Сценарий спортивного конкурса "молодецкие забавы". Семейная спортивная игра-квест «Молодецкие забавы Забавы молодецкие в народных традициях сценарий

Сценарий спортивной игры «Молодецкие забавы»

Игра подойдет для проведения праздника 23 февраля в школе или спортивной игры в летнем лагере.

ВЕДУЩАЯ: Добрый день, ребята! Я рада приветствовать вас на спортивной игре “Молодецкие забавы”

ВЕДУЩАЯ: Внимание! Отряд «Беркут» к проведению спортивной игры «Молодецкие забавы» готов? Ваш девиз!
Отряд «Витязи» к проведению спортивной игры «Молодецкие забавы» готов? Ваш девиз!

ВЕДУЩАЯ: Домашним заданием было сформировать команды и придумать им названия. Команды на исходную!

/Две команды выстраиваются на линии старта. Во главе каждой команды стоит капитан.

ЭСТАФЕТЫ:
1.Эстафета с поворотами. (Первые участники добегают до финишной кегли, оббегают ее 2 раза и возвращаются к команде. Бегут следующие участники. Кто быстрее?)

2.Собери кегли. (На дистанции для каждой команды расставлены кегли. Первый участник, добежав до первой кегли, берет кеглю и возвращается к команде. Следующий игрок бежит ко второй кегли и забирает ее с собой. Так пока все команды не собирут все кегли)

3.Оставь роспись. (на финише лежит лист с карандашом. По команде ведущего первые игроки бегут к листу с карандашом, пишут на листе свое имя и возвращаются к команде. Кто быстрее?)

4.Навстречу друг другу. (Команда делится на 2 части и становится напротив друг друга. По сигналу первый участник бежит ко второму участнику, который находится напротив. Передает ему эстафету. Второй участник бежит к третьему из команды. И т.д. Выигрывает команда, половинки которой первее других поменяются местами.)

5.Передал – садись. (капитан становится напротив команды. У него в руках мяч. По сигналу капитан бросает мяч первому игроку. Тот, поймав мяч, возвращает его капитану и приседает. Капитан бросает мяч второму игроку. Игрок делает то же, что и первый.)

6.Скачки. (Участники эстафеты должны быстро надеть юбку и пропрыгать на скакалке до финишной отметки и обратно.)

7.Помоги ближнему. (участники делятся на пары. По сигналу ведущего первая пара одному из участников завязывают глаза. Второй помогает первому. Таким образом пара должна пройти до финишной отметки и обратно.)

8.Эстафета с мячом. (участники делятся на пары и зажимают животом мяч. Таким образом добегают до финишной черты и возвращаются к команде. Кто быстрее)

9.Носильщики. (команде выдается «груз»(мячи, кегли, ведерки). По сигналу ведущего первые игроки бегут с грузом до финишной черты и обратно. Передает «груз» второму)

ВЕДУЩАЯ: Молодцы,ребята, победила дружба! Сейчас все вместе давайте поиграем в игру «Хвост дракона»

/Подведение итогов спортивной игры. Вручение призов.

КАЗАЧЬИ ЗАБАВЫ

ЗАБАВЫ МОЛОДЦОВ ВЕСЁЛЫХ УДАЛЬЦОВ

Методическое пособие

Печатное приложение к видеофильму по традиционным мужским играм и развлечениям

Игры на кассете были представлены преподавателями из разных регионов России,

прибывшими на семинар с целью обмена опытом, и поэтому не все игры казачьи,

хотя аналогичные игры встречаются и у казаков. Названия игр даются именно так,

как их называли педагоги, прибывшие на семинар. Неоценимую роль игры,

молодецких забав, их цели, задачи, историю вы можете узнать,

прочитав книги Игоря Морозова "Забавы вокруг печки", "Не робей, воробей",

"Женитьба добра молодца" и другие,

связанные с традиционными мужскими играми и развлечениями.



Парные забавы

1. Забавы с камнями

а) Камни небольшой величины, желательно плоские, кладутся на голову и на

внешнюю сторону ладони. Задача играющих - любым способом заставить соперника

выронить один из камней, при этом свои камни должны оставаться на месте.

Уронивший камень наказывается (получает кулаком в грудь).

Следует отметить, что если у кого-нибудь из игроков проявляется агрессивность

в любой игре, его тут же "наказывают" ударом плетки, на что он обязан ответить

"спасибо за науку", и игры продолжаются. За соблюдением правил игры обычно

следят самые опытные, уважаемые игроки.

б) Камни на голове и на плечах у шеи. Правила остаются прежними (игру можно

усложнить, применяя большее количество камней, или на другие участки рук).

2. "Пинки". Игроки, держась за руки по команде начинают охаживать друг друга

пинками. Победителем считается тот, кто за определенный отрезок времени

нанесет большее количество пинков сопернику.

