Новой третьяковке крымский вал 10. Третьяковская галерея

Третьяковская галерея (Москва, Россия) - экспозиции, время работы, адрес, телефоны, официальный сайт.

  • Туры на майские в Россию
  • Горящие туры в Россию

Предыдущая фотография Следующая фотография

Лаврушинский переулок в Москве стал знаменит только потому, что русский купец, миллионер и меценат Павел Михайлович Третьяков построил здесь специальное здание для своей коллекции картин. Она легла в основу одного из крупнейших художественных собраний в мире. Третьяковская галерея продолжает хранить, исследовать и популяризировать русское искусство, формируя, тем самым, нашу культурную идентичность.

Немного истории

Первые полотна будущей коллекции Третьяков приобрел в 1856 г. Десятилетием спустя галерея открылась для публики, а в 1892 г. владелец подарил ее Москве вместе со зданием. В первые годы 20 века фасад перестроили по эскизу Васнецова.

Сотрудники Третьяковки всегда ревностно относились к своим обязанностям. После того, как маньяк изрезал ножом картину Репина, хранитель галереи посчитал себя виновным в этом происшествии и бросился под поезд.

После революции коллекцию национализировали, здание многократно достраивали и перестраивали, присоединили к нему помещение закрытой церкви Святителя Николая в Толмачах. Во время войны полотна и статуи эвакуировали в Сибирь, в 1985 г. объединили с Государственной картинной галереей на Крымском валу, перенесли туда основную экспозицию, а главное здание 11 лет реставрировали. Сейчас строится новое помещение для Третьяковской галереи на Кадашевской набережной.

Что посмотреть

В историческом здании в Лаврушинском переулке выставлены более 1300 работ русских художников от 11 до начала 20 века. Зал древнерусской живописи украшает рублевская «Троица», стоящая в стеклянном шкафу, где поддерживается особый микроклимат. В отдельном зале выставлена картина Иванова «Явление Христа народу». На стенах множество работ И. Е.Репина, В. И.Сурикова, В. А.Серова, В. В.Верещагина.

Церковь Святителя Николая в Толмачах совмещает действующий храм и выставочный зал. Ее убранство, иконостасы и утварь - часть музейной коллекции. Жемчужина экспозиции - икона 12 века «Богоматерь Владимирская», русская святыня и произведение искусства мирового уровня.

В Новой Третьяковке на Крымском валу выставлены полотна отечественных творцов 20 века. В экспозиции все художественные течения от революционного авангарда до современного андеграунда, широчайшая ретроспектива работ в стиле социалистического реализма. Здесь же организуют выставки признанных художников и молодых талантов. Действуют лекторий и Творческая мастерская, где дети и взрослые знакомятся с искусством прошлого века и раскрывают свои способности к рисованию и ваянию.

Все чаще посетители Новой Третьяковки спрашивают: «А где здесь Черный квадрат Казимира Малевича?». Художественный манифест супрематизма находится в 6-м зале рядом с картинами Марка Шагала и Василия Кандинского. Экскурсоводы расскажут про его сложную символику и глубокий смысл. Интересный факт - на картине нет ни одного мазка черной краски, ее колорит образован смешением разных цветов. Просвечивание рентгеновскими лучами выявило под верхним слоем еще два изображения и слова «Битва негров ночью».

О Третьяковской галере

Практическая информация

Адрес исторического здания Третьяковской галереи: Лаврушинский пер., 10 (ст. метро «Третьяковская»).
Часы работы: вторник, среда и воскресенье - с 10:00 до 18:00, четверг, пятница и суббота - с 10:00 до 21:00. Понедельник - выходной. Кассы закрываются на час раньше.

Адрес Новой Третьяковки: Крымский Вал, 10 (ст. метро «Парк культуры»).
Часы работы: вторник и среда - с 10:00 до 18:00, четверг, пятница, суббота и воскресенье - с 10:00 до 21:00. Понедельник - выходной.

Цена билета для взрослых - 500 RUB, для пенсионеров, студентов, учащихся - 250 RUB. Вход для посетителей младше 18 лет бесплатный. Прокат аудиогида - 350 RUB. Цены на странице указаны на ноябрь 2018 г.

