Светлана захарова официальный. Биография

«Такой балерины не было, нет и не будет», – так сказал о балерине Светлане Захаровой знаменитый французский модельер Ив Сен-Лоран, и под этими словами с готовностью подпишутся многие поклонники балета.

Родилась будущая артистка в 1979 году в украинском городе Луцке. Отец был военным, а мать работала в хореографическом коллективе. По ее инициативе Светлана начала заниматься в кружке народного танца в Доме пионеров, но позднее у девочки возник интерес к классическому балету, и в 1989 году ее отправили учиться в Киев.

В Киевском хореографическом училище наставницей Светланы становится В. Сулегина. Ученица проявляет незаурядные данные – не только пластичность и гибкость, но и артистичность, музыкальность. В 1995 году ее направляют в Ленинград на престижный конкурс Vaganova-Prix. Светлана представляет первую вариацию из балета «Пахита», вариацию из па-де-де в хореографии , па-де-де Голубой птицы из балета «Спящая красавица» (партия Принцессы Флорины). Светлана была самой юной участницей конкурса – и ей это не помешало удостоиться второй премии, а также получить приглашение в Академию русского балета им. , причем зачисляют ее на последний курс – это был поистине беспрецедентный случай в истории прославленного учебного заведения. В Академии она учится у Е. Евтеевой.

После окончания Академии танцовщица была принята в труппу Мариинского театра, и сразу же С. Захаровой доверили весьма сложную партию классического репертуара – роль Повелительницы дриад в « » – и Светлана блестяще справилась с этой ролью. На нее обратила внимание не только публика, но и Ольга Моисеева – в прошлом балерина, а в то время – педагог-репетитор. Под ее руководством Светлана Захарова подготовила несколько партий: Мария в « », седьмой вальс и мазурка в « », Гюльнара в « » и наконец – заглавная роль в « ». Это весьма сложная партия – и балерина стала самой юной ее исполнительницей. И зрители, и критики были единодушны в своих восторгах.

В 18-летнем возрасте С. Захарова уже была прима-балериной Мариинского театра. В репертуаре ее появляются разные партии. С одной стороны, это классический репертуар (« », « », «Спящая красавица», « »), с другой – балеты («Симфония до мажор», «Серенада», « », «Аполлон»), («Тогда и теперь»), (« »). Таким образом, балерина проявляет себя как универсальная исполнительница, которой доступны разнообразные направления в хореографическом искусстве. Дважды артистка удостаивалась премии «Золотая маска» – в 1999 году за балет «Серенада», а в 2000 – за роль принцессы Авроры.

В 1999 году С. Захарова впервые предстает перед иностранной публикой – на гастролях театра в Аргентине она исполняет роль Медоры в балете « ». Год спустя она выступает в балете « » в хореографии , поставленном совместно с «Нью-Йорк сити балле», в « », поставленном Н. Макаровой в Бразилии. В 2001 она участвует в спектакле « » в Парижской национальной опере. В 2002 году балерина танцует в гала-концерте на «Площади искусств» в Монреале с Х. М. Карреньо и в концерте памяти в театре «Ла Скала» с . В том же году в Парижской опере С. Захарова выступает в балете « » в постановке . По рекомендации , который увидел балерину на репетиции, директор театра приглашает ее танцевать в одном из спектаклей Парижской оперы.

За время работы в Мариинском театре Светлана Захарова исполнила около тридцати ролей. Не раз она получала приглашение в Большой театр, но привязанность к Мариинскому была велика, трижды балерина отказывалась, но в 2003 году она все-таки согласилась. По словам С. Захаровой, это решение было обусловлено желанием исполнять нечто новое: «Я не ушла из Мариинского театра, я просто перешла работать в театр с другим репертуаром», – говорила артистка.

В Большом театре репетитором С. Захаровой становится . В репертуаре балерины появляются новые роли – например, Аспиччия в балете «Дочь фараона» в постановке П. Лакотта (запись этого спектакля была издана на DVD-диске).

С 2004 года Светлана Захарова много выступает за рубежом: « » (Никия) в Гамбурге, « » (заглавная партия) в Милане, « » (Китри) в Токио, « » (Одетта-Одилия) на рождественском спектакле в Париже, юбилейные концерты в Лондоне и Париже… Совмещать активную гастрольную деятельность со спектаклями в Большом театре непросто, но балерине это удается: Эгина в « », Пара в желтом в «Русских сезонах» А. Ратманского на музыку Л. Десятникова.

