Выкройка школьной формы девочка 16 лет платья. Выкройка школьной формы для девочки. Выкройка спинки платья школьной формы

Admin 2012-08-10 в 2:07 пп

Здравствуйте. уважаемые читательницы и читатели! Сегодня хочу вам рассказать историю о том , как мы с сыном во втором классе спорили с директором, что мы имеем право выбрать, какой язык ему учить — английский или немецкий и что из этого вышло.

А попутно научу, как сшить школьную форму для девочки начальных классов, вернее, не всю форму, конечно, а сарафан, а ещё точнее — особое внимание уделю обработке горловины с проймой и плечевыми швами. Ещё подробнее . Сейчас я готовлю к выпуску электронную книгу о том, как раскроить, сшить такой сарафан на девочку во всех мельчайших подробностях. И выкройки в книге будут не только на этот сарафан, но и на ещё 3 модели, каждая на 3 размера.

Книги удивляют нас и очаровывают нас. Хорошо выйти из своего компьютера, планшета или телефона, чтобы вернуться к чему-то реальному. Чтобы изучить основы шитья, совершенствовать свои методы, открывать новые уроки или просто для удовольствия глаз, книги для шитья сделаны для вас.

Существует широкий выбор.

  • Книги, чтобы научиться шить.
  • Все очень ясно и хорошо объяснено.
  • Есть что-то для всех.
Учиться шить становится настоящим удовольствием благодаря этим прекрасным книгам, которые нам нравится открывать и листать в моменты, когда кокон дома.

Для первоклашек сарафан с водолазкой или блузкой — это удобно, ничего не надо постоянно поправлять. Из юбочки у малышей всегда выправляется блузка, особенно шёлковая.

Это и мальчишек касается. Мой сын, когда ходил в первый класс, всегда, как ни зайдёшь в школу к нему, обязательно первым делом заправляла ему рубашку сзади, самому-то не видно.

Откройте для себя наш выбор специальных книг по шитью. Каждый урок ведет к реализации проекта. Изучите основы техники, создав аксессуары и одежду. Очень дидактические объяснения со многими фотографиями, диаграммами и рисунками. Основная книга для всех новичков. 2 листа шаблонов с реальными размерами. Все объясняется шаг за шагом, чтобы создать сумочки, вечерние сумки, сумочки, корзины, сумки.

Теперь возможен новый гардероб ее детей! Рубашки, брюки для мальчиков или топы и платья для девочек, все любители шитья и творческого досуга будут очарованы. Многие восхитительные творения, чтобы сделать дома, чтобы одеть своих детей в стиле! Эти основы строчки состоят из деталей, которые делают все возможное: маленькие узлы, оборки или порезы привнесут их оригинальность в предложенные модели. Подробные объяснения и модели реального размера позволят вам легко достичь этой одежды.

И ещё попутно поделюсь, как мы решили проблему с разделением класса на изучение иностранного языка. Мы хотели учить английский, а нас определили в немецкую группу. Но об этом чуть позже.

Когда Ваш ребёнок идёт в первый класс, конечно же это событие. И Вы купите ему или ей самый лучший ранец, самые красивые туфли, самые прекрасные цветы для первой учительницы и, конечно же, самую красивую и удобную форму. Вот тут-то и начинаются проблемы.

Эта книга заставит вас хотеть одеть ваших детей в повседневную жизнь! Присоединяйтесь к полезной с помощью этой книги «Детская одежда для шитья». Множество одежды и аксессуаров для создания настоящего гардероба. Пусть ваш ребенок знает о шитье и творческих увлечениях? Это возможно с помощью книги «Ателье машинного отделения».

Доступный с 7 лет, каждый из 30 моделей объясняется очень простым способом, иллюстрируя шаги диаграмм. Практический курс, чтобы обнаружить оверлокер, его различные функции и множество приложений. Чертежи, рисунки и много фотографий, чтобы ответить на все вопросы от начинающих или более подтвержденных швеи. Незаменимая книга, чтобы держать под рукой.

В школе сразу предлагают определиться с цветом формы для всего класса либо серый, либо синий, чёрный или бордовый (для каждого класса свой цвет). У моего сына в классе был синий цвет. Мы с родителями на собрании договаривались, а в параллельном 1″б» была форма серого цвета.

