Почему Софья предпочитает дурака Молчалина умному Чацкому? (сочинение к ЕГЭ по литературе). Почему Софья выбрала Молчалина? (по комедии Грибоедова «Горе от ума»)

Одним из величайших произведений первой половины XIX века является комедия А. С. Грибоедова “Горе от ума”. В комедии автор поставил ряд важнейших проблем своего времени, которые и по сей день продолжают волновать человечество.

Главный герой комедии Чацкий рассматривается как во взаимоотношениях с представителями фамусовского общества, так и с Софьей, которую он любит. Вот почему немаловажную роль в комедии играет Софья и ее отношение не только к Чацкому, но и к Молчалину.

Образ Софьи Павловны сложен. От природы она наделена хорошими качествами: умом сильным и независимым характером. Она способна глубоко переживать и искренне любить. Для девушки дворянского круга она получила хорошее образование и воспитание. Героиня увлекается чтением французской литературы. Фамусов, отец Софьи, говорит:

Ей сна нет от французских книг, А мне от русских больно спится.

Но, к сожалению, все эти положительные черты характера Софьи не могли получить развития в фамусовском обществе. Вот как об этом писал в своем критическом этюде “Мильон терзаний” И. А. Гончаров: “К Софье Павловне трудно отнестись не симпатично: в ней есть сильные задатки недюжинной натуры, живого ума, страстности и женской мягкости. Она загублена в духоте, куда не проникает ни один луч света, ни одна струя свежего воздуха”. В то же время Софья - дитя своего общества. Представления о людях и о жизни она черпала из французских сентиментальных романов, и именно эта сентиментальная литература развила в Софье мечтательность и чувствительность. Она говорит о Молчалине:

Возьмет он руку, к сердцу жмет,

Из глубины души вздохнет,

Ни слова вольного, и так вся ночь проходит,

Рука с рукой, и глаз с меня не сводит.

Поэтому она не случайно обратила внимание именно на Молчалина, который своими чертами и своим поведением напоминал ей ее любимых героев. Однако нельзя сказать, что героиня ослеплена: она способна оценить избранника здраво и критически:

Конечно, нет в нем этого ума,

Что гений для иных, а для иных чума,

Который скор, блестящ и скоро опротивит...

Софья любит Молчалина, но скрывает это от отца, который, конечно же, не признал бы его в качестве зятя, зная, что он беден. Героиня же в секретаре своего отца видит много хорошего:

Уступчив, скромен, тих,

В лице ни тени беспокойства,

И на душе проступков никаких,

Чужих и вкривь и вкось не рубит, -

Вот я за что его люблю.

Софья еще и потому полюбила Молчалина, что ей, девушке с характером, нужен был в жизни человек, которым она могла бы управлять. “Влечение покровительствовать любимому человеку, бедному, скромному, несмеющему поднять на нее глаза, возвысить его до себя, до своего круга, дать ему семейные права” - вот ее цель, по мнению И. А. Гончарова.

Поэтому Чацкий, возвратившись в Москву и увидя, как изменилась Софья под влиянием окружения, очень переживает. Ему было больно увидеть ее такой после его трехлетнего отсутствия, было тяжело осознать, что любимая избрала Молчалина. Софья также очень переживает, но из-за другого. Она невольно слышит разговор Молчалина с Лизой и вдруг видит своего избранника в ином свете. Она поняла, что на самом деле Молчалин принимал вид любовника лишь “в угодность дочери такого человека”. Софья нужна была ему только для того, чтобы в нужный момент воспользоваться ее влиянием. Его целью было также получить повыше чин, поэтому он, согласно заветам своего отца, угождал “всем людям без изъятья”. Возможно, когда-нибудь Софья узнала бы об истинных намерениях Молчалина и ей не было бы так больно. Но сейчас она потеряла человека, который очень подходил на роль мужа-мальчика, мужа-слуги. Думается, что она сумеет найти подобного человека и повторит судьбу Натальи Дмитриевны Горич и княгини Тугоуховской. Ей не нужен был такой человек, как Чацкий, но именно он открыл ей глаза на все происходящее. И если бы Софья выросла в другой среде, она, возможно, выбрала бы Чацкого. Но она выбирает такого человека, который ей больше подходит, так как не мыслит себе иного героя. И в конце концов, по замечанию Гончарова, “тяжелее всех, тяжелее даже Чацкого” именно Софье.