Некоторые современные балетмейстеры создают балеты специально для Светланы Захаровой. Например, японский хореограф Асами Маки поставил для нее балет на музыку Г. Берлиоза «Дама с камелиями». Балет имел успех и в Токио, и в Москве, а балерина, по ее словам, «чувствовала себя как в драматическом театре».

Итальянский танцовщик Франческо Вентрилья поставил для нее балет «Захарова. Суперигра» на музыку молодого итальянского композитора Эмильяно Пальмьери. В этом спектакле балерине пришлось воплотить образ, казалось бы, нетипичный для балета – персонажа компьютерной игры, которому надлежит пройти все уровни и достичь бессмертия.

И еще об одной роли Светланы Захаровой нельзя не упомянуть – Наташа Ростова. «Первый бал Наташи Ростовой» в постановке Раду Поклитару стал одним из самых запоминающихся моментов церемонии открытия Олимпиады в Сочи в 2014 году. Партнером балерины был . Свои чувства во время этого выступления артистка описывает как «волнение вперемешку с невероятной эйфорией и счастьем от происходящего».

Светлана Захарова – не только человек искусства, но и политический деятель. В 2006 году балерина становится членом Совета по культуре и искусству при Президенте России, а с 2008 по 2012 год являлась депутатом Государственной Думы.

Музыкальные Сезоны

Светлана Захарова - прима-балерина Большого театра. Можно с уверенностью сказать, что она из тех, кто сделал себя сам.

Фотография: Михаил Королев

Света, твоя карьера давно идет по нарастающей. А как ты чувствуешь сама: это ровная дорога вверх или иногда всё же бывают остановки, какие-то пробуксовки?

Мне трудно ответить на этот вопрос. Конечно, со стороны кажется, что резкий взлет у меня начался сразу. В 17 лет я пришла в Мариинский театр из Академии русского балета, и довольно быстро, буквально в первые месяцы, мне уже стали давать сольные партии.

Одна Жизель чего стоит! К этой сложнейшей партии многие балерины идут годами.

А в том возрасте мне казалось, что всё так и должно быть. Может, это ощущение возникло из-за детской наглости или наивности. С годами оно ушло.

Наверняка в твоей жизни был момент, когда ты почувствовала, что в балете можешь сделать больше, чем другие.

Нет, я сама никогда этого не чувствовала. Но меня всегда выделяли педагоги. Даже в школе ко мне было повышенное внимание с их стороны.

Ты родилась в Луцке, небольшом украинском городе. Скажи, если бы не балет, ты бы и сейчас там жила - работала, рожала детей? Или такой сценарий для тебя был невозможен ни при каких обстоятельствах?

Я благодарна маме за то, что она направила меня по верному пути. В Луцке мама работала в хореографическом коллективе, много танцевала, ездила на гастроли. Я же была очень активным ребенком. Занималась художественной гимнастикой (потом даже на спортивную занесло), танцами. В Доме пионеров был танцевальный коллектив - огромный, высокого уровня. Поступать в Киевское хореографическое училище я поехала, уже имея некоторый опыт.

Мама до сих пор удивляется: «И как я могла свою маленькую 10-летнюю доченьку отправить одну учиться в Киев, жить в общежитии вдали от дома?!» Вероятно, это был знак свыше.

Видимо, в Киеве и началось твое взросление.

Как только переступаешь порог хореографического училища, детство заканчивается. Для меня существовал только балет.

Наверное, это счастье, когда в 10 лет у ребенка уже есть цель. Ведь у многих она не появляется и гораздо позже.

Вот-вот! У меня растет дочка, и мы всей семьей думаем, куда ее отдать, когда придет время. Хочется, чтобы она к чему-нибудь стремилась. Тогда не будет, не дай бог…

...каких-то негативных моментов?

Плохих моментов, скажем так.

Ну тебя-то наверняка всё плохое обошло стороной.

Ой, я была наивная, очень стеснительная. У моих одноклассниц было всякое, а меня никуда не тянуло.

В общем, образцовая девочка! А ты влюблялась в ту пору?

