Русские националисты кто они. Русские националисты

Русский национализм не решает задач улучшения жизни в России.
Поэтому национализм – прямая дорога к расколу России.

Русским нужна Россия, а не Ресурсная Федерация под управлением транснациональной буржуазии, которая качает углеводороды, толкает их за рубеж, а потом туда же отправляет вырученные с их продажи деньги, которые не достаются народу.

А когда цены на нефть падают, буржуазия роняет рубль, чтобы сократить операционные расходы на добычу и транспортировку углеводородов, объясняя это необходимостью сохранять макроэкономическую стабильность.

Русским нужна страна, которой будут управлять грамотные и морально устойчивые люди, а не пятнистые подкаблучники, не алкаши-самодуры и не те, для кого Россия – источник ресурсов и только.

Вопрос: какое отношение русский национализм имеет к решению указанных выше задач? Никакого!

Проблемы России лежат не в национальной плоскости, а в социальной и классовой. Враги России – не гастарбайтеры, понаехавшие в Москву, и не украинцы, вышедшие на майдан. Гастарбайтеры и украинцы – такие же жертвы буржуазной революции 1991 года и поражения СССР в холодной войне, как и русские.

У русских, украинцев, узбеков, таджиков, грузин и других народов бывшего СССР – одна общая беда.

Поэтому нам нужно не делиться по национальному признаку, воюя друг с другом, а сплотиться и воевать с нашим общим врагом – постсоветской буржуазией и ее старшим братом – транснациональным капиталом. А пока мы будем выяснять отношения друг с другом, нас будут продолжать грабить и разделять, играя на теме национальных противоречий.

Нас уже разделили с украинцами, объявив, что каждому народу положено свое государство – русским свое, украинцам свое. Только в результате ни русские, ни украинцы не получили своего государства. Вместо одного общего государства, с которым считался весь мир, получилось 15 разобщенных государств, управляемых алчными буржуазными элитами.

Посмотрите на Украину – там уже доигрались. А ведь украинские националисты тоже заявляли, что заботятся об Украине, о народе, о единстве, об укреплении государства, о будущем страны. И что в результате?

В результате потеряли Крым, разрушили половину Донбасса, и это вполне закономерно, потому что националисты способны только терять, но не приобретать. Это происходит, потому что национализм всегда ведет к расколу внутри общества. Он ставит во главу угла заботу об интересах определенной национальности: украинский национализм – украинцев, русский национализм – русских. Но когда интересы одной национальности оказываются «понад усё», это неизбежно вызывает ответную реакцию у представителей других национальностей.

Именно поэтому ярко выраженный националистический характер майдана с кричалками «москаляку на гилляку» и «хто не скаче, той москаль» вызвал ответную реакцию в Крыму и на юго-востоке Украины. А потом – дело техники: Россия поддержала возвращение Крыма, вслед за Крымом потянулся Донбасс, нашлись заинтересованные в войне – и понеслось.

Кто-нибудь может гарантировать, что русский национализм не приведет к аналогичным последствиям в России?

Если в России наберет силу русский национализм – сразу же возникнет ответная реакция в Татарстане, на Кавказе, в других национальных республиках. Это неизбежно. Если русские начнут качать свои права с упором на свою национальность, тут же татары, дагестанцы и другие народы начнут качать свои по принципу «а чем мы хуже?», «почему русским можно а нам нельзя?» Если русские националисты начнут добиваться ограничений для гостей не резиновой, то татары начнут добиваться своего, дагестанцы своего, чеченцы своего.

Вы думаете, что в Чечне все стихло и никто больше не захочет воевать? Если пойдет разговор по национальным вопросам, то очень быстро найдутся те, кому есть что добавить. У Кавказа длинная память.

И еще не забывайте, что обязательно найдутся желающие поддержать раскол народов России извне. И первым желающим будет Турция, которая с удовольствием поддержит и татар, и народы Кавказа, чтобы они тоже поборолись за свои национальные государства. Кто-нибудь готов гарантировать, что этого не произойдет?

Стоит только представителям одной национальности или религии заговорить про свои интересы, народы, жившие веками в мире и согласии, начинают резать друг друга, делить неделимое. Раскол проходит по смешанным семьям, по городам и селам, где проживают представители разных национальностей. Так было уже тысячи раз.

Посмотрите на Карабах. Как только представители одной национальности заводят речь о своих интересах – сразу же возникает ответная реакция, затем – война.

Поэтому национализм – прямая дорога к расколу России. К новому расколу России, потому что два раскола уже было – в 1917 и 1991 году. Сторонники национализма в России работают бесплатно или, может быть, на деньги Турции? Или США? Кому выгодно третий раз делить Россию на куски?

Идейные националисты скажут, что отстаивают интересы всей России, целиком, никакого раздела ее на части они не хотят. Тогда почему называют себя русскими националистами? Если они отстаивают интересы России целиком, то почему делают акцент на своей национальности? Почему не называют себя как-нибудь иначе – патриотами России или борцами за народовластие?

Если они делают акцент на национальности – значит, поднимают национальный вопрос, то есть ведут к тому, что русские будут качать свои права, татары свои, дагестанцы свои – и далее по списку.

Россия – большое многонациональное государство, этим она отличается от Германии, Франции и многих других стран. И вообще, я не вижу ни одного положительного примера, чтобы националисты где-то в мире добились чего-то хорошего для своей страны.

