Как нарисовать комикс карандашом для начинающих поэтапно: пошаговое описание и рекомендации. Как я придумываю названия и сюжеты для картин - simply miu — ЖЖ Как рисовать сюжеты современный и людей

Рассказы о супергероях, вестерны, библейские мотивы, даже исторические повествования можно сделать интересными, главное - добавить картинки. Комиксы - это те же журналы, только отлично проиллюстрированные.

Что такое комикс?

Комикс представляет собой соединенные вместе листы бумаги или готовые книги, альбомы, в которых можно увидеть рассказ. Текста в них очень мало. В основном действия происходят в картинках.

По длине истории бывают разными, от рассказа на полстранички, до целой повести в рисунках.

Главной отличительной особенностью всех комиксов является соединение повествования с картинками. Причем, в отличие от книг, где иллюстрации лишь изредка дополняют текст, в нем главное - это рисунок, а минимальное количество текста объясняет детали рассказа.

Как нарисовать комикс для начинающих? Нужно прочитать советы и приступать к работе.

Каждая полоса графически-повествовательного жанра должна начинать и заканчивать какую-то одну-единственную мысль.

Обычно первая страница служит вступлением, в котором автор передает общие главные идеи. Читатель должен понимать, в какой период происходит событие, где и кто главный герой всего этого действа.

Помимо того, крупный кадр должен и заканчивать весь комикс. В нем создатель шедевра расскажет о том, что случилось в конце, или в эпилоге, а также поведает, что ждет героя дальше.

Чтение комиксов

У каждого создателя данного жанра есть свой стиль, свои определенные герои, манера рисунка и сюжеты историй.

Для того что бы знать, как нарисовать комикс, важно не только уметь рисовать людей, но также читать произведения других людей. Повествования всемирно известных авторов могут вдохновлять, наталкивать на идею сюжета.

Жанры

Комиксы бывают совершенно различных жанров. Но самым большим успехом по сегодняшний день пользуются рассказы о супергероях от компании DC или Marvel. Поклонники этих издателей комиксов нередко враждуют между собой, критикуя истории и манеру рисования. Однако именно этим двум «монстрам» в индустрии графики принадлежат такие герои, как Супермен, Бэтмен, Человек-паук, Люди Икс и так далее. Такие жанры пришли в мир из США, где и придумали, как нарисовать комиксы поэтапно.

В стране Восходящего Солнца существует своя особая и очень большая культура аниме. Она называется «манга». Текст в таких комиксах идет снизу вверх и справа налево.

Ежегодно в Токио выходит несколько миллионов различных мини-историй, которые создают люди, профессионально владеющие карандашом и знающие, как нарисовать аниме-комикс.

Классический рисунок включает в себя от четырех полос иллюстраций. Он может быть как цветным, так и черно-белым. Простые комиксы могут нарисовать даже начинающие художники, однако это не значит, что сюжет или картинки в мультике будут примитивными. Иногда с ними предстоит провести еще больше работы, позаботившись о тенях и оттенках.

Очень важна и целевая категория тех, кто будет читать этот комикс. Детям не подойдут сложные сюжеты, выстроенные по придуманной автором схеме. Они также не смогут разобраться в том, где герой думает, где говорит. В детских комиксах мысли часто вылетают из головы, а облако речи тянется изо рта.

Подручные материалы, или Как нарисовать комикс карандашом

Для того чтобы нарисовать простые комиксы на несколько страниц, нужно взять различные виды обычного карандаша. Один из серых цветов должен тонко вести линии, другой жирнее, а третий пусть будет толстым.

Обязательно следует положить перед собой несколько стирательных резинок для корректировки работы. Для того чтобы в итоге получалось создавать истории с помощью ручки за несколько секунд, нужно детально выучить, как нарисовать комикс карандашом.

Нужно взять несколько листов бумаги для самого аниме и еще несколько про запас. Помимо того, на рабочем столе должны быть точилка и линейка. Стол должен хорошо освещаться. На нем не должно быть лишних предметов, которые будут мешать расположению рук художника.

У более профессионального автора, который знает, как нарисовать комикс, есть и специальные маркеры, карандаши, фломастеры, гелиевые ручки или тушь. Через некоторое время создатель данного жанра может понять, что ему пора двигаться дальше и перенести свои художества в виртуальный вариант. Более качественными и современными считаются комиксы, которые рисуют с помощью специальных

Первый этап того, как нарисовать комикс

Главный и самый основной этап создания мультика - идея сюжета, в которой могут быть сложные ходы. Однако многие авторы ограничиваются для начала самой простой историей. Рассмотрим, как нарисовать комиксы карандашом поэтапно.

В первую очередь нужно придумать краткий рассказ, анекдот или басню. Текста должно быть минимум. Диалоги героев желательно обводить в форме облачка или квадратика. Чтобы было понятнее, как нарисовать комиксы карандашом, рекомендуется предварительно записать все повороты рассказа и выделить из них наиболее главные. Заранее начинающий создатель данного жанра должен записать весь сюжет на бумаге. Если есть разговоры, то их также необходимо поэтапно расписать.

Каждый кусок текста нужно поделить на квадраты, в которых потом будут нарисованы соответствующие им изображения. Лучше всего, чтобы действие начиналось и заканчивалось. Одно должно плавно переходить в другое, при этом завершая определенную мысль автора.

После того как сюжет детализирован и продуман, пришло время рисовать.

Второй шаг

Теперь о том, как нарисовать комикс по рассказу. Умение изображать людей или животных - безусловный плюс в любых аниме. Но можно обойтись и без этого. В графическом жанре, как и в любом другом искусстве, фантазию ограничивает только сам человек.