Грибоедов представил нам героиню комедии как лицо драматическое. Это единственный персонаж, который задуман и выполнен, как близкий Чацкому. Но в финале, когда Софья становится невольной свидетельницей “ухаживаний” Молчалина за Лизой, она поражена в самое сердце, она уничтожена. И это один из самых драматических моментов всей пьесы.

Итак, в своей комедии А. С. Грибоедов сумел показать не только время, в которое он жил, но и создал незабываемые образы, интересные и современному читателю и зрителю. Поэтому, как говорит Гончаров, “Горе от ума” держится особняком в литературе и отличается от других произведений слова моложавостью, свежестью и более крепкой живучестью.

Почему Софья выбрала Молчалина? Одним из величайших произведений первой половины XIX века является комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума». В комедии ав­тор поставил ряд важнейших проблем своего времени, которые и по сей день продолжают волновать человечество.

Главный герой комедии Чацкий рассматривается во взаимо­отношениях как с представителями фамусовского общества, так и с Софьей, которую он любит. Вот почему немаловажную роль в комедии играют Софья и ее отношение не только к Чацкому, но и к Молчалину.

Образ Софьи Павловны сложен. От природы она наделена хо­рошими качествами: умом сильным и независимым характером. Она способна глубоко переживать и искренне любить. Для де­вушки дворянского круга она получила хорошее образование и воспитание. Героиня увлекается чтением французской литера­туры. Фамусов, отец Софьи, говорит:

Ей сна нет от французских книг,

А мне от русских больно спится.

По, к сожалению, все эти положительные черты характера не могли получить развития в фамусовском обществе. Вот так об этом писал в своем критическом этюде «Мильон терза­нии» И. А. Гончаров: «К Софье Павловне трудно отнестись не і пмиатично: в ней есть сильные задатки недюжинной натуры, ума, страстности и женской мягкости. Она загублена и духоте, куда не проникает ни один луч света, ни одна струя сиежего воздуха». В то же время Софья - дитя своего общества. Представления о людях и о жизни она черпала из французских из сентиментальных романов, и именно эта сентиментальная лите­ратура развила в Софье мечтательность и чувствительность. Она говорит о Молчалине:

Возьмет он руку, к сердцу жмет,

Из глубины души вздохнет,

Ни слова вольного, и так вся ночь проходит,

Рука с рукой, и глаз с меня не сводит.

Поэтому она не случайно обратила внимание именно на Молчалина, который своими чертами и своим поведением на­поминал ей ее любимых героев. Однако нельзя сказать, что героиня ослеплена: она способна оценить избранника здраво и критически:

Конечно, нет в нем этого ума,

Что гений для иных, а для иных чума,

Который скор, блестящ и скоро опротивит…

Софья любит Молчалина, но скрывает это от отца, который, конечно же, не признал бы его в качестве зятя, зная, что он бе­ден. Героиня же в секретаре своего отца видит много хорошего:

…уступчив, скромен, тих,

В лице ни тени беспокойства,

И на душе проступков никаких,

Чужих и вкривь и вкось не рубит, -

Вот я за что его люблю.

Софья еще и потому полюбила Молчалина, что ей, девушке с характером, нужен был в жизни человек, которым она могла бы управлять. «Влечение покровительствовать любимому чело­веку, бедному, скромному, не смеющему поднять на нее глаза, возвысить его до себя, до своего круга, дать ему семейные права» - вот ее цель, по мнению И. А. Гончарова.

Поэтому Чацкий, возвратившись в Москву и увидя, как изме­нилась Софья под влиянием окружения, очень переживает. Ему было больно увидеть ее такой после его трехлетнего отсутствия, было тяжело осознать, что любимая избрала Молчалина. Софья также очень переживает, но из-за другого. Она невольно слышит разговор Молчалина с Лизой и вдруг видит своего избранника в ином свете. Она поняла, что на самом деле Молчалин прини­мал вид любовника лишь «в угодность дочери такого человека». Софья нужна была ему только для того, чтобы в нужный момент воспользоваться ее влиянием. Его целью было также получить повыше чин, поэтому он, согласно заветам своего отца, угождал «всем людям без изъятья». Возможно, когда-нибудь Софья узна­ла бы об истинных намерениях Молчалина и ей не было бы так больно. Но сейчас она потеряла человека, который очень подхо­дил на роль мужа-мальчика, мужа-слуги. Думается, что она су­меет найти подобного человека и повторит судьбу Натальи Дмит­риевны Горич и княгини Тугоуховской. Ей не нужен был такой человек, как Чацкий, но именно он открыл ей глаза на все про­исходящее. И если бы Софья выросла в другой среде, она, воз­можно, выбрала бы Чацкого. Но она выбирает такого человека, который ей больше подходит, так как не мыслит себе иного ге­роя. И в конце концов, по замечанию Гончарова, «тяжелее всех, тяжелее даже Чацкого» именно Софье.