3. "Фанера". Играющие по уговору договариваются, на кого выпадает четное или

нечетное количество пальцев, выкидываемых одной рукой соперников. В

зависимости от того, какое выпадет число (четное, нечетное), один считается

проигравшим. Наказание - удар кулаком в грудь.

4. "Снять шапку". Играющие находятся в головных уборах. Под музыку вначале

выполняют элементы пляски, затем, столкнувшись друг с другом грудью,

расходятся. Это и есть момент начала соревнования. Победившим считается тот,

кто первый снимет с соперника головной убор.

5. "Вытолкнуть из круга" (с палкой). Играющие становятся в центр круга,

заранее обозначенного, берутся за палку в центре одной рукой, за края - другой.

По команде каждый пытается вытолкнуть соперника за круг.

Проигравшим считается тот, кто первым

окажется за кругом.

6. "Вырвать репу" (с палкой). Игроки садятся друг против друга, упираясь

ногами в ноги соперника. Руками держатся за палку. По команде начинают, не

вставая с места, тянуть друг друга на себя. Выигрывает тот, кто перетянет

соперника.

7. "Положить на спину" (с палкой). Игроки становятся спиной друг к другу.

Палка над головой в руках играющих. По команде каждый из игроков старается

оторвать соперника от земли и положить его себе на спину. Проигравшим

считается тот, кто выпустит палку или окажется на спине соперника.

8. "Бульдозер". Играющие находятся спиной друг к другу сидя на земле. Игра

заключается в том, чтобы вытолкнуть соперника за заранее очерченную линию, не

отрываясь от земли, упираясь в землю ногами и руками. Проигрывает тот, кто

первый оказывается за линией.

9. "Ладушки". Играющие вначале в медленном темпе хлопают в ладошки, зачем

поочередно правой, левой рукой, в обе руки партнера, затем в грудь поочередно.

Темп постепенно нужно наращивать. (Игра предполагает и другие варианты).

10. "Опуститься плавно". Двое игроков, упершись друг другу в ладони, начинают

медленно расходиться, пытаясь в таком положении вместе плавно лечь на землю.

Выигрывает та пара, которой более плавно, без падения удается опуститься на

землю.

11. "Столкнуть с места" (с палкой). Играющие становятся друг против друга

боком, ногой к ноге соперника, в руках - палка. Палку необходимо держать одной

рукой за конец, другой - в середине палки. По команде игроки пытаются

столкнуть друг друга с места. Проигрывает тот, кто первый тронется с места,

хотя бы одной ногой.

Групповые забавы

12. "Падение с высоты на руки". Игроки выстраиваются в две шеренги перед

высоким трамплином, сооружением, деревом. Один из игроков стоит на высоте,

затем падает на руки игроков плашмя и по рукам проползая, кувыркаясь, падает

на землю и становится в шеренгу. В это время другой игрок повторяет падение на

руки. Игроки вначале держат руки, затем подставляют их уже только в полете

падения лежит один из игроков.

13. "Готовь кулаки". Играющие выбирают водящего, сами выстраиваются в одну

линию. Водящий выкрикивает: "Готовь кулаки!" Игроки отвечают: "На чьи боки?"

Водящий называет имя одного и игроков. Тот игрок, которого назвали пытается

убежать, а игроки - поймать и "намять бока" убегающему. Если игроку удалось

убежать, водящий остается прежний, ежели ему "намяли бока", то водящим

становится он.

14. "Колесо поймать" (с палками). Игроки делятся на две команды, между

командами расстояние приблизительно около пяти метров. В руках игроков -

палки. Задача каждой из команд - палками поймать брошенное в них деревянное

колесо размером сантиметров двадцать в диаметре, толщиной - около пяти

сантиметров, выпиленное из круглого дерева. Если команде это удается, то она

остается на месте и сама метает колесо в другую команду, если нет - то

отступает ровно на столько шагов, на сколько пролетает колесо, другая команда,

соответственно, подходит. Проигрывает та команда, которая, оттесняемая

соперником, дойдет до ограничительной черты, очерченной заранее каждой из

команд. Проигравшую команду обычно "наказывают" хворостиной или нагайкой.

15. "Прогон". Играющие очерчивают небольшой круг радиусом около полутора метров.

Затем кананием или считалкой выбирают водящего.

Водящий становится в центр круга с шапкой в руках (возможен другой

предмет). Остальные игроки, ставши по кругу, по команде бьют зипунами

(возможны фуфайка, телогрейка, желательно - без пуговиц) по водящему игроку

так, чтобы не дать ему возможность кинуть шапкой в игроков, и разбегаются.

Задача водящего - попасть шапкой в игрока, не выходя из круга. Если ему это

удается, то на его место становится тот, в кого он попал, если нет, то он

остается на месте. Если один из игроков водит три раза, его ставят в "прогон"

("прогон" - две шеренги игроков), наказывая. Наказуемый обязан дватри раза

(по уговору) пробежать, пройти, проползти посреди игроков. Игроки мешают ему

это сделать, ударяя его зипунами. Затем игра повторяется.

