Добиньи картины. Гуно, шарль франсуа - биография

Шарль-Франсуа Добиньи (фр. Charles-François Daubigny; 15 февраля 1817, Париж - 19 февраля 1878, там же) - французский художник, участник барбизонской школы .

Добиньи учился у своего отца, художника-миниатюриста, и Поля Делароша . Уже с 1838 года он принимал участие в выставках со своими пейзажами классического направления, но получил признание лишь в начале 1850-х годов.

Добиньи стремился освободить пейзаж от поэтических и субъективных компонентов, которыми по его мнению наделяли его романтики Нарсис Виржиль Диас Де Ла Пенья, Жюль Дюпре и Теодор Руссо , и отображать природу непосредственно и без прикрас. Личное восприятие художника, считал Добиньи, не должно участвовать в отражении виденного. Несмотря на это, Добиньи был очень дружен со своими коллегами по барбизонской школе .

Публика и художественная критика называли эскизные акварели Добиньи «прелестными, привлекательными и поэтичными». Хотя Добиньи к этому и не стремился, пейзажи, созданные на основе этих предварительных эскизов, также были признаны «поэтичными». Добиньи не пытался привнести в них поэтического настроения, и чтобы, в конце концов, избавиться от подозрений в намеренной поэтичности, он стал выбирать самые непривлекательные и невзрачные мотивы, стремясь только к абсолютной правдивости.

Примечательными были старания Добиньи сохранить в своих произведениях спонтанность и непосредственность пленэра. За это он, в своё время, получил как похвалу, так и суровую критику. Но Добиньи остался верным своей технике письма, его объёмное нанесение красок и резкие мазки кистью тем самым оказали в 60-х гг. XIX в. влияние на импрессионистов. Этюды Добиньи нашли самый живой отклик среди моло­дых художников. Показательна реакция Клод Моне, одного из основателей импрессионизма, на картины мастера в Салоне 1859 года: «Добиньи, вот молодчина, который работает хо­рошо, который понимает природу». Отметим, что позднее Мо­не также построил себе лодку-мастерскую, подобную той, что была у Добиньи. В самом деле, в искусстве Добиньи есть черты, роднящие его с молодым поколением: так же как им­прессионисты, он не заботится о правильности линий и точнос­ти деталей и отдает предпочтение широкой манере живописи. Полноты отображения реальной действительности Добиньи достигает не скрупулезным выписыванием деталей, как это было в поздних работах Т. Руссо, а цветом. Не случайно имен­но Добиньи помог молодым, в том числе Клоду Моне, Огюсту Ренуару и другим, художникам выставить свои произведения в Сало­не 1868 года.

Похоронен на кладбище Пер-Лашез.

Это часть статьи Википедии, используемая под лицензией CC-BY-SA. Полный текст статьи здесь →

Шарль-Франсуа Добиньи (Charles-François Daubigny) (15 февраля 1817, Париж - 19 февраля 1878, там же) - французский художник, участник барбизонской школы.

БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА

Шарль Франсуа Добиньи родился в 1817 г. в Париже. Добиньи учился у своего отца, художника-миниатюриста, и Поля Делароша.

В 1835-36 гг. побывал в Италии. Уже с 1838 г. он принимал участие в выставках со своими пейзажами классического направления.

В 1840-х гг. работал, главным образом, в области книжной графики, иллюстрируя произведения О. Бальзака, Э. Сю, В. Гюго.

С 1843 г. основной темой произведений Добиньи становится пейзаж, художник пишет этюды на пленэре в Барбизоне, под Парижем («Жатва», 1851).

В 1852 г. Добиньи встречается с К. Коро и пишет в Оптево вместе с ним с натуры («Запруда в Оптево», 1855), часто одни и те же пейзажные мотивы.

В 1866 г. Добиньи посетил Англию. В Лондоне он встретил , вместе с которым уехал в Нидерланды. По возвращении во Францию в Овере Добиньи встретил . Предполагается, что эти молодые художники испытали влияние Добиньи.

Похоронен на кладбище Пер-Лашез.

