Презентация на тему древнегреческая культура. Культура Древней Греции

Культура Древней Греции

Культуру Древней Греции узнают по историческим памятникам, а также археологическим раскопкам. Ее датируют с 27 в до н.э до 2 в. до н.э. За этот период культура претерпела множество изменений. Расцвет же культуры Древней Греции приходится на 5-4 в. до н.э.

Древнегреческую культуру часто называют античной. Как показывают исторические исследования, греки называли свою землю Элладой, поэтому и культура у них была не греческая, а культурой эллинизма.

За период развития древнегреческого государства сильно изменялась и культура. В какой то момент времени она стояла на месте, а в какой-то момент просто вырывалась в передовики.

Древнегреческая культура имеет свои особенные этапы развития. На каждом периоде для культуры характерны свои отличительные особенности. Историки выделяют 4 этапа развития культуры.

Этап 1-й Эгейская культура

Эта культура зародилась на о. Крит и Микены.

Характерным памятником архитектуры является так называемый Лабиринт - Кносский дворец. От него по сегодняшний день остался только 1 этаж. На самом деле это было большое здание, которое вмещало около трехсот комнат. О развитии живописи можно судит по остаткам изображений на стенах Кносского дворца. В живописи активно использовались цветные краски.

Расцвет эпохи Эгейской культуры приходится на 15 в до н.э. и на время царствования Ми-носа. Именно поэтому Эгейскую культуру принято называть еще и Миносской.

Эпоха 2 - Гомеровский период

Этот период датируется с 11 по 9 в до н.э. Сведения об этой эпохе в основном берутся из литературных произведений, которые сохранились до современников: «Одисея» и «Илиада».

Многие историки ставят под сомнение достоверность того, что описано в поэмах. Однако это единственные источники, на которые можно опираться и изучать историю и культуру гомеровского периода.

Этот период характерен откатом древнегреческой культуры назад. Именно тогда возникшая письменность снова исчезла. Греческая цивилизация рождалась заново. Духовная культура в основе своей мифология сохранялась и развивалась.

Этап 3 - Архаичная культура

Период датируется 8-6 в. до н.э. В этот период древняя Греция готовилась к огромному взлету в области культуры, экономики и политической жизни. Главное достижение Архаической культуры древней Греции- это создание алфавитного письма. Кроме этого активно развивалась архитектура и ремесла.

Греки в период Архаической культуры были грамотны благодаря возникшей письменности. Алфавит был простой, что делало обучение достаточно легким для каждого грека. В период Архаики возникает наука философия.

Олимпийские игры

Возникшие в 776 г. до н.э. эти игры смогли остановить на 5 дней все войны и восстания. Во время проведения Олимпийских игр в Олимпии поднимался гражданственный дух и патриотизм. Игры проводились единожды в 4 года.

Этап 4- классический или Эллинистический.

Этот этап является мощным толчком вверх для всех сфер жизни древних греков. Тогда развивается философия как наука, появляются история, медицина. Главной отличительной постройкой этого времени является «Акрополь».

Класс: 10

Презентация к уроку





































































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: способствовать формированию знаний учащихся о художественной культуре Древней Греции.

Задачи:

  • дать представление о характере древнегреческой архитектуры и скульптуры;
  • познакомить с понятием “ордер” в архитектуре; рассмотреть их виды;
  • выявить роль древнегреческой культуры в становлении европейской культуры;
  • воспитывать интерес к культуре других стран;

Тип урока: формирование новых знаний

Оснащение урока : Г.И. Данилова МХК. От истоков до XVII века: учебник для 10 кл. – М.: Дрофа, 2013. Презентация, компьютер, проектор, интерактивная доска.

Ход урока

I. Организация класса.

II. Подготовка к восприятию новой темы

III. Изучение нового материала

Земля Древней Эллады до сих пор поражает величественными архитектурными сооружениями и скульптурными памятниками.

Эллада – так называли свою страну ее жители, а себя – эллинами по имени легендарного царя – родоначальника Эллина. Позднее эту страну назвали Древней Грецией.

Синее море плескалось, уходя далеко за горизонт. Среди водного простора зеленели густой зеленью острова.

На островах греки построили города. В каждом городе жили талантливые люди, способные говорить на языке линий, красок, рельефов. СЛАЙД 2-3

Архитектурный облик древней Эллады

“Мы любим красоту без прихотливости и мудрость без изнеженности”. Именно так выразил идеал греческой культуры, общественный деятель V в. до н.э. Перикл. Ничего лишнего - главный принцип искусства и жизни Древней Греции. СЛАЙД 5

Развитие демократических городов-государств во многом способствовало развитию архитектуры, достигшей особых высот в храмовом зодчестве. В нём нашли выражение главные принципы, впоследствии сформулированные на основе трудов греческих архитекторов римским зодчим Витрувием (вторая половина I в. до н.э.): “прочность, польза и красота”.

Ордер (лат. – порядок) – тип архитектурной конструкции, когда учитываются сочетание и взаимодействие несущих (поддерживающих) и несомых (перекрывающих) элементов. Наибольшее распространение получили дорический и ионический (конец VII в. до н. э.) и в меньшей степени позднее (конец V – начало IV в. до н. э.) - коринфский ордер, которые широко используются в архитектуре вплоть до нашего времени. СЛАЙД 6-7

В дорическом храме колонны встают прямо из постамента. У них нет украшений, кроме полосок-каннелюр–вертикальных желобков. Дорические колонны с напряжением держат крышу, видно как им тяжело. Верх колонны венчает капитель (голова). Ствол колонны называют ее телом. У дорических храмов капитель очень проста. Дорический ордер, как наиболее лаконичный и простой, воплощал идею мужественности и стойкости характера греческих племён дорян.

Для него характерны строгая красота линий, форм и пропорций. СЛАЙД 8-9.

Колонны ионического храма выше и тоньше. Внизу она приподнята над постаментом. Желобки-каннелюры на ее стволе расположены чаще и струятся как складки тонкой ткани. А капитель - имеет два завитка. СЛАЙД 9-11

Название происходит от города Коринфа. Они богато украшены растительными мотивами, среди которых преобладают изображения листьев аканта.