16. "В Мишуя" (с палкой). Кананием или считалкой выбирается водящий. Водящему

завязывают глаза. Его выводят в центр круга. Игроки стоят по кругу. Водящий

начинает, бегая по кругу, размахивает палкой, стараясь осалить (ударить)

когонибудь из игроков. Игроки, уворачиваясь, стараются дотронуться, ударить

или свалить водящего. Кому это удается, у того дополнительно появляется "одна

жизнь". Ежели водящий осалил когонибудь из игроков, игрок становится водящим.

Ежели водящий осалил игрока, у которого в запасе "одна жизнь", то он опять

продолжает водить, а у игрока больше нет "жизни".

17. "Жук". Кананием или считалкой выбирается водящий. Водящий становится

спиной к игрокам (обычно 34 игрока) и подставляет ладонь под ухо. Игроки

дотрагиваются или слегка ударяют водящего по руке или плечу так, чтобы он не

заметил. Водящий, поворачиваясь, должен угадать, кто из игроков дотронулся до

него, при этом он ударяет игрока, которого он угадал, в грудь. Если угадал

неверно, то все игроки бьют водящего, если верно - то водящим становится игрок,

которого угадал водящий.

18. "Пахотливый слон". Игроки разбиваются на четверки. Одна четверка -

водящая. Четверка спределяется так: одного игрока берут вдвоем под руки сбоку

и один игрок - за ноги сзади. Вся эта четверка, в зависимости от того, водит

она или убегает - догоняет или убегает, если водящая четверка догоняет

убегающую - то они меняются ролями и при этом та четверка. которую догнали,

кричит: "Ойёйёйёйёйёйёй, что же это делается!" Пространство игры

ограниченно произвольно.

19. "Устоять в паре". Играющие становятся спинами в паре друг к другу, руками

берутся под локоть. Задача каждой пары - устоять на ногах, а по возможности -

свалить другую пару, при этом рук не распуская. Количество пар не ограничено.

20. "Слепой щенок". Игроков делят на две команды. Одни "щенки", другие

"мамки". Ставят друг против друга. Каждая пара старается запомнить своего

партнера. Затем всем завязывают глаза. "Щенков" ставят на четвереньки, а

"мамок", немного поводив и запутав, отпускают. Пространство игры ограничивают.

Задача игроков, не произнося ни слова, найти своих партнеров на ощупь по

приметам. Те пары, которые не смогли найти друг друга за определенный отрезок

времени, "наказывают" нагайкой или хворостиной.

21. "Червячок". Кананием или считалкой выбирается водящий из группы до пяти

человек. Водящий ложится на землю, игроки - на него. Водящий обязан выползать

изпод игроков со словами: "Хочу к солнцу, хочу к свету!" Если водящий не

выполз - его "наказывают" нагайкой или хворостинкой. Далее игра повторяется

поочередно, или кананием, в зависимости от договоренности.

22. "Волки, охотники, волкодавы". Игроки делятся на две команды. Первая -

"волки", вторая - "охотники" и "волкодавы". Задача каждого из игроков,

находящихся в какойлибо команде, дотронуться первым до соперника. При этом, кто из

"волков" или "волкодавов" первый дотронулся, соперник превращается в "волка"

или в "волкодава". "Волки", дотронувшись до "охотников", только после третьего

раза имеют возможность превращать "охотников" в"волков" по правилам игры.

"Охотники", дотрагиваясь до "волков", превращают их в "волкодавов". Игра

основана на скорости и внимательности. По уговору стороны, "волки" и

"волкодавы", и которые в результате игры стали таковыми, разбегаются, чтобы

определиться, кто есть кто, и у кого сколько осталось игроков, а затем вновь

продолжают играть до полной победы одной из сторон, то есть все "волки" станут

"волкодавами" или наоборот, все "волкодавы" и "охотники" превратятся в

"волков". Для упрощения опознания можно применять головные уборы (скажем,

"волки" в головных уборах, "охотники" и "волкодавы" держат головные уборы в

руках; в случае "превращения" игрок либо одевает, либо снимает головной убор).

23. "Кетоврас". Игра в парах. Игрок ложится на землю на руки, другой сзади

берет его за ноги. Вторая пара проделывает то же и становятся друг напротив

друга. По команде пары сходятся, и соперники пытаются положить на землю

игрока, стоящего на руках. Проигрывает та пара, которая коснется земли первая.

24. "Кетоврасы". Игра, аналогичная игре "Кетоврас". Только в парах уже

участвуют команды. Победившей командой считается та, которая положит на землю

всех игроков команды соперника, а у самой останется хотя бы одна пара в

исходном положении.

25. "Пружина". Игроки делятся на две команды. Держась друг за друга руками,

команды пытаются перетянуть соперников на свою сторону. Побеждает тот, кому

удается перетянуть команду соперников на свою сторону.

26. "Вежа". Игроки, взявшись за руки, стоят в кругу.