Вообще, форма в школе — это удобно и родителям — не надо думать, в чём завтра ребёнок пойдёт (не то, что в садик, моя дочь каждое утро предъявляет мне дресс-код: это не одену, то не нравится, а то, что хочет, в стирке). И детям- то ли дело сын в школу утром идёт — выбирать нечего — я ему сшила двое одинаковых брюк, третьи-парадно-выходные. и рыбашек побольше, штук 5 накупила и трикотажный жилет. Только слежу, чтобы чистое всё было и отутюженное. Утром встал-сам оделся, ушёл и нет проблем.

Украшение черты низа

Пошив становится все более модным. Каждый курс, иллюстрированный многими диаграммами, позволяет открыть новую технику для создания более сложных моделей. И немедленно применить все на практике. На каждом шаге его маленький высокий! Принесите личный контакт в свой дом! Освоить все методы, чтобы реализовать свое домашнее украшение. Начинающие, опытные швеи или ученики, энциклопедия швейной мастерской - это ваша справочная работа, она представляет вам точно все методы, необходимые для реализации домашнего украшения.

Но это с мальчиками легче. С девочками сложнее. Школьная форма для девочек в наше время -это комплекты, не как раньше — платье и фартук. Сейчас школы хоть и не требуют жёсткого соблюдения формы, но достаточно много вещей надо иметь — например, для девочек предлагают комплекты сарафан — блуза, юбочка — жилет — блуза, или жакет — юбка — блуза Брюки тоже разрешают.А таких комплектов хотя-бы 3 штуки надо, не будет же ваша девочка ходить весь год в одном сарафане. Итого: юбка, брюки, сарафан, жилет, жакет, несколько блузок. Пойди всё и подбери в магазине.

Подушки, пуфы, шторы, жалюзи, кресло или диваны, плед, изголовье или палатка для детской комнаты не станут для вас секретом, благодаря фотографиям вы узнаете, какие инструменты выбрать для вашей работы и как их использовать. практикуйте то, что объясняется и усовершенствуйте свои навыки швеи.

Ежедневно нас сопровождает шитье. Эта книга - идеальное руководство для сопровождения ваших первых шагов. Помимо четких иллюстраций, подробных пошаговых инструкций, он включает в себя главы, такие как. Оба вневременных и модных, эти творения сопровождаются реальными размерами, от 36 до 44, которые соблазнят всех новичков или приправленных швеей. В этой книге предлагается сделать более 25 предметов одежды и аксессуаров только с 8 основными рисунками, сократив длину рукава, удлинив длину юбки, изменив вырез, изменив размер юбки.

То не соберёшь весь комплект в одной гамме. Например, продаётся костюм: жакет и брюки, а нам нужна ещё юбка такая-же, а её нет. Или сарафан присмотрели симпатичный, но он не того цвета, какой принят в вашем классе. Или размер не подберёшь, — моей сейчас 6 лет, а размер почему — то 34, по таблице типовых размеров это 3-4 класс, а значит, если покупать на её размер, то рост будет большой, то есть длинные рукава и длина вещи лишняя.

Четкие и точные пояснения на рисунках. Простой и простой в реализации проектов. 8 моделей в реальном размере, в 4 размерах, чтобы создать более 25 одежды. Выбор ткани, подходящей для выполнения швейного проекта, непросто. Эта книга позволяет вам более четко увидеть ассортимент текстиля, доступный сегодня для швеи. Полезная информация о композициях, ткачестве и требованиях к подготовке и техобслуживанию различных тканей является одной из цели этой книги.

Но прежде всего вы узнаете, какие ткани подходят для вашего швейного проекта, в зависимости от его особенностей, сезона, типа одежды, получателя; развлекая вас множеством анекдотов, связанных с историей стилей и тканей, которые его обогащают. Для каждого стандартного гардероба, такого как постельное белье и аксессуары, в этой книге рассказывается, какие ткани использовать, какой материал использовать, какие швейные швы подходят для вас, и все технические рекомендации по шитью, которые вам нужны для сделайте ваш текстильный проект успешным.

Но у меня с этим проблема решена — я сама шью. И в этой статье расскажу и покажу, как сшить школьный сарафан для девочки.

Сарафан для примера.


