Саратовом, где жил музыкант. С четвертой супругой вышла похожая история: сразу после свадьбы «Интеграл» отправился на длительные гастроли, и молодая жена не стала мириться с постоянным отсутствием суженого. Имена первых четырех официальных жен Бари специально не афиширует, полагая, что они не сыграли важной роли в его жизни. Сейчас Бари Алибасов женат на Лидии Федосеевой-шукшиной

Бари Алибасов сейчас

4 июня Бари Алибасов попал в реанимацию из-за нелепого стечения обстоятельств. Кто-то (может быть, персонал) оставил на столе в его квартире стакан с жидкостью. Продюсер, подумав, что это вода, залпом выпил содержимое – смертельно опасную для человека жидкость для прочистки труб – и получил ожог пищевода IV степени, ожог желудка II степени, а также травму дыхательных путей.


На следующий день в Сети появились сообщения о смерти продюсера, которые на поверку оказались дезинформацией, однако состояние Алибасова оценивали как тяжелое. 72 день рождения Бари встретил в реанимации.

Крис Кельми – советский и российский рок-музыкант, основатель и лидер популярной в 80-е годы группы «Рок-ателье», участвовал в создании легендарных спектаклей театра «Ленком» «Юнона и Авось» и «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты», сотрудничал с Театром песни . Поклонники таланта артиста помнят его по хитам «Замыкая круг», «Усталое такси», «Ночное рандеву».

Детство и юность

Анатолий Калинкин (Крис Кельми) родился в Москве в семье строителей метрополитена. Он стал вторым ребенком. Старшего брата зовут Валентин, он старше на 10 лет. Долгое время семья с детьми жила в снятом с колес вагончике грузовика, и только когда Толе исполнилось 5 лет, предприятие «Метрострой» выделило им отдельную квартиру недалеко от станции метро «Аэропорт».

Музыка

Почувствовав вкус сцены с коллективом «Високосное лето», Кельми окончательно выбирает музыку в качестве своей профессиональной деятельности и берет сценический псевдоним Крис в честь любимого литературного героя из книги «Солярис». Под именем Крис Кельми он присоединяется к группе « », первому советскому коллективу, играющему прогрессивный рок.

Крис Кельми – «Усталое такси»

В 1980 году к группе приходит всесоюзная слава после удачного выступления на фестивале в Тбилиси. Начинаются записи на студии «Мелодия» и гастрольная деятельность под патронатом Росконцерта. Но осенью 1980 года Кельми покидает «Автограф», чтобы создать собственный коллектив.

При театре Ленинского комсомола Крис Кельми организовывает группу «Рок-Ателье». На фирме «Мелодия» выходит мини-пластинка с песнями «Распахни окно» и «Я пел, когда летал», а сам коллектив активно участвует в спектаклях театра, таких как «Юнона и Авось», «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты», «Люди и птицы», «Автоград XXI», «Тиль». Также музыканты являются авторами песен к мультипликационным фильмам «Пес в сапогах» и «Парадоксы в стиле рок».

Крис Кельми – «Ночное рандеву»

В 1982 году «Рок-Ателье» дебютирует в телевизионной программе « » с песней Криса Кельми «Если метель». Стихи для нее написала поэт-песенник Маргарита Пушкина, которая плодотворно работала с группой.

В 1987 году Крис Кельми собирает хор знаменитых музыкантов и певцов в количестве 27 человек, чтобы записать песню «Замыкая круг», ставшую невероятно популярной в короткий срок. Еще одним знаменательным успехом для Кельми и «Рок-Ателье» становится песня «Ночное рандеву», которая в советское время звучала как настоящий зарубежный мотив.

Песня «Замыкая круг»

Позже Кельми снова записывает песни с участием нескольких вокалистов – «Верю я» в 1990-м и «Россия Воскресе!» в 1994-м. Но успех хита «Замыкая круг» им повторить не удалось.