Один из игроков начинает запутывать весь круг по ходу своего движения (можно

переворачиваться, подлазить под ноги). Запутываются до тех пор, пока свободное

движение не остановится. Другой игрок начинает запутанный "клубок" или "вежу"

распутывать. При этом руки не расцепляются. Распутывание происходит до

исходного положения.

27. "Передай другому". Игроки становятся в круг лицом внутрь. Один из игроков

дает подзатыльник другому, тот, пытаясь увернуться, не сходя с места, передает

подзатыльник следующему. И так - по всему кругу.

28. "Подзаборного". Игроки становятся в круг. В центре круга стоит игрок,

который находится в расслабленном состоянии, как бы пьяный. Игроки, перемещают

его по кругу руками, вращая, толкая его на противоположную сторону круга,

перекатывая. Игрок совершенно не напрягаясь, поддается движению, которое

придают ему игроки. Задача игроков, не уронив его, все время придавать ему

движение. Затем в круг становится другой игрок.

29. "Бег "волчком". Играющие берутся за руки под локоть спиной друг к другу.

Начинают вместе делать вращательные движения в одну или в другую сторону. Один

из игроков начинает осаливать их палкой. Задача бегущих "волчком" - ногами

отбивать удары. Играют от трех и более человек.

30. "Кроты". Очерчивается большой круг. Кананием выбирают водящего. Игрокам

завязывают глаза и сажают на четвереньки. Водящий, перемещаясь в кругу,

наносит удары под зад игрокам. Выходить из круга водящим запрещается. Если он

вышел - его хлестают нагайкой те, кто следит за правилами игры. Игроки должны

поймать водящего вслепую. Если им это удается, то они все щиплют, щекотят,

31. "В жута". Жут - веревка, у которой нет жесткого окончания, длиной примерно

сантиметров сорок. Вначале кананием или считалкой выбирается водящий.

Игроки садятся в круг на колени плотно друг к другу, водящий -

в центр круга, колени прикрывают одеждой.

Жут за спинами игроков. Водящий его не видит. Игроки стараются обмануть водящего,

по возможности бьют его по спине. Задача водящего - вырвать жут не поднимаясь.

Задача игроков - ударить и быстро передать жут другому игроку или спрятать его

за спиной. Если водящему удалось вырвать жут, на его место садится тот игрок,

у которого жут был вырван.

32. "Заинька серенький". Кананием или считалкой выбирают двухтрех водящих.

Игроки образуют круг. Водящие - в кругу. Под хоровод "Заинька серенький"

водящий начинает демонстрировать элементы пляски. По окончании хоровода

водящие пытаются вырваться из круга. Игроки им не дают. В том месте, где

водящий прорывается, игроки становятся водящими, а водящий - игроком. Тот, кто

побывал водящим более трех раз "наказывается", обычно хворостинкой или

33. "Достань ногой". Кананием или считалкой выбирается водящий, ему завязывают

глаза. Игроки сидят на земле. Водящий, не видя игроков, пытается достать их

ногой. Игроки, не вставая, уворачиваются. При этом они так же наносят удары из

сидячего положения ногами по водящему. Ежели водящий достал когонибудь из

игроков, тот становится на его место. Территория, на которой проводится игра,

обычно ограничивается.

34. "Устоять на дощечке". Игроки стоят в кругу. Посреди круга лежит дощечка

или другой плоский предмет. По сигналу все игроки пытаются встать на дощечку и

удержаться на ней более трех секунд. При этом другие игроки пытаются

вытолкнуть стоящего на дощечке игрока с нее и сами встать на дощечку.

Побеждает тот, кто простоит более трех секунд.

35. "Живой плетень". Игроки, положив руки на плечи друг другу, стоят плечом к плечу в одну линию.

По команде ложатся на землю и начинают движение вперед, лежа на животе.

Фаина Исаева
Сценарий спортивного развлечения «Молодецкие забавы»

Спортивное развлечение «МОЛОДЕЦКИЕ ЗАБАВЫ »

Дети входят в зал под музыку.

Ведущий : мы знаем, что без зарядки нам не стать сильными, давайте сделаем зарядку (под музыку дети делают зарядку) .

1. Малыши, малыши – дружные ребятки.

Малыши, малыши вышли на зарядку.

Припев : Вот так, вот так вышли на зарядку. /2р

2. Раз, два, три, раз, два, три. Ноги поднимайте.

Раз, два, три, раз, два, три. Веселей шагайте.

Припев : Вот так, вот так ноги поднимайте. /2р

3. Раз, два, три, раз, два, три. Подтянитесь дружно.

Раз, два, три, раз, два, три. Закаляться нужно.

Припев : Вот так, вот так закаляться нужно. /2р

4. Раз, два, три, раз, два, три. Сели и привстали.

Раз, два, три, раз, два, три. Ноги крепче стали.

Припев : Вот так, вот так ноги крепче стали. /2р

5. Малыши, малыши – дружные ребятки.

Малыши, малыши сделали зарядку.