Всё, что со мной происходило, оставалось внутри, чтобы никто ничего не знал. Была любовь, были и разочарования, но меня всегда спасала работа. Когда я пришла в Мариинский театр, со мной занималась репетитор Ольга Николаевна Моисеева. Она стала для меня самым близким человеком. Помимо мамы, разумеется. А подруг в театре у меня никогда не было.

Почему?

Так сложилось... Знаешь, обычно дружба завязывается у девочек, танцующих в кордебалете. Я же почти сразу стала солисткой и ушла из общей раздевалки, где в основном все и общаются.

Как правило, балерины выходят замуж за своих коллег. У тебя в этом смысле нетипичная ситуация: ты стала женой Вадима Репина, выдающегося скрипача с мировым именем. И как же вас судьба свела?

Это длинная история. Несколько лет назад, накануне Нового года, телеканал «Россия» планировал снять передачу с участием звезд классической музыки и балета. По каким-то причинам съемки отменили, но концерт всё же состоялся. Правда, без артистов балета. «На сцене разместится оркестр, танцевать будет негде, - пояснили мне. - Но мы хотим пригласить вас на концерт в качестве зрителя. Дирижировать будет Владимир Федосеев, выступать - Вадим Репин и много других музыкантов и певцов». Я пришла. Увидев Вадима на сцене, я была поражена его ярким, запоминающимся исполнением. А после концерта подошла к Федосееву и Репину, чтобы поблагодарить. И впервые в жизни попросила автограф - у Вадима!

Совсем нет. В следующий раз мы с Вадимом встретились только через год, когда он в очередной раз оказался в Москве.

Балерины ради карьеры часто лишают себя радости материнства. Во всяком случае, так было раньше.

Знаешь, я наблюдала со стороны за своими коллегами, ведущими балеринами, у которых есть опыт материнства. Как правило, все они очень быстро восстанавливались после рождения ребенка, а многие обретали и гораздо лучшую форму. Я оставила сцену, как только поняла, что жду ребенка. Вероятно, в тот момент что-то случилось и организм сказал: «Хватит! Больше не хочу!» Весь период беременности я отдыхала и чувствовала себя от этого невероятно счастливой.

Я гуляла, а если и ездила с мужем на гастроли, то могла увидеть другие города взглядом туриста. Словом, я была обычной женщиной, которая просто живет и наслаждается.

И как долго продолжалась эта идиллия?

После рождения Анечки во мне снова что-то изменилось, и через три месяца я уже была на сцене. Как сейчас помню это чувство жуткого страха перед первым выходом на сцену после перерыва. Но меня поддерживали мама и муж. И я знала, что главное - сделать первый шаг, а дальше пойдет как надо.

Дочку берешь с собой на гастроли?

Если они длятся больше пяти дней, Аня и моя мама летят со мной. Дочка путешествует с трех месяцев. Она привыкла к самолетам и уже очень хорошо в них ориентируется. Есть у нее и свой загранпаспорт.

Света, мы с тобой знакомы давно. И я всегда чувствовал, что ты человек внутренне сильный, волевой, с бойцовским духом. Ты всегда словно натянутая струна. А сейчас на твоем лице появилась какая-то мягкость, даже умиротворенность. Твоя красота стала совсем иной.

Спасибо, Вадим! Действительно, раньше и днем и ночью все мысли были только о балете. А после рождения доченьки весь мир перевернулся. Недаром говорят, что материнство украшает женщину, меняет ее. Да и приоритеты стали иными, ответственность другая. Ты говоришь про мягкость… Я поняла, что надо проще смотреть на какие-то вещи, быть мудрее, не раздражаться и не зацикливаться на одной лишь профессии.

И все-таки вернемся к профессии. Насколько я знаю, тебя долго звали в Большой театр, но ты упорно отказывалась. Почему? Это же мечта любой балерины.

Меня воспитали в уверенности, что лучше балетной школы имени Вагановой и Мариинского театра в мире ничего не существует. Поэтому когда я попала в Мариинку, то ни на что другое даже смотреть не хотела. И когда Владимир Васильев (в 1995–2000 годах худрук и директор Большого театра. - Прим. ОК! ) пригласил меня в Большой танцевать главную партию в своей постановке «Лебединого озера», я отказалась.

Мне было 17 лет, я смотрела на мир сквозь розовые очки. Только со временем, станцевав в Мариинке уже практически всё что могла, я вдруг почувствовала, что мне хочется чего-то другого. На меня посыпались приглашения из Гранд-опера, «Ла Скала», Римской оперы, из Токио и Америки.

