Как нарисовать ствол дерева акварелью. Как нарисовать дерево акварелью

Чтобы интересно и весело провести вечер, вам потребуется компания друзей (родственников, коллег, малознакомых людей) и колода карт Uno. Главное достоинство этой игры — простые правила. Благодаря непосредственному контакту между игроками, игра всегда проходит весело, азартно, а главное, каждый раз по-новому. В Uno могут играть как взрослые, так и дети. Еще одно неоспоримое преимущество Uno — компактность: колода карт места займет немного, а удовольствие доставит огромное!

Что это за игра?

«Уно» — это одна из самых известных и увлекательных карточных игр. Когда вы хотите отлично провести время в компании или же скоротать время в путешествии, «Уно» станет лучшим вариантом для крупной компании: обычные карточные игры становятся неинтересными при игре уже впятером, а вот «Уно» вполне нормально и динамично играется, даже если участвует десять человек.

Чем хороша «Уно»?

  • Правила игры очень просты. Даже если в компании из десяти человек только вы знаете правила, уже со второй партии их будут знать все.
  • «Уно» очень интересна. Здесь есть и азарт, и требования к внимательности игроков, и блеф — и всё это в очень динамичном темпе.
  • В «Uno» можно играть дома, в офисе, в дороге, на вечеринке и даже на пляже. Любой возраст и любая компания — никаких ограничений! Всё, что нужно — это просто иметь при себе небольшую колоду, которая по размеру немногим больше стандартной карточной.
  • Колодой карт «Уно» можно играть и в другие игры. Существует более двадцати модификаций правил, ставящих игру с ног на голову.
  • Игра «Уно» — одна из самых популярных настольных игр. С 1971 года было продано целых 150 миллионов колод!
  • В чём суть игры?

    У вас есть колода карт, из которой раздаётся по 7 каждому из игроков. Затем на стол кладётся ещё одна карта, с которой и начинается игра. Задача — сбросить все свои карты. В свой ход вы имеете право выкладывать на стол карту, которая по значению (картинке) или цвету совпадает с верхней на игровом столе (как в «американском дураке» или «101»). Есть и специальные карты, которые создают различные эффекты. Когда у вас на руке остаётся только одна карта, нужно обязательно крикнуть «Уно» — если же это крикнут ваши соперники, то вы будете вынуждены взять ещё карт.

    Как выглядит игровой процесс?

    Партии обычно протекают достаточно быстро: важно иметь хорошую реакцию, уметь ориентироваться в ситуации и наблюдать за другими игроками. В некоторых модификациях правил существенное внимание уделяется блефу, в некоторых — стратегии игры. В базовой версии есть элементы и того, и другого.

    «Уно» и «Свинтус»

    У игры «Уно» есть и отечественный аналог — «Свинтус» . По сути, это немного изменённая игра, к которой добавлена совершенно иная атмосфера и сюжет. «Свинтус» — это циничное офисное «Уно», цель которой — подставить своих коллег. Если вы хотите развлечься в компании, где большинство — офисные сотрудники, то «Свинтус» станет очень актуальной и расслабляющей игрой.

    Какие карты в колоде?

    В «Уно» 112 карт, из которых по 19 относятся к каждому из цветов, 24 карты эффектов с цветом и 12 диких карт. В комплекте также есть базовые правила игры.

    Марина

    " Обожаю эту игру) Чем больше народу играет — тем круче) Всегда весело, шумно и задорно)))) "

    С настольными играми я познакомилась в далёком 2012-м, когда родители купили мне и сестрам Уно. И понеслась! Игра привлекла своими простыми правилами и прекрасным чувством азарта! До сих пор считаю её основной игрой, в которую нужно поиграть каждому. Не знаете, что купить? Берите Уно!

    Катя, продавец в Екатеринбурге












    О настольной игре Уно

    Классическая игра с карточками на внимание, реакцию и тактическое мышление. Подходит для компаний от 2 до 10 человек. Существует более 10 вариантов правил.