Зато вижу пример Украины, где националисты тоже выступали за лучшее будущее для своего народа, а привели к войне и упадку. Или пример Карабаха, где армяне и азербайджанцы уже тридцать лет не могут землю поделить – выясняют, чьи права правее. Еще есть масса примеров в Узбекистане, Таджикистане, есть примеры Южной Осетии и Абхазии, пример двух чеченских войн.

Многие националисты пытаются доказать, что они никого не собираются ущемлять в правах, просто любят свой народ. Но тогда почему они называют себя националистами и подчеркивают свою национальность? Или, может, националисты не хотят ограничивать в правах других, просто хотят больше прав для себя? Но как это возможно – получить больше прав для себя, не ограничивая в правах других?

Чтобы бороться за права всего народа, не разделяя его на русских, украинцев, татар, башкир и других – не нужно быть националистом. Нужно быть или социалистом, или монархистом, или кем-нибудь еще, в зависимости от политических взглядов. Нужно подчеркивать не свою национальность, а свою политическую позицию – за социализм, за свободу, за демократию, за монархию и т.д.

Национализм не ведет к расколу только в мононациональном государстве, но в нем и смысла в национализме нет, разве что бороться против мультикультурализма. А в многонациональном государстве национализм ведет к расколу со всей неизбежностью, как бы националисты ни пытались завуалировать это. А я не хочу раскалывать Россию. От нее и так уже немало откололи.

Русским нужна Россия – большая и сильная, целая, многонациональная, уникальная в способности своих народов жить в мире и согласии, несмотря на разные обычаи, языки и религии. И другим народам России тоже нужна большая, сильная и целая Россия. И даже украинцам нужна большая, сильная и целая Россия, просто многие из них до сих пор не могут признать это.

У всех народов одна общая цель – чтобы государством управляли грамотные, порядочные, морально устойчивые люди, а не продажная мразь. Неважно, какая национальность у продажной мрази – хоть даже она будет чистокровной до седьмого колена, ничего хорошего от этой чистокровности не будет. И неважно, какой национальности грамотный и порядочный руководитель – пусть он будет хоть немцем, хоть грузином, если он по-настоящему порядочный человек – он будет управлять страной на благо всего народа.

Проблема народа России лежит не в национальной плоскости, а в плоскости устройства государства и общества. А национализм – это отвлечение внимания от реальных проблем на выдуманную проблему национальных противоречий. Не существует национальных противоречий при той территории и тех ресурсах, которыми обладает Россия. Существуют классовые противоречия.

Если власть будет формироваться честно и служить интересам народа, то интересы русских будут в достаточной степени учитываться хотя бы потому, что при честном формировании власти большую часть руководящих постов в государстве займут русские. А в национальных республиках, краях и автономиях большую часть мест займут представители тех народов, которые там живут. В этом и будет состоять справедливость и учет интересов всех национальностей.

Поэтому всем народам России нужно одно – добиться честных и справедливых принципов формирования власти, добиться продвижения во власть грамотных и порядочных людей, специалистов, а не крикунов, популистов и иностранных агентов.

И только когда алчная и продажная элита отбирает у народа землю, деньги, другие ресурсы, не может эффективно управлять ресурсами из-за своей некомпетентности и алчности – только тогда народы живут в постоянной нужде и делят между собой дефицитный ресурс, заглядывая друг другу в рот, кто больше жует сухарей.

Так кому выгодно, чтобы представители разных национальностей дрались между собой? Кому нужен национализм?

Русским? Нет, русским он не нужен. Русским нужна Россия. И другим народам тоже нужна большая и сильная Россия. Потому что в большом сильном государстве у каждого будет намного больше возможностей, чем в маленькой республике, живущей как оторванный ломоть.

Национализм – это от лукавого. Это путь к расколу, путь в никуда, в лучшем случае просто путь в сторону от реальных проблем и их решений, подмена, отвлечение внимания, ложная цель. Поэтому и нет в России сколько-нибудь серьезной поддержки у националистов – они нашему обществу просто не нужны.

Нашему народу нужна большая и сильная Россия – и она будет такой без помощи националистов. Будет такой, какой ее сделает народ – не представители одной национальности, пусть даже самой многочисленной, а весь народ.

Россия – уникальная многонациональная и многоконфессиональная страна, другой такой нет, в этом ее особенность и неповторимость. Именно такую Россию строили, собирали и защищали русские вместе с другими народами. Именно такая Россия нам и нужна. Национализм в России.

  • Tags:

Российская империя



В. М. Васнецов , Витязь на распутье , 1882, Русский музей . Образец русского национально-романтического модерна. Музей Суворова в Санкт-Петербурге , построенный в русском стиле. Плакат времен Первой мировой войны.
Кто в мире и любви умеет жить с собою, Тот радость и любовь во всех странах найдет.

Однако к концу XVIII века вокруг отношения к Западу возникли разногласия. Дефицит равенства, свободы и уважения к личности на родине по сравнению с западными странами вызывал у русских патриотов чувство стыда . Этот удар по национальной гордости привёл к возникновению двух противостоящих друг другу групп. Западники (начиная с Радищева) считали, что Россия должна идти вслед за прогрессивными и либеральными силами по тому же пути, на который вступили Западная Европа и США. Славянофилы не соглашались видеть в Западе лидера и тем более образец для подражания. Они верили, что у России особый путь в связи с её географическим положением, авторитарным и православным прошлым.

