Роль сказки в жизни человека примеры. Образовательный портал

Лидия Николаевна Белая

Сочинение-рассуждение по тексту И.А.Ильина о роли сказки в жизни человека.

Вступление

Проблема

(вопрос, требующий решения)

Вариант№1. Сказка – одно из самых интересных явлений народной культуры. Среди всех произведений устного народного творчества сказка занимается особенное место. Произведения этого жанра способны по-настоящему очаровывать нас, они покоряют и детей, и взрослых, которые спустя многие годы вновь возвращаются к любимым сказкам своего детства, вспоминают знакомых героев и идут с ними в увлекательное путешествие. Над этими непростым философским вопросом заставляет задуматься своих читателей И.А. Ильин в предложенном для анализа тексте.

Вариант№2. Передо мной текст выдающегося русского философа, писателя, публициста, с торонника Белого движения, критика коммунистической власти в России, автора книг « », «Путь к очевидности», «Аксиомы религиозного опыта» Ивана Александровича Ильина, где поднимается важная проблема. Какую роль играет сказка в жизни человека? Над этими непростым философским вопросом заставляет задуматься своих читателей автор в предложенном для анализа тексте.

Комментарий

(рассуждения, пояснения)

С первых фраз философ заставляет задуматься читателей над интересной проблемой, обращая внимание на то, чем является сказка для человека, «насколько она нужна» людям. И.А.Ильин задаётся вечными вопросами: «в чём же счастье человека? В богатстве ли? В доброте и правоте?» Далее автор особо подчёркивает, что «сказка щедро подсказывает» человеку, оказавшемуся «в глубине жизненного леса», путь преодоления бед и несчастий. Продолжая выстраивать систему аргументов, актуальных для данной проблемы, мыслитель даёт ответы на острые вопросы, тревожащие детские сердца и души. Кроме того, И.А.Ильин акцентирует внимание читателей на том, что люди, «живущие со сказкой», « имеют дар и счастье», умеют хранить в своей душе «вечного ребёнка».

(это вывод, к которому приходит автор, рассуждая по поводу той или иной проблемы)

По мнению автора, сказка - это мудрость национального опыта, всё испытавшей древности, она способна дать человеку ответы на все интересующие его вопросы: нравственные, этические, философские. И.А.Ильин стремиться донести до читателя мысль о том, что сказка связана с национальным самосознанием, поэтому она очень важна и нужна людям в любом возрасте.

Моя позиция

(строится по схеме: тезис (положение, которое надо доказать) - аргументация(приведённые доказательства) – вывод (общий итог ).

Трудно не согласиться с позицией автора. Вряд ли кто будет отрицать тот факт, что все дети любят сказки. Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего подрасткого периода и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и окружающим миром в целом. Роль сказки в воспитании детей велика . Мир сказочных героев - это мир добра и зла, поэтому, следя за судьбами персонажей, ребёнок начинает лучше понимать, какие поступки принято считать хорошими, а какие совершать категорически нельзя. Сказки развивают воображение, подталкивают к фантазированию, развивают правильную речь и даже помогают преодолеть маленькие страхи и слабости.

Аргумент№1

(литературный)

Убедительные аргументы, подтверждающие этот тезис, можно найти в русской классической литературе. В.А.Жуковскому было интересно всё старинное и необычное, он был человеком очень мечтательным, поэтому с особым интересом читал и слушал сказки, легенды, старинные истории, предания. Они волновали его воображение, подсказывали ему стихи. Более половины литературных произведений В.А.Жуковского - это переводы с немецкого и английского языков, но эти переводы по праву соперничают с подлинниками. Он говорил: «Переводчик в прозе - раб, переводчик в стихах – соперник». И в самом деле, В.А.Жуковский стал достойным соперником лучших поэтов мира: Гёте и Ф. Шиллера, В.Скопа и Байрона.

