Что можно сделать интересного на домашний концерт. "домашний концерт" консультация на тему




Из питера. Петербургская группы «Hulfdub Theory» выступает в однокомнатной квартире в Чертаново в начале апреля. Ребята приехали из Питера, чтобы презентовать свой новый альбом в клубе «Гоголь», а квартирник помог окупить поездку. В «однушку», которую снимают московские студенты, набилось человек 30. Фото Евгения ГЛАДИНА

Чтобы послушать музыку или стихи, в однокомнатную квартиру Екатерины Матисен набивается по 30-40 человек. Они еще и готовы за это платить.

В столице набирают популярность «квартирники»: любой горожанин может попробовать себя в роли хозяина музыкально-поэтического салона и на время превратить свое жилье в концертный зал.

Квартирник — это и хобби, и способ материально поддержать любимых музыкантов и поэтов, и шанс собрать у себя дома приятную творческую компанию, объясняет Екатерина Матисен.

РИСКНУЛ. В апреле Алексей Курепин впервые устроил концерт у себя в квартире. Об этом его попросил друг — Максим Кубе, гитарист петербургской группы «Нulfdub Theory».

Алексей очень переживал, как в одной комнате поместится 40 человек, где сложат куртки, где будут сидеть и что скажут на это соседи. Но потом стало ясно: сидеть можно прямо на полу, а верхнюю одежду сложить в ванную или на кухонный стол.

В итоге квартирник ему, гостям и музыкантам очень понравился, и соседи не возмущались.




Поддержка . Группы «Бобры» и «НеДра» дают концерт в «однушке» недалеко от метро «Красные ворота». Екатерина Матисен, хозяйка квартиры, говорит, что часто устраивает квартирники, чтобы поддержать музыкантов и поэтов. На этот раз удалось собрать 10 тысяч рублей. Фото Евгения ГЛАДИНА

НЕФОРМАТ. Концерт в городской многоэтажке перед небольшой аудиторией — это другой формат выражения творчества, считает певица Марина Скалозуб.

Границы между публикой и артистами стерты, в отличие от выступления в клубе. Поэтому для многих музыкантов играть небольшие домашние концерты — хорошая возможность стать ближе к своим поклонникам. А для начинающих певцов, поэтов и музыкантов квартирник — еще и источник заработка, пусть и небольшого. За один концерт артисты могут получить от 7 до 20 тысяч рублей.

Квартирник хорош тем, что можно увидеть таких артистов, которые еще не известны широкой публике, но играют интересную музыку, пишут талантливые стихи, считает Светлана Епифанова, завсегдатай квартирных концертов.

СОСЕДИ. Не все жители дома готовы мириться с тем, что кто-то устраивает домашние концерты. Из-за проблем с соседями актрисе Алле Мараш пришлось прекратить музыкальные и поэтические встречи у себя в квартире, в доме артистов Большого театра в Брюсовом переулке.

Соседи жаловались на столпотворение перед квартирой, громкие голоса и топот за стеной. «Хотя гости старались вести себя тихо, никогда не приносили алкоголь, соседи, в основном немолодые люди, начали протестовать», — рассказывает Алла.

Как организовать квартирник: интернет, подушки и бутерброды

Место. Подойдет любая квартира. Главное — минимум мебели.

Программа. Найти участников будущего квартирника можно на специализированных интернет-страницах.

Например: community.livejournal.com/kvartirnik , kwartirnik.narod.ru , vkontakte.ru/club1710230. Также можно попытаться выйти на музыкальные коллективы через их официальные сайты.

Анонс. Дать объявление о грядущем концерте в интернете: в тематических сообществах, социальных сетях или на музыкальных форумах.

Инвентарь. Подушки или туристические «пенки» для зрителей. Чай и бутерброды для перекуса в перерыве.

Деньги . Стоимость входа: в среднем от 100 до 400 рублей. Но вообще собирать деньги за домашний концерт — незаконно.

Если вы всерьез заинтересованы в карьере музыкантов, вам придется выступать с концертами. Полезно отслеживать информацию в местных СМИ, чтобы знать заранее места, где можно выступить.
Часто, особенно поначалу, вам придется выступать в сборных концертах с другими группами. Иногда в таких концертах занято по 3-5 команд за вечер, и молодым музыкантам приходится выступать в наиболее экстремальных условиях: разогревать "звезд", часто без саундчека и нормальной настройки.
Но для того, что бы куда-то пробиться без этого никак. Все известные группы с чего-то начинали. И в этом нет ничего зазорного, играть у кого-то на разогрвеве. Ведь ваша цель это стать известными. Поэтому любое выступление это ваш шанс на удачу.

Будьте требовательны к себе

Старайтесь быть самой лучшей группой из выступающих. Как это сделать? Очень просто. Если вы видели выступления групп, с которыми вам предстоит играть, то уже представляете себе их стиль, репертуар, манеру держаться на сцене. Вы знаете их сильные и слабые стороны, и можете продумать свое выступление так, чтобы выглядеть на их фоне вполне неплохо.
Если группы, с которыми вы выступаете, вам неизвестны, понадобится небольшая разведывательная работа. Найдите и послушайте их записи, поговорите с людьми, которые видели их выступления, с самими музыкантами. Проанализируйте полученную информацию: то, что у них получается плохо, у вас должно быть хорошо; то, что у них получается хорошо, у вас должно быть еще лучше. Они — ваши конкуренты. Но нельзя идти с ними на конфликты и устраивать им диверсии. Побеждайте достойными методами. "Избирают путь войны только те, кто не умны!" Возможно, вы лично завтра будете играть в какой-то из этих групп или кто-то из них будет играть в вашей.

В первое время, чтобы заявить о себе, вам придется выступать бесплатно. Не перестарайтесь: если вы будете слишком часто выступать бесплатно, вам будет трудно потом заставить организаторов концертов платить вам. Можно сделать две программы — одна для бесплатных концертов, другая — для платных. Если ваша группа слишком большая или громкая для какого-то концерта, можно выступить в сокращенном составе (солист + гитарист, солист + клавишник), либо под фонограмму "минус один". Возможен и "промежуточный" вариант — записывается фонограмма ритм-секции (бас + ударные), остальные музыканты играют "живьем" (так иногда работает В.Сюткин.)

Планируйте концерты заранее:

  • Ищите любую возможность выступить;
  • Заранее готовьтесь к разговору с организаторами концертов. Вам придется убеждать их включить вашу группу в программу.
  • Приготовьте демо-материалы для организаторов: кассету (CD), графические материалы, видеозаписи ваших выступлений (как их составить, мы рассказывали в прошлый раз). Не посылайте материалы по почте, отдайте их лично в руки. Обычно человек слушает музыку лишь 20-30 секунд, и сразу начинает высказывать свое мнение. Если вы находитесь рядом, вас могут попросить рассказать о вашей группе.
  • К демо-записи приложите фотографию группы, пресс-релиз, список песен, которые вы планируете исполнить
    (но не все ваши песни, оставьте что-то в запасе)
  • Не стесняйтесь рекламировать себя, упоминайте обо всех своих последних достижениях
  • Постарайтесь найти энергичного человека на роль администратора (менеджера). В США и Европе менеджер группы получает обычно 10-15 процентов доходов, хотя бывают исключения (менеджер The Beatles Брайан Эпстайн получал 25 процентов от ВСЕХ доходов группы, т.е. больше любого из битлов)

Построение концерта

  • Если вы раньше никогда не выступали на сцене, вам пригодятся некоторые советы:
  • Можно порекомендовать такой порядок: выступление 45-50 минут, перерыв 10-15 минут; либо через 1.5 часа перерыв на 30 минут. Но если публика в зале танцует, попробуйте играть без остановки столько, сколько у вас хватит сил.
  • В клубных концертах могут быть большие паузы (по 30-40 минут) через 3-4 часа выступлений (т.е. через 3-4 отделения по 45-50 минут с паузами соответственно 10-15 минут). Если вы играете на свадьбе, во время выступления неизбежно будут паузы. Если где-то вам предлагают выступать в течение 2 часов, будьте готовы выступать 2,5 часа.