    Впервые вышла в 1971 году .

    Награды:

    2010 GoldenGeek — «Лучшая компанейская игра» (номинант)

    2010 GoldenGeek — «Лучшее издание» и «Лучшая компанейская игра» (номинант)

    2011 — приз симпатий японских игроков.

    Механики:

    Издатели:

    • Германия — AMIGO Spiel + Freizeit GmbH
    • Италия — AS Manufacturas
    • Испания — Borras Plana S.A.
    • США — Clipper
    • Европа — Damm / Egmont
    • США — Fundex
    • Германия — Gebr. Ludwigs oHG
    • Испания — Grow Jogos e Brinquedos
    • США — Homax
    • США — International Games
    • США, Великобритания — Sababa Toys, Inc.
    • Великобритания — Waddingtons Games

    Домашние правила

    Для настольной игры Уно от наших аниматоров:

    • Можно класть точно такую же карту, как верхняя в стопке, даже если сейчас не ваш ход.
    • Все игроки меняются картами по направлению хода, если был сыгран ноль.
    • Когда играется двойка, все молчат один круг. Если кто-то заговорит — берёт 2 карты.
    • Если на вас сыграли «возьми две», то можно сыграть такую же — и тогда следующий игрок возьмёт 4 карты.
    • Когда вы кладёте предпоследнюю карту, нужно кричать «Уно» — и при этом не убирать руки со стопки. Остальные должны положить руки поверх вашей — кто сделает это последним, возьмёт 2 карты.

    Прислал Антон:

    Здравствуйте! Купили колоду на работу и играем в обед по 7-8 человек!

    По окончании партии, каждый считает кол-во очков, которое он заработал, и по достижении суммы больше 500, вылетает из игры. Есть пара нюансов:

    1. Если игрок завершает партию картой «0» (ноль), то у него списывается 20 очков.
    2. Если «дикой картой» («+4» или той, которой можно заказывать), то списывается сразу 50 очков!
    3. Если игрок набирает ровно(!) 500 очков, то все его очки списываются на ноль (поверьте, это очень сложно сделать)
    4. Если в ходе партии колода, из которой надо брать карты, кончается, то все последующие заработанные очки умножаются на 2(!) и так по-возрастанию — если колода кончится, то умножается на 3 и т.п.
    5. . Еще мы просто кидаем «дикую карту», заказываем цвет и следующий игрок берет 4 карты и пропускает ход, либо кидает нужную карту =) Без всяких вскрытий и проверок «Верим», «Не верим» =) Потому что у нас игроки суровые! Если колоду засветишь, то все запоминают:D

    У нас, при игре в 8 человек, колоду разбирают очень быстро и это «нововведение» с умножением очков на 2, 3 и т.п. очень себя оправдывает! А по поводу окончания на «0» или «дикую карту», то могу сказать, что это сделать довольно сложно (скажем, сохранить до последнего момента карту «+4»)

    Количество игроков: от 2 до 10.

    Время игры: от 20 минут.

    Задача: первым скинуть свои карты. На этом данный тур заканчивается и идёт подсчёт очков по оставшимся на руках картам.

    Выигрыш. Можно подсчитывать очки двумя способами - как вам больше нравится.

    • Игроку, который первым избавился от своих карт, начисляется сумма очков, оставшихся на руках у всех остальных игроков. И так в каждом туре. Выигрывает тот, кто по результатам нескольких туров наберёт 500 очков. Этот вариант стимулирует именно выигрывать тур, то есть первым скидывать свои карты.
    • Игрокам записываются очки, посчитанные по оставшимся у них на руках картам (игрок, который первым избавился от своих карт получает ноль очков). И так в каждом туре. Проигравшим считается тот, кто по результатам нескольких туров наберёт 200 очков, остальные выигравшие:-) Этот вариант стимулирует скорее скидывать наиболее «дорогие» карты.