Иногда в качестве колонны использовали вертикальную опору в виде женской фигуры. Она называлась – кариатида. СЛАЙД 12-14

Греческая ордерная система воплотилась в каменных храмах, которые как известно служили жилищем для богов. Наиболее распространенным видом греческого храма стал периптер. Периптер (греч.- “птерос”, т.е. “оперенный”, окруженный по периметру колоннами). На длинной его стороне было 16 или 18 колонн, на меньшей 6 или 8. Храм представлял собой помещение, имеющее в плане форму вытянутого прямоугольника. СЛАЙД 15

Афинский Акрополь

V века до н.э. – время расцвета древнегреческих полисов. Афины превращаются в крупнейший политический и культурный центр Эллады. В истории Древней Греции это время принято называть “золотым веком Афин”. Именно тогда здесь велось строительство многих архитектурных сооружений, вошедших в сокровищницу мирового искусства. Это время - время правления вождя афинской демократии Перикла. СЛАЙД 16

Самые замечательные постройки находятся на афинском Акрополе. Здесь были самые красивые храмы Древней Греции. Акрополь не только украшал великий город, прежде всего он был святыней. Человек, впервые оказавшись в Афинах, прежде всего видел

Акрополь. СЛАЙД 17

Акрополь – в переводе с греческого “верхний город”. Располагался на холме. Здесь строили храмы в честь Богов. Всеми работами на Акрополе руководил великий греческий архитектор Фидий. Целых 16 лет своей жизни Фидий отдал Акрополю. Он возродил это колоссальное творение. Все храмы возводились целиком из мрамора. СЛАЙД 18

СЛАЙД 19-38 На данных слайдах представлен план Акрополя, с подробным описанием памятников архитектуры и скульптуры.

На южном склоне Акрополя располагался театр Диониса, вмещавший 17 тыс. человек. В нем разыгрывались трагические и комедийные сцены из жизни богов и людей. Афинская публика живо и темпераментно реагировала на все, что происходило у нее на глазах. СЛАЙД 39-40

Изобразительное искусство Древней Греции. Скульптура и вазопись.

В историю мировой художественной культуры Древняя Греция вошла благодаря замечательным произведениям скульптуры и вазописи. Скульптуры в изобилии украшали площади древнегреческих городов и фасады архитектурных сооружений.По словам Плутарха (ок.45-ок. 127), в Афинах было больше статуй, чем живых людей. СЛАЙД 41-42

Наиболее ранние из дошедших до нашего времени произведений – это куросы и коры, созданные в эпоху архаики.

Курос - тип статуи юноши-атлета, обычно обнажённого. Достигал значительных размеров (до 3 м). Куросы ставились в святилищах и на гробницах; они имели преимущественно мемориальное значение, но могли быть и культовыми образами. Куросы удивительно похожи друг на друга, даже их позы всегда одинаковы: прямо стоящие статичные фигуры с выставленной вперед ногой, руки со сжатыми в кулак ладонями вытянуты вдоль тела. Черты их лица лишены индивидуальности: правильный овал лица, прямая линия носа, продолговатый разрез глаз; полные, выпуклые губы, крупный и круглый подбородок. Волосы за спиной образуют сплошной каскад завитков. СЛАЙД 43-45

Фигуры кор (девушек) – воплощение изысканности и утонченности. Их позы также однообразны и статичны. Круто завитые локоны, перехваченные диадемами, разделены пробором и спускаются на плечи длинными симметричными прядями. На всех лицах загадочная улыбка. СЛАЙД 46

Древние эллины первыми задумались, каким должен быть прекрасный человек, и воспели красоту его тела, смелость воли и силу его разума. Особое развитие получила в Древней Греции скульптура, достигшая новых высот в передаче портретных черт и эмоционального состояния человека. Главной темой работ скульпторов был человек - самое совершенное создание природы.

Изображения людей у художников и скульпторов Греции начинают оживать, двигаться, они учатся ходить и чуть отставлять ногу назад, замерев в полушаге. СЛАЙД 47-49

Древнегреческим скульпторам очень нравилось ваять статуи атлетов, так они называли людей большой физической силы, спортсменов. Самыми известными скульпторами того времени считаются: Мирон, Поликлет, Фидий. СЛАЙД 50

Мирон самый любимый и популярный среди скульпторов-портретистов Греции. Наибольшую славу принесли Мирону его статуи атлетов-победителей. СЛАЙД 51

Статуя “Дискобол”. Перед нами прекрасный юноша, готовый метнуть диск. Кажется, через мгновение атлет распрямится и брошенный с огромной силой диск полетит вдаль.

Мирон, один из скульпторов, который стремился передать ощущение движения своим работам. Статуе 25 веков. До наших дней дошли лишь копии, которые хранятся в разных музеях мира. СЛАЙД 52

Поликлет - древнегреческий скульптор и теоретик искусства, работавший в Аргосе во 2-й половине V века до нашей эры. Поликлет написал трактат “Канон”, где впервые рассказал о том какие формы может и должна иметь образцовая скульптура. Разработал своего рода “математику красоты”. Он внимательно всматривался в красавиц его времени и вывел пропорции, соблюдая которые можно построить правильную, красивую фигуру. Самое знаменитое произведение Поликлета – “Дорифор” (Копьеносец) (450–440 до н. э.). Считалось, что скульптура создана на основе положений трактата. СЛАЙД 53-54

Статуя “Дорифор”.

Прекрасный и могучий юноша – видимо, победитель олимпийских игр, медленно идет с коротким копьем на плече.В этой работе воплотились представления древних греков о красоте. Скульптура долго оставалась каноном (образцом) красоты. Поликлет стремился изображать человека в покое. Стоящим или медленно идущим. СЛАЙД 55

Примерно в 500 году до н.э. в Афинах родился мальчик, которому суждено было стать самым знаменитым скульптором всей греческой культуры. Он заслужил славу величайшего скульптора. Все, что сделал Фидий, по сию пору остается визитной карточкой искусства Греции. СЛАЙД 56-57

Самая знаменитая работа Фидия – статуя “Зевса Олимпийского” Фигура Зевса была выполнена из дерева, и на основу с помощью с помощью бронзовых и железных гвоздей и специальных крючков крепились детали из других материалов. Лицо, рук и другие части тела были из слоновой кости – она довольно близко по своему цвету к человеческой коже. Волосы, борода, плащ, сандалии были сделаны из золота, глаза – из драгоценных камней. Глаза Зевса были размером с кулак взрослого человека. Основание статуи имело 6 метров в ширину и 1 метр в высоту. Высота всей статуи вместе с пьедесталом составляла по разным данным от 12 до 17 метров. Создавалось впечатление “что если бы он (Зевс) захотел бы встать с трона, то снёс бы крышу”. СЛАЙД 58-59

Скульптурные шедевры эллинизма.