Будьте точны

  • Заранее приготовьте программу в соответствии со временем, которое вам отводится. Если вам отводят 1 час — программа должна длиться 1 час. Если вы выступаете в сборном концерте, сделайте свое выступление кратким, но запоминающимся.
  • Не затягивайте время между песнями. 15 секунд паузы покажутся слушателям вечностью. 5 секунд — нормальная пауза. Если пауза затягивается до 2 минут — значит вы неорганизованны, и не готовы выступать живьем. Заранее приготовьте список песен и следуйте ему.
  • Заранее перед концертом настройте и проверьте инструменты и аппаратуру.
  • Не позволяйте себе и своим музыкантам употреблять алкоголь и наркотики перед концертом. Некоторым кажется, что это позволяет им быть раскованнее на сцене, но взгляд из зала говорит обратное.
  • Держите напитки и зажжённые сигареты подальше от аппаратуры и инструментов.
  • Важно помнить: каждый ваш концерт — шанс заполучить еще нескольких поклонников.
  • Никогда не настраивайте против себя публику и организаторов концерта. Разъярённая публика может начать кидать на сцену бутылки и стулья, это повредит вашу аппаратуру и покалечит вас. Если благодаря вам публика устроит погром в зале — будьте уверены: выступать в этом зале вам больше не придётся.
  • Если возможно, после концерта походите в толпе зрителей и послушайте, что о вас говорят.
  • Никогда не позволяйте никому из зрителей, особенно пьяным, подниматься на сцену! — они могут что-нибудь сломатьони могут сказать в микрофон что-то, что настроит против вас публику или организаторов концерта, могут травмировать себя или вас.
  • Если выступаете на открытом воздухе, требуйте от организаторов навеса или крыши над сценой. Это убережёт вас и вашу аппаратуру от перегрева и дождя.
  • Не раздражайтесь по мелочам во время выступления. Никогда нельзя всего предусмотреть заранее. Всегда случится что-то непредвиденное. Имейте в запасе резервные кабели, струны для гитар, отвёртку, изоленту, скотч.
  • Настройтесь перед выступлением положительно.
  • Не ругайтесь между собой на сцене. Всё обсудите после концерта.

Кроме этих вполне очевидных вопросов есть ещё ряд моментов, которые упускают даже известные музыканты, имеющие солидный концертный опыт.

Музыкантам часто приходится выступать в местах, не приспособленных специально для этого, в условиях, далёких от идеальных. Приходится видеть, что музыканты сидят в тёмном углу, публика безразлично болтается по залу, рядом бормочет телевизор. Если вы не заставите публику обратить на вас внимание — можете ставить крест на своей карьере.
Если вы не заставите людей смотреть на себя, вы тем более не заставите их слушать вас. Вас должно быть хорошо видно из всех точек зала, и не менее хорошо слышно. Перед выступлением задайте себе вопросы: можно ли убрать или развернуть стулья, стоящие спиной к сцене? Видно ли сцену от стойки бара? Можно ли выключить телевизоры? Можно ли вам сидеть на сцене или обязательно стоять, чтобы вас было хорошо видно отовсюду?
В начале выступления сфокусируйте своё внимание на людях, сидящих за ближайшими к вам столиками. Если они заинтересуются вашим выступлением, их состояние постепенно передастся остальной части публики. Возможно, вы сперва почувствуете какое-то неприятие, отсутствие контакта с аудиторией. Вам придётся проявить такт и выдержку, чтобы получить положительную обратную связь.

Освещение

Многие музыканты слишком привередливы к нему. Они предпочитают играть в полумраке: свет бьёт в глаза, лампы слишком яркие, от них жарко. Это все так. Играть в темноте — лучший способ быть незаметным для публики. Многие залы и клубы не имеют соответствующего освещения сцены, поэтому стоит позаботиться о нём заранее. К тому же часто возможности стационарных осветительных приборов не соответствуют вашему замыслу. Следовательно, стоит подумать о собственном световом оборудовании.
Важный вопрос для любого исполнителя — обратная связь с залом. Исполнение в полумраке снижает возможности обратной связи. Как воспринимается та или иная песня? Как публика реагирует на отдельные элементы концерта? На ваш словесный диалог с публикой и ваши комментарии к песням? Полумрак, вялое выступление заставят людей скучать, разговаривать между собой, пересаживаться и выходить из зала. Если вы получаете процент от проданных билетов, организаторы концерта не будут вами довольны.
Если вы — опытные музыканты с хитовым репертуаром, это ещё не значит, что ваше выступление будет иметь успех.

Чтобы повысить свои шансы на успех, нужно следующее:

  • Сделайте запоминающееся вступление. Кто-то использует диковинные костюмы, кто-то — театрализованное действие. Придумайте что-то оригинальное, но соответствующее вашему музыкальному материалу. Нужно с первых же минут захватить внимание слушателей. К примеру Олег Скрипка из группы Воплi Вiдоплясова предваряет каждую песню забавными стишками на суржике, Ария устраивает фейерверки, Колибри изобретают затейливые одеяния, а Армен Григорян из Крематория неоднократно сжигал свою знаменитую черную шляпу.
  • Одевайтесь соответствующим образом. Одежда — самый лёгкий способ выделиться из толпы, не так ли?
  • Завлекайте публику разговорами — кто вы, откуда, где выступали, ваши хобби и т.д. Люди должны заинтересоваться вами настолько, чтобы им хотелось поговорить с вами после концерта.
  • Заранее составьте список песен и придерживайтесь его во время выступления. Учитывайте смены быстрых и медленных песен, оригинального материала и кавер-версий и т.д.
  • Ваша речь, комментарии между песнями должны быть грамотными и разнообразными. Варьируйте темп речи и тембр голоса. Учитесь у людей, часто выступающих с эстрады. Заранее продумайте свою речь. Напишите её на бумаге и выучите. Это будет лучше, чем неуклюжие попытки импровизировать со сцены.
  • Делайте выступление разнообразным. Пойте a capella (без аккомпанимента), акустические баллады (при основном электрическом репертуаре), используйте пародии на известные хиты.
  • Мобилизуйте свое чувство юмора. Пойте весёлые песни (хотя бы в конце программы), рассказывайте анекдоты и смешные истории. Люди пришли отдыхать!

    Сценарий конерта для родителей "Волшебный мир Детства"

    Не стоит грузить их философскими вопросами.

  • Избегайте пауз. Настройка гитар, совещания на сцене — большой соблазн для публики пойти покурить и не вернуться. Сделайте ваше выступление "безшовным", безостановочным.
  • Двигайтесь, используйте все возможное пространство. Заставьте зрителей вертеть головами.
  • Заставьте публику участвовать в представлении — подпевать, хлопать в ладоши, танцевать.
  • Зритель не должен видеть, что вам трудно на сцене, что какие-то номера даются вам тяжело. В глазах зрителей вы должны делать всё с удовольствием для себя.
  • Используйте видео-эффекты (слайды, кинопроекции и т.д.) 80 процентов информации человек получает зрением. Возможно, вам не удастся создать шоу, по зрелищности равное Pink Floyd, но что мешает к этому стремиться?
  • Сделайте запоминающуюся и эффектную концовку. Это может быть что-то грандиозное или наоборот, тихое и успокаивающее.

Учитесь у других и у себя

  • Смотрите концерты мировых звёзд.
  • Записывайте свои выступления. Для начала — просто на компьютер, например в Cubase. Послушайте её и отметьте всё, что вам не понравилось. Над этим придётся работать.
  • Запишите своё выступление на видео. Видеозапись — безжалостное зеркало. Впервые посмотрев своё выступление со стороны, вы впадёте в ужас. Есть, над чем поработать, не так ли? Не убивайтесь. Видеозапись — лишь информация о прошлом. Прошлого больше нет.
  • Анализируя аудио- и видеозаписи своих выступлений, исправляя ошибки, вы с каждым разом будете выступать всё лучше и лучше. Прогресс не заставит себя ждать!

