Почему мерзликин ушел от джигарханяна. Алексей шевченков рассказал об интригах молодой жены джигарханяна

Армен Борисович Джигарханян — великий советский и российский актер, народный артист СССР (1985), театральный режиссер, педагог. В биографии Джигарханяна множество ярких ролей в советских и российских фильмах и на сцене московских театров. С 1996 года Армен Борисович — президент и художественный руководитель Московского драматического театра под руководством Армена Джигарханяна.

Ранние годы и образование Армена Джигарханяна

Отец — Борис Акимович Джигарханян (1910−1972) — оставил семью, когда маленькому Армену не было и года.

Мать — Елена Васильевна Джигарханян (1909−2002) — работник Совета министров Армянской ССР. Она воспитывала сына вместе со вторым мужем. Отчим Джигарханяна любил мальчика, у него с Арменом были очень добросердечные отношения. Армен Джигарханян был окружен русскоязычной атмосферой, учился в русской школе, но с удовольствием занимался изучением, кроме русской, и армянской культуры.

Мама Армена была горячо увлеченной театралкой. Именно Елена Васильевна привила сыну любовь к театральному искусству.

В 1953 году Армен Джигарханян окончил школу и отправился в Москву поступать в ГИТИС. Несмотря на русское окружение и обучение в русской школе, у Джигарханяна чувствовался армянский акцент, поэтому в московский театральный институт его не приняли. Армен не стал отчаиваться. Он вернулся домой и начал карьеру в кино помощником оператора на киностудии «Арменфильм». Через год парень стал студентом Ереванского художественно-театрального института, который окончил в 1958 году.

Театральная биография Армена Джигарханяна

Как известно из биографии актера, на сцене Армен Борисович Джигарханян дебютировал в 1955 году, будучи студентом, в спектакле «Иван Рыбаков» (по пьесе Виктора Гусева ). Это была сцена Ереванского русского драматического театра имени К. С. Станиславского . С этого момента Джигарханян проработал в труппе ереванского театра более десяти лет.

В 1967 году актер переступил новый порог в своей творческой биографии: Анатолий Эфрос пригласил Армена Джигарханяна в свой театр им. Ленинского комсомола, знаменитый «Ленком».

Блистательный талант Джигарханяна был отмечен, и он получал в театре интересные роли. Однако вскоре Эфроса сняли с должности, и Армен Джигарханян решил покинуть труппу.

В 1969 году Армен Борисович Джигарханян стал актером театра им. Маяковского . С этим театром Армен Борисович связал свою жизнь на 27 лет. Карьера в театре началась с постановки спектакля «Разгром» Александра Фадеева . В 1971 году — новая большая роль в театральной карьере Армена Джигарханяна. Вместе со Светланой Немоляевой он сыграл в пьесе «Трамвай желание», поставленной Андреем Гончаровым (роль Стенли Ковальского). Затем были шедевры — роли Большого Па в «Кошке на раскаленной крыше», Сократа в «Беседах с Сократом» Эдварда Радзинского и генерала Хлудова в пьесе «Бег» Михаила Булгакова .

В 1997 году Армен Борисович Джигарханян вернулся в «Ленком» для роли в спектакле Марка Захарова «Варвар и еретик» по роману Достоевского «Игрок», позже он сыграл в пьесе «Город миллионеров» по пьесе Эдуардо де Филиппо . В последние десятилетия Армен Борисович играл во многих антрепризных спектаклях, а также в своем театре.

Карьера и роли Армена Джигарханяна в кино

С конца 50-х Армена Борисовича начали приглашать сниматься в кино. Одной из прорывных ролей стала картина «Здравствуй, это я», фильм принимал участие в конкурсной программе Каннского кинофестиваля в 1966 году. В телесериале «Операция «Трест», выпущенном в 1967-м году, где Джигарханян сыграл умного мужественного чекиста Артузова , Армен Борисович сразу покорил сердца телезрителей. Потом были фильмы «Шестое июля» (1968), «Журавушка» (1968). А в 1975 году вышел теплый добрый фильм «Когда наступает сентябрь».

Все киногерои Джигарханяна очень разные. Но играя, в том числе, и отрицательных персонажей, Армен Джигарханян вкладывает свой неповторимый талант, добавляя некую «симпатичность» даже отъявленным негодяям. Вспомним незабываемые роли штабс-капитана Овечкина («Неуловимые мстители»), а также главаря банды «Черная кошка» Карпа («Место встречи изменить нельзя»).

Комедийный талант Армена Джигарханяна проявился в фильме «Здравствуйте, я ваша тётя!» и «Собака на сене».

Армен Борисович Джигарханян получал премии и награды за фильмы: «Треугольник» (1967), «Когда наступает сентябрь» (1975), «Снег в трауре» (1978), «Одинокая орешина» (1987).

Уже после развала СССР Армен Борисович играл в фильмах «Ширли-мырли», «Сны», «Бедная Саша», «Московские каникулы» и многих других. У Джигарханяна более 200 ролей в кино.

Преподавательская и общественная деятельность Армена Джигарханяна

С 1989 по 1997 годы профессор Армен Джигарханян преподавал актерское мастерство во ВГИКе. Джигарханян образовал на основе группы выпускников ВГИКа Московский драматический театр под руководством Армена Джигарханяна. В этом небольшом театре Армен Борисович был художественным руководителем, а с 2005 года стал директором. На сцене своего театра Армен Джигарханян создал замечательные роли в спектаклях «Возвращение домой» Пинтера и «Последняя лента Крэппа» Сэмюэла Беккета .