На смену классическим традициям в эпоху эллинизма приходит более сложное понимание внутреннего мира человека. Появляются новые темы и сюжеты, изменяется трактовка известных классических мотивов, совершенно иными становятся подходы к изображению человеческих характеров и событий. Среди скульптурных шедевров эллинизма следует назвать: “Венеру Милосскую” Агесандра, скульптурные группы для фриза Большого алтаря Зевса в Пергаме; “Нику Самофрокийскую неизвестного автора, “Лаокоона с сыновьями” скульпторов Агесандра, Афинадора, Полидора. СЛАЙД 60-61

Античная вазопись.

Такой же прекрасной, как архитектура и скульптура, была и живопись Древней Греции, о развитии которой можно судить по рисункам, украшающим дошедшие до нас вазы, начиная с 11–10 вв. до н. э. Древнегреческие мастера создавали великое множество сосудов самого разного назначения: амфоры – для хранения оливкового масла и вина, кратеры – для смешивания вина с водой, лекиф – узкий сосуд для масла и благовоний. СЛАЙД 62-64

Сосуды лепили из глины, а затем расписывали специальным составом – его называли “черным лаком”.Чернофигурной называли роспись, для которой фоном служил естественный цвет обожженной глины. Краснофигурной называли роспись, для которой фоном служил черный цвет, а изображения имели цвет обожженной глины. Сюжетами для росписи служили легенды и мифы, сцены повседневной жизни, школьные уроки, соревнования атлетов. Время не пощадило античные вазы - многие из них разбились. Но благодаря кропотливому труду археологов некоторые удалось склеить, но и по сей день они радуют нас совершенными формами и блеском черного лака. СЛАЙД 65-68

Культура Древней Греции, достигнув высокой степени развития, оказала в дальнейшем огромное влияние на культуру всего мира. СЛАЙД 69

IV. Закрепление пройденного материала

V. Домашнее задание

Учебник: глава 7-8. Подготовить сообщения о творчестве одного из греческих ваятелей: Фидия, Поликлета, Мирона, Скопаса, Праксителя, Лисиппа.

VI. Итог урока

Культура Греции

Слайдов: 19 Слов: 715 Звуков: 0 Эффектов: 0

Культура Древней Греции. Пречистенская СОШ. Культура древней Греции. Античная цивилизация (I тыс. до н.э. -Y в. н.э.) вписала золотые страницы в историю мировой культуры. Карта Древней Греции. Исторические памятники Древней Греции. Акрополь воплощал представление о могуществе и величии Афинской державы. Главное сооружение Акрополя – Парфенон. Парфенон – Храм Девы Афины (Парфенос). Неподалеку от Парфенона был воздвигнут храм Эрехтейон. Храм был посвящен одновременно Афине, Посейдону и легендарному царю Эрехтею. Эфес – греческий театр. Греческие скульпторы. Статуя Зевса Олимпийского. - Культура Греции.ppt

В Древней Греции

Слайдов: 24 Слов: 1013 Звуков: 0 Эффектов: 0

Культура Древней Греции. Греческий язык. Греческий алфавит. В IV в. до н. э. окончательно утвердилось современное направление - слева направо. Алфавит греческого языка непрерывно используется с конца 9-го или начала 8-го века до н. э. Альфа и Омега. Архитектура. Храм Артемиды в Эфесе. Дельфы. Руины храма Аполлона. Встречается в первых сооружениях Древней Греции и дорийских колониях. В дорическом ордере каннелюры неглубокие, с острыми гранями. Ионический ордер - один из трёх древнегреческих архитектурных ордеров. Распространился по территории Древней Греции в V веке до н. э. Коринфский орден возник позже других и отличался особенной пышностью. - В Древней Греции.pps

Культура Древней Греции

Слайдов: 20 Слов: 396 Звуков: 27 Эффектов: 8

Культура древней греции. Жизнь коротка, а искусство вечно Демокрит – 470-370 гг. до н.э. Культура Древней Греции. Живопись Школа Архитектура Скульптура Олимпийские игры Театр. У нас на уроке: Достижения древних греков в области культуры. Решение исторических задач и головоломок. Изучение новой темы «Театр Диониса» Получение хороших оценок. Что является творением греков? 2. Перечень правильных ответов. Проверить. Найди ошибки в работе ученика: Краснофигурная роспись. Чернофигурная роспись. Найди ошибки в тексте: Греческих школах учились все дети, достигшие 10 лет. Обучение в школах было платное. - Культура Древней Греции.pptx

Культура и история Греции

Слайдов: 7 Слов: 520 Звуков: 1 Эффектов: 20

В мифах переплетены ранние элементы религии, философии, науки и искусства. В греческих мифах можно провести много параллелей с легендами других народов. Впечатляют знания древних греков о происхождении Вселенной и человека. Людям философского склада открывается суть вещей. Ученые используют законы, впервые сформулированные древними греками. Архитекторы равняются на классические каноны античных храмов. Современные скульпторы учатся по шедеврам древнегреческих мастеров. И кажется, что с течением времени ничего не меняется. В Греции чужеземца ведут танцевать. Greece. - Культура и история Греции.ppt

Культура в Древней Греции

Слайдов: 12 Слов: 489 Звуков: 0 Эффектов: 2

Древняя греция. Цель проекта: Показать Грецию: Рассказать о литературе, письменности, музыке, религии, театра, архитектуре. Карта греции. Литература. Письменность. Письменность в греческой культуре XXII-XII вв. играла ограниченную роль. Постепенно формы знаков упрощались, а часть стала обозначать только слоги. Музыка. Музыка по-гречески – “искусство муз”. Муза. Мельпомена. Боги древней греции. Религия ранней Греции играла большую роль. ГЕРА, царица богов. ГЕРМЕС, бог торговли и прибыли. ДЕМЕТРА, богиня плодородия, покровительница земледелия. ПОСЕЙДОН- один из богов-олимпийцев. - Культура в Древней Греции.ppt

История культуры Древней Греции

Слайдов: 16 Слов: 2386 Звуков: 0 Эффектов: 0

Культура Древней Греции. Возникновение греческой цивилизации. Египетская и месопотамская цивилизации. Критяне обладали линейным письмом. Количество маленьких независимых государств. Пифагор. История Вавилонии. Классический период. Новые требования стали предъявляться к скульптуре. Многообразие характеров. Олимп. Жилось богам беззаботно и весело. Имя Ареса. Артемида. Дионис. - История культуры Древней Греции.pptx

