Как нарисовать шерсть животных поэтапно для начинающих. Как рисовать шерсть или мех животных — советы для начинающих

Привет и добро пожаловать на мой урок, хотя это больше похоже на поверхностный разбор рисунка с полезными советами. В любом случае, надеюсь он вам поможет. Для этого урока вам будут нужны базовые знания Photoshop-а (или другого графического редактора, который вы используете).

Данная техника может с таким же успехом использоваться и в традиционном рисовании, я использую ее в паре с карандашами и акварелью.

Я не использую никаких готовых кистей с шерстью и не использую инструменты Осветление (Dodge) и Горение (Burn tool).

За основу я взяла уже готовое изображение собаки слева и быстрый набросок клочка шерсти справа. С этого все и начинается.

1. БАЗОВЫЕ ЦВЕТА

Просто накладываем базовые цвета персонажа/объекта!

Совет: Чтобы добиться более мягкого размытия с помощью инструмента Палец (Smudge tool), в настройках кисти поставьте галочку напротив Рассеивания (Scattering).

2. СЛОЙ С ТЕНЯМИ

Добавьте новый слой в режиме Умножения (Multiply) и добавьте тени в соответствии с источником света.

Совет: Попробуйте и другие режимы наложения слоя, может для отдельных случаев они подойдут лучше. Не используйте для затенения только один цвет, и ни в коем случае это не должен быть черный. Если у вас уже есть готовый фон, можете подобрать цвет оттуда.

3. СЛОЙ СО СВЕТОМ

Добавьте еще один новый слой поверх предыдущего, установите режим смешивания Наложение (Overlay) или Мягкий свет (Soft Light) и нанесите световые пятна.

Совет: Опять же, пробуйте разные режимы наложения и настройки! Можно также использовать несколько режимов в разных настройках, а не только один.

4. ТЕМНЫЕ ДЕТАЛИ

Этот этап, на самом деле, заключается в рисовании самой шерсти. Создайте новый слой в нормальном режиме и просто начните рисовать! :) Постарайтесь добиться максимально естественного вида, не делайте все слишком симметричным или «идеальным». Мажьте кистью туда-сюда!

Очень хорошо, если вы будете держать палитру рядом с рисунком! Можно подбирать и менять цвета на самом рисунке.

Так этот слой будет выглядеть с отключенными слоями с тенью и светом.

Вы также можете изменить цвет нарисованного и смешать его еще сильнее с фоном путем блокировки слоя (Lock).

Совет: Не бойтесь использовать фото-образцы для того, чтобы понять, как выглядит настоящая шерсть! На этом этапе можно также использовать Ластик (Eraser) и Палец (Smudge tool) для того, чтобы мазки кисти были более мягкими, смешивались.

5. СВЕТЛЫЕ ДЕТАЛИ

Лично для меня это самая любимая часть! Время «заполнить пустоты» на темной шерсти. Берем чуть более светлый, чем шерсть, цвет, но не слишком яркий; цель заключается в смешивании цветов. Все это, опять же, проделывается на отдельном слое (в нормальном режиме (Normal)).

Совет: Работайте по всей площади шерсти, рисуйте светлые клочки шерсти повсюду!

Видите этот клочок шерсти, обведенный кружком? Заливать его нужно не так (1)… а чуть помягче, как здесь (2)! На более темных участках (там, где шерсть ближе всего к коже) мазки кистью делайте не такими четкими, или немного подотрите Ластиком (Eraser).

6. ФИНАЛЬНЫЕ ШТРИХИ: СВЕТ И ТЕНИ

Здесь мы повторяем пункты 2 и 3 на новых слоях поверх всех остальных, в результате чего получаем более реалистичную объемную шерсть. Используем те же настройки, а вот режимы наложения слоев можете попробовать другие, если хотите!