И в результате ты оказалась в Большом. Что стало решающим аргументом?

Это было уже четвертое приглашение из Большого. Его сделал Анатолий Иксанов (гендиректор Большого театра в 2000–2013 гг. - Прим. ОК! ). Он заверил, что для меня создадут все условия. А мне в тот момент хотелось начать всё с чистого листа, вернуть ощущение новизны происходящего. Так всё и совпало.

Ты быстро стала своей в Большом театре?

Никогда не забуду, как впервые пришла в балетный зал на утренний класс. Я подумала, что будет некорректно, если я сразу встану в центр…

Хотя по статусу имела на это право. Ты ведь поступила в Большой театр в ранге прима-балерины.

Да, но я хотела, чтобы люди ко мне сначала привыкли, чтобы я никому не мешала. И вдруг раздается голос Марка Перетокина, в ту пору солиста Большого театра: «Иди сюда». Все артисты подвинулись, и он поставил меня на центральное место. Может, Марк тот момент и не помнит, но для меня это был знак, что меня ждали в этом театре, что коллеги ко мне относятся с уважением. Меня сразу взяла под свое крыло Людмила Ивановна Семеняка (педагог-репетитор. - Прим. ОК! ). Она ввела меня во все спектакли, рассказала о тонкостях этого театра. У меня появились просто потрясающие партнеры. С ними я всегда нахожу общий язык.

Отлично. Знаю, что ты поддерживаешь тесные отношения со своим старшим братом.

Да. Он врач по образованию и уже много лет работает в медицинской страховой компании. У него есть сын Данила, который старше моей Ани на пять месяцев. Я очень люблю всей нашей большой семьей собираться на даче, для меня это лучший отдых. Особенно когда у мужа нет гастролей и он вместе с нами. На следующий день после таких посиделок я уже другой человек.

Кстати, вы с мужем не думаете о совместном творческом проекте? Ты танцуешь, Вадим играет на скрипке…

Нас пригласили выступить вместе на фестивале «Сан-Пре классик» в швейцарском городке Сан-Пре. На этом фестивале на одной сцене встречаются люди, которых что-то связывает - дружба, семейные узы. Впервые нас приглашали туда несколько лет назад, как только музыкальный мир узнал о том, что мы с Вадимом вместе. Мы не отказали организаторам, но гастрольный график у каждого из нас был очень плотным. Затем у меня был декретный отпуск, потом я восстанавливалась…

В этом году мы сказали себе: «Всё, в августе обязательно выполним обещание выступить вместе». Правда, когда мы согласились, то выяснилось, что у меня нет ни одного номера, который я смогла бы станцевать под аккомпанемент Вадима, - у него же совсем другой репертуар.

И как нашли выход из положения?

Недавно специально для меня был поставлен номер на музыку Арво Пярта Fratres, называется «Плюс минус ноль». Сочинил его молодой хорео­граф из Санкт-Петербурга Владимир Варнава. Этот номер я уже исполняла на своем сольном творческом вечере, теперь надо репетировать с Вадимом.

Какие предвкушения?

Я немножко опасаюсь. Ведь каждый из нас в том, что касается профессии, - человек жесткий, не умеющий уступать.

Как же найти компромисс?

Начнем репетировать, тогда и пойму. Хочешь, приезжай на фестиваль - сам всё увидишь. Думаю, будет интересно!

22 декабря 2015, 21:03

Вначале биографическая справка для тех, кто не знает, кто это такие.

Светлана Захарова - народная артистка России, прима-балерина Большого театра, приглашенная этуаль Ла Скала, мировая "звезда" балета. Величайшие балетмейстеры ХХ века Олег Виноградов, Пьер Лакотт не скрывают восхищения перед балериной, "идеальным воплощением петербуржского стиля".

Обладательница двух «Золотых масок», лауреат Госпремии РФ, народная артистка России. 26 мая 2015 года Светлана Захарова признана лучшей танцовщицей года по версии Benois de la Danse (председатель жюри Приза - Юрий Григорович) . Это уже второй "балетный Оскар" артистки.

Вадим Репин - выдающийся скрипач с мировым именем.