Итак, на "семейном совете" было решено, что ваш ребёнок должен пойти обучаться "музыке" в музыкальной школе. Что это такое для Вас, для него, и "с чем это едят".

Ребёнок за 5 или 7 лет обучения в муз. школе должен научиться прилично владеть инструментом, хорошо петь (например, уметь спеть любую понравившуюся эстрадную песню или классический романс), развить слух, позволяющий легко "подобрать" на фортепиано любимую мелодию с аккомпанементом, узнать, "кто есть кто" в музыкальном мире.

Это будут занятия игрой на инструменте (фортепиано, баян, аккордеон, скрипка, виолончель, контрабас, флейта, кларнет, гитара и т.д.). Обычно это 2 (или 1) раза в неделю по 30 или по 45 минут. И к этим занятиям нужно дома готовиться — то есть повторять то, что игралось на уроке в "музыкалке".

Это хор, обычно 1 раз в неделю. Родители! Ни в коем случае не смотрите на этот предмет как на "второстепенный", который можно и не посещать. Послушать хорошее пение хоровика и таким образом самому ребёнку научиться правильно петь можно только там.

Это сольфеджио, предмет, который включает в себя и музыкальные правила, и разбор нотного текста, и разучивание — пение — музыкальных номеров (песен, записанных нотами), и сочинение музыки, и умение слышать звуки и записывать их с помощью нотных знаков (музыкальный диктант).

Это ансамблевое музицирование — пение в ансамбле, игра в ансамбле (например, возможность спеть песню на несколько голосов, сыграть ансамбль (скрипка — гитара, скрипка — фортепиано, флейта — гитара и т.д.).

Сценарий семейного Нового Года

Обычно это предмет по выбору, договариваться нужно индивидуально. Очень полезный предмет, даёт хорошую базу для владения голосом.

Это предмет "слушание музыки", который с четвёртого класса будет называться "музыкальная литература". Дети познакомятся с музыкальными жанрами (песня, танец, марш, симфония, соната, опера, балет, песня (романс), оперетта…), с биографиями композиторов (Бах, Моцарт, Бетховен, Гайдн, Шуберт, Шопен, Лист, Глинка, Мусоргский, Рахманинов, Шостакович, Прокофьев, Стравинский…), с музыкальными направлениями (барокко, классицизм, романтизм, реализм…). Научатся слышать и понимать язык музыкальных произведений.

У народников (арфа, баян, аккордеон, балалайка, домра…) и духовиков (флейта, гобой, кларнет, саксофон, валторна…) — это ещё и "оркестр".

Учиться в музыкальной школе вашему ребёнку, когда Вы — не музыкант, очень тяжело. Голосовой аппарат обычно не развит, чтобы петь даже начальные номера сольфеджио, отсюда — плохое развитие музыкального слуха, ненакопление музыкальных образцов (базы) в голове, дальше — неслышание своей игры на инструменте, неумение подстроиться и петь в хоре, неумение петь или играть в ансамбле. Неудовольствие учителей — неудовольствие ребёнка, постоянные детские стрессы: не так спел, не услышал, не так сыграл. И страдающая самооценка: я неудачник? я это не могу? я плохой?

Есть реальная возможность помочь вашему ребёнку в ситуации, когда родитель — не музыкант, но время помочь ребёнку у него есть. Попробуйте аудио-тренажёр.

Летнее время — время, когда занятий в музыкальной школе нет. И вот тут появляется уникальная возможность сделать рывок в развитии музыкального слуха и голоса — и на следующий учебный год решить все проблемы с сольфеджио, с занятиями на инструменте, в хоре, с вокальными занятиями. Уделите чуть-чуть времени занятиям с аудио-тренажёром — и в следующем учебном году глаза вашего первоклассника, или второклассника, или третьеклассника будут светиться от радости — преподаватели всегда хвалят детей с "хорошими ушами и голосами". И голова тоже включится — ребёнка будут называть ещё и умным — ведь при разборе нотных примеров сами собой запомнятся многие правила по музыкальной грамоте.

Сценарий концерта для родителей «В каждом ребенке солнце, только дайте ему светить»

Главная / Музыка на корабле

Сольные музыкальные выступления и коллективы

Аренда яхт в Москве - дело уже почти привычное, когда дело касается свадьбы, праздника, корпоратива, вечеринки. Можно снять яхту в Подмосковье, чтобы насладиться речными просторами и природными пейзажами вдали от шумной столицы. Планируя досуг гостей, в музыкальном оформлении праздника многие все чаще предпочитают музыке в записи живые выступления музыкальных коллективов или сольные номера артистов. Ведь какой же праздник обойдется без музыкального сопровождения? Украсить досуг отдыхающих помогут различные ансамбли, исполнители романсов или джазовых композиций, классики и популярных современных песен, солисты и музыканты самых различный направлений. При желании можно пригласить и популярных шоу-звезд, известных эстрадных исполнителей. У нас есть свои исполнители, выступающие в различных жанрах, так что - выбор всецело за вами.

Иногда весьма удачным решением будет приглашение всего одного вокалиста с небольшим ансамблем, который сможет исполнять песни практически в любом стиле, чтобы мероприятие пришлось по нраву всем и каждому, заиграло всевозможными музыкальными красками.

Сольные музыкальные выступления

Сольные музыкальные выступления будут уместны и для тихой вечеринки при свечах, и для шумного корпоратива, свадьбы, дня рождения. В развлекательную программу можно включить выступления:
. скрипача
. саксофониста
. певца
. звезды эстрады
. известного барда и т.д.

Музыкальные коллективы

Любителям классической музыки можно пригласить небольшой скрипичный квартет или трио гитаристов. Тем, кому приходится по нраву зажигательные цыганские песни или яркие фольклорные мотивы, ансамбли современной песни и музыки, классический джаз - обязательно найдут коллектив и исполнителей соответствующего направления. Можно пригласить известный ансамбль или любимую рок-группу, и тогда вечеринка превратится для всех в целый выездной концерт.

Стоимость услуг

Стоимость таких мероприятий индивидуальна и зависит от цены выступления того или иного исполнителя, коллектива, общего времени концертной программы. Все эти моменты решаются и обговариваются заранее. Существует множество музыкальных коллективов и актеров, выступающих с сольными номерами, которые часто обслуживают выездные праздники на теплоходах и яхтах. Так что - обращайтесь, мы обязательно подберем для вас и группу, и солиста по вашему вкусу!

Также смотрите:
Организация фуршета / банкета при аренде яхты, услуги кейтеринга на борту
Украшение яхты цветами и воздушными шарами
Ди-джей, караоке при аренде яхты
Фотосъемка мероприятия
Фейерверки и салюты

Ирина Германовна Целенко

Марина Германовна Ищенко

ГККП «Детская музыкальная школа №3», г.Астана, Казахстан

Лекция-концерт «Только музыка расскажет»

Цель: воспитать социально-активную, творческую личность средствами музыкального искусства.

1. Развитие воображения, интереса к музыке.

2. Воспитание музыкального вкуса, образного восприятия.

3. Расширение кругозора на примере мирового музыкального культурного наследия.

Оборудование: рояль, скрипка, компьютер, репродукции картин, компьютер, DVDдиски. Музыкальные иллюстрации прозвучат в исполнении педагогов Ищенко, Целенко.

Только музыка расскажет, что не выразить словами,

Только музыка овеет вдохновенными мечтами,

Говорят – она искусство, а она – она живая.