Спасибо, что уделили свое внимание! Надеюсь, урок хоть немного вам поможет. Если есть какие-либо вопросы – пишите в комментариях:)

ПРИМЕЧАНИЕ:

Первоначальный эскиз

Инструкция

Основной цвет нанесите с помощью широкой кисти. Смешайте в палитре кирпичный коричневый цвет, охру и сепию. Нанесите его широкими мазками на все туловище животного.

Добавьте в полученный цвет немного светло-желтого и разбавьте новый оттенок водой. Им нужно залить голову кролика.

Пока краска на мордочке не высохла, смешайте в палитре умбру и черный цвет. Нанесите его кисточкой поменьше на область над носом кролика. Поскольку поверхность бумаги достаточно влажная, новый оттенок смешается с предыдущим, растечется по листу, устраняя четкие контуры. Это создаст эффект пушистого меха.

На изгибах туловища цвет меха выглядит несколько иначе из-за преломления света на его поверхности. Так, например, над задней лапкой кролика он кажется более оранжевым, а на спине возле головы и в районе хвоста стоит добавить поверх основного цвета холодный темно-коичневый (для придания холодного оттенка капните совсем немного синего).

Возле уха кролика нарисуйте сероватый пух. Для этого предварительно пройдите чистой влажной кистью по этому участку рисунка, а затем нанесите на него сильно разведенный водой черный, смешанный со светло-коричневым. Такой же оттенок, но уже на сухую основу, наложите на бок животного.

Возьмите самую тонкую кисточку. Обмакните ее в умбру и добавьте немного черного. Этим цветом обозначьте тени в глубине меха рядом с носом кролика. Наносите краску короткими мазками.

Завершить рисунок и добиться реалистичного изображения меха вам помогут акварельные карандаши. Возьмите карандаш светло-серого цвета. Он должен быть очень остро заточенным. Штрихами по направлению шерсти обозначьте светлые волоски возле ушей кролика. Светло-желтым (ближе к коричневому) пройдитесь по голове – особенно вокруг глаз и сбоку. Карандашом кирпичного оттенка прорисуйте мех на спине кролика.

Видео по теме

Шерсть – такая одежда животных, которая им служит для тепла, а людям дарит радость от ее созерцания. А еще она такая мягкая на ощупь, такая гладкая, такая неповторимая, с такими тонкими переходами оттенков. Природа умеет творить совершенно. А как рисовать шерсть на бумаге карандашом?

Вам понадобится

  • - альбомный лист;
  • - карандаш;
  • - ластик.

Инструкция

Шерсть резкими отрывистыми движениями так, чтобы штрихи были с утолщением у основания и более тонкими у самых кончиков. Обратите внимание, что линии не должны быть расположены строго по вертикали и с одинаковым расстоянием между ними. Нарисуйте их с легким наклоном в одну сторону и с различными расстояниями между каждым . Легкая кривизна также создаст эффект мягкости шерсти.

Нарисуйте длинную шерсть. Выберите направление волос и очень быстро рисуйте длинные штрихи. Рисуйте их до тех пор, пока не получите определенную густоту шерсти. Изобразите несколько волос, лежащих практически горизонтально для усиления эффекта природности. Теперь растушуйте слегка нарисованную шерсть. Очень важно даже при штриховке придерживаться направления волос.

Осветлите шерсть. Для этого возьмите очень тонкий срез ластика и нанесите вертикальные штрихи между нарисованной шерстью. Таким образом создайте эффект пушистости и объемности.

Вопросы “как рисовать шерсть” или “как рисовать волосы” на самом деле возникают не так уж редко. Значит, есть тема для обсуждения)

Давайте попробуем разобраться на конкретном примере.

Я получила этот рисунок с просьбой дать комментарий относительно того, как правильно рисовать шерсть животного карандашом, так, чтобы она не выглядела “проволочной”.

Итак, что я вижу. Рисунок замечательный. сама по себе неплохая (и даже очень). Штрих деликатный и аккуратный, но при этом довольно уверенный, выполнен твердой рукой.