Следует отметить, что именно славянофилы внесли основной вклад в развитие русского национального самосознания в XIX веке . Однако по мнению некоторых исследователей, следствием мучительных сравнений России с Западом стал ресентимент (психологическое состояние бессильной зависти) . Одни уверяли, что отсталость России иллюзорна и что внешние различия в обычаях и культуре скрывают одну и ту же реальность, включая отсутствие реальной свободы и равенства. Другие настаивали, что Запад пошёл по принципиально неправильному пути и что Россия наоборот спасёт Запад от либерализма. С их точки зрения, русская нация была в первую очередь противоположностью западной модели.

Славянофилы приписывали русскому характеру терпимость, жажду истины, спонтанность, сердечность, душевность, великодушие, безразмерность, соборность (склонность принимать решения коллективно). Это противопоставлялось обобщённому западному характеру, которому якобы были свойствены жадность, лживость, эгоизм, холодная расчётливость. Многие приписывали русским также и негативные черты: лень, пьянство, обломовщину, преданность хозяину, неуважение к себе и другим. «Русская душа» увязывалась с русскими кровью и почвой, поэтому предполагалось, что её носителем в чистом виде являются крестьяне . Интеллектуальная элита видела свою миссию в том, чтобы воспроизводить массовые стереотипы, конструировать на их основе новые идеи и навязывать их массам. Однако русский национализм оставался идеологией элиты вплоть до появления массовых общественных движений в начале XX века.

В Государственной Думе Российской империи III созыва национальная фракция была второй по численности после октябристов.



Разрушение памятника Столыпину в Киеве. 1918. Разрушение Храма Христа Спасителя в Москве. 1931 2-й конгресс Коммунистического Интернационала . 1920.

Поздний СССР: диссиденты и общественная жизнь

А.И. Солженицын считался лидером националистического крыла диссидентского движения.

В условиях коммунистической диктатуры в СССР не могло существовать националистических партий или политических организаций, однако каждая советская республика, кроме РСФСР имела свою коммунистическую партию. Поэтому русский национализм, в отличие от национализма других народов, в СССР можно обнаружить только в сфере общественной и культурной жизни, либо в среде диссидентов, преследуемых советской властью.

В официальной советской литературе элементы русского национализма можно обнаружить в «деревенской прозе» - литературном направлении, отображавшем жизнь русской-советской деревни.

Современный период

В постсоветский период распад страны, крушение социалистических идеалов, разочарование в экономических реформах, погромы на национальной почве в Туве, Чечне , Ферганской долине заставили многих людей обратиться к партиям и движениям, действующим в соответствии с идеями национализма , в том числе в его крайних формах : этнические, объяснявшие происходящее сговором нерусских против русского народа (наиболее радикальная часть опирается на национал-социалистические идеи Третьего рейха), и государственные, идеализировавшие Сталина (например, евразийцы и нацболы). Наряду с прозападными настроениями, в обществе вновь появился ресентимент .

Примечания

  1. Миллер А. Триада графа Уварова. Лекция. 5 марта 2007 г
  2. Н. М. Карамзин, «На разлуку с П***»
  3. Greenfeld L. The formation of the Russian national identity: the role of status insecurity and ressentiment // Comp. Stud. Soc. Hist. 1990. Vol 32, No. 3. P. 549.
  4. Напротив, представители царской династии и аристократическая элита часто гордились своими иностранными высокородными корнями.
  5. Verdery K. What Was Socialism, and What Comes Next? Princeton: Princeton Univ. Press., 1996.
  6. Гражданственность или этничность?
  7. Кудрявцев И. Феномены политического национализма на примере Латвийской Республики
  8. Tucker R. Towards a Comparative Politics of Movement-Regimes // The American Political Science Review. 1961. Vol. 55, No. 2. P. 281. DOI :10.2307/1952239 (англ.)
  9. Паин Э. А. , 2003.
  10. Русские: Энциклопедические очерки / Под. ред. Ю. В. Арутюняна и др. М., 1992. С. 415.
  11. Фукуяма Ф. Конец истории и последний человек / Пер. с англ. М. Б. Левина. М.: АСТ, 2004.
  12. В России не могут быть созданы "русская", "чукотская", "православная" или, допустим, "буддистская" партии. Такое решение принял Конституционный суд (КС) в 2004 году, признавший соответствующей Основному закону норму закона "О политических партиях", запрещающую их организацию по национальному, религиозному и профессиональному признакам. Их создание, по мнению КС, "может привести к приданию доминирующего значения этнической идеологии" и "открыть путь религиозному фундаментализму".
  13. Гудков Л. Русский неотрадиционализм и сопротивление переменам // Мультикультурализм и трансформация постсоветских обществ / Под ред. В. С. Малахова и В. А. Тишкова. М.: Ин-т этнологии и антропологии РАН, 2002. ISBN 5-201-13747-4 °C. 132-133.
  14. Кара-Мурза С. Г. Кондопога как коллективное самоубийство
  15. Соловей В. За спиной - стенка. Проблемы и перспективы русского национализма. 13 декабря 2007.
  16. Бызов Л. Г. Придут ли к власти радикальные русские националисты? // Вестник российской академии наук . 2005. Т. 75. № 7. С. 635-637

Литература

  • Виктор Строганов. Русский национализм. Санкт-Петербург: тип. А.С. Суворина, 1912.
  • Ковалевский П.И. Национализм и национальное воспитание в России.
  • Ильин И.А. О русском национализме: Сборник статей. М: Российский фонд культуры, 2007.
  • Кирьянов Ю.И. Правые партии в России 1911-1917 гг. 2001. ISBN 5-8243-0244-8 .
  • Малыгина И. В. Национализм как форма культурной идентичности и его российская специфика
  • John B. Dunlop. The Faces of Contemporary Russian Nationalism. Princeton University Press, 1983.
  • John B. Dunlop. The new Russian nationalism. 1985.