В здании Государственной Третьяковской галереи на Крымском Валу находится единственная в России масштабная музейная экспозиция «Искусство ХХ в.», в которой представлены все виды, жанры, стилевые направления отечественного искусства этого периода. Экспозиция объединяет различные формы работы как с живописью, графикой, скульптурой, так и с необычными материалами современного искусства.

Министерством культуры было решено разделить всю экспозицию Третьяковской галереи на две части: досоветскую и советскую. Досоветская часть расположена в главном здании Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке . Советскую часть экспозиции решили разместить в новом здании, строительство которого началось еще в 60-х годах 20-го века. Однако, стройка приняла затяжной характер и была завершена примерно через 20 лет, в середине 80-х годов. Так была открыта Третьяковская галерея на Крымском Валу.

Здание галереи является образцом советской архитектуры и имеет вид крупномасштабного прямоугольника с панорамными окнами. Длинный белый двухэтажный павильон тянется вдоль набережной Москвы-реки по направлению к Кремлю. Музей не раз подвергался критике ввиду того, что в его интерьере нет ничего примечательного. С другой стороны, более 12 тысяч квадратных метров площади Третьяковской галереи на Крымском Валу идеальны для организации крупномасштабных мероприятий.

Третьяковская галерея на Крымском Валу представила зрителям широкую картину творческого наследия отечественных мастеров, работавших в 1920–1960-е годы: «Черный квадрат» Казимира Малевича, «Над городом» Марка Шагала, «Купание красного коня» Кузьмы Петрова-Водкина, «Звон» Аристарха Лентулова и многих картин, передающих дух эпохи.


Кроме того, в залах развернулась интенсивная выставочная деятельность, разнообразная по тематике и экспозиционному материалу. При желании и по приглашению можно побывать на мастер-классах выдающихся российских и иностранных художников наших дней.

Стоимость билетов:

  • 500 рублей — взрослые;
  • 250 рублей — для льготных категорий;
  • Бесплатно — для лиц до 18 лет.

Каждую среду вход на постоянную экспозицию и временные выставки в Третьяковской галерее на Крымском Валу для индивидуальных посетителей бесплатный.

Режим работы постоянной экспозиции:

  • вторник, среда, воскресенье — с 10:00 до 18:00 (кассы и вход на экспозицию до 17:00);
  • четверг, пятница, суббота — с 10:00 до 21:00 (кассы и вход на экспозицию до 20:00);
  • понедельник — выходной.

Побывать в Москве и не посетить Третьяковскую галерею - просто кощунство. Она, безусловно, является одним из главных символов не только столицы, но и всей России. Экспонаты, демонстрируемые в выставочных залах, являются настоящими шедеврами и достоянием нашего государства. О великолепных картинах, которые хранятся в данном музее, известно во всех уголках мира. Поэтому практически в каждом из экскурсионных маршрутов по столице, организуемых для туристов из различных городов России и других стран, главное место занимает Третьяковская галерея в Москве.

Немного истории

Основное здание музея располагается в Лаврушинском переулке Замоскворечья. В 1851 году этот дом был приобретен семьей Третьяковых. Главой этой зажиточной купеческой семьи, Павлом Михайловичем Третьяковым, позже была основана знаменитая Третьяковская галерея в Москве. Изначально в экспозицию входили всего лишь несколько картин, приобретенных на средства самого купца - страстного любителя живописи. Особое пристрастие он питал к полотнам Перова и заказывал у него для своего дома одну картину за другой. Позже, когда коллекция приобрела солидные размеры, купец решил подарить свое “богатство” родному городу. Такова история создания этого уникального музея, вобравшего в себя гениальные образцы творчества русских художников 19-20, ну а сейчас и 21 веков.

Третьяковская галерея на Крымском Валу

В советское время музей, как и все остальные культурные объекты столицы, перешел под покровительство министерства культуры страны. С накоплением большого количества экспонатов дом Третьяковых, несмотря на свои внушительные размеры, не мог в полной мере размещать все картины, и к нему пришлось пристраивать несколько новых помещений. К тому же министерством культуры было решено разделить всю экспозицию на две части: досоветскую и советскую. Причем, последнюю решили разместить в новом здании, строительство которого началось еще в 60-х годах 20-го века. Однако, как и любая советская стройка, она приняла затяжной характер и была завершена примерно через 20 лет, в середине 80-х годов. Так была создана Третьяковская галерея на