Также в начале 90-х Крис Кельми получает приглашение от знаменитого американского MTV и отправляется в Атланту. Он становится первым советским музыкантом, чье выступление было показано на американском музыкальном канале. В 1993 году MTV снимает и показывает клип на песню Криса Кельми «Старый волк», который имел в США некоторый успех.

Крис Кельми – «Старый волк»

С начала 2000-х в творческой биографии артиста начинается период застоя. В репертуаре Кельми больше не появляются новые хиты, а в 2003 году он издает последний сборник своих популярных песен «Усталое такси». Музыкант выступает в основном на концертах, посвященных музыке 80-90-х годов, его фото все реже появляются в СМИ.

В 2002 году Крис становится участником реалити-проекта « ». Программа создавалась на необитаемом архипелаге в Карибском море, недалеко от Гаити. Компанию музыканту составили , и другие.

В 2006 году на экраны вышла авторская программа Олега Нестерова «По волне моей памяти: Крис Кельми», гостем которой стал легендарный музыкант. Спустя год артист появился в эфире телешоу «Главный герой». Во время записи выпуска передачи он исполнил популярный хит «Замыкая круг» с некоторыми певцами, принимавшими в 1987 году участие в его создании.

Программа «По волне моей памяти» - Гость Крис Кельми

С годами музыкант все больше стал испытывать проблемы с алкоголем. Пагубная привычка появилась у артиста еще в молодости. Падение популярности повлияло на состояние Кельми. Неоднократно он задерживался патрульной службой за вождение автомобиля в нетрезвом виде. В 2017 году по совету Крис решился на реабилитацию. Компанию музыканту составили его коллега и телеведущая . Артисты побывали в Таиланде, где прошли курс лечения от зависимости.

Вернувшись в Россию, Крис планировал возобновить проект «Рок-Ателье» в качестве руководителя группы и автора песен. На домашней студии звукозаписи он готовил обширный материал для будущих выступлений. Помимо прочего, Кельми сочинил гимн к 25-летию Кубка Кремля по теннису и музыку для фанфарного сопровождения к ЧМ-2018 по футболу.

Личная жизнь

Единственной супругой музыканта является Людмила Васильевна Кельми, с которой он прожил более 30 лет. В 1988 году в семье родился сын, которого назвали в честь знаменитого псевдонима отца – Кристиан. Долгое время чета Кельми считалась одной из самых идеальных звездных пар, но в последние годы из-за пристрастия Криса к алкоголю отношения супругов разладились.

Певец поселился за городом, жена находилась в Москве. Сыну Кристиану, который окончил Академию права и управления, отец приобрел 2-комнатную квартиру в столице. Он женат, увлекается дайвингом, из-за пагубной страсти родителя к выпивке со временем отдалился от него.

Крис Кельми, настоящее имя Анатолий Арьевич Калинкин . Родился 21 апреля 1955 , в Москве.

Советский и российский рок и поп-музыкант, композитор.

Анатолий Кельми взял псевдоним Крис в 1972 году, в честь героя Криса Кельфина из фильма Тарковского "Солярис".

В книге "Хрестоматия псевдонимов" (Москва, Издательский дом "Новый Взгляд", 1993 ) подробно изложена история: в школе и вузе мальчик числился как "Анатолий Калинкин", однако в 1985 году взял фамилию своего отца, Ария Михайловича Кельми.

Фамилия "Кельми" фигурирует и в свидетельстве о рождении, и в паспорте музыканта.

Крис Кельми начал осваивать игру на фортепьяно еще в 1959 году, в возрасте 4 лет. В 1969 году окончил музыкальную школу им. Исаака Дунаевского по классу фортепиано.