Wikimedia Foundation . 2010 .

17.12.2017 10.02.2018

Русский национализм без Русских — «исповедание» идеологии русского национализма людьми, имеющими в той или иной степени нерусскую кровь или вообще не имеющими русской крови. Это люди не русской внешности , которые выдают себя за русских националистов. Как правило, эти люди настоящие фрики, они ведут себя агрессивно, некультурно, тем самым выставляя настоящих русских националистов недалёкими и агрессивными людьми.
Эти липовые националисты (их часто называют “гусские”) позорят и дискредитируют не только подлинных русских националистов, но и весь Русский народ . Они не имеют права выступать от имени Русских людей.

1 мая 2017 года в Москве от метро «Октябрьское поле» до метро «Щукинская» прошёл так называемый “русский марш”. Вот только среди шествующих практически не было этнических Русских. Зато было полно евреев и тюрков (украинцы, татары и т.д), которые от имени Русского народа выкрикивали антирусские лозунги. Лидеры этого марша: евреи Вячеслав Мальцев и Марк Израилевич Гальперин. Обратите внимание на последнего: Марк. Израилевич. Гальперин (еврейская фамилия, образованная от названия немецкого города Хайльбронн). И это лидер “РУССКОГО” марша. Представьте, что в Израиле какой-нибудь Владимир Владимирович Володин устроил “еврейский” марш, на котором от имени евреев стал выкрикивать антиеврейские лозунги (например, призыв вернуть Палестину).
А вот ещё один лидер “русского” марша. Иван Белецкий, еврей, выдающий себя русского националиста. Настоящая фамилия Тимошенко. Участвовал в деятельности “парнас”, был заснят вместе с Мальцевым в футболке с надписью “Сокира Перуна” (неонацистская музыкальная группа с украины, известная в последние годы поддержкой “Правого сектора”* и “Азова”). Ныне обитает на украине. 25 сентября 2017 сторонники Белецкого заявили, что Русский Марш - это якобы их частная собственность. Чуть ранее эти люди заявили, что только они могут определять, кто является русским националистом, а кто нет. Сам Белецкий утверждает, что только он и те, кому он разрешит, имеет право на Русский Марш.
Таким образом, эти самозванные “русские националисты” обманом пытаются захватить имя Русского Марша, лишив права на него настоящих русских националистов, его организовавших, и присвоив его своей антирусской группе. Клевета, ложь, и вопиющая наглость, которую не видело русское национальное движение уже много лет - вот на чём строится их план по захвату и Русского Марша и русского национализма в целом.

На «Русский марш» с украинским флагом.

Гражданская война на украине имела для России, помимо прочего, одно довольно неожиданное последствие — привела к кризису русского национализма. Выяснилось, что многие из тех, кто на словах ратовал за Русский народ, поддержали украинских националистов и даже нацистов, убивавших Русских именно за то, что они Русские. Эти люди с украинскими флагами бросают тень на всё русское движение. Их обязательно покажут по телевизору и скажут: «Посмотрите на этих русских националистов. Они поддерживают тех, кто убивает их соотечественников». И ведь будут правы.
“Русский” марш 2014 года, на котором были замечены украинские флаги, ввёл в недоумение и оттолкнул многих из тех, кто прежде симпатизировал русскому националистическому движению. А ведь буквально за полгода до майдана на украине в России было чуть ли не модным называть себя националистом. Даже президент Владимир Путин назвал себя русским националистом. Почему многие из тех, кто называли себя “русскими националистами”, оказались предателями собственного народа? Потому что Русский народ это не их народ. Их народ это евреи, татары, хохлы и т.д.
Если государство не пытается стихийный национализм организовать и подстроить под государственные интересы, это начинают делать люди с антигосударственными взглядами. “Русский” марш в Люблино, собиравший когда-то 10 тысяч человек с началом войны на Донбассе и поддержкой его организаторов свидомых боевиков, растерял былую численность, в 2015-2016 собирал лишь от силы 1200-1300 человек, которые осуждали «агрессию России на украине» и активно участвовали в т.н. общегражданских акциях протеста, возглавляемые русофобствующими либералами. В 2016 году на “Русском” марше в столице задержали семь человек. Четверо из них были одеты в балаклавы, один призывал колонну идти к Кремлю, другой нёс пиротехнику, а третий шёл с украинским флагом. “Русский” марш с украинским флагом.
Денис Михеев - позиционирует себя как “русский” националист, хотя на самом деле таковым не является. Участвовал в “Русских Маршах”, но поддерживал Евромайдан, украинскую карательную операцию на Донбассе и выступал против ДНР и ЛНР, а также ввода российских войск на украину. Назвал Традицию (сайт русских националистов) “украинофобской помойкой”. Фактически Денис Михеев - украинский националист, а не русский.