    Разновидности карт.

    Всего в колоде 108 карт.

    Цифровые карты UNO. Стоимость по номиналу - от 0 до 9 очков. Каждая цифра 4-х цветов. Все цифры (кроме 0) в двойном количестве.

    Активные карты UNO: «Пропусти ход», «Возьми две», «Наоборот». Стоимость каждой карты 20 очков. Каждая картинка 4-х цветов в двойном количестве.

    Чёрные активные карты UNO: «Закажи цвет», «Закажи цвет и возьми четыре». Стоимость каждой карты 50 очков. По 4 карты каждого вида.

    Правила игры UNO.

    Раздача карт

    В начале игры каждому раздаётся по 7 карт (в тёмную). Остальные карты кладутся рубашкой вверх - это колода «Прикуп». Верхняя карта из колоды «Прикуп» переворачивается, кладётся рядом и становится первой картой колоды «Сброс».

    Игра

    Игра начинается «по часовой стрелке». Первым ходит игрок после раздающего (раздающий каждый тур меняется, обычно по часовой стрелке). Во время своего хода игрок имеет право выложить одну карту на колоду «Сброс» по следующим правилам:

    • Или карта должна быть того же цвета.
    • Или карта должна иметь ту же цифру, или ту же картинку (быть активной картой), или быть чёрной активной картой.
    • При отсутствии подходящий карты игрок берёт одну карту из колоды «Прикуп» (в тёмную). Если карта удовлетворяет указанным выше условиям – игрок может выложить карту на колоду «Сброс», если не удовлетворяет – игрок оставляет карту себе, говорит «Пас» и ход переходит к следующему игроку.

    Игра продолжается до тех пор, пока кто-то один из игроков не скинет все карты. После этого происходит подсчёт очков по оставшимся на руках картам (стоимость карт приведена в разделе , выигравших определяют по итогам нескольких туров - пункт ).

    Активные карты UNO.

    «Пропусти ход» – следующий игрок пропускает свой ход.

    Игрок может «спастись» от действия этой карты только выложив точно такую же карту (тот же цвет, та же картинка), то есть, выполнив .

    «Возьми две» – следующий игрок берёт из колоды «Прикуп» две карты (в тёмную) и пропускает свой ход.

    Игрок может «спастись» от действия этой карты выложив свою карту «Возьми две» (цвет может быть любой).

    Действия карт «Возьми две» не суммируются, и последний игрок, на котором закончилась «цепочка» выкладывания карт «Возьми две», берёт из колоды «Прикуп» всего две карты и пропускает свой ход.

    «Наоборот» – направление хода меняется на противоположное. Например, было «по часовой стрелке», после выкладывания карты «Наоборот» будет «против часовой стрелки».

    При выкладывании нескольких карт «Наоборот» их действия суммируются. Например, две карты «Наоборот» не оказывают никакого воздействия – ход продолжается в том же направлении что и раньше, три карты «Наоборот» меняют направление хода на противоположное и т.д.

    «Закажи цвет» - позволяет поменять игроку текущий цвет (на любой, в том числе и на текущий цвет). Следующий игрок должен положить любую карту заданного цвета. Для того чтобы выложить карту «Закажи цвет» игроку не требуется никаких специальных условий, в отличие от следующей карты «Закажи цвет и возьми четыре»...

    «Закажи цвет и возьми четыре» - может быть выложена игроком только в свой ход и только в том случае, если у игрока (игрок-1) отсутствует текущий цвет (причём текущая цифра/активные карты/чёрная активная карта «Закажи цвет» могут и присутствовать – это не важно, главное отсутствие текущего цвета). Одновременно с выкладыванием этой карты необходимо заказать цвет (может быть любой, в том числе и текущий цвет). Следующий игрок (игрок-2) берёт из колоды «Прикуп» четыре карты (в тёмную) и пропускает ход.