Широко известны его поэтические переложения известных сказок братьев Гримм и Шарля Перро. Одно из таких переложений - сказка «Спящая царевна», появившаяся летом 1831 года в результате своеобразного поэтического «состязания» между двумя замечательными русскими поэтами - А.С.Пушкиным и В.А.Жуковским. «Сколько прелестей вышло из-под пера сих мужей!» - восклицает Н. В. Гоголь. В.А.Жуковский в тот год создал «Сказку о царе Берендее» и «Спящую царевну», А.С.Пушкин - «Сказку о царе Салтане». А в 1833 году Пушкин, возможно, вспомнив о поэтическом турнире и сказке своего соперника «Спящая царевна», написал «Сказку о мёртвой царевне и о семи богатырях».

Аргумент №2

(литературный)

(какое произведение классической литературы можно взять как доказательство твоей правоты?)

Моё согласие с авторской позицией можно обосновать ещё одним аргументом из русской классической литературы. Вспоминаются чрезвычайно яркие образы «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина, где поэт, опираясь на традиционный сказочный сюжет о злой мачехе и красивой доброй падчерице, использует народные сказки: русские - «Морозко», «Василиса Прекрасная», «Крошечка-хаврошечка», немецкие - «Госпожа Метелица» и «Снегурочка», французскую «Золушку». Но А.С.Пушкин сумел наполнить традиционный сюжет особой глубиной, пронизанной светом добра. Свои клады пушкинская сказка открывает любому читателю, будь ему десять или пятьдесят лет - было бы только желание открыть. Но юного читателя ведёт за собой взрослый: мама, папа, бабушка, дедушка … Сказка детям нравится тем, что добро побеждает зло. Добротой и верностью привлекает детей образ молодой царевны. С огромным удовольствием они говорят о чудесном зеркальце: волшебное всегда близко детскому сердцу. Особенно им нравится эпизоды странствия царевича Елисея в поисках невесты, возвращение царевны к жизни, сватовство богатырей. Жалеют преданного Соколко. А ещё дети восхищаются мелодичными стихами.

Заключение (какой вывод можно сделать, чтобы он соответствовал данной проблеме?)

Следовательно, сказки играют огромную роль в формировании у детей музыкального слуха, вкуса к поэзии, любви к природе, к родной земле. Это самый популярный и самый любимый жанр детей. Все происходящее в сказках фантастично и замечательно по своей задаче: герои сказок, попадая из одной опасной ситуации в другую, спасают своих друзей, наказывают врагов – борются и бьются не на жизнь, а на смерть. Понимая простые истины, ребенок чувствует себя увереннее и смелее, а жизненные невзгоды воспринимает как нечто естественное, лишь закаляющее его характер и силу духа.

У каждого человека от рождения свой путь. Даже у близнецов судьбы часто совсем разные. Почему происходит именно так? Конечно, однозначного ответа на этот вопрос быть не может. Кто-то думает, что всё зависит от планеты, под знаменем которой родился, кто-то от дня или даже часа рождения, а кто-то и вовсе об этом никогда не задумывался.

По большому счету, судьба – это своего рода сценарий, по которому мы живём. Формироваться он начинает в 6-7 лет. Это возраст, в котором мы начинаем ближе узнавать и осознавать сказки. Поведение и поступки сказочных героев могут повлиять на нашу жизнь. Звучит не совсем правдоподобно? А вы на минутку представьте себя маленьким ребенком. Вы вот-вот пришли в этот мир. Он абсолютно новый и неизвестный для вас. Вы такой маленький, а он такой огромный. Знать многое вы пока еще не можете, но вы знаете сказки, которые каждый вечер читает вам мама, папа или бабушка. Вникая в сказку, вы выбираете для себя наилучшие роли, с помощью которых вы в дальнейшем будете создавать сценарий своей жизни – именно так сказка влияет на судьбу. Сценарий может быть разным, однако существуют механизмы его формирования. В основном это внешние факторы, плюс решения ребенка на эмоциональном уровне. Внешние факторы могут быть в лице родителей или учителей, а также подкрепленные мультфильмами и сказками. Кто-то повторяет судьбу своих родителей, кто-то идёт своим путем. В основном, жизненный путь
создается неосознанными действиями родителей: интонации во время прочтения сказки, акценты на определенных событиях, высказывания, отношение к некоторым героям. Иногда родители, таким образом, помогают своим детям построить свою судьбу. Но в любом случае это выбор происходит в детстве, наполненном сказками, сказочными героями, их действиями и характерами.