Это сарафан, силуэт слегка трапециевидный. На лифе спереди и сзади рельефы с отделочными строчками. Отрезной ниже линии талии. Без застёжки. Юбка прямая, спереди и сзади по 6 складок — 3 слева и 3 справа. Украшен декоративными клапанами и поясом с пряжкой, вставлен в шлёвки, вшитые в шов притачивания юбки к лифу.

Является сказочным персонажем среди самых позитивных и любимых. Он вечнозеленый и никогда не будет ходить в моду. Платье, которое нужно носить в карнавале, для театрального или любительского театрального представления или для маскированной вечеринки, адаптируется к девушкам как к самым взрослому женщине с романтическим умом. Вы знаете, у костюмов есть цена, которая небезразлична. Так почему бы не сделать это своими руками? Вам понадобится только кучка мастерства, столько воображения и творчества.

Вы сможете побаловать себя цветами и тканями. Внесите изменения, добавив драгоценные детали. Ткань тюль типа синего цвета белых длинная юбки или голубая рубашка или синих резинки или небольших резинок для волос с резцами упругими, темперной краской, блесткой или фольгой, картоном, горячим клеем и клеем для создания на авг шляпой и проводе Голубые бусины предпочтительно типа «Сваровски». Продолжайте стилизацию длинной юбки. Служите простой и простой узор. Затем нанесите первый слой тюля, используя иглу и нить.

Как шить школьный сарафан:

1 — Раскроить все детали сарафана: лиф, юбка, клапаны, не забудьте шлёвки, пояс, обтачки (в выкройках обтачки есть).



2 — Стачать и обметать рельефы полочки и спинки, заутюжить к центру. По рельефам дать отделочную строчку.

Сшейте ткань в основании ткани и днища. Пусть мягкий тюль, чтобы создать «помпезный» эффект, типичные костюмы Фею. По желанию вы будете зашиты синим тюль-тюлем. Возьмите тугую синюю рубашку с длинными рукавами. Нанесите на него провода синих шариков одинаковой длины. Купите или создайте его самостоятельно. В этом случае, вы делаете очень большой узел в конце провода. Таким образом, совать голубые шарики с иглой, а затем закройте другой конец с другим узлом. Пристегните оба конца «ожерелий» на ткани в вертикальном направлении, пока они не покрывают все.

3 — Стачать, обметать и разутюжить боковые швы лифа и обтачек.

4 — Приметать обтачку к горловине спинки и к проймам. Особенность — обрабатываем сначала проймы и горловину, затем плечевые швы.

Обратите внимание на фото ниже. Плечевой шов на обтачке приметайте и приутюжте, так удобнее. И только после этого можно пришивать обтачки по горловине и проймам.

Раскрой и пошив школьного платья

Не применяйте их к «линии» кнопок и воротника. В этом случае, однако, примените перламутровые нитки по горизонтали вдоль окружности рукавов. Оставьте плечи свободными, чтобы облегчить движение. На них шьют светло-голубой тюль слой с нормальными чертами, так же, как и для юбки. В этот момент он осознает шляпу Бирюзового Фата. Согните синий картон с конусом и закройте концы горячим клеем. Украсьте блеском серебристым или синим цветом. На кончике поместите синий тюль. Чтобы закрепить колпачок на голове, сделайте два отверстия на горизонтальных концах.



5 — Пришить обтачку к горловине спинки и полочки, к проймам швом шириной 0.7 см, срезать запасы швов, вывернуть обтачку и выметать швы. Приутюжить.

6 — Стачайте плечевые швы (запасы плечевых швов обтачек подвёрнуты внутрь, их задевать не надо).

В этом смысле, шляпа будет оставаться стабильной в голове. Действуйте с подходящим макияжем на Голубую Фею. Сосредоточьтесь на глазах, пока губы используют голый цвет. «Мне всегда нравились платья», ответила она вопросом, когда началось ее увлечение модой. Зофия Чилак, стоя на пороге своей профессиональной карьеры, опытная и знающая в моде и одежде, могла обращаться со многими старыми дизайнерами. Очарованный мастерством и довоенной Варшавой, он возрождает традицию пошива для женщин.