    Игрок-2 может «спастись» от действия этой карты только выложив карту «Возьми две» нового заказанного цвета (далее всё идёт как обычно со стандартным действием карты «Возьми две»).

    Проверка на честность. Если игрок-2, на которого направлено действие «Закажи цвет и возьми четыре», подозревает, что его обманывают и у игрока-1, выложившего эту карту, на самом деле есть текущий цвет, он может попросить предъявить игрока-1 свои карты. Если подозрения обоснованы, игрок-1 забирает свою карту «Закажи цвет и возьми четыре» обратно в руку, берёт четыре карты из колоды «Прикуп» (в тёмную), пропускает ход (фактически на игрока-1 перешло действие карты «Закажи цвет и возьми четыре»). Если подозрения были напрасны, игрок-2 берёт полагающиеся ему четыре карты из колоды «Прикуп», а также ещё две карты за недоверие и пропускает ход.

    Правило вежливости. Игра продолжается только после того, как игрок рассортирует свои новые четыре карты и скажет «Готов».

    Правило «UNO!»

    Игрок обязан предупредить, что у него осталась одна карта и возможно он скоро закончит игру. Выкладывая предпоследнюю карту (пока он её ещё не отпустил), игрок должен успеть сказать «УНО!» (что по-итальянски значит «один»). Если игрок этого не делает, «добрые друзья» (или один друг) могут заметить это и напомнить «УНО!». Друзья должны успеть это сделать от момента отпускания игроком своей предпоследней карты до начала хода следующего игрока (выкладывание карты или вытягивание карты из колоды). За забывчивость игрок, вовремя не сказавший «УНО!», берёт из колоды «Прикуп» две карты (в тёмную).

    Примечание. Игроки не имеют права скрывать количество карт в руке (то есть, собирать стопочкой или прятать под стол). Друзья должны быть всегда в курсе, чтобы помочь забывчивому игроку;)

    Штрафы.

    При большом количестве ошибок и невнимательности может быть введено дополнительное правило – при любой ошибочно выложенной карте, ложном крике и т.п. игрок берёт из колоды «Прикуп» две карты (в тёмную).

    Домашние правила.

    Игра UNO с вмешательством.

    Те же правила, что и в обычной игре УНО, со следующими добавлениями.

    Игрок может пойти вне очереди, если у него есть точно такая же карта, которая лежит верхней в колоде «Сброс». Точно такая же карта – это значит одновременное соблюдение двух условий:

    • Тот же цвет.
    • Та же цифра/та же картинка/чёрная карта «Закажи цвет».

    Внимание! Эти условия не распространяются на карту «Закажи цвет и возьми четыре» - она выкладывается только в свой ход.

    Примечание. Перехват хода не работает в начале игры, когда на центр выложена первая карта колоды «Сброс». В начале игры право хода имеет только игрок, после раздающего.

    Игра УНО. Выкладывание двух одинаковых карт.

    Если у игрока есть две одинаковые карты (см. выше два обязательных условия), игрок в свой ход может выложить первую из одинаковых карт и сразу же сам выполнить точно такой же картой. То есть, две одинаковые карты нельзя выкладывать сразу одним движением руки, только поочерёдно: одну карту, потом другую карту. Соответственно, у следующего игрока будет возможность положить карту в свой ход, не дав игроку выполнить «Вмешательство».

    Игра UNO «семь-ноль».

    • Каждый раз, когда выпадает «ноль», все участники передают свои карты соседним игрокам по направлению игры.
    • Каждый раз, когда выпадает «семь», игрок, который положил «семь», обменивается картами с одним из игроков по своему выбору.

    Игра UNO с накоплением.