Особенности здания музея и схема проезда

Полный адрес галереи: станции метро "Парк Культуры" или "Октябрьская", Крымский Вал, 10. Чтобы не затеряться и быстро найти музей, лучше всего воспользоваться подземным транспортом, однако сюда также можно добраться на троллейбусе (номер 10). Длинное здание тянется вдоль набережной по направлению к Кремлю. Этот белый двухэтажный павильон является типичным образцом советской архитектуры и имеет вид обычного прямоугольника с Авторами проекта являются Ю. Н. Шевердяев и Н. П. Сукоян. По авторской задумке здание, будучи расположенным на должно было стать продолжением отдыха и культуры имени А. М. Горького по направлению к Московскому Кремлю. Вследствие этого его высота не должна была превышать определенную высоту (8 метров), чтобы не загораживать исторические здания. Поэтому архитекторы-проектировщики пришли к обоюдному решению - строить двухэтажное здание. В нем также была задумана сквозная колоннада, которая должна была проходить по всему периметру нижнего этажа.

Музей в дальнейшем не раз подвергался критике ввиду того, что в его интерьере и экстерьере нет ничего примечательного. Однако если на это посмотреть с другой стороны, просторные на Крымском Валу (более 12 тысяч кв. м) просто идеальны для организации выставок и других крупномасштабных мероприятий, например, презентаций и т. д. К тому же, в нем есть несколько протяженных анфилад, которые дают большие выставочные возможности.

Экспозиция

Какое-то время после открытия павильона музей “Третьяковская галерея” в Лаврушинском переулке, то есть старый дом Третьяковых, был закрыт с целью реставрации. Ремонт длился целых 10 лет, и за это время основная коллекция галереи переехала в новый павильон на Здесь в разных залах были выставлены произведения как великих живописцев конца 19-го и начала 20-го веков, так и лучшие экземпляры работ художников советского периода. Одним словом, на протяжении 10 лет именно здесь располагался знаменитый музей - городость страны.

Музей сегодня

Третьяковская галерея на Крымском Валу является сосредоточением художественных произведений 20-21 веков. Здесь представлены картины художников-авангардистов (К. С. Малевича, М. З Шагала, В. В. Кандинского, П. Н. Филонова, Поповой и др.); мастеров соцреализма, а также приверженцев андеграунда и т. д. Общее число экспонатов, состоящих из скульптуры, графики и живописи, составляет около 150 000. Время от времени здесь можно встретить демонстрацию работ молодых и еще никому не известных художников. Их организатором также является Третьяковская галерея (Крымский Вал). Выставки эти способствуют выявлению новых талантов. А еще здесь при желании и по приглашению можно побывать на мастер-классах выдающихся российских и иностранных художников наших дней.

За последние несколько лет залы Третьяковской галереи становились свидетелями таких экспозиций, как “В круге Малевича” или «П. Сулаж. Черный свет», видеоскульптуры из Германии или коллекции картин (1932-1974 гг.) и Карла Брюлова. Кстати, изначально здесь планировалось размещение Государственной картинной галереи СССР. Однако здание все же перешло под пользование Третьяковской галереи, и в нем открылась постоянная экспозиция “Художество 20-го века”. К тому же, с начала 21 века в нем начала действовать детская творческая мастерская для одаренных детей.

Часы работы музея

Третьяковская галерея на Крымском Валу принимает посетителей все дни недели, кроме понедельника, с 10 до 19.30 без перерыва, однако билетная касса работает до 18.30. Что же касается стоимости входного билета, то его цена (в зависимости от возраста посетителя) варьируется в пределах от 100 до 400 рублей. Детям до 7 лет вход в музей бесплатный. Кстати, билеты в Третьяковскую галерею, как в Лаврушинском переулке, так и на Крымском Валу, можно заказать по интернету. Это поможет избежать стояния в многочасовой очереди.

Культурные программы

Третьяковская галерея на Крымском Валу располагает великолепным конференц-залом, в котором время от времени проходят лекции по культуре, истории искусства и т. д. Попасть на них можно либо по разовому билету, либо по абонементу. Кроме того, здесь организуются кинопоказы о жизни и творчестве великих художников прошлого века, а также демонстрируются познавательные документальные фильмы о том или ином художественном направлении. Цель администрации музея - создать в его стенах настоящее центр культуры, куда мог бы приходить каждый желающий за своей дозой положительных эмоций. При этом можно заниматься как в группах, так и выбрать индивидуальные программы, посещать лекции и показы в удобное для себя время.