К противникам “Русской весны” центр “Сова” относит московских лидеров Объединения “Русские” — Дмитрия Демушкина, Владимира Басманова, Александра Белова, лидера движения “Национальные демократы”, Семёна Пихтелева (это движение также входит в Объединение “Русские”), главу “Русской пробежки” в Санкт-Петербурге Максима Калиниченко, бывшего члена политсовета движения “Реструкт!” Романа Железнова, главу “Славянской силы” в Санкт-Петербурге Дмитрия Евтушенко и др. В Майдане они увидели образец националистической революции. Последовательные националисты, приветствующие новую украинскую власть, клеймят жителей юго-востока “ватниками” и “совками”, ностальгирующими по СССР. Они, по мнению экспертов, оказались в политической изоляции, сблизившись “парадоксальным образом” с либеральной оппозицией.
Нельзя быть за Русский народ, и при этом быть против русского государства.
Вот типичный представить “русского” марша.
“Всем добрый день! Кто здесь… ааа… Я надеюсь здесь плишли все, кто шёл суда, чтобы показать, что мы гусские… ааа… несогласны с Путиным. С его режимом, с его.. ааа.. с его… режимом. Сегодня гусский марш. Я заявляю это открыто. Сегодня гусский марш!” (подняла вверх руку - Нацистское приветствие)

Ярусский украинская фамилия еврейского происхождения. Известно надгробие супружеской пары евреев Ярусских в украинском городе Черновцы. Некоторые изготавливаемые, рекламируемые и продаваемые футболки с надписью «Я русский» на самом деле содержат эту надпись без пробела, то есть в форме «Ярусский», что как бы намекает на национальность тех, кто на самом деле стоит за распространением подобных футболок. Таким образом, надпись “ярусский” указывает на еврейскую национальность и не имеет никакого отношения к Русским.

Криптоеврей (греч. криптос «тайный» + еврей) - еврей, скрывающий своё еврейское происхождение.
Обычно это достигается путём принятия псевдонима или фамилии одного из нееврейских предков или даже жены, хотя бы и бывшей. Некоторые изображают из себя активных “русских” националистов. Причина криптоеврейства - желание сделать карьеру в чужом и недоброжелательном евреям обществе.
Примеры:
-Марк Израилевич Гальперин. Несмотря на еврейскую внешность, а также еврейское имя, фамилию и отчество выдаёт себя за “русского” националиста. Является одним из лидеров так называемого “русского” марша.
-Вячеслав Мальцев - еврей, изображающий из себя “русского” националиста. Настоящая фамилия - Мальцер. Согласно некоторым источникам, бабушка Вячеслава Мальцева происходит из древнего еврейского рода Мальцеров. В Белоруссии, на украине, в Молдавии, Прибалтике, а также в Саратовской области (родина В. Мальцева) в середине XIX - XX вв. наблюдалось довольно большое поголовье носителей фамилии “Мальцер”. В 1937 году, например, сотрудниками НКВД расстрелян с конфискацией имущества тридцатитрёхлетний доцент философии Абрам Наумович Мальцер, член ВКП(б), активный член антисоветской троцкистской шпионско-диверсионной организации. Сейчас несколько десятков Мальцеров проживает в Израиле (Хайфа, прилегающие районы), энное количество проживает в Москве и паре других крупных городов России. Ну и в Саратовской области, конечно. Многие Мальцеры в советское время поменяли свою фамилию на Мальцев. В. Мальцев - типичный пример, а главное: у Мальцева классическая еврейская внешность.
-Вячеслав Гайзер - еврей, изначально заявлял, что он немец, но когда получил должность главы республки Коми, начал говорить, что он по-национальности коми.
-Быков Дмитрий Львович - настоящая фамилия Зильбертруд. Дмитрий Зильбетруд, стремясь скрыть своё еврейское происхождение, взял фамилию матери (Быкова), однако его национальность написана у него на лбу.
-Чубайс - несмотря на то, что фамилия явно не русская, сам он называет себя “русским”. Достоверно известно, что его мать - еврейка Сагал Раиса Хаимовна.
-С. Кириенко - взял фамилию матери. Его отец - еврей по фамилии Израитель.
-Пётр Вальцман (Порошенко) - у этого “украинца” типичная еврейская внешность. Именно про таких как он говорят: “пархатый махровый жид” (Примечание: это не антисемитское, а чисто лингвистическое выражение).
-Борис Немцов - еврейская внешность и фамилия. У его матери девичья фамилия Эйдман. Но и отец - еврей. Псевдоним Немцов достался от его отца и деда, поменявшего свою фамилию в 30-х годах. Немцов - еврейская фамилия от нив-форма что означает «нашедший себя».

Данный раздел содержит в себе главы из книги "Несостоявшаяся революция. Исторические смыслы русского национализма" Валерия и Татьяны Соловей. Книга предлагает радикально новый взгляд на историю русского национализма, предстающего в крайне непривычном свете. Она разрушает научные стереотипы и культурные табу и предназначена людям, не довольствующимся «самоочевидным» знанием, а способным мыслить самостоятельно. Первое, сокращенное издание книги стало интеллектуальным бестселлером и вызвало бурную реакцию – от восторга до яростного неприятия.