Можно самостоятельно придумать то, комиксов, и создать с ними повествование. Изобретя абсолютно новый и авторский стиль, в итоге можно заполучить армию поклонников.

Когда перед художником оказывается лист бумаги, он должен зрительно разделить его на несколько частей. Данный шаг позволит распланировать, как нарисовать комиксы карандашом поэтапно. В этих пустых квадратах и будут один за другим рисоваться фрагменты истории.

У человека нет возможности точно скопировать один и тот же рисунок, так что нет ничего удивительного, что герой будет несколько изменен.

Крупные кадры в комиксе означают длительность нарисованного в них действия, а мелкие - считаются второстепенными, и служат для поддержания основной мысли. В крупном кадре может происходить как одно, так и два или три события.

Мелкие кадры не нуждаются в фоне, в то время как большие должны быть детально прорисованы. Читатель захочет увидеть не только главного героя, но и само место происходящих событий.

Прорисовка героя

Рисовать героя не так уж легко. Но задача эта вполне выполнимая даже для плохого художника. Все дело в практике. Научиться рисовать может каждый.

    не создавать в рисунке слишком много деталей, их будет очень сложно повторить;

    не стараться скопировать те же позы и выражения лица, что и на предыдущем изображении;

    не стремиться к совершенству, ведь комикс должен приносить удовольствие от создания и легкости работы;

    не стараться вместить в работе все и сразу.

Главного героя лучше изображать в центре. Он также должен быть повернут ближе к развороту, если такой имеется.

Шаг третий

Основные правила, по которым рисуется комикс:


Диалоги

Герои комикса не произносят длинных речей. Их разговоры должны быть прямыми, без сложноподчиненных предложений или же эпитетов.

Каждое слово, вылетающее из уст героя, нужно обводить в квадратик. Он обычно узкий и маленький, но буквы в нем видны. Диалоги пишутся печатными литерами.

Размышления героев принято обводить круглым пузырьком.

Когда им что-то снится, то их мысли в комиксе изображаются облаком.

Шумы передаются восклицательными, вопросительными и другими знаками препинания, собранными вместе.

Крик героя может быть заключен в круг с острыми шипами по ободку.

Небольшую информацию о том, что и где происходит во время нарисованной сценки, предысторию или собственные умозаключения можно выносить за пределы квадратов комикса. Они могут идти между ними, сверху или снизу.

А сами диалоги, которыми обмениваются герои, в классических жанрах рисуют поверх их голов.

Во время покраски нужно оставить облака белыми или в лучшем случае желтыми, чтобы они качественно выделялись и не сливались с рисунком.


С названиями все так просто, что аж страшно: про все мои картины, а так же книги, я с первой минуты знаю, как их зовут. Иногда это сложно для меня, потому что названия возникают из каких-то ассоциаций, живущих в моей голове, и обречены на непонимание со стороны публики. А я - небольшой любитель длинно и подробно объяснять свои произведения. С картинами я в таком случае расправляюсь просто, и предоставляю зрителям, самим решать, почему это так называется. И заведомо не обижаюсь и не расстраиваюсь, если кто0то интерпретирует мои картины по-своему и совсем не так, как я их задумала.
С книгами такой номер проходит не всегда - в случае с последней пришлось поместить на сайте издательства объяснение, почемукнига об организации времени называется "Муза и чудовище".
Тем не менее - у меня была мысль, придумать более "хорошее" название. Тем более, что я когда-то слышала от кого-то из профессионалов, что названия книгам придумывают в конце, когда уже все написано. Я придумала их штук 20, сделала полный круг, и вернулась к первому, потому что оно мне нравилось больше всех.

Что же касается сюжетов для картин - здесь работает принцип снежного кома. А так же все, что написано и сказано про подвижность ума (и тела, и духа). Чем больше делаешь, тем больше хочется и тем больше идей и желаний.
Если я долго ничего не рисовала (например, потому что, как недавно, 2 месяца валялась в больницах) в первый момент не совсем знаю, с чего начать. Здесь меня всегда выручают начатые и незаконченные работы, оставшиеся с прошлого приступа (почему-то всегда остаются). Если я в плохой форме, мне проще всего начинать с чего-то очевидного, с чем все ясно. Начатая работа уже придумана, остается сесть и вложить в нее последние сколько-то дней или часов, чтобы довести задумку до конца.

Вот в этой фазе и придумывается все последующее.
Рисование картины, которая уже практически готова в голове - сплошное ожидание и предвкушение! Я крашу и сушу слои, один за другим, и мне уже не терпится нанести следующий и следующий, и наконец увидеть, как оно будет на самом деле. Конечно в этом содержится всегда некоторая доля сюрприза, но у меня уже с самого начала есть довольно четкий план по поводу расцветки, композиции и сюжета.
Вот я рисую все эти слои, представляю, как я скоро начну поверх всего этого рисовать объекты, и между всем этим мне приходят в голову новые мысли "А вот бы еще нарисовать..."
Некоторые детали я решаю поместить прямо на эту же картину, но чаще всего они откладываются до следующей. Это - как снежный ком. Идеи разветвляются, размножаются и разматываются во всех направлениях, стоит им только от чего-то оттолкнуться.