Грибоедов представил нам героиню комедии как лицо драма­тическое. Это единственный персонаж, который задуман и вы­полнен как близкий Чацкому. Но в финале, когда Софья стано­вится невольной свидетельницей «ухаживаний» Молчалина за Лизой, она поражена в самое сердце, она уничтожена. И это один из самых драматических моментов всей пьесы.

Итак, в своей комедии А. С. Грибоедов не только сумел пока­зать время, в которое он жил, но и создал незабываемые образы, интересные и современному читателю и зрителю. Поэтому, как говорит Гончаров, «Горе от ума» держится особняком в литера­туре и отличается от других произведений слова моложавостью, свежестью и более крепкой живучестью.

История любви Чацкого к Софье занимает в комедии А. С. Гри­боедова «Горе от ума» не главное, но, безусловно, важное место. Эта история вводит читателя в мир сердечных переживаний и чувств героев, она придает особенную живость развитию действия и многое объясняет, так как история конфликта Чацкого с мос­ковским дворянством и история его несчастливой любви тесцо переплетаясь, соединяются в единую сюжетную линию.

Чацкий вырос в доме Фамусова, с детства он воспитывался и учился вместе с его дочерью - Софьей. Именно Софью он счита­ет своей единомышленницей и привык верить тому, что она разде­ляет его взгляды. Этой веры не поколебала в нем «ни даль», «ни развлечения, ни перемена мест» (мы знаем, что Чацкий был на военной службе, три года провел за границей). Чувство его настоль­ко искреннее и горячее, что, возвратившись в Москву, он спешит встретиться с любимой девушкой, и при первом же свидании объясняется ей в любви.

Но Софья сильно изменилась. Она холодна с Чацким. Ее сму­щают его «вопросы быстрые и любопытный взгляд», общие вос­поминания юности она считает ребячеством. То, что раньше при­тягивало и забавляло, теперь уже не находит отклика в ее душе. В Чацком Софья видит человека, который любого «унизить рад, кольнуть», «завистлив, горд и зол», который «свет ругает наповал» с одной лишь целью, «чтоб свет об нем хоть что-нибудь сказал...». «Веселость ваша не скромна, ... вы желчь на всех излить гото­вы...», -обвиняет она Чацкого. Не удивительно, что, обладая таки­ми качествами, он становится для Софьи причиной «...ужасного расстройства».

Однако характер Софьи, сложный и противоречивый, в чем-то главном под стать самому Чацкому. В свои семнадцать лет она не только «расцвела прелестно», но и проявляет завидную незави­симость, немыслимую для таких людей, как Молчалин или даже ее отец. Она не привыкла скрывать свои чувства. «Да что мне до кого? до них? до всей Вселенны? Смешно - пусть шутят их; до­садно? - пусть бранят», - говорит она. Молчалин упрекает Софью в излишней откровенности, но она горда, она не выносит притвор­ства, для нее невозможно «любезничать сквозь слезы».

Софья получила хорошее образование, от природы она наде­лена сильным характером и живым умом, способностью глубоко переживать и искренне любить, но все перечисленные положитель­ные черты ее характера не могли должным образом развиться в Фамусове ком обществе. Представления о людях Софья черпала из сентиментальной французской литературы, которая и воспитала в ней мечтательность и чувствительность. И на Молчалина она обратила внимание только потому, что он некоторыми своими чертами напоминал ей любимых героев.

Сон Софьи очень помогает разобраться в противоречивости ее характера, он как бы содержит формулу ее души и своеобразную программу действий. Он же дает нам представление и об идеале молодого человека, подходящего на роль избранника ее сердца, который должен быть «...и вкрадчив, и умен,"ио робок...», посколь­ку «в бедности рожден». Молчалин именно таков. Он беден и без- роден, «за других себя забыть готов, враг дерзости», всегда застен­чив и несмел, из «глубины души» вздыхает, «ни слова вольного...».