ТВОРЧЕСТВО

Добиньи стремился освободить пейзаж от поэтических и субъективных компонентов, которыми по его мнению наделяли его романтики Нарсис Виржиль, Диас Де Ла Пенья, Жюль Дюпре и Теодор Руссо, и отображать природу непосредственно и без прикрас.

Личное восприятие художника, считал Добиньи, не должно участвовать в отражении виденного.

Несмотря на это, Добиньи был очень дружен со своими коллегами по барбизонской школе. Публика и художественная критика называли эскизные акварели Добиньи «прелестными, привлекательными и поэтичными». Хотя Добиньи к этому и не стремился, пейзажи, созданные на основе этих предварительных эскизов, также были признаны «поэтичными».

Добиньи не пытался привнести в них поэтического настроения, и чтобы, в конце концов, избавиться от подозрений в намеренной поэтичности, он стал выбирать самые непривлекательные и невзрачные мотивы, стремясь только к абсолютной правдивости. Примечательными были старания Добиньи сохранить в своих произведениях спонтанность и непосредственность пленэра. За это он, в свое время, получил как похвалу, так и суровую критику. Но Добиньи остался верным своей технике письма, его объёмное нанесение красок и резкие мазки кистью тем самым оказали в 60-х гг. XIX в. влияние на импрессионистов.

Добиньи пишет сельскую Францию, мотивы его пейзажей непритязательны: размытые дождем дороги, лужи, в которых отражается небо, туманные рассветы и задумчивые вечера, лесные опушки, крестьяне в поле, женщины у реки - «земля людей», увиденная глазами художника-поэта («Прачки в Вальмондуа»).

В конце 1850-х гг. Добиньи построил лодку-мастерскую, на борту которой он создал множество пейзажей, путешествуя по рекам Уазе и Сене («Берега Уазы», конец 1850-х гг.; «Речной пейзаж с утятами», 1874). Художник часто писал в лодке, копируя .


(Chevé) - французский публицист (1813-1875). В своем первом труде: "Programme démocratique ou Résumé d"une organisation complète de la démocratie radicale" (1839) он старался примирить, идеи католицизма с новейшими социалистическими идеями. К концу жизни он оставил свои демократические взгляды, всецело заключившись в формулах католицизма. Одно время он был сторонником экономических идей Прудона, сделался его сотрудником в "Voix du peuple" (1848) и принимал участие в c поре между Прудоном и Бастиа о даровом кредите и народном банке. Другие сочинения Ш.: "Le règne du Christ ou Catholicisme et démocratie" (1842); "Catéchisme socialiste" (1850); "Simples notes sur la base historique et le principe constitutif du catholicisme" (1851); "Le dernier mot du socialisme, par un catholique" (1848); "Dictionnaire des conversions ou essai d"encyclopédie historique" (1852); "Dictionnaire des apologistes involontaires" (1854); "Dictionnaire des bienfaits et beautés du christianisme" (1856); "Dictionnaire des papes ou l"histoire complète de tous les souverains pontifes depuis saint Pierre jusqu"à Pie IX" (1857); "La Pologne, sa constitution, son histoire" (1861); "Idéal, raison et catholicisme" (1862); "Histoire complète de la Pologne" (1863-64); "Visions de l"avenir" (1868).

Автора Фролов Борис Павлович

Ожеро Пьер Франсуа Шарль Французский военный деятель Ожеро (Augereau) Пьер Франсуа Шарль (21.10.1757, Париж - 12.06.1816, Ла-Уэссэ, департамент Сена и Марна), маршал Франции (1804), герцог Кастильонский (1808), пэр Франции (1814). Сын лакея.Детство Ожеро прошло в парижском предместье Сен-Марсо.

Дюмурье Шарль Франсуа дю Перье

Из книги Военные противники России автора Фролов Борис Павлович

Дюмурье Шарль Франсуа дю Перье Французский военный и политический деятель Дюмурье (Dumourier) Шарль Франсуа дю Перье (25.01.1739, Камбре, - 14.03.1823, Тервил-парк, Англия), генерал-лейтенант (1792). Сын военного чиновника. В молодости получил хорошее образование.Одаренный большими

Шарль Франсуа Гуно́ (фр. Charles François Gounod ; 17 июня 1818 - 18 октября 1893) - французский композитор (опера «Фауст»).