Музыка все время с нами. Она окружает нас повсюду, она внутри нас. Щебет птиц, шелест листвы, плеск воды, завывания ветра – это музыка, музыка природы. Она родилась на Земле раньше нас, а потом родился человек и сотворил из звуков природы искусство и название этому искусству – музыка. Человек дал голос траве, деревьям, воде. Музыка рассказала нам о природе, о мире, в котором мы живем. В музыке отражается все, чем живет человек. Говорить о музыке – это говорить о жизни (звучит «Утро» из сюиты «Пер Гюнт» Э. Грига). Музыка этого произведения необычайно красочно рисует картину зарождающегося дня — восход солнца, щебетание птиц. Многие композиторы в своих произведениях обращались к теме природы. Вот как изобразил весну в своей небольшой пьесе Бах (звучит пьеса Весна»). Каждая картина природы неизменно связана с каким-либо временем года. История музыки знает четыре знаменитых интерпретации темы времен года. Эти произведения так и называются — "Времена года". Это цикл концертов Вивальди, оратория Гайдна (1801), цикл фортепьянных пьес П. И. Чайковского (1876), балет А. К. Глазунова (1899). Весна – самое светлое, радостное, праздничное время года, когда пробуждается и расцветает все живое после зимней стужи. Март – первый весенний месяц. П. И. Чайковский в своем фортепианном цикле «Времена года» дал название этому месяцу «Песня жаворонка». Жаворонок — полевая птица, которую в России чтут как весеннюю певчую птичку. Ее пение связывается с приходом весны, пробуждением от зимней спячки всей природы, началом новой жизни. Исполняется пьеса П.И.Чайковского «Песня Жаворонка». Подснежник — цветок, который появляется Чайковский дал месяцу апрель название «Подснежник». Пьеса написана в ритме вальса, вся проникнута порывом, взлетом эмоций. В ней проникновенно передано волнение, которое возникает при созерцании весенней природы, и радостное чувство надежды на будущее. Исполняется пьеса «Подснежник». Концерты цикла «Времена года» А.Вивальди – это программная музыка, то есть музыка, соответствующая определенной литературной программе. Первая часть концерта «Весна» иллюстрирует первые два четверостишья.

Весна грядет! И радостною песней

Полна природа. Солнце и тепло,

Журчат ручьи. И праздничные вести

Зефир разносит, точно волшебство.

Вдруг набегают бархатные тучи,

Как благовест звучит небесный гром.

Но быстро иссякает вихрь могучий

И щебет вновь плывет в пространстве голубом. Исполняется первая часть концерта «Весна».

Природа «согрелась», проснулась, ожила, расцвела буйными красками. Лето вступило в свои права. Порхают яркие нарядные бабочки, вернулись птицы из теплых стран. Исполняется пьеса «Бабочки» Э.Грига. Пронеслись вихрем бабочки. И вот мы уже слышим первые капли теплого летнего дождя, после которого на небе появляется радуга. Чудесная пьеска «Дождь и радуга» из цикла «Детская музыка» С.С.Прокофьева рисует унылое грустное настроение. Нельзя из-за дождя выйти на улицу. Затем мелодические интонации становятся светлее ярче. Можно представить, что дождь наконец-то закончился, солнечные лучи освещают все вокруг, а на небе появилась радуга. Исполняется пьеса«Дождь и радуга». Перед нами следующая картина летнего

пейзажа – лебедь – гордая, грациозная птица. Самую точную музыкальную характеристику этой красивой птице дал композитор Сен-Санс.

Дошкольник.РФ

Пьеса «Лебедь» необычайно популярна на протяжении уже многих лет. На музыку этого бессмертного произведения был поставлен балетный номер «Умирающий лебедь» в исполнении гениальной русской балерины А.Павловой. Пьеса была написана для виолончели и фортепиано. Существуют переложения для скрипки и фортепиано, для ансамбля скрипачей и для саксофона и фортепиано. Исполняется пьеса «Лебедь» из сюиты «Карнавал животных» Сен-Санса для скрипки и фортепиано. Концерт «Лето» по праву считается ярчайшим произведением цикла «Времена года» А.Вивальди. Кажется, что ярче и образнее просто невозможно передать музыкой картину удушливого летнего зноя, грозу и ливневые потоки. Первая часть – «Изнеможение от жары» — это ремарка самого композитора

Лениво бродит стадо, вянут травы.

От тяжкого удушливого зноя,

Страдает и томится все живое

Поет кукушка в тишине дубравы

И нежно вздыхают ветерки. Исполняется первая часть концерта «Лето».

Разразилась буря. Почти зримы потоки воды, низвергающиеся с неба, вспышки молний.

Но вот гроза;

Бурлящие потоки с крутых высот в долины низвергая,

Ревет бушует на несжатых нивах.

Исполняется третья часть концерта «Лето».

Дни становятся короче, отступил удушливый зной, все чаще моросит дождь. Наступила осень. Бодрящий Бодрящий дух и ясная погода.

Сады и рощи в убранстве осеннем,

Встречают золотое время года.

Это немного грустное, но и прекрасное время года. Его красотой всегда восхищались поэты, музыканты, художники. Чтобы нарисовать картину у художника есть краски, у поэта – слова, у композитора – только звуки. Но ими можно прекрасно рисовать, так же, как это делает П.И.Чайковский. «Осенняя песня» так назвал месяц октябрь в своем «Времена года». Октябрь – это уже настоящая осень. Не ранняя, пышно убранная и нарядная, а другая, та, которую мы зовем

поздней осенью. Поздняя осень по-своему хороша. Как-то особенно чувствуешь в опустевших полях, среди обнаженного леса свободу. Ни что не мешает взгляду – нарядные завесы спали, и нам открыты огромные дали. Природа сосредоточилась сама на себе. Кажется, что она глубоко задумалась. Исследователь творчества П.И.Чайковского Кайгородов говорил о композиторе: «Чайковский обладал удивительно сильным, можно сказать, феноменальным чувством природы. Мне неизвестно другого примера человека, который так сильно воспринимал бы впечатления от красок природы и так сильно на них реагировал. Мало сказать, что П.И.Чайковский страстно любил природу – он ее обожал». Именно эта любовь к родной природе и делает творение композитора столь близким и понятным каждому русскому человеку. Исполняется «Осенняя песня» из цикла «Времена года» П.И.Чайковского. Если Чайковский рисовал осень задумчивой и грустной, то А.Вивальди изобразил это время года в концерте «Осень», как праздник урожая. «Танец и песня крестьян» — вот авторская ремарка в начале первой части.

Шумит крестьянский праздник урожая. Веселье, смех, задорных песен звон! Исполняется первая часть концерта «Осень» из цикла «Времена года» А.Вивальди.

Опустели поля, последние листочки облетели с деревьев, умолкли птицы, наступили первые заморозки, выпал первый снег – пришла зима. «Зимнее утро» фортепианная пьеса из цикла «Детский альбом» П.И.Чайковского – один из самых замечательный музыкальных пейзажей композитора. Характер музыки очень точно передает картину зимнего неприветливого утра с тяжелыми облаками, плывущими по пасмурному небу. Исполняется пьеса «Зимнее утро». Предлагаем вашему вниманию еще одну музыкальную картинку «Зима» из цикла « Альбом для юношества» Р.Шумана – величайшего мастера фортепианной миниатюры. Исполняется пьеса «Зима». Пожалуй, самое популярное и узнаваемое произведение классической музыки – это концерт «Зима» из цикла «Времена Года» А.Вивальди. Первая часть концерта передает картину зимней стужи.

Морозной гладью стелется дорога,

И человек иззябшими ногами

Протаптывая путь, стуча зубами,

Бежит, чтобы согреться хоть немного.

Как и все концерты этого цикла, музыка «Зимы» носит программный изобразительный характер, точно следуя за текстом сонета. Исполняется первая часть концерта «Зима»из цикла «Времена года» Третья часть концерта носит оптимистический характер.

На зимнем простора ликует народ.

Упал, поскользнувшись, и катится снова,

И радостно слышать, как режется лед

Под острым коньком, что железом окован.

Тяжка зима, но радости мгновенья

Порой смягчают лик ее суровый. Исполняется третья часть концерта «Зима»А.Вивальди.

Используемая литература: А.Майкапар «Времена года» А.Вивальди:статьи; А. Астафьев «О музыке Чайковского.

Умение организовать мероприятие - важный навык каждого современного человека. Для музыканта концерт - главный формат его работы и источник дохода. Многие творческие люди прибегают к помощи профессионалов. Агенты и менеджеры умеют правильно организовать рекламную кампанию, найти ресурсы, продать билеты. А задача артиста - зажечь зал своим вдохновенным творчеством. В истории искусства сложился естественный симбиоз музыканта и менеджера.

