Чем схожи онегин и печорин. Что сближает Онегина и Печорина и в чем они различны? (Пушкин А

В русской литературе XIX века образы Евгения Онегина и Печорина стали символами эпохи. В них соединились типические черты представителей дворянского сословия с выдающимися личными качествами, глубоким интеллектом и силой характера, которым, увы, не нашлось применения в условиях глубокого нравственного кризиса, ставшего главной приметой времени в 30-е – 40-е годы. Непонятые в своем кругу, лишние, они понапрасну растратили свои силы, так и не сумев преодолеть нравственную глухоту современников и мелочность общественного мнения, считавшегося главным мерилом человеческих ценностей в высшем свете. При всей похожести, Онегин и Печорин наделены яркими индивидуальными чертами, благодаря которым интерес к этим литературным героям проявляют и современные читатели.

Определение

Печорин главный герой романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», русский дворянин, офицер, по долгу службы оказавшийся в зоне военных действий на Кавказе. Незаурядность личности этого литературного героя вызвала острую полемику в кругу критиков и горячий интерес читателей-современников.

Онегин – главное действующее лицо романа в стихах «Евгений Онегин», написанного А. С. Пушкиным. Онегин принадлежит к дворянской аристократии. Его жизнеописание, по мнению В. Г. Белинского, стало энциклопедией русской жизни первой половины XIX века.

Сравнение

Первые главы «Евгения Онегина» были опубликованы А. С. Пушкиным в 1825 году. С Печориным читатели познакомились в 1840-ом. Незначительная разница во времени создания этих литературных образов все-таки имела принципиальное значение для раскрытия их личных качеств, которые современники восприняли как отражение глубинных общественных процессов.

В начале романа Онегин – светский щеголь. Он богат, образован и постоянно находится под пристальным вниманием высшего общества. Утомленный праздностью, Евгений предпринимает попытку заняться серьезным делом: реформой хозяйства, доставшегося ему по наследству. Новизна деревенской жизни обернулась для него скукой: отсутствие привычки трудиться породило хандру, и все начинания ученого эконома сошли на нет.

Драма Онегина – в бесполезности собственных сил и бессодержательности образа жизни, который был навязан общественным мнением и принят героем как эталон, за рамки которого он так и не решился шагнуть. Дуэль с Ленским, сложные отношения с Татьяной Лариной – следствие глубокой нравственной зависимости от мнений света, игравшего в судьбе Онегина первостепенную роль.

Печорин, в отличие от Онегина, не так богат и знатен. Он служит на Кавказе, в месте опасных военных действий, проявляя чудеса храбрости, демонстрируя выносливость и силу характера. Но главной его чертой, многократно подчеркнутой в романе, является двойственная противоречивость душевного благородства и эгоизма, граничащего с жестокостью.

О личности Онегина читатель узнает из реплик рассказчика и наблюдений Татьяны Лариной. О Печорине высказывают суждения рассказчик и Максим Максимыч. Но полностью его внутренний мир раскрывается в дневнике – горькой исповеди человека, не сумевшего найти свое место в жизни.

Дневниковые записи Печорина – это философия байронического героя. Его дуэль с Грушницким – своеобразная месть светскому обществу за бессердечие и страсть к интригам.

В противостоянии со светом Печорин, как и Онегин, терпит поражение. Силы без применения, жизнь без цели, неспособность к любви и дружбе, светская мишура вместо служения высокой цели – эти мотивы в «Евгении Онегине» и «Герое нашего времени» имеют общее звучание.

Выводы сайт

  1. Печорин стал героем своего времени: второй половины 30-х годов XIX века, отмеченных глубоким общественным кризисом после событий, связанных с декабристским движением в России.
  2. Онегин – литературный герой, который мог посвятить жизнь демократическим преобразованиям в обществе, но в силу своих личных качеств стал заложником высшего света.
  3. Печорин понимает никчемность собственного существования и пытается изменить его: в конце романа он уезжает из России.
  4. Онегин не стремится что-либо изменить в своей судьбе: все его действия – следствие сложившихся обстоятельств.
  5. Печорин способен объективно оценить себя и честно признается в своих страстях и пороках.
  6. Онегин понимает собственное несовершенство, но анализировать собственные поступки и их последствия не в состоянии.

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОНЕГИНА И ПЕЧОРИНА

(Передовые люди XIX века)

Жизнь моя, ты откуда идешь и куда?