Но, при таком, в целом положительном, впечатлении, есть и повод для критики.

И начну я не с того, как рисовать шерсть. Потому что сама по себе текстура, как бы правильно и аккуратно ее не нарисовать, не сделает изображение реалистичным…

На мой взгляд, при стремлении к максимально качественной передаче фактуры шерсти, начал страдать объем… А этого допускать очень нежелательно. Почему? Потому что правильная передача объема намного важнее правильной передачи фактуры .

Фактура поверхности в рисунке может быть намечена довольно условно, но если правильно показан объем, рисунок будет восприниматься как очень реалистичный.

В. А. Ватагин, «Медведь» — пример проработки объема

Объем, создается тональными соотношениями и полностью зависит . Передача в рисунке объема — в большой степени аналитическая работа: художник пристально рассматривает форму — какой участок ближе в пространстве, какой дальше, куда попадает больше света, а какая часть освещена меньше.

Давайте вернемся к верхнему рисунку и рассмотрим его с точки зрения того, как передается объем.

На голове объем, в принципе, читается — там много красивых деталей, за которые художнику легко зацепиться. Ну, разве что, десна слишком светлая — а ведь она в глубине, должна быть освещена слабее, а на контрасте с нижней губой визуально сильно вылезает вперед. Но вот именно к форме головы претензий у меня нет. Там есть объем, и он создается не прорисовкой отдельных шерстинок. Посмотрите, где-то они сливаются в общую массу, даются сглажено, размыто, но ощущение “меховой” поверхности от этого не теряется.

Однако, если закрыть голову и посмотреть на туловище отдельно: в нем объем теряется. Есть сплошная ПЛОСКОСТЬ, участки, заполненные текстурой из отдельных штрихов. Особенно это видно на темной части — это ровное полотно, за которым не чувствуется тело, оно пропало в результате желания точно показать текстуру — отрисовать каждую шерстинку. Это получилось, но в результате — «проволочная» шерсть, о которой и говорит автор…

Резюме: текстура второстепенна по отношению к общей форме. В рисунке ее можно наложить поверх прорисованного объема.

Как это выглядит на практике: вначале необходимо выполнить тональный рисунок, исходя из объемов, разбирая, что ближе, что дальше, какие участки обращены к свету, а что в тени. Тон набирается разнонаправленными штрихами, в темных местах они могут сливаться (растушевывать все же не советую — но это дело вкуса. Просто мне кажется, в одном рисунке редко дружат).

Далее, когда готов объемный рисунок, можно поверх более мягким карандашом наложить текстуру. При этом не обязательно заполнять всю поверхность одинаково читающимися отдельными шерстинками. Помните, что ближе к нам — контрастнее, более четко прорисовано. Вдали и в глубине — текстура сливается в общую массу. Тогда «проволочность» пропадет.

рисунок Д.В.Горлова — пример проработки пространства и расстановки акцентов. Ближе — контрастнее, дальше — размыто. Важное — подробная проработка, второстепенное — показано условно.

И напоследок хочу предостеречь от одной довольно распространенной ошибки. В рисунках «самоучек» часто выдает страсть к очень равномерной и аккуратной текстуре. Если шерсть или волосы — то волосок к волоску, штриховка подчеркнуто «причесана». Однако, небрежность здесь не только допустима, но часто даже необходима. Ведь в реальности волосы (или длинный мех) не будут лежать в идеальном порядке…

Дмитрий Горлов. «Голова льва».

Надеюсь, мой ответ поможет разобраться, как же все-таки “правильно” рисовать шерсть.

P. S. Благодарю за предоставленный рисунок Тину Славину — талантливого мастера-мишкодела)

Что отличает животных? Этот раздел посвящен различным текстурам: шерсть, мех, кожа, чешуя, оперение. Предполагается, что к этому моменту вы уже научились выполнять контурные рисунки, штриховку и растушевку.

Нанесение сетки.