Биография

17 июня 1818 года в Париже в семье художника Франсуа Луи Гуно и преподавательницы музыки Виктории родился сын Шарль Франсуа. В одиннадцать лет мальчика отдали в лицей. За время обучения Шарль солировал в церковном хоре, сочинял музыку, изучал теорию музыки. Желание сочинять усилилось особенно после посещений оперного театра. Под впечатлением оперы Моцарта «Дон Жуан» формировались музыкальные взгляды молодого музыканта.

В 1838 году Гуно поступает в Парижскую консерваторию. Здесь он учился у Фроманталя Галеви и Фердинандо Паэра. И хотя развитие яркого дарования Гуно сковывал академизм, царивший в ту пору в стенах консерватории, некоторые из его ранних сочинений привлекли к себе внимание публики и критиков. Достойны внимания скерцо из симфонии, трёхголосный «Agnus Dei».

В 1839 году Гуно получил Римскую премию за кантату «Фернан», давшую возможность провести на правах стипендиата более двух лет в Италии и некоторое время в Вене и Германии. Разочаровавшись в современном итальянском оперном искусстве, Гуно сосредоточился на изучении старинной культовой музыки, в частности Палестрины.

По возвращении в Париж, в 1843-1848 годах Гуно работал органистом и регентом в церкви Иностранных миссий. В эти годы он сочинял только духовные произведения. В его мировоззрении усилились религиозно-клерикальные умонастроения, он начал помышлять о духовной карьере и посещать проповеди членов доминиканского ордена. В 1847-1848 годах Гуно посещает курс богословия в семинарии Сен-Сюльпис. Одно время живёт в кармелитском монастыре и носит сутану аббата. И все же в результате сложной внутренней борьбы он отказался от намерений принять духовный сан и вернулся к искусству. Он обращается к опере, так как считает, что только театр даёт возможность композитору каждодневно общаться с публикой. Премьера его первой оперы - «Сафо» - состоялась в 1851 году. Затем последовала опера «Окровавленная монахиня», поставленная в 1854 году. Оба произведения, поставленные в «Гранд Опера», отличаются неровностью, мелодраматизмом, даже вычурностью стиля. Они не имели успеха.

В 1852 году Гуно стал директором Парижского «Орфеона». Это объединение хоровых любительских обществ было самой массовой в ту пору музыкально-просветительской организацией, членами которой были главным образом рабочие Парижа и жители предместий.

Нервно реагируя на окружающую жизнь, Гуно легко поддавался различным идеологическим влияниям, был неустойчив как человек и художник. В 1857 году Гуно был на грани серьёзного душевного заболевания, но в 1860-х годах много, продуктивно работал.

В 1858 году состоялась премьера «Лекаря поневоле» (по Мольеру). Показанная в «Лирическом театре», опера была принята теплее предыдущих. Комический сюжет, реальная обстановка действия, живость характеров пробудили новые стороны таланта Гуно. В полную силу они проявились в следующем произведении. Это был «Фауст», поставленный на сцене того же театра в 1859 году. Не сразу зрители полюбили оперу, осознали её новаторскую сущность. Только через десять лет она попала в «Гранд Опера», причём первоначальные диалоги были заменены речитативами и добавлены балетные сцены. В 1887 году здесь прошёл пятисотый спектакль «Фауста», а в 1894 году праздновалось его тысячное исполнение.

В начале 1860-х годов Гуно сочинил две комические оперы - «Филемон и Бавкида» и «Голубка», а также «Царицу Савскую».

Последнее значительное художественное достижение Гуно - опера «Ромео и Джульетта». Её премьера состоялась в 1867 году и ознаменовалась большим успехом - в течение двух лет состоялось девяносто спектаклей.

Написав ряд неудачных доудоу опер (в том числе «Полиевкт», 1878 год), он отошел от музыкального театра, предпочтя ему духовную музыку. Среди его последних крупных сочинений - две оратории: «Искупление» (1881), «Смерть и жизнь» (1884). В зто время Гуно занимается литературно-критической деятельностью.

Последние годы жизни Гуно провёл в Сен-Клу под Парижем, занимаясь с молодым композитором А. Бюссе.

Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Гуно,_Шарль_Франсуа