Как нарисованы саша и маша. Как нарисованы саша и маша Саша не хочет пить чай

Короткие смешные истории

Главные герои историй Анни Шмидт по ходу первой книжки празднуют свой пятилетний день рождения.
В самом начале, в «день их первой встречи друг с другом», Саше и Маше по четыре года, и с ними все время что-то происходит. Каждая из историй, если читать ее вслух, займет не больше пяти минут и посвящена какому-нибудь событию. Но что это за события? Вот Саша и Маша играют в доктора; вот Сашу и Машу посылают отнести дедушке корзинку с яблоками; вот они идут смотреть на двоюродную новорожденную сестренку Маши; вот они оба шлепают по луже в сапогах... Ничего волшебного. Ничего из ряда вон выходящего, что потрясало бы воображение.

Да, внутри каждой истории «хорошее поведение» героев вдруг дает какой-нибудь маленький «сбой»: начали играть в доктора - не смогли договориться, как доктор должен себя вести; по дороге к дедушке от каждого яблока откусили по кусочку - чтобы выяснить, какое самое вкусное; стали в жару обливать друг друга из шланга - и облили кошку.

Но это даже не «проделки», как, к примеру, в книге Астрид Линдгрен про Эмиля из Леннеберги, где случаются происшествия на грани возможного. Драматизм историй про Сашу и Машу носит абсолютно бытовой характер. Такая своеобразная энциклопедия поведенческих ситуаций, соотносимых с опытом практически любого маленького ребенка. Поэтому ребенок, слушая эти истории, получает уникальную возможность наблюдать за самим собой.

А ведь дети часто просят взрослых: «Расскажи, как я родился», «А как я упал в лужу?
Расскажи!», «Расскажи, как я был маленьким», и готовы слушать эти рассказы по многу раз. С помощью подобных рассказов у маленького ребенка (лет с трех-четырех) формируется представление о «личной истории», о том, что его жизнь имеет протяженность, что в ней существует «прошлое», о котором известно другим. Это фундамент развития представлений о времени и об истории вообще.
Вот вам и смешные коротенькие ситуации.

Что «увидит» ребенок в рассказах?

На первый взгляд, автор показывает нам лишь то, что можно увидеть глазами, за чем можно наблюдать, - действия героев.
Это точный психологический ход, учитывающий особенности детского восприятия. Чем младше ребенок, тем больше места в его жизни занимает физическое движение. Он и думает в движении - «руками», «ногами», «ртом и зубами». (Поэтому Ж. Пиаже, знаменитый швейцарский психолог начала ХХ века, называл интеллект детей раннего возраста «психомоторным».)

И наблюдать детям нравится за тем, что движется. Когда ребенок слушает книжку, действует тот же закон: действия персонажей, их смена помогает удерживать внимание. Рассказы Анни Шмидт обладают невероятной динамикой:
мама Маши дает детям шляпу, чтобы играть;
сначала они надевают ее на голову;
потом делают из нее корабль и пускают плавать в корыто с водой;
затем пытаются сделать моряка из кошки, кошка убегает;
сажают в шляпу куклу;
устраивают шторм;
корабль тонет (вместе с куклой);
кукла падает в воду;
куклу вытаскивают из воды;
куклу переодевают в сухие одежки…
И все это - в рассказе на полстранички!

При этом в тексте нет привычного для нас литературного описания «внутренних переживаний» героев, пересказа их мыслей. Анни Шмидт не сообщает нам, о чем думают Саша или Маша, и что думают взрослые про Машу и Сашу в тот или иной острый момент. Ведь мысли невозможно увидеть глазами.
Тем не менее автор ненавязчиво дает понять читателю (слушателю), что есть такие жизненные пласты, которые глазами не увидишь, но можно по каким-то признакам догадаться об их существовании. Главный помощник здесь - собственный опыт чувств, которые нужно научиться узнавать и в других. А еще бывают, например, не слишком заметные движения лица (мимические движения), на которые важно обращать внимание: «“Теперь мне придется стирать шарфы”, - рассердилась мама. Но Саша заметил, что она тайком улыбнулась». Такой ненавязчивый урок «эмоциональной зоркости».