Миллион силуэтов и только пять размеров. В Варшаве есть несколько уважаемых портных, где вы можете шить костюм. Гораздо сложнее найти достойную рабочую комнату, где вы можете заказать мужское пальто или платье. Зосиа спрашивает о своих предпочтениях: любимые порезы, цвета, материалы, а также образ жизни и возможность создания одежды. Они привыкают к определенным формам или оттенкам и на протяжении многих лет держатся за них, но их тела меняются. У каждой женщины разные, в мире нет двух силуэтов - это практически невозможно для магазина, где у нас есть только пять размеров, чтобы выбрать правильную одежду.



Затем заправьте запасы плечевых швов внутрь, под обтачку (в разные стороны), приметайте, зашейте ручными стежками плечевой шов обтачки и приутюжте.



6 — Обработайте боковые швы и низ юбки, клапаны, пояс, шлёвки.

Это одна из основных причин, по которой Зося обнимала пошив одежды. «Все женщины в моей семье: бабушка, мама, тетя и сестры всегда зашивали себе портные», - говорит Зося о семейных традициях. «Когда мне было 13 лет, моя мать впервые отвела меня в портной, чтобы сшить мое платье». Этот жизненный опыт помогает ей в посредничестве между портными и клиентами, которые часто делают заказ в первый раз в своей жизни. Хотя Зося интересовалась модой с раннего возраста, она не планировала долгое время заниматься проектированием и шитьем.

От образования искусствоведа, даже в начале учебы, она мечтала работать кинооператором. Когда она начала серьезно относиться к моде, в одном из событий, которые взял ее старший брат, она познакомилась с Аней Кучиньской, которая нуждалась в человеке для поиска вдохновения для коллекции. Модный студент в истории искусства влюбился в моду. Это позволяет анализировать, датировать и распознавать произведения искусства из-за персонажей в них, - говорит Зося. У меннонитов были очень четкие правила об одежде и они были очень строги к ним.

7 — Заложите, заметайте и приутюжте складки.

8 — Приметайте клапаны и шлёвки к юбке, пришейте юбку к лифу.

9 — Обметайте и заутюжте шов вверх, проложите отделочную строчку на 0.1 см.

10 — Отогните шлёвки вверх и закрепите их швом вперёд — назад.

11 — Закрепите отлетные швы обтачек на боковых швах и рельефах.

12 — Отутюжте сарафан и вставьте пояс.

Они были одеты исключительно в черное, которое очень любил исследователь, который любил черный. «Я бы хотел сделать одежду для таких девушек, как я», - говорит Зося с обезоруживающей искренностью. Вот почему он пытается сбалансировать хорошие материалы по доступным ценам. Она не грызет своих клиентов, потому что она скромна по отношению к ремеслу, и, несмотря на то, что она закончила курс вырезания и шитья, она знает о своих недостатках в искусстве. Он счастлив сшить его для себя. Подавляющее большинство одежды в ее шкафу исходило от ее собственной руки.

Вот так просто сшить школьную форму , а точнее — сшить сарафан на девочку .

А теперь история о том, как наша школа поступает со своими учениками.

В нынешнее время иностранный язык в средней школе начинают вводить во втором классе. На собрании ещё в первом классе учительница объявила, что наш класс будет разделён на две группы-немецкую и английскую и делить она будет сама.

По словам Зоси, одежда похожа на кофе или вино. Как только вы привыкнете к хорошим видам, очень трудно вернуться к низкому качеству. Мне больше не нужно ходить в магазины. Шелк Зося может долго разговаривать. Хорошее качество вне времени и никогда не выходит из моды, - говорит дизайнер. Выбор тканей у польских оптовиков не слишком велик. На практике это выглядит так: в Зоси появляется женщина со сновидением красного шелка, а затем начинает охоту за лучшими образцами. Из поиска возвращается с четырьмя, пятерка лучших, которые вместе с клиентом выбирают наиболее подходящие. Я все еще молод и очень взволнован тем, что делаю.

А у нас весь класс захотел учить английский. Ну что тут поделать? Я ничего против немецкого не имею, но мы ещё в садике с Серёгой начали английским заниматься и ему нравилось.

Потом, в пятом классе у них ещё будет введён второй иностранный, только как дополнительный, и наверное, платно. А английский, всё-таки чаще где может пригодиться. А зачем ему немецкий? Для общего развития?

Так вот, я к учительнице сразу подошла и попросила её, что бы она нас записала в английскую группу. А в начале второго класса нам объявили, что мы записаны всё-таки в немецкую. Я спросила, почему не в английскую, она сказала, все туда хотят, и что она сама так решила.