Материал создан: 12.07.2015

К пониманию русского национализма

Нет никакой необходимости создания очередной – бог знает, какой по счету – теории русского национализма. Мы уверены, что и потенциала уже существующих более чем достаточно для понимания русского национализма, надо лишь корректно воспользоваться имеющимся теоретическим инструментарием. Не будучи преданными одной-единственной из многочисленных концепций национализма, в своей работе мы использовали идеи...

Историографические заметки о русском национализме

Теоретико-методологический обзор естественно продолжить историографическим, который, равно как и теоретический, носит избирательный, а не исчерпывающий характер. Эта селективность обусловлена не столько мощью историографического потока, сколько его низким качеством. По-настоящему хороших работ – теоретически фундированных, фактологически богатых и интеллектуально оригинальных – вышло совсем немного. Причем за рубежом о русском национализме опубликовано больше, ...

Социокультурный контекст изучения русского национализма

Два основных фактора исторически генерировали и до сих пор поддерживают устойчиво негативное отношение к русскому национализму. На поверхности лежит устойчиво повторяющийся интеллектуальный сбой отечественного социогуманитарного знания, когда оно обращается к исследованию русского национализма. Почему-то именно в этом случае им напрочь отвергается методологический постулат, гласящий, что любые исторические явления должны рассматриваться в...

Цель и ракурс исследования русского национализма

Замысел нашей книги в том, чтобы рассмотреть русский национализм как преимущественно научную проблему, по возможности минимизировав культурно-идеологический аспект его изучения. Методологическим ключом послужит контекстуальный подход к русскому национализму, то есть анализ его места, роли и функций в конкретных исторических обстоятельствах менявшейся России, а не поиск неизменной – позитивной или негативной...

Нерусская империя

Характеризуя культурно-историческую ситуацию, в которой возник и долгое время развивался русский национализм, сразу же зафиксируем два принципиальных положения. Первое: именно русским принадлежит ключевая роль в формировании государства Россия, которое поэтому можно уверенно называть государством русского народа. Современная этнологическая наука уверенно указывает на решающее значение так называемых «этнических ядер» – численно, ...

Старообрядчество как этническая оппозиция империи

Хотя критическая зависимость империи от состояния русской этничности как интеллектуальная проблема впервые была сформулирована славянофилами, к которым принято возводить генеалогию русского национализма, отравной точкой нашего исследования станут не славянофилы, а старообрядчество. Его невозможно трактовать в качестве политического национализма, равно как нельзя проследить какие-либо культурные и идейные филиации старообрядчества с последующим...

Историческое значение славянофильства

По историческим обстоятельствам эпохи своего возникновения славянофильство не было и не могло быть политической идеологией. Академически более точно считать славянофилов основоположниками, родоначальниками русского националистического дискурса. Им принадлежит первая систематизированная в светской форме рефлексия на фундаментальное противоречие между русским народом и имперским государством и теоретическая (не практическая!) попытка разрешения этого противоречия...

Русский националистический дискурс на рубеже 19 и 20 веков

Любой исследователь русского национализма XIX в. неизбежно сталкивается с вопросом: кого же из общественных деятелей и интеллектуалов той эпохи можно уверенно называть русскими националистами? В отношении начала XX в., когда русский национализм впервые оформился как массовое политическое движение и приобрел идеологическую завершенность, это более или менее очевидно, но XIX в. ставит нас перед...

Черная сотня или На пути к партии нового типа

История «черной сотни» как нельзя лучше вскрывает эту имманентную слабость (возможно, не столько политическую и идеологическую, сколько социокультурную и ментальную) русского национализма, ставшую для него роковой. В типологии Мирослава Гроха черносотенное движение соответствует стадии С национального возрождения – массовой мобилизации населения. В начале XX в. русский национализм из элитарного занятия превратился...

Погромы, евреи и антисемитизм

Важное сходство между «черной сотней» и германским нацизмом состоит также в их поглощенности еврейским вопросом и, главное, в расовом характере разделявшегося ими антисемитизма. Последнее обстоятельство принципиально отличает черносотенство от традиционной русской правой. Нельзя согласиться с Сергеем Степановым, отрицающим расовую основу черносотенного антисемитизма на том основании, что «расовая теория не пользовалась...

Русское восстание против Империи

В нашем представлении фундаментальной причиной бифуркации начала XX в. послужило не социальное и политическое напряжение – современная историография, в общем, не склонна считать этот фактор решающим для крутого изменения исторической траектории страны, – а социокультурное, экзистенциальное и этническое отчуждение между верхами и низами общества, обрушившее их бессознательное взаимодействие и придавшее объективно не...

Антирусская империя СССР

Как хорошо известно, результаты революций обычно противоположны вызвавшим их ожиданиям. Итогом русского национального восстания против империи стало не «Беловодье» здесь и сейчас, не «свободный труд свободно собравшихся людей», а новое, несравненно более тяжелое ярмо для русского народа. В старой империи русской силой пользовались как данностью, воспринимая ее как sine qua ...

Возрождение русского национализма

Типология Мирослава Гроха применима к анализу национализма в Советском Союзе с неменьшим успехом, чем к дореволюционной России. Ведь после сталинского правления национализм возник фактически заново, что называется, с чистого листа. Но применима с внесенной Ихцаком Брудным важной поправкой: фаза В не следовала непосредственно за фазой А, а была синхронизирована с...