Вижу цель, верю в себя

Самый простой вариант - вы хотите познакомить друзей со своей музыкой. Как организовывать концерты в этом случае? Легче всего провести квартирник. Домашние концерты были очень популярны в СССР во второй половине прошлого века. Московские и питерские рокеры не поладили с официальной культурой и вынуждены были выступать тайно.

Домашний концерт, или Назад в СССР

В те времена сложились традиции квартирника. Несколько музыкантов играли на акустических инструментах. Звуковая аппаратура не использовалась. Зрителей было мало. Они могли свободно разговаривать с музыкантами, и часто концерты переходили в застолье или просто дружеское общение.

Сегодня в рамках квартирников возможно использование звукозаписывающей аппаратуры. А колонки и усилители нарушат общественный порядок и помешают соседям. Исключение - частное домовладение. Для проведения квартирника не нужны официальное разрешение, аренда зала, реклама, вообще, какие-либо расходы. Достаточно свободного помещения, которое безвозмездно предоставит кто-то из ваших друзей. Минус квартирника только один - отсутствие дохода.

Помощь некоммерческой организации

Как организовывать концерты, если нужно собрать деньги на благое дело? Срочно необходима небольшая сумма? Обратитесь к друзьям и знакомым. Но вместо того чтобы банально просить в долг, организуйте концерт-застолье в своей квартире. Пусть это будет небольшая вечеринка. Расскажите собравшимся о своей проблеме или устройте презентацию проекта. Установите коробку для сбора денег. Она должна выглядеть ярко и привлекать внимание. Для тех, кто предпочитает электронные платежи, следует распечатать банковские реквизиты. Повесьте листок на видное место, а также раздайте каждому из присутствующих.

Продумайте возможности контроля друзей за вашими расходами. Они должны понимать, на что пойдут их деньги. Как организовывать концерты для благотворительных обществ и некоммерческих организаций? Здесь простым квартирником не обойтись. Необходимо привлечь много средств. Поэтому нужна грамотная рекламная кампания.

Что показать зрителю

Определите целевую аудиторию. Исследования показывают, что на благотворительность жертвуют люди всех возрастов и социальных слоев общества, но больше всего - молодые мужчины и женщины после сорока. Обе категории граждан принадлежат к среднему классу. К сожалению, это совершенно разные целевые аудитории. Создать для них общую рекламную кампанию не представляется возможным.

Как организовать благотворительный концерт и определить свою целевую аудиторию? Проведите собственное исследование. Начните с эксперимента. Попробуйте провести рекламную акцию на главной площади города. Выглядеть она может по-разному. Раздайте прохожим буклеты и бесплатные демонстрационные записи артистов. Развлекайте гуляющих людей, и они будут за это благодарны. Можно устроить небольшой аукцион. Продажа сделанных своими руками игрушек, непритязательных напитков, календарей, магнитов и всяких прочих мелочей привлечет внимание горожан.

Целевая аудитория и репертуар

Обратите внимание, кто жертвует больше всех остальных. Можно привлечь к исследованию специального наблюдателя. Так вы определите свою целевую аудиторию. Подобная рекламная акция требует вложения немалых средств. Чтобы этого избежать, постарайтесь привлечь волонтеров.

Изучена. Но как организовать концерт? Следующий шаг - имидж и репертуар артистов. Изучите музыкальные вкусы ваших будущих зрителей. Для этого достаточно провести мониторинг социальных сетей. Обратите внимание на профильные сообщества. Например, дамы собираются в группы, посвященные семье, детям, кулинарным рецептам. Проверьте, в каких еще сообществах они состоят, постят ли музыку. Свои группы есть у байкеров, хипстеров, яппи, а также представителей других субкультур и социальных слоев общества.

Структура выступления

Музыкальные вкусы целевой аудитории изучены. Перед тем как организовать концерт, познакомьте артистов с репертуаром. Вместе с музыкантами составьте список песен в определенной последовательности. Не забывайте, что концертные номера должны быть контрастными - за быстрым произведением непременно следует медленное. Включите выступления артистов других жанров: танцоров, юмористов, циркачей. Мужские номера должны чередоваться с женскими. Не забывайте, что такое мероприятие не длится больше одного часа. Не делайте перерывы между отделениями. Иначе после антракта вы не досчитаетесь зрителей.

Имидж музыкантов и задачи продюсера

Внимание следует уделить и внешнему виду артистов. Если вас интересует, как научиться организовывать концерты, позаботьтесь не только о костюмах и гриме группы, но и об их манере держаться на сцене. Для молодой аудитории уместны резкие движения и экстравагантный внешний вид музыкантов. Зрителям в возрасте это не понравится. Они оценят спокойное и созерцательное настроение мероприятия. Кроме того, необходимо позаботиться об аренде качественной звуковой аппаратуры, найме профессиональных светотехников и даже проконтролировать уборку зрительного зала.

Как правильно организовывать концерты? Это достаточно сложно. Среди менеджеров и организаторов популярно крылатое выражение: «Хочешь, чтобы все было хорошо - сделай сам». Этот мудрый афоризм фиксирует главную проблему всех руководителей. Найти ответственных исполнителей - одна из самых сложных задач. Поэтому организатору необходимы помощники, контролирующие разные участки работы. Желательно, чтобы вы полностью доверяли этим людям.

Как известно, творчество и дисциплина - понятия несовместимые. Исключения из этого правила встречаются редко. Артисты могут доставить массу неприятностей. Хотите знать, как организовывать концерты в своем городе? Добейтесь успеха на поприще продюсерства. Заработайте денег себе и артистам. И тогда к вам будут обращаться лучшие музыканты. Из них следует выбрать самых талантливых и дисциплинированных. Тогда успех обеспечен.

Где провести концерт

Отдельная проблема - аренда зала. Хорошо если в городе находится Дворец культуры, клуб, стадион, филармония или что-нибудь подобное. И у вас есть деньги для аренды. Если же профессионального концертного зала нет, необходимо включить фантазию. Хотите знать, как организовать концерт группы, исполняющей рок или поп-музыку? нуждается в репетиционном помещении. Скорее всего, у группы уже есть вместительный гараж или склад, где они регулярно собираются. Можно облагородить это помещение и провести концерт там. В каждом городе есть большой склад или производственный цех. Его надо хорошенько вычистить. И тогда он идеально подойдет для рок-выступления.

Как организовать концерт группы, расскажет практика проведения фестивалей современного искусства. Часто они бывают на территории заброшенных заводов и фабрик, декорированных в стиле лофт. Огромные помещения почти не имеют перегородок. Функциональные зоны выделяются только скудными декорациями. Музыкальные выступления проходят в маленьком зале. Здесь же находятся выставки инсталляций, сувенирные лотки и навесы с фастфудом. Попробуйте перенять эту практику. Сдайте в аренду часть помещения торговцам. Для этого надо иметь официальное разрешение. Чтобы его получить, придется потрудиться. Но зато прибыль вам обеспечена.

Руководить - значит предвидеть

Хорошо на входе в зал организовать продажу дисков с записями группы. Если коллектив известен только в вашем городе, вполне вероятно, что в интернете их музыки еще нет. Просто никто не успел загрузить. Поэтому поклонники с удовольствием купят понравившиеся песни. Проведение концерта в заброшенном производственном помещении способно вызвать некоторые проблемы. Например, могут отсутствовать розетки для подключения звуковой аппаратуры. Все возможные проблемы необходимо тщательно изучить задолго до начала концерта. И попытаться их ликвидировать. Хороший менеджер предвидит все возможные трудности заранее.

Высокие гости

Как организовать концерт звезды? И какой цифрой ограничена сумма гонорара? Такие вопросы часто задают молодые арт-директоры многочисленных ночных клубов, которые сегодня появляются в каждом городе как грибы после дождя. Начинающим менеджерам следует знать, что расходы не ограничатся гонораром звезды.