Другой урок связан с оценкой собственного поведения. У ребенка, не достигшего пяти лет, способность оценивать самого себя еще недостаточно развита. Поэтому автор не просто предоставляет ему возможность «опознать» ситуацию, но и дает этой ситуации очень понятную оценку. Вот герои катают «куклутаню» в шляпе-корабле, играют в кораблекрушение и думают, что кукле так же хорошо от этого, как и им самим. Но в следующем абзаце автор замечает: «На самом деле, ей вовсе не понравилось». Важнейшая вещь - предположить, что есть другая точка зрения на происходящее.

Есть и более «сильные» оценки, к примеру, в рассказе, где Саша облил кошку из шланга: «Кошка, конечно, высохла. Но она три дня злилась на Сашу. И шипела на него. И Саша это заслужил. Так ему и надо». Однозначная оценка - это хорошо, а это плохо; так можно делать, а так делать неправильно, - воспринимается маленькими детьми совершенно адекватно. Более того, они очень нуждаются именно в таких оценках происходящего. (Лишний довод в пользу этого утверждения - нетленность классического «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковского.)

Дошколята вообще оценивают мир с помощью «дуальных оппозиций»: черное и белое, хорошее и плохое, доброе и злое. И это понятно: ребенку нужны точные координаты существования в мире, ощущение его предсказуемости, иначе у него будет развиваться тревожность.

К слову, наличие таких четких «дуальных оппозиций» в тексте может служить показателем правильного выбора книжки в соответствии с возрастом ребенка. Относительность добра и зла, диалектика хорошего и плохого - это для детей постарше, после пяти, а то и после шести лет.

Мир вокруг Саши и Маши

Однако, несмотря на четкость и однозначность авторской позиции, истории про Сашу и Машу вовсе не выглядят жестко моралистичными. Это совсем иная тональность, чем в знаменитой басне про стрекозу и муравья. Что бы ни происходило с маленькими героями Анни Шмидт, мы постоянно чувствуем: симпатия к ним первична по отношению к оценке «сбоев», которые то и дело происходят (и не могут не происходить) в их поведении.

В историях про Сашу и Машу есть и взрослые, в частности мамы и папы (оба!). Эти мамы и папы - редкий случай в современной художественной литературе - вовсе не какие-то чудаки-маргиналы. Не какие-то артистичные невротики, туповатые фермеры или горькие пьяницы. Собственно, ничего лишнего нам про них не сообщается (даже их место работы) - только то, что они мамы и папы. И эти мамы и папы ведут себя по отношению к детям совершенно адекватно и с абсолютным приятием. Так же, как и автор.

Да, Саша и Маша частенько «кричат и визжат». Даже дерутся, и Саша может стукнуть Машу ложкой по лбу. Наверное, мамам и папам это не очень нравится. Они волнуются, когда Маша и Саша без предупреждения «исчезают», и сердятся, если Саша и Маша вырезают картинки из их книг или без спросу красят себе ногти маминым лаком. Но, что характерно, взрослые появляются в историях не только чтобы сказать «Ай, как нехорошо!», но - по большей части - для того чтобы предложить какой-нибудь разумный выход из ситуации. И это быстро вводит жизнь в нормальное русло и позволяет истории закончиться словами «И все опять стало хорошо!» или «А потом все пошли есть торт».

Вообще, маленькие Саша и Маша живут в абсолютно нормальном мире.
Это Голландия начала 1960-х годов, когда острое переживание ужасов минувшей мировой войны уже отодвинулось в прошлое, а содрогнуться от атак разнообразных террористов Запад еще не успел. И общество еще не стало «обществом потребления», что мы считываем по некоторым «устаревшим деталям». Например, у Маши всего одна кукла - куклатаня. У Маши нет резиновых сапожек, и когда она захотела походить под дождем по лужам, папа дал ей «поносить» свои сапоги. А уж «тетя Мила на машине» - это в восприятии Саши и Маши почти чудо. Но все эти детали не существенны для жизни, которой, прежде всего, присуще чувство безопасности.

На фоне этой безопасности Саша и Маша очень самостоятельны и инициативны: ходят без взрослых в магазин (в свои четыре-пять лет), гуляют одни, придумывают себе занятия.

Так получается, что сегодня этот безопасный мир - уже не реальность, а скорее метафора. Но через нее ребенку транслируется очень важная весть: у него в этом мире есть свое определенное место. И жить здесь, несмотря на маленькие сбои, очень даже хорошо. Хорошо и интересно.