Факторы возникновения и подъема русского национализма

Появление национализма не вытекает с неизбежностью из разделяемого нами примордиалистского подхода к этничности. Биологическая природа этничности не продуцирует сама по себе политический национализм или развитое национальное самосознание, а лишь открывает подобную возможность, формы и даже сама актуализация которой решающим образом зависят от конкретно-исторических обстоятельств. То же самое можно сказать о популярной...

Русский национализм и коммунистическая власть

Если возникновение русского национализма стало побочным продуктом смены верховной становым хребтом странывласти и эволюции советской системы, то его дальнейшая траектория и даже сам факт существования в решающей степени зависели от отношений с коммунистическим государством. При Леониде Брежневе была полностью воспроизведена парадигматическая для русской истории модель инструментального отношения власти к русскому...

Националистические идеи и русское общество

Для националистов было легко и лестно объяснять мотивы коммунистической политики в свой адрес и, главное, собственные неудачи происками тайных сил. Эта примитивная философия истории обеспечивала их индульгенцией: не в том дело, что мы плохо организованы и наши шаги непродуманны, а в том, что против нас выступает могущественная «тайная власть». В...

Русский национализм на переломе 80-90-х годов

Хотя для русских националистов характерна устойчивая демонизация Михаила Горбачева, которого они считают главным виновником крушения советской империи, первое время горбачевского правления казалось, что сбылось их самое заветное желание: к власти в СССР наконец-то пришел молодой, энергичный и прорусски ориентированный лидер. Ведь политика нового руководства – масштабная антиалкогольная кампания (май 1985 г.), ...

Русский национализм в поисках себя в 90-е годы

Не желая уподобляться генералу, который, отвечая на вопрос Наполеона Бонапарта о проигранной битве, обещал привести не меньше десяти причин, мы полагаем, что и трех, приведенных в предшествующей главе, более чем достаточно для объяснения того, почему, вопреки аналитическим прогнозам, русский национализм не пережил сколько-нибудь заметного подъема после крушения Советского Союза. А...

Идеология и программы русского национализма

Что же объединяет различные течения русского национализма? Прежде всего то, что составляет ядро, идеологический инвариант национализма как такового: нация провозглашается выше всех других форм групповой солидарности и выше всех других принципов политической легитимности – монархического, классового и религиозного. В отечественных интеллектуальных кругах весьма влиятельна интерпретация нации в русле гражданско-территориальной (политической) / ...

Мини-этюд о русском фашизме

От ксенофобии логично перебросить мостик к обещанному нами социологическому мини-этюду о русском фашизме. Сразу укажем, что пользуемся этим девальвированным термином не в расширительно-публицистическом, а в строго научном смысле, трактуя фашизм в духе Роджера Гриффина, как палингенетический популистский ультранационализм. В этой методологической перспективе к фашизму может быть отнесен ряд русских националистических...

Организационный провал русского национализма

Поскольку каждый националистический вождь считал именно себя таким поручиком, то шансов договориться между собой у них было, мягко говоря, немного. Хотя из ста кроликов не сделаешь одну лошадь, объединение усилий и ресурсов карликовых националистических партий и союзов теоретически могло дать основательный импульс политическому развитию. Однако неоднократные попытки создать широкую националистическую...

Революция русской идентичности

По горячим следам парижских погромов осени 2005 г. в России довольно широко обсуждался вопрос о возможности чего-то похожего в отечественных пенатах. Если отбросить откровенные спекуляции, то на серьезном интеллектуальном уровне реакция на французские события носила двойственный характер. С одной стороны, доказывалась неуместность экстраполяции французского опыта на нашу страну. При этом справедливо указывалось, что...

Хороший русский национализм

Революция русской идентичности находится еще в своей начальной стадии, но некоторые из ее масштабных последствий проявились уже со всей очевидностью. На волне этой революции пришел к власти и в течение 8 лет наслаждался беспрецедентной популярностью президент Владимир Путин. Распространенное мнение, что его правление вызвало патриотический подъем в России, как минимум, ...

Нет у революции конца

С точки зрения авторов книги, именно концепт «революции» обеспечивает наиболее адекватное теоретическое прочтение постсоветского развития – не только России, но и всего постсоветского пространства. Прежде чем объяснить, почему мы так считаем, вкратце напомним, что такое революция. Конвенциональное определение революции в современной социологии следующее: «Это попытка преобразовать политические институты и дать новое...

Цветные революции: что это было?

В русском и иностранных языках термин «цветные революции» звучит, по крайней мере, двусмысленно. Не очень понятно, что им обозначается, каковы природа и характер перемен, которые в течение шести лет, с 2003 г. по 2010 г., последовательно охватили Грузию, Украину, Киргизию, Молдавию и снова Киргизию. Была ли это вторая волна «бархатных революций», сопровождавших...

Почему не Россия?

Российская реакция на «цветные революции» была избыточно сильной и в чем-то даже истеричной. Особенно острую реакцию Кремля вызвала «оранжевая революция» на Украине. И понятно почему. Грузия, Киргизия и Молдавия – страны небольшие и не представлявшие первостепенного интереса для России ни в экономическом, ни в геополитическом отношениях. Грузия вообще воспринималась как...

Свет в конце тоннеля или новый тоннель в конце света?