Я не буду здесь подробно останавливаться на нанесении светотеней. Об этом подробно рассказано в пункте как правильно накладывать тени урока "Техника выполнения рисунка" и в уроке "Люди". Принципы все те же: сначала накладываете самый темный тон (штриховку делайте только по направлению шерсти), в нужных местах - полутона (аналогично), а потом обрабатываете в зависимости от того, какое покрытие имеет выбранный вами зверек (шерсть, мех или кожа) или птица.

Многие животные имеют шерсть, поэтому вам необходимо научиться рисовать все ее виды.

1. Шерсть и мех, светлая и темная шерсть.
К этому моменту предполагается, что вы уже научились рисовать разнообразные формы животных и черты их "лиц". Сейчас самое время научиться правильно изображать шерсть и мех. Это лучше всего делать с помощью ластика и тонких карандашных штрихов.

Это пример того, как не надо делать: линии слишком толстые и чересчур прямые.Чтобы изобразить шерсть или мех, необходимо использовать быстрые штрихи, утончающиеся на конце.
Делайте резкие движения кистью руки, и линии будут как бы растворяться на конце. К тому же легкая кривизна создает впечатление их мягкости.
Длинная шерсть. Быстро наносите штрихи по направлению волос. Делайте штриховку до тех пор пока не добьетесь "заполненности" и тона, которые необходимы. Обратите внимание на то, как отдельные волоски перекрывают друг друга.

Все это растушуйте, по-прежнему придерживаясь направления роста волос. Острой кромкой ластика (если необходимо, то сделайте новый срез) слегка "осветлите" волосы. Это сделает их объемными и пушистыми. Короткая шерсть изображается тем же способом, только более короткими штрихами. Здесь очень важна скорость штриховки.

Растушуйте. "Распушите". Вот как выглядит светлый гладкий мех. В основном это нарисовано не карандашом, а грязной растушевкой. Отдельные волоски практически не видны. Как и прежде, острым ластиком сделайте светлые штрихи.

Светлая и темная шерсть.
- темная шерсть на светлом фоне: используйте быстрые карандашные штрихи, затем растушуйте, а чтобы расчленить контуры и изобразить отдельные длинные волоски - используйте острый край ластика (1) . Можно еще зачернить некоторые участки, если необходимо (2) .
- светлая шерсть на темном фоне: используйте острый край резинки (3) - высветлите белые волоски. Нужно почаще делать свежую кромку, это гарантирует, что края будут чистыми и острыми. Если вы убрали слишком много, карандашом или растушевкой исправьте это.
Если вы рисуете светлое животное, то чтобы шерсть выглядела более светлой, грязной растушевкой создайте темный фон вокруг животного (контраст). Тона самой шерсти не должны быть контрастными.
- цветная шерсть: у разноцветного животного цвета смотрятся не обособленно - на этом рисунке белая шерсть как бы проникает в серую, что позволило передать пушистость и мягкость.

Рассмотрите рисунки котят и белки: обратите внимание на усы.

Вот как выглядит белое животное. Для большей контрастности рекомендуется делать темный фон:


Принципы создания короткой шерсти те же, что и для длинной. Единственное отличие - более короткие штрихи:
- в нужных местах положите полутона;
- растушуйте тени до однородности (оставьте светлые участки, если они есть, нетронутыми);
- для имитации шерсти используйте быстрые карандашные штрихи;
- легкими линиями изобразите усы (для изображения усов на светлом фоне пользуйтесь карандашом, на темном - острой кромкой ластика);
- с помощью ластика выделите светлые волоски (как мы это делали при рисовании длинной шерсти);
- с помощью карандаша и ластика сделайте животное пушистым.

Рассмотрим все на примере:

3. Прилегающая шерсть.
В этом рисунке очень важно было подчеркнуть отдельные волоски. Чтобы сделать это успешно, нужно было при штриховке придерживаться направления волос. Растушуйте и опять изобразите карандашными штрихами волосы. Затем используйте ластик. В результате получилось изображение мягкого, гладкого, но несомненно волосатого существа.