    Те же правила, что и в обычной игре УНО, со следующими добавлениями:

    • Когда игрок кладёт карту «Возьми две», следующий игрок тоже может положить карту «Возьми две», и тогда третий по счёту игрок должен взять четыре карты.
    • Те же правила применяются к картам «Закажи цвет и возьми четыре»: когда один игрок кладёт карту «Закажи цвет и возьми четыре», следующий игрок тоже может положить карту «Закажи цвет и возьми четыре», и тогда третий по счёту игрок должен взять восемь карт. Последний из игроков, который положил очередную карту «Закажи цвет и возьми четыре», заказывает цвет. Если игрок положил карту «Закажи цвет и возьми четыре» не по правилам и его «поймали», применяются обычные правила, но сумма штрафа возрастает в зависимости от числа использованных карт.
    • Играющие могут класть карты «Возьми две» или «Закажи цвет и возьми четыре» до тех пор, пока они у них не закончатся. Например, если 4 игрока подряд положили карты «Возьми две», следующий игрок (у которого нет карты «Возьми две») должен взять восемь карт.
    • Игрок может положить за один ход только одну карту «Возьми две» или «Закажи цвет и возьми четыре», даже если у него на руках несколько таких карт.

    Игра UNO Silent Two"s.

    Правило рассказал Грызлов Денис.

    Каждый раз когда кто-то выкладывает двойку, все должны сохранять молчание до тех пор, пока ход опять не вернется к тому же человеку, который выложил эту двойку. Тот кто нарушил молчание - берет две карты в руку, сразу после этого молчание считается прерванным.

    Мы немного усовершенствовали это правило, так как не все могут четко следить, когда выкладывается "двойка", а потом и вовсе бывает, что все забывают - кто ее собственно положил и когда можно начать говорить. Поэтому, роль двойки у нас играют черные карты. Каждый раз, когда игрок выкладывает черную карту (простую или +4) и заказывает цвет, все должны сохранять молчание до тех пор, пока этот заказанный цвет кто-нибудь не сменит, или пока кто-нибудь не нарушит молчание и не возьмет две штрафные карты. Кашель, смех, крики «УНО!» и оспаривание карты «+4» не считаются нарушением тишины.

    Игра UNO «обмен карты».

    Правило рассказал Иван (Зеленоград).

    Игрок, положивший «пятёрку», может (по своему желанию) поменяться одной картой с любым игроком. Причём каждый из меняющихся выбирает какую карту отдать.

    Игра UNO: «ленивый» подсчёт очков.

    Правило рассказал Илюха.

    Победителя и проигравшего вычисляют при каждом туре игры. Победителем считается тот, кто первым скинул свои карты - и он начинает ход в следующем туре. Проигравшим считается тот, у кого на руках остались карты на максимальное количество очков - он сдаёт карты для следующего тура. Плюсы такого подсчёта: не нужна ручка-бумажка, чтобы подсчитывать сумму для каждого игрока по каждому туру; очки по оставшимся на руках картам считают только те, у кого их явно много; прерваться можно после каждого тура, не дожидаясь когда сумма очков у кого-то достигнет определённой отметки.

    Игра UNO в центр!

    Правило рассказал Алексей (Москва).

    Тот, кто кладёт предпоследнюю карту и кричит «УНО!», не убирает руку с положенной карты. Другие игроки должны успеть положить свои руки поверх руки крикнувшего «УНО!». Последний берёт 2 карты.

    Игра UNO «Цвета по кругу»

    Правило рассказал Денис (Волгоград).

    При выкладывании чёрных карт («Закажи цвет» и «Закажи цвет и возьми четыре») смена цвета происходит автоматически на тот цвет, который нарисован на этих картах следующим по кругу после текущего. Например, игра идёт по часовой стрелке, текущий цвет красный. После выкладывания чёрной карты, текущим цветом становится синий. Или, например, игра идёт против часовой стрелке, текущий цвет жёлтый. После выкладывания чёрной карты, теукщим цветом становится зелёный.

    Игра UNO «+10»

    Правило рассказала Александра (Москва).