Отчего мне мой путь столь неясен и таен?

Для чего я не ведаю цели труда?

Почему я влеченьям своим не хозяин?

Пушкин работал над романом "Евгений Онегин" много лет, это было самое любимое его произведение. Белинский назвал в своей статье "Евгений Онегин" это произведение "энциклопедией русской жизни". Действительно, в этом романе дана картина всех слоев русской жизни: и высшего света, и мелкопоместного дворянства, и народа - Пушкин хорошо изучил жизнь всех слоев общества начала XIX века. В годы создания романа Пушкину пришлось много пережить, потерять многих друзей, испытать горечь от гибели лучших людей России. Роман был для поэта, по его словам, плодом "ума холодных наблюдений и сердца горестных замет". На широком фоне русских картин жизни показана драматическая судьба лучших людей, передовой дворянской интеллигенции эпохи декабристов.

Без Онегина был бы невозможен "Герой нашего времени" Лермонтова, потому что реалистический роман, созданный Пушкиным, открывал первую страницу в истории великого русского романа XIX века.

Пушкин воплотил в образе Онегина многие из тех черт, которые потом развернуты в отдельных персонажах Лермонтова, Тургенева, Герцена, Гончарова. Евгений Онегин и Печорин очень похожи по характеру, оба они из светской среды, получили хорошее воспитание, они стоят на более высокой ступени развития, отсюда их тоска, хандра и неудовлетворенность. Все это свойственно душам более тонким и более развитым. Пушкин пишет об Онегине: "Хандра ждала его на страже, и бегала за ним она, как тень иль верная жена". Светское общество, в котором вращался Онегин, а позднее и Печорин, испортило их. Оно не требовало знаний, достаточно было поверхностного образования, важнее было знание французского языка и хороших манер. Евгений, как все, "легко мазурку танцевал и кланялся непринужденно". Свои лучшие годы он тратит, как большинство людей его круга, на балы, театры и любовные увлечения. Такой же образ жизни ведет и Печорин. Очень скоро оба начинают понимать, что эта жизнь пуста, что за "внешней мишурой" не стоит ничего, в свете царит скука, клевета, зависть, люди тратят внутренние силы души на сплетни и злобу. Мелкая суета, пустопорожние разговоры "необходимых глупцов", душевная пустота делают жизнь этих людей однообразной, внешне ослепительной, но лишенной внутреннего "содержания Праздность, отсутствие высоких интересов опошляют их существование. День похож на день, трудиться незачем, впечатлений мало, поэтому самые умные и лучшие заболевают ностальгией. Своей Родины и народа они по существу не знают. Онегин "хотел писать, но труд упорный ему был тошен...", в книгах он тоже не нашел.ответа на свои вопросы. Онегин умен и мог бы приносить пользу обществу, но отсутствие потребности в труде является причиной того, что он не находит себе занятия по душе. От этого он и страдает, понимая, что верхний слой общества живет за счет рабского труда крепостных. Крепостное право было позором царской России. Онегин в деревне попытался облегчить положение своих крепостных крестьян ("...ярем он барщины старинной оброком легким заменил..."), за что был осужден соседями, которые считали его чудаком и опасным "вольнодумцем". Печорина также многие не понимают. Для того, чтобы глубже раскрыть характер своего героя, Лермонтов помещает его в самые различные социальные сферы, сталкивает с самыми разнообразными людьми. Когда вышло в свет отдельное издание "Героя нашего времени", то стало ясно, что до Лермонтова русского реалистического романа не было. Белинский указал, что "Княжна Мери" - одна из главных повестей в романе. В этой повести Печорин рассказывает о самом себе, раскрывает свою душу. Здесь сильнее всего проявились особенности "Героя нашего времени" как психологического романа. В дневнике Печорина мы находим его искреннюю исповедь, в которой он раскрывает свои мысли и чувства, беспощадно бичуя присущие ему слабости и пороки: Здесь дана разгадка его характера и объяснение его поступков. Печорин - жертва своего тяжелого времени. Характер Печорина сложен и противоречив. Он говорит о себе; "Во мне два человека: один живет, в полном смысле этого слова, - другой мыслит и судит его". В образе Печорина видны черты характера самого автора, но Лермонтов был шире и глубже своего героя. Печорин тесно связан с передовой общественной мыслью, но он причисляет себя к жалким потомкам, которые скитаются по земле без убеждений и гордости. "Мы не способны к более великим жертвам ни для блага человечества, ни для собственного счастья", - говорит Печорин. Он потерял веру в людей, его неверие в идеи, скептицизм и несомненный эгоизм - результат эпохи, наступившей после 14 декабря, эпохи нравственного распада, трусости и пошлости того светского общества, в котором вращался Печорин. Основная задача, которую поставил перед собой Лермонтов, - это зарисовка образа современного ему молодого человека. Лермонтов ставит проблему сильной личности, столь непохожей на дворянское общество 30-х годов.