Здесь важно ответить для себя на следующие вопросы:
- каково направление волос;
- где они начинаются;
- где они кончаются;
- где они спутываются;
- где волосы темные;
- где светлые волосы лежат поверх темных;
- являются ли они однородной массой или их можно передать карандашными линиями;
- где располагаются темные и светлые участки?

У льва направление волос легко прослеживается, а у собаки шерсть сверху вьющаяся. Этот эффект достигается дуговыми движениями растушевки и ластика. Световые пятна находятся там, где волосы изгибаются и скручиваются.


А как же быть с животными, не имеющими шерсти? У некоторых из них гладкая кожа, у других она морщинистая. Некоторые покрыты складками и чешуей. Вы увидите, что тот же самый подход, который использовался для изображения мохнатых животных, может быть применен и для безволосых.

Чешуя.

Рыбу рисуют совсем гладкой, но после завершения растушевки, после осветления бликов надо карандашом нанести чешую. Для воспроизведения ярких отблесков света используется ластик.

* - Чешуя наносится легкими карандашными линиями в последнюю очередь.
** - Отблески света на чешуе делаются с помощью ластика.

Такая кожа характерна для многих живущих в воде существ. Так что вам здесь особенно пригодятся навыки растушевки. Старайтесь делать растушевку максимально гладкой. Блики - резинкой.

7. Несколько слов о чертах "лица".

Глаза.
У людей черты лица во много схожи. У животных это зачастую не так, но методика рисования глаз всегда одинакова.

Посмотрите на изображения глаз на этой странице. Так как объект рисования прежде всего надо видеть исключительно как очертания, то я привожу их для сравнения.

Нет, это не человеческий глаз, хотя и выглядит похоже. Это глаз гориллы. Основное отличие в том, что белки глаз не белые, как у нас, а темные. Кроме того, ресницы практически не заметны.

Заметили ли вы в каждом из этих глаз белые пятна, расположенные частично на зрачке? Это блики света, появляющиеся там, где влажный глаз отражает свет. Без них глаза не казались бы влажными и блестящими

Нос кролика имеет характерную форму. Растушуйте, чтобы нос выглядел мягким и округлым. Легкими карандашными штрихами нарисуйте усы (направления указаны стрелочками). У собаки нос влажный, поэтому важно передать блеск влажной поверхности, отражающей свет.
* - Мокрый нос отражает свет.
** - Темная шерсть на светлом фоне.
*** - Светлая шерсть на темном фоне.
Хотя нос гориллы не такой мокрый как у собаки, он тоже блестит. Растушуйте изображение. Не забудьте с помощью светлых пятен создать эффект блестящей поверхности.
* - Блестящая поверхность. **

Шерсть - это потрясающая структура; миллионы волосков, создающих тёплое пушистое пальто, которое хочется трогать, гладить и обнимать! (даже если это шерсть голодного тигра). Но похоже, что для получения реалистичного результата нужно потратить много времени. Вы бы хотели научиться нескольким не особенно затратным по времени приёмам для рисования натурально выглядящей шерсти? Это моя цель в данном обучающем материале.

1. Что такое шерсть?

Шаг 1

Обычно моё первое правило: вам нужно понимать объект, чтобы рисовать его. Это полезно, когда речь идёт о больших объектах, таких как целые животные или их части тела, но маленькие объекты могут вас смутить. Конечно, выдающиеся знания о подушечках собачьих лап достойны восхищения, но многим из нас это никогда не пригодится. То же самое касается шерсти. Вам не нужно знать о каждом отдельном волоске, т.к. никто их обычно не видит! Мы видим цельную шерсть, и если вы нарисуете её правильно, вы создадите впечатление, что объект покрыт волосами.

Этот тигр определённо покрыт шерстью, не так ли? Но можете ли вы различить волоски?