В пять лет новосибирский мальчик взял в руки скрипку, в одиннадцать – завоевал Золотую медаль на Международном конкурсе имени Венявского в Польше, четырнадцатилетним подростком Вадим уже выступал в Токио, Мюнхене, Берлине и Хельсинки, а в пятнадцать лет сыграл в знаменитом Карнеги-холле в Нью-Йорке. Победа в Международном конкурсе королевы Елизаветы в Брюсселе была завоевана Репиным в семнадцать лет, что сделало его самым молодым победителем в истории этого престижного состязания.

«Действительно лучший, самый совершенный скрипач из тех, которых я слышал», – отзывался о Вадиме Репине один из величайших музыкантов ХХ века Иегуди Менухин, а берлинская газета Tagesspiegel назвала его «Лучшим скрипачом из ныне живущих».

Светлана Захарова - третья жена музыканта. Он говорит о своем чувстве к ней так:

"Я бы определил наши отношения простой фразой: когда она находится на расстоянии взгляда от меня, я чувствую себя полноценным. Когда же это расстояние увеличивается (порой это бывает до нескольких тысяч километров), я ощущаю ущербность и половинчатость. И тут уже неважно, понимает она меня или нет: просто мне ее катастрофически не хватает на всех уровнях – эмоциональном, физическом, духовном. Наши отношения – это необъяснимое словами чувство подъема 24 часа в сутки "

Об истории знакомства рассказала Светлана:

"Несколько лет назад, накануне Нового года, телеканал «Россия» планировал снять передачу с участием звезд классической музыки и балета. По каким-то причинам съемки отменили, но концерт всё же состоялся. Правда, без артистов балета. «На сцене разместится оркестр, танцевать будет негде, - пояснили мне. - Но мы хотим пригласить вас на концерт в качестве зрителя. Дирижировать будет Владимир Федосеев, выступать - Вадим Репин и много других музыкантов и певцов». Я пришла. Увидев Вадима на сцене, я была поражена его ярким, запоминающимся исполнением. А после концерта подошла к Федосееву и Репину, чтобы поблагодарить. И впервые в жизни попросила автограф - у Вадима!

Пара поженилась в 2010 году, а в 2011 у них родилась дочь Анна.

Из интервью Захаровой:

- Многие балерины ради этой профессии отказывают себе в главном женском счастье - материнстве. У вас были раздумья по этому поводу?

- У меня не стоял вопрос - быть или не быть. Я и вся моя семья ждали этого, и поэтому, когда появилась на свет моя дочка, все были счастливы. Я, и мой муж, и мама. Рождение ребенка - особый, важнейший момент в моей жизни. Имя Анна дали по святцам - церковному календарю. Поскольку я и муж - скрипач Вадим Репин - часто разъезжаем, то воспитание Анечки на себя взяла моя мама. Вначале она посвятила свою жизнь мне, а теперь целиком отдается заботам о внучке. Но я все-таки не круглый год на гастролях, тем более когда выпадают длительные выступления - мы выезжаем всей семьей вместе с Анюткой. И тогда, где бы ни выступала, я чувствую себя как дома. И муж прилетает туда, где мы находимся. Так что мы всегда стремимся навстречу друг другу.


- Вы счастливы в личной жизни?

- Да, счастлива. Мы оба служим искусству: я балету, а муж музыке. Мы с ним понимаем друг друга. Любим вместе ходить на спектакли и на концерты, а потом обсуждаем увиденное. Многие говорят, что как только покидают стены театра, тут же забывают о нем и переключаются на другие дела. Мы же постоянно и думаем об искусстве и говорим - у нас это получается как-то само собой. Музыка и балет существуют вместе, вот и мы рискнем, если получится, впервые выступить вместе на фестивале в Швейцарии, где проходит фестиваль искусств, в котором представлены самые разные жанры: встречаются певцы, танцовщики, музыканты, чтецы. Нас уже много лет приглашали на этот форум, и мы нашли, наконец, свободное для обоих "окошко" в наших графиках. Выступим с совместным проектом, где Вадим будет играть, а я танцевать под его музыку.



Несколько лет назад супруги организовали совместный проект «Па-де-де на пальцах и для пальцев». Репин играет, Светлана танцует. Идиллия.


Последняя премьера 237-го сезона Большого театра омрачилась скандалом. От участия в балете «Онегин» (12–21 июля) отказалась прима-балерина Светлана Захарова. Народная артистка России, лауреат государственной премии РФ должна была исполнить роль Татьяны Лариной.