Как нарисованы Саша и Маша

На обложках всех четырех книжек про Сашу и Машу - «фирменные» картинки, изображающие главных героев (в оригинале - Йипа и Йанеке). По ним читатели мгновенно узнают свои любимые книжки. Нарисовала иллюстрации к историям Анни Шмидт известная голландская художница Фип Вестендорп. Ее иллюстрации сопровождают текст с момента выхода в свет первой книжки в 1964 году.

Йип и Йанеке будто специально нарисованы так, чтобы опровергнуть расхожее представление: детям интересны лишь цветные картинки.
Все рисунки в книге черно-белые. Только на обложках имеются отдельные цветные детали. Тонко прорисованные контуры главных героев - а точнее их головы, руки и ноги там, где они не закрыты одеждой, - плотно «залиты» черным. Эта непроницаемо-черная «заливка» словно сигналит нам: заглянуть «внутрь» персонажей невозможно. И что там у них с внутренним миром, как он там становится-развивается, пока загадка. Мы можем наблюдать лишь то, что явлено. Мы можем наблюдать поведение. Вот они - крепенькие, упругие, плотно сбитые, как два колобка. Что характерно - без шеек. Шея, особенно, длинная, придает голове слишком большую автономную подвижность. Из-за этого единая телесная реакция расслаивается и тормозится. А Йип и Йанеке, если на что и реагируют, то целостно, всем своим тельцем. То есть реагируют понятным однонаправленным движением, как и положено маленьким, неиздерганным детям.
Динамичность их усиливается еще и за счет малюсеньких остроугольных ступней, создающих странное ощущение воздушности фигурок - будто они передвигаются, едва касаясь земли. Но при этом очень уверенно и целеустремленно.

И еще носы. Носы на рисунках Фип Вестендорп играют важную роль в создании характеров. Носы - точнее носики - у Саши и Маши совершенно одинаковые и остренькие. Такие любопытные носики-антенны, как бы настроенные на восприятие окружающего мира.
В общем, эти черненькие «силуэтные» детки - очень точная графическая метафора образов, созданных Анни Шмидт.

Марина Аромштам

________________________________

Послушать рассказы Анни Шмидт «Как Саша и Маша подружились», «Всем по кусочку», «Маша немножко простудилась» и «Малыш, похожий на поросенка» из книги рассказов для детей «Саша и Маша 1»

Вы - молодцы! Вы читаете замечательную книжку! И очень знаменитую. В стране Голландии нет ни одной мамы, ни одного папы, ни одного мальчика и ни одной девочки, которые бы не знали и не любили смешных и интересных историй про Сашу и Машу . Только в Голландии этих детей зовут Йип и Йанеке... Трудные имена, правда? Поэтому мы решили, что в России их будут звать Саша и Маша. Написала эту книжку Анни М.Г.Шмидт. Самая знаменитая голландская писательница. Она написала очень много разных историй и сказок, и даже получила самую главную премию всех детских писателей в мире - имени Ганса Христиана Андерсена. Книжка про Сашу и Машу вам обязательно понравится.

1, скачать сказки бесплатно и без регистрации и смс сообщений!

Саша гулял по саду, и ему было очень скучно. Но что это там такое? В живой изгороди Саша увидел маленькую дырочку. Интересно, а что там, с той стороны, подумал Саша. Дворец? Или карета? Или рыцарь? Саша сел на землю и заглянул в дырочку. И знаете, что он увидел? Маленький носик. И маленький ротик. И два синеньких глаза. Там была маленькая девочка! Точно такая, как Саша.

И просунул в дырку голову. Потом руку. Потом другую руку. А потом Саша застрял. Маша стала тянуть его за одну руку, потом за другую, но ничего не помогало. Саша застрял очень крепко. Он стал плакать и громко вопить. В один сад выбежал Сашин папа, а в другой сад Машин папа. И вместе они вытащили Сашу.

Анни Шмидт

Саша и Маша - 3

Оленька и Поленька

В гости приехала тётя Нина. И привезла с собой двух девочек. Двух маленьких девочек. Их звали Оленька и Поленька. Они были ещё не такие большие, как Саша и Маша.

Хочешь посмотреть мою куклу? - спросила Маша и принесла Куклутаню.

Хочешь посмотреть мою собачку? - спросил Саша и притащил на поводке Таки.

Но Оленька и Поленька ужасно стеснялись.

Они ничего не говорили.

И даже немножко испугались Таки.

Пойдёмте играть в сад? - предложила Маша.

Но они ничего не ответили.