Белинский писал, что "Печорин - Онегин нашего времени". Роман "Герой нашего времени" - это горькое раздумье над "историей души человеческой", души, погубленной "блеском обманчивой столицы", ищущей и не находящей дружбы, любви, счастья. Печорин - страдающий эгоист. Об Онегине Белинский писал: "Силы этой богатой натуры остались без приложения: жизнь без смысла, а роман без конца". То же самое можно сказать и о Печорине. Сравнивая двух героев, он писал: "...В дорогах разница, а результат один". При всей разнице внешнего облика и различии характеров и Онегин; и Печорин, и Чацкий принадлежат к галерее "лишних людей, для которых в окружающем обществе не находилось ни места, ни дела. Стремление найти свое место в жизни, понять "назначение великое" составляет основной смысл романа лермонтовской лирики. Не эти ли размышления занимают Печорина, ведут его к мучительному ответу на вопрос: "Зачем я жил?" На этот вопрос можно ответить словами Лермонтова "Быть может, мыслию небесной и силой духа убежден, я дал бы миру дар чудесный, а мне за то - бессмертье он..." В лирике Лермонтова и раздумьях Печорина встречаем мы печальное признание того, что люди - это тощие плоды, до времени созревшие. Как перекликаются слова Печорина о том, что он презирает жизнь, и лермонтовские слова, "но судьбу я и мир презираю", поэтому в "Герое нашего времени" мы так явственно слышим голос поэта, дыхание его времени. Изображал судьбы своих героев, типичные для их поколения? Пушкин и Лермонтов протестуют против действительности, которая вынуждает людей даром растрачивать силы.

Казалось бы, и Онегин и Печорин являются представителями высшего света, они обладают довольно хорошим воспитанием и, как говорится, хорошим рождением, то есть каждый получил материальное обеспечение, возможность создать карьеру, не заботиться о пропитании. Тем не менее, каждый из этих герой являются маргиналами для собственного времени. Они люди не нужные и выкинутые как бы на периферию существования.

Однако, им претит пребывать в центре этого существования, который по сути своей пуст. К примеру, в романе Пушкина мы видим непрестанные описания автором высшего света и развлечений этих людей, которые полны жадной скукой. Безусловно, Онегин не хочет ничего искать в этом во всем и тоже пребывает в полной скуке.

Печорин в свою очередь существует в немного другую историческую эпоху, как известно, эпоху политического упадка и реакции. Поэтому Печорин наполнен не только скукой, но и печалью, страданием. Поэтому и судьба Печорина более драматична, он ищет гибели, пытается проверить существование фатума в рисковых предприятиях.

Каждый обладает каким-то намерением быть искренним и полезным собственному обществу. Тем не менее, каждый не может отыскать собственного применения и поэтому страдает от такой ситуации, так как не может обманывать себя. Эти герои на самом деле невероятно похожи и, мне кажется, они являются в каком-то смысле продолжением друг друга.

Точнее Печорин (в частности хронологически) является развитием Онегина. После того как герой Пушкина доведен до предела, а также доведена до предела его эпоха (восстание декабристов и жесткая политическая реакция) появляется герой Лермонтова, который сам становится более жестким и более наполненным страданием. Если в Онегине мог просматриваться какой-то оптимизм и беззаботность, то в Печорине просматривается только цинизм.

Рассматривая сравнительные характеристики Онегина и Печорина, не следует забывать о фигурах авторов. Во многом герои повторяют биографии и воззрения своих создателей. Конечно, по большей части авторы иронизируют над собой и предлагают только во многом свои негативные или, скажем так, крайние качества.

Нужно различать творцов Пушкина и Лермонтова, которые способны рефлексировать и оценивать со стороны и светских людей Пушкина и Лермонтова, которые подобно остальным были охватываемы страстями и различными наклонностями. Так вот Онегин и Печорин частично представляют светскую сторону своих авторов.