Какую роль играет сказка в жизни ребенка? Тут стоит упомянуть психологические инструменты влияния сказки на развитие ребенка:

Механизм идентификации;

Обучение моральным нормам поведения;

Решение личностных проблем малыша примером их неуникальности;

Получение нового опыта от сказки;

Устранение психоэмоционального напряжения;

Решение задач возраста с помощью сказки.

Роль сказки в жизни человека имеет огромное значение. Любимая сказка может задать
течение нашей жизни, когда мы сравниваем себя с героем и повторяем его действия в жизни. Взрослея, мы закрываемся от детства и уже во взрослой жизни совершаем те же действия и поступки, что и наш любимый сказочный персонаж. Часто мы не осознаем, что сказка является моделью выстраивания нашей жизни, и именно она закладывает нашу судьбу. Мы отождествляем себя со своими любимыми героями. Если вы помните, какие сказки вам читали в детстве, то должны знать, что они бывают как с позитивными программами, так и наоборот. Важно, что вы можете сами выбирать, что читать своим детям. Делайте лучший выбор: читайте о добре, успехе и взаимопомощи. Обязательно выделяйте позитивных героев. Тогда вы запрограммируете своего малыша на счастливую и успешную жизнь.

Приглашаю вас на сказкотерапию для родителей «В гостях у сказки»! На тренинге вы узнаете, что такое сказка и как она может повлиять на ход всей вашей жизни. В любой истории зашифрован код, который помогает нам бороться со страхами, найти свою мечту, научиться препятствовать трудным жизненным обстоятельствам и найти ответы на важные вопросы. Оставить заявку на мероприятие можно по ссылке:

Юлия Бородинова
Сказка и её роль в жизни маленького человека

В дошкольном возрасте у детей бурно развивается воображение, которое ярко обнаруживает себя в игре и при восприятии художественных произведений. Особенно детям дошкольного возраста нравятся сказки . Сказка занимает настолько прочное место в жизни ребёнка , что некоторые исследователи называют дошкольный возраст «возрастом сказок » .

Сказка – это устно-поэтический рассказ , который в той или иной степени содержит фантастический вымысел. Русская народная сказка – это . Прежде всего, произведение искусства; живое, увлекательное, яркое, красочное, стирающее грань между реальностью и игрой, чем чрезвычайно импонирует детям и соответствует их психологическим особенностям.

Язык сказки прост и потому доступен. Сюжет прозрачен, но загадочен, и тем самым способствует развитию детского воображения. А сказочные образы близки по своему характеру образам воображения детей. Кроме того, ни один ребёнок не любит наставлений, а сказка не учит напрямую . Она «позволяет себе» намекнуть на то, как лучше поступить в той или иной ситуации. Сказки хороши тем , что в них нет длинных и утомительных рассуждений. Разнообразие и напряжённость действия создают у детей постоянный и неослабевающий интерес. Сказка способствует формированию у детей нравственных понятий, ведь почти все дети отождествляют себя с положительными героями, а сказка каждый раз показывает, что хорошим быть лучше, чем плохим, что надо стремиться делать добро людям.

Художественное восприятие является активным для детей дошкольного возраста процессом, пробуждающим их нравственные качества, и, прежде всего, человечность . Восприятие искусства всегда связано с сопереживанием. У детей старшего дошкольного возраста сопереживание носит непосредственный характер : они представляют себя с полюбившимися героями произведений, проникают во внутренний мир, копируют их характер. Так вживаются в образ, что с помощью воображения становятся участниками событий (судьбу зайчика, изгнанного из его избушки лисой, дети примеряют к собственной и, сопереживая, мыслят примерно так : «Чтобы я делал, если бы меня кто-то выгнал из дома?» ).