Хотите, я встану на голову? - сказал Саша и встал на голову рядом с пианино.

Оленьке и Поленьке понравилось. Но они всё равно молчали.

Они умеют разговаривать? - спросила Маша у тёти Нины.

Конечно, - сказала тётя. - Им просто нужно привыкнуть.

Мишка! - вдруг закричала Оленька.

Мишка! - завопила Поленька.

И они заговорили. Им очень понравился Мишка. Они даже захотели покататься на тележке. С Мишкой. Сначала Саша и Маша возили их по комнате. Потом по саду. А потом опять по комнате.

Как весело! - визжали Оленька и Поленька.

Ну вот, - сказала тётя Нина. - Лёд тронулся.

Какой лёд? - спросил Саша. Он стал смотреть по сторонам, где же может быть лёд.

Это такая поговорка, - объяснила тётя. - Это значит, они больше не стесняются.

А потом тёте пора было уезжать. И Оленьке с Поленькой вместе с ней. Но им этого совсем не хотелось. Им хотелось ещё покататься в тележке. И они стали реветь во всё горло. И никак не хотели отдавать Мишку.

Знаете что? - сказал Саша. - Мишка может поехать с вами. Ненадолго. Погостить на недельку!

Оленька и Поленька страшно обрадовались. И послушно поехали домой со своей мамой.

Они же не заберут Мишку насовсем? - заволновался Саша, когда они уехали.

Я не знаю, - сказала Маша.

Тогда я вызову милицию! - рассердился Саша.

Ай-ай-ай, сынок, - сказала мама. - Они ведь совсем маленькие девочки. Не переживай. На следующей неделе мы опять позовём их в гости.

Только с Мишкой, ладно? - спросил Саша.

Конечно, с Мишкой.

И Саша сразу успокоился.

Как Саша и Маша заблудились

Слышишь? - спросил Саша. - Это кукушка.

Они с Машей гуляли в саду. Вдвоём. И тут услышали, как кто-то громко крикнул:

Ку-ку… Ку-ку… Ку-ку…

Она вон там, - показала Маша. - На дереве.

Они тихонько подошли к яблоне. Но ф-р-р… кукушка улетела.

Мы её даже не увидели, - расстроился Саша. - Пойдём, поищем, где она?

Они вышли за калитку. И перешли через мостик. И вышли на луг. Но когда они дошли до большой липы, кукушка опять улетела. Далеко-далеко.

Наконец Маша сказала:

Я теперь и не знаю, где мы.

Саша и Маша посмотрели по сторонам. Место было незнакомое. Про кукушку они сразу забыли.

Как же мы попадём домой? - спросила Маша.

Я не знаю, - сказал Саша. - Нам в ту сторону?

Нет, в другую, - сказала Маша.

И они остались стоять на месте. Двое маленьких ребятишек. Они заблудились!

Вон там дорожка, - сказал Саша. - Давай там подождём.

Они встали на дорожке. Но мимо никто не проходил.

Лошадь! Лошадка и повозка! Так и есть, это лесник. Саша и Маша были с ним знакомы, его звали Иван.

Эй! - сказал Иван. - Что вы здесь делаете?

Мы не знаем, куда идти, - объяснила Маша.

Тогда поехали со мной, - сказал Иван и усадил их на повозку.

И они поехали. Это было так здорово! И ехали они очень долго, потому что у Ивана было ещё много дел.

Я обязательно отвезу вас домой, - пообещал Иван.

Он высадил их прямо у дома.

Вон они! - закричала Сашина мама.

Вон они! - закричала Машина мама. - Где же вы были? Ох, как мы испугались!

Мы искали кукушку, - рассказал Саша.

Да, - кивнула Маша. - Но её нигде не было. А потом мы заблудились.

Но обе мамы очень рассердились. Очень!

Пока Иван не сказал:

Да ладно вам, они же нашлись!

А потом мамы сварили для Ивана кофе, а Саше и Маше дали по большому стакану молока.

Мамочка и папочка

Саша был папой. А Маша - мамой.

Маша уже два раза спросила:

Хочешь ещё чаю, папочка?

С удовольствием, - отвечал папа.

И они пили чай.

Мне не нравится эта игра, - сказал Саша. - Играть в маму с папой скучно. Можно только пить чай. И всё.

Это потому, что у нас нет детей, - сказала Маша.

Разве у нас нет детей? - удивился Саша.