Художественная культура Древней Греции

Слайдов: 21 Слов: 539 Звуков: 0 Эффектов: 0

Художественная культура Древней Греции. Хилон из Спарты. Надпись в храме Аполлона в Дельфах Мера важнее всего. Клеобул Линдский. Надпись в храме Аполлона в Дельфах Человек есть мера всех вещей. Протагор Мы любим красоту без прихотливости и мудрость без изнеженности. Перикл. Периодизация истории и культуры Древней Греции. I – гомеровский (XI-IX вв. До н.Э) II – архаический (VIII-VI вв. До н.Э.) III – классический (V-IV вв. До н.Э.) IV – эллинистический (конец IV-I вв. Ордерная система. Периптер – основной тип греческого храма. Периптер - прямоугольное в плане здание, с четырех сторон окружённое колоннадой. - Художественная культура Древней Греции.ppt

Культура Древней Греции классического периода

Слайдов: 28 Слов: 372 Звуков: 0 Эффектов: 1

Древняя Греция. Культура. Литература. Гомер. Эзоп. Трагедия и комедия. Дионис. Эсхил, Софокл, Еврипид - великие трагики древности. Аристофан. Театр Диониса в Афинах. Перевоплощение осуществлялось с помощью смены масок. Образование. Обучение мальчиков. Обучение девочек. Наука. Сократ. Платон. Аристотель. Пифагор. Архимед. Демокрит. Гиппократ. Геродот и Ксенофонт являются авторами трудов по истории. Птолемей. Письменность. Пергаментный свиток. Греческий алфавит. - Культура Древней Греции классического периода.ppt

В афинских школах и гимнасиях

Слайдов: 10 Слов: 243 Звуков: 0 Эффектов: 14

В афинских школах и гимнасиях. Рабы – педагоги. Занятия в школе. Посещение палестры. В афинских гимнасиях. Задание на урок: Подумайте, чем отличается образование в Афинах от образования в Спарте? 1. Рабы - педагоги. До семи лет мальчики из богатых семей, ничем кроме игр не занимались. В семь лет ребенка пере- давали педагогу. А дома обу- чал хорошим манерам. 2. Занятия в школе. В школе прививали любовь к стихам. 3. Посещение палестры. С двенадцати лет мальчики начинали посещать ещё одну школу - палестру. 4. В афинских гимнасиях. Которые располагались за горо- дом (руины гимнасия в Олимпии). - Афинская школа.ppt

Греческая школа

Слайдов: 46 Слов: 1234 Звуков: 1 Эффектов: 60

Один день в греческой школе. Сопровождающий ребенка. Занятия в греческой школе. Палестра. Расписание уроков. Знание. Греческое письмо. Грамматик. Опыт создания письменности. Греческий алфавит. Пути создания письменности. Поэзия. Прочитайте выразительно текст. Строки из творений Гомера. Театр. Трагедия. Драматург. Имя Эзопа. Произведение. Математика. Скульптурный портрет. Пифагор. Разум бессмертен. История. Открытия Геродота. Философия. Любовь к мудрости. Высказывание Демокрита. Связь природы и человека. Сократ. Поведение умного человека. Продолжить обучение. Гимнастика. Здоровый дух. - Греческая школа.ppt

Школы Древней Греции

Слайдов: 28 Слов: 880 Звуков: 0 Эффектов: 53

Школа и наука в Древней Греции. Что в наших учебных заведениях сохранилось из древнегреческих школ? Древнегреческий алфавит, письменность. Учебные заведения Древней Греции. Школа – образование в Греции было платным. В школах обучались сыновья свободных греков с 7 лет. Некоторые оставались там до глубокой старости. Хайрете пайдес! Калой кай агатой! Здравствуйте дети! Прекрасные и совершенные! При обучении грамоте учитель читал вслух текст написанный на папирусе. Ученики смотрели на текст и старались запомнить написанное. Стиль и тетрадь. Содной стороны сти-ло было острым. Греки считали, что человек должен быть гармонично разви-тым. - Школы Древней Греции.ppt

Воспитание в Древней Греции

Слайдов: 34 Слов: 2139 Звуков: 0 Эффектов: 0

Воспитание и школа в античном мире Средиземноморья. Воспитание в Древней Греции. Социальный статус учителя. Воспитание спартиатов. Дети поступали под начало воспитателя. Приемы воспитания. Афинское воспитание. Частные платные школы. Общественные учреждения. Преподаватели. Философы Древней Греции. Аристотель. Основные педагогические идеи. Умственное воспитание. Педагогическая деятельность. Основные труды. Философия природы. Психология. Биологические труды. Сочинение. Политика и экономика. Платон. Будущий путь. Принцип всеобщего обязательного обучения. Педагогическая проблематика. - Воспитание в Древней Греции.ppt

Письменность Древней Греции

Слайдов: 15 Слов: 453 Звуков: 0 Эффектов: 0

Письменность древней Греции. Карта древней Греции. Греческий алфавит. Теперь сравним алфавиты. Подробнее о Греческом Алфавите. Семитское направление письма. Новый материал для письма. Деревянные дощечки. Афинская рабовладельческая республика. Высшие школы. Книга. Папирусные свитки. Сокровища греческой литературы. Культура. - Письменность Древней Греции.pptx

Одежда Древней Греции

Слайдов: 18 Слов: 842 Звуков: 0 Эффектов: 0

Одежда древней Греции. Драпировка. Основа древнегреческого костюма. Красота костюма. Летящий образ. Ткань. Орнамент. Цвет. Мужской костюм. Хитона и гиматия. Женский костюм. Женская одежда. Обувь, головной убор. Обувь гречанок. Греческий узел. Прически. Аксесуары. - Одежда Древней Греции.ppt

Земледельцы в Древней Греции

Слайдов: 23 Слов: 349 Звуков: 0 Эффектов: 56

Земледельцы Аттики. Из какого древнегреческого мифа это изображение. Из какого мифа эта иллюстрация. Расскажите миф о Прометее. Древняя Греция. Греческие корабли. Пелопоннес. Оливки. Сбор оливок. Типичная греческая пища. Медные орудия труда. Природный мрамор. Древнегреческая письменность. Древнегреческие вазы. Дом богатого афинянина. Занятия древних греков. Категории населения Афин. Расположите в правильной последовательности. Назовите древнегреческих богов. - Земледельцы в Древней Греции.ppt