В 1999 году Армен Джигарханян получил грин-карту по квоте правительства США для выдающихся деятелей искусства. До 2015 года Армен Борисович жил на две страны: три-четыре месяца в году — обычно это лето и начало осени — в Гарленде под Далласом (штат Техас), а с сентября по май — в Москве. В интервью «КП» 16 ноября 2016 года Армен Борисович рассказал, как у него появился дом в Далласе: «Всего три комнаты в этом доме. Я взял деньги в долг и купил».

В 2006 году Армен Борисович Джигарханян принял участие в подготовке издания книги «Автограф века».

На президентских выборах 2012 года Армен Джигарханян был доверенным лицом кандидата Владимира Путина .

Джигарханян неоднократно выступал за примирение азербайджанского и армянского народов. По его мнению, народы рассорили «третьи силы».

Личная жизнь Армена Джигарханяна

Личная жизнь знаменитого актера складывалась тяжело. Армен Джигарханян похоронил первую жену и дочь. Первая супруга Армена Борисовича — Алла Юрьевна Ванновская (1920−1966) — актриса Ереванского русского драматического театра имени К. С. Станиславского. Алла Ванновская была заслуженной артисткой Армянской ССР. Жена Армена Джигарханяна болела хореей и умерла в психиатрической больнице.

Дочь — Елена Арменовна Джигарханян (1964−1987), также болела хореей, заболевание передалось от матери. Она трагически погибла.

Вторая жена Джигарханяна — Тамара Сергеевна Власова (1943 г. рожд.) — тоже была актрисой Ереванского русского драматического театра имени К. С. Станиславского, затем завлитом, а сейчас Тамара Власова — преподаватель русского языка в институте в Далласе (США).

В 1998 году Джигарханян купил в Далласе дом и уговорил жену присматривать за ним. Они расстались в 2015 году. У Армена Борисовича от этого брака есть пасынок Степан Арменович Джигарханян (1966 г. рожд.).

Третья жена Армена Джигарханяна (с 2016 года) — пианистка Виталина Викторовна Джигарханян (до замужества Цымбалюк-Романовская). Виталина Цымбалюк-Романовская родилась в 1979 году в Киеве, с детства занималась музыкой. Будущая супруга Армена Джигарханяна окончила музыкальную школу по классу фортепиано, потом училась в Национальной музыкальной академии Украины имени П.И. Чайковского . В ее биографии говорится, что Цымбалюк-Романовская становилась лауреатом международного конкурса в Париже.

Виталина рассказывала, что с детства была влюблена в Джигарханяна, посещала все его спектакли, когда Армен Борисович приезжал на гастроли в Киев.

В 2000 году Виталине удалось познакомиться с Арменом Джигарханяном, с помощью приятельницы, работавшей в Театре русской драмы имени Леси Украинки администратором. Виталина Цымбалюк-Романовская передала актеру записку. После этого она переехала в Москву и поступила в Государственную классическую академию имени Маймонида . С 2008 года Виталина Цымбалюк-Романовская начала работать в театре Джигарханяна заведующей музыкальной частью. С 2015 года она стала там директором театра. Вскоре Армен Джигарханян и Виталина Цымбалюк-Романовская решили стать мужем и женой.

В сентябре 2015 года Армен Борисович принял решение оформить развод с Тамарой Власовой. После этого отношения маститого актера и Виталины Романовской-Цимбалюк перестали быть тайной, в прессе начали появляться интервью с актрисой, публиковались фото молодой возлюбленной Джигарханяна.

Брак Армена Борисовича и Виталины был заключен 25 февраля 2016 года в Гагаринском ЗАГСе Москвы. Церемония проходила скромно, на ней присутствовали только близкие друзья новобрачных, а этот день недели — четверг — был выбран ради того, чтобы пара могла совместить бракосочетание с будничными делами, сообщали в новостях.

Развод и скандал Армена Джигарханяна с Виталиной

Хотя до официального оформления отношений пара жила вместе, после свадьбы, как заявил Армен Джигарханян на передаче «Андрей Малахов . Прямой эфир», в его жизни «произошли не очень хорошие процессы».

Все началось с новости о том, что Армен Борисович Джигарханян госпитализирован в одну из столичных клиник. Сначала сообщалось /culture/news/143808/, что актер находится в реанимации и его состояние тяжелое. Но потом эту информацию опровергла его жена, сказав, что госпитализация Джигарханяна — плановая.

Позже Джигарханян подал заявление в полицию на свою молодую жену Виталину, сообщив , что она хочет его смерти. В ответ доверенное лицо Виталины Цымбалюк-Романовской Элина Мазур заявила , что она сама подает на развод, поскольку была унижена на всю страну.

В новостях сообщалось, что актер поругался со своей молодой женой и ушел из дома, после чего его и нашли в больнице. Якобы он попал туда из-за ухудшения состояния здоровья — обострения диабета.

Виталина, как рассказал артист, причинила ему «много несправедливой боли». Кроме того, Армен Джигарханян публично обвинил третью жену в воровстве. Сама Виталина Цымбалюк-Романовская в свою очередь подала на развод, уволилась с должности директора театра и уехала из России, поменяв замки в квартире.