  • В 1977 году оканчивает Московский институт инженеров транспорта. Учился там же в аспирантуре с 1977 по 1980.
  • В 1983 году поступил в Музыкальное училище им. Гнесиных (эстрадный факультет, педагог — Игорь Бриль ), где учился вместе с Владимиром Кузьминым.
  • В 1970 году основал любительскую группу «Садко ».
  • В 1972 году с Александром Ситковецким создаёт группу «Високосное лето». В составе Александр Кутиков (вокал, бас), В. Ефремов (ударные), А. Ситковецкий (гитара, вокал), Крис Кельми (вокал, орган) «Високосное лето» выступило в Риге (Рок-фестиваль на Певческом Поле, 1977 ). После исполнения «Сатанинских плясок» горком ВЛКСМ запретил выступления.
  • В 1979 году вместе с Александром Ситковецким создал группу «Автограф».
  • В 1979−1980 году в составе «Автографа» принимает участие в фестивале Весенние ритмы «Тбилиси».
  • В том же 1980 году по инициативе Марка Захарова (Театр Ленинского комсомола) набирает музыкантов и создаёт группу «Рок-ателье ». В составе «Рок-ателье» в разное время работают музыканты — Павел Смеян и Александр Смеян , басист Валентин Лезов, барабанщик Юрий Китаев , Александр Барыкин…
  • В составе этой группы с 1980 по 1987 год работал в театре «Ленком», участвуя в постановке новых спектаклей, в том числе рок-оперы «Юнона и Авось », делает новую редакцию спектакля «Звезда и Смерть Хоакина Мурьеты ».
  • В 1985—1986 в группе «Рок-Ателье» играл Александр Барыкин.
  • В 1987 году работает в филармонии города Йошкар-Ола.
  • С 1987 года в театре песни Аллы Пугачёвой, где участвует в постановке первых «Рождественских встреч» и вместе с «Рок-Ателье» выступает с концертами по стране и за рубежом, на фестивале Lesien Rock Festival.
  • В 1987 году в состав «Рок-Ателье» вливается певица Ольга Кормухина.
  • На фирме «Мелодия» выходит пластинка-миньон «Ольга Кормухина и „Рок-Ателье“ Криса Кельми» с песнями «Усталое такси», «Я не твоя», «Время пришло».
  • В 1987 году Крис Кельми собрал 27 музыкантов (и одного журналиста, ведущего «Звуковой дорожки» газеты «Московский комсомолец» Евгения Фёдорова) для записи совместной песни «Замыкая круг».

Подобный опыт повторяется в 1990 с песней «Верю я» и в 1994 с песней «Россия Воскресе!» на стихи А. Вознесенского участниками которой стали Ольга Кормухина, Алексей Глызин, Лариса Долина, Игорь Демарин и Ирина Шведова.

  • В 1988 году певица Ольга Кормухина покидает «Рок-Ателье» Криса Кельми.
  • В 2007 году Крис Кельми собрал некоторых из исполнителей клипа 1987 года и записал новую редакцию, к 20-летию события, в эфире программы НТВ «Главный герой».
  • С 1989 года «Рок-Ателье» работает самостоятельно. В этом году написана и исполнена песня «Ночное рандеву », позднее вдохновившая поэта Александра Вулыха на издание одноименной газеты.
  • Летом 1990 года по инициативе его друга, известного в ту пору журналиста Евгения Додолева MTV приглашает музыканта в Атланту США для записи сета. Исполнитель заказа — знаменитая компания Creative Video Джимма Рокко (англ. Jim Rocco ). Кельми — первый советский музыкант на американском музканале.
  • 1993 году MTV сняло клип на песню «Старый волк», который имел успех на Восточном побережье США.

Дискография Криса Кельми:

  • 1981 — Распахни окно (Мелодия, миньон)
  • 1982 — Свежий ветер (Фирма Мелодия, миньон)
  • 1987 — Взлёт (Фирма Мелодия, миньон)
  • 1987 — Мираж (Фирма Мелодия, LP)
  • 1987 — Замыкая круг (Фирма Мелодия, LP)
  • 1987 — Рок-ателье Криса Кельми (Фирма Мелодия, LP)
  • 1988 — Мы знаем («Рок-ателье» и Крис Кельми) (Фирма Мелодия, LP)
  • 1988 — О. Кормухина и К. Кельми (Фирма Мелодия, миньон)
  • 1990 — Открой свой Сезам (Фирма Мелодия, LP)
  • 1991 — Леди Блюз (Фирма Мелодия, LP)
  • 1992 — Creates Hits К. Кельми (Jeff Records, CD)
  • 1993 — Лучшие хиты (Jeff Records)
  • 1994 — Ни о чём не жалей (Sintez Records, CD)
  • 1996 — Високосное лето (Лучшие песни 1972-79) (Sintez Records, CD)