Нет. Куклатаня сломалась. У неё голова отвалилась.

Как грустно. Папа и мама, у которых только один-единственный ребёнок. Да к тому же без головы.

Знаешь что? Таки будет нашим ребёнком. И кошка!

Саша и Маша стали одевать кошку. На Таки они тоже надели пальтишко. И шапку. А потом мамочка и папочка пошли гулять с коляской.

Было очень здорово. Но очень недолго.

Потому что дети совсем не захотели сидеть в коляске. Они взяли и выпрыгнули из неё! Оба! И стали снимать одежду!

Не смейте убегать! - завопили мама и папа.

Но всё напрасно. Дети разбежались в разные стороны.

Тут пришла Машина мама.

Что это вы делаете? - спросила она. - Вы только поглядите, бедные животные! Немедленно их разденьте! Кошек и собак нельзя одевать. Они очень этого не любят.

Саша и Маша поймали собаку и кошку и быстро сняли с них одежду.

Как жалко. Ведь они были совсем как настоящие дети.

А Саше и Маше пришлось опять пить чай. Мамочке и папочке, у которых всего один кукольный ребёнок. Да и тот без головы.

Саша в ловушке

Саша и Маша играли в саду.

Они играли в салочки. Бегали друг за другом вокруг яблони.

Они визжали и кричали очень громко.

Тук-тук, попался! - крикнула Маша и побежала от Саши.

Саша почти догнал её, но что такое? Он зацепился за дерево. Свитером.

Он стал тянуть и дёргать. Из свитера вылезла ниточка и зацепилась за кору. Но посмотрите-ка! Ниточка стала длиннее. А потом ещё длиннее, и ещё длиннее.

Осторожно! - закричала Маша. - Так весь твой свитер снимется.

Но Саше стало весело. Он пробежал немного, и нитка ещё удлинилась.

Тогда Саша начал бегать вокруг дерева. А нитка тянулась за ним.

Перестань же! - сказала Маша. - Так нельзя.

Но Саше было так смешно! Он всё бегал и бегал кругами, а нитка накручивалась на ствол. А свитер становился всё короче.

Маша тоже засмеялась. Было так забавно! На Саше осталась только половина свитера.

Но тут Саша остановился. Нитка больше не разматывалась.

Я её оторву, - сказала Маша, - и тебе надо скорее к маме.

Она оторвала нитку и освободила Сашу.

Но идти домой ему было страшновато.

Саша! - позвала мама. - Саша, что вы там делаете?

Сашин свитер с него снялся! - крикнула Маша.

А Саша испугался и спрятался за деревом.

Мама очень быстро прибежала к ним.

Она ужасно рассердилась.

Какой же ты безобразник, Саша! - сказала она. - Этот свитер связала бабушка. Она так старалась. И на тебе!

А Саша в половинке свитера очень расстроился.

Я больше не буду! - заплакал он.

Только этого не хватало, - сказала мама.

Гусеница

Смотри, какой странный зверь сидит на кусте! - крикнул Саша.

Это гусеница, - сказала Маша.

Ух ты, гусеница, - удивился Саша. - Смотри, она вся в волосках и хочет залезть на мой палец, и у неё, наверное, тысяча ножек.

Они с Машей пошли к маме. Мама стирала, и все руки у неё были в пене.

Гусеница! - закричал Саша.

Гусеница, - сказала мама. - Осторожно, не уроните её ко мне в воду.

Ты разрешишь ей остаться у нас? - спросил Саша.

Я-то разрешу, - сказала мама, - но гусенице это не понравится. Гусеницы хотят жить на улице. Отнесите её на куст в изгороди.

К её мужу и детишкам? - спросил Саша.

У гусеницы пока нет ни мужа, ни детишек, - объяснила мама. - Сначала гусеница должна много-много есть. Потом она заберётся в укромный уголок и там заснёт. А когда проснётся, то станет бабочкой.

Правда, - сказала мама.

Саша и Маша отнесли гусеницу обратно на куст. Гусеница быстро начала есть, и на следующий день Саша с Машей пошли посмотреть, не заснула ли она. Но гусеницы уже не было. Как жалко!

Саша в ловушке

Саша и Маша играли в саду.

Они играли в салочки. Бегали друг за другом вокруг яблони.

Они визжали и кричали очень громко.

Тук-тук, попался! - крикнула Маша и побежала от Саши.