Например, я рисовала картину с причудливыми растениями (по мотивам Босха, и для серии, которую еще не показывала тут, т.к. она сильно неготовая) - и вспомнила про "бойцов", которых вы несколько дней спустя увидели . В первую же паузу, когда сох очередной слой, побежала и выкопала тетрадь с этой идеей, и начала представлять, как я их нарисую. В перерывах между слоями начала делать для них эскизы. Это очень вдохновляющая тема - придумывать растения, которые похожи на что-то нерастительное. Придумала по ходу множество растений, похожих на оружие, на воинов в доспехах, на ордена и регалии. Дальше начала придумывать цветв, похожие на бабочек, им бабочек, похожих на цветы. И вообще растения, похожие на насекомых, и.т.д. Подумала, что все эти образы и сложные формы еще больше смешиваются, если от них виден только силуэт. И тут же подумала, что давно хотела сделать такую картину, где очень беспокойный фон (оторваться без угрызения совести на рисовании кружочков и всякой фигни), а потом на всем этом пестром воне нарисовать несколько таких тяжелых объектов, которые соберут всю композицию. И чтобы было похоже на теневой театр. Теневой театр всегда привлекал меня тем, что за светящимся экраном видно только силуюты, но с помощью этих силуэтов можно изобразить целую драму. Или трагедию.
А тени, сами по себе, еще обладают такими магическими свойствами 9 они могут превращаться в монстров. Так же как мысли и слова могут превращаться в настоящих монстров...
Вся эта цепь размышлений привела к тому, что, едва закончив полутораметрового псевдобосха, я бросилась рисовать первый слой для всей этой истории с тенями. Получилось, как вы уже догадались, вот это:
.

Между делом сделав (для успокоения души) три картинки с растениями-бойцами.
Я написала "для успокоения души", потому что придумала я этих бойцов штук 20, и все они толпятся рядом с первыми тремя, а еще к ним придумалось еще много вариаций, которые увели меня к следующим сериям. Но мне не хотелось сейчас бросать все и месяц рисовать только эти растения. Поэтому я нарисовала три, а остальные оставила в планах на ближайшее будущее.

Игра с тенями закончилась тем же самым - пока я рисовала пару образов, моя голова дорисовала к ним еще 20, но их нельзя было поместить на той же картине. Т.к. фон там очень беспокойный, последний слой должен был оставаться очень простым и ясным. Соотвественно, другие драмы и трагедии, описанные сцепляющимися тенями, отправились в список планов.

Но... все это - развившиеся в разных направлениях цветочки, про которые я вспомнила, рисуя по мотивам Босха. Но вернемся к той картине. Там, ближе к концу, я не удержалась и нарисовала котика. Котики - это конец всему, потому что я не могла выбрать между тремя очень симпатичными сюжетами с участием этого котика, и выбрала одну, клятвенно пообещав себе, что остальные не выброшу, а превращу в другие картинки (может быть поменьше). Пошла переносить невостребованных котиков в тетрадку с идеями, и (раз уж мы о Босхе) нарисовала в зубах одного из них неведомое животное. О! Завтрак марсианского котика! А к нему - завтрак хозяина (эскиз следующей картины, с неведомым фруктом на тарелке и неведомым столовым прибором для его разделки). Пока я рисовала второй и третий завтрак, я вспомнила, что завтраки в моей жизни бывали разные. А так же вспомнила, как в больнице, после десятидневной голодовки и первой чашки чая, вдруг ощутила себя бабочкой, которая пытается выпить море из росы. Эта история настолько быстро сложилась в готовый образ, что я сразу нарисовала ее на холсте, минуя фазу идеи.


Пока рисовала эту лужицу в листике, вспоминала еще какие-то размышления о том, как иногда капли росы лежат на цветах и листьях, как бриллианты. И как фотографы пользуются этой идеей, раскладывая настоящие бриллианты на растений для фотосессий. Нарисовала следом вот это:

Рисовала и думала, что следующим этапом, после бриллиантами на деревьях, являются деревья в форме украшений, или украшения в форме деревьев. Эта мысль довела меня до этой картинки:

после чего я внесла в свою тетрадку с идеями еще 30 вариантов с подвесками в форме чего-то серьезного, и серьезных вещей в форме подвесок. Все это я решила задвинуть подальше, дабы не увлекаться слишком сильно цепочками и украшениями - тема довольно монотонна. Может быть когда-нибудь я придумаю более широкую тему, где все эти идеи смогут сыграть в виде незначительных деталей, тогда я к ней вернусь.

В остальном - во всем этом хаосе я все время пытаюсь выявлять какие-то темы и хоть немного последовательно развивать их в виде серий. Потому что, когда углубляешься в одну тему, приходит на ум много всего, что с нею связано, все больше мыслей и идей и фактов и мелочей и деталей. Поэтому я в какой-то момент посмотрела на все, что я записала за 2 недели, и разобрала это на 6 тем.

Теперь они лежат передо мной. Шесть тем, которые хочется разработать в ближайшее время, что означает, что я видимо сделаю по теме 1-2 совсем большие картины, сколько-то поменьше, и еще сколько-то совсем маленьких, с отдельными частями сюжета. Маленькие так же служат хорошим поводом разработать какую-то вещь в деталях, которая на более крупных картинах была обозначена более условно, но заслуживает отдельного внимания.

Вероятно я не смогу задвинуть пять из них, и методично разрабатывать одну. Возьмусь за самую интересную, и буду работать над ней, по ходу дела отвлекаясь иногда на какие-то картинки из следующих. Либо включая элементы из соседних тем в этой. Например, мне представляется немного мрачным, сидеть и две недели разрабатывать только тему с теневым театром, но т.к. тема уже начала кружиться у меня в голове, тени и силуэты все время всплывают в других картинках:

Вот так я все время пытаюсь разруливать потоки мыслей и идей в разные русла, они все время пересекаются, и к ним все время прибавляются новые.
Сейчас я довольно сосредоточенно рисовала месяц, и получила несусветное количество идей, которые мне ужасно хочется нарисовать в ближайшее время.