Припев : Вот так, вот так сделали зарядку. /2р

Построились в одну шеренгу.

Ведущий : Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами будет необычное занятие. Мы с вами совершим путешествие в прошлое и увидим, какие раньше были сильные, смелые и отважные люди. Узнаем, как называли таких людей, и подумаем, сможем ли мы тоже быть такими. А для того, чтобы нам попасть в прошлое, мы должны пролезть по туннелю. Вылезли из туннеля и увидели, лежат косоворотки (надели) .

Дети проползают по туннелю и оказываются в прошлом. Слышат, стук, свист. К ним выходит добрый молодец .

Добрый молодец : Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки! Откуда вы тут взялись?

Ведущая : Здравствуй, добрый молодец ! Мы, дети из детского сада «Золотой ключик» , прибыли сюда посмотреть, какие же в старину были люди, сильные или нет, отважные или трусливые.

Д. М : Ах, вот оно что. Ну, это вы удачно попали. Вот я то, вам все и расскажу и покажу.

Ведущая : Дети, а давайте спросим, как зовут нашего доброго молодца . (Дети спрашивают)

Д. М : Зовут меня, Илья Муромец! Ну и раз такое дело, давайте будем проверять как вы готовы к заданиям на проверку силы и ловкости. Поиграем в игру «Стройся- вольно»

1. Игра «Стройся-вольно»

Дети выполняют движения под слова воспитателя.

Играют 4-5 раз.

2. Собери друзей. (делим на две команды)

Первый участник команды оббегает елочку, возвращаясь в команду берет за руку другого участника команды, вместе оббегают елочку, и так до тех пор пока все участники команды, взявшись за руки вернуться в свою команду.

3. Подвижная игра : «Заинька»

Дети водят хоровод и выполняют ритмические движения под русскую народную потешку «Заинька»

4. Игра : «Разбери боеприпасы»

Напротив каждой команды лежит в обруч, в котором вперемешку находятся шарики и гантельки (пластмассовые) . Каждый участник команды, поочереди подбегает, берет один предмет и несет его в ведерко. У каждой команды по два ведерка. В итоге, побеждает та команда, которая быстрее всех разберет боеприпасы. Причем шарики должны быть в одном ведре, а гантели в другом.

5. Спортивная сказка «Репка»

Подведение итогов.

Д. М : Молодцы , ребята. Вы и правда, оказались сильными, ловкими и смелыми. И за это я хочу подарить вам небольшие подарки.

Прощается и уходит.

Ведущий : А нам пора возвращаться в садик. Понравилось вам! Все молодцы !

Публикации по теме:

Зима - самое веселое время года. Кругом лежит белый снег, а сколько зимних забав для малышей. Снежные горки, тропинки- по которым трудно.

Зима одно из замечательных время года, когда дети с удовольствием бегут на улицу!Где их ждут забавы, игры, катание на ледяной горке, игры.

В Районном парке культуры и отдыха села Адександров-Гай двадцать первого февраля провожали зиму и встречали весну. Веселый праздник "Масленица".

Цель: Привлечение детей и родителей к активному участию в спортивных соревнованиях. Задачи: Образовательные Приобщать детей и родителей.

Проект «Зимние забавы» Зима – одно из любимейших периодов в жизни детей. Это время дает нам прекрасную возможность побаловаться в снегу, вдоволь накататься на.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ

Отдел спортивно-познавательных объединений

Сценарий

спортивного праздника

«Молодецкие забавы»

Воронеж, 2013 г.

Сценарий спортивного праздника «Молодецкие забавы»,

посвященного 1150-летию зарождения российской государственности

и Дню Защитника Отечества

Автор-составитель: Петрина С.А., педагог-организатор отдела спортивно-

познавательных объединений

Дата и время проведения: 17.02.13.г., 10.00.

Место проведения: ФОК ДТДиМ

Участники: ведущие, воспитанники, педагоги.

Оформление: на стене ФОКа - название праздника «Молодецкие забавы», обозначения с помощью конусов «Старт», «Финиш» и порядковых номеров команд.

Технические средства: 2 радио - микрофона, 1 гарнитура, фотоаппарат, видеокамера.

Оборудование: 2 стола, 6 стульев, 2 подставки для дартса, спортивный инвентарь (кегли, скакалки, обручи, мячи, боксерские перчатки, наборы «Дартс» (2 шт.), теннисные шарики).

Музыкальное оформление: фонограммы колокольного звона, фанфар, песни «Богатырская наша сила» А. Пахмутовой, «Гляжу в озера синие» в исп. Е. Шавриной, русских народных мелодий.

Цель: развитие патриотических качеств, проявляемых в активной спортивно-оздоровительной деятельности.

Задачи:

Привитие интереса к истории России, в том числе и военной;

Формирование готовности к защите Родины;

Пропаганда здорового образа жизни и занятий спортом;

Пропаганда ценностного отношения к здоровью;

Привлечение большего числа воспитанников в объединения отдела;

Сплочение детского коллектива.