Большие средства будут потрачены на переезд артиста и его коллектива, а также на проживание. Звезда не станет останавливаться в дешевой гостинице и питаться в столовой. Нет никакой гарантии, что вы получите прибыль. Более вероятно, что будут убытки. Еще одна сложность - составление договора. Его следует поручить опытному юристу, работавшему с такими документами раньше. Это еще одна статья расходов.

Гонорар артиста может меняться в зависимости от обстоятельств. Большое значение имеет дата проведения концерта. Например, в сумма выплат возрастает в несколько раз. Многое зависит от времени нахождения артиста на сцене и количества песен, которые он должен исполнить. Учитывается количество зрителей и плотность гастрольного графика звезды. Чем они больше, тем дороже обойдется концерт заказчику. Если вы все же решились пригласить звезду, следует заранее забронировать даты выступления и согласовать их с музыкантом. Четкая организация - залог успеха мероприятия.

Если ты подумываешь устроить концерт мечты, но не знаешь, как к этой затее подступиться, следуй 15 указаниям от бывалых организаторов – и твой концерт будет обречен на успех.

1. Зарегистрируй свой бизнес. Увы, физическое лицо не может организовать концерт – для этого нужно быть индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом. Такие дела – придется регистрироваться.

2. Забудь про собственные музыкальные пристрастия. Твои вкусы могут прийтись не по нраву потенциальным зрителям, так что проанализируй социальные сети и стриминговые сервисы, чтобы понять приблизительную численность аудитории, готовой прийти на того или иного артиста.

3. Не смей забывать о социальных сетях. Твои зрители обитают именно там, и без регулярных оповещений типа «в город Х приезжает коллектив Y» люди просто не узнают о том, что ты в поте лица организуешь концерт их любимой группы. Не скупись на рекламу и оккупируй соцсети – пусть о твоей организаторской деятельности знают все (но не сразу – см. п. 10).

4. Впрочем, не полагайся на опросы в духе «Какую группу вам привезти?». Почитатели Shortparis, 1/2 Orchestra, «Трупоглазых Жаб» и других не самых раскрученных групп засыплют тебя лайками и комментариями, но на сам концерт могут не прийти – в таком случае ты останешься с пустым залом и зияющей дырой в кошельке.

5. Не хватайся со старта за крупные проекты. Лучше набраться опыта, понабивав шишек на маленьких движухах, чем сделать большой привоз, по незнанию напороть ошибок и сильно влететь на кэш.

6. Максимально четко распиши предполагаемые затраты. Составь смету мероприятия, не забыв включить в нее некоторую сумму на непредвиденные расходы. И вообще обеспечь себе финансовую подстраховку – помни об оборотных средствах.

7. Не делай ивенты на последние деньги. Концерты нельзя рассматривать в качестве джокера, способного реабилитировать твое финансовое состояние, – можно остаться без денег совсем. Да, к влетам нужно быть готовым(-ой) – на первых порах это неизбежно.

8. Приготовься тратить время, деньги и нервные клетки. Музыканты, владельцы концертных площадок, менеджеры, представители СМИ, «технари» и чиновники будут бесить тебя расспросами и требованиями, параллельно делая твой бумажник менее плотным. Прими это, но не позволяй себе выйти за рамки сметы.

9. Обсуди все-все-все. Определившись с группой и местом проведения концерта, договорись с музыкантами и владельцами концертной площадки о дате и времени ивента. Также не забывай о гонораре: обсуди не только сумму, но и форму – некоторые группы работают за процент с продажи билетов.

10. Не спеши с рекламой. До выдачи гастрольного удостоверения любая реклама запрещена. Из-за нарушения этого правила coldwave-группа , например, так и не выступила в «Корпусе» прошлой весной.

11. Получи «гастрольку». Это удостоверение, позволяющее проводить концерты на территории РБ (да, все сложно). Для получения такого удостоверения тебе придется обратиться в горисполком или облисполком – тащи заявление о выдаче удостоверения, программу мероприятия, справочную информацию о группе и молись, чтобы на твой концерт не навесили клеймо « ». «Гастролька» понадобится не только зарубежным, но и отечественным музыкантам – в этом случае все проделывается в упрощенной форме, а за само удостоверение платить не надо. Однако расслабляться не стоит – к соотечественникам идеологи Мингорисполкома , как и к иностранным исполнителям.

12. Контролируй время. Делается «гастролька» примерно пять рабочих дней, а за десять дней до реализации входных билетов у тебя на руках должны быть все документы.

13. Соблюдай технический и бытовой райдер артистов. Но будь готов к тому, что в этих требованиях могут быть совсем уж безумные вещи: Канье Уэст, к примеру, требует полотенца от Versace, а The Rolling Stones указывают в своем райдере отдельную комнату с бильярдным столом. Хорошо, что ты не планируешь везти к нам именно этих ребят...

14. Всегда думай о зрителях. Именно они являются главным звеном всей концертной цепочки. Опростоволосишься со звуком, танцполом, разогревом или гардеробом – получишь массовое улюлюканье, шквал гневных комментариев и груду дизлайков.

15. Знай: будет страшно. Вдруг рейс твоих музыкантов отменят или пьяный барабанщик потеряет паспорт? А еще ж могут вылететь пробки посреди концерта и вокалист обязательно разломает дорогостоящий усилитель… Помни, что форс-мажоры случаются, и держи в голове план действий, чтобы не сидеть в ужасе, обхватив голову руками. Если же со стрессоустойчивостью у тебя тотальные проблемы – найди более спокойной занятие.

Выражаем респект Ивану Васильевичу, Яну Попкову, Павлу Богдановичу, Олегу Чубакову и Сергею Полаженко за помощь в подготовке материала.

Привет! В последнее время я занялся своей группой более активно и столкнулся с некоторыми проблемами в организации концертов. Оказывается, когда у вас есть группа, которая может выступать хоть каждый день, возникают другие сложности. Об этих сложностях и о том, как с ними справляться, я расскажу вам в этой небольшой статье.

Итак. Самое сложное позади. Вы собрали классную команду, вы легко находите общий язык с одногруппниками и у вас вместе получается делать крутую музыку. Вас прёт и это замечаете не только вы. Отлично. Должен сказать, что до этого этапа доходят единицы. Большинство сливается по пути: не находят музыкантов, устают всё начинать сначала, бросают музыку, завязывают с концертами, трахают себе и окружающим мозги почём зря и всё такое прочее.

Путь первый - сидеть на попе ровно.

Этим путём идёт еще 90% от оставшихся выживших. Это отличная стратегия, если в ваших планах не стоит покорение мира и забитый под завязку спорткомплекс Олимпийский. Я не могу судить таких людей. Лидерство - штука не для всех. Яйца у всех людей разные. У кого-то стальные, у кого-то из папье-маше. Собственно поэтому далеко не все способны начать своё дело и посвятить ему жизнь, предпочитая работать на работе до пенсии, на которой вас ожидает неминуемый крах надежд и амбиций, предельное падение собственного уровня жизни и вообще сплошнейшее разочарование в выбранном жизненном пути. Ну да ладно, это всё из другой статьи, может быть когда-нибудь потом я позанудствую на эту тему более широкими мазками.

Чем же плох вариант сидения на попе ровно? А ничем не плох. Всё так, как всегда - то есть никак. У вас есть группа, она вроде даже что-то делает, выступает где-то и когда-то, ждёт, пока пригласят, накормят, напоят и уложат спать. Неважно при этом, есть у вас записи, или нет. Один циничный дядя с тёмным прошлым в шоу-бизнесе мне как-то сказал, что "просто песни никому не нужны". И как бы больно не било это по самолюбию, приходится с ним согласиться. Даже если у вас есть 100% хит, этого мало. Нужна легенда, нужен яркий образ, нужен PR, а иначе всё - тлен.

Тлен - это когда вы не серьёзны в отношении вашей музыки и не готовы рискнуть всем ради неё. Если вы сидите и ждёте, когда вас кто-то позовёт сыграть концерт, вам незачем жить. Убейте себя и своих ленивых музыкантов, освободите место на сцене для более активных ребят:) Ок-ок, я не имел в виду тех, для кого музыка - это просто хобби, но и статья не про них.