    Запасным картам-пустышкам (которых в колоде 4 штуки) можно присвоить значение «Возьми 10 карт», соответственно, следующий игрок должен взять 10 карт. Подстава в этом случае в том, что человек берет 10 карт, а в них с высокой долей вероятности оказывается «+2», «+4» или такая же «+10». Этот человек заставляет уже другого взять много карт, и так по кругу. Закончить игру в таких условиях почти нереально:))

    Игра UNO «Реверс»

    Карта «Наоборот» нужного цвета возвращает обратно действие активных карт и даже чёрной карты «Закажи цвет и возьми четыре»! Например, игрок 1 положил карту «Возьми две», игрок 2 картой «Наоборот» возвращает действие карты «Возьми две» на 1 игрока и уже тот должен взять 2 карты (или «спастись» каким-нибудь способом).

    Игра UNO до последнего

    Правило рассказал Андрей (Санкт-Петербург).

    После того, как 1 игрок скинет все карты, игра не заканчивается, а продолжается до последнего игрока. Соответственно, выигрывает 1-й игрок, а проигрывает последний игрок. И когда в конце игры остаются два игрока, можно применять красивые комбинации (например, при помощи карт "Пропусти ход", "Возьми две" ходить дважды, трижды, ...)

    Игра UNO в 7 раундов

    Правило рассказал Дмитрий (Казахстан).

    После того как какой-нибудь игрок избавился от своих первоначальных 7 карт, игра приостанавливается, он берёт в руку из колоды 6 новых карт и продолжает игру. В следующий раз, когда у него закончатся карты, он набирает в руку 5 карт... И так до тех пор пока он не возмёт всего одну карту и не избавится от нее.

    Игра UNO «Сбрось ноль»

    Правило рассказал kztch.

    Если при подсчёте очков у игрока на руках осталась единственная карта «ноль», то её стоимость не ноль очков, а 50. Это создаёт дополнительные сложности владельцам нулевых карт в конце игры;)

    Для игры UNO H 2 O «+1» и «+2»

    Правило рассказал alesha1990.

    Хочу предложить правило для игры, основываясь на игре 101. Правило +1/+2 (для колод UNO H 2 O, где есть +1 и +2 Закажи цвет). Если игрок кладет последнюю карту +1, то от общего счета у него отнимается 20 очков, если +2 - то от счета отнимается 40 очков.


    Настольную игру UNO (УНО) можно купить в нашем интернет-магазине

    Рисование пейзажа акварелью поэтапно для детей от 5 лет. Мастер-класс с пошаговым фото

    Мастер класс по рисованию акварелью от 5 лет "Пейзаж". Знакомство с акварельными красками

    Автор: Наталья Александровна Ермакова, преподаватель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А. А. Большакова», город Великие Луки, Псковская область.
    Описание: мастер-класс предназначен для детей от 5 лет и их родителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования.
    Назначение: украшение интерьера, подарок, рисунок для выставок и конкурсов.
    Цель: создание пейзажа в технике акварель.
    Задачи:
    -познакомить детей с профессией художника, дать понятие о изобразительном искусстве и живописи;
    -научить способам работы с акварелью: смачиванием красок перед рисованием, разведению водой для получения разных оттенков одного цвета, тщательному промыванию кисти.
    -научить работать с цветом при создании пейзажа в технике акварель;
    -упражнять в работе с разными номерами кистей;
    -воспитывать интерес к изобразительному искусству.

    У меня есть карандаш,
    Разноцветная гуашь,
    Акварель, палитра, кисть
    И бумаги плотный лист,
    А еще – мольберт-треножник,
    Потому что я …(художник)
    Здравствуйте, уважаемые гости! Замечательная профессия художник. Стоит ему взять бумагу, кисти, краски. Ничего не было на бумаге, но вот появились первые линии: одна, другая-картина готова.
    Художник может нарисовать всё: дом, лес, людей, животных. А картины художник пишет. И пишет по своему замыслу, как писатель
    Художник-это человек, который умеет видеть прекрасное в обыкновенном, запоминает свои впечатления и знает, как выразить на бумаге, в камне или в другом материале свои мысли и фантазии.