Я была уже готова отступиться от своего правила и не писать сегодня очередной пост. Вообще, сдаваться очень просто. Я замечала, что, раз пропустив занятие по рисунку, человек с трудом возвращается к ним снова. Если занятие было пропущено дважды, можно ждать окончания вашего сотрудничества. Конечно, я немного утрирую. Но если у человека нет достаточно сильного намерения рисовать, все бросить не составляет большого труда.

Поэтому, поборов свою лень, я села писать этот пост, в котором речь тоже пойдет о привычке. Я убеждена, что умение придумывать и находить сюжеты для своих рисунков или картин тесно связаны с привычкой. Привычкой искать, привычкой замечать и привычкой регулярно пытаться изобразить подмеченное и т.д.

И самое главное, что потребуется от вас – это начать! Как бывает невыносимо сложно приступить к чему-то новому и неизведанному. Еще хуже, когда вы занимались чем-то в прошлом, но бросили. Тогда вернуться к этому в разы труднее. Навыки потеряны, знания позабыты, и ты сидишь возле старой папки с рисунками, как у разбитого корыта. Это был мой случай.

С высоты сегодняшнего дня я не могу представить, что целых два года не рисовала. А до этого, если и рисовала, то на занятиях в институте. Ко всему прочему, не регулярно.

Снова взяться за карандаш (а точнее за маркеры) меня побудила скука. Невыносимая тягучая скука, которая была связана с работой в книжном магазине. Меня перевели из людного книжного в ГУМе и направили в книжный при музее современного искусства, в котором проходимость стремилась к нулю.

Я совершала скромные неуверенные шаги в рисовании, но совершала их регулярно. В силу того, что все-таки в подкорке головного мозга сохранилось хоть немного информации о том, как это делается, результат не заставил себя ждать.

Что я начала замечать? Работая над одним рисунком, вы неосознанно думаете о следующем. Оранжевый цвет апельсина может натолкнуться вас на мысли об оранжевой абстракции, а в ней в свою очередь вы заметите фигуры, напоминающие мускулистые силуэты тигров.

Чем больше начинаешь рисовать, тем больше начинаешь подглядывать за чужим творчеством. Главное помнить – вдохновение можно искать не только в инстаграме и пинтересте, но и в музее. Образцы классического искусства могут дать не меньше идей и вдохновения. Просто найдите из всего многообразия классики то, что заставит ваши глаза всматриваться, а мозг напрягаться. Возьмите блокнот и попробуйте скопировать детали картины или стилизовать сюжет, превратив Мона Лизу в иллюстрацию. Да, я понимаю, что не каждый из нас живет в Париже, но и в областных музеях можно найти интересные экземпляры. Кроме того, альбомы по искусству можно взять в библиотеке.

Если вам не нравится брать сюжеты из воздуха, идите на сайт 99design . Там вы не только найдете сюжетов вдоволь, но, возможно, получите заказ! Это сайт для фрилансеров всех мастей, в том числе для иллюстраторов. Работодатель выкладывает бриф. Вы создаете иллюстрации, опираясь на техническое задание, и выкладываете их на сайт. Если ваша работа устроила заказчика, он просит внести пару тройку изменений, вы получаете деньги за свой труд и возможность дальнейшего сотрудничества.

Пока мои оба раза были неудачными. К примеру, я участвовала в конкурсе на разработку персонажа – свадебного альпаки. С самого начала у меня был небольшой шанс на победу – требовался вектор, а я упорно хотела рисовать в карандаше. В итоге меня подвела не техника; им был нужен более мультяшный герой. Справа – мой первый вариант, а моя вторая попытка слева тоже показалась им недостаточно успешной.

Что-то похожее можно найти на отечественном сайте Citycelebrity . Только в случае победы вам не заплатят. Зато бывают очень приятные конкурсы на разработку продукции для благотворительных организаций. Я участвовала в конкурсе на разработку обложки для литературного журнала. Не выиграла, но заполучила новый проект в

Существует большое количество сайтов с замечательной подборкой референсов. Один из моих любимых этот . Там вы найдет обнаженные и одетые фигуры мужчин и женщин, выражение лиц и рефы с животными! Можно рисовать на время, а можно поставить на паузу и рисовать в своем темпе.

Больше ссылок на похожие сайты, вы можете найти

А вообще животных здорово рисовать в зоопарке. Начав со скетчей, внимательно изучая натуру, можно плавно перейти к стилизации и придумать несколько интересных персонажей.

И верх прогресса – генератор идей для рисунков .

В фэйсбуке есть замечательная группа Character Design Challenge . Раз в месяц организаторы группы придумывают персонажа, которого участники будут рисовать в течение 30 дней. Можно рисовать в любом стиле, любыми материалами, главное – по теме. В этом месяце это воин маори.

Участие во всевозможных рисовальных флэшмобах – тоже отличная возможность подстегнуть свою изобретательность. Те, кто подписан на меня в инстаграме знают, что меня хватает не на долго. Но многие проходят такие «испытания» от и до. Запал и регулярность позволяют им продолжить рисовать и после окончания. Пока есть время, можете присоединиться к флэшмобу, организованному Натали Ратковски .

Мне кажется, важно помнить, что ваш рисунок не должен претендовать на оригинальность и величие. Тема может быть не высокодуховной, а вполне приземленной. Желание создать шедевр приводит к тому, что мы не рисуем вовсе, губим миллионы нервных клеток, обвиняем себя и обстоятельства. На деле мы можем рисовать все, что угодно: чашки, ботинки, котиков, опавшие листья, абстрактные композиции и цветы.

Вы можете зарисовать все те вещи в доме, которые дарят вам радость. Начиная от чашек для чая, заканчивая билетом на концерт, где вы испытали катарсис. Я уже писала, что серия позволяет вам работать, не сильно задумываясь о сюжете. Так можно перерисовать всю обувь в вашем доме. Ван Гог не чурался этой идеи, почему должны вы?