Крис Кельми (настоящее имя Анатолий Арьевич Калинкин) родился 21 апреля 1955 года в г. Москве - советский и российский рок- и поп-музыкант, композитор. Участник групп «Високосное лето», «Автограф», «Рок-Ателье».

В 1972 году Анатолий взял псевдоним Крис, в честь героя «Соляриса» Криса Кельвина. В 1985 году взял фамилию «Кельми», в честь своего отца, Ария Михайловича Кельми.

Образование

Начал играть на фортепьяно в 1959 году (4 года). В 1969 году окончилмузыка льную школу им. Исаака Дунаевского по классу фортепиано.

В 1977 году оканчивает Московский институт инженеров транспорта. Учился там же в аспирантуре с 1977 по 1980 гг.

В 1983 году поступил в Музыкальное училище им. Гнесиных (эстрадный факультет, педагог - Игорь Бриль), где учился вместе с Владимиром Кузьминым.

Начало

В 1970 году основал любительскую группу «Садко». В 1972 году с Александром Ситковецким создаёт группу «Високосное лето».

В составе Александр Кутиков (вокал, бас), В. Ефремов (ударные), А. Ситковецкий (гитара, вокал), Крис Кельми (вокал, орган), группа «Високосное лето» выступила в Риге (Рок-фестиваль на Певческом Поле) в 1977 году. После исполнения «Сатанинских плясок» горком ВЛКСМ запретил выступления.

Группы

В 1979 году вместе с Александром Ситковецким создал группу «Автограф». В 1979?1980 году в составе «Автографа» принимает участие в фестивале Весенние ритмы «Тбилиси».

В том же 1980 году по инициативе Марка Захарова (Театр Ленинского комсомола) набирает музыкантов и создаёт группу «Рок-ателье». В составе «Рок-ателье» в разное время работают музыканты - Павел Смеян и Александр Смеян, басист Валентин Лезов, барабанщик Юрий Китаев, Александр Барыкин...

В составе этой группы с 1980 по 1987 год работал в театре «Ленком», участвуя в постановке новых спектаклей, в том числе рок-оперы «Юнона и Авось», делает новую редакцию спектакля «Звезда и Смерть Хоакина Мурьеты».

В 1985-1986 гг. в группе «Рок-Ателье» играл Александр Барыкин. В 1987 году работает в филармонии города Йошкар-Ола.

С 1987 года в театре песни Аллы Пугачёвой, где участвует в постановке первых «Рождественских встреч» и вместе с «Рок-Ателье» выступает с концертами по стране и за рубежом, на фестивале Lesien Rock Festival.

В 1987 году в состав «Рок-Ателье» вливается певица Ольга Кормухина. На фирме «Мелодия» выходит пластинка-миньон «Ольга Кормухина и «Рок-Ателье» Криса Кельми» с песнями «Усталое такси», «Я не твоя», «Время пришло».

В 1987 году Крис Кельми собрал 27 музыкантов (и одного журналиста, ведущего «Звуковой дорожки» газеты «Московский комсомолец» Евгения Фёдорова) для записи совместной песни «Замыкая круг». Среди музыкантов: Андрей Макаревич, Александр Градский, Анатолий Алешин, Константин Никольский, Марина Капуро, Валерий Сюткин, Жанна Агузарова, Александр Кутиков, Виталий Дубинин Александр Иванов, Артур Беркут, Ованес Мелик-Пашаев и другие.