Сказка играет большую роль в эстетическом развитии детей дошкольного возраста, без которого немыслимо благородство души, чуткость к чужому горю, страданию. Благодаря сказке , дети познают мир не только умом, но и сердцем, и не только познают, но и откликаются на события и явления окружающего мира, выражают своё отношению к добру и злу. Благополучный конец сказки воспитывает оптимизм, уверенность в преодолении любых трудностей. Сказ с последующим пересказом способствует развитию мышления и обогащению языка ребёнка.

По словам В. Г. Белинского, в детях с самых ранних лет должно воспитываться чувство прекрасного, как один из первейших элементов. Под воздействием сказки обостряется восприимчивость детей ко всему прекрасному в жизни и природе . Ведь в основном, все действия сказки происходят на фоне природы. В сказке нет больших картин изображения природы, но дети видят «чистое поле» , «белую берёзоньку» , «травушку-муравушку» , «быструю реченьку» , «крутой бережок» и многое другое. Сказка может нарисовать разные картины природы :

Красоту летнего сада, где растёт чудесная яблонька : «яблочки на ней висят наливные, листики шумят золотые…» (Хаврошечка) ;

Картину зимнего вечера на речке, где сидит волк с опущенным в прорубь хвостом : «Ясни, ясни на небе, мёрзни, мёрзни волчий хвост…» (Лисичка-сестричка и серый волк) .

Связанные с захватывающим действием сказки , картины природы воспринимаются детьми эмоционально, и, быть может, впервые дети начинают понимать, как прекрасен окружающий их мир.

Дети любят волшебные сказки и сказки о животных . Кот, петух, заяц, лиса, волк, медведь, как наиболее знакомые детям животные, из жизни перешли в сказку . Всё фантастическое в сказке тесно связано с реальной действительностью, и не уводит детей от неё, а, наоборот, служит раскрытию жизненной правды . Своим содержанием сказки дают детям знания о природе.

Дети узнают об образе жизни животных , об их повадках, о том, какие черты присущи тому или иному зверю. Ведь многие интересные особенности поведения животных, произрастания растений, суть некоторых явлений неживой природы, недоступны для наблюдения и здесь на помощь приходит сказка . Детям старшего дошкольного возраста можно рассказать об особенностях жизни животных в природных условиях, о том, как они устраивают свои жилища, заботятся о своих детёнышах, добывают пищу. Также можно объяснить значение животного в природе. Результаты исследований детей дошкольного возраста показывают, что первичные представления о многих животных, особенностях их поведения, формируются именно под влиянием сказки . Впечатления детских лет – самые яркие и устойчивые, они оставляют глубокий след в жизни каждого человека . Известный зоолог, доктор биологических наук А. Г. Баяников вспоминает, что прочитанная ему в детстве сказка о мальчике , которому фея помогла найти и увидеть гнёзда всех птиц, взяв с него обещание, не трогать их, во многом определила его отношение к природе и выбор жизненного пути .

Сказка занимает особое место в жизни дошкольника . Сказочные образы ярко эмоционально окрашены и долго живут в сознании детей. Сказка учит детей мечтать , подчёркивать главное, индивидуальное в образе, обобщать существенные признаки, усиливает мыслительную деятельность. Сказочный вымысел всегда педагогичен. Он используется как средство воспитания лучших человеческих качеств . Сказка обогащает внутренний мир детей, они тянутся к ней.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Лес в жизни человека» Цель: уточнить и расширить знания о лесе. Воспитывать бережное отношение к природе. Задачи: Образовательные задачи: 1. Уточнять и расширять.

Деловая игра с родителями «Большие права маленького человека» Уважаемые родители! Спасибо вам за то, что вы нашли время и пришли на эту встречу. Мы всегда рады видеть вас! По – другому, и быть не может,.