Комиксы любят и дети, и взрослые, поэтому они так популярны во всем мире. Как нарисовать комиксы карандашом поэтапно начинающему автору, расскажет статья.

С чего начать

Конечно, с идеи. Перед тем как нарисовать комикс, следует продумать хотя бы основные моменты сюжета и главного действующего персонажа. Кем он будет? Что с ним случится? И не менее важно, чем закончится история и какой смысл она передает? Создатели комиксов иногда говорят: случается, что после начала рисования комикса сюжет корректируется сам по себе, герои начинают "действовать самостоятельно", тем самым задавая фон происходящему. Действительно, если автор настолько вживается в роль своего персонажа, начинает видеть в нем реального человека, финал истории может меняться. Но это, скорее, удел профессиональных мастеров. Для начинающих авторов лучше заранее заготовить идею и продумать все ее составляющие.

Чтобы ничего не упустить, перед тем как нарисовать комикс, нужно ответить для себя на вопросы и составить план:

  • Кто является главным героем?
  • Какой у него характер и образ?
  • Кто вспомогательные персонажи (антагонист, второстепенные герои)?
  • Где разворачиваются события?
  • Это краткая динамичная история, или сюжет длинный и детализированный?
  • О чем рассказ?
  • Какие основные события приводят героя к финалу?
  • Чем заканчивается история?

Бывает, что дополнительные идеи возникают уже в процессе работы. Для того чтобы не потерять их, следует завести черновик и делать в нем наброски, записывать удачные реплики или ситуации, чтобы в дальнейшем их использовать.

Персонажи

Сюжет готов? Хорошо. Это примерно третья часть дела. Далее следует не менее важная - продумывание действующих лиц. Главный герой - ключевая фигура, образ которой должен быть запоминающимся. Для этого важно решить, какими качествами он будет выделяться: характером, оригинальным внешним видом, уникальными способностями или манерой общаться. Вариантов множество. Главное, чтобы читатель понимал его, мотивы его поступков и по возможности сопереживал ему.

Другие действующие лица тоже не менее значимы. Они должны задавать фон происходящему. Лучше пусть их будет меньше, но каждый из них играет свою роль - помогает главному герою или смешит читателя - не столь важно. Суть в том, чтобы каждый не был проходящим персонажем, а запомнился.

Антагонист, или герой, противодействующий главному, есть почти в каждой истории. Он не обязательно борется с противником. Пожалуй, важнейшая его роль - развивать ход событий, создавать ситуации, в которых развивается сюжет и главный персонаж.

Как нарисовать комикс карандашом для начинающих: поэтапно о структуре

Каждый, кто держал в руках комикс, помнит, из чего он состоит:

  • обложка, на которой изображается смысл содержимого (герои, название, эмблема автор и т. д.);
  • фронтиспис - первая страница перед началом комикса, где находится дополнительная информация;
  • титульный лист (иногда может совпадать с предыдущим) - краткое содержание, имена работавших над комиксом, даты и прочее;
  • основная часть - собственно комикс (число страниц индивидуально);
  • пин-ап пейдж - другие рисунки, не имеющие отношения к основному содержанию комикса, например, варианты обложек.

Как нарисовать комикс: композиция

Когда подготовительные этапы позади, можно приступать к рисованию. Сперва стоит обозначить поле для композиции. Важно помнить, что в комиксе большую роль играют диалоги, поэтому основное место на полотне должно быть отведено им. Диалоги должны быть достаточно выразительными, чтобы их можно было прочесть. Второй момент - ключевая фигура. Она должна находиться на первом плане в рисунке. Все остальные детали второстепенны, поэтому и рисовать их нужно в последнюю очередь. Не наоборот.

Итак, прежде всего нужно расчертить карандашом поле для рисунка. Для полотна формата А4 нужно ставить поля размером 0,5 см по бокам и 1 см снизу и сверху. Для формата А3 - 1*1,5 см соответственно.

Далее, следует расчертить поле на то количество сюжетов, которые будут помещены на странице. Например, 4 квадрата. В каждом из таких квадратов будет прорисован отдельный кадр. Важно помнить их последовательность - слева направо и сверху вниз.

Рамка может усиливать эффект происходящего. Часто для того, чтобы показать реальные события, она имеет четкие линии и острые углы. Для передачи воспоминаний или мыслей используют закругленные рамки или облака. Для рассказа о прошлом рамку затемняют или делают ее двойной.

Прорисовывание фигур и лиц

Тем, кто задавался вопросом о том, как нарисовать комиксы карандашом для начинающих, важно знать несколько моментов. Основное, о чем нельзя забывать: все детали в образе персонажей должны быть максимально одинаковыми. Когда рисование проходит вручную, часто не получается передать одного героя на нескольких картинках похожим на себя самого. Для этого рисунок должен быть максимально простым, не перегруженным деталями. Лица лучше рисовать схематично или в виде шаржей - с преувеличенным чертами. Таким образом, далее будет легче повторить изображение.

Чтобы нарисовать комикс человека, нужно учесть важнейший момент: для передачи каждой эмоции персонажа есть правильное изображение выражения его лица. Для этого стоит знать, какие схематические изображения частей лица соответствуют тем или иным эмоциям. Это основа знаний, перед тем как нарисовать комикс карандашом для начинающих. Поэтапно стоит потренироваться на одном и том же лице персонажа в изображении каждой детали. Ведь приподнятые брови, например, говорят не только об удивлении, но и о страхе. Здесь важен и разрез глаз, и форма рта.