В конце октября Армен Джигарханян обратился в полицию с заявлением о краже у него паспорта. По словам артиста, паспорт был похищен в его собственном театре в начале месяца. По факту обращения сотрудниками правоохранительных органов возбуждено уголовное дело.

Развод Армена Джигарханяна с Виталиной Цымбалюк-Романовской назначен на 9 ноября 2017 года. Уже несколько недель в новостях не перестают комментировать расставание звездной пары. Журналисты выяснили, что 10 октября Армен Джигарханян попал в больницу в состоянии средней тяжести, без документов, и оттуда сообщил, что собирается развестись с 38-летней женой.

Окружение Цымбалюк-Романовской при этом настаивает на том, что артиста настроили против молодой жены «третьи лица». На днях бывшая супруга Джигарханяна Татьяна Власова сообщила, что Виталина написала на нее заявление в полицию, обвинив в угрозах. Тем не менее Цымбалюк-Романовская заявила журналистам, что надеется объясниться с мужем и уладить конфликт.

В ноябре появилась новость , печальная для всего театра под руководством Армена Джигарханяна и его поклонников. По информации СМИ, театр могут распустить, так как, по имиджу творческого коллектива серьезно ударил скандал между Джигарханяном и его женой Виталиной Цымбалюк-Романовской. Сообщается, что из театра вывезли компьютеры и документацию, с репертуара снимают самые кассовые спектакли.

Связанный с разводом скандал с участием знаменитого актера и художественного руководителя собственного театра 82-летнего Армена Джигарханяна и его нынешней супруги, 38-летней Виталины Цымбалюк-Романовской, казалось бы, начался недавно. До недавнего времени она была гендиректором этого театра, и даже, как признавалась сама в телепередаче, под ее руководством появились успехи, сократились долги.

Оказалось, что еще в 2011 году Виталину "взяли на мушку" газетчики.

"Фаворитка Джигарханяна держит в страхе весь театр", - писали в прессе шесть лет назад. А та не покладая рук боролась за внимание деятеля. По мере того, как мужчина привыкал к своей пассии, увеличивались и запросы девушки.

Как известно, обладательница звучной фамилии Цымбалюк-Романовская приехала покорять столицу России с Украины. Вначале преподавала в Еврейской академии имени Маймонида на факультете мировой музыкальной культуры, а потом режиссер Владимир Ячменев порекомендовал ее в Театр Джигарханяна.

Виталина быстро добилась большого влияния на художественного руководителя, из-за чего работы лишились всеми любимые артисты: Александр Бухаров, Андрей Мерзликин, Алексей Шевченков и его жена Ольга, Владимир Капустин и Валентин Самохин, Ольга Прихудайлова и, наконец, Станислав Дужников, писал "Мир24".

Позже СМИ написали, что из-за Виталины ушли или были уволены многие актеры. Главные роли она якобы отдала подруге - Оксане Голубевой, а та не так давно что-то сказала не к месту и тоже была уволена.

Последняя потеря театра - актриса Елена Ксенофонтова, прима, на которой держался репертуар.

Ульяна Чилиндина, ушедшая из-за Цымбалюк-Романовской, снялась в нескольких популярных сериалов и фильмах - "Индиго", "Ярик", "Любовь как Любовь", "Казус Кукоцкого".

Звезда сериала "Восьмидесятые" Наталья Земцова тоже ушла по собственному желанию, но по слухам, была уволена за слишком красивую внешность.

Алексей Шевченков с 1997 года по 2010 год служил в Театре под руководством Армена Джигарханяна. С 2010 года перешел в МХТ им. Чехова.

Станислав Дужников прославился в ряде кинолент, но особенно - в ситкоме СТС "Воронины", который попал в книгу рекордов Гиннесса.

Андрей Мерзликин в 2001—2011 годах был актером Московского драматического театра под руководством Армена Джигарханяна. Сыграл 108 ролей в кино и сериалах.

Московский драматический театр под руководством Армена Джигарханяна
Прежние названия

«Театр "Д"»

Основан
Здание театра
Местоположение
Руководство
Художественный руководитель
Ссылки
К:Театры, основанные в 1996 году Координаты : 55°41′23″ с. ш. 37°32′26″ в. д.  /  55.68972° с. ш. 37.54056° в. д.  / 55.68972; 37.54056 (G) (Я)

Московский драматический театр под руководством Армена Джигарханяна (первоначально - под названием «Театр "Д"») создан 12 марта 1996 года на основе группы выпускников ВГИКовского курса Указом Комитета по культуре Правительства Москвы.

Краткая история театра в датах, именах и названиях

1991 - 1994: Армен Джигарханян преподает на актёрском факультете ВГИКа.

12 марта 1996: На основе группы выпускников ВГИКовского курса Указом Комитета по культуре Правительства Москвы создан Московский драматический театр под руководством Армена Джигарханяна (первоначально - под названием «Театр «Д»).

Сезоны 1996 - 1997 и 1997 - 1998: Театр получает помещение на ул.Кооперативная. На эту сцену перенесен моноспектакль Армена Джигарханяна «Последняя лента Крэппа» С. Беккета, выпущены премьеры «Двенадцатая ночь, или Как хотите» В. Шекспира (оба спектакля - режиссёр Крикор Азарян), «Казакин, или Камзол от Маскариля» Ж. Мольера (постановка Карэна Нерсисяна), «...А театр живет!» (по мотивам водевиля А. Ленского и А. Бонди «Лев Гурыч Синичкин», режиссёр Влад Дружинин), «Моцарт и Сальери» А. Пушкина (режиссёр Валерий Саркисов), два детских представления.