Фото отчет о проведении праздника «Для маленького человека лучший друг библиотека» Педагога дополнительного образования Шелехиной Нины.

Конспект НОД «Вода в Жизни человека» ТЕМА: «ВОДА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА» ЦЕЛЬ: Развитие любознательности посредством познавательно-исследовательской деятельности. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:.

  • Родителям
  • Дошкольное образование

У каждого человека есть своя первая и самая любимая сказка. Сказка, которую мы проносим в своем сердце через всю жизнь. И у каждого она разная. А почему? В чем здесь глубинный смысл? В каждой прочитанной нами сказке, можно найти, как и полный перечень человеческих проблем, так и пути и способы их решения. Подсознательный выбор сказки отражает проблематику личностных моментов в жизни человека, их стремлений и убеждений. Известный американский психолог Эрик Берн еще в середине ХХ века доказывал, что с помощью сказок возможно даже запрограммировать будущее ребенка. Сказки не так просты, какими кажутся на первый взгляд - они похожи на многослойный пирог. В детстве мы видим первый слой, он является самым понятным, а с возрастом нам открывается более глубинный смысл вложенного замысла в сказку. И чем короче сказка, тем больше она имеет объем вложенной в нее информации. А в таком случае сказки не менее нужны родителям, чем их детям. Как пример - предлагаю разобрать сказку «Колобок». Все, вы, хорошо помните, как колобок убегает из дома, чтобы увидеть мир. Безусловно, что он имеет большую тягу к приключениям. По характерологическими признакам он является энергичным, коммуникабельным, достаточно активным, подвижным, живым, имеет хороший характер и безграничное желание узнать что-то интересное, неизвестное. Тип темперамента - скорее, сангвиник. На пути к неизведанным приключениям он встречает несколько персонажей, которые становятся ему помехой. Но Колобок умеет договариваться с каждым - даже самого отрицательного героя из сказки смог убедить отпустить его. Со временем, уже будучи уверенным в себе, как сформировавшаяся личность, путешественник теряет бдительность, его самоуверенность, дерзость подавляет такие психологические процессы, как внимательность и наблюдательность - и его, с помощью обмана, съедает Лиса. Данный сюжет сказки встречается в сказках многих народов мира. Он является поучительным, потому что несет в себе мудрость народа, которая передается в поколениях от предков к грядущим потомкам. Какие уроки можно из этой сказки вынести и чему научить ребенка, рассказывая ее: 1) Не терять чувство самоконтроля. Всегда можно найти выход из ситуации и противостоять тому, кто оскорбляет: позвать на помощь друзей, проявить хитрость. Ведь Колобка мог бы еще съесть Заяц, если бы наш герой не схитрил: «Давай, я тебе песенку спою!» Или все же, просто убежать, - так и поступал каждый раз Колобок, пропев песенку. 2) Не доверять первому встречному. В жизни встречаются разные люди, как доброжелательные, так и наоборот. На всякий случай, всегда нужно быть на все готовым, ведь не всегда нехорошие люди прямо и откровенно дают понять: «Я тебя съем!» Большинство, в отношении к вам, могут поступить, как хитрая Лисичка, усыпить вашу бдительность лестью и искусно сыгранной добротой; поэтому, здесь стоит быть очень осторожным, чтобы разгадать намерения людей. 3) Выбирать правильный путь в жизни. Об этом стоит с ребенком говорить в самом конце. Ведь Колобок был испечен с соответствующей целью, Дедушка и Бабушка возлагали на него свои надежды, а наш непослушный герой испортил жизнь и себе и им. У каждого человека есть свои способности, это является признаком назначения каждого в этом мире. Согласно данным признакам и призванию души - люди, как правило, стараются выбирать себе профессию, вид деятельности, занятие. И, безусловно, сделав правильный выбор профессии - человек сможет реализовать свои таланты в жизни, а своими успехами приносить большую пользу себе, родным и обществу, и получить от своей профессиональной деятельности еще и удовольствие. Самоутвердиться. Как итог: - Не спешите отказывать. Когда вас просят «поскрести по сусекам», а вы знаете, что там ничего нет, - все равно поскребите. Бабушке хватило муки на Колобка... - Не оставляйте детей без присмотра. Ведь Колобок - не кто иной, как малыш, который, как только Бабушка отвернулась, спрыгнул с подоконника и отправился в лес! - Не забывайте о своем детстве. Почему главный герой сказки так безрассудно решился на приключения? Наверное, потому, что ему стало одному довольно грустно лежать на подоконнике. Поэтому, не стоит спешить ругать ребенка за непослушание, а лучше вспомните, как сами хотели когда-то в детстве почувствовать себя «взрослым и самостоятельным», говоря, по желанию мамы помочь: «Я сам!» Рекомендации родителям - Не пытайтесь заменить чтение сказки на просмотр мультфильмов. Даже при большой занятости найдите время для чтения в кругу семьи или перед сном. 15 минут в день - это немного для живого, эмоционального отображения сказки вами для вашего ребенка, но это очень важно для психологического ее развития. - Перед тем, как читать незнакомую сказку сыну или дочери, быстро пробегите ее глазами. В современных интерпретациях можно встретить, например: «... и разорвал его на тысячу мелких кусочков». Это уже слишком. Поэтому, в таком случае можно заменить эту сказку на другую, или некоторые действия главных героев заменить на более мягкие, которые не отражают проявлений агрессии и различного негативизма, потому что у ребенка может формироваться мнение, что только зло и жестокость может быть сильным и разумным. - Не стоит читать грустные сказки ребенку на ночь. Потому что тяжело будет представить, что ребенку может присниться после такой сказки. - Дети должны знать и понимать, что в жизни есть, кроме «внешней», «внутренняя» сторона (основной воспитательный смысл сказки). Поговорите об этом с ребенком, тонко, осторожно выбирая момент. Исключительно в познавательных целях, подняв ребенка до того, как правильно он должен поступать в подобных ситуациях. А еще лучше, если ребенок недавно чем-то провинился, то подобрать согласно этой ситуации соответствующую сказку с освещением поучительно-воспитательного момента.