Сочинение Печорин и Онегин

Евгений Онегин, главный герой одноименного романа А. С. Пушкина и Григорий Печорин, персонаж произведения М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», относятся к типу «лишнего человека» в художественной литературе. Оба этих героя разочаровались в жизни и не могут найти применения своим исключительным способностям. Онегин и Печорин крайне похожи между собой: скучающие, уставшие, подвергшиеся хандре.

Сходство между персонажами можно увидеть уже в именах, ведь Лермонтов, называя своего героя, использует тот же принцип, что и Пушкин – опирается на название реки. Онега – тихая, ровная река, Печора же быстрая, грозная, буйная. В какой-то степени реки становятся отражением характеров героев.

Сравнение персонажей следует начать с их жизненной философии. Оба героя страдают редкостным цинизмом, эгоизмом и высокомерием, они критично относятся к жизни и к окружающим их людям. Онегин и Печорин понимают, что их существование – это беспросветная серость, пустота, однообразие, хандра, поэтому они пытаются спрятаться под маской веселости, праздности, различных удовольствий. Но совсем скоро герои сталкиваются с фальшивостью высшего света и впадают в отчаяние, начинают скучать. Евгений охладевает к жизни, Григорий же боится общества и считает себя «небольшой потерей для мира».

Онегин, не привыкший к тяжелому физическому труду, пытается писать, однако и этот «упорный труд» его быстро утомляет. Печорин попадает на Кавказ и надеется, что война не позволит ему скучать, но, привыкнув к военным действиям, он снова поддается тоске.

Отличает этих героев лишь то, что пушкинский персонаж, отчаявшись найти свое истинное призвание, смиряется с решением судьбы, а персонаж Лермонтова продолжает искать смысл жизни в рискованных приключениях, службе и любви.

Несмотря на то, что Онегин в совершенстве знак науку страсти нежной, женщины, как и дружба, ему быстро надоели. Татьяну он полюбил далеко не сразу, только когда разобрался в себе во время странствий, но уже, к сожалению, было поздно и, получив отказ, Евгений еще больше закрылся, замкнулся в себе.

Печорин готов был любить весь мир, но его никто не понял, и он в ответ научился ненавидеть. Про себя он говорит: « Моя бесцветная молодость протекла в борьбе». Георгий влюблялся, и сам был любим, но его ледяное сердце продолжала заполнять лишь пустота. Он брал то, что хочет, а потом, наигравшись, бросал. Из-за Печорина погибла невинная Бэла, он разрушил жизнь Мери, посмеявшись над ней, и лишь Веру он смог полюбить настоящей любовью, но потерял ее опять же из-за игры в чувства. Герой стал равнодушен к любви и к любым ее проявлениям.

Сравнив возраст, внешность и материальное положение персонажей, мы увидим, что и в этом они не сильно отличаются. Онегину 26 лет, он одет и острижен по «последней моде», а его взгляд сквозит холодностью и безразличием. Евгений, получив наследство от родственников, стал очень богатым и почитаемым человеком.

Печорину 25 лет, он выглядит весьма не дурно, хорош собой, у него карие глаза, которые не смеются, когда смеется он сам. Денег у него много, есть лакеи, и ему доступны любые удовольствия, которые можно купить.

В конце стоит еще немного сказать об идеалах и ценностях обоих героев. Читатель увидит отличия, например, в их отношении к дуэли. Онегин перед дуэлью спит хорошим, крепким сном, зато уже после дуэли, убив Ленского, он испытывает муки совести и долго не может прийти в себя. Печорин наоборот не может долго уснуть перед дуэлью, думая о том, что должно произойти, о смысле своей жизни. Но при этом, Георгий хладнокровно убивает Грушницкого и покидает место событий без всяких угрызений совести.

Таким образом, А. С. Пушкин и М. Ю. Лермонтов изобразили «лишних людей» в следующие друг за другом десятилетия, поэтому их герои почти не отличаются друг от друга. Наоборот, эти персонажи лишь являются дополнением друг к другу, отражая действительность и передовые взгляды того времени.

Также читают:

Популярные сегодня темы

  • Сочинение Картины жизни донских казаков в романе Тихий Дон Шолохова

    Михаил Шолохов дает нам возможность своими глазами увидеть жизнь казаков, увлекая читателей в такой далекий и невозвратимый мир.

  • Про животных

    В мире существует огромное количество видов животных – домашние и дикие, добрые и опасные. Животных также именуют меньшими братьями человека.