Сезон 1998 - 1999: Армен Джигарханян и приглашенный в качестве главного режиссёра Сергей Газаров практически полностью обновляют труппу (из «первого набора» в театре сегодня работают артисты Алексей Шевченков и Петр Ступин, а также зав.костюмерным цехом Маргарита Черес и звукооператор Анастасия Гриднева). «Второй набор» составили, в частности, Владимир Капустин, Александр Бухаров, Юрий Анпилогов, Алексей Анненков, Денис Надточий - ведущие артисты нынешней труппы. Выпуск спектакля по пьесе Н. Гоголя «Ревизор» (режиссёр Сергей Газаров), заложившего первый камень в сегодняшний репертуар театра.

Сезон 1999 - 2000: Сергей Газаров выпускает спектакль «Возвращение домой» (автор пьесы Г. Пинтер, в главной роли - Армен Джигарханян), а Алексей Кирющенко -«Сказки учёного кота» для маленьких зрителей (пьеса Р. Овчинникова по сказкам А. Пушкина). В театр приходят Елена Медведева, Анна Башенкова, Виталий Четков, Станислав Эвентов. В конце сезона в спектакль «Возвращение домой» вводятся Елена Ксенофонтова и Иван Гордиенко.

Сезон 2000 - 2001: Сергей Газаров оставляет пост главного режиссёра. Премьеры сезона: «Сердце не камень» А. Островского (режиссёр Андрей Зябликов), а также несколько спектаклей в постановке Якова Губенко. В труппу вливаются Оксана Голубева, Александр Копылов, Валентин Самохин, чуть позже - Ольга Кузина (ввод в спектакль «Сердце не камень»). В середине сезона вводом в спектакль «Ревизор» работу в театре начинает Андрей Мерзликин. К пятилетию театра Юрий Клепиков выпускает премьеру «Безумный день, или Женитьба Фигаро» П. Бомарше.

Сезон 2001 - 2002: Сезон открывается премьерой «Закрой глазки - расскажу тебе сказки» по пьесе Л. Разумовской «Домой» в постановке Юрия Клепикова (в ней дебютирует Кирилл Анисимов). Вторая премьера сезона - «Театр-убийца» (по мотивам пьесы Т. Стоппарда «Настоящий инспектор Хаунд», режиссёр Сергей Голомазов, в одной из главных ролей - Станислав Дужников).

Сезон 2002 - 2003: 22 ноября премьерой «Она в отсутствие любви и смерти» Э. Радзинского (режиссёр Юрий Иоффе) открывается основная сцена театра на Ломоносовском проспекте. Анатолий Дзиваев вводится в спектакль «Возвращение домой», в труппу также приняты Мария Соловьева и Сахат Дурсунов. В этом же сезоне режиссёр Владимир Ячменев осуществляет постановку «Tiny Alice, или Крошка Алиса» по пьесе Э. Олби, а Юрий Клепиков и Петр Ступин выпускают спектакль «Фугас» (автор пьесы - С. Тараховский).

Сезон 2003 - 2004: Начало сезона - выпуск Крикором Азаряном спектакля «Пороховая бочка» по пьесе Д. Дуковски (в нём на сцене театра дебютируют Алина Власова и Вадим Медведев). В спектакли "Сердце не камень" и "Безумный день, или Женитьба Фигаро" вводится Светлана Лаккай. Владимир Ячменев становится главным режиссёром театра и (совместно с Юрием Клепиковым) осуществляет постановку чеховских «Трех сестер» - спектакля, во многом определяющего лицо Московского драматического театра под руководством Армена Джигарханяна.

Сезон 2004 - 2005: «Сезон комедий» - Владимир Ячменев и Сахат Дурсунов выпускают спектакль «Требуется лжец!» (пьеса Виталия Павлова по мотивам Димитраса Псафаса), а Ованес Петян - спектакль «Сюда еще бы пару мужиков» по пьесе Лоры Каннингем «Девичник» (на сцене театра в этом спектакле дебютирует Анастасия Лапина). Юрий Клепиков ставит детский спектакль «Красная Шапочка».

Сезон 2005 - 2006: В состав труппы входит Анатолий Кот. Владимир Ячменев осуществляет постановку спектакля «Дон Жуан, или Каменный гость» по пьесе Мольера, Анна Башенкова - второй вариант «Красной Шапочки» (под названием «Необычайные приключения Красной Шапочки», пьеса Е. Перова), а режиссёр из Сирии Самир Усман аль-Баш под конец сезона выпускает премьеру «Три цилиндра» по пьесе Мигеля Миуры.

Сезон 2006 - 2007: Наши первые Заслуженные артисты РФ - почетное звание присвоено Елене Ксенофонтовой, Ольге Кузиной, Владимиру Капустину и Алексею Шевченкову. Анатолий Дзиваев ставит спектакль по пьесе Фредерико Гарсии Лорки «Дом Бернарды Альбы» (в заглавной роли - Юлия Чарная). В середине сезона театр покидает Владимир Ячменев. Юрий Клепиков воплощает на сцене пьесу Валерия Мухарьямова «В тени виноградника», написанную по рассказам Исаака Башевица Зингера (спектакль выпущен под названием «Там нас ждут», а в начале следующего сезона переименован в «Нас ждут далеко-далеко, не здесь»).