Саша почти догнал её, но что такое? Он зацепился за дерево. Свитером.

Он стал тянуть и дёргать. Из свитера вылезла ниточка и зацепилась за кору. Но посмотрите-ка! Ниточка стала длиннее. А потом ещё длиннее, и ещё длиннее.

Осторожно! - закричала Маша. - Так весь твой свитер снимется.

Но Саше стало весело. Он пробежал немного, и нитка ещё удлинилась.

Тогда Саша начал бегать вокруг дерева. А нитка тянулась за ним.

Перестань же! - сказала Маша. - Так нельзя.

Но Саше было так смешно! Он всё бегал и бегал кругами, а нитка накручивалась на ствол. А свитер становился всё короче.

Маша тоже засмеялась. Было так забавно! На Саше осталась только половина свитера.

Но тут Саша остановился. Нитка больше не разматывалась.

Я её оторву, - сказала Маша, - и тебе надо скорее к маме.

Она оторвала нитку и освободила Сашу.

Но идти домой ему было страшновато.

Саша! - позвала мама. - Саша, что вы там делаете?

Сашин свитер с него снялся! - крикнула Маша.

А Саша испугался и спрятался за деревом.

Мама очень быстро прибежала к ним.

Она ужасно рассердилась.

Какой же ты безобразник, Саша! - сказала она. - Этот свитер связала бабушка. Она так старалась. И на тебе!

А Саша в половинке свитера очень расстроился.

Я больше не буду! - заплакал он.

Только этого не хватало, - сказала мама.

В канун Нового года в школе маленького городка произошло сказочное событие.

В фойе школы стояла огромная елка. Дети младших классов украшали елку разными самодельными игрушками, гирляндами, снежинками, бусами. Всем было весело, ведь скоро Новый год. Самый любимый детский праздник с песнями, танцами, весельем, а самое главное будут подарки.

Первоклашки Маша и Саша развешивали на елку бусы, и, к большому несчастью, нитка, на которой были бусинки, порвалась. Расстроенные дети на мгновение замерли, а потом чуть не расплакались от досады. Но, что тут поделаешь, нужно найти другую нитку, чтобы собрать бусы. И дети отправились на поиски нитки.

Вышли в коридор, хотели подняться по лестнице, но увидели под лестницей открытую дверь. Их это заинтересовало. Куда же ведет эта дверь? Взявшись за руки, дети перешагнули порог таинственной двери. Было темно и немного страшно. Саша уверенно держал Машу за руку, и от этого девочке было не так страшно, а очень любопытно. Спускаясь вниз по лестнице, дети все крепче и крепче прижимались друг к другу.

На их пути лежало, что-то черное и большое, дети решили обойти преграду. Не видя куда идти, Саша споткнулся и упал, покатился вниз и потащил за собой Машу. Дети кубарем летели куда-то вниз. И вдруг, открыв глаза, увидели, что они находятся в дремучем лесу. Перед ними стояли огромные деревья, кроны которых шумели очень высоко. Рядом росли колючие кустарники, на земле даже не росла трава, т.к. солнце сюда не проникало. Было темно. Вокруг валялись какие-то палки, шишки и еще, что то непонятное.

Дети отряхнулись, огляделись и решили искать дорожку, по которой можно было выйти из этого страшного леса. Шли они, шли и вдруг увидели избушку Бабы Яги. Сначала они испугались. Не хотели попасться в руки ведьме, но потом Маша предложила спросить у Бабы Яги дорогу домой, а Саша не соглашался, но потом подумал и решил, что другого выхода нет. Они постучались в дверь, и открыла им дверь старая страшная старуха. Она их пригласила в дом, накормила, напоила, и спать уложила. Наутро дети проснулись и видят, что старухи нет. На столе стояла корзина с яблоками. Маша очень хотела есть, не сдержалась, съела одно яблоко. Саша тем временем умывался и не увидел этого, а когда повернулся, увидел Машу лежавшую на полу. Он знал что, придя к Бабе Яге, ничего хорошего не будет. Саша взял Машу на руки и решил побыстрее покинуть логово ведьмы.

Когда старуха пришла в избу, то увидела, что детей нет, и корзина с яблоками лежит на полу. Тут она поняла, что кто- то из детей съел яблоко и отравился. Она взяла отвар и побежала искать детей. В это время Саша, неся на руках Машу, бежал от старухи. Мальчик очень устал и сел на пенек отдохнуть.