Подготовка:

На стене - название праздника: «Молодецкие забавы». Стоит стол с табличкой «Жюри», микрофоном и стулья. С помощью конусов обозначены «Старт», «Финиш» и порядковые номера команд. Подготовлен спортивный инвентарь, на подставках - дартс. Музыкальное сопровождение в зале. Все участники имеют спортивную форму и сменную обувь на белой подошве. Участники готовят показательные выступления по своим направлениям.

Ход праздника

В зале звучит лирическая русская народная музыка, зрители рассаживаются, команды строятся.

Звучит песня «Гляжу в озера синие» в исп. Е. Шавриной.

Звучит сигнал (колокольный звон).

(Ведущий за сценой читает отрывок из стихотворения «Слово о погибели русской земли»)

О, светло светлая, красно украшенная

Земля русская наша!

Дивное диво - озера твои,

Потоки бурливые, реки, ручьи.

Дубравами чистыми славишься ты,

И горы твои высоки и круты.

Холмы зелены и просторны поля.

О, славная русская наша земля!

(Музыкальный № «Веселый корогот» «Сударушка»)

Ведущий:

Наш праздник открыл образцовый детский коллектив, лауреат международных конкурсов и фестивалей, хореографический ансамбль «Сударушка».

Многое может родная земля! Может накормить тебя теплым и вкусным хлебом, напоить родниковой водой, восхитить необозримыми просторами, но защитить себя она не может. Поэтому защита Отечества, родной земли - долг тех, кто ест ее хлеб и пьет ее воду, любуется ее красотой и зовет ее родной матушкой.

Свой праздник мы посвящаем русским ратникам и российским воинам, защищавшим Родину в годы тяжелых испытаний, мальчикам, юношам и мужчинам - нашим современникам, которые, если потребуется, также, не раздумывая встанут на защиту Родины.

Давайте поприветствуем участников нашего праздника.

(Представление команд)

«Морское многоборье»,

ВПК «Варяг»,

яхт-клуб «Шторм»,

ф/к «Звезда»,

«Спортивная борьба на поясах»,

«Греко-римская борьба»

Разрешите представить наших спонсоров:

- Администрация ДТДиМ,

Федерация спортивной борьбы на поясах Воронежской области.

И членов жюри: (представление.)

Ведущий (за сценой) :

Чтобы люди знать могли

О делах родной страны

В монастырской келье узкой,

В четырех стенах,

О земле о древнерусской

Быль записывал монах.

Выходит летописец, кланяется на 4 сторон и читает свиток (летопись).

Летописец:

В 862 году северные славянские племена собрались на совет, чтобы решить, кого избрать своим князем. После долгих раздумий, криков и споров было решено: призвать варягов.

Так, первым князем стал Рюрик, а земли словен, чуди, кривичей и прочая стали называться по имени его племени - РУСЬ.

Ведущий:

Дорогие участники! Все вы потомки и продолжатели героических дел своих предков, все вы русичи, русские. Посмотрим, на вашу силу, ловкость, смелость. Все готовы к первой забаве?

(Дети отвечают: «Да!»)

Забава № 1

(«Скакалка». Прыгая на скакалке вы проходите дистанцию до финиша, назад возвращаетесь бегом и передаете скакалку следующему участнику команды)

Ведущий:

На старт, внимание, марш!

Ведущий:

Ну-ка судьи, скажите какая команда не только самая быстрая, но и самая ловкая и умелая?

( Жюри подводит итоги забавы).

Летописец:

В становлении русского государства большую роль сыграли великие русские князья: Владимир Красное Солнышко, Александр Невский, Ярослав Мудрый, Владимир Мономах и многие другие. Каждый князь опирался на своих дружинников.

В дружину князя подбирали отважных и умелых воинов. Служба считалась почетной. Поэтому с ранних лет детей учили владеть мечом, копьем, луком, обучали искусству верховой езды. Давайте и мы покажем свою физическую подготовку, а судьи решат, кто достоин служить в княжеской дружине.

Забава № 2

(«Дартс». Команда подходит на исходную позицию, получает 3 дротика, делает 3 разминочных броска и 3 зачетных)

Летописец:

Внимание! На стартовую позицию приглашаются команды № 1 и № 2, готовятся команды № 3 и № 4, (№ 5 и № 6) (Звучит энергичная русская народная музыка)

Летописец:

А сейчас жюри решит какая команда достойна служить князю, кто оказался самым метким.

Ведущий:

Молодцы, ребята! Вижу многие из вас достойны называться княжескими дружинниками.

Много внешних врагов было у Руси: и волжские булгары, и половцы, и печенеги. Не давали им покоя земли плодородные, да девушки красивые. Вот они и нападали, добро грабили, а людей в полон уводили.

(Показательные выступления «Школы ушу «Парящий орел»)

Ведущий: Свое мастерство вам продемонстрировали воспитанники школы ушу «Парящий орел».