По словам пожелавшего сохранить анонимность источника «Известий», после объявления очередности составов (всего их шесть, г-жа Захарова и ее партнер Дэвид Холберг попали во второй), балерина демонстративно покинула репетиционный зал. В этот же день с ее личного сайта исчезло объявление об участии в «Онегине» в Большом театре.

Согласно источнику, танцовщица официально отказалась от участия в постановке, однако на сайте ГАБТа тем не менее выложили составы всех спектаклей, где Захарова и Холберг значились 13 и 17 июля.

Пресс-атташе Большого театра Катерина Новикова подтвердила «Известиям», что Светлана Захарова приняла решение не участвовать в «Онегине».

Ее решение не принимать участие в премьерных спектаклях мне комментировать трудно. Могу предположить, что это вызвано ее несогласием с теми составами, на которых настаивали постановщики, - сказала г-жа Новикова.

Вместе с тем источник «Известий» в ГАБТе отметил, что если бы дело было в решении постановщиков, балерина, «известная уважительным отношением к коллегам», с ним бы согласилась.

Однако, по словам собеседника издания, балерина полагает, что художественные интересы в данном случае не главные, а постановщики поддались давлению руководства балета, пожелавшему видеть в первом составе других танцовщиков, «в данный момент особенно активно раскручиваемых».

В первый состав «Онегина», утвержденный фондом Крэнко, вошли Ольга Смирнова (Татьяна), Владислав Лантратов (Онегин), Семен Чудин (Ленский), Анна Тихомирова (Ольга).

Сама Светлана Захарова для комментариев сейчас недоступна - ее телефон выключен.

Пресс-атташе ГАБТа Катерина Новикова также отметила, что «возможности получить ее ответ нет».

Педагог-репетитор Светланы Захаровой в ГАБТе, народная артистка СССР Людмила Семеняка на вопрос, где в данный момент находится ее ученица, ответила: «По всем вопросам обращайтесь в театр».

Председатель худсовета Большого балета Борис Акимов сообщил, что был в отъезде и узнал об этой новости «только что». Однако несмотря на официальное заявление г-жи Захаровой и исчезновение ее фамилии из списка составов, он намерен дождаться вечерней репетиции.

Я должен сам убедиться, что она не придет, - заявил г-н Акимов.

Российскую судьбу балетного переложения «энциклопедии русской жизни» от Джона Крэнко нельзя назвать счастливой. Когда Штутгартский балет в 1972 году впервые привез этот спектакль на гастроли, публика в зале смеялась, а отечественные специалисты осудили «Онегина» за развесистую клюкву. Отмечались, в частности, гости в косоворотках на балу у Лариной и странное участие дам - Татьяны и Ольги - в сцене дуэли.

Недружелюбный прием, очевидно, расстроил владельцев спектакля, и последующие попытки россиян поставить его у себя наталкивались на сопротивление.

На несговорчивый фонд Крэнко, в частности, жаловался «Известиям» в бытность свою худруком Юрий Бурлака, отметивший, что «стоимость прав на спектакль в совокупности с гонорарами художников, авторов музыкальных аранжировок и прочих лиц, причастных к постановке, оказалась настолько высока, что Большому пришлось отказаться от этой затеи». У г-на Бурлаки даже сложилось впечатление, что представители фонда Крэнко «категорически не хотят, чтобы «Онегин» шел в России».

Его преемнику, Сергею Филину, удалось сдвинуть дело с мертвой точки. Как рассказал худрук в интервью «Известиям» незадолго до кислотной атаки , он «занимался этим вопросом четыре года, общался с обладателями прав, убеждал, доказывал». В итоге, по словам худрука, ему «удалось главное - подружиться с людьми, которые отвечают за этот балет».

В число друзей г-на Филина, вероятно, вошел и худрук Штутгартского балета Рид Андерсон, который стал руководителем постановочной группы в Большом театре. В майском интервью «Известиям» он рассказал, что «подготовка к «Онегину» началась еще прошлым летом», но кастинг был проведен спустя несколько дней после нападения на худрука. В этом же интервью г-н Андерсон отметил, что «репетиции начались еще несколько недель назад», но без его участия.