Сказка - умное чудо, сотворённое художественным гением народа. М. Горький писал о значении сказок в своей жизни: «…Сказки открывали передо мной просвет в другую жизнь, где существовала и, мечтая о лучшей жизни, действовала какая-то свободная, бесстрашная сила». Этой силой был сам народ.

Сказка играет очень важную роль в жизни ребёнка. Сказка оказывает большое влияние на духовно-нравственное, трудовое, эстетическое, умственное воспитание детей, нормы поведения в обществе и отношение к окружающей жизни. С помощью сказки передаются накопленные знания и социальный опыт от одного поколения к другому, в сказках отражены представления народа о добре и зле, о прекрасном и безобразном. Народные сказки всегда были доступны, интересны и понятны детям, их сюжет и поступки сказочных героев заставляют ребенка думать, рассуждать, они помогают ему разобраться в своих собственных поступках, учат жизненной мудрости. Сказка в разных своих проявлениях всегда стремится воплотить идеал человеческой жизни, человеческих поступков и поведения. В сказке имеет место призывы к мудрости, к активности, к подлинной человечности, к искренним чувствам и добрым делам. Кроме того, сказки расширяют кругозор человека, пробуждают интерес к жизни и творчеству народов, формируют гуманное отношение к природе и ко всем обитателям нашей Земли. Сказки развивают фантазию, мышление, внимание и память. Сказка играет очень важную роль в развитии эмоциональных качеств ребенка, а те, в свою очередь влияют на формирование нравственных оценок ребёнка. Впечатления детства очень долго будут сохраняться в сознании ребенка, и при этом именно они влияют на поведение и настроение взрослого человека. Не забываются детьми те чтения и обсуждения сказок, которые были с мамой или бабушкой в совместные вечерние часы.