Подобный опыт повторяется в 1990 с песней «Верю я» и в 1994 с песней «Россия Воскресе!» на стихи А. Вознесенского участниками которой стали Ольга Кормухина, Алексей Глызин, Лариса Долина, Игорь Демарин и Ирина Шведова.

В 1988 году певица Ольга Кормухина покидает «Рок-Ателье» Криса Кельми. С 1989 года «Рок-Ателье» работает самостоятельно. В этом году написана и исполнена песня «Ночное рандеву», позднее вдохновившая поэта Александра Вулыха на издание одноименной газеты.

Летом 1990 года по инициативе его друга, известного в ту пору журналиста Евгения Додолева MTV приглашает музыканта в Атланту Соединённые Штаты Америки США для записи сета. Исполнитель заказа - знаменитая компания Creative Video Джимма Рокко (англ. Jim Rocco). Кельми - первый советский музыкант на американском музканале.

1993 году MTV сняло клип на песню «Старый волк», который имел успех на Восточном побережье Соединённые Штаты Америки США.

С 1994 Крис Кельми начинает сольную карьеру. Самые известные его песни - "Старый волк", "Леди блюз", "Козырная дама", "Усталое такси", "Две свечи на ветру".

В 2007 году Крис Кельми собрал некоторых из исполнителей клипа 1987 года и записал новую редакцию, к 20-летию события, в эфире программы НТВ «Главный герой». Участвовал в реалити-шоу Последний Герой.

Крис Кельми увлекается спортом. Вице-президент футбольного клуба звезд эстрады «Старко». Участвует в теннисном турнире «Большая шляпа».

Семья

Жена - Людмила Васильевна (род. 1963) - домохозяйка. Сын - Кристиан (род. 1988) учился в Институте информационных социальных технологий (факультет земельно-имущественных отношений).

Крис Кельми – это талантливый советский музыкант, сумевший стать настоящей легендой своего времени, создав такие хиты, как «Замыкая круг», «Ночное рандеву», «Усталое такси». Он был настоящим героем советской сцены, однако впоследствии словно исчез в небытие.

Но что же случилось сегодня с легендарным советским музыкантом? Как развивалась его карьера в прошлом, и на каком этапе она остается сейчас? Разобраться в этих животрепещущих вопросах мы попробуем, углубившись в прошлое талантливого музыканта. Ведь именно там всегда таятся все ответы.

Ранние годы, детство и семья

Анатолий Кельми появился на свет 21 апреля 1955 года. Его родным городом стала советская столица – Москва. Однако по отцу наш сегодняшний герой имеет эстонские корни.

Как отмечается в некоторых источниках, настоящая фамилия Кельми – Калинкин. Под этим именем музыкант фигурирует в школьных метриках. Но свой первый паспорт молодой человек получал, уже взяв фамилию «Кельми», которая досталась ему от отца – Ария Михайловича. Имя «Крис» появилось несколько позже. Принято считать, что идея, связанная с изменением имени, пришла музыканту после прочтения книги Станислава Лема – «Солярис», главного героя которой звали именно Крис.

Возвращаясь немного назад, отметим, что заниматься музыкой наш сегодняшний герой начал уже в раннем детстве. С четырех лет он начал осваивать тонкости игры на фортепиано, а впоследствии еще и начал посещать музыкальную школу, в которой получил необходимое образование. Кроме того, некоторое время спустя Крис Кельми самостоятельно научился также играть на гитаре.

В 1969-м году наш сегодняшний герой окончил музыкальную школу имени И. Дунаевского, где до этого несколько лет оттачивал свое мастерство игры на фортепиано. В следующем году Крис Кельми вместе с несколькими единомышленниками основал любительскую группу «Садко», которая стала его первым серьезным шагом на пути к большой сцене.

Крис Кельми - Ночное рандеву на бульваре Роз

Данный коллектив просуществовал совсем недолго, и уже два года спустя молодой музыкант начал подумывать о создании новой группы. В этот момент его лучшим другом был еще один молодой музыкант Александр Ситковецкий, который преимущественно выступал в качестве гитариста и вокалиста. Вместе с ним Крис Кельми основал новый коллектив – «Високосное лето», который начал выступать летом 1973 года.