«Зачем же вы его так коротко узнали?» - спрашивает Чацкий. И Софья искренне отвечает: «Я не старалась, бог нас свел. Смот­рите, дружбу всех он вдоме приобрел...», «уступчив, скромен, тих», «влице ни тени беспокойства», «и надуше проступков никаких», - перечисляет она «чудеснейшие свойства» своего избранника - «вот я за что его люблю». Софья полюбила Молчалина еще и потому, что ей, девушке с характером, нужен в жизни человек, которым она могла бы управлять. Вот она и выбирает того, кто больше все­го подходит для этой роли.

Однако, нельзя сказать, что Софья ослеплена. Она способна оценить избранника здраво и критически, прекрасно видит, что «нет в нем этого ума, что гений для иных, а для иных чума...». Но «...этакий ли ум семейство осчастливит?» - рассуждает она даль­ше. Да, Чацкий умен, образован, способен на пылкое искреннее чувство, имеет свое собственное мнение по любому поводу и не стесняется его высказывать. Но что это может стоить в мире Фаму­совых и молчалиных? Какую пользу может принести Софье такой возлюбленный?

Софья, при всех своих хороших душевных задатках, все же целиком принадлежит к фамусовскому миру, и она не может по­любить Чацкого, который всем складом своей души ему проти­востоит. А вот Молчалин, который любит Софью «по должнос­ти», «принимает вид... любовника» «...в угодность дочери такого человека..., который кормит и поит, а иногда и чином подарит», в этом мире принят как свой. В его лице Грибоедов создал ис­ключительно выразительный обобщенный образ подлеца и ци­ника, «низкопоклонника и дельца», пока еще мелкого негодяя, который сумеет, однако, дойти до «степеней известных», стара­тельно используя свой образ подхалима, не смеющего «свое суж­дение иметь».

Софья еще так молода, так неопытна, но «задатки недю­жинной натуры» загублены «в духоте, куда не проникает ни один луч света, ни одна струя свежего воздуха». Воспитание и среда уже наложили отпечаток на ее взгляды и поступки. Очень хорошо ска­зал о ней И. А. Гончаров: «Это смесь хороших инстинктов с ло­жью, живого ума с отсутствием всякого намека на идеи и убежде­ния - путаница понятий, умственная слепота... все это не имеете ней характера личных пороков, а является как общие черты ее кру­га». В этот круг замечательным образом вписывается Молчалин и потому, как ни горько это сознавать, именно Молчалина это «жал­чайшее созданье», Софья предпочла Чацкому.