Труппа

  • Кирилл Анисимов
  • Алексей Анненков
  • Юрий Анпилогов
  • Анна Башенкова
  • Сергей Виноградов
  • Алина Власова
  • Валерия Войченко
  • Олеся Галькевич
  • Анна Галинова
  • Оксана Голубева
  • Иван Гордиенко
  • Ксения Громова
  • Ксения Дровникова
  • Сахат Дурсунов
  • Олеся Казаева
  • Мария Козлова
  • Наталия Колодяжная
  • Александр Копылов
  • Светлана Лаккай
  • Анастасия Лапина
  • Юрий Ларёв
  • Инна Лясковец
  • Светлана Макарова-Васильченко
  • Александр Михайлов
  • Анатолий Морозов
  • Татьяна Мухина
  • Денис Надточий
  • Дана Назарова
  • Георгий Налоев
  • Елена Нестерова
  • Татьяна Паршина
  • Ольга Прихудалова
  • Юлия Савина
  • Надежда Селиванова
  • Мария Симдянкина
  • Ирина Соболева
  • Мария Соловьева
  • Петр Ступин
  • Евгений Сущев
  • Ульяна Фролова
  • Ксения Худоба
  • Юлия Чарная
  • Ольга Чернова
  • Виталий Четков
  • Светлана Чигрина
  • Ольга Шевченкова
  • Семен Штейнберг
  • Марина Штода
  • Станислав Эвентов
  • Михаил Железнов

Репертуар

  • «Molly Sweeney» (Молли Суини) - Брайен Фрил
  • «Безумный день, или Женитьба Фигаро» (Пьер Огюстен Карон де Бомарше)
  • «Возвращение домой» (Гарольд Пинтер)
  • «Вор» (Эдуардо Де Филиппо)
  • «Гедда Габлер» (Генрик Ибсен)
  • «Дон Жуан, или Каменный гость» (Жан-Батист Мольер)
  • «Нас ждут далеко-далеко, не здесь» (сценарий - Валерий Мухарьямов по мотивам рассказов И. Б. Зингера)
  • «Необычайные приключения Красной Шапочки» (Евгений Перов)
  • «Она в отсутствие любви и смерти» (Эдвард Радзинский)
  • «Ревизор » (Николай Гоголь)
  • «Сказки учёного кота» (Родион Овчинников)
  • «Сюда ещё бы пару мужиков» (Лора Каннингем)
  • «Требуется лжец!» (Виталий Павлов, по мотивам: Димитрас Псафас)
  • «Три сестры» (Антон Чехов)
  • «Тысяча и одна ночь Шахразады» (Вениамин Смехов)
  • «Ромео и Джульетта » (У. Шекспир)
  • «Театр. Вечная любовь…»
  • «Театр времен Нейрона и Сенеки» - трагический фарс по одноимённой пьесе Э.Радзинского
  • «Пигмалион» - драматическая фантазия в 2-х действиях (Джордж Бернард Шоу , перевод Полины Мелковой)
  • «Кафе „Жизнь в розовом свете“. Забавная история о супружеских секретах» (Л.Голдштейн, перевод - Анна Писаренко и Ирина Прохорова)
  • «Королева красоты» - трагикомедия в 2-х действиях по пьесе Мартина МакДонаха (в переводе Валентина Хитрово-Шмырова)
  • «Васса» - по пьесе Максима Горького «Васса Железнова»
  • «Гадкий утёнок» - по мотивам сказки Г. Х. Андерсена
  • «Башня смерти» - по мотивам пьесы Роберта Болта «Vivat! Vivat Regina!»

Адреса. Контакты

  • Москва, ул. Кооперативная, д.4, стр.15 (март 1996 - декабрь 1998);
  • С декабря 1998 - Москва, 119311, Ломоносовский проспект, д.17 (в здании ранее располагался кинотеатр «Прогресс»);
  • Телефон: 930-70-49, 930-42-69, 133-16-64; факс: 930-03-47.

Напишите отзыв о статье "Московский драматический театр под руководством Армена Джигарханяна"

Ссылки

Отрывок, характеризующий Московский драматический театр под руководством Армена Джигарханяна

Как это бывает в первой молодости и особенно в одиноком положении, он почувствовал беспричинную нежность к этому молодому человеку и обещал себе непременно подружиться с ним.
Князь Василий провожал княгиню. Княгиня держала платок у глаз, и лицо ее было в слезах.
– Это ужасно! ужасно! – говорила она, – но чего бы мне ни стоило, я исполню свой долг. Я приеду ночевать. Его нельзя так оставить. Каждая минута дорога. Я не понимаю, чего мешкают княжны. Может, Бог поможет мне найти средство его приготовить!… Adieu, mon prince, que le bon Dieu vous soutienne… [Прощайте, князь, да поддержит вас Бог.]
– Adieu, ma bonne, [Прощайте, моя милая,] – отвечал князь Василий, повертываясь от нее.
– Ах, он в ужасном положении, – сказала мать сыну, когда они опять садились в карету. – Он почти никого не узнает.
– Я не понимаю, маменька, какие его отношения к Пьеру? – спросил сын.
– Всё скажет завещание, мой друг; от него и наша судьба зависит…
– Но почему вы думаете, что он оставит что нибудь нам?
– Ах, мой друг! Он так богат, а мы так бедны!
– Ну, это еще недостаточная причина, маменька.
– Ах, Боже мой! Боже мой! Как он плох! – восклицала мать.