Как сообщил «Известиям» один из исполнителей роли Онегина Руслан Скворцов, в Москву для проведения заключительной фазы репетиций г-н Андерсон должен был приехать еще неделю назад, но не приехал.

На вопрос о причинах его отсутствия ни пресс-служба фонда Крэнко, ни сам г-н Андерсон ответа не дали.

Однако в пресс-службе Штутгартского балета «Известиям» рассказали, что решение об очередности составов принял г-н Андерсон.

По решению г-на Андерсона, премьеру будут танцевать Владислав Лантратов и Ольга Смирнова. Также просим обратить внимание, что очередность составов выбиралась не только из-за ведущей женской роли, но и из-за совокупности всех пяти главных ролей, - отметили в пресс-службе.

Г-н Андерсон еще вчера был уверен, что Светлана Захарова будет танцевать согласно намеченному расписанию. Однако сегодня, по словам сотрудника пресс-службы, он был информирован, что «г-жа Захарова покинула Москву и, по всей видимости, не сможет принимать участие в репетициях, необходимых для ее выхода в запланированных выступлениях».

Согласно сайту ГАБТа , Дэвид Холберг остался в постановке - он станцует 21 июля, его Татьяной будет Евгения Образцова.

Зрителям, полагавшим, что в первый день премьерного блока станцуют премьеры ГАБТа Светлана Захарова и Дэвид Холберг, а также тем, кто приобрел билеты, поверив составам с участием Захаровой, вывешенным на сайте ГАБТа уже после ее отказа, сдать свои билеты не удастся.

По правилам ГАБТа - кстати, противоречащим Закону РФ «О защите прав потребителей», - дирекция имеет право на замену артиста, а билеты можно вернуть театру только в случае отмены или переноса спектакля.

Светлана Захарова - балерина, завоевавшая популярность на петербургской сцене. Родилась она 10 июня в 1979 году в Луцке, в семье военного и преподавательницы детской творческой студии.

Краткая биография

Сегодня Светлана живет и работает в Москве, являясь прима-балериной в Большом Театре. Захарова Светлана проявляет политическую активность, будучи депутатом Государственной Думы и членом фракции «Единая Россия». Она принимает деятельное участие в комитете Государственной Думы по культуре. В церемонии открытия Олимпиады в Сочи Светлана исполняла роль Наташи Ростовой.

Карьера

С шести лет будущая знаменитость занималась народными танцами, а уже в десять поступила на учебу в Киевское хореографическое училище и связала жизнь с балетом. Во многом выбор этого пути подсказала девочке мать, которая желала видеть в дочери балерину и смогла вовремя уговорить ее поступать в училище. Уже студенткой Захарова Светлана успешно строила карьеру балерины, станцевав Машу в «Щелкунчике», Умирающего лебедя, Повелительницу триад в «Дон Кихоте». И не только на сцене Мариинского театра... Труппа этого театра приняла Светлану в свои ряды в 17 лет, сразу же после окончания академии, а буквально через год она уже получила статус балерины. Активно помогала Светлане в творческом развитии опытная наставница Ольга Моисеева, благодаря чему молодая балерина быстро стала получать множество главных ролей театра. В 2003 году Светлана переехала в Москву и перешла на работу в Большой Театр, где и получила статус прима-балерины. Дебют на новой сцене в качестве солистки состоялся в октябре 2003 года в балете «Жизель», хотя она уже трижды танцевала эту партию в Большом Театре до перехода. Стремительное развитие карьеры сопутствовало участию Светланы в балетных труппах мирового уровня в качестве приглашенной знаменитости. Светлана Захарова - балерина с необычайно высокими заслугами: в ее репертуаре десятки блестящих партий, которые она исполняет на ведущих сценах мира.

Репертуар

Лучшими ее исполнениями часто называют партию Медоры из «Корсара», Джульетты в трагедии Шекспира, Авроры в «Спящей красавице» и Китри в «Дон Кихоте». Это самая прославившаяся российская балерина в мире. Танцевала Светлана с Владимиром Малаховым, Николаем Цискаридзе, Хосе Мануэль Кареньо и многими другими именитыми артистами балета.