Ну же, сосчитай мои волоски!

Шаг 2

Волоски составляют пучки, пучки составляют слои, слои составляют шерсть - это первое правило. Даже когда кажется, что у животного гладкая шерсть, лежащая ровно, при сжатии/загибах кожи появляются пучки.


Шаг 3

Самой большой проблемой шерсти является то, что её нельзя нарисовать двухмерной. Новичок рисует плоский силуэт и потом пытается покрыть его двухмерной шерстью. Это физически невозможно! Просто взгляните, это буквально клубок шерсти. Трёхмерные волоски попадают под правило перспективы. То же самое с пучками.


2. Понимание трёхмерной шерсти

Шаг 1

Давайте рассмотрим реальный пример. Животные с густым мехом, как этот волк (фото с разрешения Jennifer McKay), выглядят больше, чем если бы они были лысыми. Давайте "разденем" его и увидим, где начинается шерсть.


Шаг 2

Теперь посмотрите на направление шерсти. Она не просто идёт спереди назад. Слои (я уверена - теперь вы их видите) начинаются с разных точек. Границы между ними - это то, что люди чаще всего игнорируют в рисовании. Нам нужно хорошенько их рассмотреть.

Шаг 3

Есть два вида границ. Перекрытие случается там, где один слой накрывает другой. Это достаточно просто представить и нарисовать.


Шаг 4

Второй вид границы требует трёхмерного мышления. Иногда оба покрытия лежат на одном и том же уровне, но их пучки идут в противоположных направлениях. Так происходит разрыв . Пучки сгибаются, показывая тёмные просветы между ними. Это видимый подшёрсток, который намного толще по сравнению с более светлой и длинной шерстью, видимой сверху.


Перед началом вам нужно узнать несколько правил. Вот как можно быстро нарисовать упрощённый пучок. Видите? Это быстро и эффективно.




Шаг 2

Когда вы хотите перекрыть слой, лучше всего начать с нижнего. Таким образом вы избежите пересечения пучков.


Шаг 3

Когда доходит до разрыва, нарисуйте согнутые пучки, оставляя немного несимметричных пробелов между ними.


Шаг 4

После этого заполните пробелы чёрным, чтобы показать подшёрсток.


Шаг 5

Последнее, но не менее важное правило: когда вы хотите подчеркнуть контур, никогда не выделяйте его полностью. Посмотрите на картинку ниже - какой пучок выглядит более естественным?


4. Рисуем кошку: голова

Шаг 1

Можете относиться к этому упражнению как к продолжению . Сначала нарисуйте эскиз позы на дешёвой бумаге, используя любой карандаш, какой хотите. Не беспокойтесь, если рисунок не очень чистый - это всего лишь основа!


Шаг 2

Используйте тонкую кисть /маркер /ручку для выделения контуров тела. Нам нужно сделать их темнее, чем эскиз, таким образом вы будете видеть эти линии сквозь более качественную бумагу.


Шаг 3

Теперь поместите свой эскиз под бумагу, на которой собираетесь создать настоящий рисунок. Контуры должны быть видны. Если вы их не видите (бумага слишком толстая), всегда можно использовать старое доброе окно для следующих шагов.


Шаг 4

Нарисуйте элементы, на которых нет шерсти, например, глаза или нос. В этот момент вы устанавливаете контраст всего рисунка - ноздри будут самым тёмным местом.


Шаг 5

Возьмите механический или классический остро отточенный НВ карандаш . Очень тонко нарисуйте контуры шерсти в зависимости от породы, которую вы рисуете. Я собираюсь нарисовать кошку, похожую на мэйн-куна.


Шаг 6

Сначала нарисуем уши. Добавьте несколько произвольных пучков у основы и гладкую шерсть на кончиках.


Шаг 7

У моей кошки будет очень длинная шерсть, поэтому я добавлю несколько милых пучков внутри ушей.