Фигуру героя лучше изображать в динамичной позе, за выполнением какого-то действия, например. Поза также должна соответствовать испытываемым эмоциям или мыслям персонажа. Например, в задумчивом состоянии герой держится рукой за подбородок, а от недоверия к собеседнику складывает руки на груди.

Перед тем как нарисовать комиксы карандашом для начинающих, нужно знать, что большое значение имеет ракурс, с которого потенциальный читатель будет видеть героев. Этот элемент очень влияет на восприятие происходящей ситуации и отношение к персонажам. Например, супергерой, изображенный в ракурсе снизу вверх, смотрится более величественно, чем если смотреть на него прямо. А больше сочувствия вызывает персонаж, на которого можно смотреть сверху.

Диалоги и другой текст

В этом деле (как нарисовать комиксы карандашом - обсуждаем подробно) важно знать особенности передачи текстовой информации на полотне.

Более привычными и понятными читателю являются такие правила в рисовании диалогов: текст или звуки, выделенные в остроконечные фигуры, воспринимаются как громкие. Крик, например. В волнистых облаках передавать лучше тихий разговор или воспоминания.

Диалоги изображаются выше головы героев, в последовательности слева направо - так получится правильно нарисовать комикс поэтапно. Текст должен быть максимально коротким. Шрифт для разговора отдельных героев может тоже быть разным. Но не следует переусердствовать с этим. Двух вполне достаточно.

Для усиления эффекта звуков или эмоций рисуют всевозможные молнии, взрывы, восклицательные или вопросительные знаки.

Если автору необходимо передать какую-то информацию, о которой невозможно узнать из диалогов, на страницах комикса может быть отведено место для такого текста. Чаще всего такие реплики помещают в отдельную строгую рамку.

Когда все эскизы готовы, стоит позаботиться о штриховке рисунков. Если уровень владения карандашом позволяет, можно оставить комикс графическим. Но даже в этом случае большое значение имеет использование теней, переходов оттенка для придания рисунку объема и реалистичности. Перед рисованием стоит запастись несколькими карандашами разной мягкости. Одним удобнее писать диалоги и обводить контур, другим - штриховать фон.

Комикс может быть цветным. Для штриховки подойдут любые удобные материалы: тушь, акварель, акрил, фломастеры. Контур можно обводить и ручкой. Важный момент - поле диалогов лучше оставить незакрашенным.

С помощью программ обработки фото в комиксе можно скорректировать погрешности, добавить фон или другой шрифт.

В целом, чтобы комикс получился удачным, нужно помнить о следующем:

  • идеи лучше черпать из жизни, писать о том, что знакомо;
  • тщательно изучать не только комиксы, но и постановки кадра в фильмах;
  • быть готовым к тому, что первый блин может выйти комом (в этом деле важна практика и только она);
  • тщательно проверять орфографию, если не хочется упасть лицом в грязь;
  • перед тем как нарисовать комикс, можно не только составить план и сделать его набросок, но и прописать полный сценарий, по которому разворачиваются действия;
  • если есть сомнения по поводу идеи, можно посоветоваться с близким человеком или следовать совету Кинга по написанию книг - представить своего Идеального Читателя и его реакцию на свое произведение.

Создание комикса на компьютере

Если нет желания или навыков создания истории вручную, можно узнать, как нарисовать комикс на компьютере. Для этого в Сети существует много ресурсов и программ специально для такого дела. К примеру, Bitstrips, Comic Master, Chogger, Write Comics и другие. Они позволяют создать собственного персонажа или историю с уже существующими, имеют большой арсенал символов, шаблонов и возможностей для редактирования.

Александр Богатов, иллюстратор и графический дизайнер из Ижевска, поделился своими методами поиска отличных идей для иллюстраций и графического дизайна.

Меня зовут Саша Богатов - иллюстратор, графический дизайнер из Ижевска. Развиваю собственный проект Daily Sketchups  - ежедневные иллюстрации, где упор делается на работу с смыслями, смешением техник и стилей, инструментов.

Нет времени ждать музу, когда ведешь подобный проект и работаешь, одновременно. Поэтому, я углубился в поиски методов генерации идей. В итоге, у меня сложился определенный список техник, которые я использую часто. Генерирование идей - не волшебство. Это навык, который можно прокачать. Прокачать можно, например, с помощью нижеперечисленных методов.

В статье нет следующих методик: мозговой штурм и его вариации ; шесть шляп Эдварда Де Боно ; ТРИЗ . О них много написано, пересказывать нет смысла.

1. Генератор генераторов идей

Виктор Меламед, руководитель курса иллюстрации в Британской высшей школе дизайна, написал в фейсбуке о придумывании генераторов для генерации образов.

Описание и механизм работы. Внутри генератора: ток, трансформатор, тестер. Ток - то, что вас вдохновляет: яблочные хвостики, хвосты енотов, постеры хоррор-фильмов, английский фарфор. Трансформатор - преобразование исходного материала в сюжеты, идеи. Тестер - критерии, выходящие из требований задач, по которым мы оценим сгенерированные идеи.

«Хороший генератор должен производить разные идеи в рамках одной логики и не выгорать раньше, чем на пятой идее. Хорошая идея не только запоминается и интригует, но и запускает пластическое развитие картинки»

В. Меламед.

Виды генераторов:
● Трансформатор - трансформирование ситуации в сюжет
● Инвертор - объекты меняются местами
● Коллайдер - когда есть два источника тока
● Рандомайзер - случайные константы
● Инкубатор - когда нужно детализировать выдуманный мир
● …

Всегда можно придумать генераторы со своими параметрами, дерзайте! К посту приложена таблица с генераторами . Генераторы описали студенты Меламедовского курса на примерах любимых иллюстраторов, а также представлены собственные наработки.