Соединив в комедии «Горе от ума» черты классицизма и реализма, Грибоедов отказался от однобокости в изображении героев. Поэтому в пьесе нет идеальных положительных персонажей, перед нами предстали как живые Чацкий, Софья, Молчалин, Фамусов и другие. Так, Гончаров отметил и оценил в Софье «черты характера живого и реалистического».
У Софьи есть свои плюсы и минусы, достоинства и недостатки. Она умна, решительна, самостоятельна. Не случайно даже само имя героини Софья означает «мудрая». Речь ее, яркая, образная, эмоциональная, афористическая, соответствует характеру молодой девушки («Счастливые часов не наблюдают»), Софье в комедии отведена непростая роль. В критических ситуациях она проявляет не только решительность и находчивость. Вспомним эпизод, когда, стремясь отвлечь внимание батюшки от присутствия Молчалина в ее комнате, она сочиняет сон, который якобы расстроил ее.
Чацкий полюбил Софью прежде всего за тонкий ум, независимость взглядов, самостоятельность в принятии решений, в отношениях с людьми. Сильный, гордый характер девушки вызывает симпатию. Чацкий влюбляется безумно: «Я вас без памяти люблю».
Софья умна по-своему, она много читает («Ей сна нет от французских книг»), но предмет ее чтения - сентиментальные романы, в которых описываются истории любви (их герои бедны и не имеют положения в обществе). Софья восхищается их верностью, преданностью, готовностью всем пожертвовать во имя любви. Под влиянием этих романов у нее складывается представление об идеальном герое, которого она хотела бы полюбить. И таким романтическим героем девушка вообразила Молчалина. Вот внешняя линия поведения Молчалина наедине с Софьей: «возьмет он руку, к сердцу жмет...» Именно так ведут себя герои французских романов.
Но Чацкий не таков. Хотя он и был влюблен в Софью, но оставил ее на целых три года и уехал странствовать. За это время он не написал ни строчки. А в Софье происходили существенные перемены, менялось ее отношение к Чацкому. Психология молодых девушек такова, что им требуется любовь, ласка, внимание, восхищение. Разлуку же они могут не перенести. Так произошло и с Софьей. Но в Чацком любовь не угасла. Отсюда и любовная драма.
Нет ничего дурного в том, что юная девушка хочет чувствовать себя героиней романа, плохо другое - она не видит различий между романтическим вымыслом и жизнью, не умеет отличить истинное чувство от подделки. Она-то любит, а вот ее избранник говорит:
И вот любовника я принимаю вид
В угодность дочери такого человека...
Следование литературным штампам приводит к трагической развязке, горькому прозрению, крушению идеалов. Софья просто хочет быть счастливой в семейной жизни. Возможно, поэтому она выбрала Молчалина, которым можно командовать, который так соответствует роли «мужа-мальчика, мужа-слуги». Она отвергает Чацкого не только из-за чувства оскорбленного женского самолюбия, но и потому, что независи
мый, дерзкий, вольнолюбивый и непокорный Чацкий не подходит на эту роль: «Да этакий ли ум семейство осчастливит?» Поэтому Грибоедов так писал о своей героине: «Девушка сама неглупая предпочитает дурака умному человеку». В конце пьесы Чацкий обвиняет героиню в забвении «женского страха и стыда»:
А милый, для кого забыт
И прежний друг, и женский страх, и стыд, -
За двери прячется, боится быть в ответе.
И Чацкий, и Катенин, и даже Пушкин обвиняли героиню: «Софья преступила границы поведения, поставленные барышне ее круга. Она нарушила приличия!» Софья бросила тем самым вызов старым взглядам на любовь, брак. Если Чацкий сотрясает социальные основы, то Софья - нравственные. И царская цензура запретила эту пьесу печатать и ставить на сцене не из-за крамольной речи Чацкого, а из-за нарушения Софьей нравственных норм поведения. В отличие от Фамусова, Молчалина, других персонажей пьесы, Софья не боится суда окружающих: «Да что мне до кого? до них? до всей вселенны?» Софья Павловна в своих ошибках обвиняет себя: «Не продолжайте, я виню себя кругом». Значит, есть в этой девушке чувство ответственности за собственные поступки.
Стоит обратить внимание на то, что Чацкий, борясь за свободный образ мыслей, поведения, жизни, отказывает в этом праве Софье. Она спокойно держится в последней сцене комедии, когда открывается подлость и низость Молчалина. Героине очень тяжело, потому что все происходит в присутствии Чацкого. Ей, красивой, умной, образованной дворянке, предпочли служанку. Но ведь Софья молода, простим молодости ошибки, ведь не зря мудрый Пушкин в романе «Евгений Онегин» писал:
Простим горячке юных лет
И юный жар и юный бред.
У Грибоедова все герои, которые следуют недостойной цели в жизни, терпят крах. Но жизнь идет не по плану.
Грибоедов, по-моему, написал пьесу о жизни, а не о политике и о самом главном в жизни - о любви. Гончаров писал, что в Софье «есть сильные задатки недюжинной натуры». И это действительно так. Надо по достоинству оценивать в этой девушке «черты характера живого и реалистического». Именно Софья Павловна Фамусова начинает галерею прекрасных образов русских женщин в нашей литературе.

Одним из величайших произведений первой половины XIX века является комедия А. С. Грибоедова “Горе от ума”. В комедии автор поставил ряд важнейших проблем своего времени, которые и по сей день продолжают волновать человечество.
Главный герой комедии Чацкий рассматривается как во взаимоотношениях с представителями фамусовского общества, так и с Софьей, которую он любит. Вот почему немаловажную роль в комедии играет Софья и ее отношение не только к Чацкому, но и к Молчалину.
Образ Софьи Павловны сложен. От природы она наделена хорошими качествами: умом сильным и независимым характером. Она способна глубоко переживать и искренне любить. Для девушки дворянского круга она получила хорошее образование и воспитание. Героиня увлекается чтением французской литературы. Фамусов, отец Софьи, говорит:
Ей сна нет от французских книг, А мне от русских больно спится.
Но, к сожалению, все эти положительные черты характера Софьи не могли получить развития в фамусовском обществе. Вот как об этом писал в своем критическом этюде “Мильон терзаний” И. А. Гончаров: “К Софье Павловне трудно отнестись не симпатично: в ней есть сильные задатки недюжинной натуры, живого ума, страстности и женской мягкости. Она загублена в духоте, куда не проникает ни один луч света, ни одна струя свежего воздуха”. В то же время Софья - дитя своего общества. Представления о людях и о жизни она черпала из французских сентиментальных романов, и именно эта сентиментальная литература развила в Софье мечтательность и чувствительность. Она говорит о Молчалине:

Возьмет он руку, к сердцу жмет,
Из глубины души вздохнет,
Ни слова вольного, и так вся ночь проходит,
Рука с рукой, и глаз с меня не сводит.