Олимпийские игры в Древней Греции

Слайдов: 14 Слов: 179 Звуков: 0 Эффектов: 15

Олимпийские игры в Древней Греции (5 кл.). История Древней Греции. Олимпийские игры. Родина Олимпийских игр. Родина Олимпийских игр – Древняя Греция. Первые Олимпийские игры. Посвящение Олимпийских игр. Время проведения игр. Олимпийские игры проходили летом и продолжа-лись пять дней. Начало игр. Судьи клялись выносить справедливые решения. Спортивные дни. Следующие три дня отводились состязаниям. Вид состязаний. Кулачный бой. Борьба. Бег с оружием. Гонки колесниц. Пятиборье: Бег Прыжки в длину Метания копья Метания диска Борьба. Чествование победителя. Награда -лавровый венок. - Олимпийские игры в Древней Греции.pps

Первые Олимпийские игры Древней Греции

Слайдов: 15 Слов: 874 Звуков: 2 Эффектов: 73

Древняя Греция. Олимпийские игры в Древней Греции. Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр. Факты. Первые Олимпийские игры. Миф. Свободные греки. Участники. Пять незабываемых дней. Рисунки. Победители Олимпийских игр. Задание на урок. Закрепление изученного материала. - Первые Олимпийские игры Древней Греции.ppt

Поэмы Гомера

Слайдов: 15 Слов: 462 Звуков: 0 Эффектов: 0

Бедеров Денис. Поэма Гомера «Илиада» Поэма Гомера «Одиссея». Гомер. Древнегреческий скульптурный портрет. Бюст Гомера. Лувр. Париж. ПОЭМА «Илиада». Карта Древнейшей Греции. Телемах и Пенелопа. Фрагмент росписи древнегреческой вазы. Андромаха. Дочь Этиона, царя Фив и Киликии. Супруга Гектора. В "Илиаде" Андромаха - воплощение идеала преданной и любящей жены. Из Трои в качестве добычи была увезена Неоптолемом, от которого родила Молосса. Андромаха оплакивает Гектора. Гектор прощается с Андромахой. ПОЭМА «Одиссея». Одиссея. Начало. Муза! Ваза с описанием эпизода из поэмы «Одиссея». - Поэмы Гомера.ppt

Ахиллес и Гектор

Слайдов: 13 Слов: 605 Звуков: 0 Эффектов: 0

Поэма Гомера « Илиада». Кого не позвали на свой пир греческие боги? Из- за чего поссорились богини Гера, Афина, Афродита? В кого влюбился царь Трои Парис? Сделайте вывод. Вопросы по домашней работе. План урока. ГОМЕР древнегреческий поэт. До настоящего времени нет убедительных доказательств реальности исторической фигуры Гомера. Можно предположить что Гомер жил приблизительно в 8 веке до н.э. АХИЛЛ (Ахиллес), в «Илиаде » один из храбрейших греческих героев, осаждавших Трою. Отсюда выражение «ахиллесова пята» (уязвимое место). Ахиллес. Прославленным героем мифов о Троянской войне был грек Ахиллес. -

Цели проекта:Сформировать представление об
особенностях культуры Древней Греции;
Познакомиться с различными видами
древнегреческого искусства и историческими
этапами его развития;
Определить наиболее распространенные
жанры древнегреческой литературы;
Выявить особенности возникновения
древнегреческой письменности.

Греция и ее культура занимают особое
место в мировой истории. В высокой оценке
античной цивилизации сходятся мыслители
разных эпох и направлений. Французский
историк прошлого века Эрнест Ренан назвал
цивилизацию древней Эллады "греческим
чудом". В науке, философии, литературе и
изобразительном искусстве Греция
превзошла достижения древневосточных
цивилизаций, развивающихся уже более
трех тысяч лет. Разве не было это чудом?

Искусство Древней Греции

Искусство Древней Греции сыграло
важнейшую роль в развитии культуры и
искусства человечества. В Древней Греции
сложилось искусство, проникнутое верой в
красоту и величие свободного человека.
Произведения греческого искусства
поражали последующие поколения глубоким
реализмом, гармоническим совершенством,
духом героического жизнеутверждения и
уважения к достоинству человека. В
античной Греции процветали различные
виды искусства, включая пространственные:
архитектура, скульптура, вазопись.

История античного искусства
включает в себя несколько этапов:
Искусство гомеровской эпохи;
Эгейский или крито-микенский период в
искусстве (III-II тысячелетие до н. э.);
Период архаики (VII- VI вв. до н. э.).
Классический период
Эллинистический период

Скульптура

Скульптура как вид ремесла
существовала задолго до
греков. Главный их вклад в
том, что они за какие-то два
века совершили
невероятный шаг к
превращению её в
современный тип искусства.
Греки раскрашивали статуи,
однако делали это со вкусом,
сообразуясь с качеством
материала из которого она
была изготовлена.

Греческая архитектура

Афинский Акрополь
Дворцовые росписи на о. Крит

Вазопись

Древнегреческая письменность

Древние греки разработали своё письмо на
основе финикийского. Названия некоторых
греческих букв – это финикийские слова.
Например, название буквы «альфа» происходит от
финикийского «алеф» (бык), «бета» - от «бет»
(дом). Придумали они и некоторые новые буквы.
Вот так и получился алфавит. В греческом
алфавите было уже 24 буквы.
Греческий алфавит лёг в основу латинского, а
латинский стал основой всех западноевропейских
языков. От греческого произошёл и славянский
алфавит.
Изобретение алфавита – огромный шаг вперёд
в развитии культуры.

Литература Древней Греции

Литература и искусство Древней Греции дали
толчок развитию европейской культуры. В
архаическую эпоху производится запись созданного
в темные века дописьменного эпоса, в частности
"Илиады" и "Одиссеи" Гомера. Возникает целое
созвездие мастеров разных лирических форм Алкей, Сапфо, Анакреонт, Архилох и многие другие.
В классическую же эпоху ведущим жанром
становится драма, а обязательным атрибутом
архитектуры каждого города - театр. Величайшие
драматурги трагедии - Эсхилл, Софокл, Эврипид,
комедии - Аристофан.
Выдающимися представителями начального
этапа историографии (литературы, описывающей
государства в процессе развития) были Гекатей
Милетский, Геродот и Фукидид.
Очень интересны древние сказания греков –
мифы, которые рассказывают о богах, титанах,
героях.