Шаг 8

Нарисуйте края ушей, видимые под волосами, и затемните их.


Шаг 9

Возьмите В карандаш (или любой мягче НВ) и подчеркните более тёмные концы. Используйте его очень умеренно - чем больше тёмного, тем меньше эффекта создаёт. Ещё одна важная деталь: всегда держите ваши карандаши идеально заточенными . Это важно для последовательности. Если заточка карандашей вас утомляет, купите механический карандаш - он позволит вам оставаться сфокусированными на рисовании.


Шаг 10

Нарисуйте пучки на краях каждого слоя. Пусть они будут свободными и волнистыми. Не вдавайтесь в детали. Помните: вы хотите создать впечатление шерсти, а не каждого волоска.


Шаг 11

Добавьте следующий слой между ними.


Шаг 12

Добавьте тень между слоями.


Шаг 13

Также добавьте немного шерсти под глазами. Помните: чем больше линий, тем темнее область. Поэтому, если хотите сделать какую-то область светлой, рисуйте как можно меньше линий. Иногда лучше вообще ничего не рисовать!


Шаг 14

Добавьте короткую шерсть на носу и покройте шерстью область рта.


Шаг 15

Между ушами и остальной головой есть "разрыв"; он также есть на середине лба.


Шаг 16

Покройте лоб очень светлыми тонкими волосами, просто чтобы показать, что это тоже шерстистая зона.


Шаг 17

Добавьте вибрисы! Пусть они будут длинными, волнистыми и расположенными в случайном порядке.


5. Рисуем грудную клетку

Шаг 1

Нарисуйте план слоёв на грудной клетке. Помните, что они должны быть очень светлыми. Лучше перед рисованием посмотреть на несколько образцов животного. Хорошая новость: вам нужно просто показать длину слоёв, и даже не обязательно показывать позу, которую вы рисуете!

Шаг 2

Нарисуйте пучки на каждом слое. Опять же, они должны быть свободными, волнистыми и смотреть в разные стороны.

Шаг 3

Добавьте несколько пучков, разбивающих предполагаемые линии слоёв. Они создадут впечатление естественности.

Шаг 4

Добавьте тень между слоями, как вы делали ранее. Если чувствуете, что надо надавить на карандаш сильнее, поменяйте его на В .

Шаг 5

Снова добавьте больше чёрного цвета.

6. Рисуем передние конечности

Шаг 1

Сделайте набросок лап и слоёв на ногах.

Шаг 2

Добавьте шерсть на лапах. Она не должна быть слишком детальной, т.к. шерсть растёт в одном направлении и она короткая.


Шаг 3

Нарисуйте пучки шерсти на ногах. Добавлять здесь разрывы не обязательно, но они будут выглядеть хорошо.


Шаг 4

Теперь штриховка.


Шаг 5

Мы закончили с левой частью. Можно сейчас что-то подправить, т.к. позже будет сложнее здесь рисовать, не трогая (и не пачкая) правую часть.

7. Рисуем туловище

Шаг 1

Пора добавить слои на теле.

Шаг 2

Теперь волнистые пучки. Вы видите небольшой разрыв на бедре? Он есть у большинства пушистых млекопитающих.

Шаг 3

Штриховка НВ карандашом ...


Шаг 4

А теперь В карандашом .


8. Рисуем задние ноги

Шаг 1

Сейчас позаботимся о задних ногах.


Шаг 2

После всего остального это легко, не так ли?


Шаг 3

То же самое проделайте с передними ногами.


9. Добавляем шерсть на хвосте

Шаг 1

Давайте нарисуем пушистый хвост. Нет другого места с такими же простыми и равномерными слоями!


Шаг 2

Здесь нужно помнить о гравитации.


Шаг 3

У меня получились совершенно неуправляемые пучки. Пушистый хвост для пушистой кошки!


Теперь у вас есть ключ к пушистости!

Вы умеете быстро и эффективно рисовать шерсть, не считая отдельные волоски.