Печорин и Онегин принадлежат к тому общественному типу двадцатых годов девятнадцатого века, которых называли «лишними» людьми. «Страдающие эгоисты», «умные ненужности» - так образно и точно определил сущность этого типа Белинский.
Итак, чем похожи и в чем различны персонажи пушкинского и лермонтовского произведений?
Прежде всего, герои обоих романов предстают перед нами как исторически и социально обусловленные человеческие характеры. Общественно - политическая жизнь России двадцатых годов девятнадцатого века – усиление политической реакции, упадок духовных сил юного поколения – породила особый тип непонятного молодого человека того времени.
Онегин и Печорин объединяют их происхождение, воспитание и образование: оба они – выходцы из богатых дворянских семей. При этом оба героя не принимают многое из светских условностей, отрицательно относятся ко внешнему светскому блеску, лжи, лицемерию. Об этом свидетельствует, например, развернутый монолог Печорина о своей «бесцветной» молодости, которая «протекла в борьбе с собой и светом». В результате этой борьбы он «сделался нравственным калекой», быстро пресытившись «всеми удовольствиями, которые можно достать за деньги». То же определение вполне применимо и к пушкинскому герою: «забав и роскоши дитя», он быстро устал от светской суеты, и «русская хандра им овладела понемногу».
Объединяет героев и духовное одиночество среди светской «пестрой толпы». «… Во мне душа испорчена светом, воображение беспокойное, сердце ненасытное»,- горько замечает Печорин в разговоре с Максимом Максимычем. То же самое говорится и об Онегине: «… рано чувства в нем остыли; ему наскучил света шум».
Отсюда в обоих произведениях возникает идея эскапизма - стремление обоих героев к уединению, их попытка отстранения от общества, мирской суеты. Это выражается как в буквальном уходе от цивилизации, так и в бегстве от общества в мир внутренних переживаний, «условий света свергнув бремя». Объединяет Онегина и Печорина и общий мотив «странствия без цели», «охота к перемене мест»(скитания Печорина на Кавказе, бесплодные путешествия Онегина после дуэли с Ленским).
Духовная свобода, которая понимается героями как независимость от людей и обстоятельств, является главной ценностью в системе мировоззрения обоих персонажей. Так, например, Печорин объясняет отсутствие у него друзей тем, что дружба всегда ведет к потере личной свободы: «Из двух друзей один всегда раб другого». Сходство Онегина и Печорина проявляется и в их одинаковом отношении к любви, неспособности к глубокой привязанности:
«Измены утомить успели;
Друзья и дружба надоели».
Подобное мировосприятие определяет особое значение поступков героев в жизни других людей: оба они, по разному выражению Печорина, играют роль «топоров в руках судьбы», причиняют страдания людям, с которыми сталкивает их судьба. Гибнет на дуэли Ленский, страдает Татьяна; аналогично погибает Грушницкий, умирает Бэла, обижается добрый Максим Максимыч, разрушается уклад контрабандистов, несчастливы Мери и Вера.
Героям Пушкина и Лермонтова почти в равной степени свойственно «принимать вид», «надевать маску».
Еще одно сходство этих героев заключается в том, что они воплощают тип интеллектуального персонажа, которому свойственны неординарность суждений, неудовлетворенность собой, склонность к иронии – все то, что блестяще определяется Пушкиным как «резкий, охлажденный ум». В этом отношении существует прямая перекличка пушкинского и лермонтовского романов.
Однако есть и явные отличия между характерами этих персонажей и средствами их художественного изображения в обоих романах.
Так в чем же разница? Если Печорину свойственны безграничная потребность в свободе и постоянном стремлении «подчинять своей воле, что его окружает», «возбуждать к себе чувство любви, преданности и страха», то Онегин не стремится к постоянному самоутверждению за счет других людей, занимает более пассивную позицию.
Мировосприятие Печорина отличается так же большим цинизмом, некоторым пренебрежением к людям.
Онегину присуще душевная апатия, безразличие к окружающему миру. Он не способен к активному преобразованию действительности и, «дожив без цели, без трудов до двадцати шести годов, …ничем заняться не умел», «труд упорный ему был тошен». Этот герой в отличии от Печорина, менее последователен в своих принципах.
Итак, при сопоставительном анализе пушкинского и лермонтовского произведений можно выделить как общее, так и различное в образах этих героев и способах их художественного воплощения. Онегин и Печорин – типичные герои своего времени и одновременно универсальные человеческие типы. Однако если Пушкина в большей степени интересует социально-исторический аспект проблемы «лишнего человека», то Лермонтова волнуют психологическая и философская стороны этого вопроса.
Художественная эволюция «лишнего человека» в русской классической литературе продолжается прежде всего в образах Обломова и Рудина в одноименных романах Гончарова и Тургенева, которые отражают исторические изменения этого человеческого типа.