    Художник умеет в своих картинах и рисунках создавать новые миры, невиданных красавиц и диковинных животных, а порой и нечто совершенно новое, краски на рисунки превращаются в фейерверк цветов и оттенков, они вызывают невероятные радостные эмоции.
    Первые художники появились еще в каменном веке. Роль холста или бумаги тогда играли стены каменных пещер и разного рода предметы быта древних людей, а красками художникам служили уголь и минеральные красители. Труд художника был тесно связан с изготовлением красок, и люди считали это магическим действием. Гораздо позже люди стали писать иконы, портреты, натюрморты, пейзажи-а называть всё это стали миром изобразительного искусства(искусство запечатления образов).


    Итак, художники-это люди, занимающиеся изобразительным искусством, существует много различных направлений в этой профессии:
    -Деятель искусств-художник в широком смысле слова(он умеет всё)
    -Художник-человек, занимающийся изобразительным искусством
    -Художник-график-занимается графикой(рисунки карандашом, углём, фломастерами)
    -Фото художник-занимается фото искусством
    -Художник-мультипликатор
    -Художник-иллюстратор


    - Живописец- занимается живописью.
    Живопись-это искусство изображать предметы красками. Один из видов изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на жёсткую или гибкую поверхность. Название получилось из двух слов "живо" (живое)и "писать"(рисовать)-вот и получается писать как живое, а художники занимающиеся живописью стали называться живописцами.


    В картинной галерее
    Их очень-очень много.
    На этой море видим,
    А вон на той - дорогу.
    Маслом, акварелью
    Художников творенья. (Картины)
    Существует много разных направлений(тем для рисования) в живописи, рассмотрим некоторые из них:
    Если видишь, что с картины
    Смотрит кто-нибудь на нас,
    Или принц в плаще старинном,
    Или в робе верхолаз,

    Лётчик или балерина,
    Или Колька, твой сосед,
    Обязательно картина
    Называется - портрет.


    Если видишь на картине
    Чашку кофе на столе,
    Или морс в большом графине,
    Или розу в хрустале,
    Или бронзовую вазу,
    Или грушу, или торт,
    Или все предметы сразу,
    Знай, что это - натюрморт.


    Если видишь на картине
    Нарисована река,
    Или ель и белый иней,
    Или сад и облака,
    Или снежная равнина,
    Или поле и шалаш,
    Обязательно картина
    Называется - пейзаж


    Свои картины и рисунки художник пишет при помощи различных красок-гуашь, акварель и многие другие краски. Настоящий художник первым делом всегда знакомится со своими красками, изучает их свойства, цвета и оттенки. Проводит опыты по смешиванию красок и получению новых цветов, разводит их водой или рисует густо, насыщенно. Сегодня мы познакомимся с акварелью, что же это за краски такие?
    Их название связано с водой, потому что «Aqua» означает «вода». Когда их растворяешь водой и начинаешь рисовать, то создаётся эффект лёгкости, воздушности, тонких цветовых переходов. Прежде чем рисовать краски обязательно надо смочить водой. Обмакиваем кисть в чистую воду и стряхиваем капли на краски, не касаясь их ворсом кисти.
    Прежде чем начать рисовать нужно испробовать краски. На бумаге пробуется каждый цвет, набираем краску на кисть и рисуем небольшие пятнышки цвета каждой краски. И сразу видно какая краска прозрачная, а какая сильная-насыщенная. Очень важная особенность акварельных красок-это, чем сильнее вы будете разводить их водой, тем они будут казаться прозрачнее, ну, а если меньше будете добавлять воды, то цвета будут более насыщенными. После пробы каждого цвета необходимо помыть кисть, чтобы не испачкать краски. Акварель краска звонкая, прозрачная, любит чистоту. После того как мы познакомились со всеми цветами можно провести опыты по смешиванию разных цветов, двух, или даже трёх. Запомнить какая краска дружит с какой, или наоборот их дружба заканчивается плохо и получается грязная лужица.
    Три цвета, три цвета, три цвета,
    Ребята, не мало ли это?
    А где нам зелёный, оранжевый взять?
    А если нам краски по парам смешать?
    Из синей и красной (вот этой)
    Получим мы цвет …(фиолетовый).
    А синий мы с жёлтым смешаем.
    Какой мы цвет получаем? (зелёный)
    А красный плюс жёлтый, для всех не секрет,
    Дадут нам конечно…(оранжевый цвет).
    Данное упражнение по знакомству с красками проводится перед основным заданием, дети с радостью откликаются и проводят эксперименты с цветом. Такое упражнение можно провести на отдельном листочке, но лучше завести альбом "шпаргалочку", где детки каждый раз будут делать упражнения по знакомству с цветом и изучать различные приёмы живописи.