Группа Криса Кельми и Александра Ситковецкого просуществовала еще пару лет, пик популярности пришелся на 1976-1979 годы, после чего распалась из-за внутреннего конфликта с другими музыкантами.

Примерно в этот же период наш сегодняшний герой успешно окончил Московский институт инженеров транспорта и поступил в аспирантуру. В 1977-м году он получил диплом МИИТ, однако вновь решил связать свою жизнь с музыкой.

Звездный путь Криса Кельми

В 1979-м году Крис Кельми вместе со своим старым приятелем Ситковецким создал группу «Автограф». Вместе с данным коллективом музыкант выступил на фестивале «Весенние ритмы Тбилиси», в рамках которого занял второе место. После этого музыкальный коллектив сумел заполучить несколько выгодных контрактов, а также записать несколько сольных альбомов.

Пусть говорят - пьяный Крис Кельми у Малахова

Параллельно с этим в 1980-м году Крис Кельми начал также выступать в группе «Рок-ателье», которая была создана по инициативе Марка Захарова. Данный коллектив отличался высокой «текучкой кадров», которая и предопределила многранность творческого стиля ансамбля. В разные годы в этой группе выступали многие известные музыканты – Александр Барыкин, Юрий Китаев и многие другие. Что касается конкретно Криса Кельми, то он выступал в названном коллективе с 1980-го, покинув «Автограф», по 1987-й год, участвуя в постановке различных музыкальных спектаклей на сцене Театра «Ленком».

В 1983-м году Крис Кельми поступил в училище имени Гнесиных. Вскоре Владимир Кузьмин познакомил его с Аллой Пугачевой . Вместе с ней в 1987-м году музыкант участвовал в создании легендарных «Рождественских встреч». Одной из наиболее известных песен того периода стала композиция «Замыкая круг», которая была написана Крисом Кельми и его давней знакомой, поэтессой Маргаритой Пушкиной.


В этот же период он часто гастролировал по стране с группой «Рок-Ателье». В конце восьмидесятых годов Крис Кельми записал композицию «Ночное рандеву», которая очень скоро стала настоящим хитом в СССР и некоторых странах зарубежья. В 1990-м году на волне успеха музыкант уезжает в Атланту. Некоторое время композиции Кельми были весьма популярны в США, однако после этого в карьере музыканта начался некоторый спад. На долгое время он исчез из поля зрения публики.

В двухтысячных годах он вернулся назад в Россию, однако возвратить прежний успех не сумел. В настоящее время Крис Кельми работает преимущественно в качестве композитора, сочиняя мелодии на заказ.

Личная жизнь Криса Кельми

Почти всю свою жизнь советский музыкант прожил с одной женщиной – его женой Людмилой. В 1988 году у них родился сын Кристиан. Долгое время отношения в их паре были идеальными, однако в 2013-м году стало известно, что музыкант часто выпивает и один раз якобы даже сильно ударил супругу по лицу.


Смерть

Крис Кельми стал первой отечественной звездой, ушедшей из жизни в 2019 году. О его смерти прессе сообщили известно 2 января, однако певец скончался первого числа. 63-летний музыкант умер в собственном доме в Подмосковье.


Менее чем за месяц до кончины Крис дал интервью, в котором откровенно рассказал о проблемах со здоровьем (боли в сердце и цирроз печени) и признался, что уже составил завещание. Последние годы жизни он никак не мог побороть пристрастие к алкоголю. Но не оно привело музыканта к прискорбному финалу. По официальным данным причиной смерти Криса Кельми стала остановка сердца, хотя первоначально выдвигалась версия смерти из-за цирроза печени.

Близкие решили похоронить Кельми скромно, без почестей и гражданской панихиды. 8 января с ним попрощались на Никольском кладбище в Москве, тело певца кремировали. На похоронах присутствовали 20 человек.