Мультимедийные экспозиции

С 2014 года, следуя новейшей моде на 3Д-показы, на здании Третьяковской галереи стали демонстрировать объемные картины прошлого века. Это грандиозное зрелище - проекции полотен выдающихся художников на фасадах здания музея. В праздничные дни вокруг здания собирается большая толпа любителей искусства и просто любопытных, которым хочется посмотреть на это чудо техники. А вот к началу 2015 года музей совместно с Nokia решили запустить проект к столетию «Черного квадрата» Малевича. Центральным звеном проекта является интерактивная инсталляция Nokia. Это осуществляется посредством объектива 925. Благодаря этому все желающие могут понаблюдать за авторскими интерпретациями знаменитой картины великого Малевича. В рамках этого проекта у любителей данного направления в искусстве будет возможность присутствовать на публичных лекциях, посвященных этому художнику (на тему: "Черный квадрат": величайшая простота и величайшая сложность"), а также Павлу Филонову и П. Мондриану.

Искусство

15505

Второе здание Третьяковской галереи находится на Крымском Валу, в парке искусств «Музеон», и целиком посвящено русскому искусству XX века. Выставочная площадь составляет порядка двенадцати тысяч квадратных метров. Не запутаться в абстракционизме, кубизме, супрематизме, сюрреализме и концептуализме и прочих «-измах» как всегда поможет Localway.

Основная часть постоянной экспозиции находится на четвертом этаже, с него и стоит начинать осмотр.


Картина «Звон», расположенная в пятом зале галереи – одна из лучших работ Аристарха Лентулова. На полотне, выполненном в направлении «кубизм», изображена колокольня Ивана Великого на Соборной площади московского Кремля. Стиль предполагает дробление объекта на элементарные геометрические фигуры. Выделяя их различными яркими цветами, художник пытался передать тот звон и гул, который создает колокол.

Читать полностью Свернуть


Одна из самых известных работ Василия Кандинского – «Композиция VII» – находится в девятом зале. Художник, до тридцати лет являвшийся доцентом юридического факультета Московского Университета, с профессиональной дотошностью подошел к изучению живописи и стал одним из основоположников абстракционизма. Кандинский вывел понятие «контрапунктов» ‒ противопоставлений цветов и форм, которые отражают чувства и переживания. Так, например, на полотне «Композиция VII» белый цвет символизирует вечность и бытие, красный – силу, синий ‒ покой. Развитие контрапунктов происходит по диагонали ‒ от нижнего левого угла к верхнему правому.

Читать полностью Свернуть

Зал №9


Пожалуй, самая известная картина Марка Шагала – «Над городом». Она тоже располагается в девятом зале галереи. Художник изобразил себя и свою жену Беллу Розенфельд летящими над Витебском. Шагал мастерски сочетает на полотне высокое с приземленным: хотя центром картины является парящая влюбленная пара, живописец не забыл и о деталях ‒ обыденных реалиях жизни.

Читать полностью Свернуть

Зал №9


Одна из самых популярных и обсуждаемых картин современности – «Черный супрематический квадрат» Казимира Малевича – находится в шестом зале. Всего существует пять «черных квадратов», в галерее выставлен первый из них, созданный в 1915 году. Согласно идее Малевича, супрематизм (от латинского supremus – высший) должен завершить прежнюю историю изобразительного искусства и открыть новую, в которой живопись наконец освободится от функций и задач, навязанных религией, культурой и обществом. По мнению художника, на первый план вместо эстетики должна выйти идея, ее новизна и ценность.

На выставке «Суперматизм живописи» была представлена серия из 39 картин нового направления. «Черный квадрат» висел в углу под потолком, что вызывало ассоциации с иконой в красном углу русского дома.

Читать полностью Свернуть

Зал №6


«Пробегающий пейзаж» Ивана Клюна также расположен в шестом зале. Художник попытался воспроизвести ту картину, которую видит из окна пассажир быстро движущегося поезда. Последователь Малевича создал полотно в стиле кубофутуризма, однако пошел немного дальше. Помимо нарисованных элементов, на картине присутствуют детали, выполненные из дерева, металла и проволоки. Сам художник назвал это направление «кинетическим кубизмом».