    Материалы и инструменты:
    -лист бумаги А3(для пейзажа)
    -лист А4 для пробы красок(или альбом)
    -акварель
    -кисти трёх номеров(большая, средняя, тоненькая)
    -карандаш простой, ластик(для самых маленьких детей-им можно нарисовать линию горизонта)
    -стакан для воды
    -тряпочка для кистей

    Ход мастер-класса:

    Я вижу край доселе неизвестный.
    Вокруг земля ухожена.красива...
    Но мне, моей душе, здесь так прелестно!
    Так широка краса моей России!
    Сегодня мы будем рисовать пейзаж, для малышей хорошую роль играет показ будущего рисунка и его рассмотрение-что изображено на нём.


    Пейзаж начинается с границы неба и земли-это линия горизонта, там где они встречаются друг с другом. Рисуем линию горизонта кончиком кисти, затем начинаем закрашивать небо с самого верха листа в горизонтальном направлении. Рисую я всегда вместе с малышами, новый приём, новая деталь работы и дети повторяют следом это в своём рисунке.


    Мазки кистью должны быть большими, плавными, используем самую большую кисть. Краску необходимо хорошо разбавить водой, и постараться создать ровный, однотонный фон.


    Затем от линии горизонта рисуем землю, поле(зелёный цвет). Кисть после каждого цвета необходимо тщательно промывать. Закрашиваем поверхность в горизонтальном направлении, большой кистью, зелёным цветом с большим добавлением воды.


    Теперь кисть берём среднего размера, рисуем её кончиком. Цвет краски изумрудный-рисуем холмы, краска яркая и насыщенная.


    С помощью чистой кисти и воды размываем изумрудные линии холмов, от изумрудного цвета до основного зелёного. Так чтоб получился плавный переход от цвета в цвет. Работа проходит с добавлением большого количества воды, практически по сырому фону(поэтому работа отсвечивает). Излишки воды можно убрать примакиванием тряпочки.


    Оставляем поле сохнуть и возвращаемся к работе над небом. Набираем на кисть красную краску и рисуем насыщенную полосу над линией горизонта.


    Кисть моем, чистой кистью с водой проводим линию по нижнему краю красной полосы, размываем её.


    Точно также добавляем оранжевый и жёлтый цвета.


    Теперь вертикальными маленькими мазками рисуем травинки, чем дальше они от нас, тем меньше.


    Затем моем кисть, отжимаем и слегка размазываем травинки, как бы растираем их кистью. Рисуем красное солнышко.


    Прихлопывая кистью по листу рисуем кустарники.



    По линии горизонта рисуем насыщенную синею линию-лес вдалеке. И тоненькой кистью травинки на первом плане рисунка.


    Тоненькой кистью делаем вертикальные синие линии, там где лес, это деревья.




    Лес вдалеке выделим тонкой линией чёрного цвета(тонкая кисть), и нарисуем ветки на кустарниках.