Трансформатор; ток №1 - люди, звери, объекты; ток №2 - контраст размеров; тестер - абсурдная правдоподобность. Иллюстрация  - Brad Holland, описание генератора  -  Алёна Белякова.

Инвертор; ток - любые предметы и животные; трансформатор - аттрибут или деталь существа или объекта отчуждается от него и используется не по назначению; тестер - необычно и смешно.Иллюстрация - Brock Davis,описание генератора - Виктор Меламед.

Коллайдер;ток №1 - фотографии выпускников, любые жанры бытовой фотографии; ток №2 - лица из хорроров; трансформатор - столкновение; тестер - издевательский ужас. Иллюстрация  - Charles Burns, описание генератора  - Анастасия Сухарькова.

Рандомайзер; ток - пять слов, начинающихся на одни и те же две буквы; трансформатор - объединение в сюжет.Иллюстрация - Wren Mcdonald;контекст иллюстрации - troll tromping tropical trombone troopers trolley;описание генератора - неизвестно.

Инкубатор; ток №1 - бытовые ситуации, ток №2 - животные; трансформатор - мир детей и разумных роботов, изображающих животных; тестер - тепло, покой, сюрреализм.Иллюстрация - Shaun Tan (Rules of summer),описание генератора - Анастасия Сухарькова.

Трансформатор; ток - фотографии людей, любых предметов и животных; трансформатор - составляем из двух фотографий единый объект по принципу гармонии формы; тестер - странно, смешно, умно. Подсмотрено у Stephen mcmennamy , иллюстрация Daily Sketchups

2. Ментальная карта

Описание метода. Ментальная карта или mind mapping - техника визуализации мышления. Карты нужны для разработки тем, поиска идеи, систематизации знаний.

Механизм работы. Берете лист бумаги или запускаете онлайн-редактор карт, в середине листа пишем главную тему или слово, от темы рисуем ветки с ассоциациями. Кто-то пишет только словами, кто-то добавляет простые рисунки, иконки.

Так выглядят карты:

Скриншот из онлайн-редактора карт Mindmeister

Одна из карт в моем блокноте

Карта о тайм-менеджменте. MindTools

Мой подход к составлению карт:

  1. Анализ собственных ассоциации, связанных с темой;
  2. Расширяю список слова в карте с помощью ассоциативных словарей: sociation.org , wordassociations.ru , www.slovesa.ru ;
  3. Набираю главные слова и ассоциации в Пинтерест и гугл имейдж , ищу образы и слова в картинках. В Пинтересте перебираю тэги, добавляю к теме слова #illustration или #graphic_design.

Сервисы для работы с картами:

  • Mindmeister.com - приятный онлайн-редактор карт. Пользуюсь им. Есть ограничения в бесплатной версии;
  • Mind42.com  - не пробовал, но любим у составителей карт;
  • Mindnode.com  - редактор карт для техники Apple.

Подробнее о методе написано на Хабрахабре в статье Mind Mapping, или как заставить свой мозг работать лучше .

3. Системный подход к ассоциациям

Методология похожа на метод составления ментальных карт. Найдено в блоге Нейта Вильямса, американского иллюстратора, в этой записи .

Краткий перевод статьи с механизмом работы:
1. У вас есть тема, задача. Опишите тему 2–4 главными словами. Например, тема - «расширение возможностей учителей с помощью технологий». Главные слова: расширение возможностей, учитель, технологии.

2. Подбираем для каждого слова ассоциации:


3. Соединяем по одной ассоциации из каждого столбца в предложения:

  • кран управляемый учителем, опускает лампочки в головустудента;
  • студент забирается по ДНК-лестнице, чтобы нарисовать лампочки на доске;
  • студенты и учителя идут по мосту из компьютеров до Луны.

Визуализируем предложения:

«Мост в другой мир». Студенты иучителя пересекаютмост изкомпьютеров на Луну.

«Езда на голове». Голова учителя - средство передвижения, которое везетстудентов к новым знаниям с помощьютехнологий / компьютера

«Взрыв знаний». Компьютер, метафора портала

«Супер Учитель».Учитель в героической позе (стоя накомпьютере) вдохновляетстудентов

Иллюстрация готова!

4. Тропы и стилистические фигуры

Описание метода. Весь мир текст, и он состоит из знаков и смысловых единиц. Изучением знаков и смыслов, правил коммуникации занимается семиотика. В. Меламед популяризирует этот метод в иллюстрации. Иллюстрация - это текст, значит в ней действуют правила речи, стилистические фигуры речи.

«Хорошую иллюстрацию можно пересказать на словах»

В. Меламед

Механизм работы. Вспомним литературные тропы: метафора, метонимия, cинекдоха, эпитет, гипербола, дисфемизм, каламбур, литота, сравнение, перифраз, аллегория, олицетворение, ирония, пафос, сарказм, эвфемизм, анафора, градация, антитеза, умолчание, параллелизм, инверсия. Определения найдете в гугле, если забыли.

Есть два варианта работы с данным методом. Первый, усиливаете вашу идею с помощью тропов. Второй вариант, подбираете тропы, которыми создадите визуальную метафору вашей идеи.

Реализация тропов в графике:

Метафора полета фантазии раскрыта через элегантное сравнение крыла самолета и книги.Jungho Lee, illustration for book « Promenade»

Сарказм. Кто кем управляет, кто хозяин своей жизни?Pawel Kuczynski, pawelkuczynski.com

Гипербола, каламбур. Преувеличении веса тубы и игра слов.Matt Blease, mattblease.com

Литота, каламбур, сравнение. Автобус и ботинки timberland в пути. Daily Sketchups

Градация, инверсия, гипербола, каламбур. Профессор синтезировал гигантского комара, которого он пытается убить, не видя, что он уже увеличился в размерах. Кто кого теперь ловит?Brecht Vandenbroucke, brechtvandenbroucke.blogspot.com

Антитеза, метонимия. Союз веселого и скучного, однотонного и пестрого.Broke Davis, itistheworldthatmadeyousmall.com

5. Использование другой стилистики, техники, материала

Описание метода и механизм работы. Дело в том, что выбор материала, стилистики, инструмента может являться уже решением задачи.