Я пошла к директору-та говорит, что школа сама решает, какому языку будет учиться мой сын, я спрашиваю: «а как же наше право выбора», она говорит:»у вас нет выбора, школа же с англо-немецким уклоном, и если все будут учить только английский, то учительница немецкого останется без работы».

И ни в какую. Меня всё это раззадорило. Я всё понимаю: и что школа англо-немецкая, и что учителю надо зарабатывать, но почему мой сын не имеет права заниматься английским, как половина класса, мне не понятно. И я позвонила в нашу местную администрацию, нашла уполномоченную по образованию, представилась и задала волнующий меня вопрос, она всё выслушала, сказала: «разберёмся». А вечером я позвонила нашей учительнице, и она сказала, что весь наш класс будет учить английский язык. Что интересно, вести будет учитель немецкого. Вот так решилась наша проблема, за что спасибо той женщине из администрации. Но почему директор школы сразу всё не уладила? Ведь выход — то нашёлся, и простой. А Вы как думаете? Мне кажется, что привычка «руководить» иногда распространяется не туда, куда надо.

Ш кольная форма для девочки – идеальная одежда для занятий в учебном заведении – будь то привычная школа, гимназия или лицей. Во-первых, такая одежда дисциплинирует детей, побуждает к знаниям, а во-вторых, современная форма выглядит очень стильно! Сегодня мы вам расскажем, как самостоятельно смоделировать и сшить по нашей выкройке школьное платье для девочки подросткового возраста.

Моделирование выкройки

………………………………………………………Обхват…………Полуобхват

  • Обхват груди…………………………………..80 см…..………40 см
  • Обхват над грудью…………………….…..76 см……..……38 см
  • Обхват бедер……………………………….…84 см……….…42 см
  • Расстояние между высокими
    точками груди…………………………………16 см
  • Длина спины до талии……………….….33 см
  • Длина плеча………………………………..….11 см
  • Обхват шеи……………………………………..33 см……….…16,5 см
  • Обхват талии………………………………..…68 см………….34 см
  • Длина рукава…………………………………..56 см
  • Длина платья от талии до низа……..47 см
  • Длина платья от седьмого шейного
    позвонка до низа………………………….…80 см

Построение выкройки школьной формы


Рис.1. Моделирование выкройки школьного платья

Начертите прямоугольник АВСD.

Длина школьного платья. АD =BC=80 см – длина платья по мерке.

Ширина школьного платья. 43 см (полуобхват груди по мерке плюс 3 см на свободу облегания для всех размеров): 40+3=43 см.

Глубина проймы школьного платья. Глубину проймы можно измерить и отложить измеренное значение от точки А вниз – точка Г (см. как измерить глубину проймы). Глубину проймы можно также рассчитать по формуле: АГ=1/3 полуобхвата груди по мерке плюс 4 см для всех размеров: 40/3+4=17,3 см. От точки Г вправо провести горизонтальную линию до пересечения с линией ВС – точка Г1.

Линия талии школьного платья. От точки А вниз отложить 33 см – длина спинки до талии по мерке – точка Т. От точки Т провести горизонтальную линию до пересечения с линией ВС – точка Т1.

Линия бедер школьного платья. От точки Т вниз откладывают 16 см для всех размеров – точка Л. От точки Л вправо провести горизонтальную линию до пересечения с линией ВС – точка Л1.

Линия бока школьного платья. Отрезок АВ разделить пополам и через полученную точку провести вертикальную линию – линия бока школьного платья.

Ширина проймы школьного платья. Ширина проймы платья рассчитывается по формуле: ¼ полуобхвата груди по мерке плюс 1 см для всех размеров: 40/4+1=11 см – отложить по 5,5 см влево и вправо от линии бока – точки Г2 и Г3.

Подъем полочки школьного платья. От точки Г1 вверх отложить 20,5 см – точка Ш (1/2 полуобхвата груди по мерке плюс 0,5 см для всех размеров): 40/2+0,5=20,5 см. От точки Г3 провести вверх прямую линию длиной 20,5 см – точка П1. Точку пересечения с линией АВ обозначают точкой П2. Точки П1 и Ш соединить.

Линия спуска проймы школьного платья. Линии ПГ2 и П2Г3 удлиняют вниз на 1-1,5 см для всех размеров и соединяют их.