Мифы о греческих богах

Греки верили во множество богов.
Согласно мифам, боги вели себя как
люди: дрались, ссорились, влюблялись.
Жили они все на Олимпе.
Посейдон
Афродита
Гермес

Царством мертвых правил Аид, брат Зевса.
О нем сохранилось мало мифов.
ГИПНОС - бог сна - помощник Аида.
Царство мертвых отделялось от
остального мира глубокой рекой
Стикс, через которую души умерших
переправлял ХАРОН.

Ораторское искусство

Исэгория (равная свобода слова для всех
граждан) и исономия (политическое равноправие)
вызывают расцвет некогда аристократического
искусства - ораторского, для проявления которого
было достаточно поводов на заседаниях народного
собрания, совета, суда, на народных празднествах и
даже в быту.
Родиной красноречия
считается Эллада. В
городах-государствах
Эллады создавалась
особая атмосфера для
расцвета красноречия.

В древней Греции появляются платные учителя - софисты
(от греч. sophistes-искусник, мудрец), которые заложили
основы риторики как науки об ораторском искусстве. В 5 в.
до н.э. Коракс открыл в Сиракузах школу красноречия и
написал первый (не дошедший до нас) учебник риторики.
Античная эпоха дала миру великих ораторов:
Перикла /490-429гг.до н.э./
Демосфена /384-322гг.до н.э./
Сократа /469-399гг.до н.э./
Платона /427-347гг.до н.э./

Вывод

Литература, искусство Древней Греции
дали толчок развитию европейской
культуры. Древняя Греция открыла человека
как прекрасное и совершенное творение
природы, как меру всех вещей.
Великолепные образцы греческого гения
проявились во всех сферах духовной и
социально-политической жизни: в поэзии,
архитектуре, скульптуре, живописи,
политике, науке и праве.

Литература

Андре Боннар «Греческая цивилизация», Ростов-наДону,"Феникс",1994
Казимеж Куманецкий «История культуры Древней Греции
и Рима», М., "Высшая школа",1990
Культурология (учебное пособие и хрестоматия для
студентов) Ростов-на-Дону, "Феникс",1997
Лев Любимов «Искусство Древнего Мира»,
М.,"Просвещение",1971
«Энциклопедический словарь юного историка»
М.,"Педагогика-пресс",1993
Н. В. Чудакова, О. Г. Хинн: «Я познаю мир» (культура),
Москва, АСТ, 1997 год.

Автор

Работу выполнил
ученик 10 «А» класса
МОУ СОШ № 2
Татаринцев Антон

Крито-микенский периодАрхитектура дворца (как впрочем, архитектура всех критских
дворцов) действительно напоминает описанный в мифе
лабиринт с хаотичным расположением помещений, имеющих
различную отделку и назначение. Стены дворца украшены
великолепной живописью с преобладанием растительных и
животных орнаментов, в частности присутствует множество
изображений быка, бывшего, по всей видимости, главным
культовым животным эпохи. Вся жизнь на Крите была пропитана
духом религии. Царь являлся одновременно и верховным
жрецом, совмещая, таким образом, высшую светскую и
духовную власть. Дворец также выполнял разнообразные
функции, являясь не только резиденцией правителя и
хозяйственным центром, но также и храмом. Расцвет критской
(или, как её ещё называют, минойской) культуры пришёлся на
XVI-XV вв. до н.э. и оборвался вследствие мощнейшего
извержения вулкана, расположенного на острове Санторин,
разрушившего почти все дворцы и поселения. Довершило
разгром цивилизации вторжение греков-ахейцев с материковой
части Греции.

Гомеровский период

«Илиада» и «Одиссея» – единственные свидетельства об
этом периоде. В поэмах Гомера отражена жизнь общества с
гораздо более примитивной культурой, чем та, которая
предстает перед нами в памятниках Крито-Микенской
цивилизации. Герои Гомера - цари и представители знати
- живут в окруженных частоколом деревянных домах, столь
не похожих на дворцы крито-микенских царей.
До нас дошло мало памятников гомеровского периода.
Основными строительными материалами были дерево и
необожженный кирпич, монументальная скульптура тоже
была деревянной. Наиболее ярко искусство этого периода
проявилось в керамических вазах, расписанных
геометрическим орнаментом, а также в терракотовых и
бронзовых статуэтках.
Гомеровский период был бесписьменным.

Керамика

Визитной карточкой гомеровской эпохи является так
называемый «геометрический стиль» керамики
(геометрика) (900 – 700 гг. до н.э.). Он
характеризуется геометрическим построением
различных предметов, орнамента, людей на вазах,
амфорах и других предметах быта. Геометрический
стиль пришел на смену «протогеометрическому»,
который был характерен для середины «темных
веков» и с которого началось возрождение культуры
древней Греции. К концу гомеровской эпохи
художественные сюжеты на керамике становятся все
более богатыми и сложными. Изображаются
атлетические состязания, мифические сцены, боевые
сражения, танцы и спортивные состязания. Этот
стиль зародился в Афинах и постепенно
распространился на остальные города древней
Греции и острова Эгейского моря.

Гидрия в стиле геометрики.

В целом гомеровский период был
временем упадка, застоя культуры, но
именно тогда создавались предпосылки
стремительного подъема греческого
общества в архаическую и
классическую эпоху.

Архаический период

Архаический период (VIII - VI века до н.э.),
период архаики, это эпоха формирования
греческого полиса. в этот период,
наступивший вслед за «тёмными веками»,
наблюдалось значительное развитие
политической теории, подъём демократии,
философии, театра, поэзии, возрождение
письменного языка (появление греческого
алфавита взамен забытого в период «тёмных
веков» Линейного письма Б).

Керамика

В вазописи в середине и 3-й четверти VI в. до н. э.
достиг расцвета чернофигурный стиль и около 530
до н. э. - краснофигурный стиль.
В керамике ориентализирующий стиль, в котором
заметно влияние искусства Финикии и Сирии,
вытесняет прежний геометрический стиль.
С поздним архаическим периодом связаны такие
стили вазописи, как чернофигурная керамика,
возникшая в Коринфе в VII в. до н. э., и более
поздняя краснофигурная керамика, которую создал
вазописец Андокид около 530 г. до н. э.
В керамике постепенно появляются элементы,
нехарактерные для архаического стиля и
заимствованные из Древнего Египта - такие, как
поза «левая нога вперёд», «архаическая улыбка»,
шаблонное стилизованное изображение волос - так
называемые «волосы-шлем».