Читать полностью Свернуть

Зал №6


Принесшая всемирную славу Кузьме Сергеевичу Петрову-Водкину картина «Купание красного коня» находится в тринадцатом зале галереи. Художник начинал свой путь в живописи с написания икон, что не могло не сказаться на его последующих работах. Так, своим цветом конь обязан именно иконописи.

Специалисты говорят о том, что картина имеет социальный характер – красный конь символизирует Россию.

Судьба полотна складывалась непросто. В 1914 году картина была представлена на «Балтийской выставке» в Швеции и, в связи с разразившейся Первой мировой, вынужденно осталась там на долгие годы. Лишь в 1950 году родственники художника смогли вернуть «Купание красного коня» на родину.

Читать полностью Свернуть

Зал №13


Полотно Климента Редько «Восстание», расположенное в пятнадцатом зале, ‒ один из первых опытов исторической картины на тему российской революции.

Композиция чрезвычайно напоминает православную иконографию: Ленин, как творец мировой революции в центре, будто светящийся, в красном ромбе, окружен младшими членами советского правительства.

Читать полностью Свернуть

Зал №15


Одно из известнейших произведений социалистического реализма – картина Александра Дейнеки «Будущие летчики» ‒ расположена в шестнадцатом зале галереи.

На полотне изображены подростки, увлеченно обсуждающие маневры пролетающего мимо самолета. Картина не только демонстрирует трогательную жанровую сцену, но и несет оптимистичную метафору. Лиц ребят не видно – образы обобщены и символизируют счастливое будущее, ожидающее всех советских людей.

Читать полностью Свернуть

Зал №16


Павел Челищев – малоизвестный в России, но признанный в Америке и Европе художник.

Интересно, что мастер стал прародителем мистического сюрреализма, продолжателем которого спустя десятилетие оказался Сальвадор Дали.

Полотно «Феномен» находится в двадцатом зале. Многофигурная композиция, являющаяся частью триптиха «Ад-Чистилище-Рай», складывается из отдельных сцен и напоминает работы Иеронима Босха, переложенные на современный лад. Пирамида увенчана небоскребами Нью-Йорка, отвесные скалы переходят в пустыню. Монстр в окружении голов и золотых слитков символизирует власть денег. Стихийные бедствия, экологические катастрофы, мутации, горящие груды отходов ‒ картина ада современной цивилизации.

В левом нижнем углу художник изобразил себя.

Читать полностью Свернуть

Зал №20


Одна из самых тиражируемых картин «ленинианы» – «В.И. Ленин в Смольном» Исаака Бродского ‒ находится в двадцать пятом зале галереи.

Сюжет относится к первым месяцам советской власти, когда кабинет Ленина располагался в Смольном институте Петрограда. Художнику принципиально важно было передать рабочую атмосферу, царящую в комнате. Бродский детально вырисовывает элементы интерьера: овальный столик, массивную зачехленную мягкую мебель, стул и даже розетку на стене. Достоверности добавляет и то, что Ленин на полотне изображен практически в полный рост.

Читать полностью Свернуть

Зал №25


Картина Александра Герасимова «И.В. Сталин и К.Е. Ворошилов в Кремле», в шутку прозванная в народе «Два вождя после дождя», расположена в двадцать шестом зале. Изначально полотно носило пафосное название «На страже мира». За работу художник был удостоен Сталинской премии первой степени.

Стоит отметить, что множество картин Герасимовым были созданы в угоду времени и славы ради. При этом художник был личностью довольно оригинальной: чего стоит одна только серия картин о бане. Баню, кстати, Герасимов позднее переделал под жилое помещение и сдавал желающим, но непременно вместе с предбанником, в котором находился насест со старой, облезлой курицей, за которой постояльцам полагалось чутко следить.

Мы ответили на самые популярные вопросы - проверьте, может быть, ответили и на ваш?

  • Мы - учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»

Если у вас есть идея для трансляции, но нет технической возможности ее провести, предлагаем заполнить электронную форму заявки в рамках национального проекта «Культура»: . Если событие запланировано в период с 1 сентября по 31 декабря 2019 года, заявку можно подать с 16 марта по 1 июня 2019 года (включительно). Выбор мероприятий, которые получат поддержку, осуществляет экспертная комиссия Министерства культуры РФ.

Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: . Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с . После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».