Путь номер 2 - путь джедая.

Вы достаточно отсиживали бока в ожидании чуда и уже успели обрасти жирком и обрести некоторую неподвижность и неповоротливость в ваших действиях и решениях. Что же, хорошая новость - это то, что вы готовы меняться. Как говорится, опарыш осознал. Берём себя за макушку и начинаем методично вытаскивать из собственного уютного болотца.

Переходим к главному.

Как замутить концерт своей группе.

Вот ваш план действий:

  1. Составляем список всех клубов, баров, концертных залов, где теоретически вы могли бы организовать свой гиг.
  2. Находим контакты арт директоров и организаторов, которые работают в этих клубах/барах/ресторанах и т.п. Пишем им письма или звоним по телефону, если письма они не читают. Узнаём расклад по организации концерта. Если у кого-то проблемы с грамотной речью и письмом, доверьтесь кому-нибудь, кто не подкачает. Вам нужно произвести правильное впечатление вначале и ваш первый вопрос не должен звучать тупо. Казалось бы, простая логика, но логика как и грамотность - далеко не всеобщая черта.
  3. Вы получили ответы на свои вопросы. Кто-то вас сразу послал, кто-то спросил "а чё за группа-то?", кто-то выкатил вам вполне приемлемые требования типа процента со входа, а кто-то неприемлемые, типа аренды зала на вечер, а там вы хоть пьяные оргии мутите.

Если кто-то меня не понял, схема "процент от входа" - самая лучшая для начинающего музыкального проекта. Вы приводите на концерт n-ное число людей, они покупают билеты. Часть выручки с продажи билетов забирает себе клуб, остальное - ваше. Само собой, клуб ещё зарабатывает на баре. Чем больше клуб заработал на баре, тем более счастлив их арт директор и тем больше он захочет общаться с вами в дальнейшем. Так что, пьющая публика - это хорошо, как бы кощунственно это не звучало.

  1. Дополняем нашу табличку с контактами и адресами информацией по раскладам и ценам/условиям. Как, вы ещё не завели такую табличку? Я раздосадован.

Интересоваться, можно ли провести концерт завтра - бесполезно. Уточняйте на месяц вперёд минимум, лучше на 1,5-2. Если площадка большая - на полгода вперед. Но скорее всего, это не ваш масштаб пока, так что не парьтесь. Когда до них дойдёт очередь, они сами вам позвонят.

С чем вы неминуемо столкнётесь на этапе сбора информации:

  1. Часть клубов откажет вам под предлогом "не формат нашего заведения", что по сути - полная фигня. Нет такого понятия "формат заведения", есть деньги или убытки, которые вы можете принести клубу. Если у вашей групы нет имени (=арт директор про вас не слышал) и вы потенциально убыточны для клуба, они скажут вам "давай до свиданья" ещё на первой же стадии общения с ними. Печально. Я с этим столкнулся, организуя концерты для своей банды. Но это не повод отчаиваться. И вот почему.
  2. Часть клубов предложит вам выступить на их условиях. Кто-то отдаст вам вечер под сольный концерт, а кто-то может предложить участие в очередной солянке. Некоторые клубы сами делают концерты и сами набирают группы на вечер. Есть клубы без имени, новые заведения, у которых еще не сформировалась аудитория и они хватаются за любую возможность заработать. Вам нужно работать с такими заведениями. Это выгодно и вам и им. Маленькой группе бесполезно арендовать спорткомплекс Олимпийский, если на концерт придёт трое знакомых и пару членов семьи. Равный сотрудничает с равным. Простое правило, которое вообще полезно знать и повторять себе по жизни почаще.

В любом случае вы должны понимать 2 простых вещи

  1. Ваша группа - это ваш бизнес. Если вы не готовы начать относиться к своей музыке как к бизнесу, перечитайте пункт про убиение себя об стену.
  2. Для клуба ваше выступление - это их бизнес. Никакой эйфории и умиления от ваших творческих порыовов у них нет и никогда не будет. Есть только сухой остаток - касса после завершения мероприятия. Есть деньги в кассе - всё ок. Много денег - зашибись. Клуб ушёл в минус? Вы не привели гостей? Они заплатили бармену/официанту/звукорежиссёру/уборщице/охраннику. А вы тупо даже в ноль не сработали? Какой вывод сделает арт директор клуба. Правильно. Работать с вами он больше не захочет. Стоя на ковре у владельца заведения, он будет отчитываться за ваш факап, который стал его факапом, который стала факапом заведения и поставил владельца на бабло. Закон сообщающихся сосудов.

Добро пожаловать в индустрию развлечений!

Да, чуть не забыл про сборные солянки. Таких мероприятий довольно много. они представляют из себя концерты на 4-7 групп, бывает и больше. Всё происходит в полной суматохе, звук настроить невозможно, произвести должное впечатление на публику своим выступлением - тем более. Организаторы подобных фестивалей частенько занимаеются продажей билетов самим группам, чтобы те уже их распространяли дальше. В общем, это самый пионерский, самый страшный вариант. Он плох потому, что здесь нет профессионализма ни у кого, ни у групп, ни у организаторов, ни у звукорежиссёра. Всё - сплошная школота. Выхлоп от таких мероприятий - нулевой. На имидж они не работают никак. Прилечение новой аудитории? Сомнительно. Я плохо себе представляю человека, который попрётся на такой фест. Чего ради? Пивка попить? Поэтому вариант школьных утренников я просто не рассматриваю и таких горе организаторов сразу посылаю подальше или ставлю заградительный прайс на наше выступление. Вопросы отпадают сами собой.

Учитесь быть профессионалами. Учитесь проводить свои концерты сами. Учитесь ставить своё шоу и держать слушателя в напряжении. Это гораздо важнее, чем выступить перед толпой подростков, которым на вас наплевать. Очень избирательно подходите к таким мероприятиям. Я не буду говорить, что все они - отстой, но в большей части это так.

Концерт на 1-2-3 группы - это ок. Больше 3 - это уже перебор. Или это уже фестиваль под открытым небом типа Нашествия. То есть, пока что не наш формат.

Итак, вы выбили себе дату для выступления САМИ. И вот теперь начинается самое весёлое.

Как наполнить зал людьми?

Вы делаете афишу, делаете события на фейсбуке и вконтактике, спамите всех своих друзей сообщением о предстоящем чудесном гиге. И наблюдаете сколько человек изъявляет желание пойти на концерт, какая-то часть скажет "может быть". Большей части будет наплевать на ваш концерт. Отличная проверка лояльности ваших друзей.

На этом этапе я прекращаю своё повествование, т.к. не могу давать никаких рекоммендациях по поводу PR мероприятий, пока что эта тема мной не раскрыта. Это то, над чем я больше всего думаю в последнее время. Экспериментировать удаётся не так часто, т.к. выступать более чем 1 раз в месяц нет смысла, люди быстро устают от вашей музыки, а доступ к новой аудитории - штука сложная. Если у вас есть мысли на этот счет - делитесь в комментариях, я буду рад обсудить с вами пути расширения фан базы и привлечения новой аудитории к своему творчеству.

Если мыслить экономическими категориями, то ваша группа - это новый бренд, который вы продвигаете на рынок. Бренд должен давать потребителю какую-то ценность, чтобы тот хотел его купить. Здесь возникает куча вопросов про формирование имиджа, нейминг (ага, то как вы назвали группу - очень важно), уникальное торговое предложение. Сюда же работа над узнаваемостью бренда, промо кампании, создание контента, продвижение контента. Ваш контент - это музыка, видео, фото материалы и интервью. Сюда же прямая реклама (афиши, флаеры, интернет (ppc, smm)) и т.д. Как видите, это довольно серьёзная игра и в целом весьма дорогостоящая. Должны быть партизанские методы, которые позволят вам сделать первые шаги, прежде чем вы брейк ивнетесь (выйдете на самоокупаемость, пройдете точку безубыточности). Что работает, а что нет вы можете узнать только на своём опыте и ошибках. Фишки никто не хочет палить.