Архитектура

Архаика - время сложения монументальных изобразительных
и архитектурных форм. В эпоху Архаики сложились дорический
и ионический архитектурные ордера.
Согласно наиболее распространенной периодизации историю
греческого изобразительного искусства и архитектуры V в.
принято делить на два больших периода: искусство ранней
классики, или строгого стиля, и искусство высокой, или
развитой, классики. Граница между ними проходит примерно в
середине века, однако границы в искусстве вообще довольно
условны, и переход из одного качества в другое происходит
постепенно и в разных сферах искусства с различной
скоростью. Это наблюдение верно не только для рубежа между
ранней и высокой классикой, но и между архаическим и
раннеклассическим искусством.

Скульптура

В эпоху архаики формируются основные типы
монументальной скульптуры - статуи обнажённого
юноши-атлета (курос) и задрапированной девушки
(кора).
Скульптуры изготавливаются из известняка и
мрамора, терракоты, бронзы, дерева и редких
металлов. Эти скульптуры - как отдельно стоящие,
так и в виде рельефов - использовались для
украшения храмов и в качестве надгробных
памятников. Скульптуры изображают как сюжеты из
мифологии, так и повседневную жизнь. Статуи в
натуральную величину неожиданно появляются
около 650 г. до н. э.

Примеры архаического греческого искусства

Чернофигурная керамика
Архаический курос

Классический период

Этот период- эпоха, вершина развития греческой культуры, самый
знаменитый период в истории Древней Греции.
Период классики делится на 3 этапа:
ранняя,
высокая
поздняя классика.
Во время ранней классики складывается полисная демократия,
утверждается стиль, раскрывающий величие демократии и
гражданина полиса.
Высокая классика дает нам примеры высших образцов этого
величия.
В период поздней классики политические изменения ведут к
экономическому и идеологическому кризису. Искусство
вследствие этого отражает этот кризис.

Архитектура.

В период ранней и высокой классики развивался и
усовершенствовался греческий ордер. Храм стал средоточием всех
инженерных и художественных достижений. Ставили храмы в самых
красивых, видных местах, обязательно связывая их с окружающей
природой. Греческий храм строился с расчетом восприятия снаружи,
он выступает как создание человека, построенное по его эстетическим
законам, отличающим храм от естественных природных форм. Храм
служил не только жилищем божества, где находилась его статуя, но и
хранилищем полисных сокровищ и казны. Материалом для
строительства храмов служили дерево и мрамор, для украшения
использовалась красная и синяя краски, а также позолота.
Святыней каждого греческого полиса был акрополь - верхний
город, который служил крепостью и являлся культурным и религиозным
центром. Высшим достижением древнегреческой архитектуры
является афинский Акрополь, восстановленный после победы над
персами в 5 веке до н. э. Архитекторами Акрополя были Иктин,
Калликрат и Мнесикл. Художественным руководителем был скульптор
Фидий, ближайший друг Перикла. Ансамбль Акрополя отличается
свободной планировкой и является символом могущества
демократических Афин.

Поздняя классика отражает новые веяния в строительстве
Длительные и тяжелые Пелопоннесские войны (431 - 404 гг. до
н.э.) ускорили экономический и политический кризис полисов,
поэтому греческая архитектура ставит новые задачи.
Выдвигаются несколько новых культурных центров, кроме Афин:
Родос, Галикарнас, Самофракас. Множество монархий,
возникших вследствие упадка Афин, требовали
возвеличивания царя, власти, что ведет к утрате гармонии,
гигантизму. Архитектура становится более пышной, также
стремится к грациозности, изяществу и декоративности.
Чисто греческая художественная традиция переплетается с
восточными влияниями, идущими из Малой Азии, где
греческие города подчиняются персидской власти. Наряду с
основными архитектурными ордерами - дорическим и
ионическим, все чаще применяется третий, более нарядный коринфский. Одним из самых грандиозных памятников
греческой архитектуры поздней классики была не дошедшая до
нас гробница в городе Галикарнасе правителя Мавсола, от
имени которого и произошло слово «мавзолей». В
галикарнасском мавзолее сочетались все три ордера. Высота
здания примерно 50 метров, своей торжественностью он
напоминал заупокойные сооружения древних восточных
владык. Строили мавзолей зодчие Сатир и Пифий, а его
скульптурное убранство было поручено нескольким мастерам, в
том числе Скопасу.

гробница в городе Галикарнасе

Скульптура

Скульптура классического периода преодолела
многочисленные условности предшествующего
периода. Период классики делится на три этапа
(ранняя, высокаn 22422j914w 3; и поздняя классика),
в которых скульптура решала разные задачи.
Ранняя и высокая классика.
В период ранней и высокой классики главной
задачей было преодоление статичности и условности
архаической скульптуры, а также поиск образа
идеально прекрасного и гармонически развитого
человека-гражданина, доблестного воина и
преданного патриота. В периоды ранней и высокой
классики для скульптуры характерны:
Уравновешенность, величие
Симметрия
Статичность
Идеализация, обобщенность

Греческие скульпторы изображали людей такими, какими они должны
быть. Внутренний мир героев лишен борьбы чувств и мыслей. Лица
бесстрастны и идеальны. Они выполнены в так называемом «строгом
стиле»: при любом движении тела лицо остается спокойным,
изображая благородного героя. Именно в это время греческий
философ определил принцип «золотой середины», по которому
должен жить истинный грек:
«Слишком в беде не горюй и не радуйся слишком при счастье,
То и другое умей доблестно в сердце носить».
Перед скульпторами стояла проблема освоения движения,
реалистического изображения человеческого тела и показ величия
героя.
Самым известным скульптором ранней классики является Мирон (500 440гг. до н. э.). Величайший реалист и знаток анатомии, открыл «тайну
пластической концепции движения». Говорили, что ему подвластно
изображение любого движения. Его статуи атлетов отличались
естественностью, продуманной композицией и свободным движением.
«Дискобол» - изображение олимпийского героя. Первая скульптура в
Древней Греции, изображающая человека в движении. Мирону
удалось изобразить спиралевидное сложное движение; фигуру атлета
пронизывает напряжение: он показан в сложном движении, в момент,
когда все свои силы он вкладывает в бросок диска - это
кульминационная точка движения. Несмотря на сложность движения, в
статуе доминирует ощущение устойчивости. Единственный недостаток
статуи - она рассчитана на просмотр только с одной точки зрения.