Когда Анна Михайловна уехала с сыном к графу Кириллу Владимировичу Безухому, графиня Ростова долго сидела одна, прикладывая платок к глазам. Наконец, она позвонила.
– Что вы, милая, – сказала она сердито девушке, которая заставила себя ждать несколько минут. – Не хотите служить, что ли? Так я вам найду место.
Графиня была расстроена горем и унизительною бедностью своей подруги и поэтому была не в духе, что выражалось у нее всегда наименованием горничной «милая» и «вы».
– Виновата с, – сказала горничная.
– Попросите ко мне графа.
Граф, переваливаясь, подошел к жене с несколько виноватым видом, как и всегда.
– Ну, графинюшка! Какое saute au madere [сотэ на мадере] из рябчиков будет, ma chere! Я попробовал; не даром я за Тараску тысячу рублей дал. Стоит!
Он сел подле жены, облокотив молодецки руки на колена и взъерошивая седые волосы.
– Что прикажете, графинюшка?
– Вот что, мой друг, – что это у тебя запачкано здесь? – сказала она, указывая на жилет. – Это сотэ, верно, – прибавила она улыбаясь. – Вот что, граф: мне денег нужно.
Лицо ее стало печально.
– Ах, графинюшка!…
И граф засуетился, доставая бумажник.
– Мне много надо, граф, мне пятьсот рублей надо.
И она, достав батистовый платок, терла им жилет мужа.
– Сейчас, сейчас. Эй, кто там? – крикнул он таким голосом, каким кричат только люди, уверенные, что те, кого они кличут, стремглав бросятся на их зов. – Послать ко мне Митеньку!
Митенька, тот дворянский сын, воспитанный у графа, который теперь заведывал всеми его делами, тихими шагами вошел в комнату.
– Вот что, мой милый, – сказал граф вошедшему почтительному молодому человеку. – Принеси ты мне… – он задумался. – Да, 700 рублей, да. Да смотри, таких рваных и грязных, как тот раз, не приноси, а хороших, для графини.
– Да, Митенька, пожалуйста, чтоб чистенькие, – сказала графиня, грустно вздыхая.
– Ваше сиятельство, когда прикажете доставить? – сказал Митенька. – Изволите знать, что… Впрочем, не извольте беспокоиться, – прибавил он, заметив, как граф уже начал тяжело и часто дышать, что всегда было признаком начинавшегося гнева. – Я было и запамятовал… Сию минуту прикажете доставить?
– Да, да, то то, принеси. Вот графине отдай.
– Экое золото у меня этот Митенька, – прибавил граф улыбаясь, когда молодой человек вышел. – Нет того, чтобы нельзя. Я же этого терпеть не могу. Всё можно.
– Ах, деньги, граф, деньги, сколько от них горя на свете! – сказала графиня. – А эти деньги мне очень нужны.
– Вы, графинюшка, мотовка известная, – проговорил граф и, поцеловав у жены руку, ушел опять в кабинет.
Когда Анна Михайловна вернулась опять от Безухого, у графини лежали уже деньги, всё новенькими бумажками, под платком на столике, и Анна Михайловна заметила, что графиня чем то растревожена.
– Ну, что, мой друг? – спросила графиня.
– Ах, в каком он ужасном положении! Его узнать нельзя, он так плох, так плох; я минутку побыла и двух слов не сказала…
– Annette, ради Бога, не откажи мне, – сказала вдруг графиня, краснея, что так странно было при ее немолодом, худом и важном лице, доставая из под платка деньги.
Анна Михайловна мгновенно поняла, в чем дело, и уж нагнулась, чтобы в должную минуту ловко обнять графиню.
– Вот Борису от меня, на шитье мундира…
Анна Михайловна уж обнимала ее и плакала. Графиня плакала тоже. Плакали они о том, что они дружны; и о том, что они добры; и о том, что они, подруги молодости, заняты таким низким предметом – деньгами; и о том, что молодость их прошла… Но слезы обеих были приятны…