Я прочитал много статей про музыкальный бизнес. И по большому счёту все они ни о чем. И вот почему: этому бизнесу пририсовывают некую незаслуженную ауру эксклюзивности и необычности. А по сути - те же яйца, только в профиль. Вы - артист, вы - продукт. Вы отвечаете за качество продукта, но чтобы он покупался, его надо продвигать. А это все в учебниках по экономике, менеджменту и маркетингу, просто немного другими словами. Тут два пути - работать от спроса и быть группой "Иванушки". Зарабатывают ок, но музыка - говно полное. + У таких проектов высокий денежный порог входа на рынок. Иными словами нужно вбухать очень много денег в продвижение на первом этапе, чтобы он пошёл. Второй путь - создавать свой бренд и свой тренд потихоньку, понемногу.. Путь Стива Джобса. Путь сложный и жизни может не хватить. Это путь творческих людей. Если для вас важнее ремесло - просто продайтесь продюсеру. Только будьте готовы, что он будет выбирать из сотен таких же как вы. И вы можете оказаться не самым генетически ценным материалом.

Респект за чтение и терпение:) Музыка - это круто. Создание группы - это только начало.

Рассказать друзьям

Комментарии

Посетитель

Не знаю как в больших городах нашей страны все происходит.Сам с г.Петрозаводска.Интернет хороший движитель в данном деле как я считаю!Все зависит какие просторы хочет охватить сама группа...В смысле выступать в Европе в России или еще где либо...Выскажу просто свои идеи по данной теме...Имеет смысл писать не только демки,синглы.Но и видео.К примеру записать в разных ракурсах группу на репетиции,просто проиграть одну вещь,что на взгляд группы является своим хитом так скажем из имеющегося репертуара,подобрать сценический образ и прокачать,как бы вы сделали это на концерте.При этом постараться проявить режиссерский талант отталкиваясь от вашей концепции в целом или обратится к кому либо за помощью чтобы это было снято с душой. Ведь наверняка через знакомых найдется фотограф который хорошо может снять и он окажется чьим то знакомым и ему будет интересно,особенно если он подобное не снимал и это ему опыт будет и получается взаимопомощь,так же возможен ход и с видео оператором.В нашем к примеру кругу есть такие люди слава богу.Конечно не за бесплатно, но за демократичную цену так как опыт имеется съемки у людей.Да, это будет не супер пупер клип как у раскрученных банд,но это можно сделать в приемлемом андеграундном качестве,.И это будет маленькое но движение,которое может и сильно выстрелить.Все зависит от того на сколько грамотно это все проработать.Так же и с синглами,демками. И выкладывать так называемый продукт на ютуб в соц сети,куда только возможно.Это очень хорошие подспорье!По поводу концертов.Самое лучшие это попасть на разогрев известной группы,возможно придется заплатить,но тут все зависит от ситуаций но как вариант можно рассматривать!Или концерт с двумя или тремя неизвестными бандами и хадлайнером(Участвовать в непонятных солянках есть тоже смысл только где то в начале,в конце будет всем насрано кто там что играет,кто то нажрется,а кому то надоест,потому что к примеру до вас играли товарищи так,что уши уже не выдержали этого издевательства).Имеет смысл сделать банэр не большого размера с названием и логотипом группы и вешать во время своего выступления над ударной установкой или в другом видном для всех месте,если конечно организатор позволит это сделать.Если придется по вкусу кому либо ваша музыка, чтобы не задавал вопрос- "Что это за группа?"Проблема со звуком по ходу не только у нас в ПТЗ но в Питере по словам моих друзей музыкантов,которые ездили выступать в Питерских Клубах.На счет Москвы я не в курсе как там. Не у всех есть возможность возить с собой бэклайн,а у большинства его пока и нет...Но тоже не всегда может спасти ситуацию.Но больший процент того что все же вы выделитесь из остальных участников и это привлечет за собой внимание слушателя.Особенно когда у вас аппаратик отстроен, звукореж выставит у себя на пульте байпас и вам еще спасибо скажет,что ему ничего делать не надо).Или возить с собой напольный преамп,который немного но ситуацию спасет....

Я пробую себя в продвижении очень успешного музыкального проекта и ищу всю информацию, которая этого касается:) Ваша статья пролила свет на некоторые оставшиеся вопросы:)

Максим,спасибо Вам. Многое из Вашей статьи мне и так было понятно, но кое-что полезное я для себя нашла.

Максим, спасибо. Вы должны были ответить, вас можно понять.)))

Интересная статья, спасибо. Обратил внимание на ".. и у вас вместе получается делать крутую музыку.". А как убеждаются в крутости своей музыка? С начала 2000-х, на мой слух, никого из достойных не появилось. Вдобавок есть ощущение, что все ниши заняты, а молодыми просто никто не хочет заниматься, и без них хорошо. Остаётся пожелать терпения.

Всё-таки продвижение продвижением, а качество материала должно быть очень хорошем. Как ни печально, на нашей сцене слушебельные группы можно по пальцам пересчитать, а тех, кого хочется переслушивать, и того меньше. И эти группы в лучшем случае часть выступлений проводят за рубежом, в худшем - прекращают играть. Так что на мой взгляд есть два пути: - нащупать местную нишу и выжимать из неё все соки продвижением, образом и прочими немузыкальными средствами, при этом и заработок может быть, так как аудитория здесь наберется большая; - критически относиться к своей музыке, сравнивать её с зарубежной, и почаще задавать себе вопрос, стал ли бы сам такое слушать, действительно ли создано что-то выдающееся или очередной проходной материал. Во втором случае при положительных ответах на все вопросы, главное - обеспечить максимальную доступность материала. По поводу концертных солянок (как это проходит в Москве) согласен. Годятся разве что для тренировок выступать на сцене в плохих условиях. А вот тематические фесты, на которые ходит нужная аудитория, могут стать хорошим промежуточным шагом на пути к своим сольным концертам.

Внутригрупповая психология межличностных отношений, PR, маркетинг попиндустрии это конечно интересно.. Но блин - скушно). Я то чо подумал увидев заголовок) - Что Ваш магазин ОРГАНИЗУЕТ ВСТРЕЧУ-ТУСОВКУ-КОНЦЕРТ СВОИХ ПОКУПАТЕЛЕЙ!. Где и вы сыграете и покупатели и вообще - Будет у нас всех "клуб" и клубная встреча) - вот было бы интересно) За билет я бы заплатил с удовольствием)

Согласен со статьей, но только частично. Во-первых, может то, что было описано подходит для Москвы или Питера, но так как я живу на счастливой периферии в городе Красноярск, такой формат раскрутки будет ОЧЕНЬ тяжелым для нас. Из всех групп в нашем городе можно выделить только 2 группы, которые действительно пошли по пути сольных концертов и раскрутки имиджа и добились какого то признания. Однако факт остается фактом, по больше части, за годы существования, они больше тратят деньги на музыку, чем зарабатывают с неё. Во-вторых, в нашем городе есть только 1 (при населении в миллион) клуб, в котором постоянно проводятся концерты групп, играющих свою музыку. Все остальное это кабаки для лабухов и 90% музыкантов зарабатывают деньги именно с этого. Периодически проводятся концерты типа Emerjanza или фесты, как описано в статье со "сборными солянками", однако они бывают дико крутыми и самые матерые банды стремятся там отыграть. Поэтому фичу по поводу "не выступать на солянках" считаю неэффективной, так как рынок всегда будет диктовать свои условия, и в этих условиях нужно выступать при любой возможности, ОСОБЕННО если это крутой фест даже с 10 группами. И самое главное: я никогда не видел ни одной группы, которая играет свой материал, и которая начинает зарабатывать деньги с первых концертов, ещё и давая сольники. Делать сольники в клубах, да ещё и чтобы на тебя ходили, когда ты никому не известен, кроме своих друзей, это просто нереально. Единственный выход для такого варианта - снимать клуб за свой счет, делать рекламу за свой счет, оплачивать мелкие расходы за свой счет, оплачивать съемку перформанса и тусовки за свой счет, и всё остальное... естественно за свой счет.