Поэтому она не случайно обратила внимание именно на Молчалина, который своими чертами и своим поведением напоминал ей ее любимых героев. Однако нельзя сказать, что героиня ослеплена: она способна оценить избранника здраво и критически:

Конечно, нет в нем этого ума,
Что гений для иных, а для иных чума,
Который скор, блестящ и скоро опротивит...

Софья любит Молчалина, но скрывает это от отца, который, конечно же, не признал бы его в качестве зятя, зная, что он беден. Героиня же в секретаре своего отца видит много хорошего:

Уступчив, скромен, тих,
В лице ни тени беспокойства,
И на душе проступков никаких,
Чужих и вкривь и вкось не рубит, -
Вот я за что его люблю.

Софья еще и потому полюбила Молчалина, что ей, девушке с характером, нужен был в жизни человек, которым она могла бы управлять. “Влечение покровительствовать любимому человеку, бедному, скромному, не смеющему поднять на нее глаза, возвысить его до себя, до своего круга, дать ему семейные права” - вот ее цель, по мнению И. А. Гончарова.
Поэтому Чацкий, возвратившись в Москву и увидя, как изменилась Софья под влиянием окружения, очень переживает. Ему было больно увидеть ее такой после его трехлетнего отсутствия, было тяжело осознать, что любимая избрала Молчалина. Софья также очень переживает, но из-за другого. Она невольно слышит разговор Молчалина с Лизой и вдруг видит своего избранника в ином свете. Она поняла, что на самом деле Молчалин принимал вид любовника лишь “в угодность дочери такого человека”. Софья нужна была ему только для того, чтобы в нужный момент воспользоваться ее влиянием. Его целью было также получить повыше чин, поэтому он, согласно заветам своего отца, угождал “всем людям без изъятья”. Возможно, когда-нибудь Софья узнала бы об истинных намерениях Молчалина и ей не было бы так больно. Но сейчас она потеряла человека, который очень подходил на роль мужа-мальчика, мужа-слуги. Думается, что она сумеет найти подобного человека и повторит судьбу Натальи Дмитриевны Горич и княгини Тугоуховской. Ей не нужен был такой человек, как Чацкий, но именно он открыл ей глаза на все происходящее. И если бы Софья выросла в другой среде, она, возможно, выбрала бы Чацкого. Но она выбирает такого человека, который ей больше подходит, так как не мыслит себе иного героя. И в конце концов, по замечанию Гончарова, “тяжелее всех, тяжелее даже Чацкого” именно Софье.
Грибоедов представил нам героиню комедии как лицо драматическое. Это единственный персонаж, который задуман и выполнен, как близкий Чацкому. Но в финале, когда Софья становится невольной свидетельницей “ухаживаний” Молчалина за Лизой, она поражена в самое сердце, она уничтожена. И это один из самых драматических моментов всей пьесы.
Итак, в своей комедии А. С. Грибоедов сумел показать не только время, в которое он жил, но и создал незабываемые образы, интересные и современному читателю и зрителю. Поэтому, как говорит Гончаров, “Горе от ума” держится особняком в литературе и отличается от других произведений слова моложавостью, свежестью и более крепкой живучестью.

    Замечательная комедия “Горе от ума” была написана в начале 19 века великим русским писателем – Грибоедовым. В этом произведении Грибоедов затрагивает важнейшие проблемы современности: политические, социально бытовые. Но основной конфликт комедии – взаимоотношений...

    В комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» мы познакомились со многими героями, одним из которых был Александр Андреевич Чацкий. Александр Андреевич Чацкий очень хороший человек, на мой взгляд. Он был хорошо воспитан. Его поведение и его слова подчеркивали...

  1. Новое!

    Классицизм (от лат. classicus – образцовый) как стиль европейской литературы 17 - нач. 19 веков возник в результате обращения к искусству античности и поэтике Аристотеля и Горация. Отсюда и культ разума и обобщенных идеальных образов без конкретно-индивидуальных...

  2. Всякая комедия, как вид драматического произведения, предназначена для постановки на сцене. Следовательно, чтобы понять комедию лучше, чтобы разобраться в ее ситуациях, характерах и идеях, мы должны при чтении комедии представить себе все лица, все диалоги...