Вспомогательные линии плеча и проймы. Линии ПГ2 и П2Г3 разделить на 4 равные части.

Построение спины школьного платья

Вырез горловины школьного платья. От точки А вправо отложить 6см (1/3 полуобхвата шеи по мерке плюс 0,5 см для всех размеров): 16,5/3+0,5 см=6 см. От точки 6 верх отложить 2 см. Точки 2 и А соединить вогнутой линией.

Наклон плеча школьного платья. От точки П вниз отложить 1,5 см.

Линия плеча школьного платья. От точки 2 (горловина) через точку 1,5 (наклон плеча) провести линию плеча длиной 11 см (длина плеча по мерке).

Линия проймы школьной формы. От точки 1-1,5 разделяя угол пополам, отложить 3 см. Линию проймы спинки провести от точки 11 через среднюю точку деления линии ПГ2, точку 3 и Г4.

От точки Т2 влево отложить 2см. Линию бокового шва провести через точки Г4, 2, Л2 до пересечения с линией DC. Точка пересечения – Н1. Линию бока оформить по лекалу слегка выгнув на участке бедра.

Линия низа спинки. От точки Н1 вверх отложить 1 см. Линию низа оформить по лекалу.

Построение выкройки переда школьной формы

Вырез горловины школьной платья. От точки Ш влево отложить 6 см (1/3 полуобхвата шеи по мерке плюс 0,5 см для всех размеров): 16,5/3+0,5=6 см. От точки Ш вниз отложить 6,5 см (1/3 полуобхвата шеи по мерке плюс 1 см для всех размеров): 16,5/3+1=6,5 см. Точки 6 и 6,5 соединить пунктирной линией, разделить ее пополам и через точку деления провести линию длиной 6 см. Точки 6, 6 и 6,5 соединить по лекалу.

Длина плеча школьного платья. От точки 6 влево отложить 3 см, затем от точки 3 вниз отложить 0,5 см. Соединить точки 0,5 и 6. От точки Г1 влево отложить 8 см (1/2 расстояния между высокими точками груди по мерке). Точки 8 и 0,5 соединить.

Нагрудная вытачка. Правую сторону вытачки от точки 0,5 до точки 8 разделить пополам и от точки деления отложить влево 2 см (разница между полуобхватом груди и полуобхватом над грудью): 40-38=2 см. Левую сторону вытачки проводят длиной равной правой стороне вытачки – точка П3.

Длина плеча от нагрудной вытачки до проймы. Точку П3 соединить пунктирной линией с верхней точкой деления ПГ2 (выкройки спины платья). По пунктирной линии влево отложить 8 см – длина плеча по мерке минус 3 см (длина плеча до нагрудной вытачки для всех размеров): 11-3=8 см. Точку 8 соединить пунктиром с нижней точкой деления П2Г3. От точки 8 вниз отложить 1,5 см. Точки 1,5 и П3 соединить.

Линия проймы школьного платья. Пунктирную линию от точки 1,5 до нижней точки деления П2Г3 разделить пополам и от точки деления вправо отложить 1см. От точки 1,5 (нижний правый угол), разделяя угол пополам отложить 2 см. Линию проймы переда платья провести через точки 1,5,1,нижнюю точку деления П2Г3, точку 2 и Г4.

Линия бокового шва школьного платья. От точки Т2 вправо отложить 2 см. Линию бокового шва провести через точки Г4, 2, Л2 до пересечения с линией DC. Точка пересечения – Н2. Линию бока оформить по лекалу, слегка выгнув на участке бедра. Линию талии провести, опустив на 2 см от точки Т1. Линию бедер провести, опустив на 2 см от точки Л1.

Линия низа спинки. От точки Н2 вверх отложить 1 см. ВС удлинить на 1 см. Линию низа оформить по лекалу.

Вытачка на линии талии. От точки 2 (линия талии) влево отложить 6,5 см: 8-1,5 см=6,5 см. От точки 6,5 влево отложить глубину вытачки – 2 см. Через намеченные точки провести верх и вниз линии произвольной длины.

Боковая вытачка на линии талии. Расстояние от первой вытачки до бока разделить пополам и от точки деления отложить вправо 2 см.

Дополнительно к выкройке-основе школьного платья необходимо построить и