Русские народные сказки играют большую роль в формировании у детей музыкального слуха, вкуса к поэзии, любви к природе, к родной земле. Они возникли в незапамятные времена. Русские народные сказки - это самый популярный и самый любимый детьми жанр. Все происходящее в этих сказках фантастично и замечательно по своей задаче: герои этих сказок, попадая из одной опасной ситуации в другую, спасает своих друзей, наказывает врагов - борется и бьется не на жизнь, а на смерть.

Сказка активизирует воображение. Благодаря ей сознание ребенка не только обогащается новыми знаниями и представлениями, возникает главное - новое отношение к людям, событиям и явлениям.

Отличительный момент многих волшебных сказок - элемент превращения. Оно может выступать в форме воплощения героя в другом человеке, животном или предмете. Важным является то, что в процессе таких превращений герой, оставаясь самим собой, приобретает дополнительные качества: может нырнуть на дно морское, соколом взмыть под небеса, серым волком рыскать по дремучему лесу и т.д. Именно в сказках ребёнок осваивает способность „вживания в мир другого человека». Это очень пригодится ему в дальнейшей жизни.

Благодаря сопереживанию и сочувствию другому человеку создается почва для терпимости, принятия его, жалости и любви к нему. Так преодолевается страх незащищенности и одиночества.

Особую роль играет в сказках мотив единения человека и природы. Пришедшая к нам из глубины веков, сказка отражает присущее человеку тех давних времен чувство общности с природой. Поэтому природа в сказке часто сочувствует героям, защищая и утешая их (злая ведьма утопила Аленушку в пруду, никто этого не заметил, только цветы стали вянуть в саду, деревья сохнуть, травы блекнуть). Из этого слияния с природой рождается любовь- жалость ко всему живому: растениям, животным, людям.

Чтение сказок, проигрывание сказочных сюжетов можно рассматривать как своеобразную терапию. В результате ребенок не только получает новые знания, приобщается к культуре разных народов, но и развивает свою фантазию, учится преодолевать свою неуверенность.

Сказки — прекрасный материал для стимулирования детского воображения и развития внимания.

В большинстве сказок выражен вечный поиск счастья. Все подвиги богатырей, чудесные превращения героев и активность волшебных помощников — это лишь необходимые условия для его достижения. Обретает счастье лишь тот, кто не останавливается ни перед какими трудностями. Само построение сказки — выразительное противопоставление добра и зла, понятные по своей сути образы, динамика событий, доступные пониманию ребенка, результаты разных характерных поступков, многократные повторы — это делает сказку интересной и невероятно волнующей для детей.

Мой педагогический опыт показал, что учащиеся любят и знают сказки. В своей деятельности я реализую разные программы художественного направления: "Фольклорный театр", "Художественное слово", «По ступенькам театрального творчества». Программы предусматривают межпредметные связи с музыкой, литературой, фольклором. Своих учащихся знакомлю со сказками, обработанными знаменитыми издателями сказок А.Н. Афанасьевым, великим педагогом К.Д. Ушинским, Л.Н. Толстым, а также советским писателем А.Н. Толстым. Стараюсь регулярно проводить разные игры, викторины, драматизации, театры-экспромты по сказкам ("Теремок", "Колобок", "Репка", "Гуси - лебеди" и др.) Ребята участвуют в театральных постановках сказок; сочиняют сказки о природе, о животных, о музыкальных инструментах. Дети любят участвовать в конкурсах и фестивалях районного и краевого уровня, в разных Всероссийских творческих дистанционных конкурсах, викторинах, олимпиадах. Совсем недавно мы принимали участие в он-лайн викторине "Новогодняя сказка" (Образовательный портал "Рыжий кот" Центр дополнительного образования имени Я.А. Коменского). В дистанционном мероприятии участвовали 13 человек (учащихся 2 - 6 классов). Все ребята получили дипломы победителей, заняв 1 и 2 места.