Летописец:

Только придет беда на землю русскую - поднимает князь дружину. Главным девизом русских князей всегда было: «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет. На том стояла и стоять будет земля русская».

Ведущий:

А сейчас, внимание! Посмотрим, насколько слажены и едины наши команды и смогут ли они достойно встретить врага.

Забава № 3

(«Сороконожка». Все становятся в затылок друг другу, наклоняются, обхватывают руками за пояс впереди стоящего и змейкой бегут всю дистанцию. Побеждает та команда, которая, не разорвав рук пробежала дистанцию и первой построилась на исходной позиции, подняв руки вверх).

Ведущий:

На старт, внимание, марш! (Звучит энергичная русская народная музыка)

Ведущий:

Что нам скажет жюри? Какая команда оказалась самой сплоченной?

(Жюри подводит итоги забавы).

Летописец: Каждый воин в дружине опирался на плечо другого, чувствовал поддержку и помощь товарищей. Если на поле боя один был ранен или погибал, на его место тут же вставал другой, потому что только вместе они были силой.

Внимание!

Забава № 4

(«Бег в обручах по двое». Вся команда делится на 5 пар, первая пара залезает в обруч и бежит дистанцию до финиша и обратно. Вылезают из обруча, передают его следующей паре и т.д.)

Летописец:

На старт, внимание, марш! (Звучит энергичная русская народная музыка)

Летописец:

Итак, какая команда победила в этой забаве?

(Жюри подводит итоги забавы).

Ведущий:

После ратных подвигов княжеской дружине можно было и отдохнуть, и повеселиться на славу, да еще и с гостями заморскими!

Ведущий:

Дорогие друзья, поздравить вас с праздником прибыли из Царства Тридесятого гости заморские!

Свое мастерство демонстрируют воспитанники объединения «Айкидо».

(Показательные выступления «Айкидо»)

Ведущий:

Всем командам тоже предлагаю повеселиться, приняв участие в

веселой забаве № 5

(«Сильные духом». Первый участник становится на четвереньки, перед ним лежит теннисный шарик, дуя на него он проходит дистанцию до финиша, берет шарик в руку и бегом возвращается к команде, передает эстафету следующему).

Ведущий:

На старт, внимание, марш! (Звучит энергичная русская народная музыка)

Ведущий:

Слово предоставляется жюри. Какая команда самая сильная духом?

(Жюри подводит итоги забавы).

Летописец:

По традиции перед битвой сильнейшие воины противоборствующих сторон сходились один на один, чтобы померяться силой. Из истории известно о таком поединке героя Куликовской битвы - монаха Троице-Сергиева монастыря Пересвета и татарского воина Челубея. Предлагаем поединок капитанов.

Забава № 6

(«Поединок капитанов». В боксерских перчатках капитан, набивая баскетбольный мяч бежит до финиша, кладет мяч, выполняет 10 отжиманий от пола и бегом с мячом возвращается к команде).

Летописец:

На старт, внимание, марш! (Звучит энергичная русская народная музыка)

Летописец:

Слово предоставляется жюри. Капитан какой команды выиграл в этом поединке?

(Жюри подводит итоги забавы).

Ведущий:

Дорогие друзья, вновь свое искусство вам дарит хореографический ансамбль «Сударушка».

(Музыкальный № «Россия», «Сударушка», во время выступления которого жюри подводит общие итоги забав)

Ведущий:

А сейчас самая приятная часть нашего праздника - награждение победителей! Слово предоставляется…

(Награждение команд)

Летописец:

Вот и подошел к концу наш праздник. Мы чтим защитников Родины всех времен: от ратника Александра Невского, до солдата Российской Армии, от воина, бившегося с врагом на поле Куликовом, до бойца Великой Отечественной Войны.

Ведущий:

Мы всегда будем благодарны тем, кто защищает свой народ, свой дом, свою землю. С праздником, вас, дорогие мальчики, юноши и мужчины!

Летописец:

Внимание, команды! В круг почета, шагом марш!

(Команды под песню «Богатырская наша сила» совершают круг почета, идут на выход, праздник завершен)

Описание презентации Игры, молодецкие забавы КОНЬ И ВСАДНИК по слайдам

КОНЬ И ВСАДНИК С каждой стороны по двое участников - «Конь и Всадник». Цель - свалить противников на землю - хотя бы верхнего.

Молодецкая забава «Шапки» Играют в эту традиционную игру двое парней. На голове у каждого из них по шапке. По обоюдной готовности игроки начинают, иногда, обозначая начало каким-либо действием, например «сгрудкой» . Задача состоит в том, чтобы, используя свою ловкость и находчивость, применяя различные уловки и финты, сбить с головы противника шапку. Есть варианты игры, когда шапку можно не только сбивать ударом на подобии оплеухи, но и срывать. Упавшая на землю шапка – признак победы.