«Дискобол»

Высока классика. Скульптором «всех времен и народов»
называют Фидия (начало 5 века- 432г. до н. э.). «Воплотитель
высших идей в скульптуре», мастер рельефа и круглой
скульптуры. Создатель статуй Афины в Парфеноне и на
Акрополе, скульптурного украшения Парфенона, одного из
чудес света - статуи Зевса Олимпийского. Произведения
Фидия привлекают эпической силой и жизнеутверждающим
гуманизмом. В них с необычайной выразительностью звучит
характерная для его эпохи мысль о величии человека гражданина, в котором сочетается физическая красота и
нравственная чистота и доблесть. Творения Фидия
грандиозны, величественны и гармоничны; форма и содержание
находятся в них в совершенном равновесии. В его скульптурах
особенно отражено, что боги в Греции есть не что иное, как
образы идеального человека. Главным памятником в жанре
рельефа является фриз Парфенона, изображающий шествие
афинян в день Великих Панафиней. На фризе изображено
более 500 фигур, причем ни одна не повторяет другую. Фриз
Парфенона считается вершиной классического искусства.

Фриз Парфенона. Фрагмент.

Поздняя классика (конец V - IV век до н. э.). Греция
вступает в полосу кризиса, выражавшегося в
политической нестабильности, разрушении полисных
институтов и формировании нового отношения к
миру. Место коллективиста, идеализированного и
обобщенного образа героя-гражданина занимает
индивидуализированная личность с собственными
интересами, переживаниями и чувствами. Искусство
утрачивает героический, гражданственный характер,
оно носит более драматичный, лиричный характер,
становится психологически углубленным. Искусство
впервые начало служить эстетическим потребностям
и интересам частного человека, а не полиса в целом;
но появились и произведения, утверждавшие
монархические принципы.

Эллинизм

Период в истории Средиземноморья, длившийся со времени походов
Александра Македонского (334-323 до н. э.) до окончательного
установления римского господства на этих территориях (30 до н. э.).
Особенностью эллинистического периода явилось широкое
распространение греческой культуры на территории государств,
которые образовались после смерти Александра Македонского на
завоёванных им территориях, и взаимопроникновение греческой и
восточных культур. Культура эллинизма представляет собой синтез
греческих и местных восточных начал и традиций. В этот период
возникает множество культурных центров: Александрия в Египте,
Пергам в Малой Азии, остров Родос. Военные походы, торговые
путешествия в другие страны значительно расширили кругозор греков
и способствовали развитию техники, механики, математики,
астрономии, географии. В эпоху эллинизма работали знаменитые
ученые: Эвклид- создатель элементарной геометрии, Архимед основоположник механики, Аристарх Самосский - географ и астроном,
Теофраст - ботаник и географ. Выдающаяся роль принадлежала
Александрии в Египте. Здесь были сосредоточены лучшие научные
силы, здесь находились научный центр - Мусейон и величайшая
библиотека древности.

Несмотря на взлет научной мысли, государства эллинизма
испытывали глубокий кризис: падение роли труда свободных
граждан и низкая производительность рабского труда.
Обострился контраст между фантастическим богатством
рабовладельческой верхушки и нищетой народных масс. На это
время приходятся восстания рабов, а также народов,
насильственно включенных в состав больших эллинистических
государств (движение в Иудее, восстание в Пергаме). В
сознании людей эпохи эллинизма развиваются
индивидуалистические тенденции, чувство неуверенности в
себе, бессилия против судьбы. Так возникает характерное для
мировоззрения эллинистического человека сознание
конфликта с окружающей его действительностью,
конфликта, породившего в художественных образах элементы
диссонанса, трагического надлома. Искусство носит светский
характер, представляет собой сплав различных направлений и
стилей.

Архитектура

Ансамблевое строительство
Гигантомания
Соединение различных стилей
Пышность и роскошь
Обширное градостроительство, города имели прямоугольную форму и
рациональную планировку. Храмам уделяли меньше внимания, а строили
обнесённые колоннадами площади для прогулок, амфитеатры под открытым
небом, библиотеки, разного рода общественные здания, дворцы и спортивные
сооружения. Роскошь и более совершенная строительная техника лишь
отчасти могли компенсировать утрату благородного величия и гармонии,
которые были характерны для памятников архитектуры классической эпохи. В
отличие от сооружений классической эпохи, прославлявших полис и его
граждан, памятники эллинизма прославляли царей и правителей.
Александрийский маяк. Одно из 7 чудес света. Он служил также
наблюдательным пунктом, метеорологической станцией и крепостью с
гарнизоном. В высоту достигал 135 метров. Богато украшен скульптурой.
Алтарь Зевса в Пергаме. Наиболее полное представление об ансамбле
монументальных сооружений эллинистического столичного центра дают
постройки Пергама. Пергамский акрополь - блестящий пример использования
естественных природных условий для создания архитектурного комплекса,
включающего монументальные постройки, обнесенные колоннадами площади.
Центральное место занимал Алтарь Зевса, представляющий собой г-образное
сооружение с ионической колоннадой и фризом, украшенным скульптурой.

Александрийский маяк

Алтарь Зевса в Пергаме

Скульптура

Монументализм
Разнообразие тем (героическаn 22422j914w 3;, эротическаn 22422j914w
3;, бытовая). Показ героев в крайних состояниях, тяготение к темам
страдания, одиночества, борьбы, жестокости, трагизма
Экспрессивностью, эмоциональность
Бурная динамика, сложная форма
Усиливается тяга к пышности и преувеличениям (утрата меры и
гармонии)
Индивидуалистические тенденции, погружение во внутренний мир
героев
Колосс Родосский. Чудо света. Изображение бога Гелиоса. Высота 32 метра. Поражал не только размерами, но и техникой выполнения:
сооружен из дерева, обшитого листами бронзы.
Фриз Пергамского алтаря. Героический пафос образов, характерный
для эллинистического искусства, нашел свое наиболее яркое
выражение в грандиозных скульптурных композициях. Горельеф
длиной в 120 м, изображающий битву богов-олимпийцев с гигантами,
плотно заполнен борющимися фигурами. В пергамском фризе нашла
наиболее полное отражение одна из существенных сторон
эллинистического искусства - особая грандиозность образов, их
сверхчеловеческаn 22422j914w 3; сила, преувеличенность эмоций,
бурная динамика.