Графиня Ростова с дочерьми и уже с большим числом гостей сидела в гостиной. Граф провел гостей мужчин в кабинет, предлагая им свою охотницкую коллекцию турецких трубок. Изредка он выходил и спрашивал: не приехала ли? Ждали Марью Дмитриевну Ахросимову, прозванную в обществе le terrible dragon, [страшный дракон,] даму знаменитую не богатством, не почестями, но прямотой ума и откровенною простотой обращения. Марью Дмитриевну знала царская фамилия, знала вся Москва и весь Петербург, и оба города, удивляясь ей, втихомолку посмеивались над ее грубостью, рассказывали про нее анекдоты; тем не менее все без исключения уважали и боялись ее.
В кабинете, полном дыма, шел разговор о войне, которая была объявлена манифестом, о наборе. Манифеста еще никто не читал, но все знали о его появлении. Граф сидел на отоманке между двумя курившими и разговаривавшими соседями. Граф сам не курил и не говорил, а наклоняя голову, то на один бок, то на другой, с видимым удовольствием смотрел на куривших и слушал разговор двух соседей своих, которых он стравил между собой.
Один из говоривших был штатский, с морщинистым, желчным и бритым худым лицом, человек, уже приближавшийся к старости, хотя и одетый, как самый модный молодой человек; он сидел с ногами на отоманке с видом домашнего человека и, сбоку запустив себе далеко в рот янтарь, порывисто втягивал дым и жмурился. Это был старый холостяк Шиншин, двоюродный брат графини, злой язык, как про него говорили в московских гостиных. Он, казалось, снисходил до своего собеседника. Другой, свежий, розовый, гвардейский офицер, безупречно вымытый, застегнутый и причесанный, держал янтарь у середины рта и розовыми губами слегка вытягивал дымок, выпуская его колечками из красивого рта. Это был тот поручик Берг, офицер Семеновского полка, с которым Борис ехал вместе в полк и которым Наташа дразнила Веру, старшую графиню, называя Берга ее женихом. Граф сидел между ними и внимательно слушал. Самое приятное для графа занятие, за исключением игры в бостон, которую он очень любил, было положение слушающего, особенно когда ему удавалось стравить двух говорливых собеседников.
– Ну, как же, батюшка, mon tres honorable [почтеннейший] Альфонс Карлыч, – говорил Шиншин, посмеиваясь и соединяя (в чем и состояла особенность его речи) самые народные русские выражения с изысканными французскими фразами. – Vous comptez vous faire des rentes sur l"etat, [Вы рассчитываете иметь доход с казны,] с роты доходец получать хотите?
– Нет с, Петр Николаич, я только желаю показать, что в кавалерии выгод гораздо меньше против пехоты. Вот теперь сообразите, Петр Николаич, мое положение…
Берг говорил всегда очень точно, спокойно и учтиво. Разговор его всегда касался только его одного; он всегда спокойно молчал, пока говорили о чем нибудь, не имеющем прямого к нему отношения. И молчать таким образом он мог несколько часов, не испытывая и не производя в других ни малейшего замешательства. Но как скоро разговор касался его лично, он начинал говорить пространно и с видимым удовольствием.
– Сообразите мое положение, Петр Николаич: будь я в кавалерии, я бы получал не более двухсот рублей в треть, даже и в чине поручика; а теперь я получаю двести тридцать, – говорил он с радостною, приятною улыбкой, оглядывая Шиншина и графа, как будто для него было очевидно, что его успех всегда будет составлять главную цель желаний всех остальных людей.
– Кроме того, Петр Николаич, перейдя в гвардию, я на виду, – продолжал Берг, – и вакансии в гвардейской пехоте гораздо чаще. Потом, сами сообразите, как я мог устроиться из двухсот тридцати рублей. А я откладываю и еще отцу посылаю, – продолжал он, пуская колечко.
– La balance у est… [Баланс установлен…] Немец на обухе молотит хлебец, comme dit le рroverbe, [как говорит пословица,] – перекладывая янтарь на другую сторону ртa, сказал Шиншин и подмигнул графу.
Граф расхохотался. Другие гости, видя, что Шиншин ведет разговор, подошли послушать. Берг, не замечая ни насмешки, ни равнодушия, продолжал рассказывать о том, как переводом в гвардию он уже выиграл чин перед своими товарищами по корпусу, как в военное время ротного командира могут убить, и он, оставшись старшим в роте, может очень легко быть ротным, и как в полку все любят его, и как его папенька им доволен. Берг, видимо, наслаждался, рассказывая всё это, и, казалось, не подозревал того, что у других людей могли быть тоже свои интересы. Но всё, что он рассказывал, было так мило степенно, наивность молодого эгоизма его была так очевидна, что он обезоруживал своих слушателей.

Материалы по теме

Полиция Москвы возбудила уголовное дело после обращения актера театра и кино Армена Джигарханяна, заявившего о краже своего паспорта. Об этом РИА Новости рассказал источник в правоохранительных органах.

Сам же Армен Джигарханян, объявивший о намерении развестись с Виталиной Цымбалюк-Романовской, которая исполняла функции директора его театра, пообещал, что пригласит обратно всех, кто за последние годы был уволен либо уволился из-за Виталины.

«Эта женщина наломала дров в театре, я намерен ситуацию исправить», - сделал заявление мэтр.

Вам уже предложили вернуться? - задали мы вопрос Дане Назаровой. С актрисой, прослужившей в театре Джигарханяна восемь лет, расстались некрасиво - она родила ребенка, и с ней не продлили договор.

Пока не звали. К Армену Борисовичу я с этим вопросом не пойду. Мне неудобно, у него и без меня сейчас много проблем, в том числе со здоровьем. Но если он сам либо новый директор пригласят, я, безусловно, в театр с удовольствием вернусь.

Сам народный артист теперь уверяет: жена скрывала от него почти всю информацию об истинном положении дел в театре. Об уволенных артистах (кому сама буквально указывала на дверь) говорила, будто уходят по собственной воле.

Например, про любимца Армена Борисовича Алексея Шевченкова сказала, будто тот намерен уйти к Олегу Табакову. Джигарханян был страшно зол на своих артистов, считал их предателями...