Награды и звания

Первым серьезным подтверждением таланта Светланы можно считать получение второго места в Международном конкурсе среди молодых танцовщиков в 1995 году в Петербурге. Успешное участие в этом конкурсе помогло балерине поступить сразу на третий курс Вагановской академии в Питере и заниматься в классе Елены Евтеевой. В 1999 году Светлана в премии «Золотая маска» стала лауреатом за лучшую женскую роль в балете. Нынешний статус прима-балерины Захарова Светлана получила в 2003 году в Большом театре, где ее педагогом является знаменитая выпускница Вагановской академии и бывшая балерина Мариинского театра. В 2005 Светлана получила звание Заслуженной артистки РФ, а буквально через три года - Народной. В 2005 году балерина была удостоена наградой Международного союза деятелей хореографии за исполнение партии в балете «Сон в летнюю ночь» - «Бенуа де ля данс». В 2008 году Светлану признали звездой театра «Ла Скала» в Милане.

Личная жизнь балерины

Захарова Светлана замужем за скрипачом с которым ее однажды свел новогодний концерт. Балерина рассказывает, что была просто поражена талантливому исполнению Вадима и после выступления подошла к нему за автографом. Будущий муж Захаровой Светланы следующий раз встретился ей только через год. Официально пара не распространяется о дате свадьбы, но достоверно известно, что Светлана и Вадим женаты.

В 2011 году в звездной семье появилась дочка Анна. После родов балерина снова вышла на сцену уже через три месяца, но никогда не перестает уделять необходимого внимания ребенку, и даже иногда берет дочь с собой на гастроли. Светлана часто признается, что рождение ребенка существенно поменяло ее взгляды на мир, преобразило суждения и мысли. Материнство дало возможность по-новому воспринимать и чувствовать даже движение в балете. Светлана Захарова - балерина высочайшего уровня, но несомненно, что головокружительная карьера никак не мешает ей быть замечательной женой и заботливой матерью.

Стиль и характер

Природные данные этой женщины великолепно подходят для балета. Эталоном фигуры для балерины вполне можно назвать именно тот, который имеет Светлана Захарова. Рост Светланы - 168 см, вес - 48 кг. Она не любит повторений и шаблонов в одежде и всегда тщательно подбирает такой костюм, который будет максимально непохож на исполняющих партию до нее. По знаку Зодиака Светлана Близнецы, поэтому ей свойственны некоторые перепады настроения и особая энергичность. Звезда не верит в приметы и не поддерживает суеверия, всегда веря в свою удачу. Отдыхать прима-балерина любит преимущественно в горах, предпочитая их жарким солнечным пляжам.

Общественная и политическая деятельность

Как уже говорилось выше, Захарова - депутат Государственной Думы пятого созыва и участник комитета по культуре. Балерина достаточно ответственно относится к этому обстоятельству и не может оставаться в стороне там, где требуется поддержка - в 2011 году она стала учредителем и президентом благотворительного фонда, который ставит своей целью следующие основные задачи:

  • сохранение и развитие лучших традиций хореографии и культуры;
  • предоставление возможности заниматься балетом широкому кругу желающих;
  • поддержка и продвижение русской школы балета;
  • создание благоприятной среды для существования достаточного числа балетных студий, специальных школ для детей в этой области;
  • поддержание профессионализма в балете;
  • помощь молодым танцорам;
  • и необходимая реабилитация ветеранов балетного искусства.

Светлана Захарова помогла установить специальную стипендию нескольким лучшим ученикам Саратовского колледжа искусств, находя это чрезвычайно нужным, и сейчас собирается не останавливаться на достигнутом. В ближайшее время женщина планирует организовать проведение первого в России творческого детского праздника - фестиваля балета. Звезда открыто признается, что совмещать деятельность депутата Государственной Думы РФ с балетом зачастую бывает очень сложно, ведь для достижения успеха в чем-то одном необходимо крайнее сосредоточение на предмете и приложение многих усилий. Большой проблемой нынешней хореографии, тормозящей ее развитие, Светлана считает почти полное отсутствие грамотных современных хореографов, что заставляет Россию слишком многое заимствовать в балете от Запада.

Личный сайт знаменитости

Официальный сайт Светланы Захаровой находится по адресу: svetlana-zakharova.com. Посещение ресурса помогает получить наиболее систематизированные и свежие данные о балерине. Сайт звезды представляет ценность для поклонников, ведь на нем всегда можно найти самую достоверную информацию о том, чем занимается Светлана Захарова. Биография, галерея фотографий, список ролей в репертуаре - это только часть находящихся на сайте полезных данных.