БОЙ МЕШКАМИ Двое добрых молодцев встают или садятся на бревно, в руки берут по мешку и по команде начинают бить соперника мешком, стараясь сбросить его с бревна на землю. Для сложности можно одну руку держать плотно прижатой к пояснице, а действовать другой рукой. Здесь большее значение приобретает умение двигаться, чувствовать движение противника, использовать его инерцию.

Перетягивание каната Две команды перетягивают канат, стоя либо лицом, либо спиной друг к другу.

Скакалки Двое детей крутят скакалку, а желающие должны подбегать и прыгать через скакалку. Все остальные считают сколько раз перепрыгнул игрок. Темп может ускоряться, скакалку не поднимать высоко, чтобы ребенок смог перепрыгнуть

Петушки Мальчишки любят задираться, толкаться, даже драться, — словом, петушиться. Но настоящие мальчишеские бои проводились не как-нибудь, а по правилам. Для игры очерчивали небольшой круг, и двое игроков становились в его центр. Правила были строгие — руки у парней отведены за спину, на двух ногах стоять нельзя, только на одной ноге прыгай. Парням можно было толкаться плечами, грудью, спиной, но не головой и не руками. Если тебе удалось толкнуть соперника так, что он ступил на землю второй ногой или выпрыгнул за границу круга, ты победил.

ЛЮЛЬКА Для этой забавы нужна веревка длиной 2 -3 метра. Веревку держат двое, а можно один из концов привязать к дереву. Веревку не крутят, а лишь раскачивают над землей на разной высоте — от 10 сантиметров и выше. Парни и девушки по одному (или парами) разбегаются и перепрыгивают через раскачиваемую веревку или же начинают прыгать разными способами: с сомкнутыми ногами, на одной ноге, со скрещенными ногами, с поворотом при прыжке и т. д. Прыгают, пока не совершат ошибки. Допустивший ошибку сменяет одного из качающих веревку. Ошибкой считается не только неудачный прыжок, но и любое задевание веревки.

Сорви шапку Правила одной из любимых народных забав просты: ведущий размахивает привязанным к веревке валенком, а участник должен умудриться сорвать с ведущего шапку.

Игра Заря зарница В эту веселую подвижную игру можно играть с большой компанией детей. Для игры нужна будет яркая атласная лента. Дети становятся в широкий круг, руки у каждого за спиной. Водящий — «Заря» ходит с лентой в руках вокруг хоровода и поет: Заря — зарница, Красная девица, По полю ходила, Ключи обронила, Ключи золотые, Ленты голубые, Кольца обвитые За водой пошла! Как только пропеты последние слова песенки водящий кладет ленту на плечо одному из детей в хороводе и убегает. Ребенок должен взять ленту и бежать с ней в другую сторону. Каждый из них стремиться занять освободившееся место в кругу. Тот, кто успел стать на место, остается в кругу, а оставшийся становится «Зарей».

Малечена-калечина Сначала выбирают водящего. Остальные участники игры вооружаются небольшими палочками (не более 30 см в длину) и произносят следующее: Малечена - калечина, Сколько часов Осталось до вечера, До зимнего? Когда последние слова: «До зимнего? » произнесены, игроки устанавливают палочку на любой палец руки или ладонь. После того, как палочки установили все игроки, ведущий начинает отсчет: «Раз, два, . . . десять» . Победитель тот, кто сумел дольше удержать палочку. Причем, игроки непросто стоят с палочками, а по указанию водящего, ходят, приседают, поворачиваются в разные стороны и т. п.

Ручеек Эта игра иного рода - эмоциональная, она создает настроение, веселое и жизнерадостное. Правила просты. Играющие встают друг за другом парами, обычно мальчик и девочка, юноша и девушка, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок, кому пара не досталась, идет к «истоку» ручейка и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару. Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало «ручейка» . И проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему симпатичен. Так «ручеек» движется

Бояре В начале игры необходимо условиться о времени, когда игра будет окончена и будет определен победитель. Команды встают друг напротив друга в линию на некотором расстоянии и берутся за руки. Одна линия приближается к первой, все игроки хором приговаривают: — Бояре, мы к вам пришли, отходит назад со словами: «Молодые, мы к вам пришли» и останавливается. Другая линия начинает приближается к первой со словами: — Бояре, а зачем пришли, Дорогие, а зачем пришли? Далее по аналогии: Бояре, а мы к вам пришли, Молодые, а мы к вам пришли. Бояре, вы зачем пришли, Молодые, вы зачем пришли. Бояре, мы невест выбирать, Молодые, мы невест выбирать. Бояре, вам какая мила, Молодые, вам какая мила. Бояре, нам вот эта мила, Молодые, нам вот эта мила. Бояре, отворяйте ворота, Отдавайте нам невесту навсегда При этих словах выбранный игрок разбегается и пытается порвать сцепленные руки соперников, найдя в нем «слабое звено» . Если ему это не удается, он остается в этой команде и занимает место между теми игроками, которых пытался расцепить. Игра начинается сначала. В нашем полку убыло В нашем полку прибыло