А я не понимала, что происходит: раньше Армен Борисович говорил, что я прекрасная артистка, одна из лучших в его театре, называл «деточка» - и вдруг контракт не продлевают. Теперь понимаю, что он просто не знал о том, что происходит на самом деле, до него доносили искаженную информацию, - говорит Назарова.

Зачем ей это все? Очень просто: уменьшить труппу и вместо драматических спектаклей ставить свои, музыкальные, что Виталина и делала. Ведь каждый спектакль - это заработок, - считает еще одна уволенная Цымбалюк-Романовской, костюмер Маргарита Черес.

Она в отличие от Назаровой в театр Джигарханяна возвращаться не намерена. Даже если будут умолять.

Я служу в очень достойном месте - Театре мюзикла. И счастлива!

Снимаются в кино, играют в антрепризах и в целом довольны своей жизнью бывшие артисты труппы: и Алексей Шевченков, и Елена Ксенофонтова, и Стас Дужников, и многие другие. Вернутся? Маловероятно.

Армен Борисович сам во всем виноват, - считает Маргарита Черес. - Ему говорили, и неглупые люди, что Виталина обманывает. Но он отмахивался. Отрекся от всех, кто верой и правдой служил ему многие годы. И вот теперь пришла расплата.

Между тем изнутри театр раскололся надвое. Одни поддерживают экс-директора, уверяя, что «она все делала для театра и ради Армена Борисовича». Другие шипят, что «так ей и надо: нечего было интриговать».

Сегодня стало известно о рейдерском захвате здания Московского драматического театра. Как сообщила представитель супруги народного артиста СССР Армена Джигарханяна Элина Мазур телеканалу «360», театр был захвачен «армянской группировкой». Все руководство отстранено, бухгалтерия захвачена, а сам Джигарханян «сидит запертый в своем кабинете без телефонов». Других подробностей представитель жены Джигарханяна не сообщила.

Марта Черемнова.

В среду, 26 октября, появилась информация о рейдерском захвате Московского драматического театра под руководством Армена Джигарханяна.

Заведующая литературной частью театра Джигарханяна Наталия Александровна Корнеева в интервью "ВМ" рассказала о том, что сегодня происходит в театре.

Как сейчас обстоят дела в здании?

Люди, которые две недели назад увезли Армена Борисовича в неизвестном направлении, не выпускают его из своих рук и продолжают преследовать свои цели. Правда, они не озвучивают своих требований. Но эти люди - друзья Джигарханяна во главе с Артуром Согомоняном, добились того, что директор театра Виталина Цымбалюк (жена Джигарханяна, с которой он вступил в конфликт и которая оказалась владельцем всего имущества пожилого актера - "ВМ") написала заявление об уходе из театра по собственному желанию. Вчера поздно вечером они привезли Армена Борисовича в театр, и он там ночевал под наблюдением медсестры. Армен Борисович пытается руководить театром, и эти люди тоже вмешиваются в деятельность театра, хотя никак с театром не связаны. Эти люди контролируют действия Джигарханяна, не позволяют подходить к нему тем, кто был в команде Виталины Викторовны. Вчера, после моего выступления на передаче Андрея Малахова "Пусть говорят", мне звонил с угрозами мужчина, и его голос был похож на голос друга Джигарханяна Артура Согомоняна.

Как вам угрожали?

Этот мужчина сказал, что я веду себя некрасиво, и не должна поддерживать Виталину Викторовну. Правда, я не стала слушать его до конца - прервала беседу. Артур ведет себя как хозяин театра. Если угрозы в мой адрес повторятся, разумеется, я обращусь в полицию.

Вас из театра никто не увольнял. Вы ходите на работу?

Да, весь день была в театре и только сейчас возвращаюсь домой.

В некоторых СМИ написано, что сегодня театр подвергся рейдерскому захвату. Была ли применена сила? И, простите, если это так - куда смотрит полиция?

Несмотря на изданный приказ в театре "Не пускать посторонних" Артур со своими людьми находится в театре.

Почему Виталина Викторовна написала заявление об уходе из театра по собственному желанию? Ни на одной передаче, а их было немало, она не прокомментировала этот поступок?

Виталина Викторовна написала заявление по собственному желанию, потому что не хотела делать театр заложником своей семейной драмы. Но это не помогло. Посторонние люди - Артур и его команда - оккупировали театр. Виталина Викторовна удовлетворила желание друзей Джигарханяна, но это не решило проблему.

Мы живем в правовом государстве. Театр Армена Джигарханяна - государственное бюджетное учреждение, которое работает на деньги налогоплательщиков. Вы понимаете, что захватить государственное учреждение - равносильно захвату телеграфа в 1917 году. Это противозаконно и в центре Москвы быть не может в принципе?

Поняла ваш вопрос. Нам неизвестна позиция правительства Москвы. Разумеется, департамент культуры правительства Москвы в курсе нашей проблемы. Но правительство пока не вмешивается.

Ответьте, пожалуйста, на вопрос: "Есть ли в театре сотрудники правоохранительных органов"?

Не знаю. В театре есть охрана. Кто-то видел и полицейских, но не сегодня, а раньше. Участковый нашего района в курсе ситуации - он приходил в театр.

Если сотрудник полиции все контролирует - зачем вы говорите о рейдерском захвате театра?

Одно могу сказать - все это дикость. Причем все это только начало драмы. Никогда не думала, что я стану невольным участником этого безобразия.