Главными героями начала 19 века являются Онегин и Печорин. Они – творения великих писателей своего времени и в чем-то даже отражают судьбу своих создателей. Весьма драматичной судьбой обладают Лермонтов с Пушкиным и Онегин с Печориным.

Писатели стремились захватить в своих героях облик времени и во многом авторам удалась такая задача. Фактически и Онегин и Печорин эмблематичны для своего времени, но при этом каждый из этих героев пребывают вне времени, так как озвучивают проблематику, которая является характерной для всех эпох.

Если говорить кратко, то перед нами образы двух образованных людей, во многом лучших представителей своего времени. Каждый получил великолепное образование, обладает острым умом, который позволяет разбираться в людях и в себе. Помимо этого они являются искренними искателями истины и хотят понять смысл не только собственной эпохи, но и своего личного существования.

Учитывая существенное сходство, нужно указать и на различия, которые определяют суть этих героев. Начнем с Онегина.

Пушкинский герой обладает циничным взглядом на мир, он избалован и относится к людям с определенной долей надменности. При этом Онегин не обладает склонностью к идеализированию действительности, по большей части он прагматик. Даже на дуэль Онегин отправляется во многом не по собственной воле, но по причине общественной молвы, он не хочет выглядеть нелепо и поэтому соглашается на поединок.

На самом деле такая деталь является определяющей, так как причина для дуэли Печорина совершенно иная, он отправляется стреляться, так как ищет высшую истину и следует своим идеалам, он хочет поквитаться с миром и для этого использует Грушницкого. Конечно, Печорин тоже глубоко эгоистичен, но его эгоизм (впрочем, как и у Онегина тоже) является положением человека на вершине. Да, Печорин смотрит на всех с высока, но он не может смотреть по другому, так как действительно достиг определенных высот духа и пребывает на той высоте, которая многим попросту недоступна.

Онегин (продолжая тему эгоизма) тоже надменно относится к другим, но этот герой по большей части воспитан в обществе, где его хвалили и всячески ублажали. Поэтому такой «золотой мальчик» оказывается совершенно одиноким во взрослом мире. По большей части определяющим для этого героя является скука, которая может быть свойственная только подобным московским аристократам, не испытывающим нужды.

Другим существенным отличием между двумя героями является поведение в мире. Онегин по большей части соглашается с миром и просто позволяет событиям случаться подобно тому как позволяет Лариной любить себя и с запозданием отвечает на чувство взаимностью.

Печорин в свою очередь – более деятельный персонаж. Он не принимает мир, но полностью создает его, ищет приключений также как пытается отыскать истину. Отличительной особенностью Печорина является согласованность его философии с жизненными взглядами и поведением.

Сочинение Онегин и Печорин

Пожалуй в каждую эпоху существуют определенные идеалы в массовой культуре, на которых остальные равняются. Если говорить про первую половину 19 века, то такими идеалами, безусловно, были Печорин и Онегин.

Эти герои подобны современным знаменитостям, на которых равняются, которыми в какой-то степени хотят быть. Более того, они во многом отражают биографию своих создателей. В этом совсем нетрудно убедиться.

Например, Пушкин в своем романе вводит фигуру автора, который в свою очередь частично напоминает самого Пушкина (хотя таковым не является) а этот автор – приятель Онегина и во многом подобен ему. Таким же образом Печорин – молодой офицер, мыслитель. Некоторые детали из Героя нашего времени (к примеру, эпизоды дуэлей) вообще практически полностью повторяют эпизоды из биографии Лермонтова.

Таким образом, эти люди (Пушкин и Лермонтов) писали то о чем знали, как бы следуя максиме Хэмингуэя «писать нужно правдиво» и то о чем знаешь, они действительно описывают практически собственные биографии и мировоззрение. Поэтому, сравнивая Онегина и Печорина, мы в какой-то степени можем сравнивать Пушкина и Лермонтова.