«В Британке много времени уделялось, чтобы заставить нас делать что-то своими руками. Потому что зачастую верный выбор инструмента уже является решением задачи», - Владимир Аюев в статье про обучение дизайнеров в Британке .

Травяной чай для сторонников здорового образа жизни «Tweet» (Марина Апевалина)

Постер (Таня Лазарева, Стас Неретин), Московский муравейник (Раушан Султанов), Постер (Мария Зайцева)

Туалеттеринг (Артур Лебсак), Постер (Раушан Султанов)

Афиши для ижевской Печа-Кучи. Материалы и инструменты (слева направо): цифровая иллюстрации; 3д графика; самодельное печенье. (Саша Богатов)

Помимо рук, есть замечательные инструменты, которые мы упускаем в цифровой среде. Попробуйте поработать с 3д-графикой, видео, посмотрите в сторону интерактивных инсталляций, анимации, саунд-дизайна, маппинга, веб-иллюстрации. Владение инструментами расширяет ваш язык, на котором вы говорите с зрителем, заказчиком, аудиторией. Повторюсь, выбор инструмента может подсказать решение задачи, усилить визуальную метафору или стать ее хребтом.

Взаимодействие новых технологий и мира иллюстрации:

1. Неординарный новостной ресурс «Батенька, да вы трансформер», опубликовал спецпроект с крутыми веб-иллюстрациями: taxi.batenka.ru .

2. Центр Марс в Москве представил в этом году экспериментальную выставку - «Метаформы ». Известные стрит-арт художники России перенесли свои работы в виртуальную среду. Увидеть сделанные работы можно с помощью шлемов виртуальной реальности.


Тизер к открытию выставки «Метаформы »

3. Дмитрий Карпов воодушевленно рассказывает о пользе освоения программы Cinema 4d, где вы сможете решать интереснее любые визуальные задачи, создавать сложные формы, настраивать под себя все окружение.

4. Еще один способ расширить свой инструментарий - работа с скульптурой, пластикой

«Объятия» отRonit Baranga, ronitbaranga.com

5. Визуальный эксперимент от Данила Криворучко, показывающий соединение видео и кодинга с использованием алгоритмов нейронных сетей

6. Еще один пример скрещивания книжной иллюстрации и веб-технологий в проекте An Awesome Book!

Одна из иллюстраций проекта An Awesome Book!

6. Синестезия

Описание метода. Синестезия - способность воспринимать мир органами чувств, пользуясь при этом описанием ощущений из мира других органов чувств. Примеры: цветной слух, восприятие определенных цветов при виде букв, запах песни Seven Nation Army у The white stripes, вкус Симпсонов.

О том, как синестезию включить в арсенал творческих инструментов, рассказывает В. Меламед в одноименной лекции .

Механизм работы на примере синестезийного анализа:

1. Слух. Как заставить иллюстрацию шуршать, гудеть, дребезжать как старый холодильник?

Передача ощущения кромешной тишины на морском дне и появление шума в виде рыб. Valerio Vidali, valeriovidali.com

Передача музыкального жужжания через знак мелодии и комара. Daily Sketchups

2. Обоняние. Может ли картинка сладко пахнуть как роза, или вонять забористым потом?

Запах болота, лилий, затхлость в работеAndrea Wan, andreawan.com

3. Вкус. Какая же иллюстрация на вкус? Может быть кислая, сладенькая, горькая, недосоленая креветка?

Мятное мороженое и кекс с хрустящими орехами.Mouni Feddag, mounifeddag.com

Ощущение сладкой прохладной, клубничной газировки летом, или шампанское.Monica Ramos, monramos.com

4. Осязание. Можно ли передать тактильные ощущения визуально, ощутить шёлк или кожу черепахи?

Колючая иллюстрация, где-то чувствуется мох. Henry McCausland, henrymccausland.com

5. Мышечное чувство или кинестезия. Способна ли картинка уничтожить ваш вестибулярный аппарат, закружить голову?

Представляешь себя на месте одной из девушек, становится дурновато. Невесомость. Javi Aznarez,javiaznarez.blogspot.com

6. Чувство времени. А как насчет почувствовать текучесть времени в картинке?

Мы замираем, ждем. Сколько будет длиться это издевательство в розовых тонах? Brad Holland bradholland.net

7. Персонификация темы

Описание метода. Придаем нашей идее человеческий облик.

Механизм работы. Представим, что наша идея, тема, продукт, главное слово, текст - человек. Придаем этому человеку характер, определяем его свойства, манеры, во что он одет, что любит и ненавидит. Далее приступаем к поиску визуального решения, которые бы описывало наш объект.


Комедийная персонификация образов Mac и ПК

Не нашел корни метода, но идея подслушана в лекции «типографика бренда » Михаила Шишкина из брендингового агентства Shishki .

Бренд - образ в голове аудитории. Он говорит по средствам визуальных коммуникаций определенным языком, тоном с аудиторией. Язык и тон - используемые образы, типографика, шрифтовая составляющая, цвета. Язык бренда формируется на этапе исследования, где составляется подробный портрет адресата, аудитории. В презентации есть примеры подбора шрифтов на основании выделенных свойств характера человека и природных ассоциаций.

Пара слайдов из презентации « от Дмитрий Карпова в рамках Bang!Bang! Education»