Тут он услышал, какой-то шум и понял, что это старуха гонится за ними, и сразу же побежал дальше. На его пути встретился Леший. Саша рассказал ему всю историю, попросил, чтобы Леший их спрятал, куда-то от старухи и помог оживить Машу. Леший сразу сказал, что оживить Машу он не сможет, потому что отвар есть только у Бабы Яги, но спрятать их он согласился. Тогда Саша запечалился и не знал что делать, но Леший пообещал ему что – ни будь придумать, а пока Саше предложил отдохнуть. Мальчик увидел, что Леший куда то уходит.

Ему стало любопытно, куда он отправится и Саша пошел за ним. Тут он его потерял из виду и отправился обратно в избу. Ждал он его, ждал и вдруг слышит, кто-то подходит к избе. Посмотрел в окошко, а это старуха. Он мигом спрятал Машу и сам спрятался. Тем временем в избу зашла Баба Яга и положила на стол отвар и записку. Ему стало интересно, что принесла старуха. Он увидел, что на столе стоит отвар и записка, а в ней написано: «Леший, если к тебе придут дети, то тому, кто отравился, дай этот отвар и скажи, чтобы больше никогда не трогали чужое». Тут ему стало любопытно, правда ли, что этот отвар поможет Маше? Он не думая взял отвар, Машу и пошёл в лес. По дороге он все размышлял, как этот отвар может помочь?

Идет он, идет и видит, что лес кончается, а перед ним снежная поляна, в середине которой стоит одинокий, большой, красивый, дом. Он сразу же подошел к нему, постучался, и дверь ему открыл высокий, толстый, бородатый Дед Мороз. Саша рассказал об их приключения и спросил про отвар, который приготовила Баба Яга.

Дед Мороз объяснил, что Баба Яга все наврала про отвар и его пить нельзя.

Саша спросил: «Тогда что там делать?»
Дед Мороз: «Нужно всего лишь взять мой посох и дотронутся до Маши три раза!»

Он взял свой посох и дотронулся до Маши три раза. После этого она ожила, а Саша так был рад, так рад!

Маша спросила: «Что со мной произошло?»
Саша всё рассказал про то, что они были у Бабы Яги, потом у Лешего и, наконец, попали к Деду Морозу.

Саша с Машей рассказали Деду Морозу историю с бусами, а также о том, что им очень нужно ниточка. Дед Мороз пообещал помощь, но и от ребят попросил помощи.

Дети согласились. Дед Мороз рассказал им, что у него пропала

Снегурочка и мешок с подарками, а без подарков и без Снегурочки я не могу попасть на ёлку к ребятишкам.

Дети сказали: «Мы тебе тоже поможем!»

Вышел Дед Мороз из избы да как свистнет, и тут же появились санки с запряженными оленями. Посадил Дед Мороз Сашу с Машей в сани, да и сам сел и сказал: «Везите нас, олени, на поиски Снегурочки!» Олени зафырчали, встали на задние лапы, передние подняли верх и понеслись, что есть мочи, вглубь леса. Долго ли, коротко ли, скакали олени и привезли они их на край огромного обледенелого озера. Недалеко от берега, на пеньке, сидела печальная Снегурочка, а рядом стоял огромный мешок с подарками.

Дед Мороз увидел внученьку и очень обрадовался: «Снегурочка внученька, как же ты здесь оказалась, не заболела ли?»

Снегурочка: «Не знаю дедушка. Какие-то злые силы меня сюда принесли».

Дед Мороз посадил Снегурочку в свои красивые сани, чтобы отправиться к детишкам на елку, веселиться, песни петь, танцевать, раздавать детям подарки. Ребята сначала обрадовались, что Снегурочка нашлась, но приуныли от того, что бусы им так и не придется повесить на елку. Снегурочка это заметила и пообещала детям подарить красивые бусы.

Дети обрадовались! Все дружно сели в сани и понесли их олени, по лесам, по холмам прямо на елку, в школу, где учились Саша и Маша.

Снегурочка отдала им свои бусы. Саша и Маша поблагодарили Снегурочку и мигом побежали в зал, где стояла нарядная, сверкающая разноцветными огоньками елка, повесили бусы на елку. Стали со всеми детьми в хоровод. А тем временем в зал вошли Дед Мороз и Снегурочка. Все дети запрыгали, захлопали в ладоши, и праздник продолжался еще долго, долго.

Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!