Революции можно описать, но невозможно предсказать. Они всегда неожиданны для современников и чаще всего происходят тогда, когда их никто не ожидает. Перефразируя Михаила Булгакова, беда не в том, что революции случаются, а в том, что они случаются внезапно. Никакие теоретические модели не позволяют предсказать, выльется ли предреволюционное состояние...

Почему не состоялась русская национальная революция?

Книга, которую держит в руках читатель, открывает новую парадигму в понимании русского национализма. Для того чтобы ее сформулировать, потребовалась самая «малость» – отказаться от интеллигентской презумпции презрения к русскому народу и России и признать их безусловную самоценность. Эта позиция находится вне области науки, она проходит по разряду так называемой дотеоретической...

Об этой книге

Эта книга венчает многолетние штудии авторов по исследованию русского национализма. Отчасти они уже были реализованы: в виде научных и публицистических статей, писавшихся авторами порознь и вместе, а также лекционных курсов по истории русского национализма и актуальным проблемам русской идентичности, читаемых Татьяной Соловей в стенах Московского университета. Объединение усилий вылилось в...

Националисты России – это тема, которая постоянно муссируется в СМИ и часто вызывает общественный резонанс. Мнения по поводу данного явления существуют кардинально противоположные. О том, что подразумевается под национализмом в России, какова идеология его представителей, когда появилось течение и что представляет собой сегодня, описано ниже.

Суть и идеология национализма

Русские националисты Россииэто люди, которые выступают, прежде всего, за сохранение, развитие и процветание русской нации. Они считают, что государство должно направить все свои ресурсы на реализацию данной задачи, чего, по их мнению, сегодня не происходит.

По мнению националистов, русский народ – государствообразующий в РФ. Он составляет 80% от всего населения, поэтому страну можно назвать мононациональной. Если не будет русской нации, не будет и государства Россия. От того, как себя чувствуют люди в своей стране, напрямую зависит судьба не только их державы, но и других государств, связанных с Российской Федерацией.

Среди требований националистов – утверждение на государственном уровне русского народа титульным и коренным. Представители течения утверждают, что сегодня в России происходит этнодемографическая катастрофа из-за большого наплыва мигрантов в исконно русские города из кавказских и других республик, а также из Китая и т.д. Переселенцы занимают ключевые посты, их роль в обществе становится все существеннее. Русские же люди ассимилируются либо вымирают.

Националисты призывают власть ввести чрезвычайные меры для того, чтобы остановить этот, по их мнению, геноцид русских и сохранить биологическую однородность нации. Также они борются со всеми проявлениями русофобии. Еще одна задача – объединить или, как минимум, поддерживать русских, которые живут за пределами РФ.

Националисты утверждают, что их 25 миллионов. Некоторые представители течения считают русскими украинцев, белорусов, русинов. Другие же склоняются к тому, что это братские народы, и отношения с ними у россиян должны быть в приоритете, а Азию нужно отодвинуть на десятый план.

Краткий экскурс в историю

Появление националистов в России датируется второй половиной 18 века. Для данного периода характерна заинтересованность Западом и прогрессивными течениями, зарождающимися в Европе. В самом начале развития национализма под нацией подразумевали культурные и интеллектуальные «сливки» общества. Позже понятие существенно расширилось.

Одним из первых идеологов движения можно назвать Сумарокова. В первой половине 19 века на арене националистов появился граф Уваров. Историки называют и такие фамилии: Чихачев, Потоцкий, Балешев, Крупенский. Националисты выступали за сохранение империи, православия и всего русского (культуры, традиций, истории и т.д.).

Особенно активизировалось движение в начале 20 века, когда Россия вошла в период смуты. На «небосклоне» национализма загорелись такие «звезды» как Сикорский, Шульгин, Герасимов, Меньшиков. Все они призывали беречь как зеницу ока русские порядки и препятствовать влияниям извне.

В советский период русские националистические движения подавлялись. Приоритетной задачей было – создание единой советской нации. Движение ушло в подполье, но продолжало жить. Расправило крылья по-настоящему лишь после распада СССР.

Современный период

Националисты в России сегодня тоже не в почете у власти. Еще в 2007-м году президент В. В. Путин дал поручение силовикам пресекать развитие подобных движений, при этом в стране культивировали патриотизм. Далее его политику продолжил Медведев.

В наши дни Партия националистов России входит в оппозицию, но не является в ней ключевой, влиятельной фигурой. Среди других объединений можно вспомнить «Русское национальное единство», Движение против нелегальной миграции, «Артподготовку», «Русские».

Лидеры националистов в России, среди которых Александр Белов, Дмитрий Демушкин, Вячеслав Мальцев, Юрий Горский и другие, постоянно попадают в поле зрения силовых структур, получают сроки. Некоторые находятся на сегодняшний день в бегах. Митинги, шествия и другие акции националистов не приветствуются.

Дмитрий Демушкин

Вячеслав Мальцев

Юрий Горский

Сколько националистов в России, точно не знает никто. Однако многие эксперты утверждают, что современные идеи несколько поверхностны и исковерканы. Вместо того, чтобы развивать свою культуру, националисты более настроены на борьбу с чужеземцами. Это ни к чему хорошему не приведет, как и призывы к новой революции в России, «спасению» русских, живущих в соседних государствах, и другие радикальные настрои.