Итак, Пушкин – благородный человек из довольно знатного рода, который ведет светское существование. Лермонтов в свою очередь офицер, который хотя и собирался завершить военную карьеру и полностью заняться творчеством, до завершения своего земного пути оставался на службе. Подобным образом и Онегин больше человек, которому скучно, он многое делает от скуки и цинизма, Печорин тоже человек, которому скучно, но он более ищет сознательно каких-то испытаний и приключений, в общем, более резок как подобает военному офицеру.

Во многом они похожи, так как оба обладают довольно приятными условиями существования. Могут, так сказать, не заботиться о хлебе насущном и более склонны к мыслительной деятельности. Они оба немного разочаровались в этом мире и ищут возможности как-то развлечь себя.

Тем не менее, Ни Онегин, ни Печорин не являются людьми избалованными или подлыми. Например, когда Печорин встречается с княжной Мери чтобы позлить Грушницкого, он понимает суть собственного поступка и не строит иллюзий для себя, просто он действует как своеобразный естествоиспытатель, который занимается изучением человеческой психологии. Наверное, глубокий психологизм и искренность с самими собой отличает этих героев, они чувствуют дух своего времени и принимают таким какой он есть.

3 вариант

Перед нами представлены два романа, Лермонтова и Пушкина. В произведении Лермонтова "Герой нашего времени" главным героем является Печорин, а в романе А.С.Пушкина "Евгений Онегин" главный персонаж Онегин. Два совершенно разных произведения, два совершенно разных времени, но сколько сходств героев. Есть и различия ведь время оставило отпечаток на поведении и характере каждого человека. Авторы передали через этих двух персонажей Всю мощь тех поколений.

Печорин-дворянин. Его социальный статус позволяет ему отказаться от трудовых усилий и жить в свое удовольствие. Но несмотря на это он служит на Кавказе. печорин имеет в себе много положительных качеств. Он умен, имеет необыкновенную силу воли. Онегин-аристократ. Это позволяет ему жить в свое удовольствие, как и Печорину, и ни о чем не задумываться. Оба персонажа были начитанны и образованны, что в свою очередь тоже ставило их выше остальных людей. Но к сожалению с таким списком достоинств ни один из героев не сумел реализовать себя в жизни.

Юность двух персонажей протекала примерно одинаково, оба вели разгульный образ жизни и отдыхали, не зная никаких забот. Печорин, рассказывая про себя, говорит, что мог при первой встрече с девушкой сказать будет она его любить или нет. Но, к сожалению, женщинам он приносил только несчастье. Онегин в этой сфере не сильно отличается от Печорина и не показывает пример джентльмена. В свое время Онегин отвергает Татьяну и разбивает ей сердце, Татьяна страдает он неразделенной любви, но со временем находит в себе силы перебороть это чувство.

И Евгений Онегин и Григорий Печорин не очень дружелюбны, это явно просматривается в произведениях. Евгений говорит, что дружит с Ленским только от скуки и просто так, а Печорин демонстрирует равнодушное отношение к своему товарищу Максиму Максимычу.

Все же между ними есть различия. Онегин-эгоист. Это можно объяснить, вспомнив детство Евгения. С ним не занимался отец, всегда в окружении Онегина были гувернеры, которые только и хвалили его. От этого и сложился эгоистический взгляд. В отличии от Печорина, Евгений никогда не служил, эта черта отличает его от современников.

Печорин страдающий эгоист. Он осознает, что теряю поколение, оно ничтожно. Он относит себя к жалким потомкам, у которых отсутствуют гордость и убеждения. Он не верит в любовь, в подвиги и в дружбу. Это лишает его всей прелести жизни. В отличии от Онегина Печорин не просто умен, он мыслитель и философ.

Оба героя отправляются на дуэль, но с разными целями. Онегин под влиянием общественного мнения, а Печорин что бы отомстить обществу.

Печорин идет на встречу жизни и принимает все ее испытания, Онегин же просто плывет по течению. После сравнения можно убедится, что это две очень разных личности похожих друг на друга.

Несколько интересных сочинений

  • Образ и характеристика Анны Сергеевны в пьесе Дама с собачкой Чехова сочинение

    Главной героиней произведения является Анна Сергеевна. Эта хрупкая светловолосая молодая женщина родилась и воспитывалась в Санкт-Петербурге

    Каждая страна имеет свое культурное и историческое наследие. Такая традиция существует и в России. В нашей стране также храниться много различных экспонатов и реликвий